В автомобиле есть множество важных узлов и от того, насколько качественно они работают, зависит качество работы машины в целом. Одна из таких – система охлаждения. Часто на некоторых моделях случается, что постоянно работает вентилятор охлаждения. Это не очень хороший признак. Недостаточное охлаждение двигателя может привести к перегреву мотора – а это, в свою очередь, может вылиться владельцу в крупную сумму на капитальный ремонт. Но если знать причины такой работы в системе охлаждения, можно быстро выявить, где скрыта неисправность и устранить ее. Для того, чтобы найти поломку, не нужно особых знаний и навыков. С этим может справиться даже начинающий. Существует не так много причин, почему постоянно работает вентилятор охлаждения.
Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.
Когда его лопасти вращаются, создается дополнительные воздушный поток воздуха. Он помогает снизить температуру охлаждающей жидкости, которая затем пройдет через каналы в двигателе. Вентилятор охлаждения постоянно работает только на моторах, которые почему-то перегреваются. Чтобы избежать серьезных проблем, необходимо немедленно реагировать на эту проблему.Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.
В итоге охлаждающая жидкость не может эффективно отводить тепло от двигателя, так как ее движение по системе замедляется. Когда силовой агрегат перегревается, а температура ОЖ растет, датчик реагирует на это событие и запускает вентилятор. Часто с такой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей «Опель Астра» — постоянно работает вентилятор охлаждения. А решается проблема заменой термостата.Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.
Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.
Когда насос кое-как работает, то о неполадках может сообщить вентилятор. Если помпа окончательно сломалась, тогда двигатель моментально закипит – с этого обычно начинаются серьезные проблемы и дорогостоящий ремонт.Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.
Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.
Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.
При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.
После этого заводят двигатель – так автомобиль должен проработать в течении 30 минут. Этого достаточно, чтобы тщательно прочистились все каналы. Затем можно заглушить мотор, слить чистящую смесь, и напоследок залить свежий антифриз. Часто таким способом удается полностью решить проблемы в работе охлаждающей системы, если причины в загрязнении.Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.
Чтобы исправить ситуацию и обезопасить мотор от губительного перегрева, рекомендуется прочистить элемент. На большинстве современных авто вначале необходимо демонтировать деталь, но часто можно выполнить очистку и без демонтажа.
Специалисты рекомендуют выполнять очистку при помощи обыкновенной воды. Лучше всего, если она будет подаваться через шланг. Иногда смысл имеет очистка ячеек радиатора щеткой и только затем промывка. Часто эту процедуру совмещают с продувкой радиатора сжатым воздухом.Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.
Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.
Если симптомы именно такие, то проверяют время, на которое включается вентилятор, и сравнивают температуру при его включении со стандартной. Если показатели более низкие, то проблема легко решается заменой датчика.Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.
Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.
Проблемы случаются на любых автомобилях, эта тема беспокоит владельцев автомобилей «Форд-Фокус». Постоянно работает вентилятор охлаждения и на люксовых авто. Важно вовремя заметить данную проблему, иначе это может привести к плачевным последствиям. При сильном перегреве двигателю сможет помочь только капитальный ремонт с заменой ГБЦ, цилиндров, поршней и других комплектующих.Автор admin На чтение 7 мин. Просмотров 79
Сгорание топлива в цилиндрах ДВС сопровождается высвобождением значительного количества тепла, лишь часть которого используется двигателем и преобразуется в механическую энергию. Остальная бесполезно теряется, а для нейтрализации ее излишков приходится задействовать специальные устройства. К ним можно отнести систему охлаждения, возможность работы которой в любых условиях обеспечивает вентилятор радиатора охлаждения.
Прежде чем рассматривать этот вопрос, затронем в целом, что собой представляет водяная система охлаждения ДВС, показанная ниже на рисунке. Он позволит нам вспомнить принцип ее работы.
В тех случаях, когда через рубашку мотора проходит холодная жидкость, то она забирает излишки тепла, при этом двигатель охлаждается, а вода нагревается. Затем она проходит через радиатор, где отдает полученное тепло в атмосферу, и опять поступает в мотор.
Конструкция радиатора представляет собой набор тонких трубочек, которые создают большую охлаждающую поверхность. Набегающий поток воздуха, проходя через нее, уносит излишки тепла, которые хранятся в жидкости. В тех случаях, когда набегающий поток воздуха отсутствует (работа мотора на холостом ходу, пробки и другие аналогичные ситуации), или его недостаточно для охлаждения воды до нужной температуры, и предусматривается работа вентилятора радиатора охлаждения.
Для этого существует специальная схема управления, основу которой составляет термовыключатель вентилятора радиатора. Он контролирует температуру жидкости. Когда она превышает установленные пределы, то срабатывает датчик, по его сигналу включается вентилятор радиатора, который и создает необходимый поток воздуха. Этим потоком охлаждается нагревшаяся вода, а когда ее температура принимает необходимое значение, опять срабатывает датчик и выключает обдув.
Вот так можно описать основной принцип, по которому работает вентилятор радиатора – он включается, когда температура воды превышает заданную, и отключается после ее снижения до нужного значения.
ДВС – сложное устройство, и его характеристики оптимальны, когда он работает при определенной температуре. Как уже отмечено выше, она зависит от правильной работы системы охлаждения. В случае, когда не удается выдержать нужную температуру, последствия будут достаточно печальными – при перегреве двигатель вполне может заклинить и тогда, как минимум, капитальный ремонт ему обеспечен.
Устойчивость работы всей системы должен создавать вентилятор, позволяя снизить температуру воды в любых условиях. А вот если он не работает, особенно когда жарко, то надо искать, почему вентилятор не включается или не крутится. Сейчас такие устройства обычно бывают электрическими, и отказ самого изделия маловероятен, а возможной причиной этого часто служит выход из строя его обвязки (датчика, предохранителя, соединительных проводов и т.д.).
Значит, выясняя причины, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора или почему он не включается или не крутится, надо в первую очередь проверить именно обвязку устройства.
Как мы уже установили, вентилятор радиатора должен включаться, когда температура воды (тосола) превысит заданное значение. Проконтролировать это можно по показаниям приборов на лицевой панели. Если вентилятор не включается, то необходимо проверить всю цепочку прохождения сигнала.
Часто причиной того, что не работает отключение вентилятора, может служить термостат. Дело в том, что датчик находится в головке блока, именно он определяет, когда должно происходить включение вентилятора. Но охлаждающая жидкость может двигаться по большому и малому кругу, когда она движется по малому, то в радиатор для охлаждения не попадает. Режим движения воды определяет термостат.
Если его заклинило в положении движения воды по малому кругу, то она так и будет двигаться, перегреется, что вызовет срабатывание датчика и включение вентилятора, но т.к. вода не поступает в радиатор, она не охладится, и датчик постоянно будет сигнализировать о высокой температуре. В результате этого не выключается вентилятор радиатора. Определяется такой случай просто – надо потрогать шланги, идущие к радиатору. Когда заклинило термостат, то при перегретом двигателе они будут холодными.
Если не выключается вентилятор радиатора по причине заклинивания термостата, то порой для устранения такого явления можно постучать по корпусу. Часто этого бывает достаточно, и дефект пропадает. Если же всё остается без изменений, то придется снимать термостат, вынимать из него всю начинку и потом ставить на место само устройство.
Все перечисленное выше не является полным описанием возможных причин, почему не выключается вентилятор радиатора. Их может быть много, порой достаточно странных и неожиданных, но в каждом из таких проявлений неисправностей необходимо искать причины и проводить тщательный анализ.
Другой крайностью является ситуация, когда рано включается вентилятор. В данном случае надо смотреть опять же датчик температуры. Скорее всего, он нуждается в замене. Если конечно, стоит правильный датчик. Дело в том, что датчики бывают рассчитаны на разную температуру, их еще называют летние и зимние, каждый из них должен включаться в своем диапазоне температур. Последние срабатывают позже. И если вы всё время использовали такие, то вам может показаться, что включение вентилятора происходит рано, хотя оно осуществляется вовремя и все работает правильно.
Надо реально оценить, насколько рано все происходит. Если раннее включение установлено по показаниям на комбинации приборов, то это не показатель. Однако когда такое включение вызывает беспокойство, подключите по диагностическому каналу соответствующее оборудование и посмотрите реальные пороги срабатывания датчика.
Охлаждение мотора машины – задача наиважнейшая. Если допустить перегрев двигателя, то в лучшем случае нужен будет его капитальный ремонт. Возможность эксплуатации автомобиля в любых условиях обеспечивается надежной работой системы охлаждения, которая во многом определяется правильной работой всех ее компонентов.
Если вы столкнулись с ситуацией, когда постоянно работает вентилятор на ноутбуке на полной мощности, создавая сильный шум, то в большинстве случаев это знак, что с системой что-то не так. Проблема может быть связана с выходом из строя системы охлаждения, скоплением большого количества пыли, а также с сильной нагрузкой на систему, которая вызывает перегрев.
Если ноутбук новый, и вы заметили сильный шум от кулера с самого начала эксплуатации, возможно, это нормально для данного устройства. Но всё же проконсультируйтесь по поводу этого вопроса с сотрудниками торговой точки, где вы приобретали лэптоп.
Не сравнивайте уровень шума вентилятора одной модели ноутбука с другой. Ведь этот показатель зависит от величины лопастей кулера, мощности устройства и других характеристик, и поэтому может быть разным даже у похожих лэптопов.
Если шум от работы вентилятора появился после длительного использования, это сигнал возникновения проблемы, которая в большинстве случаев связана с накопление пыли в охладительной системе.
Обычно требуется проводить профилактическую чистку ноутбука примерно один раз в год. Но учтите, чистка сопровождается частичным разбором корпуса лэптопа и системы охлаждения. Поэтому, если ранее вы не осуществляли самостоятельно подобных процедур или не обладаете специальными знаниями и умениями, доверьтесь в этом вопросе профессионалам и обратитесь в сервисный центр.
Ранее мы уже публиковали статью «Чистка ноутбука от пыли», поэтому, если вы решили проводить удаление пыли из корпуса ноутбука и системы охлаждения своими силами, рекомендуем с ней ознакомиться.
Если чиста прошла успешно, но вентилятор продолжает всё время работать на полную мощность, то, скорее всего, одна/несколько из программ или служб сильно грузит центральный процессор, что провоцирует его перегрев. Для диагностики данной проблемы сделайте следующее:
Если после чистки, замены термопасты и смазки кулера уровень шума сохранился, возможно, неисправность связна с механическим повреждением охладительной системы. Часто это происходит из-за смещения оси вентилятора, повреждения лопастей или подшипников. Во всех перечисленных случаях самое разумное решение – это замена всего кулера.
48 062Как известно, во время работы автомобильного двигателя происходит сгорание топлива. При этом образуется большое количество тепла в рамках преобразования тепловой энергии в механическую. При этом излишки тепла необходимо отводить от ДВС во внешнюю среду для предотвращения перегрева механизмов и деталей.
Сам двигатель не должен перегреваться выше оптимальных 80-90°C. Для этого задействуются специальные устройства, которые в комплексе образуют систему охлаждения. Системы охлаждения также разделяются на два типа: жидкостную и воздушную. В современных автомобилях эти два типа систем совмещены и являются гибридными.
Хотя основной принято считать жидкостную систему, отдельного внимания заслуживает и воздушное охлаждение, без которого при определенных условиях двигатель автомобиля неизбежно перегреется. Давайте рассмотрим систему воздушного охлаждения и ее неисправности более подробно.
Содержание статьи
Как уже было сказано выше, двигатель внутреннего сгорания является сложной системой, требующей бесперебойной работы системы охлаждения. Иначе произойдет перегрев силовой установки, что может привести к поломке и, следовательно, дорогостоящему ремонту.
Жидкостная система охлаждения, по которой циркулируют специальные охлаждающие жидкости (антифриз/тосол), является закрытой. В двух словах, принцип работы жидкостной системы охлаждения заключается в том, что во время работы двигателя через его рубашку (каналы в БЦ и ГБЦ) циркулирует жидкость, которая отводит лишнее тепло от нагретых деталей.
Затем горячая жидкость попадает в радиатор, охлаждается и снова возвращается в двигатель для его охлаждения. Во время прохождения радиатора нагретая ОЖ попадает в сеть тонких трубочек. Это способствует ее быстрому охлаждению. Также набегающим потоком воздуха при движении ТС излишки тепла выносятся за пределы подкапотного пространства машины.
Однако если воздуха недостаточно (во время простоя в пробках или при работе двигателя на холостом ходу), жидкостная система часто не справляется с задачей. Тогда в работу вступает вентилятор радиатора. Другими словами, подключается воздушная система охлаждения.Важно понимать, что только при взаимодействии этих двух систем происходит эффективное охлаждение двигателя. Если просто, термовыключатель вентилятора (датчик вентилятора) срабатывает и вентилятор включается. В результате создается поток воздуха и вентилятор работает до того момента, пока не будет достигнута оптимальная температура.
Затем, получив сигнал датчика о понижении температуры, вентилятор радиатора отключается. Кстати, единого стандарта по месту установки вентилятора также не существует. Его могут расположить как перед радиатором, так и за ним. Также нет и четких стандартов касательно самой конструкции вентилятора.
Он состоит, как минимум, из четырех лопастей, скрепленных вместе под специальным углом для максимального забора и подачи воздуха. Самой популярной стала крыльчатка на 8 лопастей. По конструкции привод вентилятора можно разделить на 3 типа:
Сегодня первый тип практически не используется, особенно на гражданских автомобилях, хотя остается на мощных внедорожниках как наиболее надежный. Второй тип также постепенно отходит на задний план. В любом случае, при выходе устройства из строя необходима немедленная диагностика и устранение причины поломки.
При этом проверка зачастую может быть проведена самостоятельно. Обратите внимание, во время диагностики вентилятор может внезапно заработать и его лопасти серьезно травмируют человека. В особой зоне риска оказываются пальцы.
Итак, при поломке современного вентилятора, нужно учитывать, что они зачастую электрические. Как правило, проблема кроется в проводке, датчиках, предохранителях и т.д. Среди основных неисправностей вентилятора можно выделить наиболее распространённые случаи, когда вентилятор охлаждения:
Можно проконтролировать работу вентилятора несколькими способами. Если вентилятор не включился, возможно, он не получил необходимый сигнал. В этом случае, в первую очередь, проверяется вся цепочка передачи этого сигнала. Для этого с помощью тестера определяется, есть ли питающее напряжение. Если его нет, то проблема в перегоревшем предохранителе или плохом контакте.
Подавая напряжение на сам вентилятор, проверяется именно его исправность. Если он будет крутиться, значит, проблема не в нем. Если же вентилятор не крутится, лучше обратиться в автосервис. Доехать до СТО можно своим ходом, придерживаясь определённых правил:
При проверке температурного датчика, его провода отсоединяются и замыкаются между собой. Если проблема в нем, то вентилятор заработает. В таком состоянии можно доехать до ближайшей СТО для ремонта. А если вентилятор не работает, значит его, скорее всего, нужно менять.
Если же вентилятор радиатора, наоборот, работает не останавливаясь, значит проблемы в термодатчике, замыкании проводов или в «залипании» контактов реле, когда его контакты не могут разомкнуться и напряжение для работы вентилятора продолжает подаваться.
Причиной постоянной работы вентилятора охлаждения также может стать термостат, отвечающий за поддержание оптимальной температуры двигателя. При превышении температуры антифриза более 90°C, открывается специальный клапан между большим и малым кругом системы охлаждения.При поломке термостата этот клапан заклинивает, антифриз нередко движется только по малому кругу (не попадая в радиатор для остывания). В результате вентилятор будет работать все время.
Определить эту проблему несложно. Если при ощупывании шлангов радиатора они будут холодными, а сам двигатель горячим, значит проблема в термостате . Добавим, что обычно заклинивание клапана термостата можно решить, постучав по его корпусу. Если это не помогает, значит устройство необходимо снимать и менять.
В таком случае вентилятор включится до появления сигнала о перегреве. Получается, создается эффект преждевременного включения. Данная ситуация нарушением не является. Если же вентилятор обдувает не двигатель, а радиатор, значит он неправильно установлен. Возможно, были спутаны клеммы при подключении или допущены ошибки. Так или иначе, необходимо произвести правильное переподключение вентилятора.
Рассмотрев особенности работы вентилятора радиатора, становится очевидным тот факт, что система охлаждения ДВС в комплексе и сам вентилятор охлаждения двигателя позволяют поддерживать необходимый температурный режим ДВС.
Также важно понимать, что бесперебойная работа системы охлаждения зависит от слаженной работы всех составных частей. Например, в норме вентилятор включается при повышении температуры двигателя выше 90°C для его охлаждения, а затем должен отключаться.
Если же вентилятор выходит из строя или работает некорректно, при перегреве мотора неизбежен дорогостоящий или капитальный ремонт. При этом причин для сбоев и нарушений во включении вентилятора много, так как электронные и механические части устройства в процессе эксплуатации нередко дают сбои.Однако на практике зачастую можно самостоятельно провести диагностику проблемного устройства, выявить причину поломки и, по возможности, устранить неполадки. Напоследок отметим, что большинства проблем, связанных с перегревом двигателя, можно избежать путем профилактических проверок, а также регулярной очистки клемм и контактов вентилятора охлаждения.
Читайте также
Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.
В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.
Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.
Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.
Содержание статьи
Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.
Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.
Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.
Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.
После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.
Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.
Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.
В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.
Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.
Читайте также
90000 The Fan Runs Constantly & the Computer Will Not Start Up After Shutdown | Small Business 90001 90002 You’ve no doubt become accustomed to hearing the little fan whirring inside your computer to keep the components cool. If that occasional whirr has changed to a constant drone, and your computer suddenly refuses to power up, you’ve got a problem. It could simply be overheating, or a failed component. 90003 90004 Overheating 90005 90002 A constantly running fan is the unmistakeable sign of things getting too hot under the collar in your desktop.All the various components inside the tower, from the motherboard to the video card, generate heat as they operate. Small fans installed inside the case help keep things cool, but when they become caked with dust or the vents in the casing become blocked, things can warm up quickly. An overheated computer can fail, or refuse to boot up until the temperature drops. When you notice the fans running more than normal, shut down and take a look inside. Use canned air or a small vacuum to clean everything up and make sure the case has plenty of unhindered airflow all around to promote good ventilation.90003 90004 Bad Power Supply 90005 90002 The little brick-like metal case inside the desktop tower contains the power supply, and it houses a little fan of its own to keep cool. If this supply fails, the computer itself will not power up, but the cooling fan may still run. Unlike the tower fan, you can not simply crack open the power supply to clean it. The capacitors inside can hold a charge — even when unplugged — that can seriously hurt you. Never open a computer’s power supply. 90003 90004 Faulty Components 90005 90002 All the components inside a computer must work together to function properly, and if even one of these pieces is damaged or failing, it could prevent the machine from booting.Bad RAM chips, a faulty motherboard and BIOS error can all prevent your computer from starting up. If the problem occurred right after installing a new piece of hardware, remove the newcomer and try booting again. It could be that the new piece does not play well with the rest of your system. 90003 90004 Troubleshooting 90005 90002 Troubleshooting a computer that fails to boot can take a while, especially if you do not know what you’re looking for. Disconnect all external components, such as printers and scanners, to leave just the basic configuration and try again.Reseat the RAM chips and try a different wall outlet. If the machine offers a number of beeps or flashing lights as it attempts to boot, write down the sequence and research the meaning from your computer manufacturer. You may have to admit defeat and seek the help of an experienced repair person to find the problem. 90003.90000 Fan running constantly and loudly 90001 90002 Hi Shastings, 90003 90002 I have a: 90003 90002 MacBook Pro Mid 2015 (had it for 2 weeks) 90003 90002 2.8 GHz Intel Core i7 90003 90002 16 gig ram and 1TB internal 90003 90002 Basically the best laptop on the Mac market today and it runs VERY hot and VERY loud nearly all the time. 90003 90002 I have a 30 «Cinema display plugged in through Thunderbolt and a 24» HDMI monitor 90003 90002 1 x 3TB thunderbolt drive and 1 x 3TB USB3 drive for backup 90003 90002 I am having the EXACT same issue you describe and more with the fans .It appears though I have done a lot more troubleshooting so far with both Apple and Adobe. My system is running less than 5% CPU right now, but my temp is 126F and fans running at 3000rpm all the time when idle. 90003 90002 Here is what I have come up with: 90003 90002 1. It appears that my 30 «Cinema display causes the video card to heat up and thus makes my machine run at 126F when idle no matter what. The temp will drop to 117F idle when not plugged in, but either way, the fans will rarely go below 3000rpm according to SMC Fan Control.90003 90002 2. The CPEhtmlengine issue of Adobe was causing the main issue. You can read about it below: 90003 90002 https://forums.adobe.com/thread/1961935?tstart=0 90003 90002 https://forums.adobe.com/thread/2097750?start=0&tstart=0 90003 90002 So , I got on with top Adobe tech, they remoted into my machine and put in the patch for this issue. They say they are working on a solution that will come out in the next version of CC. But, this solved the issue of this file taking up more than 100% CPU when Photoshop, Illustrator, InDesign, and Dreamweaver running.It does happen in Muse too, but the fix for this is to ALWAYS have the CC Libraries panel turned off and then it stops using so much CPU. 90003 90002 3. The Chrome issue is also a culprit, but I found if I turn off auto plugins and only allow them when needed, the CPU of Chrome drops a lot, but the Ram usage of Chrome is crazy. Over 1 gig just for a browser …. WFT Google? 90003 90002 4. The Kernal_Task also uses over 1gig of ram right when the system starts. WFT Apple? Why would you need 1gig Ram just to start and run the OS? 90003 90002 5.The system right when you start the machine jumps to 140F + and the fans run 6200 rpm for 2-5 minutes with NOTHING running. When I launch Activities all I see is a task called «mds_stores» writing over 1gig of data to the HDD on start up. Research shows this is a spotlight scan, but why would it cause the system to overheat and the fans to go full speed every time I restart? Also, why is it showing 1gig data transfer on the Drives panel for this time frame right on start up? I need an answer on this… 90003 90002 6. Just so you know that I have FULLY trouble shot this, I swapped this machine with another brand new one in the store with Apple Genius people (since they thought the issue was the internal SDD) and migrated over all my stuff in store. Smae issue occurs with this machine. I am a 20+ year MacHead and have built dozens of machines over the years. I have never seen one do this right out of the box, twice. 90003 90002 In conclusion, If I do not run the Cinema display, and just the HDMI, the machine is less hot (117F), but still runs hotter once ANY software is running on it.Performance is fantastic and I have put it through it’s paces with numerous 1080p edits, over 2 gig billboard designs in Photoshop, large Muse projects etc., etc. since I have owned it and it handles all, but it sounds like a jet engine to do it. When I monitor the CPU, even when using Photoshop and Muse, I am less than 10% CPU nearly all the time (even right now just running Chrome) and the fans are over 3000 + rpm … way more the moment I actually task something to open. I am VERY concerning this system will not last my normal 5-10 year lifespan of every mac I have ever owned with the system and fans this hot all the time.It NEVER cools down to the documented 95F and 2000rpm, ever since I owned it. 90003 90002 I have a 2011 Mac Tower (loaded to the nines) and a 2011 MacBook Pro (8 gig ram). All with the same latest OS (10.11.4) and same software from Adobe and others since I need to be able to do multiple jobs at once … The speed is far less than this new machine, but neither of them have this same fan issue when running the exact same software and OS. 90003 90002 This is just crazy Apple. This is a brand new machine and should handle everything I can throw at it and more.What is going to happen when I start editing 4K, the reason I bought this machine (just bought a Sony AR7sII and a drone, both with 4K) This Thunderbold drive can handle it, the processor can handle it, Premier can handle it, but will the machine just blow up from over heating since the fans can not run any faster than they do now when running the basics ????? 90003 90002 One last thing to note: I have Apple engineers saying they are looking into this, according to the senior tech I have been talking to, and all they have told me is to reinstall, rebuild, reset the SMC and zap the PR…. all of which I have already done (and more with Adobe to insert the patches) plus swapping machines and I still have the same issue. THIS IS A PROBLEM APPLE! Please solve it. I have just 2 days to return the darn thing and I REALLY do not want to, but I do not like working with a jet engine when it should be the fine tuned MacBook Pro I expected for this crazy amount of money I paid. 90003 90002 PLEASE HELP !!!! 90003.90000 Why does my computer turn off without warning? 90001 90002 Updated: 06/30/2020 by Computer Hope 90003 Caution 90002 Some of the steps below require you to work inside your computer. Before opening your case, be aware of the dangers of ESD. 90003 90006 Heat-related issue 90007 90002 Most computers today are designed to turn off automatically if any of its inner components overheat. Often, heat-related issues occur when the computer is working hard, e.g., playing a graphically intense computer game or editing a video.90003 90002 Start by verifying the fan on the power supply is working by examining the back of the computer. The fan should be moving quickly and smoothly. All other fans in the computer require you to open the computer case to inspect them. Once inside your computer, examine the processor (heat sink), video card, and case fans. If any abnormal noises have come from your computer (e.g., high squealing sound or low grinding sound), it could indicate a malfunctioning fan. 90003 Note 90002 If your issues are on a laptop, we do not suggest opening the case.Instead, verify the fan on the side or bottom of the laptop is working and blowing out hot air. Also, with a laptop, you may want to invest in a cooler pad to help lower its running temperature. 90003 Tip 90002 Working on the interior of your machine provides an opportune time to clean the inside. Dust, dirt, hair, and other trapped debris can prevent proper air flow, leading to overheating. 90003 Tip 90002 Check the processor heat sink to make sure it is properly seated and has the correct amount of thermal compound.90003 Caution 90002 If you do remove the processor heat sink, the existing thermal compound should be cleaned off the processor and heat sink, and new thermal compound should be applied. 90003 90002 If the power supply fan is not working correctly or at all, and the power supply is very hot to the touch, replace the power supply. An overheating power supply, due to a malfunctioning fan, can cause a computer to shut off unexpectedly. Continuing to use the faulty power supply can result in damage to the computer and should be replaced immediately.90003 Tip 90002 If your BIOS monitors the RPM of the fans, enter the BIOS and make sure the BIOS does not report any errors. Software utilities, such as SpeedFan, can also be used to help monitor fans in your computer. 90003 90006 Hardware-related issues 90007 90002 Any failing hardware component in your computer could cause your computer to unexpectedly turn off without warning. If you have recently added any new hardware, remove it from the computer to make sure it’s not causing the problem.90003 90002 If you have not recently installed any new hardware into the computer, the next best solution is to systematically remove non-essential hardware. For example, remove your modem, network card, sound card, and any other expansion cards that are not needed for your computer to operate. Running the computer without these cards may help diagnose your issue. 90003 90006 Problem with UPS or surge protector 90007 90002 Make sure any surge protector or UPS (uninterruptible power supply) is not causing your problem by connecting the computer directly to the power outlet on the wall.Also, if you have a UPS that connects a USB cable to the computer to manage power saving features, make sure it is disconnected. 90003 90002 If this resolves your problem, you may have a defective surge protector or UPS. With a UPS, there may be other issues, such as a UPS overload or UPS software reporting a power situation that require a shut down. Make sure there are not too many devices connected to your UPS and that it has the latest software updates. 90003 90006 Computer virus 90007 90002 Your computer may be infected with a virus or other malware that is designed to shut down your computer upon certain conditions.If your computer seems to be turning off when executing a certain program at specific times of the day, it could be infected. 90003 90002 If you believe your computer may be infected with a virus, download a free scanner. If you already have one installed, make sure your virus scanner definitions are up-to-date, then run a full scan. 90003 90006 Issue with the operating system 90007 90002 If, after following each of the above recommendations, your computer continues to shut off, you may be experiencing a problem at the operating system level.To see if this is the case, try the steps below. 90003 90046 90047 Reboot the computer and enter BIOS setup as the computer is booting. 90048 90049 90050 90047 After you have loaded the computer in BIOS setup, let the computer sit. 90048 90049 90002 If the computer does not turn off after staying idle in BIOS, your operating system installation may be corrupt. We recommend you either restore Windows to a previous date when the computer was not shutting off automatically or erase everything and reinstall Microsoft Windows.90003 90006 Other failing hardware 90007 90002 If your computer turns off during (or after) installation of your operating system, other hardware is likely failing. Often, the hardware causing the issue is either the RAM, CPU, motherboard, power supply, or video card, in that order. 90003 90002 If you have extra parts or know someone with a similar configuration, you can swap each part to determine if it’s at fault. Otherwise, you need to have your computer serviced at a computer repair center.90003 .90000 Why Does My Laptop Say That There Is a Problem With My Cooling System? | Small Business 90001 90002 As you use your laptop and go about your business, a sudden message declaring a problem with your cooling system could put a quick and sudden end to your work. This message usually appears when your laptop’s fan is not working properly, leaving your machine vulnerable to overheating. In most cases, your laptop shuts down shortly after alerting you to your cooling problem, effectively putting an end to your ability to keep using it.90003 90004 The Dangers of Overheating 90005 90002 Heat is a dangerous enemy to computers, and your laptop’s slim design and tightly packed components make it especially vulnerable to overheating. Every component inside your machine generates heat during operation, and if not properly vented, this heat can build and cause damage. The delicate transistors and computer electronics can warp under extreme temperatures, causing operational problems and even physical damage. If left unattended, an overheating laptop can completely fail, rendering it dead and unusable.90003 90004 Fan Failure 90005 90002 One of the most common causes of the «cooling system» message is a malfunctioning cooling fan. Your laptop fan could stop working if it becomes too clogged with dust, or suffers damage from an accidental drop. If you receive the message shortly after your laptop received a nasty spill, the fan may require replacement. Collected dirt, dust and lint inside your machine can essentially choke your fan to death. Use some canned air to blow dust out through the air vents.If you’re comfortable with taking your machine apart, you can give your internal components a more thorough cleaning. 90003 90004 Dried Thermal Paste 90005 90002 Slathered between your heat sink — the cooling fan that sits atop your CPU — and your processor is a layer of thermal paste, which helps whisk away the chip’s heat. If this paste dries up, your laptop can overheat, even if your fan still works perfectly. You can replace this paste yourself by taking your laptop apart, wiping the dried paste off with some rubbing alcohol and reapplying a new layer.Fresh paste and a good cleaning while you’re in your machine can help keep it running cool. 90003 90004 A Helping Hand 90005 90002 Sometimes even a working fan, fresh thermal paste and a clean interior will not help keep your laptop cool. To help encourage a cool system, keep all of the air vents unblocked to allow proper airflow. Add a cooling pad — a stand with additional fans — to help whisk away more heat and keep your laptop running and functioning properly. 90003.