Подвесной подшипник Додж Джорни обусловлен поперечным расположением двигателя. Без него правый привод привод при разгоне старается сместиться назад за счёт большего рычага по сравнению с левым. Чтобы избавиться от подобного недостатка и уравнять плечи, ставят подшипник, который также называют промежуточным. Вполне понятно, что со временем он выходит из строя, вот только Крайслер не предусмотрел его замену и продаёт привод в сборе. Это совершенно другие деньги и сроки. Давайте разбираться как обойти это ограничение.
Снятие привода процесс весьма понятный. Нужно вывести внешний ШРУС из передней ступицы, открутить два болта кронштейна промежуточного подшипника, после чего вынуть весь привод из АКПП.
Подвесной подшипник есть только у правого привода
Обратите внимание как близко подшипник расположен от выхлопной трубы. Тут до катализатора с его зашкаливающими температурами рукой подать. Самое интересное, что термозащита есть далеко не во всех комплектациях, что закономерно приводит к перегреву. Рассыхаются уплотнения, теряет свои свойства смазка, в результате чего подшипник уходит в мир иной. Причём делать это он может совершенно разными способами, начиная с гула на скорости и в поворотах, заканчивая стуками под нагрузкой. Тут всё зависит от его состояния.
Тесное соседство с выхлопной трубой
Как только сняли вал в сборе, нужно разобрать его на составляющие. Самое сложное это отделить промежуточный вал с подшипником от приводного вала со ШРУСами.
Снимаем вал в сборе
Шлицевое соединение вала с внутренним ШРУСом сильно закисает, прямо склеивается воедино. И тут уже всё больше зависит от везения и эксплуатации автомобиля. У кого все разбирается в два счёта от легкого удара молотком, а кому приходится долго заливать всё WD-40 и восстановителями ржавчины, после чего нести к прессу и оставлять под давлением.
Разъединяем промежуточный вал и приводной
Само собой, что бесследно такое не пройдёт и тому есть простое объяснение.
Если максимально всё упростить, ржавчина это повреждение металла за счёт окисления. Оксид увеличивается в объёме относительно первоначального объёма металла, поэтому так тяжело разъединить закисшее соединение. Когда это удаётся, ржавчина высыпается и остаётся голый металл, существенно уменьшившийся в объёме. Шлицы становятся ниже, расстояние между ними увеличивается, в итоге у нас все предпосылки для люфта после сборки.
Коррозия шлицевого соединения
Причём это происходит не только с промежуточный валом, но со шлицами внутреннего ШРУСа. В этой ситуации остаётся выбрать что-то одно: смириться, заколхозить, купить новое или найти живое на разборке.
Правый приводной вал Додж Джорни
Ценник на новые узлы печалит, равно как и сроки доставки, так что в ряде случаев задачу решали сваркой или изготовление ремонтного комплекта на производстве. Вот как это выглядит у Додж Рам с его промежуточным валом.
Давайте разберёмся почему подвесной подшипник Додж Джорни так по-разному себя ведёт. Гул и биение появляются из-за попадания внутрь грязи, разлетающегося сепаратора и смещение тел качения.
Развалившийся подвесной подшипник Додж Джорни
Когда ситуация накаляется и достигает апогея, тела качения вылетают наружу, гул пропадает, но появляется стук под нагрузкой. Это уже сам вал начинает бить изнутри по кронштейну.
Порой тел качения внутри подшипника вообще нет
Не самый худший вариант развития событий. Куда печальней если внутренняя обойма подшипника начала проворачиваться и отполировала посадочное место. Это практически приговор, ибо новый подшипник будет точно так же болтаться, а значит в нём пропадает смысл. Тут либо ремонт вала, либо приобретение другого.
Люфт внутренней обоймы по валу
Не стоит забывать и про коррозию на стыке внешней обоймы и кронштейна. В ряде комплектаций кронштейн алюминиевый, что негативно сказывается на его прочности. Советуем перед установкой нового подшипника тщательно убрать окислы и отполировать поверхность. Если этого не сделать, кронштейн может лопнуть при запрессовке.
Коррозия на стыке подшипника и кронштейна
Сам подшипник стоит копейки. Нужно брать 6006.2RS, 6006EE или любой другой закрытый подшипник с параметрами 30х55х13 (внутренний диаметр, внешний и ширина обоймы). В последние годы на рынке появилось много подделок, поэтому в идеале нужно искать продукцию NSK с характерными цветными сальниками и специфической маркировке на них.
Новый подвесной подшипник Додж Джорни
Сначала запрессовываем подшипник в кронштейн и фиксируем стопорным кольцом, после чего насаживаем его на вал. Если делаете сами и в первый раз, зафиксируйте первоначальное положение, иначе потом не сможете прикрутить кронштейн.
Запрессовываем подшипник в кронштейн
Собираем вал в кучу, ставим на машину и наслаждаемся тишиной. Счастье будет длиться много меньше, чем при покупке всего привода в сборе, однако сэкономленные деньги точно согреют душу и пойдут на другие полезные дела.
Если вы решили купить оригинальный привод в сборе, обязательно пользуйтесь каталогами, которые умеют фильтровать запчасти по VIN. Дело в том, что правильный артикул зависит не только от мотора и коробки, но ещё и года выпуска. У дорестайла пять видов приводов и семь промежуточных валов, к которым ещё есть и замены. У рестайла поменьше и только часть номеров пересекается с дорестайлом. Счастливо живут только обладатели длинного правого вала без подшипника – они не знают всех этих бед.
автозапчасти, амортизатор, амортизатор задний, амортизатор передний, амортизаторы, амортизаторы задние, амортизаторы передние, антенна, антифриз, балка, балки, бампер, бампер задний, бампер передний, бампера, бампера заднего, бампера переднего, бачка, бачка гур, бачка расширительного, бачок, бачок гур, бачок расширительный, брызговик, брызговик задний, брызговик передний, брызговики, брызговики задние, брызговики передние, вал, вентилятор, вентилятор кондиционера, вентилятор радиатора, вилка, вилка сцепления, вкладыши, вкладыши шатунные, воздушный, втулка, втулка спу, втулка спу заднего, втулка спу переднего, втулка задняя, втулка передняя, втулка стабилизатора, втулка стабилизатора заднего, втулка стабилизатора переднего, втулки, втулки спу, втулки спу задние, втулки спу передние, втулки задние, втулки передние, втулки стабилизатора, втулки стабилизатора задние, втулки стабилизатора передние, выжимной, грм, гур, гур жидкость, гидрокомпенсатор, гидронатяжитель, гидроусилитель, глушитель, граната, граната внутренняя, граната левая, граната наружная, граната правая, датчик, датчик абс, датчик дроссельной заслонки, датчик заднего хода, датчик кислорода, датчик кислорода верхний, датчик кислорода второй, датчик кислорода нижний, датчик кислорода первый, датчик коленвала, датчик охл. жидкости, датчик положения, датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения коленвала, датчик положения распредвала, датчик распредвала, датчик стоп сигнала, датчик темп. охл. жидкости, датчик температуры, датчик уровня, датчик уровня топлива, датчик холостого хода, диск, диск сцепления, диск тормозной, диск тормозной задний, диск тормозной передний, диски, диски тормозные, диски тормозные задние, диски тормозные передние, дроссельной заслонки, завихритель, заглушка, заднего ход, задние амортизаторы, задний, запасные части, запчасти, зеркало, зеркало заднего вида, зеркало левое, зеркало правое, зеркальный элемент, значок, зонд, интернет магазин, катушка, катушка зажигания, клапан, клапан егр, клапан впускной, клапан выпускной, клапан фазорегулятора, клапана, клапана выпускные, клапанная крышка, клапанной крышки, коврик в багажник, коврики, коврики в салон, кожух, кожух ремня грм, коленвала, колодки, колодки задние, колодки задние тормозные, колодки передние, колодки передние тормозные, колодки тормозные, колпачки, колпачки маслосъемные, кольца, кольца поршневые, комплект, комплект грм, комплект прокладок, комплект цепи, концевик, корзина, корзина сцепления, корпус, корпус термостата, крепление антенны, крестовина, кронштейн, крыло, крыло левое, крыло правое, крышка, крышка бачка, крышка горловины, крышка термостата, крюк буксировочный, левый, линка, линки, линька, линьки, лягушка, лямбда зонд, лямбда зонд верхний, лямбда зонд второй, лямбда зонд нижний, лямбда зонд первый, магазин, магазин +по, магазин автозапчастей, магазин запчастей, масло, масло +в коробку, масло акпп, масло кпп, масло автомат, масло моторное, масло трансмисионное, маслоохладитель, модуль, модуль зажигания, молдинг, мотор отопителя, мотор печки, моторчик, моторчик печки, мухобойка, накладка, наконечник, наконечник рулевой, наконечник рулевой тяги, направляющая, направляющая выжимного, направляющая выжимного подшипника, насос, насос масляный, насос омывателя, натяжитель, натяжитель ремня, натяжитель цепи, опора, опора двс верхняя, опора двс левая, опора двс нижняя, опора двс правая, опора амортизатора, опора двигателя, опора двигателя верхняя, опора двигателя левая, опора двигателя нижняя, опора двигателя правая, опора стойки, опора шаровая, опорные подшипники, опорный, опорный подшипник, опоры, основание антенны, отбойник, отбойник амортизатора, панель, панель передняя, патрубки, патрубки радиатора, патрубок, патрубок радиатора, патрубок радиатора верхний, патрубок радиатора нижний, передние амортизаторы, передний, подвесной подшипник, подушка двигателя, подшипник, подшипник выжимной, подшипник кондиционера, подшипник ступицы, подшипник ступичный, подшипники, помпа, правый, привод, привод левый, привод правый, приводной вал, пробка, пробка бачка, пробка горловины, провод, провода, провода высоковольтные, провода свечные, прокладка, прокладка гбц, прокладка кпп, прокладка впускного коллектора, прокладка выпускного коллектора, прокладка головки, прокладка клапанной крышки, прокладка коллектора, прокладка поддона, прокладка приемной трубы, противотуманка, пружина, пружины, пыльник, пыльник шрус, радиатор, радиатор кондиционера, распредвал, распредвала, резистор, резистор отопителя, резистор печки, резонатор, рейка, ремень, ремень грм, ремень гур, ремень гура, ремень генератора, ремень гидроусилителя, ремень кондиционера, ремень навесного, ремень помпы, ремень приводной, ремкомплект, реостат, решетка, решетка радиатора, ролик, ролик грм, ролик натяжной, ролик обводной, рычаг, рычаг задний, рычаг левый, рычаг передний, рычаг поперечный, рычаг правый, рычаг продольный, рычаги, сайлентблок, сайлентблок балки, сайлентблок задний, сайлентблок передний, сайлентблок рычага, салона, салонный, сальник, сальник кпп, сальник задний, сальник коленвала, сальник первичного вала, сальник передний, сальник привода, сальник распредвала, свеча, свеча зажигания, свеча накала, свечи, свечи зажигания, свечи накала, свечки, свечки зажигания, свечки накала, стекло, стекло двери, стекло заднее, стекло зеркала, стекло лобовое, стойка, стойка амортизатора, стойка задняя, стойка задняя амортизатора, стойка передняя, стойка передняя амортизатора, стойки, стойки спу, стойки амортизатора, стойки задние, стойки задние амортизатора, стойки передние, стойки передние амортизатора, стойки стабилизатора, стоп сигнала, ступица, ступичный, супорт, супорт задний, супорт передний, супорт тормозной, суппорт, суппорт задний, суппорт передний, суппорт тормозной, сцепление, сцепления комплект, телевизор, топливный, тормозные колодки, тормозные колодки задние, тормозные колодки передние, трипоид, трос, трос кпп, трос газа, тросик, тросик кпп, тросик газа, трубка, трубка гур, трубка охлаждения, трубка тормозная, тяга, тяга рулевая, тяга стабилизатора, тяги спу, тяги стабилизатора, усилитель бампера, успокоитель, успокоитель цепи, фазорегулятор, фара, фара задняя, фара задняя левая, фара задняя правая, фара левая, фара передняя, фара передняя левая, фара передняя правая, фара правая, фара противотуманная, фильтр, фильтр акпп, фильтр кпп, фильтр воздушный, фильтр масляный, фильтр салона, фильтр салонный, фильтр топливный, фильтра, фильтры, фланец, фонарь задний, фонарь задний левый, фонарь задний правый, фонарь левый, фонарь правый, форсунка, форсунка омывателя, форсунка топливная, холостого хода, цепь, цепь грм, цилиндр, цилиндр главный, цилиндр рабочий, цилиндр сцепления, цилиндр сцепления главный, цилиндр тормозной, цилиндр тормозной главный, шрус, шрус внутренний, шрус внутренний левый, шрус внутренний правый, шрус левый, шрус наружный, шрус наружный левый, шрус наружный правый, шрус правый, шаровая, шестерни, шестерня, шланг, шланг гур, шланг охлаждения, шланг сцепления, шланг тормозной, шланг тормозной задний, шланг тормозной задний левый, шланг тормозной задний правый, шланг тормозной левый, шланг тормозной передний, шланг тормозной передний левый, шланг тормозной передний правый, шланг тормозной правый, штуцер, щуп, эмблема на Renault Kaptur (Каптюр), Logan, Megane, Duster, Fluence, Clio, Sandero, Kangoo, Koleos, Laguna, Scenic, Master, Mascot в Екатеринбурге.
В современном автомобилестроении, как и в других направлениях, все больше применяют инновационные методы. На смену традиционному заднеприводному автомобилю пришли переднеприводные. Они с успехом конкурируют на современном рынке.
Практически все автогиганты перешли на выпуск автомобилей с передним приводом. Исключение составляют некоторые немецкие концерны. Основное отличие состоит в том, что в машинах с задним приводом вращение от двигателя к заднему мосту передается с помощью карданной передачи. А у автомобилей с передним приводом оно передается непосредственно на передние колеса при помощи полуосей и ШРУСов. Такой привод применяется на многих автомобилях, в том числе и на КИА Спектра.
Традиционная карданная передача состоит из кардана, подвесного подшипника и карданного шарнира. Передний же привод устроен немного по-другому. Вращение передается от коробки передач через редуктор на две полуоси, которые соединены непосредственно с ведущими колесами. Конструктивно полуоси имеют разную длину. Левая часть короче правой, что обусловлено расположением двигателя в подкапотном пространстве.
В свою очередь правая часть состоит из двух составляющих, которые соединяются шлицами в районе подвесного подшипника, его иногда называют опорным. Подшипник предназначен для фиксации полуоси в определенном положении.
Конструкция подвесного представляет собой обыкновенный подшипник качения, заключенный в специальный корпус. Он запрессован на части правой полуоси и играет важную роль в обеспечении комфортной езды на машине.
Важно! Эта деталь подвержена значительным нагрузкам при движении автомобиля, особенно по пересеченной местности. При эксплуатации машины в экстремальных условиях он довольно быстро выходит из строя.
Основные симптомы отказа подшипника можно определить по следующим признакам:
Нередко эти симптомы можно спутать с неисправностью передней подвески или вышедших из строя ШРУСов. Самому сложно определить причину неисправности. Для этого необходимо показать автомобиль в автосервис специалистам.
Например, причиной может быть отсутствие смазки или естественное старение, а также не аккуратная езда по бездорожью.
Важно! Симптомы неисправности подвесного аналогичны неисправностям ШРУСа или вышедшим из строя шлицевым соединениям промежуточной гранаты.
Дефект может определить только квалифицированный специалист автосервиса, имеющий большой опыт анализа аналогичных неисправностей.
Для того чтобы определить неисправность, автомобиль необходимо поднять на подъемнике. Руками перемещать вал полуоси в продольном и поперечном направлениях. Никакой люфт не должен ощущаться. Если имеется ощущаемый люфт в опорном, то он неисправен.
Подшипник необходимо срочно поменять. В противном случае может произойти разрушение ШРУСа или шлицевое соединение выйдет из строя, что в результате приведет к более дорогому ремонту с заменой основных элементов подвески.
Важно! Завод-изготовитель редко поставляет отдельно подвесной подшипник. Обычно подшипник поставляется в смонтированном виде с полуосью. Такая замена оправдана при условии неисправного шлицевого соединения. Если оно исправно, никакой необходимости в замене укомплектованного узла нет.
Однако заводом-изготовителем не предусмотрена отдельная замена подвесного. Это маркетинговый ход производителей, которые хотят заработать на продаже запасных частей, продавая дорогостоящие комплектующие.
Но в автосервисах существует методика замены подвесного КИА Спектра. Для этого машина поднимается на подъемнике. Сначала проверяется наличие люфта. При его наличии приступают к ремонтным работам. Для этого необходимо демонтировать правое колесо. Следующим этапом необходимо отсоединить нижнюю шаровую опору, открутить гайку крепления передней ступицы и аккуратно освободить вал.
Далее откручивают корпус подвесного подшипника и вытаскивают полуось из коробки передач, предварительно слив из нее масло. После того как полуось будет демонтирована, необходимо снять хомут с пыльника среднего ШРУСа и разобрать гранату.
Затем демонтируют внутренний пыльник. Удаляют стопорное кольцо внутри гранаты. После этого можно вытащить вал и удалить второе стопорное кольцо.
С помощью специального съемника демонтируется корпус ШРУСа. Гидравлическим прессом с вала сдергивают опорный вместе с корпусом. Вынимают развалившийся и меняют его на аналогичный, подбирая по размерам:
Собирают отремонтированный узел автомобиля КИА Спектра в обратной последовательности. Перед сборкой необходимо убедиться в исправности шлицевого соединения. Если оно вышло из строя, то полностью меняют узел в сборе.
Самый простой ремонт – это приобрести собранный узел и установить его на место демонтированного. Однако стоимость такого ремонта довольно высока. Сократить расходы возможно на одну треть, если приобрести только половину оси, на которой установлен подшипник.
Самый дешевый, а значит, и самый выгодный вариант – замена только опорного на аналогичный. Стоимость такого ремонта составляет меньше трети от цены запасного узла в сборе. Однако он и самый трудоемкий.
Важно! Перед монтажом собранного узла рекомендуется заменить все пыльники, даже если они еще хорошие. Стоимость замены незначительная, но в ближайшем будущем их не потребуется менять.
Замену подвесного не следует поручать автосервисам, у которых отсутствует соответствующее оборудование. Работники сервиса производят демонтаж подручным инструментом, часто с применением кувалды.
Это может не только испортить демонтируемую деталь или повредить шлицевое соединение, но и вывести из строя рядом стоящие узлы.
В результате такого «ремонта» придется менять узел полностью, затрачивая значительную сумму денег. По этим же причинам не следует заниматься этим и самому автовладельцу.
Важно! Специалисты нашего автосервиса производят ремонт с применением специальных съемников, для запрессовки применяют гидравлический пресс. Инженер по качеству постоянно осуществляет контроль выполняемых работ.
На все работы, услуги и установленные запасные части автосервисом предоставляется гарантия.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Переключить навигациюРезьбовые манжеты Т47 для рам Т47 и кривошипов диаметром шпинделя 30 мм.Чашки имеют внешние подшипники и могут использоваться в корпусах ВВ шириной от 68 мм до 100 мм. Обработанные алюминиевые чашки соединяются непосредственно в корпус T47 BB. Подшипники легко обслуживаются или заменяются. Включает втулку для установки между чашками для дополнительной защиты от грязи и сажи, а также предохраняет внутренние провода и шланги от трения о шпиндель кривошипа.
BB манжеты T47 похожи на стандартные манжеты с резьбой BSA в том, что манжета ведущей стороны имеет левую резьбу, а манжета неприводной стороны имеет правую резьбу.Используйте качественную смазку при установке в стальные или алюминиевые кожухи BB и противозадирный состав, совместимый с титановыми кожухами BB.
Комплект нижнего кронштейна:
* Габаритная ширина подшипника включает прилагаемые силиконовые пылезащитные колпачки.
Загрузить T47 BB Cup Размеры:
Совместим со следующими стандартами нижнего кронштейна (47×1.Резьбовой корпус BB 0 мм):
Совместим с шатунами диаметром шпинделя 30 мм.
Загрузить: T47 BB Установка / обслуживание
Мы нашли другие продукты, которые могут вам понравиться!Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Переключить навигациюРезьбовые втулки BB T47 для рам T47 и шатунов, совместимых с SRAM DUB, диаметром шпинделя 29 мм. Чашки имеют внешние подшипники и могут использоваться в корпусах ВВ шириной от 68 мм до 100 мм. Обработанные алюминиевые чашки соединяются непосредственно в корпус T47 BB.Подшипники легко обслуживаются или заменяются. Включает втулку для установки между чашками для дополнительной защиты от грязи и сажи, а также предохраняет внутренние провода и шланги от трения о шпиндель кривошипа.
BB манжеты T47 похожи на стандартные манжеты с резьбой BSA в том, что манжета ведущей стороны имеет левую резьбу, а манжета неприводной стороны имеет правую резьбу. Используйте качественную смазку при установке в стальные или алюминиевые кожухи BB и противозадирный состав, совместимый с титановыми кожухами BB.
Комплект нижнего кронштейна:
* Габаритная ширина подшипника включает прилагаемые силиконовые пылезащитные колпачки.
Загрузить T47 BB Cup Размеры:
Совместим со следующими стандартами нижнего кронштейна (47×1.0 мм резьбовой корпус BB) и шпиндель диаметром 29 мм, совместимые со SRAM DUB шатуны:
Загрузить: T47 BB Установка / обслуживание
Установка и снятие
Подшипник Сервис
Мы нашли другие продукты, которые могут вам понравиться!
Если вы похожи на большинство людей, которые только начинают свое приключение с прогулочным катанием на лодках, вам может быть интересно, почему рулевые колеса на лодках в Северной Америке расположены не с левой стороны.В конце концов, автомобили, автобусы и другие дорожные транспортные средства имеют рулевое колесо с левой стороны, поэтому логично, что и лодки тоже.
При поиске в Интернете ответов на вопрос «Почему рулевое колесо катера находится со стороны пассажира?» вы, вероятно, столкнетесь с множеством мифов и заблуждений. К счастью, GemLux здесь, чтобы все исправить.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о размещении рулевого колеса на лодках!
Существует несколько мифов, которые пытаются объяснить расположение рулевых колес лодки.Одна из самых надуманных теорий заключается в том, что производителям лодок в Великобритании удалось тайно разместить штурвалы с правой стороны даже на судах, направляющихся на рынок Северной Америки. Между тем, более практичный учет говорит, что они расположены справа, потому что многие люди правши, и такое размещение облегчает водителям доступ к дроссельной заслонке.
Вероятность того, что первая теория верна, невелика, особенно если учесть, что у подавляющего большинства прогулочных морских судов штурвалы находятся справа, независимо от того, из какой страны они родом.Во втором утверждении может быть доля правды, но оно не охватывает всей истории.
Правила, изложенные в Международных правилах предупреждения столкновений судов в море (COLREG) Международной морской организации (ИМО), применяются к судам на всех водных путях и во всех странах мира. Этот набор правил гласит, что все лодки должны держаться правее встречного движения. Таким образом, наличие рулевых колес с правой стороны судна облегчает операторам наблюдение за близлежащими лодками.
Однако на небольших судах это не всегда так — видимость встречного движения может быть лучше с левой стороны. По этой причине все большее количество производителей лодок начинают размещать рулевые колеса слева. Время покажет, наберет ли эта тенденция импульс.
Но почему IMO выбрала правильную сторону для поддержания транспортного потока? Правила действительно имеют отношение к большей части водителей судов-правшей, и это восходит к тем временам, когда еще не существовало современных рулей для лодок.Вместо этого весла использовались для движения лодок всех форм и размеров по воде. Специальное весло, называемое рулевым веслом, было размещено на судах для обеспечения тех же функций, что и современные рули, и им управляли моряки, расположенные на корме. Поскольку подавляющее большинство моряков были правшами, эти весла были размещены с правой стороны, и традиция живет до сих пор. Правый борт лодки даже называют «правым бортом», что произошло от слова «рулевой борт».”
Современные любители лодочного спорта, которым действительно нужен штурвал с левой стороны лодки, скорее всего, найдут судно, соответствующее их потребностям. Общее качество рулевого колеса и системы гораздо важнее размещения, и именно здесь на помощь приходит GemLux. У нас есть множество рулевых колес для лодок, изготовленных из материалов высочайшего качества. Все наши системы рулевого управления подходят для рулевого вала диаметром 3/4 дюйма и изготовлены из морской нержавеющей стали для защиты от коррозии.
Для получения дополнительной информации о наших рулевых колесах из нержавеющей стали и других морских товарах, которые мы перевозим, обращайтесь к нам! Наша команда с радостью ответит на ваши вопросы и поможет выбрать лучшие водные аксессуары для ваших нужд.
Подшипники переднего привода
Система привода на передние колеса с внутренним и внешним колесными подшипниками внутри полого держателя ступицы.Их разделяет короткая трубчатая распорка. Приводной вал проходит через них в шлицевой фланец привода, к которому болтами прикреплены колеса.Автомобили с передним приводом имеют передние колеса. подшипники которые очень похожи на задние колеса заднеприводных автомобилей, которые имеют независимая подвеска (Видеть Как работает подвеска автомобиля ).
Тип используемого подшипника также имеет много общего с неприводным. колесные подшипники (Видеть Проверка полуосей ). Однако подшипники живого тыла оси совершенно разные.
Основное отличие ведомого от неприводного узлы это приводной вал выступает в ведомую ступицу с внутренней стороны.
С неподвижными подшипниками ступица вращается вне центральной неподвижной цельной цапфы.
В некоторых ведомых ступицах устройство аналогично, за исключением того, что «неподвижная ось» — опора ступицы полая, и ведущий вал проходит через нее для соединения со ступицей.
Подшипники ступицы точно такие же, как у ступицы без привода, и вы демонтируете их в том же порядке.Но это обычное дело для «хаба» — правильно называемого приводом. фланец — включить подшипники внутри держателя ступицы. Таким образом, внутреннее кольцо вращается, а внешнее кольцо неподвижно.
Вероятно, на внутренней стороне узла ступицы будет пластиковый водяной экран, прикрепленный к ведущему валу или прикрепленный к держателю ступицы.
Также есть лишняя смазка тюлень на внешней стороне пары подшипников. Как обычно, заменяйте все сальники каждый раз при демонтаже ступицы.Могут быть дополнительные распорка кольца между уплотнениями и обоймами подшипников.
Детали различаются от машины к машине: при разборке сделайте пометки или чертежи того, как все эти части расположены и в каком направлении они располагаются.
Разборка аналогична разборке ступицы без привода (см. Снятие ступичных подшипников ). Но есть одно существенное отличие — гайка ступицы обычно очень тугая; если возможно, ослабьте его с помощью колеса на земля .
Снимите пылезащитный колпак ступицы и стопорное устройство гайки ступицы обычным способом — на некоторых автомобилях это означает подъем и снятие колеса, затем замену и опускание.
Если возможно, ослабьте или затяните гайку ступицы, когда колесо находится на земле. Если колесо снято, наденьте металлический стержень на шпильки колеса так, чтобы конец стержня упирался в землю и блокировал их, чтобы противостоять поворотному усилию торцевого ключа при ослаблении гайки.сила необходимо ослабить гайку, так что вам, возможно, придется предотвратить движение автомобиля — вам может даже понадобиться кто-то внутри, применяющий тормоза .
Выдвиньте рукоятку торцевого ключа на отрезок трубы, чтобы усилить усилие. Убедитесь, что гайка ступицы имеет правую или левую резьбу, затем ослабьте ее.
На автомобилях без центрального отверстия в колесе ослабьте гайку ступицы при снятом колесе: необходим помощник, задействующий тормоза.
Работа с поднятым автомобилем на осевых стойках под Рамка члены.Поставьте упоры под колеса, которые находятся на земле, и примените ручник если он работает на этих колесах; в противном случае отпустите его. Ослабьте колесные гайки, прежде чем поднимать колеса.
Отодвинуть диск каверномер или сними тормозной барабан (если не интеграл со ступицей) обычным способом (см. Замена колодок барабанного тормоза ).
На переднеприводном автомобиле снимите весь узел ступицы и держателя.
Отвинтить гайки от рулевое управление шаровые шарниры , и отсоединить их шаровым шарниром разделитель .
Если в машине есть Макферсон стойка (Видеть Обновление вставок в стойки МакФерсон ), снимаем с корпуса и дорожки рычаг управления (но при замене узла подвески снимите только нижнюю половину стойки).
Теперь вы можете освободить держатель ступицы. В противном случае отсоедините внешний шарнир приводного вала (см. Как проверить U-образные соединения ). Поддерживайте ту часть приводного вала, которая остается на автомобиле, чтобы не деформировать его шарниры.
На автомобиле с задним приводом вам может не понадобиться снимать опору ступицы: если вы можете отсоединить ведущий вал, вы можете разобрать ступицу, не снимая держателя.
Внутреннее кольцо бортового двигателя конический роликовый подшипник может остаться на приводном валу. Если это так, аккуратно постучите по нему молотком с мягкой головкой.
Отсоедините водяной экран от держателя ступицы. Приз за бортовой сальник , стараясь не поцарапать его посадочное место. Теперь вы можете вытащить приводной фланец из держателя ступицы.
Если нет, поддержите держатель на опорах (если он отсоединен от автомобиля) и стучать фланец, используя подходящую муфту или трубу в качестве выколотки, чтобы избежать прямого удара.
Подшипники могут остаться в держателе ступицы, и в этом случае вы можете снять их так же, как подшипники, оставшиеся в неведущей ступице.
С коническим роликовые подшипники , если вы хотите только проверить и смазать их, нет необходимости выбивать наружные кольца, если вы все еще можете их четко видеть.
Внутреннее кольцо внешнего подшипника может выйти на фланец привода, и для его снятия потребуется съемник подшипника.
Забортное уплотнение консистентной смазки также можно оставить на приводном фланце.Высвободите его, стараясь не поцарапать посадочное место, и выбросьте.
Очистите, проверьте, замените, смажьте и снова соберите.
Процедура установки ведомой ступицы точно такая же, как и для ведомой ступицы. Тщательно очистите все детали (кроме пластиковых экранов) парафином или уайт-спиритом, осмотрите подшипники и замените их в случае повреждения.
Смажьте ступицу одобренной консистентной смазкой. Подробную информацию о типе и количестве можно получить в справочнике по автомобилю или у дилера.
Для повторной сборки ступицы выполните процедуру разборки в обратном порядке, осторожно устанавливая новые сальники, чтобы не повредить их.
В этой статье будет обсуждаться, как снимать и устанавливать нижние кронштейны, используемые в корпусах с резьбой, в том числе трехкомпонентные кривошипы, внешние чашки подшипников со сквозным шпинделем с резьбой и нижние кронштейны, используемые в корпусах T47. Регулируемые нижние кронштейны с резьбой в форме чашки и конуса рассматриваются в разделе «Обслуживание нижних кронштейнов: регулируемая чашка и конус».
Для системы, состоящей из двух частей, есть левый и правый рычаги, но шпиндель прикреплен к одной из кривошипов.Шпиндель проходит через подшипники в кожухе каретки.
Двухсекционный шатун с кареткой со сквозным шпинделем Обычный трехкомпонентный шатун имеет левое и правое плечо с интегрированными подшипником и шпинделем.
Обычная резьба для кожухов каретки называется «английской». Левая чашка — это правое направление резьбы, которая затягивается по часовой стрелке и снимается против часовой стрелки.Правая (ведущая) резьба — это левая резьба, которая затягивается против часовой стрелки и ослабляется по часовой стрелке.
Менее распространенный итальянский имеет левую и правую стороны с правой резьбой. Обе стороны затягивают по часовой стрелке и ослабляют против часовой стрелки. Чашки с итальянской резьбой будут иметь маркировку «36×24».
Начните со снятия обеих кривошипов.
Проверьте резьбовые чашки на предмет приспособлений для инструментов. Есть много разных дизайнов и вариантов инструментов. См. Раздел Выбор инструмента для нижнего кронштейна: с резьбой и соединением, чтобы определить правильный инструмент.
Полностью вставьте инструмент и снимите неприводную (левую) чашку, повернув ее против часовой стрелки, плотно прижимая инструмент к чашке. Снимите внутреннюю втулку. Обратите внимание на прокладки под чашкой для повторной сборки.
Приложите усилие к инструменту при снятии чашки Затем снимите крышку привода (правую), повернув ее по часовой стрелке для снятия.
Начните с подготовки резьбы. Новые чашки могут поставляться с уже нанесенным сухим фиксатором резьбы. Устанавливайте их по мере поступления.
Другой вариант — противозадирный, например Park Tool ASC-1. Это создает прочный барьер в резьбовом соединении и предотвращает коррозию.
Еще один вариант — фиксатор резьбы, такой как Park Tool TLR-1. Жидкий компаунд будет обеспечивать смазку при затягивании перед высыханием и затвердеванием, чтобы герметизировать и надежно удерживать чашку.
Установите необходимые распорки на правую чашку. Проденьте правую сторону против часовой стрелки в раковину. Полностью закрепите чашку в соответствии со спецификациями производителя по крутящему моменту. Обычно это от 25 до 30 Нм.
Установите и затяните левую крышку, повернув ее по часовой стрелке для установки.
Ваша нижняя скоба — это полый наконечник в нижней части рамы, в который входят шатуны велосипеда, чтобы вы могли крутить педали. Там будет ось, которая вращается в паре подшипников: один с правой стороны велосипеда, другой с левой неприводной стороны.
Когда-то все велосипеды были стальными. Это материал, который поддается развёртыванию и нарезанию резьбы, поэтому все нижние кронштейны имели резьбу, в которую ввинчивались подшипники цепной системы. А нижняя ось каретки представляла собой прочную стальную штангу. В подшипниках были чашки, в которые вставлялись незакрепленные шариковые подшипники, причем оси имели изогнутую поверхность, которая прижималась к шарикоподшипникам.
Кожух каретки с резьбой был нормой, когда велосипеды делали из стали.
(Изображение предоставлено: chris catchpole)
Чашки подшипников с резьбой внутри каретки каретки.Существовало всего два основных стандарта: с резьбой BSA, где корпус составлял 68 мм по бокам и 33 мм в диаметре; или с итальянской резьбой, где ширина гильзы составляла 70 мм, а диаметр — 34 мм. Красиво и просто.
>>> Смотрите: как использовать масло, консистентную смазку и смазочные материалы
Некоторые бюджетные велосипеды по-прежнему будут поставляться с внутренними резьбовыми подшипниками и цельной стальной осью.
Вы по-прежнему найдете внутренние подшипники на многих бюджетных велосипедах, часто с массивная квадратная ось с конусом. Или, если у вас действительно старый велосипед, шатуны могут быть соединены с осью с помощью прикрученного поперечного шплинта.Трековые велосипеды обычно имеют внутренние подшипники с соединением Octalink с шатунами.
Гусеничные велосипеды по-прежнему используют внутренние подшипники для их более узкого Q-фактора.
(Изображение предоставлено Энди Джонс)
Но было несколько проблем с этой простотой: во-первых, вся эта сталь тяжелая; во-вторых, подшипники расположены довольно близко друг к другу, поэтому по обе стороны корпуса каретки имеется много свободных осей, что приводит к потере жесткости и эффективности вращения педалей; В-третьих, появилось углеродное волокно, и ему действительно не нравится, когда в нем нарезают нитки.
Таким образом, бурный рост стандартов каретки на самом деле просто пытается решить эти три проблемы.
>>> Группы шоссейных велосипедов Shimano, SRAM и Campagnolo
Есть два основных решения для улучшения легкости, жесткости и совместимости каретки с карбоновыми рамами: используйте ту же оболочку шириной 68, но расположите подшипники дальше друг от друга; или сделать ракушку крупнее.
Полую ось можно сделать жестче и легче
(Изображение предоставлено: sram)
Существует общая тенденция к использованию более длинных осей с большим диаметром.Раздвиньте подшипники дальше друг от друга, и вы увеличите жесткость и передачу мощности, а также сможете сделать раму более прочной, в то время как оси большего диаметра могут быть выполнены с полыми осями с более тонкими стенками, которые более жесткие и легкие.
Но также играет роль Q-Factor. Это расстояние между внешними краями двух шатунов. Для этого есть золотая середина, когда педалирование наиболее эффективно. Если нижний кронштейн слишком широкий, это похоже на попытку крутить педали лошади, но если он слишком узкий, хотя вам может понравиться аэродинамический прирост, подача мощности может снизиться.
Shimano была одной из первых сторонников перемещения подшипников за пределы корпуса каретки. Это широко используемое решение, которое увеличивает расстояние между подшипниками для дополнительной жесткости, при этом по-прежнему используется резьба, присутствующая в корпусах кареток из стали и сплавов.
Подшипники с внешней резьбой подходят к корпусу BSA и увеличивают поперечную жесткость по сравнению с подшипниками с внутренней резьбой
(Изображение предоставлено: chris catchpole)
Это также означает, что диаметр оси может быть увеличен до 24 мм, что увеличивает жесткость оси.Ось полая, что также снижает вес. Подшипники обычно размещаются в уплотненных кольцах, что упрощает их снятие или замену. Между подшипниками и рамой имеется действительно прочная поверхность, которая должна устранить скрип (см. Ниже).
Как и Shimano, герметичные внешние подшипники доступны от SRAM (называемых GXP) и Campagnolo, хотя ни одна из этих 24-миллиметровых внешних систем подшипников не является перекрестно совместимой.
BB30, PF30 и BB30a Pressfit
С появлением углеродного волокна в качестве материала рамы возникла проблема с резьбовыми нижними кронштейнами.Поскольку на угольную резьбу сложно нарезать резьбу, производителям приходилось вставлять металлическую деталь с резьбой в кожух каретки для ввинчивания подшипников, что увеличивало вес.
BB30 увеличивает диаметр корпуса, чтобы можно было использовать более широкую 30-миллиметровую ось.
(Изображение предоставлено Эндрю Сиденхэмом)
Таким образом, Cannondale продвигала свою систему BB30 как открытое решение, которое могло быть принято другими производителями. Вместо того, чтобы завинчивать, подшипники вставляются в каркас каретки из углепластика с помощью резьбового пресса, подобного тому, который используется для подшипников гарнитуры, и специального переходника для установки подшипников и обеспечения их параллельности.Внутри корпуса с обеих сторон есть стопорные кольца, чтобы подшипники оставались в правильном положении.
Диаметр оси также увеличен с 24 мм до 30 мм, что означает, что его можно сделать легче без потери жесткости, хотя ширина корпуса по-прежнему составляет 68 мм. Наличие подшипников внутри корпуса означает, что есть дополнительное место для более широких труб рамы, что позволяет конструкторам велосипедов повысить жесткость рамы для более эффективного вращения педалей.
Подшипники Pressfit широко используются в современных карбоновых рамах. Но стандарт BB30 требует строгих допусков в раме, чтобы подшипники устанавливались без люфта. Ранние рамы BB30 были известны скрипучими подшипниками, хотя Loctite и более точная сборка рамы значительно уменьшили проблему.
Подшипники PF30 с прессовой посадкой — популярный выбор для карбоновых рам
Другой широко используемый способ повышения прочности подшипников BB30 — это подшипники PF30.Он имеет те же размеры, что и BB30, но вместо стопорных колец для удержания подшипников они помещены в пластиковую втулку. Это проталкивает кожух каретки, поддерживая выравнивание подшипников и снижая риск скрипа. Это также означает, что допуски рамки не должны быть такими точными.
Но пластиковая втулка может быть подвержена износу, поэтому нижние кронштейны PF30 могут нуждаться в более частой замене.
Cannondale BB30a выдвигает левый подшипник на 5 мм относительно стандартной оси BB30
(Изображение предоставлено: chris catchpole)
Хотя стандарты BB30 и PF30 получили широкое распространение, между кривошипом все еще остается небольшое расстояние рычаг и подшипник на неприводной стороне.Поэтому Cannondale все чаще использует подшипники BB30a на своих последних байках. По сути, это то же самое, что и BB30, но только сдвигает левый подшипник еще на 5 мм наружу, добавляя немного дополнительной устойчивости кривошипу.
Campagnolo и SRAM предлагают шатуны BB30, как и FSA и другие производители групповых комплектов. Но Shimano никогда не присоединялась к группе BB30, предпочитая продвигать собственный стандарт запрессовываемых подшипников. Вот почему вы часто будете видеть велосипеды, проданные с цепями FSA на подшипниках BB30, но с механическими механизмами Shimano.
BB86
Shimano предпочитает подшипники с запрессовкой BB86. При этом подшипники находятся на расстоянии 86 мм друг от друга — на таком же расстоянии, как и ввинчиваемые внешние подшипники. Но подшипники BB86 полностью заключены в корпус нижнего кронштейна, поэтому в нижнем кронштейне еще больше места, что позволяет конструкторам усилить нижнюю трубу и нижние перья велосипеда.
BB86 использует подшипники с прессовой посадкой, чтобы можно было использовать шпиндель шириной 24 мм в корпусе шириной 86 мм
(Изображение предоставлено: mike Prior)
Диаметр оси остается 24 мм, поэтому его стенки должны быть толще, чем у BB30 оси, чтобы сохранить жесткость, и системы BB86, как правило, немного тяжелее, чем их эквиваленты BB30.
Таким образом, все основные доступные стандарты имеют свои недостатки, а также преимущества. Производители велосипедов поспешили подправить их, что привело к появлению еще большего количества «стандартов», которые мы рассмотрим.
BBright
Велосипеды Cervélo используют систему кареток BBright. Он имеет ось диаметром 30 мм с запрессованными подшипниками, такими как BB30, но выдвигает неприводной подшипник на 11 мм при ширине каретки 71 мм.Это делает корпус каретки асимметричным, смещая его центральную линию относительно оси рамы. Cervélo говорит, что это позволяет увеличить ширину нижних перьев с левой стороны для, как вы уже догадались, еще большей жесткости рамы.
Cervélo использует собственный асимметричный стандарт каретки BBright
(Изображение предоставлено: chris catchpole)
BB90
Любимый стандарт Trek для шоссейных велосипедов. Седла подшипников Trek отлиты непосредственно в корпусе каретки, поэтому не требуются проставки, стопорные кольца или втулки.Подшипники просто вдавливаются прямо в раму.
У Trek есть собственный стандарт подшипников с прессовой посадкой BB90
Как следует из названия, корпус каретки имеет ширину 90 мм. Несмотря на это, стандартный 24-миллиметровый шпиндель все равно поместится в корпус, поэтому он совместим с цепями Shimano.
Specialized OSBB
Еще один стандарт, специфичный для производителя, OSBB (что означает негабаритный нижний кронштейн) используется на некоторых специализированных машинах. Он очень похож на BB30 и подходит для системы BB30.Но оригинальная полностью углеродная оболочка OSBB имеет пластиковую вставку втулки и имеет ширину 61 мм на 46 мм в диаметре по сравнению с BB30 68 мм x 42 мм.
Как ни странно, Specialized также использует название OSBB для своих стандартных корпусов каретки BB30 (68×42 мм), где в раме есть вставка из сплава.
Colnago ThreadFit
Совместимая с BB86, Colnago использует эту систему на некоторых своих высококачественных рамах. Он состоит из втулки из сплава, проходящей через рамку, в которую ввинчиваются чашки из сплава.Затем сменные подшипники вставляются в чашки.
Colnago использует собственный стандарт ThreadFit
(Изображение предоставлено Cycling Studio)
Colnago утверждает, что его конструкция улучшает жесткость, надежность и простоту обслуживания. В нем говорится, что срок службы рамы также увеличивается — приятное дополнение для машины премиум-класса.
Look BB65
В мотоциклах Look высокого класса используются цельные звездочки Zed2 или Zed3 с диаметром оси 50 мм. Он продевается через кожух каретки до того, как подшипники вставляются в раму с помощью специального инструмента.
Цельная звездочка Look’s Zed продевается через нижний кронштейн, затем подшипники запрессовываются в
(Изображение предоставлено: chris catchpole)
Это означает, что кожух нижнего кронштейна имеет больший диаметр, чем другие, и уникальный Размер подшипника и ширина корпуса каретки: 90×65 мм.
BB30-83 Ai
Велосипед для велокросса SuperX от Cannondale использует еще один вариант BB30. Чтобы добавить зазор для очень широких шин или очень грязных трасс для велокросса, он идет на одно лучше по сравнению с BB30a бренда, увеличивая ширину корпуса каретки до 83 мм и, как и в системе BBright Cervélo, размещая подшипники вне центра рамы.
BB386Evo
Разработанный для объединения нескольких стандартов нижних скобок, BB386Evo является решением FSA для улучшения совместимости с наборами фреймов. Компания FSA выпускает множество адаптеров для решения этой проблемы, но их конструкция основана на 30-миллиметровом шпинделе. Он справится с BB30 и BB86, а также с гильзами BSA с резьбой.
Если вы устанавливаете измеритель мощности на основе кривошипа, вам необходимо убедиться, что он подходит к корпусу каретки
(Изображение предоставлено: chris catchpole)
Ширина корпуса нижнего кронштейна составляет 87 мм, а ширина 46 мм. Диаметр корпуса означает, что он подходит для подшипников PF30.Хотя подшипники расположены дальше друг от друга, чем в установке BB30, недостатком является то, что ось длиннее оси BB30 и поэтому немного менее жесткая. И вам понадобится либо 24 мм в диаметре, либо цепочка BB386Evo (которую FSA с радостью вам продаст).
Praxis M30
Praxis продает цепи со своим собственным стандартом M30. Они имеют конический шпиндель с 30-миллиметровым подшипником со стороны привода и 28-миллиметровым левым подшипником. Praxis продает ряд подшипников каретки, соответствующих его шатунам, совместимых с основными стандартами каретки, включая варианты с резьбой и запрессовкой.
Threadfit T47
Наконец, Argonaut Cycles использует стандарт Threadfit T47 (не имеющий отношения к системе ThreadFit Colnago). Он был разработан для бренда Крисом Кингом и использует увеличенную резьбовую втулку из сплава для размещения подшипников. Среди его преимуществ, которые рекламирует Argonaut, — надежный резьбовой интерфейс и совместимость со всеми известными стандартами кривошипов.
Но наличие втулки из сплава с резьбой внутри каркаса каретки из карбона звучит несколько регрессивно — именно избегание этого было единственной причиной для всех этих стандартов вдавливания в первую очередь.
Адаптеры
Целая отрасль возникла, чтобы повысить совместимость между различными стандартами, а также продавать сменные подшипники каретки, когда у вас отказываются. Так, например, вы можете получить адаптеры, которые позволят вам использовать кривошипный шпиндель диаметром 24 мм в раме BB30, а также позаботятся о дополнительной длине оси.
Доступен широкий спектр адаптеров, позволяющих переходить между стандартами
(Изображение предоставлено Эндрю Сиденхэмом)
Они часто имеют резьбовые втулки, которые соединяют один подшипник с другим.Когда подшипники затягиваются, они расширяются и прижимаются к стенкам вкладыша подшипника. Если у вас скрипит нижняя скоба, это может быть эффективным способом ее устранения.
Компании, специализирующиеся на адаптерах, включают Praxis, FSA, Token и Wheels Manufacturing.
И мы не говорили о каретках для MTB и Fatbike — еще один целый мир боли.
Компания Ariel Motor Company объявляет о выпуске новейшего поколения Ariel Atom, теперь уже четвертого поколения, — нового Atom 4.
Разработанный собственной командой Ariel, Atom 4 продолжает культовый дизайн, но это совершенно новый автомобиль с нуля. Основываясь на опыте предыдущих поколений, отзывах клиентов, специалистах по сборке Ariel и значительных исследованиях и разработках, проведенных Ariel в последние годы, Atom 4 сохраняет основные качества Ariel, но развивает дизайн и проектирование до самого мощного и способного Atom на сегодняшний день.
Atom 4 оснащен новейшим турбодвигателем Honda Type R мощностью 320 л. .Atom 4 представляет собой еще один большой шаг вперед в эволюции Atom.
Саид Саймон Сондерс, директор Ariel: « Atom 4 — самое большое изменение в автомобиле с момента его выпуска в 1999 году. Это действительно совершенно новый автомобиль; Фактически, от последнего Атома остались только три части — педали сцепления / тормоза и крышка топливного бака ».
Atom 4 будет по-прежнему производиться небольшими партиями на заводе Ariel рядом с Crewkerne, Somerset, в количестве около 100 автомобилей в год, наряду с мотоциклами Ariel Nomad и Ariel Ace.
Каждый автомобиль будет строиться, как сейчас, одним техническим специалистом и на заказ для каждого отдельного клиента. Заработав репутацию « Savile Row of the Automotive World », компания Ariel применяет индивидуальный подход к созданию автомобилей, который невозможен в больших объемах, и отражает возможности, достижимые только при небольших объемах производства. Atom 4 также будет производиться по лицензии компанией Ariel North America из Южного Бостона, штат Вирджиния, обслуживающей рынки Северной и Южной Америки.Автомобили будут иметь идентичные технические характеристики, сочетающие в себе лучшие инженерные разработки, материалы и производственную ценность для больших и малых объемов, а также список опций и индивидуальную систему сборки, которая предоставит каждому клиенту именно тот автомобиль, который им нужен. Atom 4 — все, от забавного спортивного автомобиля до трекового оружия.
Автомобиль также станет первым автомобилем Ariel, прошедшим полное европейское одобрение типа малой серии (ESSTA) и ADR (Австралийские правила проектирования), что позволит продавать Atom 4 по всей Европе и Австралии с сертификатом соответствия с 2019 года.Сказал Том Зиберт, директор Ariel Motor Company: «» «Хотя на протяжении многих лет у нас было небольшое европейское присутствие, на этом рынке и во всем мире существует огромный спрос на наши автомобили. Малолитражные автомобили британского производства привлекают множество различных уровней, и одобрение типа является ключом к нашему будущему стремлению эффективно обслуживать эти рынки. Помимо нашей существующей сети дилеров, мы назначим новых ключевых агентов в разных странах, чтобы обеспечить доступ к Atom 4 как можно большему количеству потенциальных клиентов ».
ИсторияКак одно из самых старых имен в истории автомобилестроения, Ariel был основан в 1870 году Джеймсом Старли, также изобретателем дифференциала и реечного рулевого управления, с обычного велосипеда (Penny-Farthing). . Как первый серийный велосипед со стальным каркасом, Ariel также имел рулевое управление и запатентованные колеса со спицами, что произвело революцию в ранней транспортной отрасли. Благодаря быстрому развитию автомобилей в 1890-х и начале 1900-х годов, Ariel продвинулась вперед, создав трехколесные и квадрициклы с двигателями De Dion, а также мотоциклы в быстро меняющейся отрасли.Как производитель первых автомобилей Гран-при, Ариэль участвовал в первой в истории гонке в Бруклендсе в 1907 году, выиграв во второй гонке в следующие выходные. С конца 1900-х годов компания сосредоточила свое внимание на производстве мотоциклов, время от времени предлагая использовать четырехколесные автомобили. Наиболее известная благодаря новаторской модели Ariel Square 4, многократной победе в международных шестидневных испытаниях HT5 и штампованной стальной раме Arrow, компания стала одним из величайших имен британской мотоциклетной индустрии.Ariel был возрожден в 1999 году с запуском Ariel Atom с уже известной открытой космической рамой, оснащенной двигателем Rover K Series. В 2003 году был проведен крупный редизайн, в ходе которого был представлен двигатель Honda K20A Type R, и отношения Ариэля с Honda были начаты, и они продолжились в выпуске мотоциклов Ariel Ace и Ariel Nomad. Постоянное развитие автомобиля привело к появлению Atom 3 с двигателем Honda K20Z Type R в 2007 году и Atom 3.5 в 2013 году с измененными шасси и подвеской.С тех пор, как в 2000 году были поставлены первые серийные автомобили, было выпущено более 1800 Ariel Atom, что сделало владение Atom эксклюзивным, но постоянно растущим клубом. Как дальновидная компания, Ariel продолжит развивать Atom, но душа Atom всегда будет достижимой, вознаграждающей за производительность и чистое удовольствие от вождения.
ШассиВ основе Atom 4 лежит совершенно новое трубчатое шасси, разработанное собственными силами инженерной и конструкторской группы Ariel с большим опытом, полученным в ходе научно-исследовательского проекта Titanium Chassis R&D в 2014 году.Благодаря большому диаметру основной и диагональной трубок, чем у предыдущих моделей Atom, а также множеству подробных дополнений каждая трубка в шасси была проанализирована и оптимизирована, чтобы получить легкую, но чрезвычайно прочную конструкцию. Жесткость на кручение увеличена на 15% по сравнению с предыдущим поколением Atom 3.5.
Сочетание сложных проектных работ CAD (автоматизированное проектирование) и FEA (анализ методом конечных элементов), приводящее к ручной сварной конструкции из бронзы, отражает подход Ariel к проектированию и производству, сочетающий новые технологии с исключительным мастерством.
Сказал Том Уорд, главный инженер Ariel: « Редизайн значка может быть довольно пугающим, и выполнение этого с учетом все более строгого законодательства и утверждения типа — большая задача для такой небольшой компании, как наша. Наша растущая команда дизайнеров и инженеров составляет 25% сотрудников Ariel, поэтому мы стремимся сделать Ariel абсолютным лидером в своей области ».
Шасси дает больше внутреннего пространства и пространства для ног, чем раньше, и было спроектировано и доказано, что оно значительно превосходит требования полного лобового столкновения с барьером на скорости 50 км / ч, ремня безопасности и испытания на удар сзади.Шасси Atom, образующее ячейку безопасности водителя / пассажира, обеспечивает наивысшую степень защиты в своем классе. Шасси проходят трехэтапный процесс финишной обработки: фосфатирование, порошковое покрытие до выбора цвета и порошковое покрытие лаком.
ДвигательВ основе Atom 4 лежит новый 4-цилиндровый двигатель Honda Type R K20C объемом 2,0 л с прямым впрыском и турбонаддувом. Основываясь на 15-летнем сотрудничестве с Honda UK, которая занимается производством мотоциклов Atom 2, Atom 3 и Ariel Ace, компания Ariel подписала новое соглашение на поставку двигателей с Honda.Саймон Сондерс сказал: « Соглашение с Honda имеет решающее значение для нас и наших клиентов. Двигатели Type R на протяжении многих лет зарекомендовали себя в Atoms с надежной мощностью и абсолютно безупречной надежностью даже в условиях гонок, поэтому для Atom действительно нет лучшего двигателя ».
Двигатель с турбонаддувом объемом 1996 куб. См с прямым впрыском, производящий 320 л.с. в стандартной комплектации для Atom — на 10 л.с. больше, чем у предыдущего Atom с наддувом — дает Atom 4 больше мощности, чем любая предыдущая стандартная модель.Поразительный крутящий момент 420 Нм — это на 75% больше, чем у стандартного Atom 3.5, и на 35% больше, чем у Atom 3.5 с наддувом.
Нанесенный на карту Ariel с использованием электронного блока управления MBE, разработанного специально для автомобиля, позволит Atom 4 соответствовать стандартам выбросов Euro Vl, что является критическим фактором испытаний EUSSTA. Дополнительный запуск и контроль тяги — это новая функция, встроенная в электронику Atom 4, унаследованную от Atom V8. Atom 4 также имеет возможность настраивать и оптимизировать уровни турбонаддува для различных дорожных и трековых условий.
Совершенно новая выхлопная система, снова разработанная для соответствия стандартам EUSSTA, а также уровням шума гоночной трассы, включает керамические соты, катализатор с высоким содержанием палладия / родия, систему из нержавеющей стали диаметром 3 дюйма / 75 мм с двойным выходом, 8,4 дюйма / Глушитель из нержавеющей стали диаметром 215 мм. Опционально можно использовать систему с одним выходом с высоким расходом, а также систему удаления катышков на трассе.
Топливный бак большего объема расположен с левой стороны автомобиля, что увеличивает запас хода на дороге и на трассе, обеспечивая запас хода около 300 миль.
Подвеска и рулевое управлениеСохраняя внутреннюю систему амортизаторов с толкателем, Atom 4 отличается новой геометрией подвески. Основанная на 18-летнем непрерывном развитии компании Ariel и вкладе в конструкцию гуру подвески Ричарда Хердвелла, новая геометрия включает в себя пересмотренные внутренние и внешние точки, а также защиту от приседаний и погружений для уменьшения ненужного крена кузова и переноса веса, сохраняя как можно больший контакт с шинами. возможно в любое время. Все новые амортизаторы JRi установлены на борту и управляются толкателями через рычаги новой геометрии.
Измененная рулевая рейка и геометрия делают новый Atom доступным для всех типов водителей в любых условиях вождения, с возможностью установки быстрой стойки для автомобилей, ориентированных на гусеницу. « Важно, чтобы Atom не только превосходно управлялся, но и обладал исключительной управляемостью. », — сказал Сэм Эванс, инженер, отвечающий за разработку подвески Atom. « На Atom 4 мы приложили огромные усилия, чтобы автомобиль был таким же легким в управлении на дороге, как и быстрым на гоночной трассе .”
Благодаря новой геометрии подвески и рулевой рейки, улучшенный радиус поворота также улучшен, что облегчает движение по городу и парковку.
Колеса и шиныУвеличивая размер, Atom 4 оснащается передними колесами 7Jx16 дюймов и задними колесами 9Jx17 дюймов. Многоспицевые легкосплавные диски входят в стандартную комплектацию, но впервые для Ariel Atom 4 имеет возможность установки полностью карбоновых колес. Это означает снижение веса почти на 50% по сравнению с легкосплавным диском и общее снижение веса более чем на 16 кг.Колеса, изготовленные по спецификации Ariel компанией BST в Йоханнесбурге (которая также производит карбоновые колеса для Ariel Ace), значительно уменьшили неподрессоренную массу вместе с новыми алюминиевыми стойками, которые сами по себе позволяют снизить вес на 50% по сравнению с предыдущим автомобилем. Шины Toyo R888R с 195 / 50R16 спереди и 255 / 40ZR17 сзади.
ТормозаАбсолютно новая стандартная тормозная система увеличена в размерах благодаря более высокой мощности Atom 4, с 278-миллиметровыми вентилируемыми дисками и литым двухпоршневым суппортом спереди с 253-миллиметровыми дисками сзади и встроенным суппортом ручного тормоза .Дополнительное обновление — полная конфигурация AP Racing с 290-миллиметровыми вентилируемыми дисками спереди и сзади с легкосплавными 4-поршневыми суппортами. Доступны различные тормозные колодки в зависимости от использования автомобиля. Полностью алюминиевая педальная коробка с педалью тормоза, сцепления и дроссельной заслонки дополняется опциональным регулируемым тормозным смещением в кабине. Шланг Goodridge из нержавеющей стали для гидравлических систем тормозов и сцепления входит в стандартную комплектацию.
КузовAtom 4 имеет совершенно новый внешний вид, и, хотя это узнаваемо Atom, каждая панель на автомобиле новая.Одним из основных принципов проектирования Atom 4 было улучшение аэродинамики, контроль воздушного потока и общий баланс автомобиля. В сотрудничестве с TotalSim, экспертами по вычислительной гидродинамике (CFD) из Брэкли, и в соответствии с оригинальной философией Ariel «Форма следует за функцией» были внесены значительные улучшения в аэродинамику во всех областях автомобиля. Сопротивление было уменьшено, увеличена прижимная сила и значительно увеличен массовый поток к радиатору, интеркулеру и воздухозаборникам.Был достигнут сдвиг в аэробалансе, чтобы обеспечить нейтральную управляемость и более точный контроль на пределе.
Сразу бросается в глаза исчезновение знакомого обруча центральной оси Atom, теперь закрытого под корпусом воздухозаборника, который сам был уменьшен в размерах. Это значительно улучшило прохождение воздуха через заднюю часть кузова и позволило контролировать воздушную скорость, проходящую через систему набегающего воздуха. Точно так же новый носовой обтекатель имеет меньшие отверстия и внутренние воздуховоды, чтобы уменьшить сопротивление и замедлить воздушную скорость, максимизируя эффективность за счет установленного спереди радиатора.Промежуточный охладитель, установленный за баком, в зоне низкого давления, удерживает агрегат рядом с двигателем, а также снабжается воздухом из-под автомобиля, оптимизируя эффективность охлаждения.
Фирменный «аэродинамический экран» Atom был дополнительно доработан и теперь охватывает весь автомобиль, уменьшая «подъем шлема» для пассажиров, направляя воздух к воздухозаборнику и, с помощью только этого аэродинамического ограждения, генерируя 100 Ньютонов энергии. прижимная сила. Крылья на всех четырех колесах также оснащены аэродинамическим устройством, которое передает прижимную силу непосредственно на шины, нейтрализуя подъем, создаваемый крыльями.
Ральф Тайлер-Уэбб, главный конструктор Ariel, сказал: « Аэродинамика Atom 4 была эпическим путешествием с буквально сотнями, если не тысячами, итераций назад и вперед между нами и TotalSim. Оставить Atom верным своим корням, но добиться таких больших успехов с аэродинамикой — это долгий путь, но он окупился. Atom 4 — это очень сложный дизайн, который улучшил производительность разными способами и на нескольких уровнях ».
Кузов будет доступен с полностью карбоновым покрытием для многих частей кузова, что подкрепляет философию Ariel «Меньше = больше» за счет легкости.
Внешний вид и интерьерВсе внешнее освещение было переработано с добавлением светодиодных индикаторов, стоп-сигналов / задних фонарей / противотуманных фар и фонарей заднего хода, дневных ходовых огней и высокоэффективных галогенных фар в соответствии с правилами EUSSTA. Датчики внешней освещенности позволяют использовать функцию автоматического освещения.
Дополнительное место для хранения было предусмотрено под съемной передней крышкой кузова, увеличивая отсек для хранения, а также доступ к новой гидравлической системе. Индивидуально регулируемые одиночные сиденья заменяют спаренное сиденье предыдущих моделей Atom, а всестороннее исследование эргономики позволило слегка изменить положение педалей, рулевого колеса и инструментов.Это уже комфортное пространство для большинства водителей, дополнительные 50 мм длины кабины и 20 мм ширины были добавлены для размещения самого широкого круга пользователей.
Новый блок переключателей, снова разработанный в соответствии со стандартами EUSSTA, оснащен всеми элементами управления, которые находятся в пределах досягаемости 310-миллиметрового замшевого рулевого колеса, включая освещение, индикаторы, регулируемые органы управления тяговым усилием и запуском. Центральные инструменты с полноцветным экраном TFT (тонкопленочный транзистор), созданным для Atom 4 компанией AIM, можно прокручивать по нескольким меню для использования в дороге, треке или настройке.