Menu

Почему пенится масло в акпп – причины, почему и что делать водителю

Содержание

причины, почему и что делать водителю

Проверяя уровень жидкости ATF, можно обнаружить на щупе мелкие шарики воздуха — так пенится масло в АКПП. Разобраться в проблеме нужно немедленно, поскольку состав жидкости влияет на качество работы и срок службы коробки. Сложность устранения неполадки зависит от причины ее возникновения: с некоторыми можно справиться самостоятельно, с другими придется обратиться в сервис.

Зачем КПП вообще нужна смазка

Автоматическая коробка работает на базе гидротрансформатора, который передает крутящий момент от двигателя к колесам. Со стороны трансмиссии устройство через валы соединено с масляным насосом и планетарным механизмом. Управление передачами происходит от гидроблока, соединенного с электронным блоком управления.

Гидротрансформатор состоит из двух колес с лопастями — насоса и турбины, помещенных в ATF, между которыми установлен реактор. ДВС воздействует на гидронасос, заставляя жидкость под действием центробежной силы вращать турбину, при этом нагреваясь до высоких температур. С помощью реактора момент усиливается в 2 — 3 раза.

Турбинное колесо приводит в движение шестерни планетарного механизма. Они свободно вращаются в масляной среде до тех пор, пока не включится передача. В этом случае соответствующая шестерня заблокируется фрикционными дисками, которые сжимаются толкателями под давлением жидкости. Распределение давлений в нужном алгоритме происходит по сигналу электромагнитных клапанов — соленоидов, расположенных в гидроблоке.

Трансмиссионная жидкость в АКПП выполняет несколько функций:

  • является рабочим телом, передающим крутящий момент;
  • создает давление для плавного переключения передач;
  • смазывает детали, предотвращая трение;
  • охлаждает систему, защищая от перегрева.

Масло для АКПП подбирается с учетом его вязкости, типа химических присадок, допусков от нагрузки двигателя. Если жидкость пенится, это  означает неправильную работу коробки и ее скорый износ.

Пузырьки на масляном щупе автоматической коробки передач причины

Появление крупных и одиночных газовых шариков на щупе после активной езды допустимо, и не говорит о том, что ATF пенится. А вот жидкость с однородно распределенными пузырями на  щупе может вызвать поломку трансмиссии. Обнаружив, что пенится масло в АКПП, нужно сразу искать причины этого явления.

Когда жидкость пенится происходит изменение ее плотности, в результате чего снижается эффективность передачи крутящего момента, давление на фрикционах падет. Из-за недостаточного сжатия диски будут проскальзывать, мягкие фрикционы начнут обугливаться. Переключение передач будет происходить рывками.

Металлическая стружка, фрикционная пыль и другие трансмиссионные отходы будут осаждаться на поверхности механизмов, в гидроблоке, в тонких магистралях и радиаторе. Масляный фильтр забьется — жидкость будет проходить через него с меньшей интенсивностью. Теплоемкость и теплоотдача ATF снизится, и система перегреется. В итоге элементы АКПП выйдут из строя.

Пена в масле из-за попадания воздуха

Газ может попасть в АКПП при малом количестве ATF. Насос вперемешку всасывает воздух, образуя масляно-водную эмульсию. Такая смесь изменяет изначальные свойства  жидкости, присадки перестают работать, масло начинает пениться.

Превышение уровня ATF также ведет к негативным последствиям. Вращающиеся детали коробки подхватывают излишки и пенят масло АКПП, как блендер, увеличивая объем жидкости и образуя пузырьковую массу.  Избыток выплеснется наружу. Давление в системе снизится. Работа АКПП нарушится.

В редких случаях газообразование внутри системы происходит из-за негерметичности конструкции: незатянутые соединения, разрыв шлангов, трещины в корпусе, пробои. Также причиной может стать загрязнение или износ фильтра масляного насоса, усыхание прокладок, повреждение уплотнителей и сальников. Масло смешивается с газом и пенится.

Пена в масле из-за превышения его срока использования

Производители рекомендуют менять ATF каждые 60 000 км. При агрессивном стиле вождения, в жарком климате и ежедневном простаивании в пробках период нужно сократить до 30 — 50 000 км, не дожидаясь, пока масло начнет пениться и чернеть. Даже в необслуживаемых АКПП необходимо делать аппаратное или частичное обновление жидкости.

В зависимости от типа основы масла срок его замены может варьироваться:

Тип основы масла Пробег до замены, км
Минеральное25 000
Синтетика и полусинтетика50 000

Для сравнения: в вариаторе замена масла на синтетике требуется по прошествии 30 000 км, в МКПП — через 60 000 км.

Рабочий процесс автомата происходит на высоких скоростях вращения множества элементов в жидкостной среде. Грязная ATF теряет свои свойства и структуру, что приводит к вспениванию старого масла АКПП с последующим ускорением износа деталей.

Чрезмерный перегрев

О повышении рабочей температуры в АКПП подскажет индикатор на приборной панели или самостоятельная диагностика с помощью сканера типа ELM327. Почему пенится нагретое масло АКПП?

Причины все те же:

  • трансмиссионная жидкость теряет свои свойства при температуре выше 120℃;
  • структура масла становится гуще или жиже, в зависимости от АКПП;
  • теплоемкость и теплоотдача ATF снижается.

Узел работает неправильно, риск выхода из строя всего агрегата повышается.

Неправильное смешивание

В целях экономии автовладельцы покупают трансмиссионную жидкость отличную от рекомендуемой производителем. Смесь ATF из канистр разных фирм вступает в химическую реакцию. Из-за несовместимых присадок масло АКПП будет обильно пениться.

Что делать водителю

Первыми сигналами неисправности в автомате будут толчки и рывки при переключении передач. Далее АКПП начнет пропускать или блокировать передачи, а затем выйдет из строя гидравлическая и электронная части.

Чтобы не пропустить момент, когда масло начинает пениться, нужно регулярно проверять его уровень и качество. Достоверные измерения получаются только после разогрева рабочей жидкости до 80 — 90℃:

  1. Предварительно проехав 10 — 20 км, автомобиль останавливают на горизонтальной площадке.
  2. Селектор выставляют на «P» или «N» в зависимости от модели трансмиссии.
  3. На холостом ходу достают измерительный щуп, насухо вытирают, вставляют обратно в трубу на 5 с и снова достают.
  4. Правильный уровень ATF находится между насечками показателя «Hot».
  5. Красный или светло-желтый цвет масла говорит о хорошем состоянии.
  6. При проверке консистенции масло должно сразу впитываться в салфетку.

В зависимости от производителя алгоритм проверки может меняться, например, у Honda щуп проверяют после глушения двигателя.

Устранение неполадок

Если уровень ATF ниже отметки «Hot»:

  1. Нужно осмотреть днище автомобиля в поисках утечек из АКПП и провести ремонт при обнаружении оборванных шлангов, деформированных деталей, износившихся прокладок;
  2. Долить в коробку ту же ATF, которое залито, до требуемого уровня.

Когда масло пенится, его объем увеличивается, поэтому уровень на щупе будет выше верхней насечки. Чтобы точно убедиться, при повторной проверке разогретый двигатель глушат и выжидают пока жидкость отстоится. Излишки масла вытягивают с помощью технического шприца и тонкой трубки.

Если пена в масле КПП возникла из-за старения, перегрева, неудачного микса различных жидкостей:

  1. Снять и промыть поддон.
  2. Полностью слить непригодную жидкость.
  3. Заменить фильтры.
  4. Прочистить радиатор.
  5. Залить свежую жидкость, рекомендованную производителем.

В самых запущенных случаях потребуется переборка, диагностика и замена частей АКПП. Чтобы не доводить трансмиссию до ремонта, нужно учитывать конструктивные особенности как бензиновой, так и дизельной АКПП при эксплуатации:

  • резкие движения на старте и при торможении перегружают гидротрансформатор;
  • при долгом буксовании или буксировании тяжелых прицепов автомат перегревается из-за высоких нагрузок;
  • АКПП нуждается в регулярном обслуживании.

Заключение

Масло в автоматической КПП  пенится  в основном из-за отклонения уровня и низкого качества жидкости. Проверка ATF не реже 1 раза в месяц поможет вовремя устранить неисправности и избежать сложного ремонта.

akppoff.ru

Пенится масло в АКПП. Что делать?

09.11.2017, Просмотров: 831

При очередной проверке уровня масла в АКПП можно обнаружить вспенивания трансмиссионной жидкости. Оно проявляется в виде маленьких пузырьков на поверхности щупа. Это говорит о какой-то неисправности, которая может привести к негативным последствиям. Образовавшаяся пена не дает маслу выполнять свою смазывающую функцию. Как результат — перегрев КПП, сбой в работе электроники, проблемы в переключении скоростей. В некоторых случаях это приводит к заклиниванию шестерен.

Нельзя смешивать жидкости

Нужно помнить всегда, что технические жидкости смешивать не рекомендуется. Если смешать два масла различных производителей или масла с разной маркировкой, то это может привести к вспениванию. Пена — это результат химической реакции компонентов входящих в состав жидкости. При вспенивании даже новое масло полностью теряет свои свойства. В итоге мы получаем повышенный износ АКПП.

Самое верное решение этой проблемы — замена масла. Но оно должно производится с промывкой специальной жидкостью, которая удалит всю старую жидкость. Если производить промывку самостоятельно, тогда нужно знать, что промывать нужно до тех пор, пока следов от старого масла не останется. Если в системе установлен фильтр, тогда его лучше заменить на новый.

Следите за уровнем масла

Выделим еще одну причину вспенивания — слишком высокий уровень жидкости. Некоторые механики говорят, что много масла не бывает. Но нужно знать, что это применимо не к каждой АКПП. В основном плохо воспринимают перелив масла немецкие и японские автомобили. Из-за перелива также могут разорваться прокладки, поломаться клапана и фрикционы.

Проверка уровня масла должна производится согласно установленной инструкции. Самое главное — температура трансмиссионной жидкости во время проверки. Как нужно проверять: необходимо проехать около 5 километров. После чего подождать 3 минуты и проверить уровень масла. При избытке жидкости лишнюю нужно слить.

Нужно сказать, что и низкий уровень масла в КПП, не зависимо от того механика или автомат, очень опасен. Шестерни в таком случае не смогут доставать до масла, чтобы разбрасывать его по стенкам и другим узлам. Детали начнут сильно изнашиваться. К тому же, во время работы КПП с низким уровнем масла, можно слышать различные шумы. Негерметичность системы может привести к утечке жидкости.

При постоянном попадании воздуха внутрь КПП, жидкость начнет пениться. Воздух может попасть лишь по причине трещины в корпусе или разрыве шланга. Если имеются такие повреждения, тогда двигаться дальше нельзя. Это обусловлено тем, что постепенно качество смазки будет уменьшаться. Чтобы определить такую неисправность, нужно визуально осмотреть следующие элементы:

  1. Все сальники, уплотнительные кольца и шланги.
  2. Соединяющую двигатель и КПП плиту.
  3. Поддон коробки передач.

Определить место утечки можно по характерному красному цвету проступающей жидкости. Устранив течь вы сделаете лишь половину дела. Через отверстие или щель мог попасть не только воздух, но и вода, грязь. Поэтому рекомендуется полностью заменить трансмиссионное масло.

Рекомендации специалистов автосервиса

Каждая жидкость в автомобиле должна своевременно заменяться. Если же не соблюсти сроки замены, тогда масло КПП может пениться. Интервалы замены масла АКПП разные, все зависит от типа КПП и вида масла.

Перегрев масла

Тем, кто любит активную езду, стоит задуматься о проблеме перегрева масла. Ведь в этом случае оно опять же может пениться. О температуре трансмиссионной жидкости водитель узнает благодаря индикатору на панели приборов. На многие современные АКПП устанавливаются специальные датчики, которые сигнализируют о температуре масла и о том, что нужно сбавить темп. Как только вы увидели пену на щупе, сразу же продумывайте способ решения проблемы. Двигаться дальше ни в коем случае нельзя. Каждых 10 километров будут увеличивать и объем, и стоимость ремонтных работ. Первое, на что нужно обратить внимание — это уровень жидкости. Он должен быть в нормальном диапазоне. Повторно вспениться масло может очень быстро, поэтому важна полная замена старой жидкости. Если же на щупе имеется пенка, а вы при осмотре не обнаружили скрытых дефектов, тогда срочно звоните в ближайший автосервис, ведь кто знает, что может стать с вашей АКПП через очередные 10 километров.

Если залита синтетика, тогда замена должна быть при наезженных 50 тысячах. Минеральное масло нужно менять чаще — каждых 20-25 тысяч. Если условия эксплуатации автомобиля слишком тяжелые (пробки, езда по бездорожью), тогда периодичность замены меняется в большую сторону. При движении в пробках рекомендуется производить замену масла приблизительно в интервале до 10 тысяч. Двигаясь в пробке АКПП испытывает огромные перегрузки и перегревается.

autoburum.com

Частые вопросы

(Q) Почему пенится масло при нормальном уровне?
(A) Подобные проблемы возникают в случае повреждения уплотнения фильтра, а также в самом фильтре могут быть какие-либо дефекты. Иногда в АКПП слишком высокий уровень масла, но владелец автомобиля пользуется для измерения нестандартным щупом, и в таком случае могут наблюдаться различные искажения при измерении.

(Q) Какие проблемы могут произойти при заниженном или завышенном уровне ATF трансмиссии?

(A) При низком уровне ATF может происходить засасывание насосом воздуха и масла одновременно, и поэтому образуется вспененная смесь с низкой теплоемкостью и теплопроводностью. Дальнейшее использование транспортного средства категорически запрещено, потому что вспененным масло станет причиной серьёзных повреждений в АКПП. Часто имеют место случаи при завышенном уровне, когда маслом выбиваются коробки. Если это произошло, то нужно в срочном порядке заглушить двигатель, чтобы масло отстоялось. Спустя некоторое время при помощи щупа проверяется уровень масла, и если его практически нет, придется доливать около литра или даже больше. Также масло вспенивается от вращения шестерёнок, при этом оно может попадать на планетарные механизмы. И старайтесь правильно отличать пенящееся масло от обычных воздушных пузырьков.

(Q) Если переключить селектор передач во время движения, что может произойти?

(A) Подобные манипуляции с селекторами строго запрещают все производители, поэтому совершите полную остановку транспортного средства и спокойно переводите рычаг. Даже такой надёжный механизм, как парковочный, может от приложения чрезмерных усилий выйти из строя. А если вы будете двигаться вперёд, то строго запрещается на ходу переключаться на задний ход – для этого тоже следует остановиться. На многих современных АКПП есть защита от подобных действий и машина не поедет назад при определённой скорости. Если же у вас произойдёт поломка из-за неаккуратного обращения с АКПП, вы всегда можете обратиться в «Авто-Блиц», и мы сделаем диагностику и ремонт в лучшем виде.

(Q) Как осуществляется проверка уровня ATF?

(A) Большинство АКПП предусматривают проверку уровня ATF во время работы двигателя и в парковочном положении селектора передач. Проверка осуществляется по специальным меткам на щупе. Если уровень масла находиться в районе верхних двух меток, то вы имеете дело с нормальным уровнем ATF. Чтобы трансмиссия находилась в прогретом состоянии, вам надо преодолеть около двадцати километров, а потом делать проверку уровня. Площадка, на которой будет стоять ваш автомобиль во время проверки, должна быть максимально ровной, чтобы результаты проверки не были искажены. Постоянная утечка масла может свидетельствовать о проблемах в АКПП и без точной диагностики в техцентре «Авто-Блиц» тут не обойтись.

(Q) Какие обозначения положений селектора передач существуют и что они означают?

(A) Каких-то регламентирующих указаний по обозначению положений селектора не существует, но есть общие нормы, обозначающие режимы парковки P или Park. Нейтральное положение селектора обычно обозначается буквой N, а для заднего хода предназначена литера R. Европейские автомобили имеют обозначение на коробке передач D 2 1 — если это трехступенчатая трансмиссия, а D 3 2 1 — в случае с четырехступенчатой трансмиссией и D 4 3 2 – это обозначение пятиступенчатой трансмиссии. Если селектор установлен на D, то вы можете уверенно пользоваться всеми передачами. Американские автомобили, имеющие повышающую передачу, могут иметь на селекторе обозначение OD D 2 1.

(Q) Как определяется марка залитого в АКПП масла и чем его можно заменить?

(A) При возникновении трудностей с определением сорта масла, вы можете проконсультироваться в нашем техцентре «Авто-Блиц», а также мы сразу вам поможем подобрать подходящий вариант для его замены. Ведь у различных видов трансмиссионных масел имеются явные отличия, причём не только визуальные, но и по своему составу. Вы можете встретить светлые масла или масло с красным оттенком. Масло для трансмиссии желтого и красного цвета может иметь минеральную или синтетическую основу. Сложности с определением залитого масла происходят после длительного срока эксплуатации автомобиля, так как масло может изменить свой цвет, но если оно слишком тёмное, надо срочно обращаться в фирму «Авто-Блиц» для диагностики.

(Q) Какова периодичность замены масла в АКПП?

(A) Подобные консультации вам могут дать сотрудники технического центра «Авто-Блиц», так как сроки замены масла могут зависеть от того, какой тип АКПП, и какой пробег автомобиля на данный момент. Есть ещё некоторые общие параметры, которые составляют тридцать тысяч миль пробега или два года, но при этом должны учитываться условия эксплуатации транспортного средства, потому что при эксплуатации в жарком или холодном климате срок замены масла сокращается вдвое. Есть элитные модели автомобилей, в которых менять масло ATF нет необходимости. Всё равно нужно периодически проверять качество масла и проводить диагностику в техцентре «Авто-Блиц», чтобы вы могли быть уверены, что с коробкой передач в ближайшее время ничего не случится. В случае обнаружения непригодности масла к дальнейшей эксплуатации, специалисты фирмы «Авто-Блиц» произведут срочную замену масла, а также будет заменён фильтр и прокладка поддона.

(Q) Существуют ли параметры качества ATF?
(A) Вы можете запомнить цвет и запах масла ATF в вашей коробке передач после того, как вам будет произведён ремонт АТПП мастерами технического центра «Авто-Блиц», и вы будете знать, каким должно быть масло хорошего качество, а потом в процессе эксплуатации будете наблюдать за его изменениями. Первый осмотр масла в АКПП нужно производить во время выбора автомобиля для покупки, чтобы не приобрести машину с горелым или тёмным маслом с посторонними включениями. При тщательном осмотре даже можно выяснить, на сколько часто менялось масло в АКПП, перед тем как автомобиль был выставлен на продажу, потому что даже в чистом масле можно увидеть посторонние элементы тёмного цвета или щуп будет покрыт черным налетом.

(Q) Можно ли буксировать автомобиль с АКПП или сразу вызывать эвакуатор «Авто-Блиц»?
(A) В данном случае многое будет зависеть от конкретной марки автомобиля, потому что есть такие модели, для которых обязательно нужно вызывать эвакуатор фирмы «Авто-Блиц», способный оперативно и профессионально перевезти машину для ремонта в свой технический центр. Можно буксировать автомобили с механической раздаточной коробкой передач, но только со скоростью 48 км/ч. Не возникает проблем с буксировкой у автомобиля у Chrysler, имеющего передний привод. Если на вашем автомобиле установлена трехступенчатая АКПП, то скорость буксировки должна быть 40 км/ч, и желательно, чтобы машина находилась в пределах 25 километров от технической станции «Авто-Блиц», тогда мы сможем спасти АКПП. Четырехступенчатая АКПП позволяет производить буксировку при скорости 72 км/ч, при этом расстояние может быть до 150 километров. Но специалисты техцентра «Авто-Блиц» убедительно просят владельцев автомобилей, при наличии автоматической коробки передач с любым количеством ступеней, не рисковать своим транспортным средством и вызвать эвакуатор нашей фирмы, а мы доставим ваше авто на нашу станцию для срочного ремонта. В ваше АКПП может не поступать достаточное количество смазки из-за повреждения системы, и при буксировке может быть нанесён серьёзный вред коробке передач. Ещё попробуйте проверить уровни ATF во время работы двигателя и после остановки, и если разницы никакой не будет, то ваш автомобиль сможет спасти только срочная эвакуация.

auto-blitz.ru

Пенится масло в акпп причины


Что делать, если пенится масло в АКПП: причины, их устранение, профилактика

Приходилось ли видеть вам на мерном щупе мелкие пузырьки, когда проверяете уровень масла в КПП?  Пена в масле говорит об уже серьезной, или, по крайней мере, нарастающей опасности. Когда в КПП пенится масло, нужно не только как можно скорее устранить причину этого, но и провести ряд мероприятий по профилактике. 

Пенящееся масло в АКПП — признак, на которые нельзя не обратить внимания. Фото: truck-masternn.ru

Зачем КПП вообще нужна смазка

Разберем наиболее массовый тип коробок передач — автоматические или гидротрансформаторные. В коробке АКПП смазка (так называемого масла или жидкости ATF) играет особую роль в работе всего механизма. Остановимся подробно на роли масла в КПП.

Гидротрансформаторная коробка включает в себя три составляющие: механическую, гидравлическую и электронную. Фото: oilinmotor.ru

Немного теории

Гидравлическая часть под управлением электронного мозга влияет на механические компоненты, отвечающие за передаточные числа. Коленчатый вал ДВС воздействует на гидронасос, который активизирует давление в гидравлических каналах (магистралях). Потоки давления под управлением электроники распределяются по внутренним магистралям гидроблока. Давление жидкости ATF воздействует на компоненты, которые замыкают узлы планетарной передачи (планарной передачи).

Давление смазки заставляет фрикционные диски (ведущие и ведомые) выстраиваться в одно, в совокупную систему. Их движение происходит в масляной среде. Ведомый диск прочно присоединен к планетарной передаче, а присоединение ведущего диска заставляет двигаться планетарный редуктор. Таким образом, от мотора к приводным валам происходит передача крутящего момента.

Из этого видео вы узнаете о том, как проверить уровень масла в АКПП:

Основные причины вспенивания масла

Существуют три основные причины вспенивания масла в коробе переключения передач. Мы рассмотрим каждый из трех случаев более подробно.

  • чрезмерно высокий уровень масла. Определяется по уровню масла выше отметки MAX. Проще говоря, это значит что при замене масла в КПП, объем заливаемой жидкости был превышен. Отсюда следует, что работа подвижных деталей в избыточном количестве масла подобно блендеру взбивает жидкость до образования пузырьковой массы.

Как высокий, так и низкий уровень масла в КПП могут стать причиной серьезных неполадок. Фото: megasos.com

  • чрезмерно низкий уровень жидкости. Определяется по уровню масла ниже отметки MIN. В основном это затрагивает работу масляного насоса. Агрегат затягивает жидкость вперемешку с воздухом, и масло начинает прокачиваться по магистралям с пузырьками воздуха. Можно сказать, что смазывающая жидкость является обедненной.
  • смешивание жидкостей, отличных друг от друга степенью вязкости, составом или условиями эксплуатации. Внутри гидроблока начинают протекать химические реакции. На начальном этапе результат реакции проявляется слабо. После работы автомобиля, а также работы КПП проявляются проблемы с функционированием коробки. Из-за реакции разных масел происходит газообразование внутри системы.

В редких случаях причиной пенообразования является нарушение герметичности маслонагнетающей магистрали.

Также возможны трещины и повреждения в креплениях фильтрующих элементов и разгерметизация отдельных узлов.

Пена в масле из-за попадания воздуха

Вспенивание масла может происходить из-за попадания воздуха в КПП.  Фото: fastpic.ru

Обычно это происходит из-за повреждений:

  • уплотнителей;
  • сальников;
  • прокладок;
  • места соприкосновения в коробке (плита).

После обнаружения пены в составе масла (или пузырьков) нужно проверить систему гидроблока на повреждения. Несвоевременное выявление разгерметизации снижает качество смазки буквально каждый километр пути. После обнаружения трещин, обязательно следует заменить жидкость в коробке.

Можно привести в пример еще один случай вспенивания жидкости КПП.Если автомобиль имеет двухконтурную систему охлаждения, трещины в радиаторе могут вызвать течь технической жидкости в нем.Антифриз может смешаться в маслом в коробке, и вызвать вспенивание.

Игнорирование показания масляного щупа может вызвать поломку не только коробки, но и самого двигателя. Фото: kiariofaq.ru

Пена в масле из-за превышения срока использования масла

Существует еще один фактор, который может стать причиной вспенивания масла — это истекший сервисный срок жидкости ATF.Другими словами, у конкретного типа масла есть срок жизни в системе, а также сохранение своих смазывающих свойств.

Существуют негласные временные интервалы замены масла:

  1. АКПП, минералка — по прошествии 25000 километров.
  2. АКПП, синтетика — по прошествии 50000 километров.
  3. МКПП, минералка — по прошествии 30000 километров.
  4. МКПП, синтетика — по прошествии 70000 километров.
  5. вариатор, синтетика — по прошествии 30000 километров.

Допускается внесрочная замена масла в коробе, при частых простоях в пробках, езде на повышенных оборотах и присутствии буксировки с масляным клином.

Чрезмерный перегрев

При активной, агрессивной езде масло может вспениваться. Владельцы АКПП увидят индикатор на приборной панели, а владельцы МКПП почувствуют изменения в динамике своего автомобиля (потому что специальных датчиков для этих целей у них нет).

Важно помнить, что обычная замена масла при обнаружении пузырьков воздуха на щупе, не решит проблему с автомобилем.

Ведь изношенные компоненты гидроблока (фрикционные диски, планетарная передача) уже были подвержены износу и незначительному истиранию.

Некоторые другие подробности о неисправностях АКПП и их устранении — в этом видео:

Общие рекомендации и профилактика

Подведя итоги, хотелось вы огласить общие рекомендации по обнаружению, а также устранению вспенивания масла:

  1. Проверяйте уровень масла в ДВС и КПП не меньше одного раза в месяц.
  2. Не пренебрегайте интервалами замены жидкостей, прописанные в официальной инструкции к автомобилю.
  3. Следите за поведением автомобиля во время езды,
  4. Следите за поведением автомобиля в режиме P (parking)
  5. Следите за непосредственным переключением передач.
  6. Вовремя делайте диагностику при первых признаках поломки.

autoexpert.today

Пенится масло в АКПП: симптомы, причины и устранение неисправностей

Приходилось ли видеть вам на мерном щупе мелкие пузырьки, когда проверяете уровень масла в КПП? Пена в масле говорит об уже серьезной, или, по крайней мере, нарастающей опасности. Когда в КПП пенится масло, нужно не только как можно скорее устранить причину этого, но и провести ряд мероприятий по профилактике.

Пенящееся масло в АКПП — признак, на которые нельзя не обратить внимания. Фото: truck-masternn.ru

Разберем наиболее массовый тип коробок передач – автоматические или гидротрансформаторные. В коробке АКПП смазка (так называемого масла или жидкости ATF) играет особую роль в работе всего механизма. Остановимся подробно на роли масла в КПП.

Гидротрансформаторная коробка включает в себя три составляющие: механическую, гидравлическую и электронную. Фото: oilinmotor.ru

Гидравлическая часть под управлением электронного мозга влияет на механические компоненты, отвечающие за передаточные числа. Коленчатый вал ДВС воздействует на гидронасос, который активизирует давление в гидравлических каналах (магистралях). Потоки давления под управлением электроники распределяются по внутренним магистралям гидроблока. Давление жидкости ATF воздействует на компоненты, которые замыкают узлы планетарной передачи (планарной передачи).

Давление смазки заставляет фрикционные диски (ведущие и ведомые) выстраиваться в одно, в совокупную систему. Их движение происходит в масляной среде. Ведомый диск прочно присоединен к планетарной передаче, а присоединение ведущего диска заставляет двигаться планетарный редуктор. Таким образом, от мотора к приводным валам происходит передача крутящего момента.

Как с соблюдением всех законодательных требований избавиться от бесхозного автомобиля — узнайте на Прокроссовер.

О правилах парковки для инвалидов и законодитальных требованиях можно прочитать здесь.

Из этого видео вы узнаете о том, как проверить уровень масла в АКПП:

Существуют три основные причины вспенивания масла в коробе переключения передач. Мы рассмотрим каждый из трех случаев более подробно.

  • чрезмерно высокий уровень масла. Определяется по уровню масла выше отметки MAX. Проще говоря, это значит что при замене масла в КПП, объем заливаемой жидкости был превышен. Отсюда следует, что работа подвижных деталей в избыточном количестве масла подобно блендеру взбивает жидкость до образования пузырьковой массы.

Как высокий, так и низкий уровень масла в КПП могут стать причиной серьезных неполадок. Фото: megasos.com

  • чрезмерно низкий уровень жидкости. Определяется по уровню масла ниже отметки MIN. В основном это затрагивает работу масляного насоса. Агрегат затягивает жидкость вперемешку с воздухом, и масло начинает прокачиваться по магистралям с пузырьками воздуха. Можно сказать, что смазывающая жидкость является обедненной.
  • смешивание жидкостей, отличных друг от друга степенью вязкости, составом или условиями эксплуатации. Внутри гидроблока начинают протекать химические реакции. На начальном этапе результат реакции проявляется слабо. После работы автомобиля, а также работы КПП проявляются проблемы с функционированием коробки. Из-за реакции разных масел происходит газообразование внутри системы.

Также возможны трещины и повреждения в креплениях фильтрующих элементов и разгерметизация отдельных узлов.

Вспенивание масла может происходить из-за попадания воздуха в КПП. Фото: fastpic.ru

Обычно это происходит из-за повреждений:

  • уплотнителей;
  • сальников;
  • прокладок;
  • места соприкосновения в коробке (плита).

После обнаружения пены в составе масла (или пузырьков) нужно проверить систему гидроблока на повреждения. Несвоевременное выявление разгерметизации снижает качество смазки буквально каждый километр пути. После обнаружения трещин, обязательно следует заменить жидкость в коробке.

Можно привести в пример еще один случай вспенивания жидкости КПП.

Игнорирование показания масляного щупа может вызвать поломку не только коробки, но и самого двигателя. Фото: kiariofaq.ru

Пена в масле из-за превышения срока использования масла

Существует еще один фактор, который может стать причиной вспенивания масла – это истекший сервисный срок жидкости ATF.

Существуют негласные временные интервалы замены масла:

  1. АКПП, минералка — по прошествии 25000 километров.
  2. АКПП, синтетика — по прошествии 50000 километров.
  3. МКПП, минералка — по прошествии 30000 километров.
  4. МКПП, синтетика — по прошествии 70000 километров.
  5. вариатор, синтетика — по прошествии 30000 километров.

Допускается внесрочная замена масла в коробе, при частых простоях в пробках, езде на повышенных оборотах и присутствии буксировки с масляным клином.

При активной, агрессивной езде масло может вспениваться. Владельцы АКПП увидят индикатор на приборной панели, а владельцы МКПП почувствуют изменения в динамике своего автомобиля (потому что специальных датчиков для этих целей у них нет).

Ведь изношенные компоненты гидроблока (фрикционные диски, планетарная передача) уже были подвержены износу и незначительному истиранию.

Некоторые другие подробности о неисправностях АКПП и их устранении — в этом видео:

Подведя итоги, хотелось вы огласить общие рекомендации по обнаружению, а также устранению вспенивания масла:

  1. Проверяйте уровень масла в ДВС и КПП не меньше одного раза в месяц.
  2. Не пренебрегайте интервалами замены жидкостей, прописанные в официальной инструкции к автомобилю.
  3. Следите за поведением автомобиля во время езды,
  4. Следите за поведением автомобиля в режиме P (parking)
  5. Следите за непосредственным переключением передач.
  6. Вовремя делайте диагностику при первых признаках поломки.

ymp3.ru

По каким причинам течет и пенится масло в АКПП?

Главная страница » КПП » Система смазки » Почему течет и пенится масло на стыке двигателя и АКПП: причины и решение

Вспенившееся масло в коробке передач является неприятным сюрпризом для любого автолюбителя. Но, если опытный водитель может знать не только причины, по каким пенится масло в АКПП, но и методы устранения этой проблемы, то новичок никак не сможет разобраться в этом вопросе самостоятельно, не имея достаточно знаний. В этой статье мы расскажем о том, почему может пениться масло в КПП, почему оно может течь между двигателем и самой коробкой, о видах и причинах протечки, а также о способах устранения этого дефекта.

Трансмиссионное масло Motul` Dexron III

Если масло начало пениться само по себе, хотя в последний раз в коробку вы заглядывали давно, причин тому может быть несколько:

  • Уровень масла. В идеале жидкость из КПП никуда уходить не должна, однако могут случиться проблемы, связанные с временным фактором. В частности, это касается устаревших прокладок. Если прокладка отработала свой срок эксплуатации, либо же она является низкокачественной, то это может привести к утечке, и, как следствие – к его вспениванию. Кроме того, это может случиться и в том случае, если уровень жидкости повышен – чтобы не нарушать его, необходимо заливать жидкость строго по делению щупа.
  • Несоответствие производителей. Ни в коем случае нельзя заливать новую жидкость в КПП, если в ней еще есть старое. Особенно, если вы купили жидкость другого производителя. Зачастую одной из причин, по которым пенится масло в коробке передач, является несоответствие производителей. Если вы все-таки решили залить в коробку жидкость другой марки, то коробку передач необходимо в обязательном порядке промыть керосином или дизельным топливом, чтобы остатки старой не остались внутри.

Примечание: состояние масла в КПП проверяется «на горячую», а не перед тем, как утром завести автомобиль.

По каким критериям можно узнать, какое масло залито в АКПП?

Щуп для проверки уровня смазки в коробке передач

Как известно, трансмиссионные жидкости имеют отличительный цвет и запах. На сегодняшний день в продаже можно найти жидкость желтого или красного оттенка, а красители, добавляющиеся в АКПП, нужны для того, чтобы отличить масло коробки передач от других, используемых в авто.

Марку и производителя масла определить сложно, а иногда и вовсе невозможно, особенно если оно залито в коробку передач достаточно давно. Во-первых, потому что во время его замены меняется не весь объем, во-вторых – во время эксплуатации его цвет и запах, естественно, также изменяются. Саму марку определить вряд ли получится, но вот узнать, какое оно у вас залито – моторное или трансмиссионное – можно старым «дедовским» способом.

Если жидкость:

  • насыщенного желто-коричневого цвета и немного отдает нефтью — это масло для двигателя;
  • если оно красноватого оттенка, не такое густое, как моторное, и по запаху отдаленно напоминает подсолнечное — это трансмиссионное.

В любом случае, в КПП следует заливать жидкости только той марки, которую советует производитель в инструкции по эксплуатации конкретно к вашей модели авто. Если в инструкции об этом ничего не сказано, то посмотрите на щуп – иногда производители указывают вид нужного масла на нем. Если же и инструкции у вас нет – то можно найти техническую документацию на официальном сайте авто-производителя.

Почему течет масло между двигателем и АКПП?

Течь жидкости между двигателем и коробкой передач

Вы заметили течь жидкости между двигателем и коробкой передач? Это может закончиться плачевно, если срочно не предпринять действия по решению проблемы. В таких случаях для владельца машины будет лучше всего, если течь обусловлена негодностью сальника первичного вала коробки или сальника коленвала – по деньгам ремонт этих элементов выйдет дешевле всего.

Гораздо хуже, если проблема заключается в другом – течь между мотором и КПП может свидетельствовать о выходе из строя гидротрансформатора, который в некоторых случаях ломается вместе с масляным насосом АКПП. Как правило, такие дефекты встречаются в автомобилях немецкого и японского производства. В этом случае владельцу ремонт автомобиля обойдется не дешево.

Если сама коробка подлежит ремонту или восстановлению, но финансовые возможности хозяина машины ограничены – можно поспрашивать на станциях разборки автомобилей подержанную специально для вашей модели авто. Иногда дешевле поставить новую коробку, чем заниматься ремонтом старой.

Виды и причины протечки

Если уровень в коробке снижается, а течь выявить не получается, то причин тому может быть несколько:

  • Нарушение работы вакуумного корректора. Внутри этого компонента находится мембрана, которая реагирует на уровень разряжения в коллекторе. Если целостность мембраны нарушена, то масло может уходить в двигатель, а сама АКПП может долгое время функционировать с пониженным уровнем, что, скорее всего, приведет к ее выходу из строя.
  • Если из строя вышел масляный регулятор, либо же нарушена его герметичность, масло может протекать в систему охлаждения мотора во время движения.
  • Обрыв патрубка. Если произошел обрыв патрубка между коробкой передач и масляным радиатором, из АКПП за несколько минут может уйти вся жидкость, и она просто перестанет работать.

Замена барабана в коробке переключения передач

Методы решения проблемы
  • Итак, если течь наблюдается между двигателем и КПП, можно попробовать заменить все сальники и прокладки, связывающие мотор с коробкой.
  • Если нарушена герметичность масляного регулятора, но это произошло не так давно, то можно попробовать заменить сам регулятор. Следует отметить, что после замены регулятора необходимо будет несколько раз промыть свою коробку новым трансмиссионным маслом.
  • Если оборвался патрубок, и вся жидкость ушла сразу, необходимо тут же заглушить автомобиль, поменять оборвавшуюся трубку и залить новое масло до нужного уровня.

Видео «Замена масла АКПП с фильтром»

В это видео, вы узнаете как провести замену жидкости в автоматической коробке передач на примере автомобиля Nissan Tiida.

А у вас были такие ситуации и что вы делали в таком случае? Поделитесь своим опытом с нашими читателями!

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта LABAVTO помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Оцени автора Загрузка…

labavto.com

Пенится масло в АКПП. Что делать?

При очередной проверке уровня масла в АКПП можно обнаружить вспенивания трансмиссионной жидкости. Оно проявляется в виде маленьких пузырьков на поверхности щупа. Это говорит о какой-то неисправности, которая может привести к негативным последствиям. Образовавшаяся пена не дает маслу выполнять свою смазывающую функцию. Как результат — перегрев КПП, сбой в работе электроники, проблемы в переключении скоростей. В некоторых случаях это приводит к заклиниванию шестерен.

Нельзя смешивать жидкости

Нужно помнить всегда, что технические жидкости смешивать не рекомендуется. Если смешать два масла различных производителей или масла с разной маркировкой, то это может привести к вспениванию. Пена — это результат химической реакции компонентов входящих в состав жидкости. При вспенивании даже новое масло полностью теряет свои свойства. В итоге мы получаем повышенный износ АКПП.

Самое верное решение этой проблемы — замена масла. Но оно должно производится с промывкой специальной жидкостью, которая удалит всю старую жидкость. Если производить промывку самостоятельно, тогда нужно знать, что промывать нужно до тех пор, пока следов от старого масла не останется. Если в системе установлен фильтр, тогда его лучше заменить на новый.

Следите за уровнем масла

Выделим еще одну причину вспенивания — слишком высокий уровень жидкости. Некоторые механики говорят, что много масла не бывает. Но нужно знать, что это применимо не к каждой АКПП. В основном плохо воспринимают перелив масла немецкие и японские автомобили. Из-за перелива также могут разорваться прокладки, поломаться клапана и фрикционы.

Проверка уровня масла должна производится согласно установленной инструкции. Самое главное — температура трансмиссионной жидкости во время проверки. Как нужно проверять: необходимо проехать около 5 километров. После чего подождать 3 минуты и проверить уровень масла. При избытке жидкости лишнюю нужно слить.

Нужно сказать, что и низкий уровень масла в КПП, не зависимо от того механика или автомат, очень опасен. Шестерни в таком случае не смогут доставать до масла, чтобы разбрасывать его по стенкам и другим узлам. Детали начнут сильно изнашиваться. К тому же, во время работы КПП с низким уровнем масла, можно слышать различные шумы. Негерметичность системы может привести к утечке жидкости.

При постоянном попадании воздуха внутрь КПП, жидкость начнет пениться. Воздух может попасть лишь по причине трещины в корпусе или разрыве шланга. Если имеются такие повреждения, тогда двигаться дальше нельзя. Это обусловлено тем, что постепенно качество смазки будет уменьшаться. Чтобы определить такую неисправность, нужно визуально осмотреть следующие элементы:

  1. Все сальники, уплотнительные кольца и шланги.
  2. Соединяющую двигатель и КПП плиту.
  3. Поддон коробки передач.

Определить место утечки можно по характерному красному цвету проступающей жидкости. Устранив течь вы сделаете лишь половину дела. Через отверстие или щель мог попасть не только воздух, но и вода, грязь. Поэтому рекомендуется полностью заменить трансмиссионное масло.

Рекомендации специалистов автосервиса

Каждая жидкость в автомобиле должна своевременно заменяться. Если же не соблюсти сроки замены, тогда масло КПП может пениться. Интервалы замены масла АКПП разные, все зависит от типа КПП и вида масла.

Перегрев масла

Тем, кто любит активную езду, стоит задуматься о проблеме перегрева масла. Ведь в этом случае оно опять же может пениться. О температуре трансмиссионной жидкости водитель узнает благодаря индикатору на панели приборов. На многие современные АКПП устанавливаются специальные датчики, которые сигнализируют о температуре масла и о том, что нужно сбавить темп. Как только вы увидели пену на щупе, сразу же продумывайте способ решения проблемы. Двигаться дальше ни в коем случае нельзя. Каждых 10 километров будут увеличивать и объем, и стоимость ремонтных работ. Первое, на что нужно обратить внимание — это уровень жидкости. Он должен быть в нормальном диапазоне. Повторно вспениться масло может очень быстро, поэтому важна полная замена старой жидкости. Если же на щупе имеется пенка, а вы при осмотре не обнаружили скрытых дефектов, тогда срочно звоните в ближайший автосервис, ведь кто знает, что может стать с вашей АКПП через очередные 10 километров.

Если залита синтетика, тогда замена должна быть при наезженных 50 тысячах. Минеральное масло нужно менять чаще — каждых 20-25 тысяч. Если условия эксплуатации автомобиля слишком тяжелые (пробки, езда по бездорожью), тогда периодичность замены меняется в большую сторону. При движении в пробках рекомендуется производить замену масла приблизительно в интервале до 10 тысяч. Двигаясь в пробке АКПП испытывает огромные перегрузки и перегревается.

autoburum.com

www.metlon.ru

Пенится масло в акпп причины


Форум — Ford — Focus — Эксплуатация

Здравствуйте.Вопрос знатокам,почему масло в коробке пенится? может масло пора менять. у меня такое было правдо зимой. я сменил масло и все стало окей.

или масло подделка. поставь синтетику. to Pocus: если я понял,равинол,в АКПП,это что -то новое,рекомендую то что положено,по тех.

характеристики. А пенится смените масло.И быстрее. to Pocus: я ,советовался на станции форд,они рекомендуют,заменить масло,спец . оборудованием,им можна полностью,сменить.

Но если нет возможности ,можна несколько раз све Уровень нормальный, но ATF пенится, в чем причина? Такое возможно в случае повреждения уплотнение фильтра или самого фильтра. Уровень постоянно понижается, а следы течи масла отсутствуют

Notna23 › Блог › про АКПП

1.

Как проверить уровень масла в АКПП? Такое возможно в случае повреждения уплотнение фильтра или самого фильтра.4.

Уровень постоянно понижается, а следы течи масла отсутствуют. Позиция «P» Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя. Позиция «R Задний ход. Перевод рычага в положение «R» во время движения может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии.

В этом положение РВД запуск двигателя невозможен.

Позиция «N» В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться.

Communities › Всё об АКПП › Blog › Белая пена на щупе АКПП?

Народ что может быть белая пена на щупе в АКПП? Масло всё однородное то есть не производитель не менялся ни марка масла.

Если давно не вынимал и не протирал щуп, то это конденсат из воздуха.Весна, большая влажность. А антифриз в масло АКПП- такого за 25 лет практики не припомню.

Давление масла в 10 раз выше давления в системе охлаждения.

Бывает АТФ в радиаторе. Обычно такая тема с двиглом происходит а с коробасом это нонсус много масла залито в АКПП 100%… Это о старой коробке я пишу просто вспомнилось, что так было причину не понял, заменил АКПП всё теперь норм, пена была густой и белой точно помню. В антифриз масло не попадало точно Или уровень низкий или сальник фильтра АКПП(если фильтр внешний) посмотри в радиатора ОЖ наличие масла.

Фильтр внутренний, ОЖ чистая. а причём тут голова, когда в акпп!

А вода или антифриз может попасть только в радиаторе, точней через бачок к которому подходят трубки охлаждения ATF Пена это воздух где то сосает, скорей всего уплотнительное кольцо фильтра или уровень мал.

Про воздух, наверно имеет место и эта теория.

Пенится масло в коробке передач — АКПП — Пена на щупе

Опубликовал: admin в Авторемонт и тюнинг 12.05.2019 0 47 Просмотров

При избыточном объеме трансмиссионное масло в АКПП и вариаторе также может пениться. Автоматические коробки передач этих моделей наиболее чувствительны к переливам смазочного материала.

По этой причине здесь часто выходят из строя уплотнительные прокладки, сальники, клапаны, фрикционные диски гидротрансформатора и пр.

Совет: Перед проверкой уровня масла рекомендуется ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя, какая температура жидкости ATF должна быть в это время.

Запустить мотор. Проехать несколько километров (оптимальное расстояние 5 км). После остановки выждать 2 минуты.

Причины вспенивания масла АКПП

Каждый владелец должен насторожиться, обнаружив маленькие пузырьки воздуха, пену на щупе уровня ATF жидкости автоматической коробки передач.

Что делать, если пенится масло в АКПП, причины такого явления – рассмотрим в статье.

Начнем с наиболее массового типа АКПП.

Гидроавтомат состоит из трех основных частей:

  1. механической;

  2. гидравлической;
  3. электронной.

Также вспененная эмульсия имеет более низкую теплоемкость и теплоотдачу, что повышает риск перегрева.

В коробке гидротрансформаторного типа роль смазки – одна из самых важных в работе всего механизма. Чтобы глубоко не вдаваться в принцип работы автоматический КПП, рассмотрим лишь роль масла.

Почему масло в АКПП пенится

Что делать, если масло в АКПП пенится?

Для ответа на этот вопрос, прежде всего необходимо немного разобраться с общими техническими характеристиками АКПП (автоматическая коробка передач). Для отсутствия проблем с эксплуатацией АКПП нужно знать, какое масло покупать. АКПП представляет собой коробку передач (КПП), где переключение происходит автоматически, без участия водителя.

Это очень удобно и добавляет процессу управления комфорта.

Но «автомат» имеет и некоторые свои небольшие недостатки: Более сложная конструкция по сравнению с механической коробкой передач (МКПП), поэтому «автомат» более требовательный в обслуживании и ремонте.

Увеличение расхода топлива. Машины, снабженные АКПП, потребляют больше горючего, чем их аналоги с МКПП.

Небольшое снижение динамики.

Почему масло в АКПП вспенивается?

Как поступить, если пенится масло в АКПП? Чтобы ответить на данный вопрос, в первую очередь нужно разобраться с техническими характеристиками автоматической коробки переключения передач вашей машины. Обычно они все прописываются в эксплуатационном руководстве, которое прилагается автомобильным производителем к любому транспортному средству.

Автомат является трансмиссией, в которой передачи переключаются автоматически. Почему пенится масло? Причины бывают разные: Последствия смешивания трансмиссионных масел

Причины вспенивания масла АКПП

Каждый владелец должен насторожиться, обнаружив маленькие пузырьки воздуха, пену на щупе уровня ATF жидкости автоматической коробки передач.

Это весьма удобно, делает вождение комфортным. Однако автомат располагает некоторыми минусами: Проверяя объем масла в трансмиссии, автомобилист может увидеть, что на щупе есть маленькие пузырьки. Это значит, что в АКПП есть неполадки, которые не безопасны для коробки.

Что делать, если пенится масло в АКПП, причины такого явления – рассмотрим в статье. Поскольку многие под АКПП понимают все виды автоматизированных КПП, стоит обусловить факт отличия гидротрансформаторной АКПП от вариатора.

В последнем масло также может вспениться, что мы обязательно рассмотрим.

К основополагающим факторам относятся: Оценивая жидкость АКПП, обратите внимание на цвет и консистенцию.

Наличие мелких пузырей воздуха, коричневый цвет свидетельствуют о попадании воды в КПП.

Дальнейшая эксплуатация автомобиля чревата дорогостоящей поломкой. почему пенится масло в акпп и как избавится от проблемы

наверняка, многие автолюбители сходу назовут несколько возможных причин появления такого эффекта, как пенообразование в atf жидкости. не претендуя на роль последней инстанции, всего лишь попробуем несколько систематизировать нужную информацию.

итак, мы определили, что в смазке нашей акпп появилось множество пузырьков: наиболее распространенной причиной появления пены в коробке-автомат является перелив масла выше необходимого уровня. движущиеся части (валы) коробки захватывают излишки масла в поддоне и вспенивают их. при определенном стечении обстоятельств и низкий уровень жидкости может привести к тому, что масляный насос будет захватывать жидкость вперемешку с воздухом.

как следствие — появление пузырей и пены.

иногда появление пены в atf жидкости может спровоцировать загрязненный или неисправный фильтрующий элемент.

style=»float: left; margin: 0 10px 5px 0;» src>style=»float: left; margin: 0 10px 5px 0;» src=»http://masakra.ru/foto/penitsya-maslo-v-akpp-prichiny-peny-v-masle-kpp-variatore-5.

почему пенится масло в акпп и как избавится от проблемы

наверняка, многие автолюбители сходу назовут несколько возможных причин появления такого эффекта, как пенообразование в atf жидкости. не претендуя на роль последней инстанции, всего лишь попробуем несколько систематизировать нужную информацию.

итак, мы определили, что в смазке нашей акпп появилось множество пузырьков: наиболее распространенной причиной появления пены в коробке-автомат является перелив масла выше необходимого уровня. движущиеся части (валы) коробки захватывают излишки масла в поддоне и вспенивают их. при определенном стечении обстоятельств и низкий уровень жидкости может привести к тому, что масляный насос будет захватывать жидкость вперемешку с воздухом.

как следствие — появление пузырей и пены.

иногда появление пены в atf жидкости может спровоцировать загрязненный или неисправный фильтрующий элемент.

>

152-zakon.ru

Пенится масло в акпп причины


Пенится масло в коробке передач — АКПП — Пена на щупе

Опубликовал: admin в Авторемонт и тюнинг 12.05.2019 0 47 Просмотров

При избыточном объеме трансмиссионное масло в АКПП и вариаторе также может пениться. Автоматические коробки передач этих моделей наиболее чувствительны к переливам смазочного материала. По этой причине здесь часто выходят из строя уплотнительные прокладки, сальники, клапаны, фрикционные диски гидротрансформатора и пр.

Совет: Перед проверкой уровня масла рекомендуется ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя, какая температура жидкости ATF должна быть в это время.

  1. Запустить мотор.
  2. Проехать несколько километров (оптимальное расстояние 5 км).
  3. После остановки выждать 2 минуты.
  4. Извлечь щуп.
  5. Протереть и вставить обратно.
  6. Снова вытащить и проверить уровень.

Если результат проверки – перелив масла, необходимо срочно избавиться от избыточного объема.

  • нижняя часть корпуса коробки;
  • соединительная прокладка, размещенная между АКПП и силовым агрегатом;
  • уплотнительные кольца, прокладки, сальники;
  • трубки, шланги.

Большой перерыв между заменами масла в коробке автомат Совет: Чтобы избежать выхода из строя АКПП, замена масла производится, в зависимости от типа основы и количества пройденных километров:

  1. Синтетика – через 50 000 км.
  2. Минеральное – 20-30 000 км.

По каким причинам течет и пенится масло в АКПП?

Трансмиссионное масло Motul` Dexron III Если масло начало пениться само по себе, хотя в последний раз в коробку вы заглядывали давно, причин тому может быть несколько: Примечание: состояние масла в КПП проверяется «на горячую», а не перед тем, как утром завести автомобиль.

Щуп для проверки уровня смазки в коробке передач

  • насыщенного желто-коричневого цвета и немного отдает нефтью — это масло для двигателя;
  • если оно красноватого оттенка, не такое густое, как моторное, и по запаху отдаленно напоминает подсолнечное — это трансмиссионное.

Течь жидкости между двигателем и коробкой передач Если уровень в коробке снижается, а течь выявить не получается, то причин тому может быть несколько: Замена барабана в коробке переключения передач

  • Итак, если течь наблюдается между двигателем и КПП, можно попробовать заменить все сальники и прокладки, связывающие мотор с коробкой.
  • Если нарушена герметичность масляного регулятора, но это произошло не так давно, то можно попробовать заменить сам регулятор.

    Следует отметить, что после замены регулятора необходимо будет несколько раз промыть свою коробку новым трансмиссионным маслом.

  • Если оборвался патрубок, и вся жидкость ушла сразу, необходимо тут же заглушить автомобиль, поменять оборвавшуюся трубку и залить новое масло до нужного уровня.

В это видео, вы узнаете как провести замену жидкости в автоматической коробке передач на примере автомобиля Nissan Tiida.

А у вас были такие ситуации и что вы делали в таком случае? Поделитесь своим опытом с нашими читателями!

Причины вспенивания масла в коробке передач и способы устранения неисправности

Пена в масле может значительно ухудшить работу коробки передач

  • Смешивание
  • Аномальный уровень
  • Течь
  • Небрежность
  • Немедленный ремонт
  • Нижнюю часть корпуса;
  • Соединительную плиту между КПП и мотором;
  • Шланги, сальники, резиновые прокладки и кольца.

Дальнейшее использование коробки передач может привести к печальным последствиям После устранения повреждения масло в коробке передач рекомендуется заменить, чтобы избежать последствий попадания в него воздуха и грязи.

Своевременная замена масла убережёт коробку передач от скорой поломки

Причины вспенивания масла АКПП

Каждый владелец должен насторожиться, обнаружив маленькие пузырьки воздуха, пену на щупе уровня ATF жидкости автоматической коробки передач. Что делать, если пенится масло в АКПП, причины такого явления – рассмотрим в статье.

Поскольку многие под АКПП понимают все виды автоматизированных КПП, стоит обусловить факт отличия гидротрансформаторной АКПП от вариатора. В последнем масло также может вспениться, что мы обязательно рассмотрим.

К основополагающим факторам относятся: Оценивая жидкость АКПП, обратите внимание на цвет и консистенцию.

Наличие мелких пузырей воздуха, коричневый цвет свидетельствуют о попадании воды в КПП. Дальнейшая эксплуатация автомобиля чревата дорогостоящей поломкой.

После обнаружения вспенивания первым делом проверьте уровень жидкости. Инструкция по проверке есть в каждом руководстве по эксплуатации автомобиля.

Вспенивание масла АКПП

Существует несколько основных причин вспенивания масла в коробке передач.

К ним относят:

  • смешивание нескольких видов масел;
  • избыточный объем;
  • разгерметизация;
  • несвоевременная замена.

Теперь подробнее о каждом пункте.

Единственный выход из сложившейся ситуации — это полная замена масла.

К основным последствия образования мелких пузырьков в масле коробки передач относятся:

  1. Повышенный износ внутренних компонентов, который связан с их недостаточной смазкой.
  2. Перегрев АКПП.
  3. Выход из строя управляющей электроники.
  4. Поломка всего агрегата.

Причины вспенивания масла АКПП

Каждый владелец должен насторожиться, обнаружив маленькие пузырьки воздуха, пену на щупе уровня ATF жидкости автоматической коробки передач.

Что делать, если пенится масло в АКПП, причины такого явления – рассмотрим в статье. Начнем с наиболее массового типа АКПП. В коробке гидротрансформаторного типа роль смазки – одна из самых важных в работе всего механизма.

Чтобы глубоко не вдаваться в принцип работы автоматический КПП, рассмотрим лишь роль масла.

Гидроавтомат состоит из трех основных частей:

Также вспененная эмульсия имеет более низкую теплоемкость и теплоотдачу, что повышает риск перегрева.

Теперь вы понимаете, что пена в ATF жидкости – проблема действительно серьезная.

К основополагающим факторам относятся: Оценивая жидкость АКПП, обратите внимание на цвет и консистенцию. Наличие мелких пузырей воздуха, коричневый цвет свидетельствуют о попадании воды в КПП.

После обнаружения вспенивания первым делом проверьте уровень жидкости.

Дальнейшая эксплуатация автомобиля чревата дорогостоящей поломкой.

Notna23 › Блог › про АКПП

1.

Инструкция по проверке есть в каждом руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как проверить уровень масла в АКПП? Такое возможно в случае повреждения уплотнение фильтра или самого фильтра.4. Уровень постоянно понижается, а следы течи масла отсутствуют. Позиция «P» Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно.

На этом режиме разрешен запуск двигателя.

Позиция «R Задний ход. Перевод рычага в положение «R» во время движения может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. В этом положение РВД запуск двигателя невозможен. Позиция «N» В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один.

Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя.

Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет, как правило, четыре положения движения вперед: «D», «3?, «2? и «1?(«L»). Следует отметить, что в случае установки РВД в одно из этих положений запуск двигателя невозможен.

Диапазон «D» — основной режим движения.

Почему масло в АКПП вспенивается?

Как поступить, если пенится масло в АКПП?

Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его. Диапазон «3? — разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок.

Чтобы ответить на данный вопрос, в первую очередь нужно разобраться с техническими характеристиками автоматической коробки переключения передач вашей машины. Обычно они все прописываются в эксплуатационном руководстве, которое прилагается автомобильным производителем к любому транспортному средству.

Автомат является трансмиссией, в которой передачи переключаются автоматически.

Это весьма удобно, делает вождение комфортным. Однако автомат располагает некоторыми минусами: Проверяя объем масла в трансмиссии, автомобилист может увидеть, что на щупе есть маленькие пузырьки. Это значит, что в АКПП есть неполадки, которые не безопасны для коробки.

Почему пенится масло? Причины бывают разные: Последствия смешивания трансмиссионных масел

Почему масло в АКПП пенится

Что делать, если масло в АКПП пенится? Для ответа на этот вопрос, прежде всего необходимо немного разобраться с общими техническими характеристиками АКПП (автоматическая коробка передач).

Для отсутствия проблем с эксплуатацией АКПП нужно знать, какое масло покупать. АКПП представляет собой коробку передач (КПП), где переключение происходит автоматически, без участия водителя.

Это очень удобно и добавляет процессу управления комфорта. Но «автомат» имеет и некоторые свои небольшие недостатки:

  1. Более сложная конструкция по сравнению с механической коробкой передач (МКПП), поэтому «автомат» более требовательный в обслуживании и ремонте.
  2. Увеличение расхода топлива. Машины, снабженные АКПП, потребляют больше горючего, чем их аналоги с МКПП.
  3. Небольшое снижение динамики. Это свойственно маломощным транспортным средствам и заключается в более медленном разгоне.

Отработанное масло нужно перед заменой слить. Проводя проверку уровня масла в АКПП, автовладелец может заметить, что щуп покрыт небольшими пузырьками.

Наличие в смазке пены свидетельствует о неисправности КПП, которая является небезопасной для агрегата. Масло в АКПП пенится по нескольким причинам. Основными считаются следующие.

  • корпус снизу;
  • места соединения коробки передач и двигателя;
  • сальники, шланги и другие резиновые элементы.

Выбор масла в зависимости от погодных условий.

  • минеральные масла в АКПП меняют каждые 20 000 — 30 000 км;
  • синтетические масла в АКПП — каждые 50 000 км, но не реже;
  • синтетические в коробке типа «вариатор» — каждые 30 000 км, но не реже.

При превышении сервисного пробега в 2 раза очень часто наблюдается появление пены в КПП.

itmedconsult.ru

Пенится масло в акпп причины


Почему масло в АКПП вспенивается?

Как поступить, если пенится масло в АКПП? Чтобы ответить на данный вопрос, в первую очередь нужно разобраться с техническими характеристиками автоматической коробки переключения передач вашей машины.

Обычно они все прописываются в эксплуатационном руководстве, которое прилагается автомобильным производителем к любому транспортному средству. Автомат является трансмиссией, в которой передачи переключаются автоматически.

Это весьма удобно, делает вождение комфортным. Однако автомат располагает некоторыми минусами: Проверяя объем масла в трансмиссии, автомобилист может увидеть, что на щупе есть маленькие пузырьки.

Это значит, что в АКПП есть неполадки, которые не безопасны для коробки. Почему пенится масло? Причины бывают разные: Последствия смешивания трансмиссионных масел

Причины вспенивания масла в коробке передач и способы устранения неисправности

Пена в масле может значительно ухудшить работу коробки передач

  • Смешивание
  • Аномальный уровень
  • Течь
  • Небрежность
  • Немедленный ремонт
  • Нижнюю часть корпуса;
  • Соединительную плиту между КПП и мотором;
  • Шланги, сальники, резиновые прокладки и кольца.

Дальнейшее использование коробки передач может привести к печальным последствиям После устранения повреждения масло в коробке передач рекомендуется заменить, чтобы избежать последствий попадания в него воздуха и грязи.

Своевременная замена масла убережёт коробку передач от скорой поломки

Причины вспенивания масла АКПП

Каждый владелец должен насторожиться, обнаружив маленькие пузырьки воздуха, пену на щупе уровня ATF жидкости автоматической коробки передач. Гидроавтомат состоит из трех основных частей:

Также вспененная эмульсия имеет более низкую теплоемкость и теплоотдачу, что повышает риск перегрева.

Что делать, если пенится масло в АКПП, причины такого явления – рассмотрим в статье. Начнем с наиболее массового типа АКПП. В коробке гидротрансформаторного типа роль смазки – одна из самых важных в работе всего механизма. Чтобы глубоко не вдаваться в принцип работы автоматический КПП, рассмотрим лишь роль масла.

Теперь вы понимаете, что пена в ATF жидкости – проблема действительно серьезная.

К основополагающим факторам относятся: Оценивая жидкость АКПП, обратите внимание на цвет и консистенцию.

После обнаружения вспенивания первым делом проверьте уровень жидкости.

Наличие мелких пузырей воздуха, коричневый цвет свидетельствуют о попадании воды в КПП. Дальнейшая эксплуатация автомобиля чревата дорогостоящей поломкой.

Почему пенится масло в АКПП и как избавится от проблемы

Наверняка, многие автолюбители сходу назовут несколько возможных причин появления такого эффекта, как пенообразование в ATF жидкости.

Инструкция по проверке есть в каждом руководстве по эксплуатации автомобиля.

Не претендуя на роль последней инстанции, всего лишь попробуем несколько систематизировать нужную информацию.

Итак, мы определили, что в смазке нашей АКПП появилось множество пузырьков: Наиболее распространенной причиной появления пены в коробке-автомат является перелив масла выше необходимого уровня. Движущиеся части (валы) коробки захватывают излишки масла в поддоне и вспенивают их. При определенном стечении обстоятельств и низкий уровень жидкости может привести к тому, что масляный насос будет захватывать жидкость вперемешку с воздухом.

Как следствие — появление пузырей и пены.

Иногда появление пены в ATF жидкости может спровоцировать загрязненный или неисправный фильтрующий элемент. Он перестает очищать масло, которое «хватает» излишки воздуха.

Форум — Ford — Focus — Эксплуатация

Здравствуйте.Вопрос знатокам,почему масло в коробке пенится? может масло пора менять. у меня такое было правдо зимой. я сменил масло и все стало окей.

или масло подделка. поставь синтетику.

to Pocus: если я понял,равинол,в АКПП,это что -то новое,рекомендую то что положено,по тех.

Уровень постоянно понижается, а следы течи масла отсутствуют

Что делать, если пенится масло в АКПП: причины, их устранение, профилактика

Фото: kiariofaq.ru Существует еще один фактор, который может стать причиной вспенивания масла – это истекший сервисный срок жидкости ATF.

характеристики. А пенится смените масло.И быстрее. to Pocus: я ,советовался на станции форд,они рекомендуют,заменить масло,спец . оборудованием,им можна полностью,сменить. Но если нет возможности ,можна несколько раз све Уровень нормальный, но ATF пенится, в чем причина? Такое возможно в случае повреждения уплотнение фильтра или самого фильтра.

Существуют негласные временные интервалы замены масла:
  • АКПП, синтетика — по прошествии 50000 километров.
  • АКПП, минералка — по прошествии 25000 километров.
  • МКПП, синтетика — по прошествии 70000 километров.
  • вариатор, синтетика — по прошествии 30000 километров.
  • МКПП, минералка — по прошествии 30000 километров.

Допускается внесрочная замена масла в коробе, при частых простоях в пробках, езде на повышенных оборотах и присутствии буксировки с масляным клином.

При активной, агрессивной езде масло может вспениваться. Владельцы АКПП увидят индикатор на приборной панели, а владельцы МКПП

Причины, по которым пенится масло в КПП и как устранить неполадки?

Дабы обследовать уровень масла необходимо придерживаться инструкции, в ней изложена четкая информация, которая поможет совершать такой процесс при правильной температуре.

Зачастую необходимо преодолеть около пяти километров, и только потом: · подождать несколько минут, до того момента, пока осядет пена; Тот результат, который получили, покажет, есть ли излишки масла в КПП.

Ели все-таки оказалось лишнее масло, от него нужно быстренько избавиться, для этого достаточно часть масла слить.

2. Шланги, сальники, кольца, резиновые прокладки.

3. Соединительная плита. Находится между коробкой передач и мотором. 1. В автоматике минеральное масло, через каждых 20000–30000 километров. 2. Синтетическое в автоматической КПП, не менее 50000 километров.

3. В механической КПП минеральное, каждые 30000 километров. 4. Синтетическое в механике, не меньше 70 тысяч километров. 5. Синтетическое в вариаторе, не менее 30000 километров.

Вспенивание масла АКПП

Существует несколько основных причин вспенивания масла в коробке передач. К ним относят:

  • смешивание нескольких видов масел;
  • избыточный объем;
  • разгерметизация;
  • несвоевременная замена.

Теперь подробнее о каждом пункте.

Единственный выход из сложившейся ситуации — это полная замена масла.

К основным последствия образования мелких пузырьков в масле коробки передач относятся:

  1. Повышенный износ внутренних компонентов, который связан с их недостаточной смазкой.
  2. Перегрев АКПП.
  3. Выход из строя управляющей электроники.
  4. Поломка всего агрегата.

Почему масло в АКПП пенится

Что делать, если масло в АКПП пенится?

Для ответа на этот вопрос, прежде всего необходимо немного разобраться с общими техническими характеристиками АКПП (автоматическая коробка передач).

Для отсутствия проблем с эксплуатацией АКПП нужно знать, какое масло покупать. АКПП представляет собой коробку передач (КПП), где переключение происходит автоматически, без участия водителя. Это очень удобно и добавляет процессу управления комфорта.

Но «автомат» имеет и некоторые свои небольшие недостатки:

  1. Более сложная конструкция по сравнению с механической коробкой передач (МКПП), поэтому «автомат» более требовательный в обслуживании и ремонте.
  2. Увеличение расхода топлива. Машины, снабженные АКПП, потребляют больше горючего, чем их аналоги с МКПП.
  3. Небольшое снижение динамики. Это свойственно маломощным транспортным средствам и заключается в более медленном разгоне.

Отработанное масло нужно перед заменой слить. Проводя проверку уровня масла в АКПП, автовладелец может заметить, что щуп покрыт небольшими пузырьками.

Наличие в смазке пены свидетельствует о неисправности КПП, которая является небезопасной для агрегата.

Масло в АКПП пенится по нескольким причинам. Основными считаются следующие.

  • корпус снизу;
  • места соединения коробки передач и двигателя;
  • сальники, шланги и другие резиновые элементы.

Выбор масла в зависимости от погодных условий.

  • минеральные масла в АКПП меняют каждые 20 000 — 30 000 км;
  • синтетические масла в АКПП — каждые 50 000 км, но не реже;
  • синтетические в коробке типа «вариатор» — каждые 30 000 км, но не реже.

При превышении сервисного пробега в 2 раза очень часто наблюдается появление пены в КПП.

isf-consultant.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *