Menu

Подготовка к бездорожью – Как грамотно подготовить внедорожник для оффроуда (33 фото)

Содержание

Десять способов подготовить свой автомобиль к бездорожью

Как доработать автомобиль для внедорожной езды

Сегодня на рынке представлен большой выбор внедорожников и кроссоверов, большинство из которых автопроизводители стараются позиционировать как автомобили для всех типов дорог. К сожалению, многие полноприводные автомобили мало чем вам помогут на реальном бездорожье. Примечательно что на рынке есть немало внедорожников, которые без дополнительной модификации также могут не справиться с тяжелым бездорожьем. Вот список того что должен сделать со своим автомобилем каждый владелец отправляясь туда где заканчивается асфальт.

 

Почему же даже реальные 4х4 внедорожники могут подвести нас на бездорожье? Все дело в том, что всегда трудно предсказать с чем вы столкнетесь там, где заканчивается асфальт и начинается настоящее бездорожье. Ведь забравшись в непроходимую глушь ваш автомобиль может вас подвести. Особенно базовые версии заводских внедорожников, которые в принципе также нужно немного доработать и оснастить необходимым чтобы справиться со всеми трудностями на тяжелых участках бездорожья.

 

В общем если вы собрались выезжать на бездорожье ваша задача подготовить машину, адаптированную как, правило для поездок по асфальту, под дикую природу, которая постоянно преподносит сюрпризы.

 

Обратите внимание, что вы должны оснащать свой автомобиль только качественным, сертифицированным оборудованием, которое подходит именно вашему авто.

 

И так. Вот что вы должны сделать.

 

1) Установите специальные шины для бездорожья

Если вы планируете выехать с асфальта на бездорожье, то самое главное, что вы должны сделать, это установить на свой автомобиль специальную резину для бездорожья, которая имеет специальный глубокий протектор и специальные размеры. Эта резина защитит вас от опасности на бездорожье и улучшит сцепление машины на грязи, песке, глине, снегу и льду.

 

Да, внедорожная резина как правило стоит существенно дороже шин для города. Но за удовольствие безопасного движения по бездорожью нужно платить. Кроме того, установив специальные внедорожные покрышки вы не только сделаете ваше путешествие по пересеченной местности комфортным, но и более безопасным.

 

2) Установите специальное багажное крепление на кузов

Установив на машину специальное багажное крепление, вы обеспечите себе возможность перевозить то что вам может понадобиться в дороге. Например, вы можете установить адаптер в задней части машины для перевозки велосипедов или для перевозки запасного колеса. Вы можете даже перевозить с собой оборудование для шашлыка.

 

Но главное преимущество адаптеров- это появление в вашей машине твердой точки для буксировки машины. Так что благодаря адаптеру вы сможете либо сами попробовать кого-то вытащить из грязи, либо вытащат застрявшую машину закрепившись об основу адаптера.

 

3) Лифтинг машины

Клиренс имеет решающее значение на любом внедорожье. Поэтому если ваша машина имеет большой дорожный просвет, то она безусловно имеет ряд преимуществ на плохих дорогах. Особенно на скалистой местности, поскольку чем выше клиренс, тем лучше углы свесов у автомобиля, что дает неоспоримое преимущество при движении в горной местности.

 

Поэтому если ваша машина имеет небольшой дорожный просвет, но вы все-таки решительно настроены отправиться покорять бескрайние бездорожные просторы нашей необъятной Родины, то советуем вам сделать лифтинг автомобиля. Правда высокий клиренс машины может сыграть с автомобилем злую шутку. Например, подняв машину и увеличив дорожный просвет ваш автомобиль может потерять баланс устойчивости. Поэтому нужно всегда искать золотую середину, когда проводятся работы по лифтингу транспортного средства. В целом увеличив клиренс всего на несколько сантиметров, вы снижаете вероятность того что вашу машину на бездорожье остановит какое-либо препятствие.

 

4) Подвеска и втулки

Иногда после комплексных работ по лифтингу автомобилей специалисты также меняют некоторые детали подвески, усиливая ее для тяжелого бездорожья. Но чаще всего цель лифтинга- это увеличение дорожного просвета. Поэтому часто после увеличения клиренса машина по-прежнему остается с заводской ходовой частью. Но для настоящего бездорожья также необходима доработка подвески.

 

Во-первых, в зависимости от сложности бездорожья желательно вместо штатных, установить усиленные пружины, которые способны выдержать серьезную нагрузку и удары во время движения машины на бездорожье.

 

В том числе желательно поменять все резиновые втулки в подвеске на полиуретановые. Это позволит увеличить срок службы подвески и укрепит всю конструкцию ходовой части.

 

5) Внедорожная защита двигателя

Даже с поднятым кузовом внедорожника вы не будете спокойны за сохранность вашего автомобиля, поскольку на любом внедорожье всегда есть риск повредить машину снизу. Особенно уязвим на плохой дороге поддон двигателя, который хоть и имеет заводскую защиту, тем не менее серьезно уязвим там, где начинается настоящее бездорожье.

 

Поэтому каждый водитель, который собирается отправится на бездорожье должен позаботиться о защите нижней части машины. Помните, что на настоящем бездорожье независимо от дорожного просвета ваша машина обязательно будет иметь контакт с землей. Поэтому желательно вместо заводской защиты установить специальную толстую металлическую пластину толщиной не меньше 3 мм, которая должна закрывать не только поддон двигателя, но и коробку передач и некоторые другие уязвимые компоненты автомобиля.

 

6) Установите силовые бампера на внедорожник

Как правило даже заводские 4х4 внедорожники оснащаются не очень крепкими бамперами, которые не подходят для тяжелого бездорожья.

 

Дело в том, что часто на бездорожье автомобили могут увязнуть в грязи по пороги. В таком случае, если машина оснащена хрупкими заводскими бамперами, вы можете остаться без них. Поэтому если для вас бездорожье важнее чем поездки по асфальту, вам по-любому придется купить новые усиленные бампера, с помощью которых вы в буквальном смысле можете вспахивать целину.

 

7) Лебедка

Какой внедорожник может быть без лебедки? Действительно, отправляясь в путешествие по бездорожью самой незаменимой вещью может стать обычная лебедка, установленная на автомобиль, которая может помочь вам вытянуть свою машину из грязи без посторонней помощи.

 

Также лебедка пригодится для помощи другим любителям вспахивать леса и поля бескрайних просторов России.

 

8) Багажник на крышу

Все мы знаем, что багажник на крыше создает лишнее аэродинамическое сопротивление во время движения, что конечно влияет на расход топлива. Но когда речь заходит о бездорожье, то конечно не может быть и речи об экономичности. Как правило любители бездорожья не думают о том сколько их машина потребляет топлива.

 

Поэтому если вы часто отправляетесь в различные бездорожные автопробеги, то желательно оснастить автомобиль багажником на крыше на котором вы сможете закрепить множество полезных вещей.

 

Если для вас важен вес машины, то вы можете купить алюминиевый багажник. Но в любом случае багажник на крыше позволит вам освободить место в салоне и в обычном багажнике для более нужных под рукой вещей.

 

9) Установите на крышу Лайт Бар

Мухаммед Али однажды сказал, что вы не можете поразить то чего вы не можете видеть. Когда речь заходит о бездорожье, то здесь все наоборот. Так определенно точно вы не сможете преодолеть те препятствия, которые вы не видите. Причем ваше штатное освещение автомобиля может быть недостаточным для передвижения по бездорожью.

 

Поэтому рекомендуем вам оснастить свой внедорожник балкой с дополнительными источниками освещения, которую можно закрепить на крыше.

 

Сегодня высокие технологии позволяют нам купить светодиодные «люстры» для внедорожников, которые имеют очень яркое свечение, которое обеспечит вам видимость в ночное время как днем.

 

10) Шноркель на машину

Если вы планируете на бездорожье пересекать водные участки дороги, то конечно вам нужно позаботиться об сохранности вашего автомобиля. Для этого установите шноркель, который позволит проходить достаточно глубокие затопленные участки бездорожья.

 

Кроме того, шноркель защитит ваш внедорожник от огромного количества пыли на дороге, которая является постоянным спутником тех, кто бороздит просторы бездорожья.

www.1gai.ru

Подготовка внедорожников к бездорожью. С чего начать

Подготовка внедорожников к бездорожью – это целый комплекс мероприятий, который необходимо выполнять владельцам джипов, если они планируют совершать путешествия, не задумываясь о дорогах, а только выбирая направления движения. Несмотря на то, что эти автомобили позиционируются как покорители бездорожья, все они, в той или иной степени, подводят автолюбителей, попадая в экстремальные условия. И случается это, как всегда, не вовремя и в не самом лучшем месте – вдали от цивилизации, где помощи ждать неоткуда.

Особенности подготовки джипов к бездорожью

Есть разные пути к реализации такой задачи, в зависимости от модели автомобиля, а также целей, которые преследует владелец. Например, кому-то нужно только немного увеличить проходимость машины, чтобы с легкостью преодолевать возможные препятствия на пути на дачу. А другим автолюбителям необходимы более основательные перемены в конструкции, чтобы не бояться никаких преград в путешествиях.

Специалисты рекомендуют задумываться над вопросом, какие будут стоять цели перед автомобилем, еще на этапе его выбора. Дело в том, что не все внедорожники получится переоборудовать в настоящих покорителей бездорожья. Чтобы иметь под руками реальный вездеход, лучше покупать рамные автомобили. В их реконструкции с целью увеличения внедорожных характеристик практически нет пределов.

Легкая подготовка джипа к бездорожью

Что же смогут предложить мастера владельцам большинства джипов, если он хотят увеличить их проходимость? Прежде всего, на них посоветуют поставить более «зубатую» резину, а также подобрать легкие, но прочные диски. Еще дополнительно можно навесить багажник и поставить лебедку плюс любые аксессуары, которые могут помочь в путешествии.

Не нужно быть знатоком автопрома, чтобы понимать – такие переделки не сильно повлияют на проходимость внедорожника. Чтобы на машину можно было в полной степени положиться в любых условиях, лучше покупать автомобили из ряда «рамников». Это могут быть отечественные УАЗики либо джипы Toyota, Nissan, Land Rover. Над ними специалисты могут поработать куда основательнее, превращая их в настоящие вездеходы.

Как превратить свою машину в монстра Off Road

Владельцы таких моделей, как Nissan Patrol или Nissan Navara, Land Rover Defender либо Land Rover Discovery, Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Pajero Sport, могут позволить себе куда большие перемены в конструкции машин. Они не напрасно пользуются повышенным спросом среди джипперов. Поскольку производители позаботились об их высокой надежности, оснастив прочные конструкции всеми необходимыми для гонок по бездорожью опциями.

Дополнительно подготовить джипы к путешествию можно, поставив на них шины, предназначенные для поездок по грунтовым дорогам и по любым другим поверхностям, а также подобрав соответствующие диски. На машины устанавливают лебедку и выполняют тюнинг мотора, а также переоборудование салона. Дополнительно можно купить разнообразные Off Road аксессуары.

Вполне логично предположить, что повышению проходимости способствует увеличение дорожного просвета. Специалисты рекомендуют также выполнить правильную развесовку, поскольку в противном случае машина забуксует даже в обычной грязи.

Настоящим вездеходом можно сделать внедорожник, поставив привод на все колеса и укоротив свесы, увеличив крутящий момент и при этом не усложняя конструкцию, но обеспечивая ее надежность. Ведь владелец должен быть уверен, что машина не подведет в момент испытаний на дороге. Если же что-то и выйдет из строя, то автомобилист самостоятельно сможет исправить неполадку.

polnyi-privod.ru

С чего обычно начинается подготовка автомобиля к внедорожным приключениям?

С чего обычно начинается подготовка автомобиля к внедорожным приключениям? С чтения форумов и рассматривания картинок. Ну и со сбора самого необходимого оборудования!

Итак, внедорожник у вас уже есть, бездорожье в России было, есть и будет – а значит, осталось дождаться момента, когда в процессе его преодоления вы упрётесь в предел проходимости вашего автомобиля. Обычно это случается неожиданно, когда до сухого остаётся метров десять. Домашние уже поставили чайник и разогрели котлеты, но тракторная колея оказалась не в том месте и не в то время, и дождь пошёл, как из ведра, хотя не обещали. Машина сидит на брюхе и беспомощно вращает колёсами, а вы ходите вокруг и задумчиво чешете затылок. Как это могло случиться?! Воскресенье, вечер, до ближайшей деревни час хода быстрым шагом, завтра на работу, сотовая связь на нуле, запас еды – один шоколадный батончик. Поздравляем: кажется, приключения начинаются! И ведь совсем не факт, что в той деревне, куда вы пойдёте, есть исправный трактор, а тракторист не пляшет гопака на дискотеке. Шутки шутками, но джипер – не джипер, если ни разу не ходил за трактором и не уговаривал Иванушку слезть с печи и помочь ближнему своему. Ваш покорный слуга – полный кавалер использования всех видов тракторов и тягачей. Какая только техника не вытаскивала меня из лесов и болот: Т-16, Т-40, Т-150, МТЗ-80/82, ДТ-75, Б-10М, МТ-ЛБ и даже гусеничная «Четра» размером со средний загородный дом. Иными словами, наш брат – ещё та головная боль для владельцев вездеходов всех мастей. А значит, хотя бы из человеколюбия нужно озаботиться возможностью помочь себе самостоятельно. Ну и свести вероятность попадания в патовые ситуации к минимуму.

Если уж вы решили, подобно Цезарю, перейти эту реку вброд, то стоит ещё на берегу обзавестись некоторыми полезными приспособлениями. Конечно, если вы не хотите остаться без буксирных проушин после общения с брутальным, ржавым и волосатым стальным тросом бульдозериста и не питаете иллюзий по поводу «ленточки», доставшейся вам вместе с пресловутым «Набором автомобилиста», то, перво-наперво, необходимо запастись хорошей динамической стропой и надёжными, не декоративными шаклами. Обычно у приезжающей вас спасать техники ничего этого нет, и ситуация рискует превратиться в откровенно дурацкую. Трактор есть, пострадавший просит о помощи, а связующего звена нет. Обидно, правда?

Качественная, крепкая лопата – ваш лучший друг, особенно зимой. Умелая работа этим простым инструментом в снежном плену даже более эффективна, чем лебёдка, а в чистом поле это и вовсе ваш единственный шанс выбраться на свободу. И никаких компромиссов и сапёрных совочков, только нормальная лопата, штыковая, с длинной ручкой, чтобы можно было выкопать из-под машины всё и лёгким движением пробить пространство насквозь. С наступлением лета роль лопаты немного снижается, грунт частенько попадается твердый, мешают камни и корни, кусают комары и мошки. Но, тем не менее, лопата позволяет неленивому водителю спокойно выехать из колеи, маневрировать в любом направлении – и всё это при скромных трудозатратах. Проще предотвратить застревание, нежели потом вытащить обездвиженную машину.

Третье место в моём рейтинге полезности и популярности – его величество хайджек, а именно – Hi-Lift Jack. Опасайтесь подделок! Даже для стандартной машины при наличии аксессуара Lift-Mate реечный домкрат – настоящее спасение. Сколько раз бывало, что при неработающей лебёдке и утонувших тракторах на одном хайджеке мы вытаскивали машину из невозможных, смертельных ситуаций. Но отмечу, что для работы с этим прибором нужна некоторая сноровка и строгое соблюдение техники безопасности, иначе Джек из доброго друга может превратиться в злейшего врага.

Ну, а раз уж вы смогли поднять машину, очень желательно иметь в наличии и сенд-траки, чтобы было на что опустить её колёса. Конечно, можно натаскать из леса палок, но что делать, если вы застряли в поле и вокруг ни леса, ни палок? Да и законы, призванные защищать родную природу, с каждым годом всё строже и строже, того и гляди комплект «трапиков» станет много дешевле штрафа за сломанную ветку. Оно, кстати, может быть, и правильно.

Сильно расширит ваши возможности на бездорожье сладкая парочка: компрессор плюс дефлятор. Умелая игра давлением в шинах позволяет даже на шоссейных или зимних покрышках залезать туда, куда вам и не снилось, а главное – иметь возможность выбраться обратно. Для обычных шин и дисков безболезненно можно травить давление до 0,5 атм, естественно, с поправкой на скоростной режим и стиль вождения – чем ниже давление, тем меньше вольностей себе мы позволяем. Всё что ниже 1,0 атмосферы – зона риска.

Итак, с минимальным запасом инструментов для покорения не дорог, но направлений мы, кажется, разобрались. В принципе, вышеперечисленного уже достаточно, чтобы значительно расширить ваш ареал обитания. И что самое главное, ни к одному из этих аксессуаров нет и не может быть претензий со стороны сотрудников ГИБДД. Машина остаётся полностью штатной, и не нужно заниматься легализацией необратимого тюнинга, с трепетом ожидая очередного ужесточения законодательства.

Следующий шаг, который качественно повышает проходимость внедорожника, – это грязевые шины. Не на всех грунтах они хороши, а зимой так даже вредны, но в среднестатистической русской грязи без покрышек с индексом M/T полноценно передвигаться очень сложно. И чем злее резина, тем выше предел проходимости вашего автомобиля. До определённого момента повышением агрессивности рисунка протектора можно отсрочить увеличение диаметра колеса и вмешательство в конструкцию автомобиля, что, опять же, хорошо с юридической точки зрения. Чтобы не быть голословным, скажу, что 31” Simex по эффективности будет сопоставим с 33” BFGoodrich. Минус только один: на простых грязевых шинах, в принципе, можно ездить круглый год. Они не так уж сильно шумят и не так быстро изнашиваются, а вот экстремальные покрышки – это обувка на выход, которую надо не лениться переобувать.

В рамках закона у нас остаётся последний шаг, который многие почему-то считают первоочередным, – это лебёдка. Увы, только съёмная, потому что стационарную необходимо вносить в документы, а это в наше время довольно сложно. Хотя многое зависит от региона проживания и доступного административного ресурса. Очевидный плюс съёмной конструкции – возможность использовать одну лебёдку как спереди, так и сзади, и тепличные условия хранения. В минусах всё остальное. Во-первых, частенько случается, что вы застреваете так, что «квадрат», в который вставляется корзина лебёдки, упирается в землю или находится под водой. Если же ставить лебёдку заранее, то она сильно ограничивает геометрическую проходимость. Во-вторых, лебёдка сама по себе не лёгкая, около 40 кг, и таскать её по скользкой глине то ещё удовольствие. Ну и, в-третьих, есть существенные ограничения по лебежению под углом – «квадрат» фаркопа, да и сам фаркоп не рассчитаны на столь высокие боковые нагрузки. Иными словами, съёмная лебёдка – это компромисс, причём компромисс, скорее, проигрышный.

Что ж, с так называемым обратимым тюнингом мы вкратце разобрались. В следующем номере мы расскажем про самое интересное – необратимые изменения, которые способны в корне изменить характер вашего внедорожника.

 

media.club4x4.ru

Подготовка к бездорожью

  Не спешите с заказом. Нужно обдумать несколько важных вопросов.

1. Цель установки. Спорт? Покатушки-туризм? Охота-рыбалка? «Идиоты на дорогах»? От этого будут зависеть конструкция и, как следствие, вес изделия.

2. Общая концепция. Большинство людей обвешивают свой а\м в несколько приёмов (если удалось повесить 2 бампера, пороги с защитой крыльев и багажник на крышу в течение 1 года, Вам крупно повезло!). Продумайте все эти позиции заранее. Будет обидно, если установив бампер с центральной подковой без защиты фар, через полгода Вы захотите иметь защиту передних крыльев и разрушите себе мозг, соображая, за что их теперь закрепить. Дальновидность позволяет сберечь немалые средства. Допустим, строите задний бампер, а в планах установка багажника? Если интегрировать ступеньку в калитку запаски – на лестнице сэкономили.

3. Лифт. Ставить силовой обвес нужно уже на лифтованный а\м, стоящий на «окончательной» резине и дисках. Это особенно важно для изготовления переднего бампера (при определении необходимых зазоров между бампером и вывернутым колесом на сжатой подвеске) и порогов, которые не должны выступать за линию наружной части протектора для улучшения геометрической проходимости. Если планируете body-lift, это однозначно нужно сделать до обвеса. Внимание! Переделка «под бодик» может стоить до половины цены бампера. Тратиться на него (и колесные арки резать) придется, если захотите большую резину на а/м с независимой передней подвеской. Замена пружин или торсионов не поможет – это только компенсирует вес лебедки и обвеса. Альтернатива — замена верхних рычагов (или рулевой цапфы) и перенос крепления нижних рычагов на специальный подрамник-траверсу; цена подобных «китов» в Америке около 1500 долларов, а годятся они только для шоу-трэков. Передний редуктор остается на старом месте, что приводит к критическому излому приводов (шрусов).

4. Лебедки. Имеет смысл изготавливать бампер под конкретную лебедку. Таким образом, оптимизируются его габариты, вес и свесы. Продольные габариты бампера также можно уменьшить заменой роликовых губ на клюз. И подумайте о преимуществах кевларового троса перед металлическим.

5. Свет. Продумайте, какую дополнительную оптику Вы собираетесь устанавливать; нужна ли врезная оптика.

6.Прятные мелочи. Это крюки для намотки троса, упоры под хай-лифт, крепежные узлы под домкрат, лопату, и т.д. и т.п. Если в дальнейшем собираетесь устанавливать защиту днища — было бы разумным позаботиться о резьбовых закладных в бампере.

7.Техзадание. Клиент, приехавший с листками исписанной бумаги и эскизами или хотя бы просто знающий, что он хочет, вызывает уважение у исполнителя и уж точно экономит его время!

Удачи!

  Почему лучше делать бамперы индивидуально, «по машине»?

В редких случаях удаётся поставить бамперы ARB (не говоря уже про TJM) с симметричными зазорами даже на новый а\м. А расфрезерованные крепёжные отверстия дают смещение бампера относительно кузова при винчевании и рывках. Заметьте: большинство ARB идет без буксирных проушин, а в инструкциях по установке пишут, чтобы использовали штатные – что в большинстве случаев неудобно. Поштучное изготовление позволяет избавиться от неизбежных минусов серийного производства. Хотя и заводские недоразумения «лечатся» (например, простейшей обваркой на крепежных местах).

noroad.ru

Подготовка машины к бездорожью. Часть 1

В настоящее время на рынке представлен обширный ассортимент внедорожников и кроссоверов, которые позиционируются как ТС для всех видов трасс. Однако далеко не всегда полноприводные авто хорошо проявляют себя на реальном бездорожье.

И это неудивительно, потому что достаточно тяжело предсказать то, что вас ожидает там, где кончается асфальт. Но при этом машину можно подготовить соответственно, чтобы это сделать правильно,  необходимо учесть ряд аспектов, о которых мы расскажем прямо сейчас.

Этап №1 Лифтинг ТС

Клиренс играет важную роль на любом бездорожье. Чем больше дорожный просвет, тем лучше авто себя сможет проявить на плохой дороге. Особенно это чувствуется на скалистой территории, ведь чем больше клиренс, тем лучше углы свесов у ТС, что дает ряд неоспоримых достоинств при движении в горах.

Так что, если у вашего автомобиля небольшой дорожный просвет, а вы планируете поездку по бездорожью, то верным решением будет выполнить лифтинг авто, установив боди-лифт и колеса большего радиуса. Но при этом нужно помнить и про умеренность. Ведь высокий клиренс может негативно сказаться на балансе устойчивости ТС. Так что старайтесь найти золотую середину в данном случае.

Этап №2 Подвеска и втулки

Увеличение клиренса и выполнение комплексных работ по лифтингу — это хорошо, но при этом не нужно забывать и про доработку подвески транспортного средства. В первую очередь, конечно, в зависимости от сложности бездорожья лучше поменять штатные пружины на усиленные, что сделает машину более крепкой, и она с легкостью сможет выдерживать более серьезные нагрузки и удары при езде.

Также многие специалисты советуют осуществить замену резиновых втулок в подвеске на полиуретановые, что продлит срок службы подвески и сделает крепче конструкцию ходовой.

Этап №3 Защита двигателя

Даже высоко поднятый кузов транспортного средства не сможет обеспечить 100% защиту от повреждения снизу. Действительно часто сталкиваются автолюбители с неисправностью поддона двигателя. Да, он имеет заводскую защиту, но она попросту может не выдержать те нагрузки, которые возникают при езде по настоящему бездорожью. Поэтому данному моменту следует уделить  внимание, вне зависимости от просвета очень велик шанс контакта с землей — устанавливаем защиту картера двигателя.

Поэтому оптимальным решением в данном случае будет установить вместо стандартной заводской защиты толстую металлическую пластину, толщина которой составляет не менее 3 мм,  при этом помните, что она должна закрывать и поддон двигателя, и коробку передач, и ряд прочих уязвимых элементов машины.

Этап №4 Защита рулевых тяг

Чтобы не допустить повреждение рулевой тяги оптимально установить соответствующую защиту. Обычно различают 2 вида элементов:

  • Цельная конструкция.
  • Сварная конструкция в форме ребер.

При помощи такой конструкции вы сможете с легкостью защитить рулевую тягу от механических повреждений. Цельная конструкция помимо этого также сможет защитить и от влаги, грязи и пыли.

Этап №5 Установка шин для бездорожья

Если вы вы хотите отправиться в путь по бездорожью, то нельзя обойти вниманием и этот момент. Поэтому нужно выполнить установку специальных шин для внедорожья. Такая резина характеризуется глубоким протектором и специальными размерами. При помощи такой резины вы сможете улучшить сцепление ТС на грязи, песке, глине и пр. Помимо этого движение станет и комфортнее, и безопаснее.

off-wheels.ru

Как улучшить проходимость внедорожника? Пособие для начинающих

Многие новички-автолюбители, побывав однажды на внедорожных соревнованиях, загораются идеей: я тоже так хочу. И не представляют себе еще, с какими затратами во времени и средствам, с какими техническими проблемами им придется столкнуться. Ведь для серьезных трофийных соревнований нужен подготовленный автомобиль, а для категорий ТР2-ТР3 внедорожник придется практически «строить» заново. Да-да, именно строить.

Эта статья немного разъяснит, какие изменения, доработки, улучшения нужно произвести с авто, чтобы на трофи-рейде не выглядеть «желторотым птенцом», завязнув «намертво» в первой же луже.

Пару слов о выборе автомобиля. Если вы хотите немного погонять по бездорожью, но не планируете участвовать в соревнованиях и развивать свой автомобиль, постепенно переходя во все более жесткий класс: от «Туризма» к ТР1, далее в ТР2 и ТР3, то вам подойдет практически любой внедорожник, на ваш вкус. Но если есть стремление заделаться настоящим джипером и, дорабатывая своего «коня» стремиться к ТР3, то берите сразу же выносливую рамную машину. Да простят меня «Нивоводы» и другие владельцы кроссоверов, но внедорожник без рамы гораздо сложнее апгрейдить до серьезного уровня, нежели рамную машину.

С чего же начать подготовку авто к бездорожью?

Главное во внедорожнике — это проходимость и одним из важнейших составляющих этой самой проходимости является клиренс. Клиренс увеличивают за счет установки шин большего диаметра и лифтовки авто. Эти манипуляции взаимосвязаны, так как не лифтуя машину, установить шины для бездорожья существенно большего диаметра сложно.

Начнем с лифтовки. О ней на сегодняшний день написаны целые труды, горы трудов. И при этом, сам процесс вроде бы элементарен. Кузов автомобиля с помощью специальных проставок поднимается над рамой — так называемая, лифтовка кузова.

Или же меняются элементы подвески — лифтовка подвески. Ну или объединение этих двух способов, а результат — получаем максимальный лифтинг. После грамотно проведенных манипуляций можно впихнуть просто огромные внедорожные «катки». Но не стоит забывать и о негативных последствиях проведения таких процедур: поднимая центр тяжести вы снижаете управляемость авто на дорогах с твердым покрытием. Возросшие массы просто «убивают»подшипники, шаровые опоры и прочие детали ходовой части. Возрастает расход топлива. Да, за увеличившуюся проходимость нужно платить. Поэтому, все хорошо в меру.

При определении размера ваших будущих колес учтите что максимальный размер колес ограничивается: прочностью трансмиссии, передаточным числом мостов и мощностью двигателя вашего автомобиля, но обычно грань допустимого размера устанавливаемых колес ограничивается прочностью трансмиссии.

На пониженной передаче даже не особо маломощный двигатель может легко обломать полуось колеса на крутом подъеме либо если колесо зажато камнем, стволом дерева и так далее. К примеру, на LandRover «Defender» с двигателем в 2,4 литра (турбо дизель) — мощность силового агрегата в 30 раз превосходит прочность трансмиссии — об этом писали в журнале «Автопилот» № 10 1997г.

Естественно, чем больше размер колес, тем больше нагрузка на трансмиссию. Именно по этой причине не рекомендуется увеличивать размер колес более чем на 20-30% от максимальных, предусмотренных производителем. В противном случае следует изменять трансмиссию.

Также один из «подводных камней» увеличения размера колес — это недостаток крутящего момента, подающегося к колесам. При недостаточном крутящем моменте вашего мотора преимущества, полученные от больших колес, практически сходят на нет. После установки «катков» у вас не должно возникать проблем с троганьем на первой передаче или в повороте колес, завязнувших в ил или в глину на первой пониженной передаче.

А еще следует учитывать то, что передние колеса при повороте могут упираться в раму автомобиля или элементы рулевого механизма. Подбор опытным путем и советы бывалых троферов помогут вам избежать неприятностей на этом этапе.

Возможно, что вам придется подрезать крылья. Разумеется, такой способ нельзя назвать лифтингом, но тем не менее, за счет подрезания можно увеличить размер применяемых шин.

Свесы. Если вы решили идти дальше, чем ТР1, то стоит подумать о доработке свесов. При большой длине базы автомобиля и длинных свесах, большое расстояние от земли до рамы более необходимо для успешного преодоления неровностей, чем у короткобазового авто. Длинные и низко висящие свесы будут все время цеплятьгрунт при въездах на крутые горки, при преодолении бугров и канав. Так что, в любом случае, свесы лучше доработать, сведя их к минимуму.

Будем считать, что с колесами и лифтовкой мы разобрались. Теперь у вас автомобиль на широких шинах увеличенного размера, а клиренс позволяет преодолевать колеи, бревна и кочки. Но это еще не все. Настоящий внедорожник обязательно должен иметь выведенный на крышу воздухозаборник двигателя шноркель.

Он необходим для «борьбы с водой». Ведь в любой момент на трассе трофи вы можете «нырнуть» и двигатель, хлебнув воды, получит гидроудар. Неизвестно, какие ямы могут быть даже в самом мелком броде. Шноркель можно изготовить самому, можно купить фирменный. При его изготовлении нужно помнить несколько правил: он должен быть прочный, шноркель не должен быть тоньше выхлопной трубы по диаметру, не увлекайтесь системами фильтрации водяных брызг — помните, у вас есть защита в воздушном фильтре, главное, чтобы поток воды не попал. После установки шноркеля регулярно проверяйте его герметичность — после каждой серьезной поездки.

Герметизация системы зажигания

Для такой доработки на авто с бензиновым двигателем устанавливают высококачественные, фирменные высоковольтные провода, трамблер и катушку зажигания герметизируют при помощи силиконового герметика. На инжекторных двигателях необходимо герметизировать бортовой компьютер.


Дизельный двигатель нужно обеспечить специальным выключателем для подключения топливного клапана к аккумулятору напрямую, на случай отказа реле зажигания при попадании его в воду.

Далее, для всех типов двигателей произвести следующие работы: герметизация заливных горловин систем смазки и охлаждения, отверстия щупа; обеспечить герметичность вентиляции картера двигателя, возможно, она реализована не через систему воздухозабора. Следует установить устройство отключения вентилятора двигателя при погружении в воду, можно сделать просто тумблер, но помнить о нем. Оптимально — установка вискомуфты.

Герметизация топливной системы — начните ее с проверки плотности прилегания крышки бака. Вентиляцию бака либо выведите повыше, либо вообще заглушите. Обеспечить герметичность горловин тормозной системы, сцепления, гидроусилителя, стеклоомывателя и так далее.

Далее нужно обеспечить герметизацию систем вентиляции КПП, раздатки, мостов и прочих агрегатов. Такие системы — это чаще всего отверстие в верхней части, с примитивным клапаном. Самым простым решением является вывод сапунов на крышу или под капот. Более сложным — подача воздуха под давлением по установленным патрубкам. Существует еще один хитрый способ — сапуны выводятся в резервуары — камеры для мячей (их прячут в раме или же в специальном оборудованном ящике). Выходящий из агрегатов воздух «надувает» камеры, а при охлаждении — попадании в воду, например, воздух возвращается в агрегаты.

Также позаботьтесь об герметизации электрооборудования. Силиконом герметизируем фары, аккумулятор выносим в салон и устанавливаем повыше, герметизируем максимально. Всю проводку нужно загерметизировать. Полезно напрямую включить к аккумулятору лебедку и оборудование, необходимое для работы двигателя.

Но и это еще не все. Следует поставить на ваш внедорожник мощный бампер, так как именно он будет принимать львиную долю «неприятностей» на трофи. Следует только помнить, что бампер должен быть немного менее прочным, чем рама. Иначе при очень серьезном столкновении вы сохраните бампер, но повредите раму. Подберите и установите лебедку, а то и две — спереди и сзади, без лебедок на серьезном трофи делать нечего.

Не лишним будет кенгурятня, «люстра» и растяжки — веткосбросы. Их назначение понятно и так, так что заострять внимание не будем.

Неплохо иметь на борту внедорожника компрессор, установленный стационарно. Преодолевая различную местность вам часто придется снижать и повышать давление в шинах, вручную это делать утомительно, неудобно и к тому же, вы теряете время.

Безопасность пассажиров и водителя. Для обеспечения безопасности при опрокидывании, настоящий трофийный внедорожник оборудывают каркасом безопасности. Чаще всего его изготавливают из труб диаметром 60-70 мм. Крепится каркас непосредственно к раме.

Позаботьтесь о защите баков, раздатки, картера двигателя. Лучше всего изготовить защиту из листов алюминия на стальном каркасе. Алюминий должен быть толщиной около 10 мм. Спереди лист следует изогнуть и прикрепить кбамперу. Такая защита не даст веткам, камням и прочим возможным «неприятностям» повредить оборудование и увеличит проходимость за счет эффекта «санок».

Конечно, перечисленные доработки — это не конечный список, но более-менее основные работы по доводке машины.

Если вы, прочитав эту статью и соразмерив свои силы и возможности, решили все же стать настоящим джипером, тогда вперед — вам предстоит сделать еще очень много.

4x4ru.com

Тюнинг для внедорожников — как подготовить джип для офф-роуда

Охота или трофи-рейд?

Но это только один плюс и одно полезное свойство внедорожников. Главным остается  то, для чего они предназначены — возможность добираться в самые глухие места, где вообще нет дорог. Но для этого иногда следует апгрейдить машину…

Итак, вы купили или собираетесь купить себе джип. Наверняка предварительно вы собрали о нем информацию и знаете, на что способен ваш новый мощный друг. И, конечно, прикидывали, для каких целей вы его будете использовать.

Одно дело — поездки из города в загородный дом или на дачу и охота или рыбалка где-то в ближайших окрестностях. Совсем другое — вылазки на дальние расстояния и в такие места, где вас ожидают болота, грязь, глубокие броды, каменные гряды и т.п. и просто невозможно проехать без множества изменений, которые  понадобится сделать в вашей машине.

Надо сказать, что далеко не каждый джип можно подготовить для подобных задач — для этих целей не годятся большинство «паркетников». Впрочем, из «Чероки» или «Нивы» можно сделать достаточно приличный внедорожный автомобиль.

Зато машина, которая подходит для внедорожного тюнинга, может стать настоящим вездеходом. На ней уже можно отправляться в непроходимую глушь и участвовать в серьезных внедорожных соревновaниях.

У будущего настоящего монстра бездорожья должна быть рама, способная выдерживать серьезные нагрузки и как минимум два крепких моста (как минимум — потому что некоторые умельцы ставят в свою машину и третий мост).

Для этих целей годятся следующие автомобили: «Дайхатцу Роки», «Сузуки-Самурай», «УАЗ», «Митсубиси Паджеро», «Вранглер», «Ленд Ровер Дискавери», «Мерседес-Гелендваген», «Тойота Лендкрузер», «Лендровер Дефендер», «Ниссан Патруль» и еще ряд других — это настоящие внедорожники. Преобразования в них потребуются только для подготовки к очень серьезному бездорожью. Все остальные препятствия они успешно преодолеют и без особых изменений. Впрочем, если вы используете эти мощные машины для не самых трудных поездок с друзьями на охоту или рыбалку, то все равно можно несколько улучшить их внешность.

Различные кенгурятники, пороги, дополнительные фары, решетки на фонари придадут машине более грозный и устрашающий вид. Только не стоит забывать, что некоторые преобразования автомобиля противоречат правилам ГИБДД.

Ни шагу без шакла

Рано или поздно любой обладатель серьезного джипа начинает задумываться о покорении настоящего бездорожья, а не жалких лужиц и небольшой грязи. О чем ему стоит позаботиться в первую очередь?

Прежде всего, необходимо купить лебедку. Не исключено, что для ваших поездок этого приобретения будет вполне достаточно, и дальнейший тюнинг просто не понадобится. В легких случаях можно обойтись ручными механическими лебедками, а для серьезных задач требуются электрические лебедки.

Прежде чем приобретать лебедку, необходимо определиться, для чего, собственно, она нужна. Для решения простых задач можно обойтись лебедками с низкой грузоподъемностью, а для участия, например, в трофи-рейдах в серьезных категориях требуется очень мощная лебедка. Кроме того, следует учитывать вес автомобиля. Для легких внедорожников типа «Сузуки Самурай» или «Дайхатцу Роки» подойдут лебедки грузоподъемностью от 1,7 до 3 тонн. Для средних автомобилей типа «УАЗ» или «Ранглер» — от 3 до 4,5 тонн, и для тяжелых «Ниссанов» или «Дефендеров» — от 4,5 тонн.

Кроме того, стоит озаботиться покупкой сопутствующих «аксессуаров», необходимых для безопасной и надежной работы лебедки: корозащитной стропой, блоками, стальными тросами-удлинителями, шаклами (скобами, предназначенными для крепления буксирного троса и блоков).

Помимо покупки лебедки желательно сделать дополнительные силовые обвесы, например, поставить силовые подножки, необходимые для того, чтобы вытаскивать машину из грязи при помощи реечного домкрата. Но надо сказать, что данный шаг несколько понижает проходимость машины. Также можно модернизировать передний и задний бамперы, чтобы максимально увеличить углы съезда и выезда — для облегчения маневров машины в оврагах или глубоких ямах.

Естественно, что требуется обзавестись и самим реечным домкратом — хай-джеком (Hi-Jack). Это специальный домкрат для бездорожья, который способен поднимать машину из самой глубокой грязи, а, кроме того, может использоваться как пресс.
Помимо хай-джека обязательным аксессуаром настоящей внедорожной машины являются сенд-траки (sand-track) — плиты из гнутого алюминиевого или стального профиля. Они подкладываются под колеса при прохождении заболоченных и песчаных участков.

«Лифтинг»

Люди, всерьез заболевшие бездорожьем, не останавливаются на этом, и продолжают модернизировать свой джип. Болотистую почву, камни, ручьи нельзя преодолеть с низким дорожным просветом, и потому увеличение клиренса своего автомобиля — одна из главных задач настоящих джиперов.

Для этого необходимо поставить колеса большего диаметра. Но тут есть нюанс — большинство машин не предназначено для настоящих «бездорожных» колес. Поэтому требуется отлифтовать машину. Существует два способа лифтовки. Первый — поднять кузов над рамой, второй — увеличить зазор между рамой и подвеской. Если вы собираетесь использовать машину для повседневной езды, то рекомендуется выбрать только один из двух способов лифтовки. Но если вы готовите свою машину исключительно для бездорожья, то здесь пригодятся оба способа.

Итак, первый способ: для того, чтобы лифтануть кузов, необходимо подсчитать, каким количеством болтов он крепится к раме (обычно их двенадцать), а затем приобрести необходимое количество комплектов для лифтовки, куда входят более длинные болты с соответствующими проставками. Интересно, что раньше, до обилия запчастей в магазинах, джиперы в качестве проставок использовали обычные хоккейные шайбы (по две штуки на болт) с просверленными по центру отверстиями, и этот «лифтинг» успешно служил многие годы.

Однако, лифтуя кузов, не стоит забывать, что одновременно вы изменяете первоначальное положение всего, что к нему крепится, то есть рулевой колонки, главного тормозного цилиндра и многого другого, а потому необходимо будет удлинять рулевую колонку, тормозные шланги и тяги.

Другой способ — лифт подвески. Если ваша подвеска пружинная или торсионная, то все будет достаточно просто — установка проставок или чуть более длинных пружин заметно увеличит клиренс. Для автомобилей с рессорной подвеской приходится применять более сложный способ лифтовки, так называемый «спринг овер» — установка рессор поверх мостов. Без профессионального набора инструментов, сварки, а главное — «золотых» рук тут не обойтись.
Завершающим этапом будет подборка резины с мощными грунтозацепами и защитой от боковых порезов.

Машина, которая подверглась очень сильной лифтовке, в среде джиперов называется Биг-фут (Big-Foot). Надо ли говорить о том, что ей не страшны никакие препятствия. Кроме всего прочего, требуется озаботиться установкой дополнительных защит — для рулевых тяг, картера двигателя, трансмиссии, карданов.

По воде и суше

Тем, кто хочет преодолевать глубокие водные преграды, придется основательно «гидроизолировать» свою машину. Но зато результат будет этого стоить — настоящий внедорожник способен двигаться в воде, которая достигает практически крыши автомобиля (при этом следует учесть опасность отравления угарным газом). Для того, чтобы джип стал «подводным», следует установить шноркель (внешний воздухозаборник), сделать вывод вентиляции мостов (поднять повыше сапуны), коробки, двигателя и загерметизировать электропроводку.

Надо сказать, что все вышесказанное в большей степени относится к машинам, предназначенным для преодоления грязи и участия в трофи-рейдах. Если вы хотите ездить в дальние экспедиции или в ралли-рейды, то здесь подготовка автомобилей идет немного по другому пути. В этом случае важны скорость и мощность, а не проходимость. Поэтому на машину устанавливаются специальные пружины, сдвоенные спортивные амортизаторы. Колеса для этих задач тоже требуются другие — более узкие, с особым рисунком протектора. Двигатель дорабатывается в сторону увлечения мощности, а вес автомобиля максимально облегчается. Помимо того, что из салона удаляется все «ненужное», часто некоторые детали кузова заменяются на другие, изготовленные из более легких материалов, например, карбона.

Для дальних поездок требуется и более большой и многофункциональный багажник, в котором поместится все необходимое.

Кстати говоря, для любых внедорожников, предназначенных и для обычной рыбалки, и для трофи или ралли-рейдов проблема размещения необходимых в дороге вещей является основной. А настоящему джиперу требуется уложить в машину очень многое: лопаты, топоры, бензопилы, домкраты, тросы, огнетушители и т.д. Поэтому очень серьезное место во внедорожном тюнинге занимает работа по обустройству салона и багажника автомобиля. У каждой вещи должно быть свое место, и у тех, кто подошел к этому делу ответственно, все под рукой и ничего не болтается по салону. И смело можно отправляться в путь!

www.chronoton.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *