Далее мой конь выдал еще один сюрприз. Потолкавшись в предпраздничных пробках положил стрелку температуры до упора вправо, вызвав серию световых и звуковых сигналов и легкий всплеск адреналина в кровь, т.к. перспектива подогреть движку меня совсем не порадовала. Температура по БК в среднем была 130 — 135С (по фордовскому исчислению). При перегреве поднималась до 160С, т.е. до 120С (также по фордовскому исчислению). Первая мысль либо датчик, либо вентилятор или блок управления последним. Решил пойти по пути наименьших затрат и купил датчик температуры (на exist за 290р, вентилятор в сборе на этом же ресурсе от 4000р) и поехал в гараж.
Датчик на этом движке находится в очень интересном месте — если смотреть на движку, то он справа сверху, под фишками «лямдезонд», на выпускном патрубке системы охлаждения. Как его заменить, честно — не понял. Даже подлезть к нему без снятия чего либо еще ну ОЧЕНЬ проблемно. От не нужных действий уберег друг, сказав «Гони на яму, будем снимать «вентиль». Поставив машину на яму и проведя первичный осмотр обнаружили полностью отгнивший «силовой» плюс на блоке управления вентилятором. Сей факт расставил точки над Ё. Но так как бюджет немного ограничен, было принято решение не брать новый вентилятор, а поискать б/у. Обзвонив несколько разборов нашел крыльчатку с блоком за 2500. (Все в сборе отдавали за 3500 за б/у). Итак мы вернулись обратно в гараж…
I. Снимаем защиту двигателя (фото не стал делать, банально..)))
II. Снимаем грязезащитный щиток открутив 4 винта под арками …
III. Сверху отсоединяем фишку блока управления. Ищем ее между корпусом воздушного фильтра и вентилятором
Сначала пассажирская сторона…
VI. Для снятия старого мотора с крыльчаткой и блоком откручиваем три болта и открываем защелку.
П.С. Добавил фото зверски разобранного старого блока управления вентилятором. Все контакты залиты некой субстанцией на подобии каучука. На фото видно окисл на контактах. Конденсатор на 1200 мФ, 40 VDC. Остальное постарался сфотать боле-мене
ffclub.ru
Насос — помпа снимайте для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса, а также при утечке охлаждающей жидкости из уплотнения вала насоса.
Разборка насоса — довольно трудоемкая работа, поэтому при неисправности рекомендуем заменять насос в сборе.
Вам потребуются: торцовая головка «на 8», отвертка с плоским лезвием, а также все инструменты, необходимые для снятия ремней компрессора кондиционера (см.
«Замена ремня привода компрессора кондиционера Ford focus 2 и Ford focus 3»), привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ford focus 2 и Ford focus 3») и привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма Ford focus 2 и 3»).
1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости Ford focus 2 и 3»).
2. Снимите ремень привода компрессора кондиционера (см. «Замена ремня привода компрессора кондиционера Ford focus 2 и cus 3»).
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Ford focus 2 и 3»).
4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма Ford focus 2 и 3»).
После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как при этом поршнями могут быть повреждены клапаны.
Снимать ремень привода газораспределительного механизма необходимо только на автомобилях выпуска с апреля 2005 г., так как у двигателей этих автомобилей натяжной ролик ремня установлен на корпусе водяного насоса. На автомобилях выпуска до апреля 2005 г. натяжной ролик установлен на блоке цилиндров двигателя и снятие ремня при замене водяного насоса не требуется.
Рис. 5.22. Водяной насос: 1 – натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма; 2 – водяной насос; 3 – болты крепления водяного насоса к блоку цилиндров двигателя; 4 – болт крепления натяжного ролика к корпусу водяного насоса
5. Выверните шесть болтов 3 (рис. 5.22) крепления водяного насоса 2 к блоку цилиндров двигателя, подденьте отверткой корпус водяного насоса и снимите насос вместе с натяжным роликом ремня привода газораспределительного механизма.
Натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма закреплен на корпусе водяного насоса болтом 4.
6. Снимите установленную между корпусом водяного насоса и блоком цилиндров двигателя прокладку.
Уплотнительную прокладку корпуса водяного насоса при каждом снятии обязательно заменяйте новой независимо от ее состояния.
7. Если на новом водяном насосе нет натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, выверните болт 4 крепления ролика к корпусу насоса и установите ролик на новый насос. Болт крепления ролика затяните моментом 28 Н·м.
8. Установите водяной насос в порядке, обратном снятию. Болты крепления насоса затяните равномерно крест-накрест моментом 10 Н·м.
Уплотнительную прокладку корпуса водяного насоса смажьте с обеих сторон тонким слоем герметика.
9. Установите ремень привода газораспределительного механизма и отрегулируйте его натяжение (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).
10. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.
Ремни приводов вспомогательных агрегатов и компрессора кондиционера замените новыми, так как после снятия они не подлежат повторному использованию.
11. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см.
«Замена охлаждающей жидкости Ford focus 2 и Ford focus 3»).
Посмотрите интересное видео по этой теме
eurasia-avto.ru
Замена помпы Форд фокус 2.
Возникновение лишенного шума, при роботе двигателя, второе, поднятие температуры, двигателя, а также при утечки антифриза, которое происходить из за выработки вала насоса, прорвете шкив помпы, пошатать его рукой где капает, ели шевелиться то нужно (купить помпу) и заменить. Чем пытаться отремонтировать лучше купить: новую с прокладкой, и поменять. Лучше взять оригинал (exist) Цена около 7000.р.
Разборка помпы довольно трудная зодача, если все же закончился срок службы помпы,то перейдем к процедуре по замене насоса охлаждения. своими раками.
Для замены помпы или водяного насоса моторов автомобильных 1.4- 1,6 литровых R4/ Duratec 16 Y/ для выполнении работы. Нам нужны ключи,
Инструмент:
Набор ключей для любых работ авто
Пошаговое(фото)- инструкция: Поставим машину на домкрат или на яму, снять переднее пассажирское колесо.
Открутит колесо правое
Открутит 1 болт и отсоединить 1 зажим бочка с ОЖ и сдвинуть бачок, можно еше освободить из фиксаторов мешающие шланги.
откатим бочок гур
Открутить 4 болта шкива помпы накиданным ключом,чтобы не проворачивался нажмите на ремень
открутит крышку помпы
Как снять крышку помпы Форд Фокус 2
. Ключом на 15. Двигая натяжитель ремня вспомогательных агрегатов по часовой стрелке, как будто закручиваем ослабить натяжение и скинуть ремень. выкрутить болты и снять шкив помпы, выкрутить три болта крепления правой гидроопоры двигателя к кузову и поддомкратив двигатель через деревяшку под картер вывесить двигатель,
Поднимаем двигатель домкратом
подняв его вверх, повернуть помпу на 180 градусов и вывернуть его сторону лонжерона и вытаскиваем.
Новую помпу с круглой резиновой прокладкой ставить в обратной последовательности.
1 снимаем поддонную защиту
как снять защиту картера двигателя
2 Сливаем антифриз или охлаждающею жидкость;_с радиатора правом нижнем углу, находится сливное отверстие.
Отсоединяем: силовой провод аккумулятора.
Отсоединяем силовой провод аккумулятора
направление
Подробная схема: Двигателя Форд Фокус 1,6. 115л. Пошаговая инструкция.
Сливная пробка радиатора: Выкручиваем ( отверткой) и сливаем в канистру.
как слить охлаждавшую жидкость форд фокус
Откручиваем болт крепления опоры двигателя ( передний ) Чтобы сдвинуть мотор.
Шкив помпы
помпа форд фокус 2
Открутить четыре болта на ключом на 10.
ремень для помпы
замена ремня
замена ремня помпы и генератор.
ford-focus-fan.ru
Смена помпы (водяного насоса) Форд Фокус 5
Насос снимайте при ремонте или смены при появлении в свое время его работы шума, уровень которого превосходит обыденный и который возникает при образовании огромного кругового свободного хода вала насоса, и дополнительно при течи тосола из уплотнения вала насоса.
Разборка насоса достаточно трудоемка, потому при неисправности советуем подменять насос в сборе.
Для смены водяного насоса движков 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT сделайте последующие операции.
Для вас потребуются: торцовая головка «на 8», отвертка с плоским лезвием, также нашему клиенту остается инструменты, нужные для снятия ремней привода компрессора кондюка
Водяной насос движков 1,4 и 1,6 л: А. натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма; Б. водяной насос; В. болты крепления водяного насоса к блоку цилиндров мотора
1. Слейте жидкость из радиаторов мотора
3.2. Снимите ремень привода компрессора кондюка
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов
4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма
После снятия ремня привода газораспределительного механизма воспрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, потому что при всем этом поршнями случаются повреждены клапаны.
На трассе случается всякое.
Насос снимаем в сборе для замены его уплотнительной прокладки, при возникновении шума работы подшипника насоса.
Снимать ремень привода газораспределительного механизма нужно лишь на автомобилях выпуска с апреля 2005 года, потому что у движков этих автомобилей натяжной ролик ремня установлен на корпусе водяного насоса. На автомобилях выпуска до апреля 2005 года натяжной ролик установлен на блоке цилиндров мотора и снятие ремня при подмене водяного насоса не нужно.
5. Выкрутите 6 болтов В (рис. 5.27) крепления водяного насоса Б к блоку цилиндров мотора, подденьте отверткой корпус водяного насоса и снимите насос совместно с натяжным роликом А ремня привода газораспределительного механизма.
Натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма закреплен на корпусе водяного насоса болтом В.
6. Снимите установленную меж корпусом водяного насоса и блоком цилиндров мотора прокладку.
Предупреждение
Уплотнительную прокладку корпуса водяного насоса при каждом снятии непременно подменяйте новейшей независимо от ее состояния.
7. Если на новеньком водяном насосе нет натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, выкрутите болт В крепления ролика к корпусу насоса и установите ролик на новый насос. Болт крепления ролика затяните моментом 28 Н-м (4.5,8 кгс-м).
8. Установите водяной насос в порядке, оборотном снятию. Болты крепления насоса затяните умеренно накрест моментом 10 Н-м (1,0 кг-см).
Уплотнительную прокладку корпуса водяного насоса смажьте с обеих сторон узким слоем герметика.
9. Установите ремень привода газораспределительного механизма и отрегулируйте его натяжение
10. Установите другие детали в порядке, оборотном снятию.
Ремни приводов вспомогательных агрегатов и компрессора кондюка поменяйте новыми, потому что после снятия они не предназначены к повторному использованию.
11. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из охлаждающей системы воздушные пробки
avtotrue.ru
В наш сервис достаточно часто поступают обращения по ремонту моторов после того, как была совершена попытка отремонтировать его своими руками. Порой автомобиль привозят на эвакуаторе из не специализированного автосервиса. Именно поэтому мы не рекомендуем проводить сложный ремонт своими силами без должной подготовки и наличия профессионального инструмента.
Если у вас достаточно свободного времени, есть опыт ремонта автомобилей, в доступе комфортное место для проведения ремонта и достаточно энтузиазма — вы можете провести часть работ по автомобилю своими руками. Но помните, порой незначительная ошибка может привести к дорогостоящему и продолжительному ремонту. Подумайте, нужен вам такой риск?
При наличии инструмента, займет порядка 3-4 часов, в зависимости от того, какой именно двигатель установлен на автомобиле. Мы рассмотрим вариант, когда снимать ремень ГРМ не надо, когда помпа приводится в движение при помощи приводного ремня генератора. к слову, такая компоновка не частая, как правило, помпа подлежит замене при проведении плановой замены комплекта ГРМ, из-за особенности расположения оной.
По регламенту замена помпы на Форд Фокус 2 связана с заменой ремня ГРМ. Для него максимальный пробег составляет 100 тысяч, по факту же менять стоит каждые 70-80 тысяч километров. Однако, бывает брак, от него никуда не деться.
Подбор любых автозапчастей на автомобиль совершается строго по каталогам именно на ваш автомобиль. Для этого используется уникальный ВИН номер и специализированное ПО. Если опыта в подборе запчастей еще нет, обратитесь в любой магазин автозапчастей для иномарок, там буквально за несколько минут совершат поиск запчасти и предложат ряд вариантов.
Все варианты будут конструктивно идентичны, отличия в вендоре. И тут вам стоит проконсультироваться с продавцом. Он подскажет какого производителя вам стоит предпочесть. В ряду предложений будет как оригинальная запчасть, так и запчасть этого же (!) производителя но уже под своим собственным брендом. Если вы готовы отступится от правила использовать оригинальные запчасти и комплектующие, рекомендуем обратить внимание именно на этот вариант. Качество детали будет идентично оригиналу, при значительно меньшей стоимости. Далее, в списке аналогов, будут очень соблазнительные предложения от китайских производителей. Такие запчасти мы не советуем использовать в своем автомобиле. Это не только экономически не выгодно, но и опасно.
Для замены помпы на Фокусе понадобится следующий набор инструментов:
Итак, начнем с того, что надо демонтировать защиту поддона двигателя и брызговик.
После этого аккуратно сдергиваем расширительный бачок системы охлаждения с креплений, затем сливаем охлаждающую жидкость.
Снимаем ремни генератора и кондиционера. Ремни на Фокусах конструктивно не предназначены для повторной установки. После подобных работ, рекомендуем установить новые приводные ремни.
Теперь берем ту самую мощную отвертку, вставляем ее между болтами шкива помпы так, чтобы тот не проворачивался, а после этого откручиваем те, что свободны. До конца не откручиваем, только ослабляем. Повторяем процедуру со всеми остальными. Далее снимаем шкив.
Теперь откручиваем все болты крепления помпы к блоку цилиндров. На корпусе насоса имеются две направляющие втулки, которые очень плотно сидят в посадочных отверстиях, поэтому корпус помпу придется расшатывать аккуратными ударами молотка через деревянный брусок.
После того как сняли старую, берем новую помпу, аккуратно промазываем ее герметиком, дальше срезаем остатки герметика и снимаем мелкие кусочки с посадочного места на блоке цилиндров и через 5-7 минут устанавливаем на место новую помпу. Собираем все в обратном порядке.
В начале вскользь об этом говорилось. Вся проблема состоит в том, что приходится снимать кожух ремня ГРМ, фиксировать валы, потом ослаблять ролик, потом снимать ремень, менять помпу, потом все собирать. Это гораздо сложнее, чем на рассмотренном нами двигателе.
xn--80aejyncyb.xn--p1ai
Форд Фокус на трассе под Новый год. Меняем помпу
Смотри Комплект ГРМ с помпой FORD FOCUS
Замена помпы Форд Фокус 2 своими руками
замена ГРМ / Ford Focus 2 100 л.с.
Замена водяной помпы на ФФ 2 дв 1,4 (рестайл 2008 г.в)
Фокус 2, замена ремня ГРМ без инструмента
Ремень ГРМ форд фокус 3 с пробегом 149600 км
Форд Фьюжн 1,6 замена помпы без снятия ремня ГРМ.
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И ПОМПЫ НА ФОРДЕ
Замена помпы на Форд Фокус 2010 г объём двигателя 2 л.
Также смотрите:
fordport.ru
Насос снимаем в сборе для замены его уплотнительной прокладки, при появлении шума работы подшипника насоса, в случае тугого вращения шкива насоса при снятом ремне привода, при появлении большого радиального люфта вала насоса или течи охлаждающей жидкости из-под заглушки контрольного отверстия. Для большей наглядности работы показаны на демонтированном двигателе.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и ремня привода компрессора кондиционера Форд Фокус 2»).
При снятии ремень привода вспомогательных агрегатов необходимо заменить новым.
Удерживая силовой отверткой за головки болтов шкив привода насоса охлаждающей жидкости…
…ключом или головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления шкива…
…и снимаем шкив.
Снимаем ремень и натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Головкой «на 8» отворачиваем шесть болтов крепления насоса охлаждающей жидкости…
…и снимаем насос в сборе.
Между блоком цилиндров и корпусом насоса установлена прокладка, которую при установке насоса заменяем новой.
Установку насоса проводим в обратной последовательности, предварительно очистив привалочную поверхность блока цилиндров. После завершения всех работ заливаем до требуемого уровня жидкость в систему охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости Форд Фокус 2»).
Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»
ford-focus-2.dv13.ru