Автор Алексей Степанов На чтение 5 мин. Просмотров 8.5k. Опубликовано
Проблема, о которой пойдёт речь сегодня, довольно распространена на автомобилях ВАЗ 2107. Это выход из строя подшипника полуоси. Замена его в автосервисе стоит весьма недёшево, а между тем провести эту процедуру возможно и своими руками. О том, как сделать это правильно, мы и поговорим в данной статье.
Полуось — важнейшая часть ведущего (в данном случае — заднего) моста автомобиля ВАЗ 2107. Сама полуось выходит из строя редко, а вот подшипник, в котором она крепится, является слабым местом этой конструкции. Назначение детали простое: обеспечивать плавное и равномерное вращение полуоси в заднем мосту во время движения автомобиля. Находится эта деталь внутри моста, сразу за тормозным барабаном. Чтобы её увидеть и поменять, придётся извлечь полуось, снять с неё барабан и тормозные колодки. Добраться до подшипника иным способом невозможно.
Если выходит из строя сам подшипник или разбивается его посадочное место, автовладелец обязательно это заметит. Перечислим ряд главных признаков выхода из строя этой детали:
Причиной разрушения детали может быть как усталость металла, которая возникает из-за очень длительных циклических нагрузок на эту деталь, так и качество отечественных дорог, езда по которым зачастую сопряжена с ударами и иными механическими повреждениями, приходящимися на задний мост.
Полуось откручивается торцовым ключом на 17
Старый подшипник срезается болгаркой
Устанавливается новый подшипник полуоси
Старый сальник извлекается отвёрткой
Замена подшипника — задача хоть и трудная, но выполнимая. Главное здесь — избежать повреждения полуоси при срезании подшипника и перекосов при установке новой детали. Кроме того, следует учитывать хрупкость колец подшипника и орудовать молотком крайне осторожно. В остальном же процедура вполне по силам даже начинающему автолюбителю, который, проведя её своими руками, сможет сэкономить значительную сумму.
Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Подшипник полуоси. Не потеряй колесо!
Подшипнику «жигулевской» полуоси крепко достается на наших дорогах. Очередной клиент пригнал довольно свежую «четверку» с пробегом около 30 тысяч — а подшипнику левой полуоси уже срок вышел… На ходу — сильные стуки, причем с таким смещением тормозного барабана, что кромки щита снимали с него алюминиевую стружку (фото 1). Сняли полуось: в общем, ничего неожиданного. Как обычно, первым в подшипнике погиб сепаратор (фото 2), от которого мало что осталось. И, похоже, кое-что попадало под шарики, отчего некоторые потеряли форму. Само собой, пострадал и сальник — его заменили сразу. Потом поставили новую полуось, купленную в надежном магазине. Здесь сразу оговорюсь: беда, если купите «паленую» полуось, подшипник на которой заменили гаражные умельцы. Тот, кто видел саморазборку узла, когда запорное кольцо не удерживает в повороте полуось и та вместе с колесом «выстреливает» в сторону, вряд ли эту картину забудет.
Заводские полуоси (все 100%!) проходят проверку на специальных стендах — кольцо должно надежно держать осевую силу 2000 кгс. А каких гарантий ждать от «умельцев»? Однажды на наших глазах некто сажал кольцо, нагретое не как положено, до 320°С, а… докрасна. Завязался спор, после чего решили проверить усилие сдвига на стенде. Оно составило всего 50 кгс! И в этом нет ничего странного. При сильном нагреве сталь ведет себя почти как пластилин. Кольцо коробится, его размеры «уходят». Оторопь берет, когда вспомнишь, сколько таких «мастеров» предлагают свои услуги. Вы наверняка слышали, как легко заменить подшипник и кольцо, воспользовавшись костром и подходящей трубой.
Как поврежденный подшипник заявляет о себе? Во-первых, шумом. Если дорожки колец выкрошились, слышен ровный гул. Довольно часто его путают с гулом редуктора, у которого не затянута гайка хвостовика. Как правило, в таких случаях мы прослушиваем машину на ходу. Если на «нейтрали» гул пропадает — не в порядке редуктор. Гул остался — подшипник. Часто разваливается сепаратор; в этом случае при вращении колеса можно слышать глухое периодическое уханье. Но возможны и удары, скрежет — вспомните нашего клиента. В локализации источника шума нам помогает фонендоскоп, а владельца машины эта операция зачастую избавляет от лишних трат. Ведь на шумах так часто обманывают неопытных людей, навязывая замену более дорогих узлов и агрегатов!
Еще один знак беды — большой радиальный люфт подшипника. Вывесив колесо, энергично покачиваем вверх-вниз. Люфт «убитого» подшипника большой (на уровне колеса — до миллиметра и больше), не заметить трудно. Это отражается на сальнике: через него начинается утечка масла. Когда меняют сальник, «потекший без причин» (неужто вы в это верите?), не проверив полуось, — это большая ошибка. Многие не ведают о том, как легко гнется полуось при ударе о бордюр и т. п. А ведь по заводским требованиям допустимая «стрела прогиба» не должна превышать 0,5 мм!
Что делать, если беда застигла в пути, а до сервиса или даже автомагазина очень далеко? Осторожно ехать, то есть потихоньку, без резких ускорений и торможений. Не будем забывать, что начавший рассыпаться подшипник может заклинить. А доехав до места, немедленно ставить новый! Поврежденный подшипник способен быстро разбивать посадочное место в балке заднего моста — менять ее весьма дорого. А деньги счет любят.
Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры
Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля (см. Как снять задние колеса и полуоси автомобиля Газель).
Вынимаем полуось.
Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку.
Вынимаем контргайку из ступицы.
Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или тонкими плоскогубцами.
Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.
Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу.
Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.
Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.
Отверткой вынимаем и снимаем манжету
Вынимаем упорную шайбу
Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликамиВыколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников
Вынимаем наружные кольца
Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.
Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.
Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.
Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.
Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету.
Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.
Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.
Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).
Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.
Снимаем колеса.
Снимаем полуось.
Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на ⅓ оборота.
Проверяем легкость вращения ступицы.
В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.
Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.
Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).
Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.
Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой. После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий.
Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).
Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км. Нагрев ступицы свыше 70° С (рука не терпит) считается недопустимым. Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.
Всем привет! Сегодня посетил Петра MUSSOvod с целью заменить гудящие подшипники. Но просто поменять подшипники было мало: само собой очень хотелось найти и устранить причину столь быстрого выхода их из строя. Напомню, что левый подшипник менялся год назад и прошёл около 25 тык, правый вроде как стоял родной и загудел на 75 тыках. Само собой, чудес не бывает и явно что-то способствовало их кончине. Накануне приезда приобрёл (не без приключений с наличием) нужные детали. Мост у меня тонгил и для него, при замене подшипников, необходимы следующие детали:
Ssang Yong 4242608600 Сальник задней полуоси внутренний;
Оперативно приступив к делу, Пётр снял сначала правую полуось. На подшипнике обнаружился нехилый слой ржавчины и песка. Т.е. налицо попадание воды, способствующее выходу подшипника из строя.
Чуть позже обнаружилась и причина попадания воды: уплотнительная резинка датчика ABS, развалившаяся на куски при попытке вынуть её пальцем.
Так как подходящих резинок под рукой, само собой, не оказалось, датчик был очищен и намертво посажен на герметик.
Из моста был извлечён внутренний сальник, внутренности тщательно очищены от песка и ржавчины, установлен новый сальник и полуось вернулась на своё законное место.
Слева подшипник не был заржавлен, но его кончина была обусловлена сразу двумя факторами: та же уплотнительная резинка датчика ABS, и течь внутреннего сальника полуоси: подшипник был весь в трансмиссионном масле.
Соответственно, смазка из него была вымыта смесью масла и воды и он начал потихоньку загибаться. При этом я вспомнил, что когда я менял его год назад, механики Ньюпроксимы по телефону сказали мне, что подшипник был весь заржавлен. Соответственно, как я это понимаю, они сняли заржавленный подшипник, вычистили внутренности, но при этом:
а) Не стали разбираться откуда внутрь попадает вода;
б) Не стали утруждать себя заменой внутреннего сальника.
Ну и вот, с таким подходом подшипник стал «расходником». Соответственно слева были проведены все вышеописанные для правой стороны операции.
Решено было для большей уверенности проделать с задним мостом ещё две операции: заменить в нём масло и вывести его сапун наверх. Масло на сей раз было залито Mannol 80W90 (что было у Петра в наличии, а сам я не предвидел подобный вариант развития событий и масло не привёз). Кстати Лукойл, который я залил на ТО 60 и который пробежал 16 тык, слился во вполне достойном состоянии. Эту процедуру, я думаю, описывать не имеет смысла.
