Menu

Помощь при парковке автомобиля – Системы помощи при парковке автомобиля

Содержание

Системы помощи при парковке автомобиля, виды парковочных автомобильных систем

Парктроник или более правильное название – система помощи при парковке автомобиля – это еще одно новшество в современных машинах, призванное облегчить водителю его жизнь. Даже очень умелому и опытному шоферу парковочная автомобильная система будет не лишней, особенно в условиях стесненности мест для парковки или в темное время суток.
Когда речь заходит о парктронике, все, прежде всего, думают о заднем варианте, который является наиболее распространенным видом данной системы. Однако, бывают также и передние парктроники.

Виды системы помощи при парковке автомобиля

Все парковочные системы условно делятся на активные и пассивные. Пассивные не вмешиваются в непосредственную деятельность водителя, а только дают различную полезную информацию, как правило в виде звуковых или световых подсказок. Активные же способны самостоятельно припарковать машину, полагаясь на датчики и видеокамеры. Естественно, подобные системы встречаются намного реже и только в максимальных комплектациях далеко не бюджетных авто.

Существует несколько аббревиатур для пассивного “парктроника” (именно они указываются в описаниях комплектаций).

  • парктроник для Ауди Parktronic System (или PTS),
  • еще два фирменных варианта парковочных систем Ауди звуковая система Acoustic Parking System (APS) и оптическая система Optical Parking System (OPS),
  • парктроник для БМВ Parking Distance Control (или PDC),
  • парктроник на автомобилях Опель Park Assistant.

Такие системы устанавливаются практически на всех современных машинах среднего класса. Кроме того, существует возможность установки обыкновенного парктроника абсолютно на любой автомобиль, достаточно только купить комплект в магазине и осуществить его установку на транспортное средство.
Основной принцип работы пассивного варианта – вычисление расстояния до препятствия.
Одной из первых систем подобного рода стала Parctronic System, имя которой и дало обиходное название для всех парковочных “помощников”. Ее основными элементами являются: специальные датчики, блок управления и анализа, а также устройство вывода (индикации).
В большинстве случаев устанавливается от 4 до 8 датчиков. Все они ультразвуковые. Для задней части машины предусмотрено 4, а вот спереди иногда достаточно 2-х. Стандартным местом для установки являются бампера.
Датчик посылает ультразвуковые волны частотой порядка 40 кГц и ждет их возвращения. Чем быстрее отраженные волны приходят назад, тем меньше расстояние до препятствия. Наиболее оптимально парктроник работает на расстоянии от 0,25 до 1,8 м. Вся информация поступает на электронный блок управления, который тесно связан с индикатором внутри машины.
Существует несколько вариантов индикации: световая, звуковая, цифровая и оптическая. Одной из самых привычных для нас является звуковая. Суть заключается в воспроизведении характерного звука, который при приближении – учащается (система АРS). То есть, чем ближе препятствие, тем чаще подается сигнал. Световая выводит с помощью специальной шкалы показания датчиков. Чаще всего, зеленый цвет – достаточное расстояние, а вот красный сигнализирует о малой дистанции до препятствия.
Цифровая сигнализация – это ничто иное как расстояние в метрах до препятствия. Обычно ее совмещают со звуковой или световой.

Оптическая сигнализация – самый продвинутый вариант. Она есть только в машинах, оборудованных современным сенсорным дисплеем. Система демонстрирует не только расстояние, но и графически вырисовывает положение автомобиля относительно окружающих вещей.
Кроме того, в дорогих автомобилях в пару к парковочной системе устанавливается задняя камера. Это отличное решение проблемы ограниченного обзора сзади. Показания транслируются все на том же экране. Иногда, парковочная система также подскажет как правильнее поставить машину или нарисует на дисплее идеальную траекторию.
Активные системы – это следующая веха развития автотехники. В них используются не только датчики, но и камеры кругового обзора.

povozcar.ru

Как работает система автоматической парковки?

Автопроизводители начали выводить на рынок системы самостоятельной автоматической парковки автомобилей (их ещё в простонародье называют “автомобильными автопилотами“) под влиянием потребительского спроса. Действительно, парковка часто является самой опасной частью вождения, и это тот случай, когда почти у каждого есть шансы совершить оплошность в определённый момент. Людям, которые живут в больших городах, приходится делать это каждый день. И снятие сложности, стресса и неопределённости этой рутинной работы является очень привлекательным и актуальным действием.

Как работает параллельная парковка?

Системы автоматической парковки носят различное название у разных производителей:

  • В автомобилях марки Toyota автоматические системы парковки называются “Intelligent Parking Assist System” (IPAS).
  • Volkswagen называет их “Park Assist” или “Park Assist Vision“.
  • На автомобилях Mercedes-Benz и Ford – “Active Park Assist
  • На автомобилях BMW – “Remote Park Assist System“.

Автоматическая парковка автомобиля также может помочь решить некоторые из проблем не только парковки, но и движения в условиях плотной городской застройки. Иногда парковка автомобиля в пространстве ограничена мастерством водителя. Самопаркующийся автомобиль может поместиться в удивительно небольших пространствах, с которыми большинство водителей попросту не может справиться самостоятельно. Это облегчает водителю и поиск места для стоянки, а также позволяет одинаковому количеству автомобилей занять гораздо меньше пространства, нежели при самостоятельной парковке. Когда кто-то, к примеру, паркуется параллельно, то часто он блокирует полосу для движения, по крайней мере, на несколько секунд. А если у водителя есть проблемы с этим, то это может затянуться и на несколько минут и серьёзно нарушить движение.

Работа автоматической парковки автомобиля Nissan в действии

Наконец, трудности парковки нередко приводят к большому количеству мелких вмятин и царапин. Технология автоматической парковки предотвращает многие из таких неудач, таким образом, даже экономя деньги водителя, так как Вам гораздо реже придётся беспокоиться о страховых претензиях, связанных с повреждением машины.

Технология автоматической парковки используется чаще для ситуаций параллельных парковок. Большинство людей нуждаются в несколько раз большем месте для парковки, чем общая длина их автомобиля, чтобы успешно припарковаться параллельно, хотя, некоторые водители могут сделать это на меньшей площади.

Команда парковки машины с помощью Iphone

Не будем полностью расписывать те шаги, которые необходимо выполнить, чтобы припарковаться параллельно, опишем их лишь вкратце:

  1. Вы проезжаете выбранное для парковки место несколько вперёд.
  2. Выворачиваете руль в ту сторону, куда планируете встать.
  3. Едете назад, начиная заезжать на место для парковки.
  4. Выпрямляете руль и ещё немного проезжаете назад.
  5. Выворачиваете руль в противоположную сторону и двигаете таким образом перед автомобиля к “бордюру”.
  6. Снова выворачиваете руль в сторону “бордюра” и проезжаете вперёд настолько, чтобы расстояние между Вашим и соседними машинами (спереди и сзади) было примерно равным.

В настоящее время на большинстве моделей автомобилей преобладают полностью автоматические системы помощи при парковке, однако, есть и полуавтоматические. Давайте рассмотрим сначала полуавтоматическую парковку.

Водитель в случае с полуавтоматической системой помощи при парковке по-прежнему регулирует скорость автомобиля путём нажатия и отпускания педали тормоза (холостого хода автомобиля достаточно, чтобы переместить его на место стоянки, не нажимая на педаль газа). Как только начинается процесс парковки, бортовой компьютер берёт на себя контроль над рулевым управлением.

Автомобиль движется вперёд в положение рядом с передней машиной, а специальный сигнал позволяет водителю знать, когда он должен остановиться. Тогда водитель смещает автомобиль назад и отпускает тормоз немного, чтобы начать перемещение задним ходом. Используя усилитель руля, компьютер вращает колёса и прекрасно маневрирует автомобилем, загоняя его в парковочное место. Когда автомобиль проехал достаточно далеко назад или же подъехал слишком близко к препятствию сзади, сигнал снова даёт водителю знать, что он должен остановиться и переключится на передачу для движения вперёд (или в режим Drive). Автомобиль снова едет вперёд, в то время как колеса, всё так же управляемые бортовым компьютером, маневрируют им в пространстве. Окончательный сигнал (иногда это может быть приятный женский голос, что произносит что-то вроде “парковка завершена”) “подытоживает” об удачном завершении парковки.

Различные системы самостоятельной парковки имеют различные способы сканирования (обнаружения) объектов вокруг автомобиля. Некоторые имеют датчики парковки (парктроники), распределённые вокруг передних и задних бамперов автомобиля, которые действуют и как передатчики, и как приёмники. Эти датчики передают сигналы, которые отражаются от объектов вокруг автомобиля и принимают их затем обратно. Затем компьютер автомобиля подсчитывает количество времени, которое было потрачено на возврат сигналов, чтобы вычислить расстояние до таких объектов. Другие системы используют даже камеры, установленные на бамперах или специальный радар для обнаружения объектов, работа которого схожа с тем, как работают парктроники. Конечным результатом является то же самое: автомобиль обнаруживает другие припаркованные машины, размер парковки и расстояния до бордюров, а затем направляет автомобиль в пространстве, исходя из построенной в результате таких сканирований в компьютере модели. Одно из существенных отличий обычных парктроников от парктроников в системе автоматической парковки заключается в том, что дальность их действия в последней гораздо выше (до 5 метров).

Полностью автоматическая система парковки отличается от полуавтоматической, в первую очередь, двумя важными вещами: водителю не только не нужно “играть” с педалью тормоза, ему достаточно нажать одну единственную кнопку, и автомобиль даже самостоятельно найдёт место для парковки, сканируя парковочные места с достаточной площадью. Кроме того, зачастую автоматическая система парковки включает в себя и полуавтоматическую – вторая является частностью первой, то есть Вы сможете попросту отключить полностью автоматическую парковку и припарковаться частично самостоятельно. При этом, в обоих случаях проекция (вид сверху или трёхмерное изображение) парковочного места и положения автомобиля относительно него будет всегда отображаться на дисплее бортового компьютера.

Отображение модели парковки в автомобиле Lexus

howcarworks.ru

Информация по обслуживанию

Информация по обслуживанию

Система помощи при парковке, неисправность

Указания по диагностике






Описание цепи/системы


Ультразвуковая система помощи при парковке служит для идентификации и предупреждения водителя об объектах на пути движения автомобиля при езде назад со скоростью менее 8 км/ч (5 миль/ч). Расстояние до препятствия и его место нахождения определяются с помощью четырех датчиков, установленных на заднем бампере. Система помощи при парковке будет предупреждать водителя звуковым сигналом аудиосистемы.


Рекомендации по диагностике


Если на дисплее информационного центра водителя (DIC) появляется сообщение “Park Assist Off” (“Система помощи при парковке выключена”), “Park Asst Blocked See Owners Manual” (“Система помощи при парковке заблокирована – см. руководство по эксплуатации”) или “Park Assist Blocked See Owners Manual” (“Система помощи при парковке заблокирована – см. руководство по эксплуатации”), причина отключения записывается в архив отключений системы помощи при парковке.

Параметры “Отключения вспомогательной парковочной системы, перечень” диагностического прибора – это список семи последних причин отключения системы. Эти параметры могут помочь в диагностике периодических проблем либо жалоб покупателя, которые являются результатом нормальной работы системы. Ниже мы представляем короткое описание потенциальных причин неприятностей, которые могут помочь в диагностике:


•  Ручное отключение – Система помощи при парковке отключена водителем через персональное меню аудиосистемы.


•  Сцепное устройство/прицеп — модуль управления системой помощи при парковке обнаруживает присоединенные к автомобилю объекты. В аналогичной проблеме могут привести схожие узлы такие, как приемник сцепного устройства, прицеп или багажник для перевозки велосипеда. К этому результату также могут привести повреждения в задней части машины, а также неотцентрованный датчик. Если автомобиль поврежден таким образом, что датчик определяет сам бампер как препятствие, модуль управления системой помощи при парковке будет интерпретировать этот сигнал, как буксируемый объект и выключит систему. Осторожно осмотрите бампер, его посадочную поверхность и кронштейны перед тем, как продолжить диагностику. После устранения установленной причиной, автомобиль необходимо прогнать со скоростью не менее 40 км/час (25 м/час).


•  Превышение скорости движения задним ходом – автомобиль движется задним ходом со скоростью более 8 км/ч (5 миль/ч).


•  Запрет — Модуль управления системой помощи при парковке потерял сигнал или принял неверный сигнал(ы) по шине GMLAN.


•  Сбои датчика – внешние помехи приводят к движению датчика. Такие помехи могут создаваться сильным стуком (например стук близко расположенного отбойного молотка), большими перепадами давления такими, как звук пневматических тормозов большого грузовика.


•  Время задержки импульса датчика—Если датчик не проходит собственную процедуру диагностической инициализации, модуль управления системой помощи при парковке установит данный код неисправности. После устранения установленной причиной, автомобиль необходимо прогнать со скоростью не менее 40 км/час (25 м/час). Ниже приведен список причин, которые могут приводить к данной проблеме:


  –  Один или более датчиков могут быть заблокированы снегом, грязью, льдом или другими загрязнениями. Это может происходить после мойки машины на автоматизированной мойке в зимнее время.


  –  Силиконовый изолятор датчика может отсутствовать, быть перекрученным или иметь порезы.


  –  Датчик может быть неправильно установлен или датчик может отходить из-за перекрученных проводов.


  –  Один или несколько датчиков могут иметь царапины или стертые окрашенные участки.


  –  Излишний слой краски на датчике может увеличить время задержки импульса. Во время перемещения датчика либо его окраски не наносите на него излишний слой краски или лака.


Справочная информация



Указатель схем


Схемы обнаружения препятствий


Указатель видов разъемов


Разъемы компонентов Виды на торцы


Описание и работа


Описание и принцип работы системы обнаружения объектов


Справочная информация по электрооборудованию






Опорный сигнал диагностического прибора


Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения


Тестирование цепи/системы


Механическая КПП


1. Включить зажигание, включить задний ход и с помощью диагностического прибора убедиться в том, что параметр “Reverse Position Switch” (“Выключатель заднего хода”) в блоке управления двигателем имеет значение “Active” (“Активно”).


