Замена прокладки клапанной крышки лачетти
Клапанная Крышка Лачетти
Течет прокладка клапанной крышки
замена прокладки клапанной крышки
Замена прокладки клапанной крышки двигателя F14D3 F16D3 Шевроле Лачетти Круз
Отпотевание прокладок болтов клапанной крышки Шевроле
Установка ГБЦ, порядок затяжки болтов, авто шевролет каптива
Технология установки прокладки клапанной крышки Elring
Замена прокладки клапанной крышки на шевроле лачетти которая держит хорошо
Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица
Также смотрите:
www.chevrolet-perm.ru
Автовладельцам «классики», сконструированной в советский период, часто приходиться сталкиваться с вопросом ремонта и настройки своего автомобиля.Благодаря высокой популярности и достаточно сильной плотности на дорогах автомобилей того времени, некоторые ремонтные процедуры и операции по настройке остаются достаточно актуальными.
Конструктивным отличием классических автомобилей от продуктов современного автопрома является необходимость регулировки многих параметров вручную.
Процедура регулировки клапанов на ВАЗ 2106 необходима по ряду определенных причин. Главной причиной является существенный нагрев силового агрегата во время работы. Законы физики гласят, что во время нагрева происходит линейное увеличение размеров твердых тел.
Это касается многих деталей ДВС, что и вызывает необходимость периодической регулировки согласно параметрам, определенным конструкторами на заводе.
Одним из наиболее важных элементов, требующих подстройки в условиях эксплуатации, является механизм газораспределения. Ключевым элементом данного механизма выступает клапан.
Клапаны принято делить на впускные и выпускные, они отвечают за открытие доступа для проникновения топливовоздушной смеси в рабочую камеру сгорания через специальные окна в головке блока цилиндров. Также они отвечают за выпуск отработанных газов.
В точке соприкосновения клапана образуется зазор, который принято называть тепловым. Именно этот зазор и подлежит тщательной регулировке.
Щупы для регулировки клапанов
Результатом неправильной регулировки клапанов является увеличение расхода топлива и ощутимое снижение характеристик мощности силового агрегата.
Сразу хотелось бы отметить, что данная процедура требует временных затрат и обусловлена пониманием процесса. Существует определенный алгоритм реализации этой задачи. Для начала, установите свой автомобиль на ровной площадке, организуйте свободный и хорошо освещенный доступ к моторному отсеку.
Двигатель должен быть охлажденным и иметь температуру окружающего воздуха.
Перед началом работы по процессу регулировки, необходимо подготовить:
Процесс разборки включает в себя снятие воздушного фильтра, отсоединения всех патрубков от крышки воздушного фильтра, снятие троса подсоса, тяги акселератора и крышки ГБЦ.
Желательно снять крышку трамблера, чтобы она не доставляла неудобств в процессе регулировки. На шкиве и крышке сальника будут находиться метки. Коленчатый вал необходимо провернуть до момента их совпадения.
Это положение свидетельствует о том, что в 4-м цилиндре поршень находиться на такте сжатия.
Таблица последовательности регулировки зазоров клапанов на автомобиле ВАЗ 2106:
0°180°360°540° | 0°90°180°270° | 4 и 32 и 41 и 23 и 1 | 8 и 64 и 71 и 35 и 2 |
Клапана следует регулировать по строго определенной последовательности. Следующие данные указывают градус поворота коленвала для регулировки одного или другого клапана:
Для удобства, автолюбители и мастера наносят на шкив коленвала собственные метки. Чаще всего его делят на две части, оставляя отметку напротив той, что была сделана на заводе.
Из этого видео, вы узнаете, как можно сделать регулировку клапанов для ВАЗ 2106. Приятного просмотра!
В процессе регулировки следует придерживаться данного алгоритма:
Особое внимание перед началом регулировки клапанов следует уделить цепи газораспределительного механизма. Цепь должна быть установлена правильно.
Предупреждающие знаки дорожного движения. Что это за знаки, вы сможете узнать на нашем сайте.
В этой статье, находится рейтинг видеорегистраторов с двумя камерами.
Тут, можно прочитать, как сделать тюнинг панели для ВАЗ 2114.
Следует тщательно проконтролировать степень её натяжения.
Неравномерный стук в зоне верхней части клапанной крышки является свидетельством того, что тепловые зазоры клапанов увеличены и необходима их регулировка. Для регулировки и измерения зазора необходимо использовать особые щупы, ориентированные на регулировку классических двигателей ВАЗ.
Эти щупы обладают большей шириной. Стандартные щупы являются достаточно узкими и не способны перекрыть весь зазор по ширине в зоне нажимных рычагов и кулачков распределительного вала. Это не дает возможности определения корректной величины зазора.
В большинстве случаев на чехле, сопровождающем щуп, находится схема регулировки клапанов. Она представлена и оформлена в виде таблицы. Хорошо отрегулированный двигатель на автомобиле ВАЗ модели 2106 является достаточно надежной конструкцией.
Отрегулированные клапана снижают шумность работы двигателя, обеспечивают его максимальную отдачу и топливную экономичность. Для достижения и поддержания максимальных эксплуатационных показателей, предусмотренных заводом-изготовителем, регулировку необходимо производить с предпочтительной периодичностью в 15 тысяч километров пройденного пути.