Что касается сапуна, то эту процедуру решено было проделать исключительно для самоуспокоения, что мы проделали абсолютно все операции для того, чтобы мост работал долго и счастливо.
Сложного ничего, как оказалось, в этой процедуре нет: просто снимается родной сапун, вместо него насаживается длинный шланг внутренним диаметром 8 мм, протаскивается под днищем в отсек багажника, где находится штатный домкрат, а на его конец напяливается топливный фильтрик от Жигулей. Шланг притягивается к деталям гибкими хомутами, чтобы не болтался. Всё. =)
Естественно, после ремонта гул прекратился и поездка на автомобиле вновь стала приносить радость и удовольствие. =) Петру огромная благодарность и респект за профессиональный подход. После сегодняшнего действа я окончательно понял, что лучше потратить день и проехать энное количество километров, но зато попасть к настоящему профессионалу, который сделает свою работу честно и не станет филонить или ещё того хуже разводить на деньги.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах! Не ломайтесь! =)
На Санг Йонг Муссо очень важно вовремя менять подшипник задней полуоси при первых симптомах износа, до того как он рассыпется, вед последствия чреваты выскакиванием по полуоси заднего моста прямо на ходу. Поэтому каждый раз при замене накладок задних тормозных колодок рекомендуется мерить осевое биение торца полуоси (допустимое значение до о,38 мм). Чтобы поменять подшипники полуоси заднего моста нужно вынимать полуось (держится на 4 болтах под ключ на «17»). но прежде чем приступать к замене самого подшипника также желательно проверить боковое биение и привалочной плоскости.
С заменой подшипника задней полуоси SsangYong Musso поможет справится болгарка (сняв стопорное кольцо надрезаем подшипник) и зубило с молотком. При установке не забудьте поставить новый сальник а также проконтролировать чтобы правильно установить новый подшипник на полуось. Наглядно весь процесс как происходит замена подшипника задней полуоси на SsangYong Musso своими руками смотрите на видео.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Печка Сенджой Муссо греет только на скорости
Повышение оборотов на прогретом двигателе
Включаешь заднюю и ничего не происходит
Не работает печка в СсангЙонг Муссо
Как поменять датчик скорости СсангЙонг Муссо?
Нужно ли менять салонную предохранительную коробку?
Поменял подшипник задней-правой полуоси.
У меня конический однорядный подшипник Timken. Из-за бешенной цены на оригинал купил вот что:
1) Isuzu 8-97081-945-0 — в этот комплект входит нужный (такой-же) подшипник, наружный сальник и стопорное кольцо по цене дешевле одного подшипника SsangYong.
Первое желание было применить всё из комплекта, но осмотр показал что сальник оригинальный немного другой формы (Хотя думаю что это ни на что не влияет, диаметр подходит.) Стопорное кольцо меньше высотой, опять же на крайнем случае можно было бы и поставить. Внешний и внутренний диаметры сальника и стопорного кольца подходят. (Стопорное кольцо холодное падает на полуоси до уровня падения оригинального стоп. кольца.)
В итоге докупил внешний сальник, стопорное кольцо и внутренний сальник оригинал:
1) Ssang Yong 4243205000 Кольцо стопорное подшипника
2) Ssang Yong 4242505001 Сальник переднего моста (Бьётся вот так, но на самом деле это нужный сальник внешний.)
3) Ssang Yong 4242605000 Сальник заднего моста внутренний
Необходимый инструмент:
1) Набор ключей
2) Плитка туристическая (Можно фен, газовая горелка, костёр и тд.)
3) Труба обсадная (Должна одеваться на полуось, для установки подшипника и стоп. кольца)
4) УШМ (болгарка) — для удаления старого подшипника и стоп. кольца.
5) Бензин — для промывки
6) Смазка для ступ. подшипников.
7) Графитка — для остальных болтов.
8) Герметик красный.
9) Зубило и лопатка для перфоратора.
Работы:
1) Домкратим авто и снимает нужное заднее колесо. Масло из моста сливать не надо.
2) Снимает тормозной суппорт, снимаем скобу удерживающую суппорт.
3) Снимаем тормозной диск (возможно придётся ослабить ручник)
4) Снимаем сзади трос ручного тормоза. (Для удобства можно снять торм. колодку ручн. тормоза.)
5) Снимает резиновую заглушку и через неё откручиваем 4 гайки крепящие полуось, проворачивая за шпильки ось.
6) Выдёргиваем полуось.
На этом самая простая часть заканчивается, занимает это минут 30.
Работы по замене подшипника.
1) Снимаем шестерню ABS, так-как она стоит денег, решил снять без повреждений. Лопатка от перфоратора великолепно подошла. В итоге снял шестерню в идеальном состоянии.
2) Далее снимаем фиксирующее полукольцо. Оно стоит над стопорным. Зачем оно нужно я не понял, обычно обходятся одним стопорным кольцом. Снимается двумя отвёртками.
3) Берём УШМ и пилим подшипник и стоп. кольцо, пилим почти до конца.
4) Зубило ставим в пропил и резко бьём молотком, стоп.кольцо лопается и снимается руками, подшипник так-же.
5) Снимаем с полуоси всё остальное. Осматриваем полуось, протираем и ставим её вертикально.
6) Одеваем на неё щиток, далее сальник, кромки смазать!
7) Новый подшипник промываем в бензине, можно его разобрать, конус легко снимается со стакана и набиваем его новой смазкой.
8) Некоторые греют подшипник до 100 градусов, я не стал. Поставил и аккуратно запрессовал его трубой. Он чётко садится на своё место.
9) Берём стопорное кольцо и кладём на турист. плитку. Ждём его однородного посинения, греть до красна НЕЛЬЗЯ!
10) Кидаем кольцо на полуось (не перепутать стороны!). При необходимости добиваем трубой. Ждём когда остынет. (У меня кольцо село само, что является правильным.)
11) Ставим фиксирующее полукольцо, вообще по справочнику их бьётся их аж 5 шт. разной толщины, мне подошло моё старое.
12) Ставим шестерню ABS, на этом сборка полуоси завершена. Откладываем её в сторону.
13) Протираем место под подшипник и вытаскиваем коброй старый внутренний сальник.
(ВНИМАНИЕ! ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! Это сальник несёт основную нагрузку на износ, если его не заменить масло из моста будет проникать в ступичный подшипник, вымывая пластичную смазку и приведёт к выходу подшипника из строя.)
14) Устанавливаем новый, смазанный маслом, сальник оправкой. (Я взял доску по диаметру сальника) Аккуратно запрессовываем сальник на место.
15) Мажем герметиком кромку с болтами
16) Аккуратно вставляем полуось, можно её смазать трансмиссионным маслом.
17) Сборка в обратном порядке.
На всё ушло около 4 часов, заканчивал сборку в темноте. Фото не делал по причине спешки.
На первый раз лучше иметь два внутренних сальника. Они очень нежные и их легко повредить.
Замена подшипников задней ступицы Ленд Крузер 100 должна производиться каждый раз, когда автовладелец слышит и видит симптомы, которые могут говорить о неисправности этих деталей. Ступичный подшипник – это важный элемент, без которого колесо не будет крутиться. Чтобы не совершить аварийную ситуацию на дороге, иногда необходимо проводить профилактику и замену подшипника полуоси на машине Тойота Ленд Крузер 100.
Неправильная эксплуатация автотранспорта либо большой пробег, а также высокие нагрузки изнашивают подшипники на Toyota. Хотя ступица – это самая износостойкая часть всего автомобиля, и чтобы ее уничтожить, нужно постоянно ездить по проселочным дорогам или степям.
Но лучше вовремя их заменить. А чтобы узнать, когда нужно установить новые детали, эксперты рекомендуют прислушаться/присмотреться к следующим признакам неисправности:
Эти нехитрые методы позволят даже начинающему автовладельцу определить, какая деталь вышла из строя, и отправиться на СТО на замену. Или сделать это самостоятельно в гараже.
Смена этих деталей на Тойота Ленд Крузер – занятие трудоемкое и потребует некоторых умений от автовладельца. Для работы понадобятся:
Шаги снятия:
Таким образом заменяется подшипник полуоси.
Смена подшипника задней ступицы происходит следующим образом:
При посадке ротора — не переусердствовать. Лучше замерить расстояние ротора во время снятия, чтобы посадить его на такую же глубину. Иначе вся смазка будет вытекать наружу во время эксплуатации.
Подшипники ступицы подвержены экстремальным нагрузкам, особенно в условиях российских дорог. Для обеспечения вращения колеса автомобиля без люфтов, с минимальным уровнем шума и трения, необходимо тщательно подходить к выбору ступичных подшипников. Подшипники ступицы SS20 прошли 100% контроль качества и гарантируют автовладельцам уверенность в безопасности на дорогах.
Подшипник ступицы является одним из самых высоконагруженных элементов подвески. Ступичные подшипники обеспечивают возможность вращения колес и движение автомобиля в целом. Помимо восприятия нагрузок непосредственно от качения колеса по дороге, добавляются ударные и термические нагрузки. Через подшипник ступицы все силы, возникающие в пятне контакта колеса и дороги, передаются на подвеску.
То есть от правильного выбора подшипника передней и задней ступицызависит надежность подвески и автомобиля. Основной проблемой при замене ступичных подшипников является большое количество некачественных подделок на рынке, которые «выхаживают» не более 2-3 тыс. км, а также нарушение технологии монтажа и неправильная регулировка зазоров.
Неисправности ступичных подшипников проявляются в виде гула, стука и люфта при движении автомобиля, щелчков при трогании и остановке. По мере износа беговых дорожек, тел качения и сепараторов возрастает сопротивление качению и это сопровождается усилением шума и нагревом подшипников.
Определить неисправность подшипников ступицы можно самостоятельно. Для этого необходимо:
Избежать проблем с некачественными запчастями помогут ступичные подшипники SS20. Надежность и долговечность подшипников SS20 достигается за счет:
Точность изготовления ступичных подшипников, показатели шероховатости поверхности и тел качения являются ключевыми аспектами, влияющими на уровень механических потерь в подшипнике и, в конечном итоге, определяют класс шумности.
При производстве, выборочно из партии проверяется ресурс подшипников ступицы до разрушения на стенде, моделирующем реальные нагрузки на подшипник. В рамках комплексной оценки качества проверяется выбег подшипников с оценкой уменьшения оборотов на двух этапах от 100% до 70%, и падение оборотов от начальных и до полной остановки. Одновременно производится проверка виброакустических параметров подшипника ступицы на выбеге.
Целый комплекс серьезных проверок на всех стадиях производственного процесса позволяет гарантировать покупателю высокое качество и надежность ступичных подшипников SS20.
Подшипники ступицы SS20 имеют фирменную маркировку SS20 и дополнительную защиту от подделки, что обеспечит автовладельцам уверенность и безопасность на дороге, защитит от возможных финансовых и временных потерь при использовании подделок.
Подшипники передней ступицы для ВАЗ 2101-07 и 2121, 2123 поставляются в составе ремонтных комплектов. В ремкомплекте передней ступицы SS20 имеются все необходимые для замены шайбы, сальники, кольца, гайки, подшипники и специальная высокотемпературная комплексная литиевая смазка для подшипников.
Высокое качество смазки обеспечивает ресурс работы в составе узла ступичного подшипника до 300 000 км пробега. Количество смазки рассчитано для обеспечения надежной смазки подшипников в течение всего ресурса. Диапазон рабочих температур смазки от –40°С до +180°С.
Обращаем ваше внимание на процесс регулировки зазора в подшипниках ступицы. От правильности и качества выполнения данной операции во многом зависит долговечность узла, поэтому, мы предлагаем вам пошаговую инструкцию (входит в комплект поставки), которая позволит отрегулировать зазор в узле ступичного подшипника, как при первичной установке, так и при дальнейшем плановом техническом обслуживании.
Случаи, когда нужна замена подшипника задней полуоси ВАЗ 2107 случаются реже, чем поломка с заменой передних подшипником. Здесь сильно имеет значение условия эксплуатации автомобиля. Ремонт сам по себе не сложен и вполне реально, сделать его самостоятельно, что позволит сэкономить на поездке в автосервис.
Комплект, подшипник полуоси автомобиля ВАЗ 2107 со стопорным кольцом и сальником
Длительная эксплуатация автомобиля с данной неисправностью может привести к негативным последствиям и более дорогому ремонту. Дело в том, что разрушение сепаратора подшипника приведет к нарушению центровки полуоси, а сместившийся тормозной барабан будет тереться о тормозные колодки.
Подшипник находится на полуоси, внутри заднего моста. Он обеспечивает вращение полуоси, ее центрирование, а также держит вес автомобиля. Отсюда делаем вывод, что чем чаще мы возим грузы и чем больше их масса, тем чаще придется менять подшипник.
Случаи поломки полуоси крайне редки в отличии от подшипника. Основным признаком неисправности подшипника задней полуоси является появившийся гул в районе колеса заднего моста. При этом его интенсивность будет зависеть от скорости движения.
При значительном износе будет слышен скрип, или скрежет.
Иногда подшипник просто заклинивает и он начинает прокручиваться в посадочном месте, а это приводит к выработке и дорогому ремонту или
Причиной выхода его из строя может быть не только значительные и частые нагрузки, но и просто значительный срок эксплуатации.
Диагностика подшипника
1. торцевой ключ на 17;
2. монтировка;
3. молоток;
4. плоская отвёртка;
5. зубило;
6. подшипник номер 6306 или 180306 (обозначение закрытого подшипника). Имеет артикул — 6306.2RS, 099407, 2101-2403080;
7. сальник.
Перед началом работ выполняем стандартные действия по закреплению его, поддомкрачиванию автомобиля и снятию колеса.
Далее:
1. снимаем тормозной диск;
2. через отверстия полуоси откручиваем ее крепления торцовой головкой на 17;
3. снимаем полуось поддев ее монтировкой;
4. разрубаем запорное кольцо;
5. через отверстия, что откручивали полуось, сбиваем подшипник;
При сильно «прикипевшем» подшипнике его можно спилить болгаркой или снять после нагрева.
Не снимайте колодки, я снял для их замены.
Вытаскиваем сальник и очищаем посадочное место
Далее идет сборка в обратном порядке:
• устанавливаем сальник;
• набиваем на полуось подшипник;
• ставим запорное кольцо;
• устанавливаем полуось на место.
1. Не снимайте колодки, этим вы только увеличите время работы.
2. Запорное кольцо при установке лучше нагреть.
3. Подшипник лучше набивать отрезком трубы на 32 (габаритные размеры подшипника задней полуоси: d=30 мм, D=72 мм, B=19 мм).
4. Пользуйтесь при работе болгаркой защитными очками.
Вот видео как делается замена подшипника задней полуоси ваз 2107:
ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЫПУСК:
Конструкция ступичного подшипника оригинального производителя для этих применений спроектирована с отдельными компонентами подшипника и уплотнения. Со временем колесный подшипник и уплотнение оригинальной конструкции могут изнашивать канавки полуоси в точках соприкосновения. Это приводит к точечной коррозии на полуоси, что может вызвать шумную работу и выход из строя подшипников, а также может вызвать утечку дифференциальной жидкости на опорную пластину и тормоза.
Обычно этот тип износа требует замены полуосей при замене подшипника и уплотнения. Несоблюдение этого правила может привести к преждевременному выходу из строя нового подшипника и уплотнения, что может вызвать дополнительное повреждение оси и даже повреждение дифференциала из-за потери жидкости.
РЕШЕНИЕ:
BCA Подшипники для ремонта полуоси (номера деталей NBRP) могут использоваться для замены подшипника и уплотнения оригинального производителя без необходимости замены изношенного полуоси. Подшипники для ремонта полуоси имеют унифицированную конструкцию, в которой подшипник и уплотнение объединены в один компонент.Конструкция ремонтных подшипников смещает положение подшипника и уплотнения вдоль полуоси, позволяя изношенным частям полуоси стать новыми точками соприкосновения.
ПРОЦЕДУРА УСТАНОВКИ:
ТЕХНИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО УСТАНОВКЕ:
* Воспользуйтесь нашим поиском запчастей, чтобы узнать, доступны ли ремонтные подшипники вала моста BCA для вашего применения здесь: https://bcabearings.com/catalog/search/
на тележки Тойота с 1984 по 2015 год 09521-25 — Вевор СШАПолитика доставки Стоимость доставкиВсе продукты сейчас доставляются бесплатно, часть AK, HI, PW, MH, FM, VI, MP, AS, PR, GU Государства, где удаленное место требует дополнительных сборов за доставку, без таможенных сборов. Примечание: на время доставки влияет COVID-19, время доставки груза переносится на 3 дня! Для больших грузов (пожалуйста, обратите внимание на описание размера или фотографии размеров, на которых односторонняя длина более 108 дюймов, периметр более 165 дюймов) требуется задержка на 12 дней. Сроки доставки Мы применяем FedEx Ground, UPS Ground, SAIA, RRTS, RLCARRIERS, отправляем заказы только в пределах США, другие страны не открыты на этом сайте, вы можете перейти в магазин на нашем сайте в другой стране.
О модификации Как только ваш платеж будет завершен, пожалуйста, сообщите по телефону или электронной почте, если требуются какие-либо изменения, прежде чем мы отправим вашу посылку. Клиент будет нести ответственность за все дополнительные сборы, вызванные изменением адреса, если контакт будет установлен после отправки товара. Международный Покупка Ввозные пошлины, налоги и сборы не включены в стоимость товара или стоимость доставки.Покупатель должен нести ответственность за эти расходы. Политика возврата На каждый продукт предоставляется 12-месячная гарантия и 30-дневная политика возврата с даты покупки. Особые обстоятельства будут четко указаны в списке. Если вам нужно вернуть товар и получить возмещение, свяжитесь с нами, чтобы получить этикетку для бесплатной доставки и отправить его нам. Удовлетворительная гарантия на каждую покупку Уважаемый покупатель, пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы не удовлетворены товаром, прежде чем подавать заявку на возврат или возврат.Оперативный обмен должен быть произведен в течение 30 дней с момента доставки в оригинальной упаковке и с подтверждением покупки у Vevor. Пожалуйста, внимательно проверьте все после получения посылки, так как любые искусственные повреждения, кроме DOA (Dead-On-Arrival), не будут покрываться. Если ваш товар был поврежден при транспортировке или вышел из строя в течение гарантийного срока, отправьте нам электронное письмо с фотографиями или видео, чтобы показать проблему.
Если вы отправляете товар
Уплотнение полуоси и уплотнение колесаВозможно, вы слышали об уплотнениях полуосей и колесных колёс. Если вы здесь, вам может быть интересно, в чем разница между обеими частями. Некоторые люди используют эти термины как синонимы.На самом деле это разные части. Это правда, что обе части похожи. Тем не менее, они принадлежат разным местам. Если вы покупаете новое уплотнение для своей оси, вы должны быть уверены, что получаете нужную деталь. Какое уплотнение (а) есть на вашей оси? Это зависит от типа вашей оси. Во-первых, давайте поговорим немного подробнее о каждой печати. Что такое сальник полуоси?Изображение предоставлено: IWorkForBudLightСальник полуоси предотвращает утечку жидкости из дифференциала или трансмиссии.Это также предотвращает попадание загрязняющих веществ. Уплотнение полуоси можно найти в нескольких местах:
Если вы заметили протекающее уплотнение оси, замените его как можно скорее.Если вытечет достаточное количество жидкости дифференциала или трансмиссии, эти компоненты будут повреждены. Что такое уплотнение колеса?Изображение предоставлено FanshaweКолесное уплотнение часто является частью ступичного подшипника в сборе. Он служит двум важным целям:
Колесное уплотнение играет большую роль в долговечности вашего ступичного подшипника. Это большое резиново-металлическое уплотнение, которое иногда находится в ступице. В зависимости от конструкции ступичного подшипника и ступицы сальник колеса устанавливается либо:
Всегда разумно заменить уплотнение колеса при замене подшипников ступицы заднего моста. Пломба — дешевая деталь, защищающая дорогие детали. Если вы заметили, что уплотнение колеса вышло из строя, замените его как можно скорее, и, возможно, вам не придется заменять подшипник. Оси с полным плавающим механизмом имеют уплотнение колесаИзображение предоставлено: IH8MudБольшинство задних мостов с полным поплавком не имеют уплотнения полуоси. Осевой вал уплотняется силиконом RTV, когда он прикручивается к ступице. Ступица имеет уплотнение колеса для защиты подшипников. Колесный сальник установлен на тыльной стороне ступицы. Полупоплавкие осис уплотнением полуосиПолу-плавающие оси имеют сальник полуоси, но без сальника колеса. Это связано с тем, что на полу-плавающих осях ступица колеса и полуось представляют собой одну деталь.Ступица колеса не имеет подшипников, которые нуждаются в смазке, поэтому в ней не требуется уплотнение колеса. Уплотнение полуоси вдавливается во внешний конец осевой трубы, прямо перед колесным подшипником. Большинство передних мостов с 8 проушинами 4 × 4 поставляются с обоими уплотнениямиБольшинство передних мостов 4 × 4 с 8 проушинами, таких как Dana 60, имеют оба уплотнения. У этих осей:
Определение необходимого сменного уплотненияНесложно определить, какой тип сменного уплотнения требуется для вашей оси.Узнать это можно по:
Пошаговая замена уплотнения заднего моста и подшипника с ABS (Tacoma 1-го поколения или 4Runner 3-го поколения) — ADVENTURETACOНедавно я обнаружил ужасную утечку трансмиссионного масла на своем 4Runner и знал, что это означало только одно — пришло время заменить сальники заднего моста (а также подшипники и тормозные колодки, поскольку теперь они были пропитаны маслом). В дополнение к рассказу о ремонте 4Runner, а затем и о ремонте Tacoma, я подумал, что было бы неплохо составить подробный набор инструкций для всех, кто хочет решить эту проблему самостоятельно, поскольку трудно найти это, записанное в одном кратком месте ( возможно, даже невозможно было раньше). Это, конечно, основано на двух удивительных ресурсах — в первую очередь, на некоторых видео Тимми, которые великолепны. Во-вторых, это описание Factory Service Manual (FSM), но оно немного варьируется (чтобы упростить задачу) и не требует переключения между разными разделами. Итак, приступим. Сбор деталей …Как вы можете себе представить, в такой работе есть немало деталей и инструментов, необходимых для ее быстрого и безопасного выполнения! Я попытался разделить то, что требуется, от того, что требуется.необязательно для вас, хотя, конечно, чья-то ситуация может означать, что предлагаю иначе, чем я. Если есть сомнения, я куплю элементы из этого списка и верну их, чтобы вы не застряли в середине исправления, ожидая детали или инструмента, которых у вас нет. Необходимые деталиДополнительные деталиДетали тормозной системы
… и инструментыЧто касается инструментов, существует несколько специальных сервисных инструментов (SST), которые вам понадобятся для выполнения работы. Хотя эти инструменты технически необязательны, и вы, возможно, сможете изготовить некоторую замену самостоятельно, я не могу не подчеркнуть, насколько они упростили эту работу. Если вы решаете эту проблему самостоятельно, купите всех этих инструментов — особенно съемник подшипников оси заднего колеса и инструмент для установки тональных колец — это, честно говоря, один из самых хорошо продуманных инструментов, которые я использовал для этой цели. .Они удвоят стоимость работы, но это все равно меньше половины того, что Toyota сделает это, и у вас есть инструменты для следующего раза и других работ! Специальные инструменты
OTC Seal driver и * удивительный * Съемник подшипников оси заднего колеса и инструмент для установки тональных колец. OTC 4579 Комплект съемника уплотнений — этот скользящий молоток упрощает снятие старых уплотнений и предотвращает повреждение корпусов осей.Кажется, что это дорого, но оно того стоит (и универсально для других проектов). Стандартные инструменты и принадлежностиКонечно, помимо SST, вам понадобится достаточно хорошо оборудованный магазин для выполнения этой работы. Вот дополнительный список инструментов, которые я использовал для завершения работы, а также дополнительные инструменты в моем распоряжении на случай, если они мне понадобятся.
Выполнение работыКогда все детали и инструменты собраны, пора приступать к работе. Возможно, очевидно, что работа в основном сводится к снятию нескольких частей, а затем к установке тех же самых частей, а точнее, установке запасных частей.Этот список шагов — это всего лишь список шагов (что делает его отличным ресурсом для распечатки и ссылки, когда вы выполняете работу). Если вам интересно, как выглядит ступенька, я предлагаю прочитать историю моего дня в магазине или посмотреть это видео, чтобы увидеть, как что-то делается. По состоянию на сентябрь 2021 года я добавил фотографии в это руководство, так как оно кажется полезным. Подготовьте машину
Отсоедините стояночный тормоз и тормозную магистраль
Снять датчик АБС
Снятие тормозного барабана
Слив масла из заднего дифференциала
Снимите ось с корпуса
Выдавить ось из внутреннего фиксатора и звукового кольца ABS
Выдавить ось из внешнего фиксатора
Снимите осевой подшипник с тормозного барабана
Установить новый подшипник оси и пылезащитный экран в тормозной барабан
Установка внешнего стопорного кольца и стопорного кольца на место.
Установка звукового кольца ABS и внутреннего фиксатора на место
Снимите старое уплотнение оси
Установите новое уплотнение оси
Убедитесь, что уплотнение оси и внутренний фиксатор совмещены правильно
Установка оси в корпус
Завершение работы
|