Если значение не соответствует указанному, см. Фонари заднего хода Неисправность : MT → AT .


2. Убедиться с помощью диагностического прибора, что параметр “Park Assist System Status” (Состояние системы помощи при парковке) имеет значение “Enable” (Включен).





     Примечание:

После завершения следующего этапа необходимо проехаться на автомобиле в направлении вперед со скоростью не менее 40 км/час (25 м/час).


Если параметр не принимает необходимых значений, см. “Диагностические средства” и параметры диагностического прибора “Протокол отключений системы помощи при парковке”того, чтобы определить причины неисправности.


3. Если проверки показали, что все исправно, замените модуль управления системой помощи при парковке K41.

Автоматическая коробка передач


1. Зажигание включено, на коробке передач включена передача ЗАДНЕГО ХОДА, убедиться с помощью диагностического прибора,что параметр “Park Assist System Status” (Состояние системы помощи при парковке) имеет значение “Enable” (Включен).





     Примечание:

После завершения следующего этапа необходимо проехаться на автомобиле в направлении вперед со скоростью не менее 40 км/час (25 м/час).


Если параметр не принимает необходимых значений, см. “Диагностические средства” и параметры диагностического прибора “Протокол отключений системы помощи при парковке”того, чтобы определить причины неисправности.


2. Если проверки показали, что все исправно, замените модуль управления системой помощи при парковке K41.


Указания по ремонту


После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .


См. Модуль управления Справочные сведения для замены, программирования и настройки модуля управления системой помощи при парковке

© Copyright Chevrolet. All rights reserved

gator.org.ua

Система помощи при парковке автомобиля




Парковочная система (другое наименование – система помощи при парковке, обиходное название – парктроник) является вспомогательной системой активной безопасности автомобиля, облегчающей процесс парковки автомобиля. Наибольшая эффективность от применения парковочной системы реализуется при движении автомобиля задним ходом, в темное время суток, при сильной тонировке стекол, а также в стесненных условиях (парковка, гараж и др.).

Парковочные системы можно условно разделить на две большие группы – пассивные и активные. Пассивные парковочные системы представляют только необходимую для парковки информацию, при этом управление автомобилем осуществляется водителем. Активные парковочные системы обеспечивают парковку автомобиля в автоматическом или автоматизированном (автоматически выполняются отдельные функции) режиме.

Известными пассивными парковочными системами являются:

· Parktronic System, PTS на автомобилях Audi;

· Parking Distance Control, PDC на автомобилях BMW;

· Acoustic Parking System, APS на автомобилях Audi;

· Park Assistant на автомобилях Opel;

· Optical Parking System, OPS на автомобилях Audi.

Пассивные парковочные системы устанавливаются на автомобиль при покупке в качестве опции или отдельно. На один автомобиль может быть установлено несколько пассивных парковочных систем. В основу работы пассивных парковочных систем положен контроль расстояния до препятствия и информирование водителя об этом.

Торговое название Парктроник (Parktronic System), ввиду его популярности, стало нарицательным именем большинства пассивных парковочных систем, устанавливаемых на автомобили. Конструктивно Парктроник включает датчики парковки, электронный блок управления и устройство индикации.

В качестве датчиков парковки используются ультразвуковые датчики. Обычно устанавливается 4-8 датчиков парковки, из которых 4 задних датчика и, при необходимости, 2-4 передних датчика. Датчики устанавливаются, как правило, в переднем и заднем бампере автомобиля.

Датчик посылает сигнал ультразвуковой частоты (порядка 40 кГц) и принимает его отражение от препятствия. Чем меньше время возвращения сигнала, тем ближе находится препятствие. Эффективная работа датчика парковки осуществляется на расстоянии 0,25-1,8 м от препятствия.



Электрические сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления. В зависимости от величины сигналов электронный блок формирует информацию для устройства индикации.

Устройство индикации (индикаторное устройство) служит для отображения информации о приближении к препятствию и предупреждения водителя об опасности. В устройствах применяются следующие виды индикации: звуковая; световая; цифровая; оптическая.

Работа звукового индикаторного устройства характеризуется подачей звуковых сигналов с определенной частотой в зависимости от расстояния до препятствия (от прерывистого до непрерывного сигнала). Звуковая сигнализация, например, используется в системе APS.

В устройствах, оборудованных световой индикацией, используется световая шкала, реализованная с помощью светодиодов разного цвета. В зависимости от расстояния до препятствия происходит изменение цвета от зеленого к красному.

Устройство цифровой индикации показывает фактическое расстояние до препятствия. Обычно цифровая индикация совмещена со световой индикацией. Оптическая индикация предполагает наличие жидкокристаллического дисплея, на который выносится цифровая и цветовая информация, а также схематическое изображение автомобиля. Примером оптической парковочной системы является система OPS.

С целью улучшения заднего обзора и облегчения движения и паковки задним ходом, в автомобилях может устанавливатьсякамера заднего вида. В настоящее время это одна из востребованных опций, предлагаемых при покупке автомобиля.Видеокамера снимает происходящее за автомобилем и передает на информационный дисплей. Помимо этого, на информационный дисплей может выводиться рекомендуемое направление движения.

Камера заднего вида является одним из элементов системы кругового обзора. Включение камеры производится при включении передачи заднего хода. По своей сути, камера заднего вида является разновидностью пассивной парковочной системы.

Следующим поколением развития парковочных систем являютсяактивные парковочные системы.




Система автоматической парковки (другое наименование –интеллектуальная система помощи при парковке, обиходное название – парковочный автопилот) относится к активным парковочным системам, т.к. обеспечивает парковку автомобиля в автоматическом или автоматизированном (автоматически выполняются отдельные функции) режиме.

Различные системы автоматической парковки помогают при выполнении параллельной парковки, перпендикулярной парковки. Больше распространены системы с параллельной парковкой. Автоматическая парковка осуществляется за счет согласованного управления углом поворота рулевого колеса и скорости движения автомобиля.

Известными интеллектуальными системами помощи при парковке являются:

· Park Assist на автомобилях Volkswagen;

· Park Assist Vision на автомобилях Volkswagen;

· Intelligent Parking Assist System на автомобилях Toyota, Lexus;

· Remote Park Assist System на автомобилях BMW;

· Active Park Assist на автомобилях Mercedes-Benz, Ford;

· Advanced Park Assist на автомобилях Opel.

Конструкция системы автоматической парковки включает ультразвуковые датчики, выключатель, электронный блок управления, а также исполнительные устройства систем автомобиля.

В интеллектуальной системе помощи при парковке используютсяультразвуковые датчики, аналогичные пассивной парковочной системе, но имеющие большую дальность действия (до 4,5 м). Количество датчиков в зависимости от разновидности системы различается. Например в системе Park Assist последнего поколения устанавливается 12 ультразвуковых датчиков: 4 – впереди, 4 сзади и 4 по бокам автомобиля.

Включение системы осуществляется принудительно при необходимости осуществить парковку. Для этого на панели приборов (рулевом колесе) имеется специальный выключатель.

Электронный блок управления принимает сигналы от ультразвуковых датчиков и преобразует их в управляющие воздействия на исполнительные устройства, в качестве которых выступают другие системы автомобиля: курсовой устойчивости, управления двигателем, электроусилитель рулевого управления,автоматическая коробка передач. Взаимодействие с указанными системами осуществляется через соответствующие электронные блоки управления.

Необходимая для автоматической парковки информация выводится на информационный дисплей и используется водителем в процессе парковки.











infopedia.su

Системы помощи при парковке автомобиля, виды парковочных автомобильных систем

Парктроник или более правильное название – система помощи при парковке автомобиля – это еще одно новшество в современных машинах, призванное облегчить водителю его жизнь. Даже очень умелому и опытному шоферу парковочная автомобильная система будет не лишней, особенно в условиях стесненности мест для парковки или в темное время суток.
Когда речь заходит о парктронике, все, прежде всего, думают о заднем варианте, который является наиболее распространенным видом данной системы. Однако, бывают также и передние парктроники.

Виды системы помощи при парковке автомобиля

Все парковочные системы условно делятся на активные и пассивные. Пассивные не вмешиваются в непосредственную деятельность водителя, а только дают различную полезную информацию, как правило в виде звуковых или световых подсказок. Активные же способны самостоятельно припарковать машину, полагаясь на датчики и видеокамеры. Естественно, подобные системы встречаются намного реже и только в максимальных комплектациях далеко не бюджетных авто.

Существует несколько аббревиатур для пассивного «парктроника» (именно они указываются в описаниях комплектаций).

  • парктроник для Ауди Parktronic System (или PTS),
  • еще два фирменных варианта парковочных систем Ауди звуковая система Acoustic Parking System (APS) и оптическая система Optical Parking System (OPS),
  • парктроник для БМВ Parking Distance Control (или PDC),
  • парктроник на автомобилях Опель Park Assistant.

Такие системы устанавливаются практически на всех современных машинах среднего класса. Кроме того, существует возможность установки обыкновенного парктроника абсолютно на любой автомобиль, достаточно только купить комплект в магазине и осуществить его установку на транспортное средство.
Основной принцип работы пассивного варианта – вычисление расстояния до препятствия.
Одной из первых систем подобного рода стала Parctronic System, имя которой и дало обиходное название для всех парковочных «помощников». Ее основными элементами являются: специальные датчики, блок управления и анализа, а также устройство вывода (индикации).
В большинстве случаев устанавливается от 4 до 8 датчиков. Все они ультразвуковые. Для задней части машины предусмотрено 4, а вот спереди иногда достаточно 2-х. Стандартным местом для установки являются бампера.
Датчик посылает ультразвуковые волны частотой порядка 40 кГц и ждет их возвращения. Чем быстрее отраженные волны приходят назад, тем меньше расстояние до препятствия. Наиболее оптимально парктроник работает на расстоянии от 0,25 до 1,8 м. Вся информация поступает на электронный блок управления, который тесно связан с индикатором внутри машины.
Существует несколько вариантов индикации: световая, звуковая, цифровая и оптическая. Одной из самых привычных для нас является звуковая. Суть заключается в воспроизведении характерного звука, который при приближении – учащается (система АРS). То есть, чем ближе препятствие, тем чаще подается сигнал. Световая выводит с помощью специальной шкалы показания датчиков. Чаще всего, зеленый цвет – достаточное расстояние, а вот красный сигнализирует о малой дистанции до препятствия.
Цифровая сигнализация – это ничто иное как расстояние в метрах до препятствия. Обычно ее совмещают со звуковой или световой.

Оптическая сигнализация – самый продвинутый вариант. Она есть только в машинах, оборудованных современным сенсорным дисплеем. Система демонстрирует не только расстояние, но и графически вырисовывает положение автомобиля относительно окружающих вещей.
Кроме того, в дорогих автомобилях в пару к парковочной системе устанавливается задняя камера. Это отличное решение проблемы ограниченного обзора сзади. Показания транслируются все на том же экране. Иногда, парковочная система также подскажет как правильнее поставить машину или нарисует на дисплее идеальную траекторию.
Активные системы – это следующая веха развития автотехники. В них используются не только датчики, но и .

portalvaz.ru

ассистент и трое у тротуара


Стоянки в современных мегаполисах все теснее и теснее, машин все больше и больше, а обзорность автомобилей все меньше. Как часто шутят автоинструкторы, сидишь в машине, как в танке: ничего не видно. А вот неправильна парковка может стать причиной больших трат и неприятностей. Замена бампера на некоторых дорогих автомобилях может по стоимости легко конкурировать с ремонтом самого двигателя. Но великие умы современности нашли выход! Это парковочные системы.


Что такое парковочная система?


Часто парковочную систему, помогающую при парковке, называют парктроником. Это вспомогательная система активной безопасности ТС, которая делает процесс парковки легкой и безопасной, что важно особенно для тех, кто только что прошел обучение вождению и еще не имеет большого опыта в этом деле. Наибольшая эффективность от использования подобных систем реализуется:


  • при езде задним ходом;

  • при сильной тонировке задних стекол;

  • в темное время суток;

  • в очень стесненных условиях (например, парковка торгового центра, гараж и т.д.).


Как правило, парковочные системы условно делятся на две подгруппы. Это активные и пассивные варианты. Последние дают водителю лишь информацию, необходимую для парковки, то есть управление ТС осуществляется автомобилистом самостоятельно.


А вот активные парковочные системы делают парковку машины в автоматизированном или автоматическом режиме, то есть отдельные функции выполняются в автоматическом режиме.


Необычный эксперимент


На днях три активиста решили провести необычный тест. Все они пробуют сделать параллельную парковку на одном и том же автомобиле. Для начала все действия осуществляются без посторонней помощи, дальше, опираясь на информацию парктроников, на данные с камер заднего вида и задействовав особую автоматическую систему. Последняя система, кстати, самая интересная, ведь она сама крутит руль, а водитель только переключат селектор автомата и нажимает на педали.


Припаркованные автомобили заменили на кубики из пенопласта, бордюром стали невысокие конусы. Место для парковки было сделано довольно большим, то есть туда можно было заехать даже на грузовике.


Первой за руль садится дама. Отключаем всех помощников. Не с первого раза, но кое-что получилось… У других участников эксперимента результаты такие же. Как гласит народная мудрость, нет водителей, которые не умеют парковаться, а есть те, которые этому не хотят учиться.


После включения камер и парктроников все равно приходится крутить головой в разные стороны, чтобы рассчитать необходимую траекторию. А вот с автоматикой не только безопаснее, комфортнее, но и намного интереснее. Хотя, по признанию участников теста, немного обидно, что получилось припарковаться так идеально только с помощью автоматической системы.


Как работает электронная система парковки?


Электронный ассистент в машине включается клавишей, расположенной на центральной панели. Всего одно нажатие, и вы можете начать параллельную парковку, если нажмете два раза, то включается вариант перпендикулярной.


Практически все парковочные системы оснащены звуковой сигнализацией, которая дает водителю знать, что на пути есть препятствие, высоту сигнала и громкость автомобилист настраивает сам, причем отдельно для задних и передних сенсоров.


Видеоматериал о том, как работает автоматизированная парковочная система:



Успешной парковки и езды без аварий!


В статье использовано изображение с сайта urt-tuning.ru

spokoino.ru

Научиться правильно парковаться | Поломки авто

Наиболее серьезным вызовом для начинающего водителя является определение габаритов автомобиля и приобретение навыков парковки. Не зря это испытание считается одним из ключевых на экзамене при получении водительских прав. Несоблюдение правил парковки чревато эвакуацией авто и возникновением неловких ситуаций в процессе ежедневного использования авто. Избежать их можно, оттачивая навыки парковки.

В условиях города наблюдается регулярная нехватка мест для стоянки транспортных средств. Поэтому важно уметь парковаться в труднодоступных местах и сложных условиях. На помощь растерянному новичку могут прийти готовые схемы, приобретенные на основе водительского опыта. Можно воспользоваться любым удобным способом, в зависимости от обстоятельств и предпочтений автолюбителя.

Параллельная парковка задним ходом

На городских дорогах с не обустроенной парковкой зачастую приходится парковаться параллельно у обочины дороги. При этом, сзади и спереди вашего авто могут оказаться другие машины. Если машина есть только впереди, можно заранее замедлив движение вывернуть руль вправо и аккуратно заехать передом. Стоит ориентироваться по зеркалам, чтобы задняя часть корпуса не выпирала, создавая препятствия для других машин на проезжей части.

В случае, когда нужно стать между двумя автомобилями, стоит предварительно оценить интервал между ними, чтобы понять, поместится ли ваше авто на свободном участке. Ищите другое место, если зона между транспортными средствами не превышает 1,5 размера (длины) вашего авто. Чтобы разместиться параллельно между двумя автомобилями, нужно четко следовать алгоритму и делать все с первого раза.

Парковка задним ходом: схема

  1. Снизьте скорость и остановитесь рядом с машиной, за которой хотите стать;
  2. Следите за тем, чтобы задняя ось была на уровне задних колес рядом стоящей машины, а интервал между транспортными средствами был не менее метра;
  3. Переключитесь на заднюю передачу и медленно едьте, выворачивая до упора руль вправо;
  4. Достигнув угла в 45 градусов по отношению к тротуару, выровняйте руль и продолжайте ехать;
  5. Как только передний правый бампер выровняется с задним бампером впереди расположенной машины, нужно остановиться и повернуть руль влево до упора;
  6. Продолжайте ехать, выравнивая авто по отношению к тротуару и следите за тем, чтобы не поцарапать стоящий позади автомобиль.

 

Проявляйте осторожность и не доезжайте впритык к заднему авто. Чтобы выровняться, нужно переключиться на переднюю передачу, выровнять руль и проехать слегка вперед. Сохраните интервал, при котором соседям будет удобно выехать с парковки, не задев вашу машину.

Чтобы выехать с занятого места нужно перейти на переднюю передачу, вывернуть руль вправо и медленно сдвигаться с места. Лучше заблаговременно сдать назад, чтобы у вас было больше пространства для маневров. Не пытайтесь припарковаться быстро, если у вас нет достаточных навыков. Зачастую, именно спешка провоцирует возникновение аварийных ситуаций.

Парковка под углом

Угловой прием парковки наиболее часто применим на открытых площадках торговых центров. Для расположения автомобилей в таких местах предусмотрена разметка, свидетельствующая о том, что в данном месте паркуются именно так. Чтобы машина стала в точности на указанное место, нужно осуществлять маневр по направлению движения, выдерживая интервал в 1,5 метра до разметки.

Следуйте алгоритму:

  1. Замедлите движение авто и определите место, на которое хотите стать;
  2. Поверните руль резко вправо, когда ветровое стекло со стороны переднего пассажирского сидения будет на уровне заднего угла авто, за которым нужно припарковаться;
  3. Неспешно займите паркоместо, выровняв руль так, чтобы оказаться прямо посередине или с расстоянием между машинами;
  4. Доезжайте впритык до бордюра.

Если ограждение не безопасно для машины с низким клиренсом или ваше авто небольших габаритов, можно не упираться в бордюр.

Выезжать с такого места так же просто. Достаточно выровнять руль, медленно ехать задним ходом и вывернуть его вправо, как только пассажирское переднее стекло окажется на линии угла припаркованного рядом автомобиля. Маневры следует осуществлять не торопясь, чтобы не поцарапать корпус соседних машин.

Парктроник в помощь при парковке

Настоящим подспорьем для начинающих является встроенная система парковочного радара. Парктроник встречается в большинстве современных иномарок. Этот прибор не берет на себя функцию парковки, как ошибочно полагают многие. Задача устройства заключается в сигнализировании и определении безопасного расстояния между предметами. Инструмент позволяет безопасно припарковаться в стесненных условиях.

Принцип работы радара основывается на установленных в задней и передней части бампера ультразвуковых датчиках. Во время совершения маневра парктроник непрерывно подает волны ультразвука и сигнализирует о небезопасном расстоянии до ближайшего объекта. Сигналы сопровождаются световой и звуковой индикацией на приборной панели авто.

Парктроник можно установить самостоятельно на машину, если его наличие изначально не предусмотрено производителем. Функционал зависит от количества внешних датчиков. Наиболее надежным считается система из 4-8 установленных на бамперах устройств (сонары). Если вы не чувствуете габариты своего авто и хотите предостеречься от аварий, лучше побеспокоиться о покупке парктроника. Активация такого радара производится автоматически, что не отвлекает водителя и обеспечивает комфортную парковку.

Научиться определять габариты автомобиля

Правильно определять габариты (параметры) авто — это задача первостепенной важности. За счет габаритов вы контролируете ситуацию на дороге, можете справиться с кризисными случаями и припарковаться на небольшом участке. Знание ширины, длины и высоты машины позволит совершать маневры в потоке движения и парковаться, соблюдая описанные выше правила.

Чаще всего прочувствовать авто бывает сложно женщинам, новичкам, только получившим права, или водителям, которые сменили транспортное средство на авто кардинально отличающейся от предыдущей категории. С чего начать при определении габаритов транспорта? В первую очередь, не стоит напрягаться и пытаться увидеть то, что находится перед бампером. Настройте боковые зеркала под себя и приобретите привычку в них смотреть. Зеркало должно быть направлено на колесо задней оси машины.

Лучшим способом привыкнуть к габаритам является постоянная практика и тренировка. Чтобы приобрести необходимые навыки, отправляйтесь на автодром. Это открытая площадка с разметкой. Ее используют в качестве тренировочного полигона для начинающих водителей. Выберите участок, предназначенный для парковки и проделайте несколько несложных упражнений:

  • установите по краям разметки дорожные конусы на стандартном удалении друг от друга;
  • попытайтесь проехать ровно между конусами, не задевая боковые части бампера;
  • после удачных попыток в подобных условиях, сократите расстояние между конусами, чтобы усложнить задачу.

Конусы можно применить в качестве меток для имитации усложненных условий параллельной парковки. Тренируйтесь до той поры, пока не почувствуете себя уверенно за рулем. Когда габариты чувствуются неуверенно, старайтесь не рисковать, чтобы не повредить свой автомобиль и соседнюю машину. Постепенная и регулярная практика позволит вам заезжать в гараж без риска.

Соблюдайте правила парковки

Знания методики парковки не страхует водителя от неприятностей, если он оставляет транспортное средство в непредназначенном для этого месте. В стесненных условиях города бывает трудно найти участок для остановки. Если парковка занята, старайтесь отталкиваться от обстоятельств. Если проезжая часть узкая, не оставляйте авто у обочины, лучше заедьте на тротуар, чтобы переднее и заднее колесо по правому краю находилось на нейтральном участке, позволяя машинам беспрепятственно проезжать мимо.

Если в конкретной ситуации вы не знаете, где можно припарковаться, не нарушая правил, обратите внимание на расположение знаков, разметку, а также на стиль парковки других автомобилей. Как правило, местные жители знают в каких местах безопасно оставлять авто. Категорически запрещено оставлять авто на трамвайных путях и в местах с обозначением запрета на парковку. Присматривая место, соблюдайте следующие правила:

  • не останавливайтесь ближе чем за 5 метров до пешеходного перехода;
  • не паркуйтесь на остановках общественного транспорта и на расстоянии 15 метров от них;
  • запрещено оставлять авто на проезжей части в условиях ограниченной видимости и во внутридворовых проходах, загораживая въезд.

Если вы не уверены в правильности остановки, лучше потратьте время на выбор более подходящего места. Это может быть зона парковки ближайшего супермаркета, магазина и т.д. В этом плане также действует принцип “Разрешено все, что не запрещено правилами и знаками”. Парковка в неположенном месте влечет наложение штрафа и отправку транспортного средства на штрафплощадку. Проявляйте максимальную осмотрительность, чтобы не испортить себе день и не тратить деньги на спасение автомобиля из бюрократического плена.

polomkiauto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о