Лампы ближнего света необходимо постоянно держать включенными — даже в дневное время. Это обязательное требование, согласно правил дорожного движения. Но у одних автовладельцев фары работают исправно, у других — постоянно заменяются из-за перегорания. Если часто перегорают лампы ближнего света — причины кроются в особенностях эксплуатации, качестве световых приборов и в конструкции самих фар.
Чтобы не перегорела лампа ближнего света, желательно принимать профилактические меры и заранее предотвратить перегорание. Представим распространённые методы решения проблемы:
Существует и ещё несколько обязательных условий, связанных с эксплуатацией световых приборов автомобиля:
Некоторые автовладельцы отмечают, что сначала лучше включить обогрев заднего стекла, чтобы напряжение падало. А потом уже включается и ближний свет.
Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций поможет сохранять работоспособность фар даже при постоянных поездках со включенным ближним светом. Разумный подход к покупке качественных ламп позволит сэкономить средства. Но не нужно забывать, что перегорание — не обязательное следствие плохого качества, и часто лампа перегорает при неправильном использовании/установке.
Владельцы автомобилей часто жалуются на то, что лампы ближнего света постоянно выходят из строя. Число таких жалоб возросло в последние несколько лет. Качество ламп стало хуже? Вовсе нет, качество осталось на высоте. Дело в том, что раньше автолюбители пользовались фарами только с наступлением темноты и при пасмурной погоде в условиях плохой видимости. Машинами ночью пользовались редко.
Сейчас, согласно изменениям в правилах, фары должны гореть всегда во время движения, даже днем. У любой лампы есть ресурс работы. Так как днем мы ездим чаще, чем ночью, то время горения ламп увеличилось в 2-3 раза, а срок эксплуатации сократился. Кроме того, частая смена ламп происходит от того, что вместо качественных штатных лампочек OSRAM водители приобретают дешевые лампы низкого качества от неизвестных производителей.
Кроме увеличения времени работы ламп, причина их перегорания кроется в попадании влаги внутрь передних фар и задних габаритных огней. Причин попадания влаги внутрь корпуса фары несколько: трещина в корпусе фары или плохо прилегающие резиновые уплотнители между корпусом фары и стеклом. Если фара запотевает внутри, то проблема быстрого перегорания лампочек именно в этом.
Быстрое перегорание ламп происходит не только по вине измененных правил в ПДД. Основных причин несколько. Вот список самых распространенных:
Эти проблемы можно устранить самому или обратиться к автоэлектрику.
Срок службы лампы можно продлить, устранив попадание влаги в корпус фары или отрегулировав систему электропитания автомобиля. Есть еще несколько действенных секретов продлевающих время службы ламп:
Использование света фар в дневное время введено в ПДД многих европейских стран. Это снизило аварийность и количество ДТП. В связи с введением этого правила возрос спрос на лампы с повышенным сроком эксплуатации. Производители автомобильных компонентов быстро наладили производство таких ламп. Водители довольны их долговечностью. Единственным недостатком признают их меньшую яркость, чем у обычных ламп.
avtopribambas.com
В последние несколько лет владельцы автомобилей столкнулись с проблемой быстро перегорающих ламп ближнего света. Поначалу обвиняли производителей машин – в погоне за прибылью, устанавливают лампы с коротким сроком службы, чтобы чаще покупали новые. Но когда подняли статистику обращений к автоэлектрикам, то оказалось, что лампы выходят из строя у всех: на старых, советских автомобилях, современных российских, старых и новых иномарках.
Тогда гнев владельцев машин обратился на новые ПДД, обязующие водить машину с включенными фарами постоянно, даже днем. Да, это нововведение сокращает срок службы фар, но основная причина все-таки не в этом. Что может послужить причиной быстрого перегорания лампы ближнего света:
Чаще всего неисправности всплывают при недостаточном уходе за автомобилем. Лампы ближнего света снабжаются светодиодами. Светодиоды известны очень большим ресурсом работы. Почему они тогда перегорают так быстро?
Светодиоды довольно неприхотливы в эксплуатации, но есть несколько факторов, которые значительно сокращают их жизнь.
Кристаллы светодиодов стабильно работают в определенном диапазоне температур. Они не так чувствительны к охлаждению, как к перегреву.
При перегреве кристалл светодиода быстро «умирает», срок службы снижается в несколько раз, а иногда и в десятки раз. Поэтому, сейчас на приборах освещения, требующих бесперебойной работы, устанавливают кулеры для светодиодов. Нормальная рабочая температура светодиодов 35-40 градусов.
В рекомендациях производителей светодиодов указан номинальный ток, при котором они работают долго и стабильно. При меньшем токе они продолжают стабильно работать, при большем – работают ярко, но очень недолго. Поэтому в LED лампы встраивают элементы, которые стабилизирует скачки тока и не дают ему подняться выше рекомендуемого номинала.
Идеальное напряжение для работы светодиодной фары – 12 В. Это при условии, что машина стоит на месте, двигатель не работает, а аккумулятор разряжен наполовину. При хорошо заряженном аккумуляторе напряжение уже достигает 12,5-12,7В. Но при запуске двигателя, при включенном ближнем свете, когда начинает работать генератор на фару подается напряжение 14,3-15 В. Это на 20% выше рекомендуемого.
Аккумулятор, которому уже 3-4 года, быстро разряжается и для зарядки требует большого тока, что перенапрягает всю бортовую сеть машины. В идеальных условиях ресурс работы светодиодной лампы 20 000-25 000 часов. Теоретически лампа может пережить автомобиль или систему электрики. Фактически, ресурс работы лампы можно приблизить к этим цифрам, если соблюдать все правила их эксплуатации.
avtoelektrik-info.ru
Бывает так, что в машине появляются совершенно необъяснимые поломки, например, ни с того ни с сего начинают регулярно перегорать лампочки в фарах. Автомобилисты начинают покупать лампы разных производителей, но ничего не помогает — проходит несколько дней, и фара опять не горит. Что же может быть тому причиной?
В отличие от домашних, автомобильные лампы стоят достаточно дорого, поэтому многие автомобилисты предпочитают по возможности экономить и покупают самые дешёвые варианты. Такая экономия может привести к частой замене ламп, ведь производитель дешёвой продукции не способен обеспечить равномерное качество, и в продажу попадает много бракованных изделий. Одна лампа проработает года, другая — месяц, а третья сгорит через день, что обезопасить себя от этого, лучше сразу купить нормальную лампочку от хорошего производителя.
Некоторые автомобилисты придерживаются «дедовских методов» запуска автомобиля в морозы, каждый раз прогревая аккумулятор включёнными фарами и только после этого поворачивая ключ зажигания. Автомобильные электрики не рекомендуют запускать двигатель при включённых фарах. Дело в том, что в это время происходит сильный скачок электричества, который в некоторых случаях может спровоцировать перегорание ламп в фарах.
Также очень распространённой причиной частого перегорания ламп в фарах являются проблемы с самим корпусом форы. Виной тому может быть не только конструктивный просчёт, из-за которого лампы сильно перегреваются, но и повреждения. Трещина в стекле или в корпусе может приводить к тому, что внутрь фары попадает влажный воздух, который конденсируется на холодных стенках, и капельками стекает вниз. Накопившаяся вода может от качки в движении попасть на лампу, что приведёт к её перегоранию. Кроме этого, и испаряющийся конденсат может привести к выходу лампы из строя. Поэтому внимательно осмотрите всю фару на наличие дефектов, возможно, её нужно будет чинить.
Фото с интернет-ресурсов
www.drivenn.ru