Показать: 50100150200250
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Цена по запросу
Показано с 1 по 50 из 433 (всего 9 страниц)
promxolding.ru
Диаметр подшипника, мм | Расстояние между отверстиями крепления, мм | Ширина подшипника, мм | № OEM | Применение | № по каталогу |
25 | 48 | 15 | ISUZU | CBIC | |
25 | 118 | 12 | 1244100181 | MERCEDES 124 | CBM25118 |
25 | 124 | 12 | MERCEDES 190 | CBM25124 | |
25 | 157 | 16 | FORD MAZDA | CBFCA | |
25 | 157 | 16 | FORD MAZDA | CBFC | |
25 | 211 | 13 | 2104101881 | MERCEDES W210 | CBMW210-25 |
30 | 76 | 18 | FIAT ZUK POLONEZ | CBF | |
30 | 95 | 16 | ISUZU | CBICA | |
30 | 95 | 16 | ISUZU | CBID | |
30 | 98 | 13 | MERCEDES ML | CBML | |
30 | 109 | 16 | NISSAN | CBN | |
30 | 118 | 13 | 1244100281 | MERCEDES 124 | CBM30118 |
30 | 120 | 16 | NISSAN | CBN620 | |
30 | 120 | 16 | NISSAN | CBN720 | |
30 | 120 | 16 | NISSAN PICK-UP, NAVARA | CBN4X4 | |
30 | 124 | 16 | TOYOTA DYNA | CBTD | |
30 | 124 | 13 | 1154104381 | MERCEDES 115 | CBM30124 |
30 | 130 | 13 | BMW | PRO 0006 | |
30 | 132 | 13 | RENAULT SCENIC | CBRS | |
30 | 133 | 13 | BMW | PRO 0001 | |
30 | 135 | 11 | VOLKWAGEN LT ->96 | CB30135 | |
30 | 138 | 13 | LAND ROVER FREELANDER | CBLR | |
30 | 140 | 13 | FORD TRANSIT 1986-92 | CBFT | |
30 | 144 | 13 | BMW | PRO 0005 | |
30 | 144 | 13 | OCB.03013. 122 6649122 | FORD TRANSIT | CBF3013144AKK |
30 | 144 | 13 | OCB.03013. 122 6649122 | FORD TRANSIT | CBF3013144-E |
30 | 144 | 13 | OCB.03013. 122 6649122 | FORD TRANSIT | CBF3013144B |
30 | 147 | 12 | TOYOTA HILUX | CBTHB | |
30 | 147 | 13 | 639410081 | MERCEDES VITO ЗАДНИЙ | CBMVT |
30 | 147 | 13 | 5154100082 | MERCEDES VITO ПЕРЕД | CBMVP |
30 | 149 | 13 | FORD SIERRA, SCORPIO | CBFS | |
30 | 150 | 12 | TOYOTA HILUX LN 85 | CBT3012150 | |
30 | 158 | 20 | ISUZU | CBITLD | |
30 | 160 | 13 | BMW | PRO 0007 | |
30 | 162 | 16 | MITSUBISHI L200, PAJERO HYUNDAI H-100 | CBMCO | |
30 | 173 | 16 | FORD | CBFC4X4A | |
30 | 211 | 13 | 2104101681 | MERCEDES W210 | CBMW210-30 |
30 | 238 | 13 | TOYOTA HILUX LN 105 | CBTh5X4 | |
35 | 17 | LUBLIN (БЕЗ ОБОЙМЫ) | CB3517175 | ||
35 | 157 | 17 | 31041008222 | MERCEDES 309- 408- 508- 613 | CBM3517157 |
35 | 160 | 17 | 4604100022, 4604100910, 4604100222, | MERCEDES 609 | CBM3517160 |
35 | 168 | 17 | 9984261, 9932698, 4390495, 608924, 5000560295, 3621457, 917960, | IVECO DAILY 28,8- 30,8- 32,8- 35,8- 40,8- 30,9- 45,10 49,10- 50,8- 50,9- 50,10- 55,9- 55,10- 60,8 60,9- 60,10- 65,10- 70,10- 75,10 IVECO 35,9- 35,10 TURBO 49,10 TURBO- 60,10- 60,11 TURBOZETA 65,9 ZETA- 65,10 — 70,10- 75,10- 79,10 DAF F700-900 RENAULT MASTER S90- JK60- S100 CHRYSLER PICK- UP | CB3517168 |
35 | 168 | 25 | 362457, 917960 | CHRYSLER PICK- UP INTER PICK UP 1100- 1200 | CB3525168 |
35 | 170 | 25 | 93160324 | IVECO NEW DAILY 30,8- 35,8- 35,10- 40,8 TURBO DAILY 30,10- 35,12- 49,12- 59,12 40,10 DAILY 30,10- 35,10 BUS NEW DAILY A40,8- A40,10- A45,10 | CB3525170 |
35 | 175 | 17 | LUBLIN | CBL35K-E | |
40 | 168 | 18 | 6381863, D47Z48000, 407487, 5687637, 4682902-B, 6455173, 994167, 93160223, | BEDFORD FORD D750 D1210-1211 FORD CARGO 1312 CHRYSLER AS600- 700 IVECO EURO CARGO 60 E10- E12- E14 65 E14- E12- E10- 75 E14- E12 FIAT 50NC- 80 NC- 90 NC- 100 NC 100 EC- 100 EC2 | CB4018168 |
40 | 168 | 27 | B5TZ4840B, 6381863, 407082 415480, 4000, 989085, 4655173, 994167, 989085, 4687637, 4100722, 6844104022 | DAF 1600 82- 84, CHRYSLER TRUCK AS600- 700, D250-350 AS250 FIAT 100 EC645- 650 N 650 N1- N2- N3 FIAT 35 NC- 100NC- 955 NC1 80NC-90 NC- 662 N2 662 N3- 672 N1- 673 N- 416A FORD D750-1210, 1312 JCB BEDFORD MAGIRUS MITSUBISHI CANTER ISUZU NPR 4,8- 4,3 M23- M25 BUS 308 309 A- 314/ 2 — 314/ 3 MAN 19,190, MERCEDES 800 VOLVO | CB4027168 |
40 | 170 | 22 | 42530546, 42530546 | IVECO TURBO DAILY 35,10- 35,12- 49,10- 49,12- 59,12 DAILY 49,11- 59,11 BUS TURBO DAILY A40,12- A45,10- A45,12- A49,10 | CB4022170 |
45 | 80 | 16 | LDV, DAF400, VOLVO 740-960, OPEL FRONTERA | CB451680 | |
45 | 144 | 16 | 98.VD.4826 AAK 4060617 | FORD TRANSIT | CBF4516144 |
45 | 160 | 19 | 6704110112, 9704110112, | MERCEDES ATEGO | CBM45160N |
45 | 168 | 16 | IVECO NEW DAILY 30,8- 30,10- 35,8- 35,10 35,12- 40,8- 45,10- 49,10- 49,12- 59,12 TURBO DAILY 30,10- 35,12- 49,12- 59,12 DAILY 35,11- 40,10- 49,11- 59,11 BUS NEW DAILY A40,8- A40,10- A45,10 | CB4516168 | |
45 | 168 | 19 | 93156460 | IVECO- NEW DAILY 30,8- 30,10- 35,8 35,10- 3512- 40,8- 45,10- 49,10- 49,12- 59,12 BUS NEW DAILY 40,8- A40,10- A45,10 | CB4519168 |
45 | 168 | 19 | 93163376 | DAF IVECO NEW DAILY TURBO DAILY | CB4519168-2 |
45 | 190 | 23 | 3464100010, 3814101522, 3814100920 | MERCEDES | CBM4523190 |
45 | 191 | 25 | 3954100222, 3814100222 | MERCEDES 814- 817- 917- 1317- 1117 | CBM4525191HR |
45 | 193 | 27 | D9h34800A, 166743, 1667743 | FORD CARGO 1814- 1214 JCB BEDFORD 7 TON CHRYSLER TRUCK IVECO EURO CARGO MAN RENAULT MASCOT VOLVO FL-6 | CB4527193 |
45 | 194 | 16 | 6014101710 | MERCEDES 207- 208- 209 | CBM4516194 |
45 | 194 | 19 | 6014101710 | MERCEDES 207- 208- 209 | CBM4519194 |
