Menu

Почему стучит рейка рулевая – Как и почему стучит рулевая рейка

Почему стучит рулевая рейка

  1. Слабо затянутые крепежные соединения, Износ опорной втулки и подшипников приводят к появлению люфта и, как следствие, постороннего шума в рулевой колонке во время движения автомобиля по неровному дорожному покрытию. Причины люфта кроются в условиях эксплуатации, – плохое качество дорог приводит к быстрому износу элементов рулевого управления. К таким же последствиям приводит передвижение по ямам на большой скорости.
  2. Износ резиновых защитных чехлов также может явиться причиной появления стука. Грязь и пыль, попадающие внутрь механизма, приводят к износу рейки и опоры скольжения. Если вовремя не исправить проблему, на поверхности рабочих элементов может начаться коррозия.

Чтобы самостоятельно определить из-за чего стучит рулевая рейка, выполните диагностику в данной последовательности:

— заглушите автомобиль, поставьте на ручной тормоз

— залезьте под машину и попросите напарника вращать руль

— постарайтесь определить источник стука

— осмотрите пыльники на предмет повреждений или потеков, зачастую стук появляется именно из-за поврежденного пыльника.

Если причина стука – износ наконечников, лучше обратиться в автосервис. А вот если проблема локализуется в месте соединения рулевой рейки и тяги, дефект можно устранить самостоятельно:

  1. Снимите защитный пыльник и удалите смазку
  2. Если повреждена втулка, произведите ее замену
  3. Если пружина сильно загрязнена, снимите ее и промойте специальной жидкостью
  4. Если поврежден пыльник, произведите его замену
  5. Подтяните болт, регулирующий движение втулки.

Если после проведения перечисленных действий стук не исчез, скорее всего повреждена сама рейка и придется ее менять.

Чтобы избежать проблем в работе рулевой рейки, в первую очередь нужно отказаться от проезда через препятствия на высокой скорости, избегайте ударов колес о бордюры во время парковки (в этот момент удар приходится точно на рулевое управление), не забывайте проверять состояние защитных чехлов и вовремя проводить их замену. Кроме того, используйте только качественные запасные части проверенных производителей. Приобрести оригинальные запчасти на автомобиль, а также их качественные аналоги, можно в магазине СамАвто. Мы с удовольствием поможем с выбором необходимой запчасти по телефону 8 (846) 922-74-67.

Производитель Номер детали Название детали
FEBI  01128 Пыльник рулевой рейки FEBI
FEBI  01138 Пыльник рулевой рейки FEBI
FEBI  01163 Тяга рулевая FEBI
FEBI  01169  Тяга рулевая FEBI
FEBI 01665  Тяга рулевая FEBI 
FEBI  01831 Тяга рулевая FEBI
FEBI  01852 Тяга рулевая FEBI
FEBI 02268  Наконечник рулевой тяги FEBI
FEBI  02280 Наконечник рулевой тяги FEBI
FEBI  02625 Наконечник поперечной рулевой тяги FEBI
FEBI  02635  Наконечник рулевой тяги FEBI
FEBI  03388  Тяга рулевая поперечная FEBI
FEBI  04451  Тяга рулевая поперечная FEBI
FEBI  04786 Тяга рулевая поперечная FEBI
FEBI  06467  Тяга рулевая FEBI
FEBI  07984  Тяга рулевая FEBI
FEBI  07990  Тяга рулевая FEBI
FEBI  12639  Осевой шарнир FEBI
FEBI  23019 Осевой шарнир FEBI
FEBI  26151 Осевой шарнир FEBI

samauto.pro

Почему стучит рулевая рейка — Ремонт и тюнинг Шевроле

18.06.2015 | Новости Стук в рулевой рейке заставит понервничать любого водителя, поскольку это может не только ударить по кошельку, но и ударить буквально – ездить с возможно неисправным рулевым не самое безопасное занятие. Следовательно, надо разобраться, почему стучит рулевая рейка.

Причины стука рулевой рейки

Если стучит рулевая рейка, на то может быть несколько причин:

1. Слабо затянуты крепежные соединения рулевого.
2. Износилась пластмассовая опорная втулка, и образовался люфт.
3. Люфт в подшипниках первичного вала.
4. Из-за выработки увеличился зазор между зубьями рулевой рейки, что привело к люфту и глухому стуку.
5. Болтается поджимной сухарь, который стучит по корпусу рулевой рейки из-за выработки и износа антифрикционной накладки.

Важно определить, откуда идет стук. В движении может показаться, что стучит рулевая рейка, но дело может быть и в рулевых тягах или рулевом наконечнике. К слову, определить, что виноват наконечник, можно по порванному пыльнику.

Как диагностировать стук рулевой рейки

Если решили выяснить причину стука рулевой рейки без поездок не СТО, то пригодится помощник. Что надо делать:

1. заглушить двигатель, поставить авто на ручник, усадить напарника за руль;
2. залезть под машину в районе рулевой рейки, скомандовать другу повращать руль;
3. постараться понять откуда слышен стук;
4. осмотреть пыльник, нет ли где повреждений или потеков (если есть, скорей всего, причина стука в том месте).

Как уберечь рейку от стука

Чтобы продлить жизнь рулевой рейке стоит отказаться от лихой езды по ямам на виражах, если такова практикуется. Привычка резко ускоряться и тормозить в последний момент тоже весьма вредит рулевой рейке. Это происходит потому, что если передние ведущие колеса нагружены тяговым или тормозным моментом, то удары от неровностей, приходящее, на рулевое, становятся гораздо чувствительнее.

Еще часто рулевая рейка приходит в негодность из-за небрежной парковки. Использование бордюра в качестве отбойника, приводит к высоким нагрузкам на колесо под углом 45 градусов. Убийственный толчок передается в механизм рулевого управления и провоцирует выкрашивание зацепления.

Регулярные профилактические осмотры, замены люфтящих деталей и поврежденных пыльников помогут продлить срок эксплуатации рулевой рейки. Именно поэтому некоторые водители регулярно сталкиваются с ремонтом рулевого механизма, а другие спокойно ездят годами.

Во сколько может обойтись стук в рулевой рейке

Если рулевую рейку не уберегли и ее надо менять, хорошо бы иметь представление, во сколько обойдется такое удовольствие. Естественно, что цены на запчасти для иномарок на порядок выше, чем для отечественных автомобилей. Но стоит отметить, что ценовой разброс на детали рулевого механизма среди зарубежных авто весьма существенный.

Так, если средняя цена рулевой рейки на ВАЗ составляет порядка 130 долларов, то для иномарок цена может колебаться от 200 до 500 баксов. Это если покупать рулевую рейку без ГУРа, тяг и наконечников. Цена рулевой рейки в сборе существенно выше – для ВАЗа начиная с 230 долларов, а покупка рулевой рейки в сборе для зарубежного автомобиля может колебаться от 1000-1500 долларов и выше.

Разумеется, если менять рейку не самостоятельно, а с помощью специалистов, то их услуги тоже не бесплатные и расплачиваться за стук рулевой рейки придется дороже.

chevymanual.ru

Почему стучит рулевая рейка, причины и способы устранения стука

Сегодня мы поговорим про ситуацию, когда появился стук в рулевой рейке, причины данного явления и способы их устранения.

Рулевое управление автомобиля – чрезвычайно важный узел, поскольку при его неисправностях наступает катастрофическая угроза жизни, причем не только водителя со всеми пассажирами, но и окружающим участникам движения, включая пешеходов. В общем есть, чего бояться.

Если в рулевой рейке вы начали слышать инородный стук, то пришла пора заняться системой управления по-серьезному.

Реечный рулевой механизм

Реечный рулевой механизм установлен в большинстве типов легковых автомобилей.

Он проще устроен и содержит мало движущихся деталей, а значит более надежен.

Основными элементами реечного рулевого механизма являются шестерня и зубчатая рейка.

В идеальных условиях весь механизм сможет прослужить до 100 тыс. км пробега машины.

Также наличие реечного рулевого механизма в значительной мере снижает стоимость автомобиля, что тоже не мало важно.

Но ничего идеального нет и с рулевыми рейками случаются проблемы, требующие как профессионального, так и не профессионального подхода.

Причины стука в рулевой рейке

Стук в рулевой рейке – откуда он происходит? Давайте искать первопричину.

Да, рулевая рейка – система более простая, нежели устаревшая червячная разновидность.

Как уже отмечалось выше, она даже на российских машинах «ходит» 80-100 тыс. км, не доставляя автомобилистам проблем.

Но преждевременный стук, увы, иногда возникает.

Причины бывают такими:

  • На ВАЗ-21099, к примеру, часто стук в рулевой рейке спровоцирован недостаточно хорошо закрученными крепежными болтами. Нет, затянуты они были добросовестно, это наши удивительные дороги, создавая вибрации, со временем раскрутили их. Стук здесь устранить несложно – надо просто затянуть все крепежи.
  • На машине ВАЗ-2110 и всем авто в семействе десятого ряда нередко изнашивается опорная втулка на одной из сторон рейки. Поскольку изготавливают опорные втулки здесь из пластмассы, быстрый износ их не становится чудом при поездках по нашим идеальным, так сказать, автодорогам. Неровности способствуют возникновению свободного хода этого элемента, отчего износ происходит ускоренными темпами.
  • Куда серьезнее ситуация, когда разрываются чехлы, защищающие рулевую рейку. Тогда пыли и грязи открыт доступ на ее зубчатые поверхности, что уже без лишнего драматизма похоже на катастрофу. Долго рейка без защиты не проработает, поэтому и появляется злополучный стук.
  • Коррозия детали – вообще фатальная проблема, потому что рулевую рейку придется однозначно менять. Это дорого, но не дороже финансов и, главное, жизни со здоровьем.
  • Редко, но имеет место заводской брак. Тут рейка чаще всего стучит уже на новом автомобиле. Благо, если транспорт числится на гарантии – тогда замены некачественного узла можно добиться за счет «заведения» изготовившего машину. Повреждение на заводе, плохое качество изготовления – наиболее частые случаи производственного брака.
  • Материал рейки. Как правило, он мягкий и рассчитан для езды по качественным дорогам. При езде же по нашим ямам и в следствии постоянной вибрации постепенно слой за слоем, микрон за микроном происходит снятие металла с поверхности рейки, а это приводит к преждевременному износу опорной втулки. В данному случае проблему можно решить двумя способами. Или купить новую рейку или заказать изготовление аналогичной из более прочного металла. Обычно люди, которые этим занимаются порекомендуют вам нужный материал.

Всем без исключений автомобилистам хотелось бы осведомиться, как сохранить и продлить жизнь рулевой рейке, ведь это не просто дорогой, но и жизненно важный узел, неисправность которого часто оборачивается трагедией.

Как продлить жизнь рулевой рейке

Дадим лишь три совета:

  • Относитесь к машине максимально бережно, почаще подвергайте осмотрам важные узлы, посещайте диагностические центры.
  • Обнаружив малейший стук в рейке, немедленно отправляйтесь в автосервис, лучше на эвакуаторе.
  • Воспримите аккуратный стиль езды как должное: не подвергайте рулевое управление высоким нагрузкам, не работайте рулем резко безо всяких причин.

Не перегружайте машину грузами и пассажирами. Избегайте динамичной езды по разбитым дорогам.

Итак, с распространенными причинами стука в рулевой рейке мы разобрались, профилактические меры обозначили.

x7.by

Почему стучит рулевая рейка — стук в рулевой рейке

Многих водителей интересует устройство своего автомобиля: принцип работы, сопряженность узлов и агрегатов. Один из аспектов – за счет чего поворачивает авто, как рулевое колесо связано с поворотными колесами. Для поворота используется специальный реечный механизм, с помощью которого и происходит управление.

Реечный рулевой механизм — самая популярная система для управления движением автомобиля. Данная система имеет ряд достоинств, которые выделяют ее среди остальных систем. К ним относятся:

  • очень высокий уровень точности управления,
  • наличие минимального количества деталей, которые могут изнашиваться, вследствие чего и приходить в негодность.

В большинстве случаев специальный реечный механизм практически всех транспортных средств основан на работе всего лишь двух составных частей — шестерни и стойки. Именно это обеспечивает долгий срок службы механизма. В случае правильного монтажа механизма, он сможет работать без перебоев больше 100 тыс. км. Но, все же, рано или поздно потребуется и его ремонт. Ряд проблем, возникающих с механизмом рулевой рейки можно решить самостоятельно. И одна из этих проблем — стук в рулевой рейке. Посмотрим, как работает этот нехитрый механизм.

Конструкция

Схема устройства

Конструкция этого механизма проста. Рулевая рейка — это часть специальной системы автомобиля, которая предназначена для осуществления контроля за движением колес. При помощи этой системы осуществляется движение транспортного средства по заданной траектории. Работа рулевой рейки заключается в том, чтобы осуществить перемещение ведущей шестерни, которая связана с колесами.

Принцип действия поворотного механизма несложно объяснить: при произведении вращения рулевого колеса, рулевая рейка осуществляет перемещение в необходимом направлении, что в свою очередь приводит в движение специальные тяги рулевого привода. В результате таких манипуляций колеса и поворачиваются.

Недостатки реечного управления

Несмотря на уровень надежности реечного управления, оно обладает рядом недостатков:

  1. Повышенная чувствительность к различным ударным нагрузкам, которые появляются вследствие движения по дорогам с покрытием очень низкого качества.
  2. Механизм склонен к небольшой виброактивности.
  3. Довольно высокая нагрузка на работающие детали.
  4. Процесс монтажа намного сложнее, чем сама конструкция.

Определение технического состояния

Оцените состояние

Если в рулевой рейке появился стук для начала необходимо провести полную проверку механизма. Определение технического состояния рулевой рейки осуществляется при неработающем двигателе на смотровой яме. Благодаря такой диагностике можно окончательно установить сложность требующегося ремонта и решить осуществлять ли его самому или обратиться в автосервис для полной замены узла.

Попеременное поворачивание рулевого колеса до упора в одну и другую сторону поможет сделать ряд выводов:

  • визуально, а также на слух произвести оценку положения всех креплений данного механизма;
  • осуществить проверку шарниров рулевых тяг на наличие в них различных зазоров;
  • выявить наличие стука, а также заедания рейки. В случае, если стук остается после того, как было произведено откручивание поворотных рычагов и поперечных тяг, необходимо осуществить ремонт рулевой рейки или же ее замену.

Узнав причину, можно попробовать самостоятельно сделать ремонт данного узла или обратиться за помощью к специалисту. В любом случае потребуется либо замена отдельной детали, либо всего механизма. Что дальше делать с узлом, который был сломан, решать только водителю. Повод для раздумий в том, что проведение полной замены рулевой рейки процедура не из дешевых. Новый механизм прослужит намного дольше, чем тот, который был отремонтирован.

Были замечены случаи появления стука даже в новых автомобилях. При этом независимо, в какой стране был произведен автомобиль.

Причины появления стука

Плохо затянуты крепежные соединения

Причины стука могут быть самыми разными. Самые распространенные из них:

  1. Были плохо затянуты все крепежные соединения механизма. Для устранения такого стука, нужно всего лишь подтянуть сильнее все гайки и болты данного соединения.
  2. Возможный износ опорной втулки, с какой либо стороны. При движении автомобиля, особенно по дороге с неровным покрытием, может образоваться люфт. Именно из-за этого и возможно появление в рулевой колонке различных шумов.
  3. Появившаяся на втулке коррозия также может привести к появлению люфта. В этом случае решение только одно — замена рейки рулевого механизма.
  4. Возможное повреждение или же истирание различных защитных резиновых чехлов. Данное повреждение приводит к тому, что в середину механизма может попадать различная грязь, которая в свою очередь способна привести к критическому износу рейки, а также опор скольжения.

Причиной, которая привела к износу втулки, может быть очень мягкий материал, который использован при производстве. В этом случае происходит сминание втулки при езде по дорогам низкого качества. Для решения этой проблемы можно самому выточить новую втулку из более прочного материала, например из капролона. В этом случае нет необходимости покупать новую и оригинальную деталь, это позволит существенно сэкономить на ремонте.

Осуществление ремонта

Ремкомплект

Перед началом ремонта нужно купить ремонтный комплект. Данный комплект включает в себя новые детали зубчатой рулевой рейки, а также сальники, втулки и различные уплотнители и тюбик смазки Литол. Для проведения ремонта вам потребуется ключ-восьмигранник на 17, съемник для работы с подшипником и щипцы для монтажа стопорного кольца, ну и набор гаечных ключей.

Ремонт производится в несколько этапов:

  • Сначала необходимо снять гайки с рулевых пальцев и произвести выпрессовку пальцев из отверстий поворотных рычагов стоек подвески.

Снятие рулевой рейки

  • Затем обратите внимание на стопорный болт на шлицевом соединении. Он находится у педального узла, его необходимо выкрутить.
  • Теперь возьмите головку на 13 и открутите гайки, которые фиксируют рулевой механизм. Удалите скобы крепления механизма.

Извлечение

  • Потом разъедините рулевой вал и приводную шестерню. На этом этапе надо поддомкратить машину с правой стороны.
  • С помощью молотка и зубила отогните кроя стопорной пластины. Возьмите головку на 22 и выверните болты на рулевых тягах.
  • Теперь можно снять соединительную и стопорную пластины и отсоединить рулевые тяги.
  • Снимите резиновую опору и защитный чехол.
  • Демонтируйте рейку.

Откручиваем упорную гайку

  • Потом промойте картер и установите новый подшипник.
  • Остается только смазать шестеренки Литолом и собрать узел. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Ослабляем гайку на валу привода шестерни

После завершения процедуры сборки необходимо отрегулировать зазор между гайкой и упором до 0,12 мм.

Процесс осуществления замены рулевой рейки на всех автомобилях практически одинаков. Перед началом работы стоит узнать тип рулевого механизма, и была ли произведена установка различного типа усилителей.

Видео

Подробный обзор по конструкции рулевой рейки смотрите ниже:

auto-wiki.ru

Стучит рулевая рейка — Ремонт ваз своими руками

Когда в движение по неровностям Вы ощущаете в рулевом колесе удары, а при поворотах стучит где-то внизу машины — это сообщение про неисправность рулевой рейки. Затягивать с ремонтом не стоит, так как от рулевого управления автомобиля зависит Ваша жизнь и безопасность окружающих. Весь механизм рулевого управления в сборе стоит очень дорого, поэтому сегодня мы расскажем как устранить стук в рулевой рейке автомобиля своими руками.

Стук в рулевой рейке — это еще не «конец света», возможно еще выполнить недорогой ремонт. Перед тем, как приступить к устранению стука, Вам требуется узнать из чего состоит рулевая рейка.

Видео. Устройство рулевой рейки

Стоит напомнить, что на нашем сайте уже есть публикация как заменить рулевую рейку своими руками. Выполнять замену нужно после того, как Вы действительно убедитесь, что ремонту деталь не подлежит.

Рулевая рейка состоит из таких частей:

1. Редуктор усилителя руля – он предназначен для передачи усилия от руля на автомобильные колеса. Одним словом – главная деталь, которая отвечает за повороты колес.
2. Рулевая тяга – непосредственно к ней уже идет присоединение рулевой рейки.
3. Подвижные шарниры, которые крепятся на автомобильное колесо.

Почему стучит рулевая рейка?

Когда Вы обнаружили неисправность в рулевой рейки, перед Вами стоит два выбора – это заехать на станцию технического обслуживания или выполнить ремонт своими руками. Если Вы решили действовать самостоятельно, нужно выполнить диагностику.

Последовательность осмотра рулевой рейки:

1. Первым делом нужно заглушить мотор, установить машину на опоры или ручной тормоз и попросить сесть друга за руль.
2. Отправляемся к передней части автомобиля, откуда произносится стук и просим друга покрутить рулевое колеса вправо-влево.
3. Акцентируем внимание на резиновые гофрированные пыльники и их состояние. Если на них есть серьезные повреждения, сильные потеки смазки, значит скорей всего причина неисправности находится там.
4. Прислушиваемся к поворотам автомобильных колес, откуда исходит стук.
5. Переходим к ремонту неисправной детали.

Напомним. что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить подшипник задней ступицы своими руками. Процесс достаточно простой, выполнить можно в гаражных условиях.

Что делать, когда стучит рулевая рейка? — инструкция

Если проблема только в наконечниках, ремонт выйдет по доступной цене на любой станции технического обслуживания. Выполнять данный ремонт своими руками я не рекомендую, так как для этого нужны специальные инструменты и определенные навыки. Вот развал-схождения — без проблем, на нашем сайте уже есть инструкция.

Когда стук рулевой рейки издается со стороны соединения с рулевой тягой, данный дефект можно устранить в гаражных условиях.

Порядок действий:

1. Снимаем резиновый гофрированный пыльник и удаляем смазку.
2. Производим замену втулки, если она имеет повреждения.
3. Очищаем пружину от различной грязи, сделать это можно «солярой» или спец. жидкостью.
4. Устанавливаем новый резиновый пыльник.
5. Затем подтягиваем болт, который регулирует движение втулки.

Видео. Ремонт рулевой рейки своими руками

Собираем все узлы рулевого управления автомобиля и проверяем, как все работает. Если стук в рулевой рейке «пропал», значит все хорошо и у Вас вышло сэкономить большую сумму денег, которые бы потребовали на станции технического обслуживания. Если же рулевая рейка повреждена, её придется менять.

vazgarage.ru

Стук в рулевой рейке — почему скрипит и что делать?

Содержание статьи:

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Продолжим с вами изучать рулевую систему автомобиля. Систему управления, без которой автомобиль пока (!) не представляется.

Не обязательно, что зная или рулевого привода, вы обязательно должны проводить ремонт рулевого механизма своими руками.

Тем не менее, понимая, какие типичные признаки в поведении рулевого управления существуют, вы сможете вовремя провести первичную диагностику и принять решение: можно ли вам продолжать путь с подобным внештатным изменением либо нужно срочно доехать до СТО и поставить автомобиль на ремонт рулевого управления.

Согласитесь, это немаловажный вопрос как вашей, так и безопасности окружающих. А посему, попробуем разобраться в характерной неисправности рулевого механизма – почему стучит рулевая рейка.

Основные причины, приводящие к выходу из строя элементов рулевого механизма

Ремонт рулевой рейки

Причин неисправностей, не так уж и много:

  • Естественная причина – эксплуатационный износ деталей рулевого механизма: выход из строя сальников, прокладок, шестерней, вала и так далее.
  • Субъективная причина, которую мы, водители, в состоянии контролировать – несоблюдение периодичности обслуживания рулевой рейки, ГУР, элементов рулевого привода. Сюда же можно отнести и низкосортное, некачественное масло для гидроусилителя, смазка рулевой рейки, запчасти (шаровые, ремкомплект для рейки)
  • Качество отечественных дорог в комплексе с агрессивным динамичным стилем езды приводит к преждевременному выходу из строя элементов рулевого управления. Особенно страдает трапеция и рулевая рейка.
  • Косвенные причины, действующие на рулевое управление, вместе со всеми: сбитая балансировка, износ шин, несоответствующее давление в шинах.

Как видите, кроме дорог, на все остальные факторы водитель в силах влиять. Поэтому сфокусируем свое внимание сегодня на вопросе – почему стучит рулевая рейка, как устранить стук рулевой рейки и как ее обслуживать.

Признаки неисправности рулевой рейки

Перечисленные признаки не являются обязательными. Железо, оно и есть железо, поэтому неисправности могут проявляться и как-то по-другому. Но перечисленные – это народный опыт.

  • при центральном положении руля пропадает усилие,
  • нет усилия при повороте в обе стороны,
  • нет усилия при рабочей температуре жидкости до 30 градусов, при нагреве жидкости ГУР до 50 и выше, усилие появляется,
  • авто бросает по дороге, то есть повышена чувствительность руля, угол поворота колес не соответствует углу поворота рулевого колеса,
  • ,
  • стук в рулевой рейке.

Откуда берется стук в рулевой рейке

При относительной сложности устройства рулевой рейки, на самом-то деле, наиболее частых причин возникновения стука в рулевой рейке, не так уж и много.

Износился центральный зуб рулевой рейки. Причина проста: большую часть времени движения авто руль находится в центральном положении, поэтому основная нагрузка от неровностей дороги и вибрации ложится на 3 центральных зуба рулевой рейки.

Происходит естественное истончение зубьев, они становятся острее соседних, что ведет к ослаблению регулировки прижима «червяка» к самой рейке. В результате: при движении прямо появляется люфт руля, при движении по неровностям дороги – стук рулевой рейки.

Износ опорной втулки рулевой рейки. Опорные втулки предназначены для центровки вала в корпусе рулевой рейки и для перемещения вала в качестве направляющих. Как правило, износ опорной втулки вызывается коррозией вала рейки. В результате износа опорной втулки вал начинает стучать по корпусу рулевой рейки.

Стучит поджимной сухарь. Чаще всего, стук поджимного сухаря похож на стук при износе зуба рулевой рейки, но это подвластно определить специалисту, да и незачем рядовому водителю классифицировать разность стуков.

Поджимной сухарь выполняет задачу прижима к червяку вала рулевой рейки. Работает сухарь аналогично подшипнику скольжения. Приходит время и появляется выработка, плюс стирается антифрикционная накладка. Как итог: поджимной сухарь начинает болтаться и стучать по корпусу рулевой колонки.

Важным моментом при эксплуатации автомобиля является своевременное и правильное обслуживание узлов и механизмов. Это в полной мере относится и к обслуживанию рулевой рейки.

Для того, чтобы свести к минимуму возникновение неисправностей и увеличить срок эксплуатации рейки, необходимо применять качественную смазку и масло в ГУР.

Если речь идет о профилактической переборке рулевой рейки (не ), то вы сами не всегда его выполнить. Но, смазка рулевой рейки не составляет труда, даже для водителя совершенно далекого от механики.

В первую очередь на вопрос, — чем смазать рулевую рейку, ответ нужно искать в мануале производителя. Если же это дорого либо невозможно по каким-либо причинам, то наиболее распространенными смазками для рулевой рейки являются: Фиол, Литол, Шрус.

В продаже есть такие оригинальные смазки, как: VAG для рулевых реек. Тюбик в 250 граммов при том, что для смазки рулевой рейки вам понадобится в среднем 25 грамм.

Основные требования к смазке рулевой рейки: она должна соответствовать температурным перепадам в вашем регионе (не замерзать) и быть совместима по химическому составу с резиновыми и пластиковыми деталями в рулевой рейке.

portalvaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *