Menu

Почему перегорают лампочки ближнего света – Часто перегорают лампы ближнего света: причины и что делать

Содержание

Часто перегорают лампы ближнего света: причины и что делать

Лампы ближнего света необходимо постоянно держать включенными — даже в дневное время. Это обязательное требование, согласно правил дорожного движения. Но у одних автовладельцев фары работают исправно, у других — постоянно заменяются из-за перегорания. Если часто перегорают лампы ближнего света — причины кроются в особенностях эксплуатации, качестве световых приборов и в конструкции самих фар.

Почему перегорают лампы

  • Ограниченный ресурс. Лампочки многих производителей не выдерживают постоянной эксплуатации. Замена штатных ламп на дешёвые китайские аналоги даёт о себе знать.
  • Попадание влаги внутрь фар. Это происходит из-за потрескавшихся или плохо прилегающих резиновых уплотнителей. Они расположены между корпусом и стеклом. Такую проблему диагностировать просто: фара регулярно запотевает изнутри. Также это проверяется путём осмотра.
  • Неправильная установка. Галогеновые фары страдают при несоблюдении элементарных правил монтажа. Например, неопытные автовладельцы начинают устанавливать лампы голыми руками, что делать запрещается: наличие жирных следов сокращает срок эксплуатации.
  • Неправильно подобранная мощность. Не рекомендуется ставить 100-ватные лампы. Нужно брать меньшую мощность, но увеличенную яркость. Это значительно улучшит обзор и продлит срок службы прибора.
  • Бракованные лампочки. Часто перегорает лампа ближнего света, когда наблюдаются значительные изъяны, допущенные при сборке. Колба наклоняется, спираль смещается с оси. Всё это негативно сказывается на работоспособности.
  • Разрядка аккумулятора. Так бывает, когда агрегат стареет, начинает быстро разряжаться. Для зарядки требуются большие токи, поэтому бортовая сеть автомобиля страдает от перенапряжения. Данная ситуация требует диагностики опытным автоэлектриком.
  • Проблемы с проводкой. Она может быть повреждена в результате неаккуратности самого автовладельца. Нужно проверить проводку, если у машины новый хозяин. Разобраться в электропроводке самостоятельно — довольно трудно. Любая неисправность бортовой электросети может стать причиной выхода из строя не только лампочки, но и других электроприборов.
  • Плохое качество лампы. Появилось немало недобросовестных производителей, предлагающих лампочки для фар с минимальным рабочим ресурсом.

Как продлить срок службы ламп в фарах?

Чтобы не перегорела лампа ближнего света, желательно принимать профилактические меры и заранее предотвратить перегорание. Представим распространённые методы решения проблемы:

  • Установка противотуманных фар. Также можно задействовать дневные ходовые огни. Это даст возможность включать ближний свет только в тёмное время суток. Экономится эксплуатационный ресурс лампочек.
  • Покупка качественных ламп. В данном вопросе лучше не экономить. Не рекомендуется покупать лампочки б/у на развалах. Приобретение новых ламп по низкой цене — тоже не слишком разумный выбор. Желательно покупать световые приборы от проверенных производителей.
  • Следование рекомендациям производителя автомобиля. Изготовитель обычно рекомендует конкретные типы ламп, подходящие для конкретной модели авто.
  • Соблюдение правил безопасности при установке. Замена предполагает аккуратную работу: наденьте тканевые перчатки и установите лампу. Если вы заденете прибор пальцем — нужно обязательно протереть его с помощью спирта или обезжиривателя.
  • Обращайте внимание на напряжение. Если генератор автомобиля будет давать неподдерживаемое напряжение — это вызовет быструю поломку.
  • Поддержание должного состояния клемм и проводов. Всё должно быть зафиксировано и подключено грамотно.

Существует и ещё несколько обязательных условий, связанных с эксплуатацией световых приборов автомобиля:

  • Не следует заводить машину с включённым светом. Это касается даже габаритных и стоп-сигналов. Проблема заключается в скачке напряжения, когда автомобиль начинает заводиться.
  • При перегорании хотя бы одной лампочки — нужно сразу её заменять. Иначе перегорают лампы ближнего света и не только — связано это с напряжением в сети. Разница в 0,05-0,1 В — имеет значение. Это касается даже лампочек подсветки номерного знака.

Некоторые автовладельцы отмечают, что сначала лучше включить обогрев заднего стекла, чтобы напряжение падало. А потом уже включается и ближний свет.

Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций поможет сохранять работоспособность фар даже при постоянных поездках со включенным ближним светом. Разумный подход к покупке качественных ламп позволит сэкономить средства. Но не нужно забывать, что перегорание — не обязательное следствие плохого качества, и часто лампа перегорает при неправильном использовании/установке.

jrepair.ru

Почему дорогие галогенные лампы в фарах быстро перегорают

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Владельцы автомобилей часто жалуются на то, что лампы ближнего света постоянно выходят из строя. Число таких жалоб возросло в последние несколько лет. Качество ламп стало хуже? Вовсе нет, качество осталось на высоте. Дело в том, что раньше автолюбители пользовались фарами только с наступлением темноты и при пасмурной погоде в условиях плохой видимости. Машинами ночью пользовались редко.

Сейчас, согласно изменениям в правилах, фары должны гореть всегда во время движения, даже днем. У любой лампы есть ресурс работы. Так как днем мы ездим чаще, чем ночью, то время горения ламп увеличилось в 2-3 раза, а срок эксплуатации сократился. Кроме того, частая смена ламп происходит от того, что вместо качественных штатных лампочек OSRAM водители приобретают дешевые лампы низкого качества от неизвестных производителей.

Кроме увеличения времени работы ламп, причина их перегорания кроется в попадании влаги внутрь передних фар и задних габаритных огней. Причин попадания влаги внутрь корпуса фары несколько: трещина в корпусе фары или плохо прилегающие резиновые уплотнители между корпусом фары и стеклом. Если фара запотевает внутри, то проблема быстрого перегорания лампочек именно в этом.

Основные причины перегорания ламп

Быстрое перегорание ламп происходит не только по вине измененных правил в ПДД. Основных причин несколько. Вот список самых распространенных:

  • Низкое качество лампы;
  • Фара с повреждением. Внутрь попадает влага;
  • Плохое закрепление фары;
  • Проблемы с контактами в фаре;
  • Неисправности в электрике автомобиля;
  • Запуск двигателя с включенным ближним светом.

Эти проблемы можно устранить самому или обратиться к автоэлектрику.

Как продлить срок службы автомобильных ламп?

Срок службы лампы можно продлить, устранив попадание влаги в корпус фары или отрегулировав систему электропитания автомобиля. Есть еще несколько действенных секретов продлевающих время службы ламп:

  • Замените фары на противотуманные или дневные ходовые огни. Тогда ближний свет нужно будет включать только с наступлением темноты
  • Не покупайте дешевые лампы неизвестных производителей. Не покупайте лампы, бывшие в употреблении на развалах.
  • Устанавливайте лампы, только рекомендованные производителем
  • При замене лампы, надевайте перчатки. Старайтесь не касаться стеклянной поверхности пальцами. При случайном касании, обезжирьте место касания.
  • Регулярно проверяйте состояние клемм и проводов. При необходимости меняйте их.
  • Проверяйте напряжение, идущее от генератора.

Лампы с повышенным сроком работы

Использование света фар в дневное время введено в ПДД многих европейских стран. Это снизило аварийность и количество ДТП. В связи с введением этого правила возрос спрос на лампы с повышенным сроком эксплуатации. Производители автомобильных компонентов быстро наладили производство таких ламп. Водители довольны их долговечностью. Единственным недостатком признают их меньшую яркость, чем у обычных ламп.

avtopribambas.com

Почему в машине постоянно перегорают лампочки

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

В последние несколько лет владельцы автомобилей столкнулись с проблемой быстро перегорающих ламп ближнего света. Поначалу обвиняли производителей машин – в погоне за прибылью, устанавливают лампы с коротким сроком службы, чтобы чаще покупали новые. Но когда подняли статистику обращений к автоэлектрикам, то оказалось, что лампы выходят из строя у всех: на старых, советских автомобилях, современных российских, старых и новых иномарках.

Тогда гнев владельцев машин обратился на новые ПДД, обязующие водить машину с включенными фарами постоянно, даже днем. Да, это нововведение сокращает срок службы фар, но основная причина все-таки не в этом. Что может послужить причиной быстрого перегорания лампы ближнего света:

  • Лампы низкого качества. Лампы неизвестного производителя из Юго-Восточной Азии, купленные не в специализированном магазине, а на рынке.
  • Нарушение герметичности фары. Трещины, конденсат и влажность внутри.
  • Плохое крепление фары. Нарушение контактов в разъемах.
  • Сама лампа в фаре плохо закреплена. Постоянно пропадает контакт с проводамию
  • Неисправность в электрике автомобиля.
  • Двигатель регулярно запускается при включенном ближнем свете.

Чаще всего неисправности всплывают при недостаточном уходе за автомобилем. Лампы ближнего света снабжаются светодиодами. Светодиоды известны очень большим ресурсом работы. Почему они тогда перегорают так быстро?

Причины выхода светодиодов из строя

Светодиоды довольно неприхотливы в эксплуатации, но есть несколько факторов, которые значительно сокращают их жизнь.

Нарушение температурного режима

Кристаллы светодиодов стабильно работают в определенном диапазоне температур. Они не так чувствительны к охлаждению, как к перегреву.
При перегреве кристалл светодиода быстро «умирает», срок службы снижается в несколько раз, а иногда и в десятки раз. Поэтому, сейчас на приборах освещения, требующих бесперебойной работы, устанавливают кулеры для светодиодов. Нормальная рабочая температура светодиодов 35-40 градусов.

Нестабильный ток

В рекомендациях производителей светодиодов указан номинальный ток, при котором они работают долго и стабильно. При меньшем токе они продолжают стабильно работать, при большем – работают ярко, но очень недолго. Поэтому в LED лампы встраивают элементы, которые стабилизирует скачки тока и не дают ему подняться выше рекомендуемого номинала.

Превышение рекомендуемого напряжения

Идеальное напряжение для работы светодиодной фары – 12 В. Это при условии, что машина стоит на месте, двигатель не работает, а аккумулятор разряжен наполовину. При хорошо заряженном аккумуляторе напряжение уже достигает 12,5-12,7В. Но при запуске двигателя, при включенном ближнем свете, когда начинает работать генератор на фару подается напряжение 14,3-15 В. Это на 20% выше рекомендуемого.

Старый аккумулятор

Аккумулятор, которому уже 3-4 года, быстро разряжается и для зарядки требует большого тока, что перенапрягает всю бортовую сеть машины.  В идеальных условиях ресурс работы светодиодной лампы 20 000-25 000 часов. Теоретически лампа может пережить автомобиль или систему электрики. Фактически, ресурс работы лампы можно приблизить к этим цифрам, если соблюдать все правила их эксплуатации.

avtoelektrik-info.ru

Как быть, если постоянно перегорают лампочки ближнего света?

Бывает так, что в машине появляются совершенно необъяснимые поломки, например, ни с того ни с сего начинают регулярно перегорать лампочки в фарах. Автомобилисты начинают покупать лампы разных производителей, но ничего не помогает — проходит несколько дней, и фара опять не горит. Что же может быть тому причиной?

Дешёвые лампочки

В отличие от домашних, автомобильные лампы стоят достаточно дорого, поэтому многие автомобилисты предпочитают по возможности экономить и покупают самые дешёвые варианты. Такая экономия может привести к частой замене ламп, ведь производитель дешёвой продукции не способен обеспечить равномерное качество, и в продажу попадает много бракованных изделий. Одна лампа проработает года, другая — месяц, а третья сгорит через день, что обезопасить себя от этого, лучше сразу купить нормальную лампочку от хорошего производителя.

Скачет напряжение

Некоторые автомобилисты придерживаются «дедовских методов» запуска автомобиля в морозы, каждый раз прогревая аккумулятор включёнными фарами и только после этого поворачивая ключ зажигания. Автомобильные электрики не рекомендуют запускать двигатель при включённых фарах. Дело в том, что в это время происходит сильный скачок электричества, который в некоторых случаях может спровоцировать перегорание ламп в фарах.

Проблема с корпусом фары

Также очень распространённой причиной частого перегорания ламп в фарах являются проблемы с самим корпусом форы. Виной тому может быть не только конструктивный просчёт, из-за которого лампы сильно перегреваются, но и повреждения. Трещина в стекле или в корпусе может приводить к тому, что внутрь фары попадает влажный воздух, который конденсируется на холодных стенках, и капельками стекает вниз. Накопившаяся вода может от качки в движении попасть на лампу, что приведёт к её перегоранию. Кроме этого, и испаряющийся конденсат может привести к выходу лампы из строя. Поэтому внимательно осмотрите всю фару на наличие дефектов, возможно, её нужно будет чинить.


Фото с интернет-ресурсов

www.drivenn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *