Не существует автомобиля, не оснащенного дворниками — они очищают лобовое стекло во время дождя и снегопада, обеспечивая необходимый обзор для водителя. Но, как и другим узлам машины, механизму дворников свойственно периодически выходить из строя. Щетки могут просто не двигаться, может не включаться моторредуктор, а бывает и так, что дворник останавливается посередине стекла при его выключении.
Как работают дворники?
Перед тем как искать, почему дворники останавливаются на середине стекла на ВАЗ 2110 стоит разобраться, как вообще работают дворники. В современных автомобилях присутствует три режима работы:
· быстрый;
· медленный;
· прерывистый.
Три скорости нужны чтобы водитель, в зависимости от погодных условий, мог использовать наиболее комфортный вариант. Но такая система достаточно сложная и нередко выходит из строя. Бывает, что мотор стеклоочистителя просто перестает реагировать на изменение положения рычага переключателя, но наиболее распространенная проблема – дворник не возвращается в исходное положение, а замирает там, где он находился в момент выключения питания.
Как устроен привод стеклоочистителя?
За движение щетки по лобовому стеклу отвечает небольшой электрический мотор, который размещен рядом с лобовым стеклом. Поводок, если он один, может крепиться непосредственно к мотору. Если их несколько, то они будут присоединяться через «трапецию» — систему рычагов, обеспечивающих одновременное движение пары поводков стеклоочистителей.
Внутри электромотора установлены три щетки, которые и обеспечивают правильную работу всех систем. В систему стеклоочистителя автомобиля входят следующие элементы:
· подрулевые переключатели;
· реле;
· концевой выключатель;
· предохранитель.
Предохранитель и выключатель стоят прямо внутри корпуса двигателя, остальное находится в салоне автомобиля. Элементы соединены между собой проводами в единую цепь, и при выходе из строя одной составляющей — работать дворник перестает сразу.
Почему дворники останавливаются на середине стекла?
Есть целый ряд неисправностей, которые провоцируют поломку такого типа. Наиболее часто встречающиеся – износ контактной группы внутри электромотора и выход из строя концевого выключателя. Встречаются и такие неисправности, как износ зубьев на шестернях, неправильная сборка электродвигателя или другие проблемы электрического характера.
Как исправить проблему?
Если внезапно появилась такая проблема, что дворники останавливаются где попало на ВАЗ 2107, то можно предпринять несколько действий. В первую очередь необходимо проверить, правильно ли надета трапеция на вал моторредуктора, совпадают ли шлицы. Если что-то собрано не так, то неисправность следует устранить. Второй шаг: осмотр шлицов вала электродвигателя, они могут изнашиваться, одни зубцы становятся меньше других, и поводок дворников просто проскальзывает, не остается в исходном положении. Починить что-либо не получится, остается лишь заменять изношенные детали новыми.
Дальше следует обратить внимание на электрическую проводку, проверить целостность проводов и правильность их подключения к реле и подрулевому переключателю. Следует проверить, если по 12В на тех проводах, которые отвечают за подачу тока. В случае его отсутствия придется пересмотреть все провода на наличие разрывов, проверить их подключение. Обнаруженные проблемы следует сразу устранить, и проверить, заработают ли дворники корректно. Если исправить проблему не выйдет этими методами, и электрическая составляющая в порядке, нужно заменить электромотор новым.
bibioil.com
Также вам может быть интересно:
Чтоб было понятнее: 1.если брызнуть стеклоомывателем-дворники очищают как положено,и останавливаются по середине
2.(режим с паузами)- с центра доводятся до нижней точки,идут в верхнюю точку,возвращаюся в центр.
3.(постоянный медленный)-с центра в нижнюю точку,дальше нормальная работа.При выключении становятся в центр
4.(постоянный быстрый)-аналогично медленному
Короче смещена не рабочая зона, а нулевое положение щеток. А рабочую зону можно сместить, откручивая гайки которыми крепятся сами щетки.
вот смотри рассуждаем логически, все эти релюшки они лишь обеспечивают подачу тока и время паузы.
А так как время работы дворников тоже самое, следовательно проблема в механике.
мне кажется на моторчике должен быть какой-либо «болт» для регулировки этого угла дворников.
Материалы: http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz/93183.html
Автомобильные дворники — неотъемлемый атрибут любого автомобиля, о котором, как правило, вспоминают только в случае выпадения каких-либо осадков (дождь, снег). В условиях неблагоприятной видимости дворники очищают лобовое стекло автомобиля, обеспечивая водителю необходимый обзор.
В общем случае конструкцией автомобильных стеклоочистителей обеспечивается работа дворников в трех режимах:
Трехскоростная система работы стеклоочистителей представляет собой одно из самых слабых мест любого автомобиля. Особенно это касается отечественных машин, в которых достаточно часто дворники при работе не возвращаются в исходное положение, а останавливаются посередине стекла.
Остановка дворников посередине лобового стекла способна вывести из себя любого, даже самого спокойного водителя, так как при этом ограничивается обзор. Кроме того, дворники, останавливаясь на середине стекла во время работы, постоянно напоминая о наличии неисправности.
Причин, которые приводят к остановке дворников посередине стекла достаточно много, причем большинство из них можно устранить самостоятельно.
Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.
В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:
Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.
Среди причин, которые вызывают остановку дворников на середине лобового стекла транспортного средства, наиболее часто встречаются:
Если дворники начали останавливаться посередине лобового стекла автомобиля необходимо выполнить следующие действия:
Устраняется дефект заменой изношенных деталей.
Следующая операция — проверка целостности электропроводки. Для этого нужно не выключая зажигания проверить напряжение на разъеме привода. Величина напряжения должна составлять 12 В. В случае отсутствия напряжения на контактах разъема необходимо последовательно, начиная с предохранителя в монтажном блоке, проверить целостность электропроводки и исправность реле. Обнаруженные неисправности нужно устранить.
Кроме того, пользуясь случаем, рекомендуется зачистить и подогнуть контакты монтажных разъемов привода стеклоочистителей. Иногда это также позволяет устранить дефект.
Также стеклоочистители могут не возвращаться в исходное положение по причине дефекта самого электромотора или его выключателя. В этом случае необходимо заменить неисправный электромотор.Автолюбитель может столкнуться и с другими, более сложными неисправностями, которые приводят к остановке дворников как посередине лобового стекла, так и в любом другом положении. В этом случае правильнее будет обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат и устранят неисправность.
Поэтому появилось оригинальное решение: при парковке автомобиля в сильный мороз принудительно останавливать щетки на середине лобового стекла. Для этого нужно всего лишь разорвать цепь привода стеклоочистителей и установить дополнительный переключатель на приборной панели автомобиля.
Припарковав машину, например, на ночь, при помощи переключателя останавливают дворники посередине лобового стекла. Утром, прогрев ее, с помощью того же переключателя возвращают стеклоочистители в транспортное (исходное) состояние.
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=3049
Отправлено 21 Май 2016 — 14:07
Замучался уже искать, проверил моторчик дворника, все нормально, почему передний дворники останавливаются где попало?
Отправлено 21 Май 2016 — 14:13
Проверь саму релюшку.
Сообщение отредактировал kilov: 21 Май 2016 — 14:14
Отправлено 21 Май 2016 — 14:43
Релюшка скорей всего не при чем .
В моторчике под этой большой шестеренкой есть контакты ..Размыкаются они в одном положении этой шестеренки .
Или с ними что то , или там нет плюса .
Отправлено 21 Май 2016 — 17:23
SHOSS , прав, там контакты под шестерней не правильно отрегулированы, поэтому отрубает питание не в том месте.
Отправлено 21 Май 2016 — 20:09
Спасибо мужчины, завтра с утра буду колупать его, надеюсь что сделаю.
Отправлено 21 Май 2016 — 22:28
Масса плохая, как вариант. У меня так же было, кинули массу новым проводом и они заработали нормально.
Отправлено 22 Май 2016 — 09:18
Масса плохая, как вариант. У меня так же было, кинули массу новым проводом и они заработали нормально.
Скажите, а если на простой машине дворники включаются и работают, а через время не выключаются можно выключить через раз, а то сами крутят. Что может быть?
Вам одно направление , к автоэлектрику на СТО !
А здесь Вам сейчас нарассказывают много версий и ситуаций из своей жизни .
Отправлено 22 Май 2016 — 11:12
Скажите, а если на простой машине дворники включаются и работают, а через время не выключаются можно выключить через раз, а то сами крутят. Что может быть?
Зависит от схемы подключения, если к примеру авто Таврия, то проблема с таким произвольной работой это подрулевой переключатель, надо его разобрать и отрегулировать пары включения, если это другой авто, то возможно и другая причина.
Отправлено 23 Май 2016 — 13:26
Дабы не плодить новых тем.
Ребята, подскажите проверенное место где в Киеве ремонтируют трапеции дворников!
Подклинивает трапеция, когда дворники прижаты к стеклу, когда подняты, то работают без проблем. Я разобрал и смазал все узлы стыковки трапеции, но результата ноль.
Отправлено 23 Май 2016 — 16:13
Врядли на этом кто то специализируется, примитивная механика в принципе, можно и самому осилить.
Отправлено 23 Май 2016 — 16:41
Дабы не плодить новых тем.
Ребята, подскажите проверенное место где в Киеве ремонтируют трапеции дворников!
Подклинивает трапеция, когда дворники прижаты к стеклу, когда подняты, то работают без проблем. Я разобрал и смазал все узлы стыковки трапеции, но результата ноль.
Тут скорей всего моторчик дохлый .
Ну и как говориться МАССу смотрим .
Сообщение отредактировал SHOSS: 23 Май 2016 — 16:41
Отправлено 23 Май 2016 — 20:11
Нет. Это сработало на двух машинах, моей и Михаэля — тоже дворники останавливались где хотели. Проверить же недолго, один проводок соединить всего.
Отправлено 23 Май 2016 — 23:19
Дабы не плодить новых тем.
Ребята, подскажите проверенное место где в Киеве ремонтируют трапеции дворников!
Подклинивает трапеция, когда дворники прижаты к стеклу, когда подняты, то работают без проблем. Я разобрал и смазал все узлы стыковки трапеции, но результата ноль.
А сам моторчик, они вообще надежны и долго работают без обслуживания, но проблема со щеттками например вполне может быть. АП еще сами сочленения трапеции могут иметь выработку.
Отправлено 24 Май 2016 — 00:03
останавливаются «где-попало» только в прерывистом режиме?
в одном и том же положении где-то посредине стекла или каждый раз в разных?
Сегодня мучал Ниву на предмет почти того же: дворники в прерывистом режиме останавливались посредине стекла, потом домахивали до нижней кромки лобового стекла и шли на следующий круг. Менял реле, прошел всю проводку по этой цепи, купил, но не установил новую трапецию. А потом заметил, что «полысела» конусная шестеренка мотора в месте соединения с трапецией. Полчаса работы надфилем и пара дополнительных шайб для затяжки решили проблему. Промазанные соединения трапеции — это только плюс, но имхо, если дворники не вылетают за рамку стекла и работают синхронно, то на трапецию грешить нужно меньше всего, да и почти любое подклинивание можно вылечить подбором доп.шайб 🙂
Отправлено 24 Май 2016 — 08:33
А сам моторчик, они вообще надежны и долго работают без обслуживания, но проблема со щеттками например вполне может быть. АП еще сами сочленения трапеции могут иметь выработку.
Шесть лет работают. Покупал новыми. Раньше никаких проблем с дворниками не было.
Моторчик с редуктором сниму и разберу.
Отправлено 30 Май 2016 — 16:01
Замучался уже искать, проверил моторчик дворника, все нормально, почему передний дворники останавливаются где попало?
Ну что , нашлась причина ?
Отправлено 30 Май 2016 — 17:42
Ну что , нашлась причина ?
Да, добрался до этих контактов, их немного сдвинул в нужное место с пятой попытки,зажал и теперь все работает как надо, спасибо за подсказку.
Отправлено 30 Май 2016 — 17:47
А у меня нечто похожее, дворники нормально включаются и работают, но через небольшое время я так думаю от нагрева они не останавливаются вообще, приходится только выключать зажигание и тогда они затихают. Что может быть в этом случае, может тоже контакты под это шестерней?
Отправлено 30 Май 2016 — 18:31
А у меня нечто похожее, дворники нормально включаются и работают, но через небольшое время я так думаю от нагрева они не останавливаются вообще, приходится только выключать зажигание и тогда они затихают. Что может быть в этом случае, может тоже контакты под это шестерней?
Легко проверить такую неисправность, немного знаком с этим. Прямо сейчас выйди, подними дворники от стекла, включи их и дождись когда они не будут выключаться и в момент когда они дойдут до нижнего первоначального состояния, нажми на их ось рукой. Если они остановятся, значит дело в контакте под этой шестеренкой, он при нагреме немного меняет свое положение, если продолжают мотылять, тогда дело не в моторчике, а в цепи привода: реле, проводка, подрулевой
*УВИДЕТЬ: КЛУБ ORM: ул. ВЫБОРГСКАЯ 41
*ТЕЛЕФОНЫ КЛУБА ORM: 044 457-61-69, 457-09-78
*УСЛЫШАТЬ: 067 691-21-01
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
Материалы: http://www.offroadmaster.com/topic/61867-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B3%D0%B4/
car-avz.ru
Дата публикации: .
Категория: Автотехника.
Даже при учете, что на своем автомобиле вы используете щетки стеклоочистителя, подобранные именно для вашей марки машины, рано или поздно вам придется столкнуться с проблемой скрипящих или останавливающихся дворников. В обоих случаях вы будете не только испытывать дискомфорт, но и подвергать свою жизнь опасности, так как неработающие механизмы снизят видимость в условиях плохой погоды.
К сожалению, причин подобных неисправностей может быть огромное количество, из-за чего приходится изрядно поломать голову, прежде чем удастся найти источник «несчастий». Однако существуют наиболее распространенные причины неисправности дворников, которые мы рассмотрим подробнее.
Если вы заметили что скрипят щетки стеклоочистителя, что делать, чтобы это исправить, сразу сложно определить, так как причин подобной проблемы может быть много. Начнем с самых элементарных, с которыми сталкиваются неопытные водители или автовладельцы, купившие новые дворники. Вполне возможно, что:
Совет! Чтобы быстро очистить стекло от грязи и жира необходимо втереть сигаретный табак в «лобовуху» и смыть водой.
Также нередко причиной поломки становится элементарное нежелание автовладельца раскошелиться на новые автомобильные аксессуары.
Полезно! Дворники необходимо менять как минимум 1 раз в год.
Существуют более сложные поломки, которые также приводят к неприятным последствиям:
Как видите, большая часть проблем решается заменой деталей, однако в некоторых случаях могут помочь довольно простые манипуляции.
Чтобы избавить от режущего слух звука, попробуйте следующее:
Намного проще предупредить подобные проблемы, чем бороться с ними потом. Для этого:
Помимо скрипа, многие автолюбители сталкиваются с еще одной распространенной «болезнью» щеток стеклоочистителя.
Если дворники останавливаются посередине стекла, то такую проблему не решить протиранием лобового стекла. Причиной такого «недуга» может быть как элементарно открутившаяся на моторе гайка, так и более серьезные неполадки.
Довольно часто проблема кроется в трапеции, которая является основным механизмом, отвечающим за работу дворников. К сожалению именно этот узел и является самым хрупким недолговечным. Поэтому если щетки начало заклинивать или вы заметили, что они работают не в правильном режиме, то, скорее всего, придется заменить или отремонтировать трапецию.
Если вас мучает вопрос, почему дворники останавливаются на середине стекла, то есть вероятность, что сгорело реле. В этом случае щетки либо останавливаются, либо работают прерывисто, либо не возвращаются в исходную позицию. В этой ситуации, как вы уже догадались, достаточно заменить реле.
Полезно! После извлечения нерабочего реле рекомендуется переписать его номер, чтобы подобрать такой же прибор для замены.
Еще одной причиной вышедших из строя дворников могут стать подрулевые переключатели. Вполне возможно, что ручка вышла из строя и щетки не получают нужных сигналов. Чтобы устранить такую поломку необходимо снять выключатели и проверить их работоспособность тестером. Если причина в переключателях, то их достаточно заменить.
Полезно! Прежде чем покупать новые детали проверьте клеммы подрулевых переключателей, иногда провода просто отходят и их достаточно вернуть на их законное место.
Если дворники вышли из строя, лучше проверить все возможные причины их поломки. В первую очередь удостоверьтесь, что стекло чистое, в бачке стеклоомывателя есть жидкость, а сами резинки на дворника установлены в правильном положении под нужным углом. Только после этого начинайте разбирать детали и искать причины в более серьезных узлах.
avto-moto-shtuchki.ru
Ой, незнаю, а надо бы знать… может что то с электрикой, у меня после помывки как то вообще стали самопроизвольно двигаться, просушили и всё стало ок..
так они останавливаются в нижнем положении там? или во время хода приостанавливаются а потом дальше?
У меня также, приходится повторно включать на раз дворники одним щелчком чтобы они оказались в исходном положении, думаю дефект устроняется путем пересаживания на иномарку)
Виноват сам эл. двигатель. На СТО должны были бы знать.
если останавливаются в одном и том же месте, то загрязнён сектор отвода. То есть нужно разобрать редуктор там на 3/4 такой пятак и контактная щётка, всё проверить-почистить. Всё…
реле не при чем. Если дворники имеют нормальную амплитуду — от низа стекла до верха, но встают посредине — это в самом движке шестеренка проскочила (там есть датчик, когда моточику отключаться — типа отсутствующий зуб на шестеренке.)
Смотри шестерню в редукторе, на ней контактная пластина конечного выключателя.
не заморачивайся. для совка это нормальное явление. надо радоваться, что они вообще работают. в последние годы наш автоваз такой полуфабрикат выкидывает на рынок…. ( огорчает.
touch.otvet.mail.ru