Хотя бы единожды, но каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда колесный диск терял свою конфигурацию. Поэтому вопросом – погнул диск колеса что делать, задаются многие водители. Возможен ремонт или необходимо приобретать новую деталь – это зависит от каждого конкретного случая (степени повреждения и материала, из которого изготовлено колесо).
В большинстве случаев последствия погнутого диска колеса появляются при несоблюдении скоростного режима на участках дорожного покрытия, где находятся ямы. Избежать ситуации, когда колесо попадает в выбоину и может погнуться, часто не представляется возможным. В отдельных случаях это затрудняет дальнейшее движение и требует замены колеса, а впоследствии – ремонта элементов ходовой части.
Исключение составляют внедорожники. У них подвеска, колеса и резина специально предназначены для преодоления таких препятствий. Именно поэтому жертвами «стиральных досок» на дороге являются машины, на дисках которых установлена низкопрофильная резина.
В большинстве случаев, когда водитель погнул диск, требуется ремонт, который может быть весьма затратным. Иногда они восстановлению не подлежат. Если повреждения незначительные и покрышка продолжает удерживать давление в шине, то можно продолжать движение. Однако, не следует избегать посещения шиномонтажа в дальнейшем. Практически всегда водителя выручает запаска.
Определить степень повреждения после небольшого удара колеса самостоятельно неспециалисту сложно. Это можно сделать после демонтажа покрышки на специальном оборудовании, которое имеется на СТО. Ремонт гнутого диска может быть оправдан только в тех случаях, когда на автомобиле стоят металлические элементы, а повреждения незначительные.
В случае деформации легкосплавных дисков последствия могут быть трагическими. В погоне за внешней красотой водители устанавливают бюджетные одноразовые диски сомнительных производителей. После первой небольшой ямы они меняют конфигурацию, а под воздействием более сильного удара ломаются.
Зная о хрупкости сплавов, многие водители устанавливают дорогие кованые диски, а в бюджетном варианте выбирают железную штамповку с пластмассовыми декоративными колпаками.
Если препятствия на дороге не удалось избежать и столкновение колеса с ямой все же произошло, следует незамедлительно остановиться и проверить, не спускают ли колеса. Подобные последствия погнутого диска колеса являются первым признаком значительной деформации.
Если на авто установлены литые колеса, то можно обнаружить повреждения в виде трещин. Однако необходимо учесть, что при их отсутствии деформация может появиться внутри диска, ведь изъяны часто носят скрытый характер.
Если это неприятность произошла в поездке, то следует установить запасное колесо и в ближайшем СТО или на шиномонтаже проверить поврежденное.
Когда автомобилист погнул штампованный диск, литой, разборный или кованый, опытные специалисты относительно ремонта колес говорят так: «Все зависит от степени их повреждения». К каждому варианту применяется своя технология восстановления. Обычно при отсутствии трещин выправить диск возможно.
Наиболее затратно и сложно восстанавливаются кованые колеса. Они изначально обладают наибольшей крепостью. При исправлении повреждения может потребоваться нагрев, так как выкатать диски с использованием пресса (как железные) не получится. Теоретически после этой процедуры нагретая часть может потерять прочность, если не провести обязательную процедуру закалки металла.
Для реставрации легкосплавных дисков может потребоваться усилие пресса, нагрев, а также аргоновая сварка, если в результате повреждения появилась трещина. Конечное качество зависит от профессионализма мастера и используемого оборудования.
Погнул штампованный диск что делать? Не занимайтесь самостоятельным ремонтом, так как восстановить все параметры (высоту кромки, градус наклона, форму полки и др.) без пресса и измерительных приборов очень сложно. Это касается даже штампованного диска, который считается наиболее ремонтопригодным. В этом случае необходим специальный пресс и неоднократная прокатка, нагревать сталь не потребуется.
Исправление геометрии колеса – только часть восстановительных работ. Для придания полного соответствия с остальными частями авто может потребоваться полировка или покраска.
Дорога всегда полна неожиданностей и ситуация, когда при движении колесный диск неожиданно меняет свою привычную форму, может произойти в любой момент. Конечно, в большинстве своем она связана с ездой по неровной дороге со скоростью, которая для такой трассы не предусмотрена, но бывают и другие причины изменения конфигурации колесного диска, наезд на бордюр, например. Зачастую избежать повреждения диска не представляется возможным – к примеру, езда по ночной дороге может стать для него фатальной.
Вопросом о судьбе погнутого диска задаются многие пострадавшие. Что делать в этом случае – ремонтировать или отдавать в металлолом, вот в чем вопрос? Ответ на этого гамлетовский вопрос зависит от двух моментов:
Если диск поврежден незначительно, что есть вариант отдать его на прокатку. Этой операцией можно восстановить, как литой, так и стальной диск, процесс будет одинаков, поскольку проводиться будет на одном и том же оборудовании. Важно: стоимость работы в зависимости от технологии изготовления диска будет различной. Стальной диск ремонтировать легче, сталь пластична и ремонтопригодна. Прокатка устранит вмятины, уберет осевое биение и прочие недостатки, возникшие из-за деформации.
Например, стальной диск легко перенесет испытание кувалдой, в случае, если надо исправить крупную вмятину в полевых условиях. Литой же диск такую операцию не выдержит. Диски прокатывают при помощи гидравлического пресса, который оснащен роликовыми профилями. В современных мастерских геометрия поверхности контролируется лазерным оборудованием.
Если на литом диске образовалась вмятина, то надо смотреть на ее размеры. Легкая деформация вполне устранима, а вот при выпрямлении сильной деформации могут возникнуть нежелательные эффекты – трещины и изломы. Такой диск уже спасти не удастся. В мастерской могут выпрямить такой диск при помощи нагрева, однако, этот способ приведет к потере диском своих свойств, что таит в себе скрытые угрозы. Лучше заменить его, чем ездить на мине замедленного действия.
Самый распространенный способ ремонта дисков – сварка. При помощи сварочного аппарата опытный специалист устраняет большое количество проблем на этом устройстве. Однако, такой ремонт не является долгосрочным и через достаточно недолгое время диск снова будет требовать визита к специалисту. Важно: изготовители не рекомендуют термическую обработку диска – она может повлиять на его геометрию и изменить его форму.
Эксплуатация такого диска опасна, он может стать виновником аварии. Поэтому есть смысл задуматься о замене поврежденного диска на новый, ведь его покупка обойдется владельцу гораздо дешевле, чем ремонт всего автомобиля или покупка новой машины. Экономия тут неуместна, ведь речь может идти о здоровье и жизни людей.
Хотя бы единожды, но каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда колесный диск терял свою конфигурацию. Поэтому вопросом – погнул диск колеса что делать, задаются многие водители. Возможен ремонт или необходимо приобретать новую деталь – это зависит от каждого конкретного случая (степени повреждения и материала, из которого изготовлено колесо).
В большинстве случаев последствия погнутого диска колеса появляются при несоблюдении скоростного режима на участках дорожного покрытия, где находятся ямы. Избежать ситуации, когда колесо попадает в выбоину и может погнуться, часто не представляется возможным. В отдельных случаях это затрудняет дальнейшее движение и требует замены колеса, а впоследствии – ремонта элементов ходовой части.
Исключение составляют внедорожники. У них подвеска, колеса и резина специально предназначены для преодоления таких препятствий. Именно поэтому жертвами «стиральных досок» на дороге являются машины, на дисках которых установлена низкопрофильная резина.
В большинстве случаев, когда водитель погнул диск, требуется ремонт, который может быть весьма затратным. Иногда они восстановлению не подлежат. Если повреждения незначительные и покрышка продолжает удерживать давление в шине, то можно продолжать движение. Однако, не следует избегать посещения шиномонтажа в дальнейшем. Практически всегда водителя выручает запаска.
Определить степень повреждения после небольшого удара колеса самостоятельно неспециалисту сложно. Это можно сделать после демонтажа покрышки на специальном оборудовании, которое имеется на СТО. Ремонт гнутого диска может быть оправдан только в тех случаях, когда на автомобиле стоят металлические элементы, а повреждения незначительные.
В случае деформации легкосплавных дисков последствия могут быть трагическими. В погоне за внешней красотой водители устанавливают бюджетные одноразовые диски сомнительных производителей. После первой небольшой ямы они меняют конфигурацию, а под воздействием более сильного удара ломаются.
Зная о хрупкости сплавов, многие водители устанавливают дорогие кованые диски, а в бюджетном варианте выбирают железную штамповку с пластмассовыми декоративными колпаками.
Если препятствия на дороге не удалось избежать и столкновение колеса с ямой все же произошло, следует незамедлительно остановиться и проверить, не спускают ли колеса. Подобные последствия погнутого диска колеса являются первым признаком значительной деформации.
Если на авто установлены литые колеса, то можно обнаружить повреждения в виде трещин. Однако необходимо учесть, что при их отсутствии деформация может появиться внутри диска, ведь изъяны часто носят скрытый характер.
Если это неприятность произошла в поездке, то следует установить запасное колесо и в ближайшем СТО или на шиномонтаже проверить поврежденное.
Когда автомобилист погнул штампованный диск, литой, разборный или кованый, опытные специалисты относительно ремонта колес говорят так: «Все зависит от степени их повреждения». К каждому варианту применяется своя технология восстановления. Обычно при отсутствии трещин выправить диск возможно.
Наиболее затратно и сложно восстанавливаются кованые колеса. Они изначально обладают наибольшей крепостью. При исправлении повреждения может потребоваться нагрев, так как выкатать диски с использованием пресса (как железные) не получится. Теоретически после этой процедуры нагретая часть может потерять прочность, если не провести обязательную процедуру закалки металла.
Для реставрации легкосплавных дисков может потребоваться усилие пресса, нагрев, а также аргоновая сварка, если в результате повреждения появилась трещина. Конечное качество зависит от профессионализма мастера и используемого оборудования.
Погнул штампованный диск что делать? Не занимайтесь самостоятельным ремонтом, так как восстановить все параметры (высоту кромки, градус наклона, форму полки и др.) без пресса и измерительных приборов очень сложно. Это касается даже штампованного диска, который считается наиболее ремонтопригодным. В этом случае необходим специальный пресс и неоднократная прокатка, нагревать сталь не потребуется.
Исправление геометрии колеса – только часть восстановительных работ. Для придания полного соответствия с остальными частями авто может потребоваться полировка или покраска.
Дорога всегда полна неожиданностей и ситуация, когда при движении колесный диск неожиданно меняет свою привычную форму, может произойти в любой момент. Конечно, в большинстве своем она связана с ездой по неровной дороге со скоростью, которая для такой трассы не предусмотрена, но бывают и другие причины изменения конфигурации колесного диска, наезд на бордюр, например. Зачастую избежать повреждения диска не представляется возможным – к примеру, езда по ночной дороге может стать для него фатальной.
Вопросом о судьбе погнутого диска задаются многие пострадавшие. Что делать в этом случае – ремонтировать или отдавать в металлолом, вот в чем вопрос? Ответ на этого гамлетовский вопрос зависит от двух моментов:
Если диск поврежден незначительно, что есть вариант отдать его на прокатку. Этой операцией можно восстановить, как литой, так и стальной диск, процесс будет одинаков, поскольку проводиться будет на одном и том же оборудовании. Важно: стоимость работы в зависимости от технологии изготовления диска будет различной. Стальной диск ремонтировать легче, сталь пластична и ремонтопригодна. Прокатка устранит вмятины, уберет осевое биение и прочие недостатки, возникшие из-за деформации.
Например, стальной диск легко перенесет испытание кувалдой, в случае, если надо исправить крупную вмятину в полевых условиях. Литой же диск такую операцию не выдержит. Диски прокатывают при помощи гидравлического пресса, который оснащен роликовыми профилями. В современных мастерских геометрия поверхности контролируется лазерным оборудованием.
Если на литом диске образовалась вмятина, то надо смотреть на ее размеры. Легкая деформация вполне устранима, а вот при выпрямлении сильной деформации могут возникнуть нежелательные эффекты – трещины и изломы. Такой диск уже спасти не удастся. В мастерской могут выпрямить такой диск при помощи нагрева, однако, этот способ приведет к потере диском своих свойств, что таит в себе скрытые угрозы. Лучше заменить его, чем ездить на мине замедленного действия.
Самый распространенный способ ремонта дисков – сварка. При помощи сварочного аппарата опытный специалист устраняет большое количество проблем на этом устройстве. Однако, такой ремонт не является долгосрочным и через достаточно недолгое время диск снова будет требовать визита к специалисту. Важно: изготовители не рекомендуют термическую обработку диска – она может повлиять на его геометрию и изменить его форму.
Эксплуатация такого диска опасна, он может стать виновником аварии. Поэтому есть смысл задуматься о замене поврежденного диска на новый, ведь его покупка обойдется владельцу гораздо дешевле, чем ремонт всего автомобиля или покупка новой машины. Экономия тут неуместна, ведь речь может идти о здоровье и жизни людей.
Зачем покупать новое, если можно починить старое? Так размышляет каждый практичный человек, тем более владелец автомобиля, расходы на содержание которого и так достаточно высоки. Желание сэкономить распространяется так же и на трещины в колесных дисках, которым еще «ездить и ездить». Отремонтировать поврежденные колесные диски сейчас предлагают чуть ли не в каждом шиномонтаже, расхваливая профессиональное оборудование и золотые руки персонала, однако, можно ли колесные диски ремонтировать вообще? Давайте разбираться вместе!
Итак, повредить колесный диск можно где и как угодно. Степень самого повреждения зависит исключительно от двух «величин» – ландшафта (ямка, «лежачий полицейский», удар камнем в боковину колесного диска и т.д.) и скорости автомобиля. Безусловное правило «тише едешь – дальше будешь» соблюсти невозможно, поэтому с повреждениями колесных дисков сталкивался фактически каждый автовладелец. Многое зависит от вида колесного диска. В зависимости от материала и способа производства колеса обладают разной степенью прочности: стальные штампованные гнутся, а литые алюминиевые – дают трещины. И те, и другие в ремонтных мастерских предлагают «лечить» сваркой.
Сомнительность мероприятия кроется уже в том, что если стальную штамповку чисто технически можно собрать в изначальную форму хоть из осколков с помощью сварки, то технология производства литого алюминиевого диска не подразумевает никаких операций, кроме непосредственно литья металла в форму. Иными словами, поврежденный литой алюминиевый диск проще переплавить и отлить в специальной форме заново, чем сваривать с помощью аргоновой сварки трещины на поверхности. Принципиальное отличие стальной штамповки и алюминиевого литого дисков кроется в структуре молекулярных связей металлов. В силу хрупкости соединения молекул в литом диске его вообще нельзя нагревать, даже локально. В месте нагрева алюминий «поплывет» и попросту истончится, что повлечет за собой полную потерю сопротивления нагрузкам и потребительских характеристик. Подробнее о процессе производства литых алюминиевых дисков можно прочитать здесь. Услуга ремонта литого колесного диска – это не что иное, как «наведение внешнего лоска», без восстановления непосредственно потребительской функции колеса. Последствия использования такого колеса могут быть самыми плачевными. Из этого делаем вывод, что
В подтверждение этих слов можно процитировать пункт из списка Рекомендаций по безопасности и сервису для колесных дисков, опубликованных Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers):
«Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен»
Помимо заваривания трещин аргоновой сваркой, несведущие работники автосервисов предлагают еще один вариант ремонта литых алюминиевых дисков – прокатку. Рассмотрим его подробнее.
К прокатке или рихтовке мастера частных автосервисов обычно прибегают, когда литой колесный диск деформирован без трещин, иными словами погнут, имеет выпуклые деформации или форму яйца. Обычно это выясняется при очередной бортировке во время шиномонтажа. Колесо скачет в станке и «бьет», это явление называется статистическим дисбалансом. Прокатывать можно только стальные штампованные колесные диски, но мало кто об этом знает. Колесный диск помещают в специальный аппарат, который под большим давлением выпрямляется поверхность посадочного места.
Легкосплавные литые колесные диски прокатывать категорически нельзя!
Чтобы поверхность легкосплавного колесного диска стала податливой и способной изменить форму, ее нагревают горелкой. Напомним, что даже локальный нагрев поверхности легкосплавного колесного диска вызывает истончение стенок его конструкции и, как следствие, повышает риски возникновений трещин и разрывов.
Единственный относительно безопасный способ рихтовать легкосплавный колесный диск – это выстукивание без нагрева, причем весьма щадящее. Только после этой операции следует его аккуратно прокатать. Из-за временной протяженности и трудоемкости процесса за этот ремонт берется не каждый квалифицированный мастер. Настоящие профессионалы в этом случае рекомендуют просто купить новый колесный диск, поскольку цена такого долгого и «правильного» ремонта сопоставима с ценой нового колеса.
Подвергался ли легкосплавной колесный диск ремонту с нагревом, узнать очень просто: след от горелки во время нагрева оставляет несмываемое пятно. Чтобы скрыть следы от нагрева отремонтированные литые колесные диски красят.
Если Вы при покупке автомобиля с рук при его осмотре заметили деформированные легкосплавные колесные диски и следы ремонта на них, отнеситесь к этому со всей ответственностью. Не стоит рисковать и ездить на «отремонтированных» колесных дисках, Вы рискуете состоянием не только целостностью автомобиля, своим здоровьем, но и безопасностью других участников движения и пешеходов. В интернет-магазине и шинных центрах «Вианор Москва» Вы всегда можете подобрать легкосплавные колесные диски для своего автомобиля. Мы предлагаем огромный ассортимент типоразмеров и дизайнерских решений легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей отечественных и зарубежных марок.
Вот и на старуху бывает проруха.
Впервые за десять лет за рулём влетел в яму на небольшой скорости.
Диски литьё OZ – 17-й радиус.
С внешней стороны диск почти не замят, если приглядеться, то видна вмятина на несколько миллиметров.
С внутрненней стороны замял хорошо, сантиметр- два может.
По знакомым спрашиваю, все грят, что правь диск и ставь назад.
А я вот боюсь потом на таком диске ездить, даже если назад его потом поставить.
Вдруг он треснет по трассе.
Насколько вообще потом такие диски долговечны и не проще ли сразу новый диск заказать?
литье ( в отличие от ковки ) править нельзя . неизбежны микротрещины . которые могут вызвать . нехорошие последствия 😈
Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.
Где ты ничего не знаешь – там тебе ничего не надо .
вот уж наверное очень повезло . гнул диски прокатывал их и ездил.
Как-то на одно только везение полагаться не очень хочется.
А насчет микротрещин я наверное соглашусь, они наверное неизбежно появляются при правке.
Хотя наверное правка правке рознь, все зависит от размера вмятины.
Во время недавней поездки на селигер, тоже хорошо так погнул диск. И ни че. В Твери все прекрасно выправили (горячим методом) и прокатали. ))
Даже назад колесо переставлять не пришлось. )))
Недавно слышал, что кто-то в Москве анализирует характер деформаций с помощью спец оборудования и, правит, и в случае необходимсоти заваривает места возможных трещин аргоном. Вот уж точно если треснет, то не по этому шву
Я думаю, что жизнь одна, так почему стоит ей рисковать из-за 1го колеса. Есть понятие “расходники”, к которым я, например, отношу и колеса. Ну, с кем не бывает – купил новый диск и ни о чем не думаешь, ездишь себе с удовольствием.
Не стоит литье варить и надеяться на слова непонятного сварщика, к-й “зуб дает”, что все будет нормально. Может, к нему с претензиями еще не приезжали, вот он и думает, что он-хороший сварщик с офигенно белозубой улыбкой. 😉
От себя скажу, что никакая сварка, а особенно на литье, не делает металл лучше. Не буду углубляться в подробности структур металла, просто надо купить новый диск. А лучше – 16-го радиуса – с ним большинство ям – пофиг.
да уж, сразу видно, манагеры собрались. Если внешне все ок, то и париться не нужно. Выглядит-то, может, и ок, но вот еще одного удара может не выдержать. Внутренние напряжения по любому останутся и структура диска неоднородна будет. А это доп концентратор.
Сейчас: Москва, ЦАО/Сходня
Внутренние напряжения по любому останутся и структура диска неоднородна будет. А это доп концентратор.
А ну-ка про “внутренние напряжения” разговоримся.. где именно (возьмем сплющеный диск на свалке), а особенно, напиши, пожалуйста, про структуру металла.
Заранее спасибо.
Да чего тут разговаривать . Есть возможность – надо менять.
🙄
Внутренние напряжения по любому останутся и структура диска неоднородна будет. А это доп концентратор.
пофлудить хочется?
сплющенный и выправленный с использованием локального нагрева это разные вещи.
Если эта тема тебе интересна в прикладном плане советую почитать литературку по термообработке металлов.
Сейчас: Москва, ЦАО/Сходня
Внутренние напряжения по любому останутся и структура диска неоднородна будет. А это доп концентратор.
Хочется!
Литературку всякую читал, потому имею представление. Структура неоднородна будет? Не знаю как правят диски, не было опыта, но локально нагревать нельзя. Если нагреть весь диск, прокатать, то напряжений никаких остаться не должно, а структура выровняется. Другое дело, что зубастый шиномонтажник может выровнять диск, дефекта не будет видно, но проблема останется.
Да и при сплющивании литого диска все равно трещинки должны появиться.
Вот если после правки провести магнитно-акустическую эмиссию, да рентгеном просветить. 🙄
чтобы вывести все внутренне напряжения, диск нужно нагреть с определенной скоростью, выдержать при этой температуре и охладить с определенной скоростью. Весь. Для выполнения этих условий нужно хотя бы точно знать, из какого материала сделан диск. Я допускаю что у правщиков дисков есть технологические карты для каждой модели диска каждого производителя и пЕчи, но думается, на практике локально греют чем-то место правки (хорошо, если не газовой горелкой), выпрямляют, охлаждают на водухе и отдают клиенту со словами: классно вышло, ровный, как с завода.
Это по минимуму только проблемы с термооработкой.
Проблем в внутренними микротрещинами я даже не коснуся, ибо не знаю как от них можно избавиться в принципе.
И диск пи этом действительно ровный и даже отлично балансируется. Но следующего удара может запросто не пережить и расколоться.
Источники:
http://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/shini/pognul-disk-chto-delat
Можно ли отремонтировать погнутые литые диски
http://www.vianor-tyres.ru/articles/remont_legkosplavnyx_kolesnyx_diskov._za_i_protiv./
http://www.camry-club.ru/showthread.php/7609-%D0%97%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D0%BB-%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C
http://auto-pos.ru/54-tech-tormoznoj-zhidkosti-iz-supporta-vosstanovit-ili-zamenit.html
В этом случае происходит статический дисбаланс, и колесо бьёт вниз вверх. При вращении такого колеса создаётся переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к необратимому повреждению подвески, покрышки и рулевого механизма.
Осевое смещение диска – смещение диска в горизонтальной плоскости, «восьмёрка» на диске.При осевом смещении диска происходит неравномерное распределение масс в плоскостях, что приводит к быстрому износу протектора шины, подвески и рулевого механизма. неравномерному стиранию протектора шины и тем самым сокращает срок её эксплуатации.
Нарушенная геометрия у диска приводит к возникновению неуравновешенных центробежных сил с разными векторами приложения, что создает вибрацию колеса и разнонаправленные нагрузки на ступицу. Это, в свою очередь, приводит к следующим последствиям:
— Происходит ускоренный износ несущих узлов подвески и рулевого механизма из-за воздействия на них непредусмотренных автопроизводителем нагрузок (в первую очередь обычно страдают подшипники ступицы). При увеличении таких нагрузок возникает угроза их внезапного разрушения. (см. наглядную схему)
— Дискомфорт водителя — вибрация переднего колеса передается на руль, а заднего — на кузов.
— Покрышка значительно быстрее изнашивается по причине неравномерности нагрузки на протектор.
— Нестабильное пятно контакта шины — вибрирующее колесо имеет значительно худшее сцепление с дорогой. Это приводит к плохой управляемости и значительному увеличению тормозного пути.
Update:
(По поводу ремонта) Практически во всех случаях дискам можно восстановить правильную геометрию. Но есть несколько моментов которые стоит учитывать. Прокатывать литые диски нельзя. Катать можно только штамповки, а вот если прокатать литые диски, то их можно будет выбрасывать. После прокатки литые диски становятся небезопасными для эксплуатации, так как оказываемое давление на диск является непостоянным, а точечный нагрев разрушает саму структуру диска. Кроме того, такой «ремонт дисков» создает дополнительное напряжение в сплаве диска, что также сказывается на безопасности эксплуатации диска. Так называемая «прокатка дисков» нарушает структуру сплава, что влечет за собой ослабление литых и кованых дисков, делая их безопасную эксплуатацию в дальнейшем практически невозможной. Повторный удар в тоже место прокатанного литого или кованого диска может стать критичным как для диска, так и для авто. Конечно, можно ездить на дисках после их прокатки, но себе это будет «дороже»… в плане жизни!
И всё-таки ремонт литых дисков возможен. Например, в наших центрах мы не прокатываем диски. Для восстановления геометрии диска мы используем свое собственное запатентованное оборудование, которое позволяет сохранить все заводские свойства диска. Ремонт происходит без точечного нагрева и прокатки роликами, что в значительной степени улучшает качество ремонта, а так же не нарушает структуру сплава диска. У нас есть богатый опыт исправления дефектов дисков, будем рады видеть у нас в гостях
Если поедете в один из наших центров, напоминаем, что Вы всегда можете воспользоваться «Интернет скидкой» в размере 5%. Для её получения Вам надо всего лишь напомнить о ней кассиру во время оплаты.
Хотя бы единожды, но каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда колесный диск терял свою конфигурацию. Поэтому вопросом – погнул диск колеса что делать, задаются многие водители. Возможен ремонт или необходимо приобретать новую деталь – это зависит от каждого конкретного случая (степени повреждения и материала, из которого изготовлено колесо).
В большинстве случаев последствия погнутого диска колеса появляются при несоблюдении скоростного режима на участках дорожного покрытия, где находятся ямы. Избежать ситуации, когда колесо попадает в выбоину и может погнуться, часто не представляется возможным. В отдельных случаях это затрудняет дальнейшее движение и требует замены колеса, а впоследствии – ремонта элементов ходовой части.
Исключение составляют внедорожники. У них подвеска, колеса и резина специально предназначены для преодоления таких препятствий. Именно поэтому жертвами «стиральных досок» на дороге являются машины, на дисках которых установлена низкопрофильная резина.
Если это неприятность произошла в поездке, то следует установить запасное колесо и в ближайшем СТО или на шиномонтаже проверить поврежденное.
Замена смазки в любом двигателе – это крайне важная задача, ведь иначе нет возможности обеспечить качественную и долгую работу всех систем двигателя. Непосредственно от качества заливаемой смазки и зависит срок эксплуатации культиватора, так что не рекомендуется использовать автомобильное масло, подробнее СТО.
Не забывайте, что замена смазки обойдется в разы дешевле, чем приобретение новых деталей на агрегат.
О том, как заменить масло в двигателе культиватора, смотрите ниже.
Во время работы мотоблока большой нагрузке подвергается двигатель и чтобы защитить его от преждевременного износа, применяют моторное масло. Средство бывает разным по химическому составу и свойствам, поэтому его используют согласно классификации.
Как правило, в инструкции к мототехнике производитель указывает, какую марку машинного масла и в каком объёме лучше использовать. Если же таких рекомендаций нет, средство выбирают по следующим характеристикам:
Параметр SAE свидетельствует о классе вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буква « W» указывает на возможность применения при низких температурах. Стоящее перед ней число обозначает вязкость при отрицательных значениях термометра, а цифры после « тире» — при плюсовых. Эти показатели характеризуют, насколько легко будет жидкость прокачиваться по системе и как быстро она достигнет поверхностей трущихся деталей, не допустив их сухого трения.
Параметр API разделяет смазочный материал по эксплуатационным свойствам на категории C и S. К категории C относят средства, предназначенные для четырёхтактных дизелей, у которых воздушное охлаждение, к категории S – для бензиновых моторов. Поэтому при выборе жидкости обязательно следует обращать внимание на эту маркировку, так как для дизельного и карбюраторного двигателя она имеет различный состав.
Параметр ACEA классифицирует масло по показателю HT (вязкость в условиях повышенных температур)/HS (скорости сдвига), который показывает, насколько смазка является энергосберегающей. Чем выше данная величина, тем она лучше предохраняет узлы двигателя от износа. Заливать вещество с высоким показателем мПа*с рекомендуется в трактор, минитрактор, а так же тяжёлые мотоблоки Нева, предназначенные для больших нагрузок.
Когда автомобилист погнул штампованный диск, литой, разборный или кованый, опытные специалисты относительно ремонта колес говорят так: «Все зависит от степени их повреждения». К каждому варианту применяется своя технология восстановления. Обычно при отсутствии трещин выправить диск возможно.
Наиболее затратно и сложно восстанавливаются кованые колеса. Они изначально обладают наибольшей крепостью. При исправлении повреждения может потребоваться нагрев, так как выкатать диски с использованием пресса (как железные) не получится. Теоретически после этой процедуры нагретая часть может потерять прочность, если не провести обязательную процедуру закалки металла.
Для реставрации легкосплавных дисков может потребоваться усилие пресса, нагрев, а также аргоновая сварка, если в результате повреждения появилась трещина. Конечное качество зависит от профессионализма мастера и используемого оборудования.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Свойство автомобильных дисков гнуться и ломаться часто является одной из больших проблем для владельца. Это характерно и для литых дисков, которые изначально являются более надежными на фоне своих аналогов, так как характеризуются малым весом и отличной балансировкой. Диск может треснуть или погнуться, от него может отвалиться определенный элемент или отколоться кусок. Эти повреждения первое время могут быть и незаметными, но со временем деформация увеличивается, из-за чего потребуется ремонт. И тут встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски?
Восстановление или рихтовка литых дисков может потребоваться в разных ситуациях, для этого необязательно ездить по некачественному дорожному покрытию, можно просто попасть в выбоину на повышенной скорости, что приводит к значительным повреждениям, а также неудачно припарковаться, ударив диск о бордюр. Это только краткий обзор возможных событий, которые могут стать причиной повреждения.
В самом лучшем случае можно увидеть царапину на поверхности диска либо вмятину обода, которая не очень заметна. Насчет этого можно даже не особо тревожиться. Однако иногда наступает неприятный момент, когда визит на станцию шиномонтажа заканчивается тем, что мастера обнаруживают сильное биение по оси. Особо сложные случаи сопровождаются тем, что диски лопаются на ободе или в лучах, иногда даже видны сколы цельных кусков металла. Можно сказать, что в случае поломки литого диска выходов из сложившегося положения всего два: либо просто заменить их на новые, либо ремонтировать. Если встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски, то тут можно сказать о существовании двух основных видах процедуры.
Когда повреждение не сильно заметно невооруженному глазу, можно отдать литой диск на прокатку, чтобы ему придали прежнюю точную геометрию. Это делается с применением того же оборудования, что и для обработки стальных дисков. Происходит вытягивание и прокатка посредством специального гидравлического пресса, оснащенного роликового профиля. Геометрия контролируется либо посредством маркировки поверхности, либо с помощью лазерного измерителя.
Если обод погнулся не слишком сильно, а повреждение напоминает о себе только показаниями на балансировке, то поверхность колеса будет восстановлена именно посредством холодной прокатки. Если вмятина достаточно велика, то длительность прокатки составит часа полтора часа либо более. Иногда мастера не хотят возиться длительное время с одним колесом, поэтому применяют нагрев диска сваркой либо паяльной лампой, чтобы ускорить процесс. Этого делать нельзя, так как колесо в таком случае придет в негодность.
Особенность литого легкосплавного диска состоит в том, что он обладает цельной кристаллической структурой металла. Если нагревание до высокой температуры будет производиться в одном месте, то происходит безнадежное разрушение все структуры, что приводит к появлению напряжения в месте нагрева. С учетом того, с какой скоростью тяжелый диск вращается на оси во время движения автомобиля можно говорить о том, что при малейшем ударе точка напряжения может пострадать настолько, что в колесе появится раскол. Это очень опасно, так как в этот момент скорость движения вашего автомобиля может оказаться достаточно велика.
Эта мера из всех является самой крайней, поэтому идти на нее не стоит. С технической точки зрения можно починить диск, имеющий любые повреждения, даже тот, что развалился на несколько кусков. Нет такой проблемы, которую невозможно решить, это только вопрос времени и денег. Существуют современные аппараты дуговой сварки в среде инертных газов, которые позволяют устранить трещины, имеющиеся в ободе диска, сварить лопнувшие лучи, а также наварить фрагмент обода, который по тем или иным причинам отсутствует.
Поврежденный участок диска или трещина прогревается на всю глубину, проваривается в двух сторон, а потом трещина заполняется металлом полностью. Далее требуется отшлифовать сварочный шов, а потом отполировать его. По завершению этой процедуры производиться балансировка колеса, которое потом вручается владельцу.
Такое восстановление дает определенный эффект, но важно помнить, чем чреват нагрев диска, а сварка в этом случае наносит ему еще больший урон. Процесс сварки, используемая сварочная проволока – это все уже не то. Невозможно восстановить внутреннюю структуру диска. И балансировка даже с самой высокой степенью точности никак не способна исправить положение. После термической обработки металл приобретает определенное внутреннее напряжение. В этом случае никто не способен дать гарантию, что литой диск после сварки окажется способен выдержать 800-1000 оборотов в минуту, и при этом еще справляться с воздействием нагрузки в треть тонны. Тут ситуация такова, что разрушение может случиться через полгода, а может и на следующий день, сложно предсказать исход.
Если по каким-либо причинам легкосплавный диск лопнул или от него откололся кусок, то не стоит рисковать, а следует купить новый.
Рихтовка требуется при появлении вмятин на автомобильном диске. В процессе обработки используется молоток, если речь идет о мелких повреждениях, либо кувалда, если повреждения более крупные. Сначала с помощью молотка исправляются деформации, а потом начинается основной процесс рихтования. Литые диски могут сильно пострадать от ударов, чем они и отличаются от прочих. Это требует особой осторожности и аккуратности в процессе работы. Для этих целей используется специальный молоток. Сильные повреждения устраняются на специальном станке, где имеется центровка, гидравлика, а также иные насадки. Весь процесс рихтовки сводится к нанесению ударов по изогнутой поверхности с целью ее выровнять. Новичок не должен этим заниматься, так как при неправильных действиях можно просто сломать диск. При правильном проведении ремонтного процесса можно реализовать всю работу за максимально короткие сроки, при этом избежать каких-либо неприятных последствий.
Следует максимально внимательно относиться к приобретению литых дисков, которые уже были в употреблении. Некоторые умельцы ремонтируют сломанные диски, восстанавливают покрытие посредством покраски, а потом реализуют их. Алюминиевый диск покрывается порошковой краской, чтобы скрыть следы сварки, шлифовки и полировки. Все следы нагрева металла скрываются этими средствами, а выявить их можно только при помощи дефектоскопа.
В этой серии быстрых вопросов мы представим быстрые исправления и соберем комментарии опытных гонщиков по конкретным D.I.Y. ремонт горных велосипедов. Хотя большая часть этой сортировки на трассе освещается в наших статьях и видеороликах по ремонту, это место для давних гонщиков и читателей в сообществе Singletracks, чтобы поделиться своими знаниями. Пожалуйста, напишите о своем опыте и советах в комментариях ниже.У вас есть быстрый вопрос? 🤔 Электронная почта [адрес электронной почты защищен]
Это щебечет птица или сверчок? Нет, это мой тормозной ротор. Быстрый вопрос на этой неделе исходит от читателя синглтрека Алана Райана. «У моего горного велосипеда гидравлические дисковые тормоза (Tektro Draco). После езды от 30 минут до часа мой передний тормоз начинает чирикать, как будто диск покоробился. Это происходит независимо от того, влажный диск или сухой. При нажатии на тормоза щебетание исчезает. Когда они отключаются, чириканье возвращается.При вращении колеса и внимательном рассмотрении ни обод, ни диск не качаются. Кроме того, зазор между диском и колодками не меняется, по крайней мере, невооруженным глазом ».
Если бы это был эпизод вечно занимательного шоу Car Talk, Том и Рэй сразу бы раскопали упоминание вызывающим абонентом номера , когда шумит, а когда нет. Затем один из них, вероятно, каким-то образом связывает звук со своим обедом, в то время как другой придумывает менее вероятный ответ, чтобы они могли собраться вместе в конце разговора с парой разрозненных ответов.Слава богу, общественное радио!
Так как я недавно испытал именно эту проблему с дисковым ротором, я могу пропустить догадки и перейти непосредственно к изюминке. Он изогнутый. Пространство между роторами и колодками очень тонкое, поэтому очень трудно увидеть небольшие колебания в роторе. Поскольку роторы изготовлены из стали, тормозная поверхность остается настолько тонкой, насколько это возможно, чтобы поддерживать меньший вес, что приводит к тому, что кусок металла у земли легко сгибается. К счастью, вещи, которые легко сгибаются, легко поправляются в пределах разумного.
Не все изогнутые роторы издают стрекотание при отпускании тормоза. Иногда вы можете почувствовать изгиб рычага или тот факт, что колесо не вращается свободно на протяжении всего своего вращения. В крайних случаях изогнутый ротор может привести к тому, что тормоз выйдет из строя и выйдет из строя, а иногда изгиб вообще не сможет пройти через суппорт.
Чтобы выровнять ротор на трассе, вам необходимо уметь крутить колеса, чтобы воспроизводить шум и обнаруживать колебания.Вы можете повесить велосипед за седло на прочной ветке дерева или перевернуть его, чтобы он опирался на руль и седло.
Затем не прикасайтесь к ротору голыми руками. Если вы спускались вниз, может быть жарко, а острые края могут легко порезать кожу. Кроме того, вы не хотите, чтобы кожный жир попадал на ротор и заставлял его визжать после того, как вы разобрались с изгибом. Наконец, вы должны быть особенно осторожны при работе с ротором, когда колесо вращается, так как тонкая сталь может легко оторваться от пальца, и вам придется набирать синглтреки.com в свой браузер каждый день с меньшим количеством цифр.
При вращении колеса внимательно посмотрите, где ротор проходит через тормозные колодки. Между ними должно быть около 1 мм дневного света с обеих сторон, и именно здесь вы заметите колебание. Если ротор абсолютно прямой и по-прежнему издает некоторый шум, вам, вероятно, просто нужно отрегулировать суппорт и отправиться в путь.
Если ротор действительно погнулся, вам нужно решить, нужно ли его закрепить на тропе или подождать, пока вы не вернетесь домой, с хорошим освещением и, надеюсь, дополнительными инструментами.Независимо от того, где вы закрепите ротор, следующим шагом будет убедиться, что он плотно прикреплен к колесу. Если кольцо Centerlock или болты Torx, удерживающие его на месте, ослаблены, вам необходимо сначала их затянуть. Затем, прижав колесо к велосипеду, вы можете использовать суппорт тормоза, чтобы точно определить, где находится стрекочущее колебание и в каком направлении его нужно согнуть.
Для меньшего колебания я предпочитаю сначала попытаться согнуть его руками в перчатках, после того как у ротора будет достаточно времени, чтобы остыть.В большинстве случаев роторы наклоняются к ступице, и вы можете удерживать ротор ладонью обеих рук в перчатках, прижимая пальцы к изогнутой части, чтобы оттянуть ее назад. Опять же, помните, что края ротора очень острые. Это еще одна веская причина всегда носить перчатки с полным пальцем.
Если вы не можете оттянуть ротор назад силой руки, вам понадобится инструмент для регулировки ротора. Большой разводной гаечный ключ или гаечный ключ в форме полумесяца с гладкой внутренней поверхностью также хорошо работает, если он чистый и не содержит масел.Осторожно поместите инструмент для правки в центр изгиба и приложите небольшое усилие, чтобы направить его в обратном направлении. Примечательно, что чрезмерная коррекция очень проста, и в результате получается ротор, полный волнистых колебаний, которые необходимо повторно использовать, поэтому лучше действовать как можно более осторожно и терпеливо. Старайтесь не поворачивать инструмент при надавливании, так как острые края могут образовывать точки укуса на тормозной поверхности.
Существуют также стенды для правки колес с приспособлениями для правки ротора и множество инструментов для точной юстировки ротора и центровки суппорта.Поскольку у вас не будет ни одного из тех, кто находится на трассе, где роторы обычно гнутся, есть еще несколько вещей, которые следует учитывать. Если у вас есть инструмент для корректировки на вашем мультиинструменте, все готово. Если нет, вы можете попробовать использовать палку, зажатую между фланцем ступицы и диском, чтобы поднять ротор в нужном направлении. Если это не помогает, вполне может помочь метод Флинтстоуна, состоящий в ударе по палке камнем.
Если ваш ротор полностью капут, есть два решения: немного ослабить болты суппорта, позволяя суппорту плавать вместе с изогнутым ротором, или полностью снять диск и вернуться домой с одним тормозом.Хотя это не самый безопасный вариант, он может быть лучше, чем носить велосипед с неподвижным колесом или спать в лесу. Думаю, это зависит от сезона. Прошлым летом мне пришлось снять задний ротор на велосипеде Canyon Sender DH, который я тестировал. Я запустил байк в сад камней, и задний ротор приземлился прямо на зазубренный камень. Ротор был полностью закрашен и не проходил через суппорт тормоза, поэтому он отключился. К счастью, это была задняя часть, и я смог аккуратно спуститься по оставшейся части трассы с большим усилием передних тормозов.
С меня хватит. Каковы ваши методы поиска и ремонта погнутых дисков роторов? У вас есть мучительная история поломки роторов? Пожалуйста, поделитесь этим в комментариях ниже.
Q: «У моего дорожного велосипеда с гравийно-шлифовальной машиной есть тормозной диск.На самом деле я этого не чувствую, когда езжу. Но если я беру велосипед и раскручиваю колесо, становится очевидно, что колодки трутся, потому что колесо останавливается. Это должно стоить мне энергии и скорости на поездках, так что это расстраивает. Несколько механиков пытались это исправить. Но, кажется, никто не может остановить его трение. Можете ли вы помочь? » покрутите его, вы сразу поймете, что ротор (металлический диск, прикрепленный к колесу) слегка трется, потому что колесо перестанет вращаться намного быстрее, чем другое колесо (если оно тоже не трется).
Это не тот тип трения, вызванный изогнутым ротором. Это создает серьезную проблему, которую легко увидеть, потому что ротор раскачивается при вращении колеса. Информацию о том, как закрепить изогнутые роторы, см. Во втором вопросе (ниже этого).
Тип трения, который я объясняю, как исправить, происходит на прямых роторах. Это очень раздражает, потому что, хоть и немного затягивает, но постоянно замедляет вас и тратит впустую вашу энергию. Вы можете попробовать несколько раз сжимать и отпускать тормозной рычаг, снимая колесо и снова вставляя его, осторожно сгибая ротор, чтобы попытаться оттолкнуть губку, даже ослабляя и переставляя суппорт — но тормоз обычно все равно будет тереться, как только вы тормозите опять таки.
К счастью, есть решение этой проблемы, которое может сделать почти каждый. Все, что вам нужно, это правильный гаечный ключ для снятия тормозного суппорта с рамы и обычная визитка. Не волнуйся. Вам НЕ нужно отсоединять тормозной шланг / трос от тормозного суппорта или изменять какие-либо регулировки тормозов.
Совет: При работе с дисковыми тормозами лучше не допускать попадания масел (даже ваших рук), смазок, смазок и т. Д. На тормозные колодки и роторы. Смазки могут загрязнить тормозную систему и испортить ее.Если вы допустили эту ошибку, чтобы исправить ее, вам может потребоваться заменить тормозные колодки и тщательно очистить роторы.
Чтобы устранить трение, выполните следующие 5 простых шагов.
1. Снимите натяжной суппорт с рамы, ослабив и сняв два болта, удерживающих суппорт на месте (поверните болты против часовой стрелки).
Перед тем, как полностью выкрутить болты, обязательно отметьте (сделайте снимок), какой из них идет куда и в каком порядке находятся какие-либо детали между головкой болта и тормозным суппортом.Могут быть шайбы или стопорные шайбы, и один болт может отличаться от другого. Будьте на 100% уверены, что точно знаете, как устанавливаются болты и какие-либо детали, чтобы вы могли исправить это при переустановке суппорта.
2. Теперь возьмите снятый суппорт в руку. Он по-прежнему прикреплен к тормозному шлангу / тросу, но есть над чем поработать.
Затем сложите обычную визитку пополам и вставьте ее внутрь суппорта, как показано на фото ниже. В зависимости от размера карты вам может потребоваться обрезать ее по размеру.
3. После того, как размер карты определен правильно и встанет на место, пошевелите и надавите штангенциркулем обратно на ротор так, чтобы визитная карточка оказалась между ротором с обеих сторон и тормозными колодками (они заправлены внутрь тормозной суппорт).
Удерживая суппорт на роторе, поверните колесо так, чтобы суппорт совпал с отверстиями для болтов в раме. Затем вставьте болты обратно через суппорт, стараясь установить болты в нужное место, а также шайбы или натяжные устройства в нужное место.Обратитесь к своему фото. Вверните болты по часовой стрелке до тех пор, пока суппорт не будет свободно закреплен на раме, а визитная карточка останется на месте внутри суппорта.
4. Теперь сожмите тормозной рычаг и удерживайте его нажатым, полностью затягивая оба болта тормозного суппорта. Если вы работаете с задним тормозом, возможно, вы не сможете дотянуться до болтов, удерживая тормоз включенным.
Итак, попросите друга помочь или оберните что-нибудь вокруг рычага тормоза, чтобы он был плотно зажат, например, ремешок для пальцев ног или прочную резинку — для этого вам пригодится Bike Brake.
5. Теперь, когда суппорт снова на раме и затянут, отпустите рычаг тормоза и нажмите на него пару раз, как при торможении.
Затем поверните колесо, держась за край визитной карточки, и карточка будет вращаться вместе с ротором и выйдет наружу. Как только карта вынута, вы обнаружите, что ваш тормоз снова работает нормально, без раздражающего трения!
Обратите внимание, что вместо того, чтобы снимать суппорт, вы можете попробовать просто ослабить болты суппорта.Затем снимите колесо и сложите визитную карточку над ротором, установите заново стену и выполните шаги 4 и 5, описанные выше.
Единственное, что на некоторых велосипедах может быть сложно вернуть ротор в тормозной суппорт, когда на нем есть визитная карточка, и держать визитную карточку в нужном месте на роторе, чтобы карта закончилась. ровно между всеми 3 вещами (ротор и обе колодки). Вы можете сделать это, если проявите терпение и осторожность, но в противном случае вы можете получить карту не в том месте или даже выбить подушечку.
Для сравнения, когда вы нажимаете суппорт на ротор, вы можете видеть, что делаете, карта останется, если вы поместите ее внутрь суппорта, и маловероятно, что вы что-нибудь повредите. Но оба способа могут работать.
———-
Q: «Джим, не уверен, как это произошло, но я погнул ротор дискового тормоза. Я знаю его изгиб, потому что я вижу колебание, а его не было. вот так, когда он был новым. Есть ли способ выпрямить погнутые роторы или мне нужно его заменить? »
Чарльз в Великобритании
Отличный вопрос, Чарльз.Давайте сначала посмотрим, как гнутся роторы.
Причины
Роторы представляют собой круглые тонкие металлические пластины, которые крепятся к ступицам колес. При торможении тормозные колодки внутри тормозных суппортов сжимают роторы, обеспечивая отличное замедление и торможение в любых условиях.
Если вам повезет, ваши роторы останутся почти идеально прямыми, и вам не придется беспокоиться о них, пока они не изнашиваются, что может занять много времени. Но, если вам не повезет, многие вещи могут погнуть роторы.
Например, вы можете поднять палку, застрять в ней и погнуть ротор. Или, при длительном спуске, вы можете слишком долго держать тормоза и нагреть ротор настолько, что он покоробится. Другой — это когда кто-то на остановке для отдыха ошибочно прислоняет свой велосипед к вашему, не понимая, что его педаль ударится о ваш ротор, когда он отпустит.
К счастью, такие изгибы обычно поправимы. Что требуется, так это выпрямить ротор. Это хороший навык, потому что он сэкономит деньги и позволит вам продолжать ездить, вместо того, чтобы покупать новые запчасти.
Совет: Вы всегда можете заменить гнутые роторы новыми, если не можете или не хотите их выпрямлять. Они не слишком дорогие. Просто обязательно сделайте домашнее задание и получите тот же тип, что и у вас.
Проверка роторов
Прежде чем предположить, что ротор изогнут, убедитесь, что нет других проблем, из-за которых он только кажется изогнутым. Роторы удерживаются стопорными кольцами или болтами. Если они ослабнут, ротор может раскачиваться и выглядеть деформированным, когда все, что нужно, — это затягивать болты ротора или стопорное кольцо.
У вас также может быть колесо, которое не полностью закреплено в раме. Чтобы убедиться в этом, проверьте быстросъемные или сквозные оси. Или колесо может быть не по центру в раме или вилке, из-за чего ротор может оказаться слишком близко к тормозу, что заставит вас подумать, что оно погнуто. В этом случае все, что нужно, — это ослабить и отцентрировать колесо.
Еще одна проблема, из-за которой ротор может раскачиваться, когда он не изогнут, — это ослабленные ступичные подшипники. Чтобы проверить это, возьмитесь за колесо рядом с вилкой или перьями рамы (заднее колесо) и осторожно толкните и потяните в сторону.
Если колесные подшипники отрегулированы правильно, колесо не будет двигаться из стороны в сторону при выполнении этого теста. Но с незакрепленными подшипниками колесо будет двигаться, а иногда и много. Лекарство состоит в том, чтобы снять колесо и отрегулировать подшипники, чтобы устранить люфт.
Если при осмотре роторов у вашего ротора есть сложный изгиб или он так сильно изогнут, что на нем почти есть складка или складка, ремонт, вероятно, не подлежит ремонту. Изгибы, которые можно исправить, могут быть значительными, но только плавными изгибами, а не фактическим повреждением ротора.Итак, если вы видите скрученные, согнутые или хрустящие роторы, вам следует заменить их, потому что они, скорее всего, не подлежат выпрямлению.
Выпрямление
После того, как вы определили, что у вас точно погнутый ротор, а не серьезно поврежденный, вы можете попытаться выпрямить его или сказать «Верно». Это процесс проб и ошибок, для овладения которым требуется практика. Это несложно, но может утомить и потребовать терпения и зрения.
Park тяжелый и идеально подходит, чтобы не повредить ротор, даже если за него довольно сильно поддеть. Обычно это то, что нужно, чтобы выйти из колебания. Если вы новичок в этом, вы почувствуете, как вам нужно согнуть ротор намного дальше, чем вы думали, чтобы добиться его улучшения, потому что металл хочет отскочить больше, чем кажется.
Вы можете надеть верхнюю часть инструмента на верхнюю часть ротора, чтобы вытащить или надавить, чтобы устранить колебания из стороны в сторону. Вы также можете использовать конец с короткой горизонтальной прорезью для устранения перекручивания ротора, надев эту выемку на перекрутку и потянув или толкнув инструмент, удерживая его под углом 90 градусов к ротору. Еще одно применение горизонтальной прорези — продеть ее через ротор на одну из его «ножек», чтобы выпрямить нижние изгибы.
Не торопитесь и обращайте внимание на вносимые вами изменения, и вы сможете добиться хороших результатов в правке роторов.Если это поможет, вы можете отметить изогнутую область ротора, чтобы отслеживать свой прогресс. Только не используйте ничего, что может повредить тормозные поверхности.
Визуализация колебаний
Одна из проблем выпрямления роторов — это наблюдение / обнаружение колебаний. Установив колеса на байк, иногда можно увидеть сквозь тормоз и увидеть, как ротор выходит. В этом случае вы увидите, как ротор движется влево и вправо относительно тормозных колодок, и сможете остановить колесо в этой точке.Затем вы вращаете колесо, чтобы вывести колебание за пределы тормоза, чтобы вы могли выпрямить только нужное место.
Если вам не удается увидеть раскачивание через тормоз, попробуйте положить лист белой бумаги на поле зрения позади суппорта тормоза — или попросите друга подержать его. Еще один трюк, который может сработать, — держать фонарик так, чтобы он освещал внутреннюю часть тормоза, чтобы вы могли заметить изгибы.
Читая дальше, вы узнаете только об известных мне инструментах, специально разработанных для упрощения и сверхточной регулировки ротора.Это отличные инструменты. Но если они выходят за рамки вашего бюджета или потребностей, вы можете скопировать, как они работают, и установить указатель на вилке или раме.
Что-нибудь настолько простое, как карандаш для указки и резинка, чтобы удерживать ее на месте, может помочь в крайнем случае. Если вы придумали что-то, что работает хорошо, прокомментируйте и поделитесь этим.
Золотой стандарт инструментов для правки роторовОбратите внимание, что для использования калибров DT-3 и DT-3I.2 колесо с изогнутым ротором снимается с велосипеда и помещается в профессиональное колесо Park TS-4, TS-2.2 или TS-2. Стенды Truing Stand (230–372 долл. США), на которых предварительно просверлены отверстия для манометра, на которые можно крепить болтами.
Если у вас есть стенд для правки другой марки, возможно, его можно будет просверлить для установки датчиков Park.
Когда колесо надежно удерживается на подставке для регулировки с одним или обоими датчиками Park (на фото показаны оба), нет необходимости пытаться заглянуть через тормозной суппорт.Вместо этого вы определяете колебание с помощью индикатора датчика и выравниваете каждое колебание с помощью вилки Park Truing.
По-прежнему требуется время и терпение, чтобы найти истинные колебания, но поскольку индикатор показывает вам, насколько точным становится ротор, количество проб и ошибок значительно сокращается. Это очень приятно, когда вы получаете хороший настоящий ротор и дисковый тормоз, который снова работает идеально.
Вот отличное видео о регулировке ротора с помощью технического специалиста Park Tool Кэлвин Джонс
Надеюсь, ваши дисковые тормоза с этого момента будут работать как чемпион,
Джим
Изобретенная заново для сезона сноубордов 2017 года, компания Bent Metal Binding Works полностью переработала свою систему крепления.Благодаря свежим разработкам и обновленному виду, эти переплеты являются долгожданным дополнением к линии Mervin Manufacturing. Получив возможность прокатиться на этих системах крепления в прошлом сезоне и продемонстрировать некоторые из них в следующем сезоне, Backwoods дает B.M.B.W. два очень восторженных больших пальца вверх.
Сезон 2017 года начался с представления трех новых моделей мужских переплетов, которые продолжатся и в сезоне 2018 года.
С почти идентичными опорными пластинами, ремнями для пальцев и щиколотки, высокой формой спины и регулятором наклона вперед The Cube, то, что действительно разделяет каждую из этих моделей, — это разные уровни гибкости в каждой конструкции с высокой спинкой и система Flex Control, созданная Мервином. Дисковые пластины.
Опорные плиты бывают трех размеров: малые, средние и большие. Эта двухсекционная опорная плита оснащена пяточной чашей из экструдированного алюминия авиационного класса и имеет три положения для установки ботинок разных форм и размеров.
Ремешки на носке и щиколотке основаны на концепции минимальной конструкции. B.M.B.W. украсила все три модели ремешком на щиколотке Light Form, который состоит из усовершенствованной прокладки из вспененного материала IMEVA, обеспечивающей удобство и легкость. Ремешок Light Form для пальцев ног — это динамичная посадка, легкая формованная ручка для максимальной производительности.Обтекаемые ремни решают общую проблему чрезмерного затягивания, которое может ограничить кровоток и привести к холодным или неудобным ногам.
Cube — самый быстрый и простой в отрасли механизм регулировки наклона вперед. Сделанный полностью из уретана, он также действует как высокий гаситель вибраций при прохождении через измельчитель или на твердых грумерах.
С пряжками из закаленного кованого алюминия на лодыжке и на носке они легкие, с очень плавным входом и отпусканием.Пряжка на щиколотке имеет спусковой крючок, а пряжка на носке быстро расстегивается, просто попадая под лицевую сторону пряжки.
Монтаж этого крепления никогда не был таким простым с новым поворотным диском. Совместимый с 2×4 и каналом, этот монтажный диск уменьшенного размера предназначен для улучшения ощущения доски, истинных зон изгиба и максимизации мощности и эффективности приводной пластины.
Логика:
High Back: Обладая самым мягким изгибом и максимально допустимой высокой спинкой, Logic асимметрична и имеет полностью уретановую конструкцию для максимальной гибкости и контура.Logic идеально подходит для тех, кто занимается тяжелым парком или для прогулок по холмам, его легко крутить и настраивать. У этого крепления есть щадящий изгиб, который также не оставит вас высоко и сухо на тропе.
Приводная пластина: крепление Logic оснащено двухосной приводной пластиной из кальциевого волокна, разработанной, чтобы дать вам свободу движений и сосредоточенный отклик в стиле фристайл. Мервин произведен в США
Перевод:
High Back: это крепление со средней степенью гибкости — выбор легендарного сноубордиста Джейми Линна.Предназначен для преодоления тяжелых трасс и технического сноуборда. Обладая асимметричной формой и конструкцией из специального полимера, этот переплет отлично подходит для парка, пика и пудры. Все горные фристайлы в любой ситуации катания.
Приводная пластина: крепление Transfer оснащено чувствительной ведущей пластиной из магниевого волокна для обеспечения точных характеристик фристайла и фрирайда независимо от того, где вы находитесь на холме. Мервин сделал в U.S.A.
Решение:
High Back: самый жесткий вариант в линейке Bent Metal, крепление Solution предлагает более жесткую гибкость в асимметричной, легкой, высокой спинке из углеродного волокна, разработанной для агрессивного катания на сноуборде. Этот фаворит магазина оказался очень отзывчивым без ограничения жесткости большинства карбоновых креплений. Действительно удобный исполнитель для всех горных рыхлителей.
Drive Plate: полностью углеродное волокно обеспечивает стабильность и отклик, необходимые для агрессивных трасс и мощного сноуборда.Максимальный отклик и мощность в работающей системе под напряжением. Мервин произведен в США
Выбор правильного переплета — это нелегкое решение. Bent Metal Binding Works предлагает три уникальных и целенаправленных варианта, которые помогут вам вывести сноубординг на новый уровень, независимо от того, какой это уровень. Mervin Manufacturing участвует в производстве жестких товаров для сноуборда высочайшего уровня в США более тридцати лет. Недавно обновленные системы переплета от Bent Metal — дань уважения этому и шаг в будущее уже легендарного бренда.Окунитесь в атмосферу Bent Metals, прокатитесь с нами и убедитесь в этом сами.
Одним из преимуществ работающих дисковых тормозов является то, что при торможении не изнашиваются колесные диски, но роторы дисковых тормозов постепенно изнашиваются по мере использования. К счастью, они, как правило, имеют долгий срок службы, относительно дешевы и легко заменяются.
обычно служат настолько долго, что многие люди относятся к ним как к компонентам, которые «установили и забыли».Однако производители обеспечивают минимальную толщину своих роторов. Shimano рекомендует заменять роторы, толщина которых в начале составляет 1,8 мм, после уменьшения тормозной поверхности до 1,5 мм. Эта информация указана на роторе; там написано «Мин.ТН = 1,5».
РоторыSRAM обычно изначально имеют толщину 1,85 мм, хотя некоторые из его 140-миллиметровых роторов имеют толщину 1,9 мм, и их следует списать, как только они уменьшатся до 1,55 мм.
Различные бренды рекомендуют разную минимальную толщину, поэтому уточняйте детали для используемых вами роторов.Если бы ты мог нарезать ветчину своей, ты оставил ее слишком долго!
Если между тормозной поверхностью и остальной частью ротора образовалась небольшая ступенька, это признак того, что ее, возможно, необходимо изменить, но мы рекомендуем правильно измерить толщину. Самый простой способ — с помощью микрометра, штангенциркуля или цифрового штангенциркуля.
Что-то вроде цифрового штангенциркуля Park Tool DC-1 (ниже, 49,99 фунтов стерлингов) идеально подходит для этой работы.
Невозможно указать приблизительный пробег дискового ротора, потому что износ будет зависеть от типа используемого ротора, применяемых колодок, веса водителя и навыков торможения, рельефа, типичных условий, режима очистки и т. Д. и многие другие факторы.
Не поддавайтесь соблазну продолжать использовать роторы сверх минимальной толщины. В конце концов, это меры безопасности, и рисковать им не стоит.
Еще одна причина для замены ротора дискового тормоза — он сильно изогнут.
Дисковые роторы могут погнуться, если они станут слишком горячими, будут повреждены в результате аварии или если слишком большое давление будет приложено в сторону, часто во время движения. Довольно частой причиной является установка велосипеда в кузове автомобиля и установка чего-либо на ротор.
Иногда вы ясно видите, что ротор погнут, а иногда вы понимаете, когда одна часть трется о тормозные колодки при вращении колеса.
Узнайте все, что вам нужно знать о дисковых тормозах
Если ротор сильно изогнут, его следует заменить, особенно если это произошло в результате аварии. В других случаях вы также можете попытаться выпрямить ротор. Это не ракетостроение, и вам нечего терять. Используйте инструмент для регулировки ротора, например Park Tool DT-2 (19 фунтов стерлингов.99) или губки разводного ключа, чтобы вернуть ротор в нужную форму.
Самый простой способ сделать это — оставить колесо на велосипеде. Вы просто находите согнутую часть ротора — либо на глаз, либо путем пропускания ее через тормозной суппорт и прислушиваясь к трению — и толкаете ее обратно в противоположном направлении, стараясь не переборщить.
Возможно, вам просто захочется заменить ротор дискового тормоза, потому что вы хотите его обновить.
Более дешевые роторы — это цельные, вырезанные из стали, а плавающие роторы дороже. Здесь центральная балка сделана из алюминия, а тормозная поверхность сделана из стали. Идея состоит в том, что вы получаете стабильную производительность, даже если ваша тормозная система нагревается во время использования. Цена от Hope (вверху) — 50 фунтов стерлингов.
Shimano включает то, что она называет Ice-Tech, во многие из своих роторов, используя трехслойную многослойную структуру из нержавеющей стали и алюминия, включая алюминий, потому что он передает тепло лучше, чем сталь.Уменьшение нагрева тормозной системы снижает увядание тормозов (снижение производительности на длинных спусках). Это также увеличивает срок службы колодок и может привести к более тихому торможению.
Вот как ухаживать за дисковыми тормозами и добиться от них максимальной производительности
Роторы SM-RT99Shimano имеют «ребра» внутри тормозной гусеницы, предназначенные для увеличения площади поверхности и улучшения охлаждения. Shimano заявляет, что увеличенная площадь поверхности приводит к снижению нагрева и, как следствие, увеличению тормозного усилия.
Обычно вы хотите заменить ротор дискового тормоза на ротор того же размера, хотя в некоторых случаях может иметь смысл другой размер (при условии, что ваш велосипед может это поддерживать и у вас есть подходящие адаптеры). При прочих равных, большой ротор замедлит вас быстрее, чем маленький ротор.
Вот как установить новые роторы дисковых тормозов
Дорожная дисковая тормозная системаShimano была разработана для использования с роторами 140 мм или 160 мм, идея заключается в том, что пользователи могут выбирать размер в соответствии со своим весом и предполагаемым использованием.
Пол Кантор изSRAM сказал: «Мы рекомендуем 160-миллиметровые передние и задние роторы для дорожного использования, а 140-миллиметровые роторы подходят для велокросса. Мы тщательно протестировали 140-е, но нам нравится запас прочности, который 160-е предлагают на дороге ».
Focus сообщил нам, что при тестировании он обнаружил, что роторы диаметром 160 мм предпочтительнее, чем более распространенные 140 мм, что позволяет более эффективно справляться с накоплением тепла. Это идет вразрез с тенденцией к использованию на дорогах роторов меньшего размера.
Выбор за вами, но если вы крупный гонщик, вы можете начать со 160-го и посмотреть, как у вас получится.
Существует два разных стандарта дискового ротора и ступицы: с 6 болтами (см. Ротор Hope, изображенный выше на странице) и Centerlock (см. Роторы Shimano, изображенные выше). Разница не требует пояснений: дисковый ротор с 6 болтами прикреплен к ступице, как вы уже догадались, шестью болтами, в то время как система Centerlock использует стопорное кольцо.
Вы можете получить адаптеры, но упростите себе задачу, просто заменив подобное на подобное.
.