45 | 194 | 19 | 42536523, 4614631, 4639052, 4622213, 5000821936, 5000242914, 5000821936, 6381862, | FORD CARGO 1814-1214 FIAT EURO CARGO 75E15- 79,12- 65,12 TURBO ZETA, ZETA 79,14- 110,14- 115,14- 120,14 135,17- 135,14- 145,17- 175,07 A70,14 A135,17 FIAT 79,13- 79,14- 80,13- 90,13- 95,14 100,13- 109,14- 11 NC- 115,17 120,13- 120,14- 135,14- 135,17- 140,14 140,20- 150 NC17- 150NC20- 159NC17 RENAULT S,130, RVI- S130 BEDFORD 7 TON | CB4519194 |
45 | 195 | 16 | 9034100010, 9014110312, 9014110310, | MERCEDES SPRINTER VW LT 96-> | CBMS4516195 |
45 | 195 | 19 | 9034100010, 9014110312, 9014110310, | MERCEDES SPRINTER VW LT 96-> | CBMS4519195 |
47 | 196 | 21 | 5154101782 | MERCEDES SPRINTER | CBMS4721196 |
50 | 193 | 20 | 4765836, 4503320, 5000589888, | FIAT VARIUS TRUCK, 643 EP RENAULT G 210- G 230- G 260- G 290 | CB5020193 |
50 | 193 | 30 | RENAULT MAGNUM DAF | CB5030193 | |
55 | 168 | 18 | 42532291, 42538366 | IVECO EURO CARGO | CB5518168 |
55 | 190 | 23 | 9734100012, 9734110112 | MERCEDES ATEGO | CBM55190N |
55 | 190 | 25 | 3854100722, 3854101722, 3854101622, 9734100022 | MERCEDES ATEGO | CBM5525190 |
55 | 191 | 25 | 3854100922 | MERCEDES 1922- 1928- 1933- 1936- 1938- 2222- 2228- 2422 2428- 2438- 2622- 3833 | CBM5525191HR |
55 | 193 | 18 | Y B46854, 8194600, 42536524, 4674953, 93163091, 4690354, 20471422 | CHRYSLER TRUCK AS950 FORD CARGO 2520 EURO TECH 180E24/ E27 EURO CARGO 150E15H- E 18E 18HE- 21HE- 23E- 23 H E27- 170E- 15E- 18E VOLVO | CB5518193 |
55 | 195 | 36 | 2483546 | IVECO STAYER | CB5536195 |
55 | 200 | 18 | 1298157 | DAF 2005-2200 2205-2305-2605 SOLARIS | CB5518200S |
55 | 200 | 18 | RENAULT PREMIUM | CB5518200 | |
55 | 200 | 25 | DAF | CB5525200 | |
55 | 219,5 | 25 | 3184101522 | MERCEDES AXOR, ACTROS 2517- 2521 MAN 26230 | CB55252195 |
55 | 230 | 25 | 3854101622, 3464100010, 3465860041 | MERCEDES | CB55252230 |
55 | 233 | 25 | 3464100010, 3464100013 | MERCEDES | CBM5525233 |
60 | 30 | 1696389 | VOLVO | CBV6030 | |
60 | 172 | 22 | 294271, 1113033 | SCANIA P300, P400, P500, P600 | CBS60 |
60 | 172 | 22 | 2940270, 1113031 | SCANIA P300, P400, P500, P600 | CBS60-2 |
60 | 184 | 45 | MAN | CB6045184 | |
60 | 190 | 22 | 6544110012 | MERCEDES ATEGO | CBM60190N |
60 | 193 | 18 | 42532295 | IVECO | CB6018193 |
60 | 200 | 22 | 12568011457 | DAF | CB6022200 |
60 | 200 | 36 | 102204, 93191989, 4803933, 4473133, 3997101 | DAF 2605, DKA-DKB 2800- 2805 IVECO 190,26- 190,30- 190,35 190,38- 170,26- 170,33 RENAULT RV1-370- R390- R420 | CB6036200 |
60 | 220 | 20 | 93157125 | IVECO TURBO TECH 190,36- 240,36- 230,36 TURBO STAR 190,36/ 42- 240,36- 260,36 | CBI6020220 |
60 | 220 | 22 | 4 K11254, 93157125 | BMC 214,26, 620 E.M IVECO DAF | CB6022220 |
60 | 220 | 36 | 93157626 | IVECO | CB6036220 |
60 | 220 | 36 | 93157626 | IVECO TURBO STAR 190,42- 240,36- 260,36 TURBO TECH 190,36- 240,26- 230,36 EURO TECH 180E34/ E42- 190E24 | CBI6036220 |
60 | 247,6 | 22 | 6544100022, 6204100022, 3894100222, 3894100122 | MERCEDES 2028- 2626- 2628- 2638- 2636- 3338- 3536- 3328 | CBM60222476 |
65 | 200 | 18 | 1323765 | DAF 95F- 85F | CB6518200 |
65 | 200 | 18 | 1435557, 1288220 | DAF | CB6518200S |
65 | 230 | 23 | 81394106017, 81394106019, 81394106013 | MAN TRUCK 26,270 | CB6523230 |
70 | — | 20 | 263567 | VOLVO | CBV7020 |
70 | 194 | 20 | 6564110012 | MERCEDES ACTROS | CBM70N |
70 | 220 | 20 | 20471428, 1235569, 42087542, 42087542, 93163689, 93190884 | DAF 85- 95 IVECO 190,30T- 190,33T- 190,36T 190,38- 190,42- 190,48 FIAT 190,30- 190,38- 190,33- 33P- 190,36- 36P 190,42- 42P- 190,48- 220,38- 240,30- 240,38 IVECO EURO TECH 180E34- E38- E42 190E34- E38- E42 240E38- E42- 260E38- E42 400E34- E42- 440E34- E38- E42 VOLVO | CB7020220 |
70 | 220 | 20 | 93163689 | IVECO EURO TECH 180E34/ E42- 190E26/ E34 E38/ E42/ E47/ E52- 240E38/ E42/ E74/ E52 EURO TRACKER 190E31-340- E34- 260E30/ E34 | CBI7020220 |
70 | 220 | 43 | 42087410, 1288242 | IVECO TURBO STAR 190,36/ 42/ 48- 240,36/ 48 260,36/ 48 TURBO TECH 190,36- 240,36- 260,36 EURO STAR 190E42/ E47- 240E42/ E47- 260 E47/ 52 EURO TRACKER 260,E37/ 42/ 47- 340,E34/ 37/ 42 DAF | CBI7043220 |
70 | 247,6 | 20 | 3954100622, 6554100022 | MERCEDES ACTROS | CBM70202476 |
75 | 220 | 20 | 1288231, 1425157, 42538361 | DAF IVECO | CB7520220 |
75 | 225 | 20 | 81394006107, 81394106020 | MAN 2040-2045 | CB7520225 |
80 | 247,6 | 22 | 6594110112 | MERCEDES ACTROS | CB80222476 |
85 | 220 | 13 | 81394106031 | MAN TGA | CB8513220 |
100 | 193,5 | 13 | 81394106018 | MAN L2000 | CB100131935 |
— | 175 | — | OBEJMA LUBLIN CB3517175 | OBL | |
— | 199 | — | OBEJMA VOLVO: CBV6030 CBV7020 | OBV |
kvs-msk.ru
Подшипник подвесной конструктивно состоит из металлического корпуса с отверстием в нем, в которое вставляется втулка. Зазор, образованный между ними, заполняется смазочным материалом, который позволяет легкое перемещение основных частей друг относительно друга. Это значительно сокращает трение элементов друг о друга, уменьшает величину теплопроводности, защищает от негативных воздействий окружающей среды, а также способствует повышению надежности и эффективности работы механизма.
Основные эксплуатационные особенности и конструктивные преимущества, которыми обладает подвесной подшипник:
Первыми признаками неисправности считаются сильный удар по кузову, который можно ощутить через сиденье, спустя некоторое время после этого может появиться гул и вибрация. Наиболее частой проблемой становится старение и износ резинки. В таком случае необходимо сразу же обратиться в автосервис, поскольку замена подвесного подшипника возможна только при снятии всего карданного вала.
Далее перечислены некоторые рекомендации по выбору и покупке данной запчасти.
1. По возможности приобретайте подшипники в специализированных автомагазинах, которые гарантируют наличие качественного и нового оборудования. Поскольку при покупке бывшего в употреблении элемента вы не можете даже предположить его срок эксплуатации, а значит не можете сказать, когда он выйдет из строя, если будет установлен на ваш автомобиль.
2. Выбирайте только оригинальные запчасти, которые соответствуют вашей машине. Если же требуемая модель снята с производства, то следует обратиться к фирме-производителю. В таких случаях она дает некоторые рекомендации и приводит пример заменителя, который максимально близок к оригинальной конструкции.
3. Проверьте наличие достаточного количества смазки. Подвесной подшипник мог быть уже заполнен смазочным материалом на заводе-изготовителе, а мог выпуститься «сухим». В первом случае возможна безотлагательная установка, во втором необходимо провести некоторые дополнительные действия по заполнению смазкой подшипника. Эти мероприятия не являются сложными и зачастую описываются на этикетке или упаковке изделия.
4. При покупке выявите отсутствие люфта. Считается, что наличие люфта на новом подшипнике — производственный брак, и отсев некачественной продукции осуществляется еще на заводе. Однако никто не застрахован от ошибки. Поэтому сразу же при продавце проверяйте целостность и исправность приобретаемой конструкции.
Подвесной подшипник — неотъемлемая составляющая карданного вала, следовательно срок службы этой части конструкции напрямую зависит от характера эксплуатации транспортного средства в целом.
fb.ru
Главная > Хитрости > Подшипник натяжителя
На чем можно экономить.
В наше сложное для жизни время, когда тебя обирают со всех сторон, кризисы через 6-8 лет, очень хочется хорошо и красиво жить, и платить за это небольшие деньги. Современные производители автомобилей, да и не только автомобилей стараются делать все одноразовым. Купил -пользуйся, сломалось -выкини и купи новое. Есть расходные материалы, масла, фильтра,колодки и прочее барахло, которое необходимо менять. Но есть вещи, которые должны служить долго, или по крайней мере все части одного устройства должны ломаться примерно в одно и тоже время. Например про холодильники, со сроком службы 10 лет, которые серьезно ломаются через 4 года можно посмотреть тут: Холодильник Атлант
А в этой статье речь пойдет про автомобильные железяки. На фотографии вы видите четыре ролика натяжителя, которые объединяет одна деталь.
Да, да, это Форд, Ниссан и Тойота, и всех их объединяет подшипник 6203. Этот подшипник используется во многих натяжных роликах разных производителей.
По долгу службы подшипник в ролике натяжителя выходит из строя раньше чем сам натяжитель, за исключением Ниссана. Обычно производители не продают натяжные ролики отдельно, они идут в комплекте с натяжителем, а это совсем другая цена. Если стоимость подшипника колеблется от 250 -400р, то стоимость натяжителя от 3000 до 6500р. В автосервисе отдельно подшипник менять не будут, им это не интересно, гораздо интереснее продать узел целиком. Есть над чем подумать.
Размеры подшипника можно найти в интернете по номеру 6203. Но на всякий случай размеры.
Внешний диаметр — 40мм.
Внутренний диаметр – 17мм.
Толщина – 12мм.
Поменять его не сложно, нужен пресс или хорошие тиски, 5 минут и дело в шляпе. Даже автосервис не нужен, если сможете самостоятельно снять нужные детали.
Но в любом деле есть маленькая изюминка. Некоторые производители любят делать маленькое западло, всего лишь небольшое изменение размера диаметра. И самое хорошее в этом, что в свободной продаже подшипников с измененным диаметром нет. Вот например подшипник 6302RMX. Отличительной особенность данного изделия является уменьшеный внутренний диаметр. Он составляет -10мм, в стандарте – 15 мм, все остальное совпадает. Но и тут есть выход из трудного положения. Обращаемся к знакомому токарю, и он нам вытачивает переходную втулку, которая запрессовывается во внутреннюю обойму, и дальше все под пресс.
Поиск подшипника 6302RMX в Москве не увенчался успехом, но на просторах нашей Родины найти его можно. Например в Красноярске. Правда стоимость одного оригинального подшипника составляет половину стоимости оригинального ролика, а ролик состоит из двух подшипников, + 600 р за пересылку из Красноярска в Москву по нашей Родине. Так что овчинка, с оригинальными подшипниками выделки не стоит, выгоднее купить готовое изделие.
Далее рассматриваем возможность замены самого подшипника. Если ролик металлический- то проблем никаких. Все происходит без шума и пыли, выдавили старый подшипник, запрессовали новый и дело в шляпе.
А вот с пластиком дела обстоят намного хуже. Чтобы все работало как надо, и не разбиралось на составные части, посадочное место подшипника имеет отбортовки, которые не дают ему выскочить из своего места. И при выпрессовке отбортовка ломается, а сам пластик трескается. Что в принципе не очень хорошо. Если проблема произошла в дороге, то поменять подшипник в ближайшем сервисе можно, но рассчитывать на длительную эксплуатацию не стоит, от вибрации трещины могут увеличиться, и ролик разлетится на кусочки. Замена подшипника в пластиковом ролике даст возможность добраться до «цивилизации» и заменить его на новый. Так что с пластиком облом, только временное облегчение.
Еще есть один нюанс при покупке подшипников. Про выбор производителя объяснять не приходится, и так все понятно. Буковки после номера подшипника стоят не просто так, они обозначают некоторые особенности данного подшипника. В нашем случае нужно обратить внимание на то, чтобы подшипник имел защитные уплотнения с обеих сторон, которые защищают подшипники от воздействий влаги и пыли. Последние буковки подшипника должны быть : DD, 2RS, 2RZ ит.д. Типа: 6203DDU, 6203-2RSH. Можно использовать и расширение ZZ и 2Z, но тут есть особенность в том, что «Z» , это защитные металлические шайбы, и они менее плотно прилегают к обоймам подшипника, и соответственно есть шанс того, что в пыльной среде они могут служить меньше. Вот небольшая таблица соответствий разных производителей подшипников.
SKF |
SNR |
FAG |
NSK-RHP |
NACHI |
NTN |
Расшифровка |
2RS1 |
EE |
2RSR |
DDU |
2NSE |
LLU |
Контактное резинометаллическое уплотнение |
2RZ |
RZ |
RSD |
VV |
2NKE |
LLB |
Контактное резинометаллическое уплотнение малого трения |
2Z |
ZZ |
2ZR |
ZZ |
ZZ |
ZZ |
Защитная металлическая шайба |
Если нужно больше информации, то ее можно поискать тут: http://www.podshipnik.ru/designations/746/, откуда и взята эта таблица.
А вот список обозначений аналогов: 6203DDUCM, 62032RS1, 62032RSH, 62032NSE, 62032RS2, 6203LLU, 62032RSR.
www.electrovovik.ru
С тех пор как понял работу шарикового подшипника наблюдаю за конструкцией натяжных роликов ремней автомобилей и, с точки зрения работы подшипника, считаю применяющуюся сейчас почти повсеместно схему не правильной.
Рассмотрим натяжной ролик ремня привода агрегатов современных ВАЗов (хотя и не у ВАЗов принцип и конструкция примерно та же).
Речь пойдет о конструкции натяжного ролика поз. 13.
Этот ролик построен на шариковом радиальном однорядном подшипнике очень сильно похожем на подшипник 80203, залитый в корпус из пластмассы. Подобные по конструкции ролики применяются на многих автомобилях и отличаются лишь размерами и конструктивные исполнения бывают немного разными.
Но как может простой радиальный шарикоподшипник обеспечить нормальную работу такого узла? В справочнике «Подшипники качения» под редакцией Черменского О.Н. 2003 года издания говорится примерно следующее:
Шариковые радиальные однорядные подшипники являются наиболее распространенными. Они просты по конструкции и имеют относительно невысокую стоимость, могут воспринимать радиальную и значительные осевые нагрузки. При монтаже в различных механизмах, они способны к небольшим перекосам (1…3‘, а при увеличенном радиальном зазоре до 10‘). Следует иметь в виду, однако что перекосы ухудшают работу подшипника, вызывают вибрацию и снижают долговечность вследствие неблагоприятного распределения давления на дорожке качения.
Работать без перекоса такой ролик просто не может потому, что ремень никогда не будет давить строго по середине ролика.
Я решил проанализировать подобные конструкции. Для натяжного ролика ремня газо-распределительного механизма конструкция аналогична.
Закономерно, что такая конструкция не зарекомендовала себя как надежная и долговечная.
Так же эта конструкция склонна к повышенному износу беговых дорожек колец подшипника при пуске двигателя в сильный мороз, когда смазка застывает и происходит проскальзывание шариков по беговым дорожкам.
Более грамотные инженерные решения.
Что касается натяжного ролика ремня ГРМ, то была раньше альтернативная конструкция, судя по всему четырехточечная.
Так же подобные конструкции есть и в грузоподъемных механизмах. Это всевозможные блоки для канатов.
Приведу лишь 2 иллюстрации из справочника по кранам под редакцией М.М.Гохберга.
Для блоков рекомендуется применение схемы с опорой на два подшипника, она является более устойчивой. Конечно, при работе ремней на ролике может и не быть таких нагрузок, вызывающих взаимный перекос колец подшипника, но я думаю, что нормально однорядный подшипник в таких условиях работать не будет.
На мой взгляд, есть более изящное решение с однорядным подшипником. Давно разработана конструкция четырехточечных подшипников.
Шарик касается наружного кольца в 2х точках и внутреннее разрезное кольцо, касается шарика то же в 2х точках. Такой подшипник способен нормально работать, у него нет взаимной игры колец, которая есть у простого однорядного подшипника.
Причины, по которым автомобилестроители применяют эту конструкцию, на мой взгляд, следующие:
Ролик у автомобиля меняется вместе с ремнем по правилам здравого смысла (особенно тщательно это требование выполняется для приводов газораспределительного механизма), а ресурс даже такого ролика обычно превосходит ресурс ремня. На практике любой производитель массовых автомобилей уделяет внимание себестоимости конструкции не меньше, чем авиастроители массе своих конструкций. Поэтому я думаю, что они идут осознанно на конструкцию, не верную с точки зрения работы подшипника, но тем не менее она имеющую минимально возможную стоимость и обеспечивающую требуемый ресурс.
Виктор Русин
pravmash.ru