Опираясь на вышеуказанную информацию, процесс регулировки клапанов может быть осуществлен как в специализированном автосервисе, так и самостоятельно, путем проведения всех работ владельцем автомобиля.
natapku.ru
motorsmarine.ru
|
motorsmarine.ru
Рис. 2.238. Компоненты распределительных валов |
Разборка
Слейте охлаждающую жидкость. Снимите крышку двигателя и впускной коллектор.
Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера и отсоедините разъем пучка проводки двигателя.
Снимите ремень привода навесных агрегатов. Снимите шкивы насоса усилителя рулевого управления, компрессора кондиционера, коленчатого вала, натяжителя и направляющий ролик.
Снимите крышку ремня привода ГРМ.
Снимите автоматический натяжитель ремня ГРМ.
Снимите ремень со звездочек распределительных валов.
Снимите высоковольтный провода.
Рис. 2.239. Клапанные крышки |
Снимите клапанные крышки (рис. 2.239).
Снимите звездочки распределительных валов (под ремень ГРМ).
Рис. 2.240. Распределительные валы |
Отверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов (рис. 2.240).
Рис. 2.241. Снятие распределительных валов |
Снимите крышки подшипников и распределительные валы (рис. 2.241).
Проверка
Проверьте шейки распределительного вала на отсутствие износа. Если шейки вала значительно изношены, то замените распределительный вал.
Рис. 2.242. Измерение высоты кулачков распределительного вала |
Проверьте вершины кулачков распределительного вала на отсутствие повреждений. Если кулачки вала повреждены или их износ превышает допустимую величину, то замените распределительный вал (рис. 2.242).
Высота кулачков распределительного вала.
Номинальное значение:
впускной – 43,95–44,15 мм;
выпускной – 43,95–44,15 мм.
Предельно допустимое значение:
впускной и выпускной: 43,45 мм.
Проверьте состояние затылка кулачка. При наличии повреждений или износа замените распределительный вал.
Проверьте состояние постелей распределительных валов в головке цилиндров. При значительных повреждениях или износе замените головку цилиндров в сборе. Измерьте осевой зазор распределительного вала.
Осевой зазор: 0,10–0,15 мм.
Передний сальник распределительного вала
Проверьте состояние уплотнительной кромки сальника. При необходимости замените сальник.
Проверьте состояние шейки распределительного вала под установку сальника. При наличии канавки износа замените распределительный вал.
Гидравлический толкатель
Рис. 2.243. Схема действий при заполнении толкателя малом |
Заполните толкатель маслом. Создав упор в поверхность «А» надавите рукой на выступ «В» (рис. 2.243). При наличии перемещения замените толкатель. Другие характерные неисправности гидрокомпенсатора приведены в таблице 2.13 ниже.
Проверка цепи привода ГРМ
Рис. 2.244. Цепь привода ГРМ |
Проверьте элементы цепи (втулки и пластины) на отсутствие износа. Замените цепь, если износ чрезмерный (рис. 2.244).
Установка
Установите гидравлические толкатели на место.
Совместите цепь привода ГРМ с цепными звездочками распределительных валов впускных и выпускных клапанов.
Смажьте моторным маслом опорные шейки распределительного вала, затем установите распределительный вал на место.
ПРИМЕЧАНИЕ Перед установкой проверьте усилие напрессовки звездочки впускного распределительного вала. При комнатной температуре усилие должно быть выше 1000 кг. |
Рис. 2.245. Идентификационные метки на крышках подшипников |
Установите крышки подшипников распределительных валов. Идентификационные метки на крышках подшипников предназначены для идентификации места установки крышки (сторона впускных/ выпускных клапанов) (рис. 2.245).
I: впускной распределительный вал.
Е : выпускной распределительный вал.
Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов номинальным моментом в два три приема.
Момент затяжки болтов крепления крышки подшипника распределительного вала: М10 – 14–16 Н·м, М7 – 10–12 Н·м.
Рис. 2.246. Запресовка сальника распределительного вала |
С помощью специального инструмента (оправка для установки сальника распределительного вала: 09221-21000) запрессуйте сальник распределительного вала. Смажьте уплотнительную кромку сальника моторным маслом (рис. 2.246).
Наденьте сальник на распределительный вал со стороны звездочки ремня привода ГРМ, затем ударами молотка по оправке установите сальник до упора.
Рис. 2.247. Установка звездочки распределительного вала |
Установите звездочки распределительных валов и затяните болты крепления номинальным моментом затяжки (рис. 2.247).
Момент затяжки болтов крепления звездочки распределительного вала: 90–110 Н·м.
Установите клапанную крышку.
Момент затяжки болтов крепления клапанной крышки: 5–6 Н·м.
Процедура затяжки болтов крепления клапанной крышки
Рис. 2.248. Порядок затягивания болтов крепленя клапанных крышек |
Затяните болты в последовательности 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 половинным моментом затяжки (рис. 2.248).
Дотяните все болты номинальным моментом.
Установите высоковольтные провода и центральную крышку.
Установите ремень привода ГРМ и автоматический натяжитель.
Установите крышки ремня привода ГРМ.
Установите шкивы насоса усилителя рулевого управления, компрессора кондиционера, коленчатого вала, натяжителя и направляющий ролик. Наденьте ремень привода навесных агрегатов.
Подсоедините шланг принудительной вентиляции картера и разъем пучка проводки двигателя.
Установите впускной коллектор и крышку двигателя.
carmanz.com