Menu

Поездка в витебск на машине из москвы – Дорога из Москвы в Витебск на машине

Беларусь 2017. Неспешный трип. Часть первая / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ

Москва – Витебск – Полоцк — Браслав – Видзы – Мосар – Глубокое – Гервяты — Гольшаны – Трабы — Лида – Гродно — Волковыск – Каменюки – Брест – Несвиж – Мир — Минск – Москва.
26 августа — 17 сентября 2017 года

Наверное, в гостях у нашего ближайшего соседа, или у Батьки, а попросту говоря в Республике Беларусь не был только самый ленивый автопутешественник, по крайней мере проездом в Европы и далее. Про качество тамошних дорог, продуктов, ухоженность полей наслышаны все. Вот и мы, проехав несколько раз Беларусь транзитом, на сей раз решили задержаться здесь подольше и познакомиться с соседом поближе.

Подготовки, как таковой, в этот раз практически не было, так, прикинули, что хотим посмотреть, соединили полученные точки на карте, определились со стоянками и получился вот такой маршрут:

Повозка осталась прежняя – KIA Cerato 2.0 образца 2014 года.

День первый. Москва – Витебск.

26 августа 2017 года, традиционно ни свет, ни заря – где-то в 04:30 утра, двинулись в путь. Рассказывать про дорогу смысла нет. Не торопясь, по практически пустой М-1 до Смоленска, а там направо и до Витебска. В 11:00 были на месте. До заселения в ранее заказанные апартаменты оставалось три часа, поэтому, бросив машину во дворе, отправились нарезать первый круг по Витебску, благо – центр, все рядом. Пять минут ходьбы до берега Западной Двины и перед нами старый город.

Осталось только перейти по мосту Кирова через реку, пройти совсем чуть-чуть по Замковой улице, и мы попадаем в центр города — самое сосредоточие Витебских достопримечательностей. Замковая улица делит центр на две части – с одной стороны старый город с пешеходной зоной, с другой – парк победителей. Начинаем со старого города.


Успенский собор. Оригинал построен в 1743-1777 годах, взорван и до основания разрушен в 1936 году, воссоздан в начале XXI века, освящен в 30.09.2011 года


Вид от Успенского собора на мост Кирова


Памятник князю Ольгерду на фоне церкви Антония Римлянина


Ратуша


Церковь Кирилла и Мефодия

После шумной Москвы первое, на что обращаешь внимание – полное отсутствие какой-либо суеты. Народу мало, никто, никуда не торопится. Погуляв по старому городу с заходом в Витебский зоопарк,

вышли на улицу Ленина,


Вид с улицы Ленина на Старый город

посмотрели на знаменитый Витебский Летний амфитеатр, где проходит не менее знаменитый фестиваль «Славянский Базар»

и снова по Замковой, с заходом в парк Победителей,

замкнули первый круг и двинулись заселятся в апартаменты.

Для ночевки в Витебске были выбраны Like Home Apartment-1. Букинг не подвел – описание и отзывы соответствуют действительности на 100 %, можно смело рекомендовать.
При расчете с хозяйкой в первый раз столкнулись с забавной особенностью – у нас, в подтверждениях бронирования, Букинг указал цены в российских рублях, Беларусы все считают в пересчете на доллары (кстати почему? Еврики, по идее, им должны быть ближе), ну а в итоге все надо перевести в беларусские рубли так как карты у местных отельеров не в почете. Вроде и не сложная задачка, но тем не менее вносит легкий элемент путаницы. И еще один момент, раз уж заговорил про деньги – в России рубли и в Беларуси рубли, одинаковое название валюты сбивает с толку. На первый взгляд тамошние цены выглядят смешно, но только на первый. Потом умножаешь на 30 (курс рубля РФ к рублю РБ) и смеяться уже не хочется. Так, что не надо «ля-ля» про дешевую Беларусь, может и чуть дешевле чем в Москве, но точно не дешевле того же Смоленска.

Ладно, вернемся к Витебску. Разобравшись с жильем, решаем, что у нас хватит сил на второй круг, а заодно и пора пообедать. Не спеша пошагали в сторону музея Шагала (минут пять ходьбы).

Зашли, познакомились с бытом простой еврейской семьи. Оттуда прогулялись к Витебскому вокзалу

и дальше, по улице Кирова, снова через мост Кирова пришли в парк Победителей.

Вниз, по улице Ленина, прошли мимо Покровского собора,

зашли перекусить в Бульбяную расположенную на углу Ленина и Замковой.

После сытного обеда, как говорится, полагается поспать. Что мы и сделали, вернувшись на базу.

Смеркалось…(с). Слегка отдохнув решили, что вполне себе можем позволить сходить и посмотреть на Витебск вечерний. И сходили:

День второй. Витебск – Полоцк – Браслав

Еще накануне вечером пришло понимание, что торопиться в этой поездке нам некуда – на знакомство со всем намеченным времени хватит с лихвой, поэтому, проспав, что называется «до упора» и не спеша позавтракав, поехали в сторону Браслава. От Витебска до Браслава 230 километров, почти ровно по середине пути находится Полоцк, проехать мимо которого и не остановится для знакомства мы посчитали невозможным. Итак, Полоцк, древнейший город Беларуси, впервые упоминается в «Повести временных лет» под 862 годом. Бросаем машину на парковке у Софийского собора и идем знакомиться с городом. Главная достопримечательность города – Софийский собор. Построен в середине XI века, считается самой первой каменной постройкой на территории Беларуси. С тех пор собор неоднократно перестраивался, да и в день нашего визита там шли какие-то работы… Сейчас этот собор, на наш взгляд, больше похож на католический костел.


Таким, когда-то, был этот храм. Сейчас от него мало, что осталось…

Дальше, идем гулять по городу. Воскресный день, народу мало, вокруг тишь, гладь и благодать, даже тучи почти разбежались.


Памятник Симеону Полоцкому смотрит на памятник Ленину

Кстати, помимо всего прочего, Полоцк считается центром Европы, географическим, о чем свидетельствует целая скульптурная композиция.

Из центра города перемещаемся в один из самых древних в Беларуси, основанный в 1125 году Ефросинией Полоцкой Спасо-Ефросиньевский монастырь. Православная классика, хоть и был монастырь в руках иезуитов достаточно долгое время.


Спасо-Преображенский собор. 1161 год, древнеполоцкое зодчество практически в первозданном виде

На выходе из монастыря жена углядела стоящие в уголке саженцы из монастырского сада, пристраивающиеся за пожертвование в хорошие руки. Денежку пожертвовали и прихватили с собой хризантемку, будет теперь расти на даче и напоминать о поездке в Беларусь.
Что-ж, знакомство с Полоцком состоялось, пора нам двигаться дальше, в Браслав. Доехали без приключений, под все-таки начавшимся дождем. Остановились в отеле Falvarak. Вполне себе приличный отель, стоит на самом берегу озера, описанию соответствует, на свои две звезды тянет вполне. Территория ухоженная, есть свой причал и все для приготовления шашлыков и прочих кулинарных изысков. До основных достопримечательностей Браслава минут пять пешком, до центра города минут 20-25, до горы Маяк минут 20 на машине. Но это все завтра, а сегодня мы завершаем вечер прогулкой до единственного в шаговой доступности (да чего уж там, практически до центра города топать) кафе «Сузорье», ужинаем и возвращаемся в отель.

День третий. Браслав

В первую очередь Браслав знаменит озерами, окружающими город, а самый лучший вид на озера открывается с горы Маяк. Так, что вопрос с чего начать день не обсуждается – едем гулять на природу, любоваться видами. Дорога пустынна, лишь редкие машины грибников на обочинах, да пост пограничников, практически перед поворотом к стоянке у горы – граница совсем рядом. Бросаем машину на стоянке и топаем вверх. Тишина, покой и, судя по всему, мы здесь одни.

А вот и господствующая высота, с дозорной башенкой.

Ну, а с башенки весь край виден как на ладони.

Что там за здание на горизонте? Ага, судя по всему, это костел Сердца Иисуса, что в деревне Слободка.

Спускаемся и топаем дальше по тропе.

По пути попадаются цивилизованные стоянки, свободно можно приехать и стать лагерем, за определенную плату. Здесь раздолье для рыбаков и просто любителей отдыха на природе. В озерах чистейшая вода, жаль, что купальный сезон закончился.

Надо полагать, что в сезон здесь очень и очень людно, да это и понятно – очень душевное местечко. Обойдя вокруг горы вышли снова к нашей стоянке, пора возвращаться в Браслав и знакомится с городом поближе.

Что есть интересного в Браславе: православная Успенская церковь и римско – католическая церковь Рождества Девы Марии, расположенные у подножья Замковой горы;

Городище «Замковая гора» (IX-XV век), с которого открываются виды на старый город и ближайшие озера.

Дальше уже начинается центр обыкновенный, тихий и симпатичный.


Колодежный шатер XIX век

Таким вот увиделся нам Браслав.

День четвертый. Браслав – Видзы – Мосар – Глубокое – Гервяты – Хутор «Комаришки»

Когда планировался этот маршрут, предполагалось, что из Браслава мы поедем в Гродно, останавливаясь по дороге в интересных местах и как-то так получилось, что количество попутных достопримечательностей значительно превысило дневную норму. Нет, проехать пятьсот километров за день для нас не проблема, но вот осмотреть при этом с десяток интересностей уже перебор. Поэтому, не мудрствуя лукаво, данный отрезок пути был разделен ровно пополам, и утром 29 августа мы совсем никуда не торопясь двинулись в путь.

Остановка первая, поселок Видзы. Здесь нас в первую очередь интересовал Троицкий костел, он же — Костел Рождества Девы Марии, так же известен как Церковь Святой Троицы. Построен в 1909-1914 году, считается одним из самых высоких в Беларуси.

Оценить внутреннее убранство костела не представилось возможным по причине закрытых наглухо дверей. Зашли на местный рынок, прикупили горшок для монастырской хризантемы, чтоб не засохла в пути, а заодно и пару килограмм чеснока на посадку, уж больно хорош был. Немного побродили по центральной площади. Характерная особенность любого, даже самого маленького, беларусского населенного пункта – наличие как минимум одного памятника русским и советским воинам, павшим в первую или вторую мировые войны. Память чтится свято, ни что не забыто.

Двигаемся дальше. Одно время едем практически вдоль границы с Литвой, с обочины хорошо видны пограничные столбы. Вот они – красно зеленые беларусские и белые литовские:

Дорога хороша – встречного и попутного транспорта практически нет, камер нет, едешь себе не спеша, да по сторонам глазеешь на ухоженные поля, да симпатичные поселочки. В Париж мы заезжать не стали, нечего там делать.

Остановка вторая, деревня Мосар. Главная достопримечательность – католическая церковь святой Анны, построенная в 1792 году.

Внутрь снова заглянуть не удалось — на двери весел замок… Традиция, однако, подумали мы и пошли гулять по парку. В некоторых путеводителях этот парк сравнивают с Версалем, может и так (вот зря мы в Париж не заехали), но посмотреть тут определенно есть на что. Тут и библейские сюжеты, и аллея трезвости, и даже страусиная ферма есть.

Остановка третья, город Глубокое – «местечко Дисненского уезда Виленской губернии, при озере Глубоком. Жителей 7292; православная церковь, костел, 6 еврейских молитвенных домов и синагога; городское училище. Базары еженедельно, 2 ярмарки, кирпичный завод» (описание из энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона, конец XIX века). Православная церковь (Собор Рождества Пресвятой Богородицы, годы постройки 1639-1654) и костел (Церковь Святой Троицы годы постройки 1764-1782) видны еще с дальних подступов.

А вот и крупные планы. Задачка из разряда «найдите десять отличий».

Даже таким «спецам» как мы понятно, что православный храм происхождение имеет совсем не православное. Гуглим – точно, до 1878 года это был монастырь кармелитов. Внутреннее убранство храмов отличается посильнее.

Чем еще запомнилось Глубокое? Да пожалуй, что и ни чем, разве что креативной социальной рекламой,

да очень удачно попавшим в кадр котейкой.

Остановка четвертая – деревня Гервяты. Тут у нас с женой мнения разделились – жена предлагала ехать сразу к месту ночевки, а с Гервят начать следующий день, мое мнение было проехать лишние 40 км., но заскочить в эту деревню сегодня, ибо на завтра и так дел хватает. Победил тот, кто за рулем, то есть я.

Сия деревенька (впервые упоминается в 1434 году, население на 2006 год 494 человека), а точнее сказать ее главная достопримечательность, ввергла нас в легкий шок – такая глушь и такая красота. Итак, Церковь Святой Троицы, годы постройки относительно свежие – 1899-1903, настоящая неоготика, самый красивый костел Беларуси (согласно опросам населения), окружена настоящим хвойным дендрарием. Прилипшие клише – «белорусский Нотр-Дам» (говорил же, зря мы в Париж не заехали) и «маленькая Швейцария».

Такая вот деревенька…

Что-ж, день подошел к концу, пора бросать якорь. Возвращаемся мимо строящейся АЭС

на трассу и проехав двадцать километров в обратную сторону причаливаем к месту нашей сегодняшней стоянки – хутору с говорящим названием «Комаришки».

Я не сторонник бесплатной рекламы, но в данном случае впечатлениями поделиться определенно стоит. Дело в том, что съехав с трассы Р45 и проехав метров двести по вполне проходимой грунтовке, попадаешь практически в сказку. Стоит на поляне среди густого леса хуторок, снаружи — сплошная старина, внутри — все необходимое для более чем комфортного существования современного человека. Wi-Fi — есть, телевизора нет (и это не недостаток, а огромное достоинство). Есть DVD с проектором и большой экран. Кухонька и все необходимое для готовки в наличии. Территория — раздолье детям, есть даже подвесная тропа. Очень приятный хозяин – этакий краевед-любитель, очень было интересно и приятно пообщаться. В общем достойное место, особенно для любителей уединения на природе. И таки да, про говорящее название я уже говорил – репелленты обязательны.

День пятый. Хутор «Комаришки» — Крево – Гольшаны – Трабы – Лида – Гродно

Если вчера на нашем пути были исключительно церкви и костелы, то сегодня нам предстоит в основном знакомство с замками в той или иной степени сохранности.

Остановка первая – деревня Крево. Изначально это место в наш маршрутный лист не входило, но Александр (хозяин «Комаришек») порекомендовал, и мы решили туда заскочить, тем более, что все равно едем мимо. Деревенская достопримечательность №1 – Кревский замок, точнее то, что от него осталось. Построен в XIV веке, но есть предположения, что заложен он еще в конце XIII века. Место интереснейшее, но вот его состояние… Все очень печально. Остатки стен огорожены легко преодолеваемым заборчиком, да табличка висит, говорящая о том, что сия культурная ценность находится под охраной государства.

Еще в Крево есть костел Преображения Господнего

и церковь Святого Александра Невского.

Остановка вторая – деревня Гольшаны. Несложно догадаться, что нас здесь интересует исключительно Гольшанский замок. Возведен в первой половине XVII века, был одной из резиденций рода Сапегов. Ныне, все те-же руины, обнесенные символическим заборчиком с непременной дырой…

Даже руины впечатляют, представляю, насколько великолепно это выглядело во времена процветания.

Есть еще в Гольшанах костел Францисканцев (он же церковь Святого Иоанна Крестителя) с традиционно закрытой на замок входной решеткой. Ограничились внешним осмотром и заглядыванием через решетку.

Остановка третья – деревня Трабы. Тут мы хотели взглянуть на католический храм Рождества Девы Марии (построен в 1905 году) и православную церковь святых Петра и Павла (построена в 1794 году). День, видимо, сегодня выдался не приемным, попасть внутрь храмов нам и здесь не удалось, поэтому изучали объекты исключительно снаружи.

Остановка четвертая – Лида. Может и стоило задержаться в Лиде подольше и познакомиться с городом поближе, но мы решили ограничиться Лидским замком. История замка классическая — построен в 1323 году, с 1891 года, после пожара, начинается период разрушения, в 1982 году замок законсервирован и начинаются восстановительные работы. Особого впечатления замок на нас не произвел – замок как замок, с классическим набором новодельных фишек — а ля «из жизни в средневековье».


Что ж, пора заканчивать растянувшийся на два дня марш-бросок по достопримечательностям и рулить в Гродно, где у нас намечена двухдневная стоянка. Без проблем преодолев оставшиеся 110 км заселяемся в Апартаменты на К. Маркса 5. Жилье у нас в самом, что ни на есть историческом центре, все в шаговой доступности. Остаток дня не спеша гуляем по Гродно, разглядываем красивый старый город.

Продолжение следует…

avtoturistu.ru

На автомобиле из Москвы в Витебск — ИНФО.ком

Перед началом поездки я старательно распечатывал карты из Яндекса с проложенным маршрутом. Но, поверьте, в этом нет никакой необходимости. Просто выкатываетесь с МКАДа на Минское шоссе и едете всегда по главной. Всё!

На автомобиле из Москвы в Витебск. Таможенный терминал на границе Россия-Беларусь

Кратко по ориентирным населённым пунктам (все города остаются в стороне, шоссе их объезжает, ориентируйтесь на дорожные указатели):

Москва (МКАД) — съезд на Можайское шоссе — Одинцово — Кубинка — Можайск — Гагарин — Вязьма — Сафоново — Ярцево — Смоленск — *) Рудня — Таможня — Витебск

*) — Вы объезжаете Смоленск с северной стороны по окружной дороге. После чего вы съезжаете с Минского шоссе, ориентируясь на указатели на г.Рудня (съезд вправо). Объезд Смоленска и съезд с шоссе на прилагаемой карте.

На автомобиле из Москвы в Витебск. Объезд Смоленска и съезд с Минского шоссе

Дорога в целом скучна и однообразна. Две полосы в каждом направлении, отбойник между встречными полосами, дорогая ровная, прямая, без ям и объездов. Движение спокойное, общий поток идёт 95-100км/ч, в населённых пунктах и перед развязками все, как один, снижаются до допустимых 50-60-70. Даже неинтересно! Встречаются, конечно, индивиды, на 150-180, но, по мере удаления от столицы, они попадаются на пути всё реже. Мы не рекомендуем идти выше скорости общего потока, потому что камер достаточно много, так же, как и сотрудники ДПС не дремлют.

Если не гнать, не нарушать грубо скоростной режим, то дорога займёт у вас порядка 7 часов. Бортовой компьютер приятно удивит вас средней скоростью 80-90км/ч и очень низким расходом топлива.

В одиночку в такую поездку, думаю, отправляться не очень резонно. Трасса скучна и монотонна. Приятная компания очень рекомендована, почти обязательна!

Данный материал — относится к серии очерков о моей поездке в Витебск летом 2012 года.

inphocom.ru

Беларусь на машине за 3 дня. Первый день: Витебск

Замечаю, что когда нет ни времени, ни возможности, ни денег – особенно остро хочется в отпуск. Вот и нам прикипело. Возможности изыскали, денег наскребли, три дня отпуска на работе выпросили. Выбрали Беларусь по критериям «не далеко», «не дорого» и «еще не видели». Что я знала об это стране? Стыдно признаться, мои знания ограничивались: столица – Минск, бессменный Лукашенко, белорусская картошка и белорусский трикотаж. Ну, еще, что эта страна из постсоветского пространства, которая от нас еще не отреклась по каким-то причинам. Мы забронировали гостиницу в Минске, загрузили ноутбук информацией, навигатор картами, машину вещами и отправились в путь с девизами: «Прощайте, рабочие будни!» и «Здравствуй, Беларусь за три дня».

Вот что из этого вышло:

День Первый. 20 августа 2014 г. Среда.

 Мы покидаем наш Санкт-Петербург.
 Наша дорога пуста, погода прекрасна, настроение зашкаливает вместе со стрелкой на спидометре.

Оставляем позади Псков.
Въезжаем в небольшой городок под названием Остров. Переезжаем мост через реку Великую.
Вид потрясающий. Но останавливаться некогда.

Въезжаем в городок Пустошка.
Когда-то это был земельный участок-пустошь, но сейчас он свое название не  оправдывает. Мелькают дома, магазины, кафе, аптеки, церкви. Это последний русский город в пути.

Еще 40 минут пути, и вот мы на русско-белорусской границе.
Та-дам!
От зарубежной поездки нас отделяет знак стоп. Мы послушно делаем остановку, пограничник лениво смотрит нашу машину.
Никакой проверки документов, никаких вопросов. Шлагбаум так и остался в поднятом положении.

Еще секунда и мы на белорусской земле. Указатели «Витебск» превращаются в  «Ві́цебск». Нас приветствует оператор сотовой связи, и время улетает на час назад.
Цены на заправочных поражают количеством нулей.
Мелькают поселки один за другим.

 Начинают встречаться непривычные для русского глаза указатели и дорожные знаки.
 Например, красный треугольник с черной точкой внутри. Это знак аварийно-опасного участка.
 В народе его называют «черная дыра». Он обозначает участок дороги, на котором часто           совершаются дорожно-транспортные происшествия. Рекомендует снизить скорость и повысить внимание

Дороги ровные, разметка нормальная. Единственная проблема, которая перед нами возникла — не привычны машины на дороге с выключенными фарами. Что интересно, ГАИ Беларуси это делать рекомендует, а президент выступил против такой инициативы. Странный человек, даже в солнечную погоду машина на трассе превращается в призрак, внезапно появляющийся на горизонте.

Мы въезжаем в  славный город Витебск, который, как и обещали, закрыт тучами и обрызган дождем. Двигаемся по улице Ленинградской.

Первую достопримечательность, которую встречаем на пути — костел Святой Варвары.

Он прячется за деревьями, но не заметить две его взмывающие в небо башни невозможно. Это храм 1785 года, построенный на католическом кладбище, освященный в честь святой мученицы Варвары, покровительницы от мгновенной смерти.

Доезжаем до улицы Космонавтов. Бросается в глаза надпись: «Аутавакзал».
На белорусском многие слова как слышатся, так и пишутся: вакзал, кальцо, дарога, пишы, сэрца.  Вот в русской школе вместо того, чтобы ругаться на безграмотность, учительница могла бы говорить: «Молодец, на белорусском написал правильно, а теперь напиши на русском, пожалуйста» J

Если театр начинается с вешалки, то город начинается с железнодорожного вокзала.

В Витебске он был построен еще в 1866 г. Правда, Вторая мировая война его разрушила, и здание, которое мы наблюдаем, было возведено в 50-х годах прошлого столетия.

На улице Ленина (куда же без нее) бросаем машину и идем гулять пешком.

Витебск – маленький уютный город с населением около 370 000 человек. Просторный и чистый.

По поводу даты основания историки расходятся во мнении, но его жители явно выбрали дату «974 г.» — эта дата все время встречается нарисованной на набережной, в поздравительных плакатах, на крышах домов:

Доходим до рыночной площади, где встречаем грозного всадника в доспехах и с соколом на руке. «Великий князь Альгерд» — гласит табличка. Ну, т.е. литовский князь Ольгерд по-нашему.

Это очень свежий памятник, его установили 24 июня 2014 г., приурочив к годовщине освобождения Витебска во время Великой Отечественной войны. Установку памятника откладывали уже несколько раз, постамент памятника простоял пустым 4 года. Одни сторонники его считают злодеем, русофобом, мучителем христиан, «оставившим кровавый след в истории», другие – великим князем Литовской и Русской земли, безусловным героем и защитником Руси. Кто из них прав – я не знаю, но памятник получился красивый 🙂


Поворачиваем голову и перед нами предстает во всем великолепии Свято-Воскресенская церковь.

Изначально была построена еще в 16 в. Церковь тогда была деревянной, поэтому не единожды сгорала.

Существует легенда, что в 1812 году Наполеон Бонапарт был так ошеломлен красотой храма, что не стал грабить Вознесенскую церковь, а разместил здесь лазарет.

Та церковь, которую мы видим сейчас – отстроена в 2008 году. Уходим с площади в сторону набережной.

Идем дальше. На высоком берегу западной Двины находится Успенский кафедральный собор необычайной красоты.

Собор просто лидер по возрождениям – его разрушали и восстанавливали 12 раз! История у него вообще странная. Во-первых, построен храм на «Лысой горе» — когда-то на холме было языческое капище. Во-вторых, здесь произошло убийство униатского архиепископа, а его тело сбросили с холма в реку, а в, третьих, в 1998 году, когда храм в очередной раз восстанавливали, на месте бывших монастырских подвалов были обнаружены сотни человеческих останков. Но останки захоронили, храм освятили.  Полностью построенный, отделанный и украшенный Успенский Собор был открыт для прихожан 7 апреля 2011 года. Собор невероятно прекрасен, и чтобы рассмотреть поближе мы забираемся по интересной лестнице:

Наверху нас встречает бронзовый пятиметровый Патриарх Московский и Всея Руси:

Это тоже свежий памятник. Его установили 7 апреля 2013 г.  Именно патриарх Алексий II заложил первый камень храма с памятной грамотой для потомков. Ничего не имею против патриарха, но так и не поняла, зачем он белорусам.

Оставляем в покое памятник, идем гулять по холму. С одной стороны виднеются купола Свято-Воскресенской церкви:

С другой стороны можно увидеть красавицу Западную Двину. Река протекает в Витебске в виде подковы, поэтому ее называют золотым кольцом города. Мы ее застали заметно обмельчавшей:

Спускаемся к реке Витьба. Там обнаружили маленький домик и табличку, извещающую, что здесь живет лебедь-шипун. Но как мы ни старались — лебедя не отыскали. Видимо, улетел…

Переходим мостик. Он, как нынче водится, закован в замочки влюбленных. Отыскали свеженький красный замок, щедро украшенный бисером – дата 15.08.2014 г.  Счастья Вам, Мария и Евгений! )

Идем по набережной пока не натыкаемся на длинные клыки, воткнутые в небо. Это памятник  длиной 56 метров, называется «Три штыка».

Существуют несколько версий того, что он обозначает. По одной из них, что через Витебск «прошли» три большие войны — Великая отечественная 1812 г., первая мировая и вторая мировая войны. По другой — штыки символизируют три силы, которые победоносно громили врага: воины Советской армии, партизаны и подпольщики. Внутри памятника на символичной звезде горит вечный огонь.

За памятником простирается главная площадь Витебска – Площадь Победы. Она достаточно просторная — 72 тыс. м2

Идем бродить по Аллее Воинской славы. Там в разнообразии представлена военная техника: танки, гаубицы, пушки

А также Истребители и вертолеты.  Этот клыкастый, если я не ошибаюсь, Ми-24.

Оставляем позади Парк Победителей и оказываемся на зеленой лужайке. Как ни странно – это нижняя часть площади. Раньше она была Театральной, но ее переименовали в Площадь Тысячелетия, в честь возраста города. Там за березами виднеются две интересные церкви, идем к ним.

Перед нами известная Благовещенская церковь. Страшно представить – 12 век.

Считается, что строили его византийские зодчие, которых привезли полоцкие князья. Конечно, это воссозданный вариант, но все равно от нее веет древностью. По преданию в Благовещенской церкви св. кн. Александр Невский обручался с полоцкой княжной Александрой. У церкви очень интересный крест на куполе – с полумесяцем внизу. Но к мусульманству это не имеет никакого отношения.

А рядом с ней стоит церковь, похожая на деревянную избушку. Это храм святого благоверного князя Александра Невского.

 Поначалу это должен был быть временный храм, на время реконструкции Благовещенской церкви. Но прошло время, и храм стал постоянным.

Проходим дальше, мимо национального академического драматического театра имени Якуба Колоса. Театр — старичок, ему уже 85

В Потоке машин замечаем милицейскую машину (первая на фото сверху). Милиция в Беларуси осталась милицией.

Переходим дорогу и попадаем в гости к А.С. Пушкину. Здесь установлен интересный памятник. Фигура Пушкина небольшая, в человеческий рост. А за ним целый сказочный мир. Ну, я так это поняла 🙂

Конечно, сразу возник вопрос: что связывает Александра Сергеевич с Витебском? Ответ прикреплен рядом в виде таблички:

Пушкин дважды проезжал через Витебск по так называемому Белорусскому тракту: в мае 1820 года, отправляясь в южную ссылку и в августе 1824 года по дороге в ссылку из Одессы в село Михайловское. Кроме того, белорусы считают, что именно дворянин Витебской губернии, Петр Нащокин, у которого останавливался писатель и поэт, подсказал Пушкину сюжет для повести «Дубровский».

Так как памятник – любимое место для фотосессий витебских молодоженов, в 2012 году транспортная компания подарила всем влюбленным  симпатичную кованую скамейку и установила ее рядом с памятником.

В честь Пушкина названа улица длиной 200 м. По правилам она пешеходная, но там почему-то ездили машины. И еще мост через речку Витьба к собору тоже Пушкинский.

Есть старая традиция, связанная с Пушкинским мостом: в знак чистой любви и незыблемого семейного счастья жених должен перенести через этот мост невесту на руках.

Наша круговая прогулка по Центру Витебска подходит к концу, возвращаемся к машине. По пути случайно натыкаемся на такого интересного кузнеца за работой с натертым до блеска молотком.

 Информации про него не нашла. Но фигура понятная, кузнечное дело было самым распространенным из ремесленных специальностей в Витебске.

Последняя достопримечательность Витебска на нашем пути – фонтан «Слияние трех рек». Три девушки в окружении фонтановых струй тянутся друг к другу

«Из неба смело и гордо вытекали три рекиии…» Знакомьтесь: это Западная Двина, Витьба и Лучоса. В народе фонтан называют «Три русалки» или «Три женщины»

На этом Витебск для нас заканчивается, хотя, наверное, в нем осталось еще много интересного. Мы снова отправляемся в путь, нас ждет белорусская столица… (Продолжение следует)

О практической и экономической стороне путешествия читайте в журнале моего рулевого в путешествии http://foxprof82.livejournal.com/594.html

ci-conia.livejournal.com

Найти поездку из Москвы в Витебск на бла бла каре

См. также: Другие виды транспорта по маршруту Москва — Витебск

Решая вопрос, на чем лучше добираться из Москвы до Витебска, стоит обратить внимание на возможность поездки попутчиком с использованием сервиса сайта BlaBlaCar. Список актуальных на данный момент вариантов такого путешествия и поисковый модуль бла бла кара расположены ниже: 

Какие преимущества имеет поездка из Москвы в Витебск попутчиком на авто по сравнению с традиционными видами транспорта?

Во-первых, цена. В большинстве случаев стоимость заказа места в машине через Бла-бла-кар заметно ниже, чем затраты на приобретение железнодорожного или автобусного билета по аналогичному маршруту.

Во-вторых, удобство. Если официальные перевозчики работают строго по расписанию и зачастую связаны жесткими правилами и инструкциями, то Блаблакар демонстрирует гораздо большую гибкость по отношению к запросам пассажиров. Здесь проще подобрать рейс, максимально удобный по времени отправления, по месту посадки и высадки, по типу и марке машины, и т.д.

Воспользовавшись предложенным списком попутных машин либо поисковой формой, вы можете сразу же выбрать подходящий вариант поездки и зарегистрировать участие в ней.   

Бла бла кар для водителей

Собираясь в дорогу, водители могут «отбить» часть расходов на бензин, если оставят запись о своей поездке в системе Блаблакар и возьмут из Москвы в Витебск попутчиков.

Как добираться другими видами транспорта

На самолете       вверх

И в Москве, и в Витебске имеются аэропорты, что позволяет путешествовать из одного города в другой на самолете. В «календаре низких цен» предоставлена информация о наименьшей стоимости авиабилетов по указанному маршруту в каждый из дней того или иного месяца:

На поезде       вверх

Оба населенных пункта связаны железнодорожным сообщением; для бронирования билетов на проходящие через них поезда можно воспользоваться поисковой формой от tutu.ru:  

 

***       вверх

Проверьте также, не связаны ли Москва и Витебск регулярными автобусными рейсами, какое у них расписание и в какую сумму могла бы обойтись поездка на междугороднем автобусе:  

Полезная информация?

Поделись с друзьями!

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Google+

kakdobratsya.ru

Москва — Витебск — Рига — Вильнюс — Минск — Москва или Путешествие в Прибалтику на Новогодние каникулы 2011 часть1 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ

НАЧАЛО

И так… на календаре 11 января, я снова в Москве и снова на работе. Но до сих пор впечатления от нашего путешестивя по Прибалтике уносят меня из яркого офиса к заснеженным куполам старой Риги, шума Балтийского моря и конечно же к ароматам глинтвейна и Рижского бальзама.

В начале как обычно дам краткую характеристику по нашему маршруту, времени передвижения потом напишу описательную часть и в конце выложу финансовую информацию о поездке и конечно же добавлю очень много фотографий…

И так первая часть моего отчета — техническая.

Дорога туда
Нитка маршрута: Наро-Фоминск — Кубинка — Вязьма(мимо) — Смоленск (мимо) — поворот на А141 — Рудня — Лиозно — Витебск (остановка на ночлег) — Шумилино — Полоцк — Дисна — Миоры — Браслав — п/п Урбаны — Даугавпилс — Аглона — Прейли — Ливаны — Екабпилс — Огре — Рига — Юрмала

Небольшой крюк (Даугавпилс — Аглона — Ливаны) был сделан для того, чтобы посмотреть знаменитую Аглонскую базилику, для тех же кто не планирует осмотр данной достопримечательности, следует выезжать из Даугавпилса по прямой магистрали А6 на Ригу.

Отъезд из дома — 2 января в 10:45(Мск)
Прибытие в промежуточную точку Витебск — 16:30(Бел)
Отправление из промежуточной точки — 3 января в 09:00 (Бел)
Прибытие в конечную точку (Юрмала) — 18:30(LV)

Дорога обратно
Нитка маршрута: Юрмала — Рига — Бауска — Паневежис — Вильнюс (остановка на ночлег) — Медникай — п/п Каменный Лог — Минск(МКАД) — Орша(мимо) — Смоленск(мимо) — Вязьма(мимо) — Кубинка — Наро-Фоминск

Отъезд из Юрмалы — 8 января в 10:50(LV)
Прибытие в промежуточную точку Вильнюс в 14:30(Lt)
Отправление из промежуточной точки — 9 января в 9:20 (Lt)
Прибытие домой — в 21:20(Мск)

Часть вторая (дорожно описательная)

Начну наверное с того, что к данной поездке готовился давно прочитал множество отчетов на различных форумах, посоветовался с Рижанами и проложил маршруты туда и обратно именно так как указал в первой части. В принципе можно было бы маршруты не бить и ехать что туда что обратно ходом без промежуточных отсановок… но во первых хотелось посмотреть на Витебск и Вильнюс, в которых до этого момента никто из участников нашей поездки не был, а во вторых, не хотелось напрягаться и устраивать гонки т.к. как показали последующие события доехать за световой день без остановок с учетом погодных условий и огромного трафика на М1 на обратном пути у нас бы скорее всего не получилось, а соответственно пришлось бы догонять отставание от намеченного жесткого графика идти на лишние рискованные маневры и пр… а нам хотелось все таки отдохнуть посмотреть новые для нас города и страны и никуда не спешить. Собственно поэтому дорогу туда и дорогу обратно мы разбили на две части с остановками на ночлег.

И так наш экипаж: Я, моя супруга Наташа, ее сестра Ольга и муж ее сестры Владимир и конечно же наш дорогой и замечательный Енотик.
Подготовительная часть поездки свелать с к тому, что был забронирован коттедж в Юрмале, гостиницы в Витебске и Вильнюсе.
Получены латышские шенгенские визы.

А вот дальше начались события которые заставили меня немного понервничать и несколько раз усомниться в том что поездка вообще состоиться.
Началось все с того, что за неделю до наступления НГ машинке было сделано плановое ТО ( 210 тыс) с тщательным осмотром ходовой (по моей просьбе) в результате которого был приговорен к замене подшипник правой передней ступицы (большой люфт) Подшипник в ходе ТО заменили, а вот дальнейшие события начали развиваться совсем не так как мне бы этого хотелось. Возможно будь кто-нибудь другой на моем месте, не на шутку запаниковал. Но… не знаю уж каким чутьем во мне жила уверенность что все благополучно разрешиться и ничто наши планы не нарушит.
Так вот, после выезда из сервиса примерно через 5км (может даже и меньше, но не больше это точно) отключилось АБС. Хроники моего возвращения в сервис и последующего общения с ними приводить не буду. Скажу только, что приезжать мне пришлось туда еще 2 раза, после долгих разбирательств некоторого давления на сервис с моей стороны проблема все таки была устранена.., но как оказалось на этом неприятности с машинкой не закончились. 29 декабря за 3 дня до наступления НГ мне нужно было съездить по делам в Калугу. Так вот во время нахождения там, вдруг ни с того ни с сего прекратил работать вентилятор отопителя. Поскольку случилось это в Калуге то вариантов куда ехать не было, пришлось посетить официального дилера Ниссан в лице «Дженсер Ромоданово». Разбирались они долго, аж 3 часа, вентилятор был приговорен к замене. Вентилятора в наличии у них не было и озвученная стоимость его меня совсем даже не обрадовала… И так ситуация на дворе вечер 29 декабря… машина без отопления, с замерзшими окнами и сами понимаете, что перспектива отправляться в дальнюю поездку да еще и в другую страну меня совсем не радовала. Но есть хорошие люди на земле… благодаря помощи отдельных товарищей из Ниссан Клуба, утром 30 декабря искомый вентилятор был найден, приобретен, также с их помощью был найден работающий в этот день сервис ( не официалы) с трезвыми мастерами которые за 15 минут мне его заменили.
Ура! Проблема решена…

Да не тут то было. Уже 2 января утром, при обычной проверке машины перед дорогой… выяснилось, что на одном из колес золотник нипеля вышел из строя… Состояние мое было не из лучших так как найти утром 2 января рабочий шиномонтаж мне представлялось маловероятным… но совершенно волшебным образом он нашелся и золотник был заменен. На этом мои неприятности закончились, можно отправляться в дорогу, что мы и сделали.

День 1-й
Утро 2 января в Подмосковье выдалось снежным, мела метель, а учитывая тот факт что снег перед этим шел 31 декабря и в саму новогоднюю ночь то сами понимаете в каком состоянии был наш городок и чего стоило ждать от дороги. И так вещи загружены, все расселись по местам и наконец тронулись в путь.

Кубинское шоссе представляло из себя снежную целину по которой были накатаны две колеи ( одна в попутном направлении и другая в обратном) Благо машин было мало, т.к. об обгонах речь даже не шла, мы за 20 минут добрались до Кубинки и свернули на Минское шоссе. Несмотря на наши ожидания и то что это было утро 2 января Минское шоссе в сторону области было почищено, и даже… очудо!!! просматривалось две полосы для движения. В сторону Москвы вела еле заметная колея в снегу… видимо за ненадобностью дорогу в ту сторону не чистили. Ну и хорошо… так как в Москву нам было не нужно мы двинулись в сторону Беларуси. Увы счастие почищенной двухполосной дороги закончилось примерно за поворотом на Можайск возле которого стояла колонна снегоуборочной техники и судя по всему дальше двигаться не собиралась. Ну а дальше… в сторону Беларуси вела хорошо накатанная колея иногда она раздваивалась колей становилось две и наконец можно было обогнать немногочисленные фуры или иных тихоходов. но потом колея снова становилась одна и приходилось ждать следующего расширения или места где снег выдувало ветром и опять таки можно было обгонять. В районе Смоленска дорога вновь стала хорошо почищенной и имела полноценные две полосы. Так что перед поворотом на А141 было возможно держать скорость 120км/ч. Вот и поворот на Витебск и мы съезжаем хорошей М1 на А141. Честно говоря первые километры после поворота я боялся что вот вот дорога закончится и я упрусь в сугроб… и придется не известно как разворачиваться, но ближе к Рудне все наладилось и даже стал виден асфальт. Перед границей с РБ заправился до полного на Роснефти ( Лукойл на этой дороге имел заброшенный и совершенно нечищенный вид, видимо продолжали отмечать НГ) Границу с РБ преодолел без проблем остановился только для того чтобы оплатить транзит по территории РБ но как оказалось с 1 января 2011 он отменен и плата за транзитный проезд по РБ более не взымается. Сразу после границы дорога стала полностью очищенна от снега и собственно имела тот вид которой и должна иметь любая нормальная дорога зимой. Так что до Витебска мы добрались спокойно и без приключений. Поразило огромное количество Белорусских ГАИшников на улицах Витебска. Буквально на каждом перекрестке/светофоре стояли, но до нас им не было никакого дела. Кстати стоит сказать что на всех постах на М1 а также в «печально известном» Сафоново наши ГАИшники были на своих местах и очень многих тормозили на предмет проверки на алкоголь. В общем дорбались мы до Витебска и нашего отеля, поставили машину на стоянку и пошли гулять по городу. Гостиница наша находилась на пересечении улицы Советская и Суворова, т.е. почти что в центре. Поэтому получив некоторые рекомендации по тому в какую сторону стоит идти и что посмотреть, а также куда стоит зайти поужинать мы отправились по улице ленина вниз в сторону площади Свободы. Витебск показался нам очень чистым, уютным и одновременно светлым ( несмотря на темное время суток) городом по которому хотелось ходить и гулять чем мы собственно и занимались. Обнаружили очень красивый кафедеральный собор и здание похожее на ратушу ( хотя ратуши вроде как в Витебске нет) есть здание городской администрации и находиться оно совсем в другом месте. Перешли по красиво украшенному мосту через речку и оказались на площади Свободы. Насколько я понял там и находилась главная городская елка возле которой было совершенно пустынно только несколько скучающих милиционеров оживляли пустующую площадь. А на противоположной стороне (как раз там где находится площадка на которой проходит «Славянский Базар» было полно народу. Перед самой площадкой был залит каток и еще было сделано несколько горок (побольше для взрослых и поменьше для детишек) на которых было полно народу. Прогулялись мы также и по улице Замковой и дошли почти до ж/д вокзала ( снять который мне не дали… ) так незаметно пролетело почти 3 часа… И собственно настала пора задуматься о том где же нам все таки поужинать… а вот тут то нас и поджидала засада. Большинство запримеченных по дороге кафешек почему-то работали до 18.00!!! и соответствено или уже закрывались или были уже закрыти. То что работало предстовляло в основном кафешки типа нашей шоколадницы ( т.е. кофе и пирожные) а нам очень хотелось Белорусских драников и супчика… Эх!!! В общем как оказалось с этим в Витебске беда… нашли практически единственное работающее в это время кафе (1-й наценочной категории) на улице Толстого с каким-то немецким названием. Как заверила нас местная молодежь выбора собственно нет… т.к. все остальное уже закрыто. Но несмотря на немецкое название… драники супчик и всяческие напитки в данном заведении присутствовали так что голодными мы не остались.

День 2-й
Проведя ночь в гостинице и там же позавтракав мы продолжили свой путь в сторону Латвийской границы. Честно говоря на выезде из Витебска с указателями оказалась беда полная. Навигатор самого города Витебска не знал, только дороги вокруг него, а карта Витебска у меня была не сильно детализированная Единственно что я знал так это то что для того чтобы попасть в Полоцк нужно выезжать из города по улице Ленинградская, что я собственно и сделал. Указатели показывали на некий «ГАРАДОК», а вот слово «ПОЛОЦК» на них почему-то отсутствовало…:( В общем как я потом понял на развилке после ж/д моста где эта улица разделялась как бы на две нужно было повернуть налево, а я проехал прямо…
Хорошо что еще с летней поездки в Беларусь я знал, что из Полоцка есть прямая дорога в этот самый ГАРАДОК поэтому собственно разворачиваться и искать выезд на Полоцкое шоссе не стал, а поехал на этот самый Гарадок. Собственно как я и ождал, доехавл до этого города появились указатели на Полоцк, по которым я и свернул. На выезде из этого городка навигатор ожил и наконец то перестал волноваться о том, что я еду «по полю» и даже опознал эту дорожку. Несмотря на то что дорожка явно была регионального значения… она была почищена и что самое приятное на ней мне ни одной машины поэтому удавалось ехать довольно быстро и примерно через полчаса я выскочил на основное Полоцкое шоссе поворот на которое я где-то в Витебске пропустил. Полоцк проезжается очень быстро все время по главной а вот выезжать из него, для того чтобы попасть в Браслав нужно по указателям «ГЛУБОКОЕ» (это я как раз знал) собственно знал эту дорогу и навигатор так что волноваться по поводу ошибки аналогичной Витебской мне не пришлось.
Выехав из Полоцка мы попали в настоящую лесную сказку вдоль дороги стояли высокие ели засыпанные пушистым снегом. Так и хотелось остановиться и полюбоваться этой красотой… но поскольку отставать от графика не хотелось то ехал без остановок. После поворота на Браславское шоссе ( указатель «БРАСЛАВ») машин стало заметно меньше и дорога в на большем своем протяжении была пустынна и безмолвна. После проезда городка Миоры дорога стала виться между озер расположенных от нее то слева то справа. В общем места — очень и очень красивые, даже сейчас когда все было покрыто снегом. Представляю как хорошо здесь должно быть летом… Вот и город Браслав. Начиная со въезда в город появились указатели на Даугавпилс. Сам город расположен на холмах на берегу огромного озера на котором виднелось огромнейшее количество рыбаков. В целях экномии заправились на выезде из города дешевым, в сравнении с Латвийским, Белорусским бензином на заправке Беларуснефти расположенной прямо на повороте на Даугавпилс на выезде из города. (так что тем кто будет ехать этой дорогой имейте ввиду что в Браславе заправка все таки есть…, следующая будет только в Даугавпилсе) Кстати на этой запрвке тусовалось огромное количество Латышских «бензовозов». Чего они там стояли я не знаю, но границу мы проходили единственной машиной. Белорусы процедуру прохождения границы для нас Россиян с НГ упростили, теперь не нужно получать печать таможенников в бегунок. Только погранцы и транспортники (они смотрят наличие зеленой карты) так что на все про все 5 минут и поехали к Латышам. Там тоже все было быстро… после ответа о том что сигарет у нас нет всяческий интерес они к нам потеряли… проштамповали паспорта и «Добро пожаловать в Латвию». На весь переход границы у нас ушло 20 минут на оба терминала с учетом времени на остановку возле Белорусского дьюти-фри ( на Латышской стороне дьютика нет..) Как показало последующее общение с нашими соотечественниками переход и маршрут я выбрал правильно, на переход границы в Резекне (это который на Новой Риге) они затратили он 4-х до 6 часов!!!

Первые ощущения от Латвии было то, что изменились только вывески а пейзаж и домики в окрестных деревнях мало чем отличались от Беларусских. Нет… пожалуй Беларусские почище и покрасивей будут, а Латвийская глубинка была похожа на окрестности города Мурома… Я ни в коем случае не хотел бы обидеть Латышей, просто пытаюсь передать свои первые ощущения от первых километров по территории Латвии… Может быть просто не стоило ожидать такой разительной картины как после пересечения Польской границы… не знаю, но проезжаемые окрестности мне очень сильно напоминали какую-нибудь Российскую глухомань. Только табличики с непонятными названиями да номера местных машин говорили о том что это все таки не Россия. Въехали в Даугавпилс. Большой промышленный город на берегу реки. Даже какой-то заводик наблюдался… Но огромное количество светофоров и указателей на все окрестные городки и главные города по каждому из направлений так что заблудиться при отсутствии навигатора не возможно. Поскольку мы ехали в Аглону то выехали из города мы по шоссе на Резекне, а не по Рижскому шоссе. Что примечательно… сразу же после того как мы покинули Даугавпилс стали попадаться русские машины. В основном номера были Питерские или Псковские, а вот Московские номера встретились лишь однажды.

Доехали мы до Аглоны. Базилика действительно величественна и красива… но все подходы к ней были занесены глубоким снегом так что полюбоваться на нее мы смогли только из далека, встав на повороте дороги ведущей к ней с главной улицы этого города ( улица была почищена) А вот дальше… сплошное снежное поле до самой базилики. Только потому что я видел ее летние фотографии я знал что здесь проходит дорога ведущая на площадку перед входом в нее. Сейчас же зимой, дорога никак себя не обозначала и даже при попытке пройти к ней пешком… я провалился в снег более чем по колено. Кстати, после того как мы въехали в Латвию мы столкнулись с еще одной особенностью уборки тамошних дорог. Снег просто сгребают с проезжей части на обочины образуя по краям огромные сугробы более 1,5 метров высотой. А сами обочины никто не чистит.

В общем посмотрели мы на эту базилику минут 10 и повернули теперь уже держа курс на Ригу. Да вот еще что… как раз в этой Аглоне состоялось наше первое знакомство с Латвийским общепитом. Русский без проблем… оплата по карточке тоже. Очень периживали и извинялись перед нами за то что сегодня они только первый день как начали работать после НГ праздников поэтому выбор был очень скромным ( то что успели приготовить к этому часу) Но все что нам предложили салат и горячее было очень вкусным и каким-то домашним ( а может нам просто показалось) Так что моя половинка и ее сестра не удержались и попросили по 100г Рижского бальзама чем остались очень довольны.
Подводя итог хочется сказать что этот перекус получился еще и самым дешевым за все время нашего пребывания в Латвии. За обед на 4-х + 2 спиртного мы заплатили 12Лат (1 Лат =60 руб) Последующие обеды были значительно дороже…

Ну возвращаемся на дорогу. И так от Аглоны до Ливаны мы ехали по региональной дорожке которая оказалась вполне достойного качества. А после того как въехали в Ливаны повернули на шоссе А6. Что хочется сказать об этом шоссе… честно говоря я ожидал большего. Практически на всем своем протяжении оно является однополосным ( по 1 полосе в каждую сторону) а трафик по нему идет очень значительный поэтому скорость передвижения наша сильно снизилась изредка удавалось разогнаться до 90-100км/ч а в основном приходилось тащиться в колонне за очередной фурой или автобусом на скорости километров так 60-70. Что еще хочется сказать… дорога все время тянется вдоль реки повторяя изгибы ее русла, поэтому прямых участков на ней очень и очень не много. В основном один поворот плавно переходящий в другой и так далее. Все это учитывая низкую скорость передвижения действует очень утомляюще… Кажется что время течет очень медленно и километры оставшиеся до пункта назначения Именно из-за этого мы приехали в Ригу на 2 часа позже чем расчитывали. Ну а после того как свернули на шикарный автобан до Юрмалы ( по 3 полосы в каждую сторону разделенные светозащитным забором) чуть чуть не нарвались на штраф т.к. очень хотелось наверстать упущенное время, а скорость там 90км/ч и засады полиции. Но все обошлось и мы наконец в конечной точке нашего маршрута. Поскольку мы должны были жить в коттедже, то на въезде в Юрмалу завернули в супермаркет Rimi в которм и приобрели продукто в на первое время… рассчитвая докупить что забыли на следующий день.
И вот мы заехали в ворота коттеджа который станет нашим домом на ближайшие 5 дней. Первое ощущение, возможно после длинной дороги это звеняшая тишина вокруг, высокие сосны обсыпанные большими хлопьями снега и аромат… свежей хвои и моря. Непередаваемое ощущение после в общем-то пыльной и не самой чистой в плане воздуха Москвы.

Коттедж наш очень нам понравился. Оказался даже лучше и больше чем представлялся по фоткам. Вся мебель почти что новая нигде ни царапин ни сколов ни пр… потертостей. Кровати удобные, белье пушистое… а больше нам и не нужно было. В плане коттедж наш представлял из себя просторную кухню с дверью в палисадник, гостиную, прихожую 2 с/у ( один на первом, второй на втором этажах), сауну и две спальни. Отапливался коттедж газовым котлом (его включили при нас) который довольно быстро нагрел весь дом. Разгрузились, распаковали вещи и как водиться сели на кухне… за ужин и за наш приезд. Я поскольку большую часть всей дороги был за рулем довольно быстро удалился спать, а остальные участники нашего экипажа устроились в гостинной смотреть телевизор. Так закончился день 3 января.

День 3-й
На утро 4 января у нас была договоренность об экскурсии по старой Риге. Поскольку экскурсия у нас была запланирована только на 12 часов дня то мы решили перед ней посетить Рижский рынок. Так что после завтрака выдвинулись на машине в Ригу… И вот тут мы столкнулись с еще одной проблемой Риги, хотя сами Рижане ее в общем-то проблемой не считают. В городе нет места где можно было бы бесплатно оставить машину. Может где-то на окраинах возле торговых центров и есть бесплатные парковки, в остальной части города бесплатно встать нельзя. На большинстве улиц висят знаки «Стоянка запрещена» Как рассказали нам местные желание попробовать встать под знаком обойдется в 100 Лат ( 6 000 руб) полиции на улицах очень много да и желающие вас «сдать» тоже найдуться и быстренько сообщат в полицию адресок. Так что помните что Вы в Европе и правила здесь нужно соблюдать иначе на границе при выезде счет за нарушения Вас совсем не обрадует.
Парковок очень много и стоят они по разному… Самые дорогие в центре — 3 лат/час, чуть подальше 2,5 — лат/час. Ну а мы покружив улицам в районе рынка и посоветовавшись с местными водителями нашли замечательную парковочку за 1 лат/час возле какого-то бизнес-центра ( правда расположен он в старом престаром доме) в 3-х минутах ходьбы от городского рынка.

Что еще хочется сказать про парковки — они бывают двух видов. Когда за парковку отвечает определенный человечек ( с кассовым аппаратом и пр.) и когда за парковку отвечает автомат.
Так вот насчет автоматов. Принимают они только сантимы ( монеты достоинством менее 1 лат) Разменять деньги возле них негде и отсутсвие у Вас мелких денег не является оправданием при разговоре с парковочной полицией. Так что — готовьте мелочь заранее!!!
Для тех кто не так пробил билетик в паркомате или не положил его под стекло итог весьма печален. На колесо машины одевается блокиратор и под дворник кладется штрафная квитанция. Для того чтобы избавиться от блокиратора придется оплатить штраф + снятие/установку блокиратора + вызов мастера. Сумма в итоге Вас очень огорчит… так что лучше как я понял оплачивать парковку честно.
теперь приятное про парковку — после 20.00 по рабочим дням и после 18.00 по выходным дням на набережной «11 НОЯБРЯ» можно стоять бесплатно. Чем в общем-то большинство и пользуется, пользовались этим и мы.

Ну а теперь возвращаемся к событиям 4 января. Как я уже написал Выше покрушив по улицам в районе городского рынка мы нашли замечательную парковку возле какого-то бизнес-центра за 1 лат/час. Оставили там машину и пошли наконец на рынок. Жаль я не взял с собой фотик. Передать словами то всевозможное и разнообразнейшее количество рыбы ( в копченом живом замороженном и прочем видах не возможно описать… ) Жаренные миноги (жарили сами)… — ммммм объеденье. Копченая балтийская скумбрия, копченый угорь, живые сомики….это тот минимум перед которым мы устоять не смогли. И еще какая-то мелкая но очень вкусная местная рыбешка названия которой я так и не узнал, но местные ее называют «рыбка к пиву» и продается она не по штучно, а на вес. А еще австрийский кусковой шоколад… халва ( только не семечковая а какая-то иная) и местные сыры… В общем затарились мы так что еле донесли все это до машины. С этими сомами потом презабавная история получилась. Они прогрызли два пакета в котором лежали выбрались из пакета в багажник и опрокинули одну из полок багажника и свалились в нижний отсек. Я такого честно говоря никогда еще не видел…

Ну да ладно. Побросали мы покупки в машину и скорей-скорей побежали к месту в котором договорились встретиться с экскурсоводом. Экскурсовода мне посоветовал один из участников форума Винского житель города Риги, за что ему огромное преогромное спасибо. Наш экскурсовод, Ирина, замечательно рассказала и показала нам старую Ригу ( убегались мы с ней почти что до упаду) и рассказала и помогла составить маршруты для самостоятельных поездок по ближним и дальним окрестностям Риги некоторые из которых мы в последующие дни осуществили. Рассказывать про старую Ригу наверное не возможно, нужно просто смотреть ( фотки будут)

Единственно на что напрашивается аналогия, лично для меня, так это с Таллинном в котором мне удалось побывать ранее. Но Рига несмотря на то, что тоже очень старый город… она другая. Даже не знаю как правильно выразиться, не хотелось бы чтобы у Вас сложились неверные ассоциации о ней, поэтому просто напишу — Рига другая. Какая-то иная неуловимая атмосфера царит на ее старинных улочках. Поэтому просто смотрите фотографии и думайте сами какой это замечательный и красивый город. Уставшие но довольные осмотром Риги мы распрощались с нашим гидом Ириной и поплелись ( иначе и не скажешь ) пешком в сторону места где оставили нашего енотика. Сели в него и поехали домой, в Юрмалу. На а на въезде в нее, по традиции заехали в Rimi и затарились Латышским пивом и бальзамом. Моей половинке и ее сестре он так понравился что пили они его не разбавляя.
Кстати именно в этот день пришла пора познакомиться с Латышскими заправками. Основных сетей три Neste, Statoil, и наш родной Lukoil

Цены примерно одинаковые отличаются во второй и третьей цифре после запятой обозначающей цену за литр. Я заправлялся на Neste и поначалу это оказалось не так просто. Заправки Neste и Statoil несмотря на наличие большого павильона на заправке работают в автоматическом режиме. Т.е. бежать в магазин на кассу и платит как это принято у нас не нужно. Магазин рассчитывает только за товар продающийся в магазине!!! За бензин оплата производится иным способом. В торце линии заправочных колонок (их может быть две а может и 4) установлен терминал. На нем нужно вставить банковскую карточку или набросать денег, выбрать предельную сумму больше которой ты заправляться не планируешь, выбрать номер колонки и только после этого снять пистолет и вставить в бак. В случае если это сделать сначала, как мы привыкли, автомат не запросит предельную сумму и спишет деньги с карты как ему захочется. ( честно говоря я не понял почему именно так происходит, но последовательнось должна быть именно такая сначала прокатать карточку, выбрать колонку и только потом снимать пистолет и вставлять в бак, если сделать наоборот сумма списывается в двойном, а то и тройном размере, почему — даже местные не смогли мне объяснить) В общем бредовая какая-то система. Обычно за границей прокатал, а потом на сколько налилось на столько и списалось. Так вот — в Латвии не так!!! Будьте предельно внимательны и осторожны!
Цена 1л. 95Euro — 0,847 Лат ( т.е. примерно 50 руб/литр)
Более ничем этот день, 4 января, не запомнился. Остаток дня мы провели в коттедже жарили/парили и готовили всяческие вкусности. Ну а потом был ужин…

День 4-й
Следующий день — 5 января мы решили посвятить поезке по так называемому «малому маршруту» по окрестностям:
Юрмала — Елгава — Рундале — Бауска — Юрмала
Поскольку предыдущий ужин удался на славу и трапезничали мы долго, то встали поздно почти что в 9 утра(Lv) Позавтракали и довольно быстренько собрались в дорогу. А надо сказать что накануне ночь разыгралась нешуточная метель и мы очень боялись что дороги будут занесены и мы не то что проехать и посмотреть все что на этот день планировали, а выбраться из Юрмалы не сможем. Но выехав из двора все оказалось не так страшно. Снег шел, но не такой уж и сильный. Дорога Юрмала — Рига была к этому времени уже почищена так, что начало нашей короткой поездки ( 120 км до самой дальней точки городка Бауска) Елгавское шоссе в отличии от Даугавпилсского имеет две полосы в каждую сторону разделенные отбойником. Так что даже несмотря на плотный трафик добрались мы до Елгавы вполне быстро.
Въезд в Елгаву оказался довольно забавным. Оказывается хорошая скоростная дорога шла куда-то дальше, а для того чтобы попасть в Елгаву нужно было после моста через ж/д съехать с нее и далее двигаться вдоль путей по узенькой однополосной дороге. А после переезда начинается собственно сама Елгава. Елгавский Дворец видно сразу. Он расположен на въезде в город сразу после моста через какую-то речку. После моста просматривался съезд к дворцу которым мы и воспользовались и попали на большую бесплатную стоянку забитую машинами. Ни фига себе сколько туристов подумали мы выйдя из машины… Но буквально через несколько минут объяснение такой загруженной стоянки нашлось совсем иное. В здании Елгавского дворца располагается какой-то ВУЗ так что пришлось нам ограничиться только его осмотром снаружи. Очень и очень жаль что такое красивое здание отдали под ВУЗ а не музей. В общем погуляли мы вокруг дворца минут 15-20 и решили двигаться к следующей точке нашего маршрута замку Рундале.

Несмотря на то что первое впечатление от дороги Р93 было скажем так пугающим, она оказалась вполне проезжаема. Так что минут через 30 мы оказались на парковке перез Рундальским дворцом. Что следует сказать к самому замку не подъехать, машину нужно оставлять на специальной парковке и уже от нее идти пешком до самого дворца.

Первое впечатление которое возникает когда смотришь на Рундальский дворец — где-то я это уже видел… в Питере. А объясняется все просто дворец проектировал тот-же самый архитектор Растрелли который проектировал такие замечательные дворцовые комплексы как Петергоф и Пушкин и еще много-много других красивых и известных зданий. Рундальский дворец оказался именно дворцом-музеем в который водят экскурсии. Так что кроме наружного осмотра нам удалось попасть внутрь и увидеть всю эту красоту изнутри. Гида мы не брали, заплатили за вход + фотосъемку и пошли смотреть дворец самостоятельно. В принципе все очень понятно и доступно. В каждой комнате есть аннотация рассказывающая о том что это за комната и описание всех предметов находящихся в ней. Лично меня больше всего поразил танцевальный зал и гостинные герцога Курляндского ( которому долгое время данный дворец принадлежал) и покои герцогини. (фотки позднее добавлю) Провели мы в Рундальском дворце почти 4 часа.
Совершенно честно рекомендую включать его в свою программу при планировании проездки в Латвию, а вот Елгавский дворец наверное можно обойти своим вниманием. Следует сказать что вокруг дворца раскинут парк с прудами и речками, но по случаю зимы все это великолепие ( видел на летних фото этого комплекса) было засыпано снегом и лазить по сугробам у нас желания как-то не возникло. Поэтому после прогулки и осмотра дворца мы вернулись к машине и поехали в следующую точку нашего маршрута крепость в городе Бауска. Ехать от Рундале до Бауска не долго минут наверное 15-20 да и находятся они на той же самой дорое Р93 которая соединяет города Бауска, Рундале и Елгаву. Часть крепости отреставрирована и выглядит вполне достойно, а другая часть до сих пор находиться в том виде в котором она была после отступления немцев во время ВОВ. В самой крепости располагается исторический музей в котором собраны предметы найденные при раскопках как в самой крепости так и в Бауском районе а также воссозданы предметы мебели и одежда эпохи 16-17 веков.

В остальном смотреть там больше нечего, так что тем кто в будущем не захочет смотреть данные экспонаты вполне может ограничиться осмотром крепости снаружи, что кстати большинство приезжающих организованных групп и делают. Как Вы помните выехали мы из дома утром, а когда вышли из крепости начало уже темнеть так что среди нашей группы возник вопрос а как бы нам чего-нибудь съесть. Сотрудники музея данной крепости вызвалисть нам помочь обсудив между собой где и как в их городке кормят и так чтобы это было бюджетно нам выдали карту города Бауска и его окрестностей и подробно нарисовали как проехать к двум разным заведениям в которых по их общему мнению вкусно и не дорого. В одно из таких заведений мы и отправились. Кафешка небольшая, но не смотря на некоторую совковость обстановки напоминающей о кафе времен 80-х в ней было очень уютно. Или мы настолько замерзли и проголодались, что нам так показалось. 😀

В итоге за полноценный обед с десертами на 4-х плюс спиртное на 3-х мы заплатили что-то около 16Lvl (960 руб), что действительно — вполне бюджетный вариант и что самое главное все было совсем не по столовски вкусное. Во время обеда я получил СМС от нашего гида Ирины, с адресами Рижских магазинов, узнать которые мы у нее просили во время нашей вчерашней экскурсии по Риге и после обеда было решено ехать в Ригу и немного погулять и немного походить по магазинам (к сожалению женщины без этого просто жить не могут… Эх 🙁 ).

И еще как раз в этот момент я вспомнил о том, что во время экскурсии мы не видели «Собакин дом» и Кошкин дом» и связался с Ириной с просьбой объяснить нам как к ним дойти… на что она нам ответила что если успеем приехать в Ригу до 17.30 то она сама нас к ним проведет и заодно дойдет с нами до одного из магазинов. И еще Ирина очень извинялась за то, что к сожалению вечер у нее спланирован и больше времени она нам уделить не сможет. Вот какие замечательные и отзывчивые люди живут в Латвии!!! Честно… от такого отношения мы были приятно тронуты. Так что… завершили мы обед, набрали с собой замечательных и как потом оказалось наивкуснейших блинчиков домашней работы и двинулись в Ригу выбрав в качестве конечного пункта адрес указанный нам Ириной.

Доехали без пробелм и уложились даже ранее назначенного времени встречи. А вот дальше нас поджидала небольшая засада. Поскольку Ирина назначила нам встречу возле бизнес-центра в котором она трудится, то стоимость парковки нас немного огорчила 3,5Lvl/час (210 руб/час) Кстати как потом нам рассказали подобная стоимость парковки возле Рижских бинзес-центров это одна из мер борьбы с пробками. А вокруг бизнес центров — везде стоянка запрещена и полиция бдит. (штраф за оставленную под знаком машину 100Lvl — 6000руб!!! + эвакуатор/блокиратор + штрафстоянка). Поэтому большинство Рижан работающих в подобных местах и не имеющих оплаченного фирмой парковочного места ездят на работу на общественном транспорте, а машиной пользуются 1-2 раза в неделю в основном по выходным. Не знаю насколько данная информация достоверна, все это нам рассказывали Рижане с которыми нам доводилось общаться,… но что-то желающих вставать под знаками я не видел ни разу за все время пребывания там. Видимо штрафы действительно не маленькие…

Ну да ладно мы не на целый день приехали поэтому решили не искать более дешевой парковки и согласились на то что есть… оставили машину, встретились с Ириной и пошли смотреть то что не успели увидеть во время вчерашней экскурсии.

Посмотрели «Собакин дом», дошли до «Кошкина дома» попутно обнаружили сипматичный магазинцик Oggoвского трикотажа в который моей супруге и ее сестре пренепременно нужно было заглянуть… В общем кроме этих двух знаменитых зданий Ирина провела нас еще по нескольким интересным улочкам по которым до этого мы не ходили и вывела нас к бывшему ЦУМу который сейчас называется Gallery. Во избежание напряженного выяснения отношений со своей супругой я устроился внизу в кафешке пить кофе, а девченки отправились на дистанцию длинной в пять этажей. Пока я их спокойно и не куда не торопясь ждал чашка кофе закончилась и пришлось заказать чаю и еще каку-то мелочевку… в общем каждый прятно провел время в этом магазине. После по дороге к машине мы совершенно случайно наткнулись на фирменный Дзинтаровский магазин, и хотя время было позднее и он уже закрывался ( все магазины за исключением ТЦ работают или до 18 или до 19 часов) сотрудники магазина любезно согласились задержаться на работе и поработали с нами. Ну а потом мы вернулись к машине, заплатили за парковку и поехали домой в Юрмалу. Далее был ужин после которого народ расположился в гостинной, а я совершил пешую прогулку по вечерней Юрмале. Так закончился 4-й день нашего путешествия.

ПРОДОЛЖЕНИЕ, ЧАСТЬ 2-я

avtoturistu.ru

Расстояние Москва Витебск, 514 км, +1 маршрут

Чтобы рассчитать расстояние от Москвы до Витебска с объездами, отметьте точки маршрута в таблице

Расстояние 514 км   Время в пути 7 ч 23 мин

A

Москва, Московская область, Россия, RU

время

время

.

Москва (Кремлевская наб. × ул. Большая Якиманка)

0.9 км 00:020.9 км 00:02
.

Москва (Моховая ул. × ул. Воздвиженка)

1.5 км 00:040.6 км 00:02
.

Москва (Садовое кольцо × ул. Новый Арбат)

3.2 км 00:081.7 км 00:04
.

Москва (Кутузовский пр. × Можайское ш. × Рублевско

12 км 00:319.1 км 00:23
.

Москва (МКАД 55 км)

16 км 00:424.1 км 00:11
.

Лесной Городок

М1М131 км 00:5515 км 00:13
.

М1 × Уваровка

М1131 км 02:10100 км 01:15
М1
Смоленская областьМ1М1206 км 02:29
.

М1 × Духовщина

М1337 км 04:38
.

М1 × А141

М1414 км 05:3578 км 00:56
.

бывший МАПП Кругловка

А141А141459 км 06:1445 км 00:39
BY Беларусь Витебская область1.2 км 00:01
.

бывший МАПП Лиозна

461 км 06:15
.

Лиозно

Р21Р21471 км 06:2811 км 00:13
.

М8 × Р21

Р21504 км 07:0132 км 00:33
.

Витебск (Московский пр. × ул. Терешковой)

Р21511 км 07:087 км 00:07
B

Витебск, Витебская область, Беларусь

514 км 07:233.7 км 00:15

Объезд — проложится маршрут между Москвой и Витебском с учетом объездов, чтобы удалить маршрут с объездом кликните на эту ссылку расстояние от Москвы до Витебска или на кнопку Рассчитать расстояние.

Маршруты и расстояния от Москвы до Витебска

Рассчитаны расстояния Москва Витебск на машине, быстрый, эконом маршрут 514 км, короткий маршрут 514 км и определено время в пути для грузовика и легковой машины. Флагма одновременно рассчитывает расстояния между городами для всех маршрутов, в таблице расстояния от Москвы до других городов России.

В таблице и на карте трасса Москва Витебск показана линиями, каждый тип дороги имеет свой рисунок, чем ярче и толще рисунок дороги из Москвы в Витебск, тем выше класс дороги. Можно распечатать карту Москва Витебск и таблицу маршрута в формате A4.

Расход топлива рассчитывается как сумма расхода по каждому участку дороги с учетом типа дороги: автомагистраль, магистральная дорога, … В форме расчета рекомендуется указывать расход топлива на 100 км при движении за городом, согласно документации на машину.

Часто рассчитывают

Маршруты предлагаются сайтом Флагма исключительно в ознакомительных целях. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации в маршрутах. При планировании маршрута необходимо учитывать текущее состояние дорог и погодные условия.

flagma.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *