Menu

Почему раскачивает прицеп – почему раскачивает прицеп и что делать

почему раскачивает прицеп и что делать

Под словосочетанием «расколбас» прицепа подразумевается его раскачивание во время движения, что может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Чтобы избежать подобной ситуации, следует придерживаться нескольких простых, но при этом довольно полезных советов.

Для того чтобы во время езды с прицепом не возникло каких-либо неприятностей, вам следует:

  1. Соблюдать скоростной режим.
  2. Грамотно выполнять торможение.
  3. Соблюдать правила прохождения подъемов и спусков.

Практика показывает, что неправильно распределенный груз сильно раскачивает прицеп при движении. Груз следует размещать равномерно по дну прицепа, при этом не следует допускать того, чтобы нагрузка на одну ось серьезно превышала нагрузку на вторую. Если вы собираетесь перевозить тяжелый груз, его следует надежно закрепить.

Соблюдение скоростного режима

Ключевой причиной, почему прицеп раскачивает, является несоблюдение скоростного режима, а также преодоление поворотов или выполнение обгона на слишком высокой скорости. При езде с прицепом рекомендуется передвигаться со скоростью более 70 км/час. Это связано с тем, что из-за прицепа ваше транспортное средство испытывает дополнительные нагрузки, такие как возросшее лобовое сопротивление, а также усиление потоков от встречных и обгоняющих вас авто. Возросшие нагрузки особенно заметны, если вы перевозите дом на колесах (трейлер).

Если вы ощутили раскачивание прицепа, то вам следует принять меры для снижения скорости, плавно отпуская педаль газа. Ни в коем случае не следует тормозить, так как подобные действия могут стать причиной ДТП.

В подобных ситуациях важно сохранять спокойствие, так как импульсивные и необдуманные действия могут лишь усугубить сложившуюся ситуацию.

Рекомендации по торможению

Одной из основных причин, почему происходит «расколбас» прицепа, является неправильное торможение. Во время езды следует строго соблюдать дистанцию между вами и транспортным средством впереди вас. Это связано с тем, что для торможения с прицепом, из-за возросшего веса, вам потребуется больше времени, а, следовательно, и тормозной путь будет значительно длиннее. Таким образом, дистанция должна быть больше, чем при движении без дополнительного веса.

Вам необходимо следить за обстановкой на дороге, чтобы у вас была возможность планировать торможение заранее. Помните, что резкое торможение может вызвать занос автомобиля.

Оптимальным способом остановки является торможение двигателем, так как в этом случае потеря контроля над транспортным средством практически исключена. Чтобы затормозить, вам необходимо переключиться на более низкую передачу и начать плавно отпускать газ. После того, как вы полностью отпустите газ, вам необходимо плавно нажать на педаль тормоза.

Хорошо, если ваш прицеп снабжен тормозами, это значительно упрощает процесс торможения и делает его более безопасным.

Рекомендации по преодолению спусков и подъемов

Еще одной причиной, почему раскачивает прицеп, является неправильное преодоление спусков и подъемов.

Во время затяжного спуска, следует беречь тормоза. Вам следует чередовать разные режимы торможения, чтобы максимально снизить нагрузку на тормозные колодки. Если вы будете постоянно притормаживать, то это достаточно быстро приведет к перегреву тормозного механизма, что отрицательно скажется на управляемости транспортного средства.

При преодолении затяжных подъемов, необходимо беречь систему сцепления передач, так как из-за увеличенного веса она испытывает дополнительную нагрузку.

Максимально сложным является движение задним ходом с прицепом. Этот маневр вызывает трудности даже у водителей, обладающих большим стажем. Передвигаясь задним ходом, следует помнить довольно простое правило, которое говорит нам о том, что прицеп движется в ту же сторону, куда вы крутите руль.

Выполнять этот маневр следует медленно. При возможности попросите кого-нибудь проконтролировать ваше движение задним ходом. Существенно упростить этот маневр поможет специальная камера, установленная в прицепе.

Ознакомившись с основными причинами, которые вызывают «расколбас» прицепа, что делать при возникновении подобной ситуации, вам будет решить довольно просто.

vector-trailer.ru

ПРИЦЕПная РЕАКЦИЯ — журнал За рулем

ИСПЫТАНИЯ

ТЕСТ

ПРИЦЕПная РЕАКЦИЯ

Как отечественные легковые автомобили справляются с ролью тягача, мы выяснили (ЗР, 1998, № 9). Но важно не только это. Как правильно выбрать прицеп? О чем нужно знать, эксплуатируя автопоезд?

Анатолий КАРПЕНКОВ, Игорь ТВЕРДУНОВ

НЕ ГОНИ!

Наверное, каждый, кто ездил с прицепом, замечал: стоит увеличить скорость выше какого-то предела, как даже исправный прицеп начинает «мотать» из стороны в сторону, и способ успокоить его один — ехать потише. Неприятное это явление науке давно известно — не зря скорость автопоезда ограничена Правилами.

Такому явлению есть вполне научное объяснение. Под действием различных внешних возмущений, которые возникают в реальных условиях движения (например, порывы бокового ветра, дорожные неровности или маневры автопоезда), в системе «тягач-прицеп» возбуждаются маятниковые колебания, которые с ростом скорости автопоезда затухают все медленнее. Опасна так называемая критическая скорость (она зависит в основном от параметров прицепа), при достижении которой колебания автопоезда не затухают. С превышением критической скорости движение автопоезда становится неустойчивым, амплитуда колебаний нарастает — попросту говоря, прицеп мотает все сильнее… Словом, быстрая езда с прицепом нередко заканчивается в кювете.

Проблему колебаний автопоезда достаточно полно и подробно изучили отечественные и зарубежные ученые мужи. Но не будем загружать читателя математическими выкладками — познакомим лишь с некоторыми факторами и степенью их влияния на устойчивость автопоезда.

ИДЕАЛЬНЫЙ ТЯГАЧ

Попробуем представить себе некий идеальный тягач. Влияние его конструктивных параметров на поведение автопоезда можно увидеть в табл. 1. Коротко прокомментируем таблицу.

Увеличение колесной базы автомобиля положительно сказывается как на продольной, так и на поперечной динамике пары «тягач-прицеп»: длиннобазный автомобиль с прицепом увереннее разгоняется, более устойчив — прицепу не так просто его «размотать». С ростом массы тягача (при прочих равных условиях) динамика автопоезда, естественно, снижается, а вот сдвинуть «тяжеловес» в поперечном направлении непросто. Длинный задний свес крайне отрицательно сказывается на поперечной динамике. Расстояние от оси задних колес до точки сцепки условно можно считать плечом, на котором действует «болтающийся» прицеп. Чем оно длиннее, тем легче сбить тягач с пути истинного. Есть и обратное воздействие: машина с длинным свесом при поворотах и перестроениях поворачивает прицеп на больший угол, провоцируя его раскачку. Мощность и крутящий момент заметно улучшают продольную динамику, что вряд ли надо комментировать, а вот большой тормозной момент двигателя при резком сбросе газа или переходе на низшую передачу может спровоцировать поперечные «возмущения». Лучший тягач — полноприводный, худший — переднеприводный.

О тормозах разговор особый. Для автопоезда очень важна (особенно при отсутствии тормозов у прицепа) эффективность задних тормозов тягача. При торможении со скорости 70 км/ч прицеп массой 1200 кг при свесе тягача 925 мм увеличивает нагрузку на заднюю ось автомобиля на 300 кгс. Чтобы обеспечить устойчивость автопоезда при таком торможении, задняя ось тягача должна быть снабжена очень эффективным устройством, не допускающим блокировки задних колес (ограничителем давления в тормозных механизмах или АБС).

Итак, «портрет» идеального тягача: тяжелый, длиннобазный, с коротким задним свесом, полноприводный, с мощным и тяговитым двигателем.

Но едва ли кто выбирает автомобиль специально для буксировки прицепов. А вот внимательно отнестись к выбору прицепа стоит каждому, кто решил его купить. Поэтому попробуем представить

ИДЕАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП

Для начала — что ухудшает устойчивость автопоезда? Влияние основных факторов мы свели в табл. 2. 

Высокий центр масс вызывает раскачивание и может привести к опрокидыванию, повышенная сила наката «сбивает с пути» тягач при движении под уклон или торможении, большая парусность (или, по-научному, площадь ветрового воздействия) помогает ветру сдуть автопоезд с дороги. Эти проблемы довольно очевидные, как справиться с ними, понятно. А вот как бороться с большим курсовым моментом инерции — он «обеспечивает» колебания вокруг вертикальной оси? Здесь поможет разумная загрузка прицепа: не стоит тя

www.zr.ru

Советы по буксировке прицепа

Безопасность – превыше всего. Ничто так не портит поездку, как аварии (которые более вероятны при буксировке). Этот перечень советов создан для того, чтобы помочь Вам всегда добираться до места назначения без каких-либо проблем с Вами, вашим автомобилем и Вашим грузом, который вы везете с собою.

Контроль при вождении автомобиля с прицепом

Всем известно, что самое безопасное вождение – вождение на умеренных и разумных скоростях. Тем более об этом стоит помнить, когда по мимо вашего автомобиля вы управляете еще и прицепом. Помните – уменьшение скорости движения по дороге всегда приводит к уменьшению нагрузки на фаркоп, автомобиль и прицеп, а также позволяет лучше контролировать дорожную ситуацию, поскольку на меньших скоростях управлять всегда проще.

Старайтесь не тормозить и не разгоняться слишком резко. Помните – прицеп создает собственную дополнительную инерцию, к которой Вы не привыкли (если в основном ездите без него), что во время резких маневров и/или торможений может приводить к заносу (вплоть до «складывания» или переворота как прицепа, так и автомобиля).

Все время движения следите за положением прицепа. Особенно актуальным данный совет покажется вам, в момент, когда вы будете поворачивать или перестраиваться. Радиус вашего разворота, поворота или перестроения значительно увеличивается, если у вас на буксире прицеп.

При быстром движении, Вам стоит быть более внимательным, поскольку из-за прицепа Ваш автомобиль будет испытывать (и Вы это ощутите!) дополнительные нагрузки, такие как увеличенное лобовое сопротивление воздуха, а также влияние потоков от проезжающих во встречном направлении или обгоняющих автомобилей. Особенно этот эффект заметен, если у вас достаточно массивный прицеп («Дом на колесах», например – автотрейлер). Старайтесь помнить об этом и своевременно предпринимать все меры для восстановления контроля. Если Вы начинаете ощущать, что прицеп начинает раскачиваться, плавно начинайте отпускать педаль газа, чтобы снизить скорость. Не применяйте тормоза — это усугубит ситуацию.

Всегда правильно балансируте нагрузку. Старайтесь размещать большую часть груза или самые тяжелые грузы так, чтобы основная нагрузка приходилась на на ось или оси вашего прицепа. Хорошим решением также является равномерное разделение веса грузов по всему прицепу.

Всегда строго следуйте инструкциям производителей фаркопа и прицепа! Никогда не превышайте нагрузки, которые ими рекомендованы! Обратите также особое внимание на регулировки – некоторые прицепы и тяговые устройства могут настраиваться. Например, расположение шара фаркопа у некоторых моделей ООО «Лидер-Плюс» может меняться – опускаться и подниматься, в зависимости от типа и загруженности прицепа.

Советы по торможению, при езде с прицепом

Соблюдайте дистанцию! Помните – прицеп – это дополнительный вес. Торможение автомобиля с прицепом будет занимать больше времени (до полной остановки) и тормозной путь тоже будет больше. Старайтесь всегда, когда у вас на фаркопе находится что-то тяжелое держать несколько большую дистанцию.

Старайтесь предвидеть ситуации, в которых вам нужно будет тормозить и заранее планировать процесс торможения. Кстати, самый безопасный способ сброса скорости без потери управляемости – торможение двигателем (переключаетесь на пониженную передачу, плавно отпускаете газ и затем, тоже плавно, нажимаете на тормоз).

Используйте тормозной контроллер для прицепа. Если ваш прицеп оснащен тормозами, то вам необходим тормозной регулятор, чтобы правильно задействовать их. Одним из самых распространенных типов, являются электрические тормозные контроллеры.

Они питаются от бортовой сети автомобиля и за счет резервного аккумулятора. Срабатывает контроллер при нажатии вами на тормоз с силой, устанавливаемой контроллером. Если контроллер настроен правильно, водитель может притормозить «автопоезд», состоящий из буксирующего автомобиля и прицепа (трейлера, автодачи), также легко, как автомобиль без прицепа.

Прохождение спусков и подъемов при движении на автомобиле с прицепом

Про эффективное торможение двигателем мы рассказывали чуть выше. Его можно применять и при затяжных спусках и оно будет также более эффективным, нежели стандартное торможение.

Берегите ваши тормоза. Во время затяжных спусков старайтесь чередовать различные режимы торможения и нагрузку на тормозные колодки. Не стоит все время «ехать на тормозах», поскольку это приведет к перегреву тормозных механизмов автомобиля, что в свою очередь, скажется на снижении эффективности. Помните – разогретые тормозные колодки (как в барабанных, так и в дисковых тормозных системах) тормозят значительно хуже.

При затяжных подъемах не забывайте о повышенном износе систем сцепления передач, если у вас на буксире прицеп. Старайтесь, если это возможно, контролировать температуры коробки передач. Периодически «давайте автомобилю отдохнуть», тем самым вы продлите жизнь сцеплению вашего автомобиля.

Движение задним ходом

Движение задним ходом с прицепом, обычно, не самое простое и приятное занятие даже для водителей со стажем. Самый простой способ запомнить куда именно будет двигаться прицеп при движении назад такой – куда крутим руль, туда и едет прицеп.

Старайтесь не спешить и проделывать эти маневры медленно. Если есть возможность, попросите кого-нибудь контролировать перемещение прицепа стоя позади самого прицепа. Очень полезными бывают камеры заднего вида, установленные непосредственно на прицепе.

 

www.leader-plus.ru

ЗА РУЛЕМ АВТОМОБИЛЯ С ПРИЦЕПОМ

Одной из верных примет начавшегося дачного сезона можно считать возросшее в несколько раз по сравнению с зимой количество легковушек с прицепом, который значительно усложняет управление автомобилем. Нынешнее занятие автошколы мы посвятим некоторым особенностям вождения таких «автопоездов».

ПОДГОТОВКА К ПОЕЗДКЕ

Наука и жизнь // Иллюстрации

Загрузка прицепа

В повороте ширина полосы движения автопоезда в составе тягача и прицепа может превышать ширину полосы движения одиночного автомобиля почти на метр.

Рекомендации по подготовке прицепа к поездке касаются проверки его технического состояния. Увы, многие автомобилисты ее не проводят и в результате попадают в неприятные, а иногда и весьма опасные ситуации.

Что же должен сделать автомобилист перед тем, как выехать на дорогу на машине с прицепом? Прежде всего, нужно проверить состояние прицепного устройства. Замок должен быть в исправном состоянии (это же относится к его предохранителю) и надежно фиксироваться в закрытом положении. Не забудьте о страховочных цепях или тросиках. На машине для них нужны надежные крепления. Шар сцепного устройства (фаркоп) промажьте графитной смазкой, это уменьшит трение и улучшит электрический контакт между прицепом и тягачом.

После проверки сцепки проконтролируйте состояние колесных подшипников. Для этого достаточно приподнять борт прицепа и прокрутить колесо рукой. Далее проверьте давление в шинах. В целях безопасности шины на одной оси прицепа должны быть одинаковыми. Не забудьте об амортизаторах. Если они неисправны (еще хуже — если неисправен один из них), прицеп будет «кидать» на дороге из стороны в сторону. В экстремальных случаях «разгулявшийся» прицеп может сбросить машину с дороги.

Проверьте работу фонарей. Часто бывает, что лампы на прицепе горят в полнакала, а при включении, например, стоп-сигнала загораются поворотники. Такое случается из-за плохого контакта с «массой». Улучшить его можно, соединив медным проводом кузов автомобиля с дышлом прицепа.

Проконтролируйте состояние бортов и тента: они должны надежно крепиться и закрываться.

ЗАГРУЗКА ПРИЦЕПА

Поклажу укладывайте так, чтобы центр тяжести груза был как можно ниже и ближе к оси. Лучше сместить груз немного вперед, чем перегрузить корму тележки. В любом случае дышло загруженного прицепа (речь идет о легковом автомобиле) не должно давить на фаркоп с усилием более 50 кг.

Когда у прицепа перегружена корма, он приподнимает заднюю часть тягача, снижая тем самым эффективность задних тормозов и перегружая переднюю подвеску. Когда перегружен передок, дышло давит на фаркоп и приподнимает переднюю часть автомобиля. В этом случае перегруженная машина может не слушаться руля, а переднеприводной автомобиль забуксует даже на асфальте.

ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ

Машина с прицепом почти вдвое длиннее, значит, для обгона ей нужна вдвое большая дистанция, чем обычно. Кроме того, динамика автопоезда заметно хуже, чем у одиночного автомобиля, из-за этого «добавить» в скорости во время обгона бывает очень сложно. Поэтому, принимая решение обогнать идущий впереди автомобиль, реально оцените возможность маневра. Обгоняйте только на ровных, хорошо просматриваемых участках дороги. Помните, что машине с прицепом сложнее «нырнуть» в правый ряд при возникновении опасности на соседней или встречной полосе.

Когда вас обгоняет большегрузный автомобиль, потоком воздуха прицеп вашей машины сначала отбрасывает в сторону от грузовика, а затем, наоборот, прижимает к нему. В таких случаях следует либо принять вправо, либо плавно снизить скорость — пусть себе обгоняет. Если же, наоборот, вы обгоняете грузовик или автобус, то в тот момент, когда машины поравняются, ваш прицеп потоком воздуха будет отжиматься влево.

Каждый знает, что у автомобиля с прицепом маневренность значительно хуже, чем без него. При резких маневрах прицеп может раскачаться влево-вправо. Такая же опасность ожидает вас на неровной дороге, особенно на спусках, где в жаркую погоду на асфальте образуется так называемая «стиральная доска» (многочисленные мелкие кочки).

Кроме того, у машины с прицепом возрастает ширина габаритного коридора. Чем больше расстояние от фаркопа до оси прицепа, тем больше места занимает автопоезд в повороте. Выполняя поворот на перекрестке, оставляйте между бортом машины и бордюром не менее 1,5 метра, иначе прицеп заедет на тротуар. Этим же правилом пользуйтесь при объезде любых других препятствий. Перестраиваться на соседнюю полосу можно, если дистанция между машинами в этом ряду в 4-6 раз больше длины вашего автопоезда.

С прицепом сложно ездить по грунтовым дорогам. Там, где одиночной машине удается проехать между колеями, с прицепом такой фокус не проходит. Если прицеп сползет в одну колею, тягач неизбежно окажется в другой. Вылезти из такой ловушки бывает непросто (см. «Наука и жизнь» № 5, 2001 г.). На проселочной дороге лучше двигаться по колее или искать объезд. Труднопроходимые участки преодолевайте на пониженной передаче, заранее включая ее перед препятствием. Переключение скоростей в луже или в грязи почти всегда приводит к тому, что машина застревает. Разгон начинайте только после того, как задняя ось прицепа проедет препятствие. Если приходится преодолевать брод, то выбирайте пологие съезды. На выезде не должно быть поворотов, хотя бы на расстоянии, равном длине вашего автопоезда.

Самый сложный элемент в управлении машиной с прицепом — езда задним ходом. Трудность заключается в том, что руль нужно поворачивать в сторону, противоположную направлению поворота прицепа. Если вы хотите, чтобы прицеп ехал направо, руль крутите влево, и наоборот. Для того чтобы этому научиться, нужно выбрать свободную площадку и потренироваться. Чем длиннее прицеп, тем легче им управлять при езде задним ходом. Нужно только не торопиться и не крутить руль резко.

Во время движения задним ходом прицеп может «сложиться» — встать перпендикулярно автомобилю. В такой ситуации продолжать движение назад нельзя: дышло может согнуться, а сам прицеп помнет заднюю часть машины. Лучше тронуться вперед, «растянуть» состав и повторить маневр. Если в какой-то ситуации проехать задним ходом не удается, отцепите прицеп и перекатите его руками — будет быстрее и спокойнее. Помните, что на некоторых прицепах, оснащенных инерционной тормозной системой, перед началом движения назад тормоза нужно заблокировать, иначе колеса застопорятся.

Если вы будете соблюдать все наши рекомендации, можете смело нагружать прицеп и отправляться в путешествие.

Кандидат технических наук Д. Зыков.
Бюро справок

КОМУ С КАКИМ ПРИЦЕПОМ ЕЗДИТЬ

Требования к уровню подготовки водителя автопоезда изложены в Инструкции по применению Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений (Приложение к приказу МВД РФ от 30 декабря 1997 года № 860). Вот что, в частности, в ней говорится: если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а также разрешенная максимальная масса сцепленного состава из автомобиля (тягача) и прицепа не превышает 3500 кг, при управлении ими достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в категории «В». Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категорий «В», «С» и «D», могут управлять ими также при наличии прицепа с максимальной массой (масса самого прицепа плюс максимальная масса груза, разрешенная инструкцией завода-изготовителя. — Прим. ред.), не превышающей 750 кг. Для поездок с более тяжелым прицепом в водительском удостоверении должна быть разрешающая отметка в категории «Е».

Разрешенная максимальная масса прицепа, не оборудованного тормозами, в соответствии с положениями пункта 17 Приложения 5 к Конвенции о дорожном движении (принята в Вене 8 ноября 1968 года), не должна превышать половины массы тягача с водителем, но без нагрузки. Вес водителя принимается равным 75 кг, а вес машины берется из заводских паспортных данных. Например, для «Жигулей» (их вес по паспорту — 1450 кг) максимальный вес прицепа не должен превышать: (1450+75):2=762,5 кг. Легкий прицеп с инерционной тормозной системой можно буксировать, если его разрешенная максимальная масса не превышает разрешенную максимальную массу тягача, но только в том случае, когда в заводской технической характеристике автомобиля нет ограничения по массе буксируемого прицепа. Для большинства отечественных автомобилей ограничение существует — 500 кг.

Если разрешенная максимальная масса тягача и прицепа превышает 3500 кг, то управлять таким автопоездом имеет право водитель, у которого в водительском удостоверении есть разрешающие отметки в категориях «В»+»Е» или «С»+»Е».


www.nkj.ru

Советы по буксировке прицепа

При буксировке прицепа основное правило это — обеспечениен безопасности. Легкий или тяжелый, неважно. Сколько жизней унесли оторвавшиеся прицепы, никто не считал, но аварии из-за этого удобного приспособления случаются пугающе регулярно.

Фото: Autozam

Каждый прицеп должен быть зарегистрирован в ГАИ.

Необходимые документы на него: свидетельство о регистрации и доверенность, если прицеп вы берете у знакомых. Страховать прицепы необязательно, хватит полиса ОСАГО на автомобиль. Прежде чем садиться за руль, проверьте амортизаторы у прицепа. Если его начнет раскачивать, то мало не покажется.

Загружать прицеп нужно равномерно, без смещения груза вперед или назад. И, ни в коем случае, нельзя превышать допустимую нагрузку. Если весь груз окажется спереди, то задний мост машины будет перегружаться, а передний, наоборот, отрываться от земли. Груз, смещенный назад, еще опаснее. Прицеп выламывает крепление и велик риск, что он отцепится.

Если на вас едет оторвавшийся прицеп, для начала тормозите настолько, насколько это возможно, потому что вы никогда заранее не просчитаете его траекторию. И только тогда, когда станет понятно, куда он все-таки летит, тогда вы можете уходить в сторону.

Чтобы избежать последствий случайного разъединения, производители прицепов предусмотрели дополнительную страховку – цепь или трос. Они не должны быть слишком длинными, чтобы при разъединении прицеп не уперся дышлом в асфальт.

Самая распространенная неприятность с прицепом на дороге – это занос. Вывести автомобиль с прицепом из заноса без практики довольно сложно. Основное правило: ни в коем случае не тормозить. Совет простой: прицеп нужно вытягивать. Следует немного ускоряться. Машина при этом едет вперед и прицеп вытягивается вдоль нее. Если же отпустить газ или затормозить, то автопоезд сложиться и прицеп удариться о машину.

Еще несколько правил и советов по буксировке прицепа. Максимальная скорость движения с прицепом – не более 70 км/ч. Необходимо выдерживать вдвое большую дистанцию, потому что сзади груз. На стоянке под колеса нужно что-нибудь подкладывать, чтобы прицеп не покатился, советует издание Autozam.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

auto.mirtesen.ru

Советы бывалых водителей: скоростной режим

Серия статей раздела Советы бывалых. Практические рекомендации из опыта вождения легковых прицепов. Скоростной режим, расход топлива. Гашение колебаний прицепа.

Вождение автопоезда, даже если это легковой автомобиль с прицепом,  для любого водителя – серьезное испытание на профпригодность. Особенно сложно дается это искусство новичкам.

В этой ситуации особенно ценным становится опыт старших. Настоящие профессионалы знают множество нюансов, которые никогда не будут описаны ни в одном теоретическом руководстве.

Итак, прислушайтесь к советам бывалых

  • Никогда не водите автопоезд с превышением скорости, особенно по плохим дорогам, зимой и на спусках. Рекомендуемая скорость — не более 80 км/ч, даже в случаях, когда правилами разрешена большая скорость. 
  • Не следует ехать автомобилю с прицепом и сверх максимально разрешенной скоростью. Машина с прицепом – сложная механическая и аэродинамическая система, ее устойчивость и управляемость на высокой скорости резко падает.
  • Нельзя допускать пробуксовку сцепления, если у автомобиля механическая коробка передач. Начиная движение, не превышайте допустимого числа оборотов двигателя.
  • Движение с прицепом требует большего расхода топлива. Не забывайте об этом, если не хотите голосовать на обочине пустой канистрой.
  • Избегайте буксировки прицепа незагруженным автомобилем. Если все же так случится, то необходимо двигаться медленно, поскольку распределение тяжести по осям автопоезда неравномерное. Пренебрежение данным советом может повлечь за собой неприятный исход.

Как гасить колебания прицепа?

  • Если в движении прицеп начал раскачиваться или вилять, то следует уменьшить скорость и плавно затормозить. Остановитесь на обочине и перераспределите груз в прицепе.
  • Если заметили хоть малейшее виляние прицепа, — немедленно снижайте скорость. Ни в коем случае не следует гасить колебания за счет увеличения скорости!

Надежных вам прицепов и полезных трудовых будней!

Легковые прицепы в Омском регионе —
надежно и выгодно!

Звоните и покупайте прицепы здесь,
в Омске по адресу: пр. Королева, 33

тел. 8-913-961-06-92 и (3812) 77-52-11

мы работаем для Вас практически целый день без обеда!

Оставляйте свои отзывы и пожелания, пишите комментарии и задавайте вопросы о правилах эксплуатации и особенностях вождения — мы отвечаем каждому и рекомендуем только лучшее!

Похожие материалы

pricep-55.ru

Езда с прицепом зимой

Езда на автомобиле с прицепом требует особых навыков даже на ровной и сухой дороге. А если под колесами снег и лед? Разберемся, что делать, если вам предстоит вести автопоезд зимой

В холодное время года дорожное покрытие, как правило, очень неоднородно: на асфальте может внезапно появиться лед, укатанная колея или снежная «каша». Эта особенность существенно влияет на безопасность вождения.

Меняем стиль езды

В первую очередь нужно осознать: как только появляется прицеп, автомобиль ведет себя по-другому: тормозной путь увеличивается, а места для маневра требуется гораздо больше. И если вы привыкли к быстрым разгонам и резкому торможению, то с прицепом об этой практике придется забыть, иначе занесет. Скорость необходимо снизить на 20 км/ч от привычной для вас в конкретной ситуации. Если на трассе, допустим, действует ограничение 90 км/ч, то с прицепом стоит ехать не быстрее 70 км/ч. Кстати, частой причиной аварий на заснеженной или обледенелой трассе является то, что автовладельцы не устанавливают на прицеп зимнюю резину. Мы настоятельно рекомендуем «переобуться»: в таком случае прицеп будет заносить гораздо меньше. 

Тормозим с умом

Самая большая опасность на дороге зимой – это гололед. На льду у колес нет достаточного сцепления с дорожным покрытием, поэтому машина может внезапно стать неуправляемой. Резкое торможение на скользкой дороге зимой практически на 100% гарантирует возникновение заноса. А если прицеп не имеет своих собственных тормозов, то это еще больше усугубляет ситуацию: он сталкивает заднюю ось автомобиля, вызывая вращение всего автопоезда. Счастье, если в этот момент встречная полоса окажется пустой! Но даже это не гарантирует, что аварии удасться избежать: сам прицеп «сложившись» может ударить ваш автомобиль в бок. Поэтому задача водителя – любыми способами избегать резкого торможения. Нужно заранее готовиться к маневрам и снижать скорость на опасных участках. Если машина не оборудована ABS, тормозить нужно короткими и частыми нажатиями на педаль, чтобы избежать блокировки колес. А самый лучший вариант – торможение двигателем, то есть последовательный переход на пониженную передачу. 

Избегаем раскачиваний

Водителю автопоезда нужно следить не только за поведением автомобиля, но и прицепа. Почувствовали поперечные колебания – прицеп начал раскачиваться как маятник – прибавьте газу, чтобы «растянуть» автопоезд и избежать ритмического заноса. Тоже самое нужно делать если  прицеп начало выкидывать из колеи – нажатие на газ позволит погасить «болтанку». 

Аккуратнее с обочинами

На загородных трассах нужно быть особенно внимательными. На обочине часто образовывается высокий снежный «бордюр», который может стать причиной заноса и сваливания автомобиля с прицепом в кювет. Чтобы не зацепить это «бордюр», передвигаться нужно медленно, а если необходимо разъехаться со встречной машиной, дополнительно снижать скорость. Обгон совершайте только при полной уверенности, что не заедите на встречную обочину. 

Глубокий снег

Другая напасть загородных дорог зимой – глубокий снег. Если у вас полноприводный внедорожник – включите пониженную передачу. На переднем приводе двигайтесь на первой передаче и избегайте пробуксовки колес. Если застряли, нужно расчистить снег перед колесами и попробовать выбраться «в раскачку», двигаясь на машине вперед-назад. Если не помогло – придется разгрузить прицеп, избавившись от лишнего балласта.

Советы по безопасному вождению подготовили специалисты направления «Прицепы «Экспедиция»» «Краснокамского ремонтно-механического завода»

5koleso.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *