Комбинированный замок зажигания
1. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и полностью выжмите педаль сцепления.
2. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, переведите селектор в положение «Р» («Стоянка»).
3. Чтобы запустить двигатель, вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «START» («Стартер»). Отпустите ключ зажигания сразу же после запуска двигателя. Не удерживайте ключ зажигания в положении «START» («Стартер») более 15 с.
Примечание:
В целях безопасности двигатель автомобиля невозможно запустить, если селектор автоматической коробки передач не находится в положении «Р» («Стоянка») или «N» («Нейтральная передача») (только для автомобилей с автоматической коробкой передач).
Положения замка зажигания
«LOCK»: «Блокировка».
«АСС»: «Дополнительное оборудование».
«ON»: «Включено».
«START»: «Стартер».
Положения замка зажигания
«START».
В этом положении работает стартер. Он проворачивает коленчатый вал двигателя до тех пор, пока не выключится зажигание.
«ON».
В этом положении двигатель работает, и могут быть включены все электрические системы. Не следует оставлять ключ зажигания в положении «ON», когда двигатель не работает. Это приведет к разряду аккумуляторной батареи и выходу системы зажигания из строя.
«АСС».
Когда ключ зажигания находится в этом положении, можно включить некоторые электрические системы (радиомагнитолу, прикуриватель и т.п.).
«LOCK».
Ключ зажигания может быть вставлен или вынут только в этом положении.
Примечание:
Чтобы разблокировать рулевое колесо, вставьте ключ в замок зажигания и, слегка повернув руль, одновременно поворачивайте ключ зажигания.
– поверните ключ зажигания в положение «АСС».Чтобы вынуть ключ из замка зажигания:
– одновременно нажмите и поверните ключ зажигания против часовой стрелки из положения «АСС» в положение «LOCK».
Извлечение ключа из замка зажигания
Запуск двигателя (для автомобилей с системой распределенного впрыска топлива)
Запуск двигателя
1. Водитель и все пассажиры, находящиеся в автомобиле, должны пристегнуть соответствующие ремни безопасности.
2. Проверьте, чтобы стояночный тормоз был включен.
3. Нажмите на тормозную педаль.
Автомобили с механической коробкой переда
4а. Полностью нажмите на педаль сцепления и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Удерживайте педаль сцепления в полностью нажатом положении во время работы стартера.
Автомобили с автоматической трансмиссией
4б. Переведите рычаг переключателя диапазонов в положение «Р» («Стоянка»). Если необходимо запустить двигатель на ходу автомобиля, переведите рычаг переключателя диапазонов в положение «N» («Нейтраль»).
Примечание:
Автомобили с автоматической трансмиссией.
Включение стартера заблокировано, если рычаг переключателя диапазонов не находится в положении «Р» («Стоянка») или «N» («Нейтраль»).
5. Поверните выключатель зажигания в положение «START» («Стартер») и удерживайте рукоятку в этом положении до пуска двигателя (но не дольше 10 с).
6. После пуска дайте двигателю поработать на холостом ходу примерно 10 с.
Примечание:
Если ключ поворачивается в замке зажигания с трудом, покачайте рулевое колесо из стороны в сторону, чтобы снять нагрузку с запирающего элемента.
В статье не хватает:
Источник: http://automn.ru/hyundai-matrix/hyundai-37124-10.m_id-4925.m_id2-4932.html
carpedia.club
Выключатель зажигания с подсветкой
Когда бы ни была открыта передняя дверь, выключатель зажигания будет подсвечиваться для Вашего удобства при условии, что выключатель зажигания не находится в положении ON (ВКЛ). Подсветка выключается немедленно, если выключатель зажигания повернут в положение включения, или выключается приблизительно через 30 секунд после закрытия двери.
Положение выключателя зажигания
LOCK (БЛОКИРОВКА)
Рулевое колесо заблокировано для защиты от угона. Ключ зажигания можно извлечь только в положении LOCK (БЛОКИРОВКА).
АСС
(Дополнительное оборудование) Рулевое колесо разблокировано и дополнительное электрооборудование готово к эксплуатации.
Если при повороте выключателя зажигания в положение АСС возникают затруднения, поверните ключ при одновременном повороте рулевого колеса вправо и влево для снятия напряжения.
ON (ВКЛ)
Перед запуском двигателя можно проверить контрольные лампы. Это нормальное рабочее положение после запуска двигателя.
Если двигатель не работает, не оставляйте выключатель зажигания в положении ON во избежание разряда аккумуляторной батареи
START (ПУСК)
Поверните ключ зажигания в положение START (ПУСК) для запуска двигателя. Коленчатый вал двигателя будет проворачиваться, пока не будет отпущен ключ, который затем вернется в положение ON (ВКЛ). В этом положении можно проверить контрольную лампу включенного тормоза.
ОСТОРОЖНО
• Во время движения автомобиля запрещается поворачивать выключатель зажигания в положение LOCK или АСС. Это может привести к потере курсового управления и функции торможения, что может стать причиной аварии.
• Противоугонный замок рулевой колонки (при наличии) не является заменой стояночного тормоза. Перед тем, как покинуть сиденье водителя, всегда проверьте, что рычаг переключения передач включен на 1-ю передачу для механической коробки передач или на Р (Парковка) для автоматической коробки передач, полностью включите стояночный тормоз и выключите двигатель. Если не предпринять эти меры предосторожности, автомобиль может может резко и неожиданно прийти в движение.
• Никогда не пытайтесь дотянуться до выключателя зажигания или любого другого органа управления через рулевое колесо во время движения автомобиля.
Присутствие Вашей кисти или руки в этой зоне может привести к потере управления автомобилем, аварии и серьезному телесному повреждению или смерти.
• Не помещайте подвижные предметы вблизи сиденья водителя, так как они могут переместиться во время движения, создать помехи водителю и привести к аварии.
Запуск двигателя
Осторожно
• Для управления автомобилем всегда надевайте подходящую обувь. Неудобная обувь (высокие каблуки, лыжные ботинки и др.) может помешать управлению педалью тормозом и акселератора, а также сцеплением (при наличии).
• Недопустимо производить пуск двигателя при нажатой педали акселератора. Транспортное средство может начать двигаться, что может вызвать аварию.
• Необходимо дождаться достижения нормальной частоты вращения двигателя. Транспортное средство может начать двигаться при отпускании педали тормоза, если частота вращения двигателя высокая.
К СВЕДЕНИЮ — Механизм переключения на низшую передачу (при наличии)
Если Ваш автомобиль оборудован механизмом переключения на низшую передачу, встроенным в педал
motorsmarine.ru
Ключ в замке зажигания может находиться в одном из четырех положений: «LOCK» (блокировка), «АСС» (стоянка), «ON» (зажигание включено) и «START» (стартер). Перевести ключ в положение «LOCK» можно только утопив ключ (надпись «PUSH») в замке зажигания. В положении «LOCK» все потребители, запитанные от замка зажигания, — выключены. При вынимании ключа зажигания может сработать механизм запирающего противоугонного устройства, блокирующий вал рулевого управления. Чтобы заблокировать вал рулевого управления, необходимо повернуть рулевое колесо в сторону положения движения прямо до щелчка запорного элемента. Чтобы разблокировать вал, следует, слегка покачивая рулевое колесо вправо и влево, повернуть ключ зажигания в замке зажигания из положения «LOCK» в положение «АСС». В положении «АСС» — двигатель выключен без блокировки вала рулевого управления. При этом на некоторые потребители энергии подается питание. Ключ из замка не вынимается. В положении «ON» — включается зажигание и подается питание на все потребители электроэнергии. Ключ из замка не вынимается. В положении «START» — включается стартер. После пуска двигателя необходимо отпустить ключ зажигания, и он автоматически вернется в положение «ON». Чтобы вынуть ключ из замка зажигания, необходимо повернуть ключ в положение «АСС», утопить ключ в замке и повернуть его в положение «LOCK».
carmanz.com
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Вынимайте ключ из замка зажигания только после полной остановки автомобиля, чтобы не включилась блокировка рулевого управления. После полной остановки автомобиля всегда затормаживайте автомобиль стояночным тормозом. |
Замок зажигания
Рис. 1.13. Положения ключа в замке зажигания |
Ключ в замке зажигания может занимать следующие положения (рис. 1.13).
Положение «LOCK» («0»).
Зажигание выключено, рулевое колесо заблокировано (при вынутом ключе), электрооборудование не может работать.
Положение «АСС («I»).
Рулевое колесо заблокировано, электрооборудование может работать.
Положение «ON» («II»).
Рулевое колесо разблокировано, электрооборудование может работать.
Положение «START» («III»).
Пуск двигателя.
Если ключ в замке зажигания не поворачивается или поворачивается с трудом, следует немного покачать рулевое колесо влево-вправо и одновременно повернуть ключ в положение «ON» («II») – колесо разблокируется.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Во время движения ни в коем случае не поворачивайте ключ зажигания в положение «LOCK» («0») либо в положение «АСС» («I»). |
Замок рулевого управления не может заменить стояночный тормоз. Перед тем как выйти из автомобиля, остановите двигатель, установите рычаг управления автоматической коробкой передач (если она установлена) в положение «Р» (парковка) и затормозите автомобиль стояночным тормозом.
При включении зажигания не просовывайте руку через рулевое колесо, так как в случае, если рулевое колесо начнет внезапно вращаться, можно получить травму.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При неработающем двигателе не оставляйте ключ зажигания в положении «ON» («II»), так как в этом положении ключа будет разряжаться аккумуляторная батарея. |
Для того чтобы облегчить установку ключа в выключатель зажигания в темное время суток, при открытии двери водителя примерно в течение 20 с будет гореть лампа освещения замка зажигания.
Пуск двигателя, не оснащенного системой впрыска топлива
Для пуска выполните следующее.
Пристегните ремни безопасности.
Опустите рычаг стояночного тормоза.
Автомобили с механической коробкой передач.
Нажмите на педаль сцепления и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Во время пуска удерживайте педаль сцепления в крайнем нижнем положении.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Включите стартер не более чем на 10 с. Если двигатель сразу не пустится, подождите 5–10 с, затем повторите процесс пуска, в противном случае может быть поврежден стартер. |
Автомобили с автоматической коробкой передач.
Установите рычаг селектора в «Р» (парковка) или «N» (нейтраль).
Потяните за ручку управления воздушной заслонки только для пуска или прогрева двигателя. Полностью вытяните ручку воздушной заслонки.
Когда двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры, ручку воздушной заслонки полностью вдвиньте обратно.
При вытягивании ручки управления воздушной заслонкой загорается контрольная лампа воздушной заслонки, которая гаснет после вдвигания ручки обратно.
Пуск холодного дизельного двигателя
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При работе двигателя в закрытом помещении возникает опасность отравления. |
Для пуска выполните следующее.
1. Поверните ключ в выключателе зажигания в положение «ON» («I»).
2. Подождите некоторое время, пока не погаснет индикатор работы свечей накаливания.
3. После этого поверните ключ в выключателе зажигания в положение «START» («III») и пустите двигатель, не нажимая на педаль акселератора. В холодную погоду для пуска двигателя следует нажимать на педаль акселератора до отказа.
При низкой температуре окружающей среды полностью вытяните кнопку холодного пуска, поверните ее вправо, а ключ зажигания установите в положение «ON» («II»). На автомобиле с механической коробкой передач во время пуска двигателя нажмите на педаль сцепления – стартер должен вращать только коленчатый вал двигателя. Поверните ключ в выключателе зажигания в положение «START» («III») и удерживайте его в этом положении до тех пор, пока не пустится двигатель. Нажмите на педаль акселератора, чтобы немного увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя, и отпустите ее, как только двигатель начнет ровно работать. Когда двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры, поверните кнопку холодного пуска влево и вдавите ее обратно. Во время прогрева двигателя на холостом ходу кнопка пуска холодного двигателя должна оставаться вытянутой. До тех пор пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры, не допускайте высокой частоты вращения и большой нагрузки двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Для облегчения пуска холодного двигателя выключите все потребители электроэнергии. |
Если двигатель не пускается, поверните ключ в выключателе зажигания обратно в положение «LOCK» («0») или «АСС» («I»). Подождите 5 с, перед тем как предпринять очередную попытку пуска, в противном случае не будут работать свечи накаливания.
При вытянутой кнопке горит индикатор пуска холодного двигателя.
Пуск горячего дизельного двигателя
Для пуска выполните следующее.
1. Поверните ключ в выключателе зажигания в положение «ON» («I»).
2. Подождите некоторое время, пока не погаснет индикатор работы свечей накаливания.
3. После этого поверните ключ в выключателе зажигания в положение «START» («III») и пустите двигатель, не нажимая на педаль акселератора.
carmanz.com