Menu

Почему неравномерно изнашиваются передние тормозные колодки – Неравномерный износ тормозных колодок слева или справа, причины, что делать

Почему тормозные колодки изнашиваются неравномерно

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Среди всех автомобильных расходных компонентов тормозные колодки считаются наиболее важными. Это не удивительно, ведь от состояния этой детали зависит эффективность работы системы торможения. Поэтому, необходимо следить за состоянием колодок и вовремя заменять их. Тормозные колодки изнашиваются не по причине каких-либо поломок, а в результате постоянного трения и эксплуатации. В норме они должны изнашиваться равномерно и одновременно.

Но в отдельных случаях при наличии некоторых неисправностей одна колодка может быстрее изнашиваться, когда вторая, при таком же уровне нагрузки и на той же оси, остается в хорошем состоянии. Обнаружить неравномерный износ тормозных колодок можно непосредственно при замене. У менее изношенной остается достаточно плотный фрикционный слой. Важно знать, с чем это связано, чтобы предотвратить повтор ситуации в будущем.

Неподходящая тормозная жидкость

Наибольшее влияние на функционирование всей системы торможения имеет тормозная жидкость. Она является важным компонентом для исправной работы гидравлики. Для того, чтобы не возникало сбоев в работе системы торможения необходимо регулярно осуществлять замену тормозной жидкости. Кроме этого крайне важно очень ответственно подходить к подбору этого средства. Важно, подбирать оптимальный вариант конкретно под марку автомобиля.

Производители предлагают массу вариантов, отличающихся своими свойствами. Классифицируются различные виды тормозной жидкости по системе DOT.

Важно! Сама по себе тормозная жидкость, даже не совсем подходящая, не повреждает тормозные колодки. Но если выбрать неподходящее средство или жидкость не надлежащего качества, остальные детали будут подвержены преждевременному износу, что приведет к неравномерному истиранию колодок.

Типы неравномерного износа колодок

Равномерный износ – процесс естественный, не требующий вмешательства, диагностики или какого-либо ремонта. Но есть несколько распространенных типов неравномерного износа колодок, по которым можно предположить, что именно неисправно в автомобиле. Вот наиболее распространенные проблемы с колодками:

  • износ клиновидный;

  • преждевременный износ одной из колодок – внешней или внутренней;

  • более стремительный износ задних колодок;

  • разная степень износа колодок на передней и задней оси.

По типу износа можно диагностировать существующие проблемы в автомобиле. Поэтому важно обращать внимание не только на факт износа, но еще и на особенности.

Клиновидный износ

Речь идет о частично истирании поверхности накладок. Это явление чаще всего связано с ошибками, допущенными в процессе сборки тормозного механизма или других видов технического обслуживания. В результате этого неравномерно распределяется сила прижима, максимальное давление приходится лишь на небольшой участок колодки. В данном случае необходимо осуществить замену направляющих.

Важно понимать, что не во всех случаях неравномерный клиновидный износ колодок является ненормальным явлением. Это может быть следствием применения многопоршневых суппортов. Но при этом важно помнить еще и о том, что в норме клиновидный износ колодок не существенный. Если истирание слишком выраженное – необходимо искать другие причины.

avtopribambas.com

Почему колодки изнашиваются неравномерно — основные причины явления

Проверяя целостность деталей системы тормоза, можно заметить неравномерность износа колодок автомобиля. Проблема проявляется по-разному: может изнашиваться конкретный фрагмент, иногда выработка происходит на всей установке. Предстоит устранять проблему, чинить оборудование.

Именно дисковые механизмы сегодня распространены – данный тип деталей выставляется по всем колесам. С выжимом тормозной педали жидкостью выдавливается поршень, он прижимает колодку. На барабанных установках стираются быстрее колодки передние. Это подтверждается повышенной нагрузкой — с торможением смещается масса машины.

Бывают еще варианты износа:

  • например, внутри колодка быстрее стирается;
  • износ получается клиновидным;
  • на одном механизме колодки быстрее стираются.
Необходимо разбираться в причинах такого явления

Выясняем, отчего колодка внутренняя на дисковом тормозе получается тоньше внешнего изделия. Значит, при растормаживании не весь поршень возвращается на позицию. Поэтому внутренняя часть получается прижатой на диске, контактирует с ним постоянно. Вариант возможен с повреждением уплотнителей поршня, попаданием грязи в цилиндр – аппарат просто «подклинивает».

Износ внешней детали случается при поврежденных резиновых компонентах – уплотнителей. С попаданием грязи формируется коррозия, «клинит» механизм суппорта. Предстоит вынимать этот механизм, зачищать аппарат, смазывать направляющие, менять уплотнители. Если этого не выполнять, от ржавчины может произойти износ элементов.

Рассмотрим ситуацию с клиновидным стиранием. Получается, что частично поверхности накладки быстрее изнашиваются. Такое возможно при неаккуратном обслуживании транспорта. Бывает, что при сборке узла не соблюдают технологию. В итоге направляющие даже гнутся. Наперекос выставляется суппорт, усилия прижима создается больше в конкретной точке. Придется менять направляющие.

Касание механизмов бывает разным. Иногда диск деформируется, нарушается геометрия изделия. Показатель обязательно отразится на колодках – они будут быстрее изнашиваться. Потребуется выполнение проточки этих дисков.

Обнаружив на магистрали привода «завоздушивание», наличие грязи, у жидкости не получится выдавливать поршень. Поэтому колодки к диску не прижмутся. Подобный недуг проявляется с отклонением машины в сторону, на стадии торможения. Видимо, «пробило» привод магистрали.

pristor.ru

Почему неравномерно изнашиваются колодки и как с этим бороться | SUBARU

Передние тормоза на большинстве машин марки Хонда (да и не только) имеют конструкцию с одним тормозным цилиндром в суппорте. При такой конструкции, для того, чтобы при помощи одного цилиндра прижать две колодки к тормозному диску, колодки должны находится внутри металлической скобы. Т.е. тормозной цилиндр давит поршнем на одну из колодок, а задней частью на скобу, которая смещаясь прижимает к диску вторую колодку. Понятно, что эта скоба не должна быть закреплена жестко, а должна иметь возможность свободного перемещения. (т.н. «плавающая скоба» ) Для этого, скоба крепится к поворотному кулаку через направляющие, по которым она должна перемещаться. Направляющие смазаны специальной смазкой и защищены пыльниками от попадания влаги и грязи. От времени, износа и неправильного ремонта герметичность пыльников может нарушиться, в направляющие попадает грязь и вода, и они начинают «закисать». Даже когда этот процесс только начинается, работа тормозов уже нарушается, а если он успел зайти достаточно далеко, то восстановить работоспособность этого узла иногда бывает совсем непросто. С точки зрения водителя, эта неисправность может проявляться по-разному. Тормоза начинают срабатывать при большем нажатии на педаль, могут появиться посторонние звуки, колодки будут изнашиваться неравномерно. Причем неравномерность может быть разного характера — износ одной колодки намного больше, чем другой при «закисании» обеих направляющих, и износ колодок под углом, при «закисании» одной из них.

После того, как Вы открутите два болта крепления направляющих, Вы сможете снять скобу с тормозным цилиндром, охватывающую тормозные колодки. Каждая направляющая представляет собой втулку, в которую вкручивается болт и на концах которой надеты пыльники. Эта втулка должна свободно (пальцами) перемещаться вдоль своей оси относительно скобы. Если этого не происходит, ее необходимо выбить подручными средствами, не повредив. Не пытайтесь снять пыльник, не вынув направляющую втулку — он имеет специальную конструкцию, являясь одновременно и сальником и снять его, не вынув направляющую втулку, невозможно. Кроме этого, пыльник сделан из резины, которая не является маслобензостойкой, поэтому его нельзя промывать бензином или другими растворителями. Из-за этого, смазывать этот узел можно ТОЛЬКО специально предназначенной для него смазкой. Для того, чтобы этот узел начал нормально работать и приобрел хоть какую-то надежность, желательно заменить пыльники. Это не очень дорого. После очистки деталей, смазки и сборки направляющие должны свободно перемещаться руками, и скобу с направляющими можно установить на место.

Частичной причиной неисправности этого узла может быть неправильная замена тормозных колодок. При правильной замене тормозных колодок, нужно снимать именно эту скобу, заодно проверяя направляющие. Это позволяет вовремя определить необходимость их разборки и смазки. Некоторые, при замене колодок снимают суппорт целиком, оставляя направляющие «закисать» дальше. И однозначно, причиной «закисания» может быть даже совершенно незаметное повреждение пыльников направляющих при замене колодок.

Для смазки нужно применять только специальную высокотемпературную (не менее 200 град С ) смазку, т.к. тормоза сильно нагреваются. Она обычно бывает в ремкомплекте суппортов или продается отдельно.

www.subaru-tomsk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *