Роль предохранителей в автомобиле очень существенна. Они выполняют защитную функцию, оберегают дорогие электрические приборы от короткого замыкания, от неожиданных скачков напряжения. Сохраняя какой-либо электроприбор, предохранитель жертвует собой и прекращает своё функционирование, перегорая. Для восстановления прежней работы определённого электрического прибора в автомобиле, необходимо просто провести замену соответствующего предохранителя. Но бывают такие случаи, что предохранитель перегорает со слишком частой периодичностью. В связи с этим возникает смысл задуматься, а всё ли в порядке с автомобильной электропроводкой? Если Вас интересует, почему же перегорает тот или иной предохранитель в автомобиле, тогда ответ Вы найдёте в данной статье.
Среди основных причин, по которым сгорает предохранитель прикуривателя либо какого-нибудь другого потребителя электроэнергии, могут присутствовать как очень серьёзные, так и вполне банальные. Например, разберём такую ситуацию, когда перегорает предохранитель габаритов. Стоит только включить автомобильный свет, как он тут же гаснет. А причина может быть совершенно нелепая – установленный предохранитель имеет меньшую мощность, чем необходимо для корректной работы.
Допустим, проходящий ток составляет 15 А, а предохранитель рассчитан на 12 А. Конечно, он будет плавиться, так как не рассчитан на такую силу тока. Поэтому ставить предохранители необходимо только той мощности, которая соответствует требованиям. Ни в коем случае, как Вы уже поняли, не ставьте предохранители с меньшей мощностью, а уж тем более с большей.
Кроме этого, если предохранитель в Вашем автомобиле перегорает постоянно, тогда неисправность может крыться в самой электрической цепи. Допустим, контакты, на которые садится предохранитель, находятся в плохом состоянии. На них появляется нагар, либо предохранитель имеет плохую фиксацию. В результате плохого контакта возникают искры, что и способствует перегоранию предохранителя. И не имеет значения то, насколько качественный и мощный предохранитель Вы поставили, он всё равно будет перегорать, пока Вы не избавитесь от возникшей проблемы, то есть не почистите контакты.
Наиболее серьёзная проблема – это, конечно, короткое замыкание. Например, соприкасаются два провода с противоположными полярностями, в результате чего и возникает такое явление. В данном случае не удивляйтесь, если у Вас постоянно будет перегорать предохранитель салонного отопителя, ведь пока Вы не произведёте замену проводов или не изолируете их, ситуация останется неизменной.
Ну и конечно же, предохранители могут плавиться по причине их низкого качества. Таковые встречаются, увы, нередко. Поэтому не стоит скупиться и покупать слишком дешёвые и неизвестные предохранители.
Вот мы с Вами и разобрали самые распространённые проблемы перегорания предохранителей. Стоит отметить:
Существует два способа, применяя которые, можно проверить работоспособность автомобильных предохранителей. Первый заключается в том, чтобы их извлечь и визуально продиагностировать, что не совсем надёжно. В данном случае подразумевается использование тестера. Проверяя предохранитель тестером, его необходимо выставить на проверку целостности цепи. Если предохранитель целый, стрелка тестера будет стремиться к нулю, что означает нулевое сопротивление.
Второй способ определения сгоревшего предохранителя заключается в более удобном методе, чем в первом случае, и при его использовании предохранитель не придётся извлекать из его гнезда. Для их проверки Вам понадобится пробник. Включите неработающую цепь, а после по очереди прикасайтесь пробником к выводам предохранителя. Если на одном выводе напряжение есть, а на другом оно отсутствует, значит, предохранитель неисправен.
Заменить неисправный предохранитель Вы должны аналогичным, который рассчитан на такую же величину тока. Не используйте «жучки» – они могут вывести из строя электрическое оборудование автомобиля. Даже заводские предохранители могут быть с браком и не сгорают при коротком замыкании, а просто расплавляются.
Для их проверки нужно уничтожить один предохранитель. Намотайте его на выводы провода, а затем коснитесь клемм аккумулятора. Качественный сгорит сразу же, и таким предохранителем можно смело пользоваться в автомобиле.
Чтобы защитить новые предохранители Вашего автомобиля во время короткого замыкания, необходимо выяснить причину, по которой оно появилось. Для этого проверьте проводку на наличие повреждённой изоляции. Особо внимательно подойдите к осмотру мест, где провода соприкасаются с корпусом. Во время движения автомобиля произойдёт повторное замыкание, поэтому нужно понять, обнаружить и своевременно ликвидировать его причину.
Замена предохранителя в автомобиле на самом деле вполне не сложная процедура, просто необходимо чётко придерживаться ряда правил:
1. Найдите правильный предохранитель. Это, пожалуй, самое сложное, если учитывать недостаток информации о его местоположении. К тому же, на определённую электрическую систему может приходиться несколько предохранителей.
2. Выньте его. Порой это сделать достаточно проблематично без специальных приспособлений, например, щипцов. В силу увеличения количества электронных модулей в автомобиле, количество предохранителей постоянно растёт, а места в нём больше не становится. Поэтому данная проблема решается уменьшением размеров самих предохранителей. Это приводит к тому, что запросто их достать, зацепить и вынуть своими пальцами становится почти нереально. Но вот, например, в автомобилях Ford в крышках коробок для предохранителей имеются специальные щипцы для их вынимания.
3. Убедитесь в том, что предохранитель сгорел. Узнать об этом можно, посмотрев на него. Зачастую, сегодня предохранители изготавливают из прозрачного пластика, сквозь который видна тонкая проволока, которая в неисправном элементе плавится, а это хорошо заметно сквозь пластик.
4. Поставьте правильный предохранитель на нужное место. Главное – установить аналогичный предохранитель в то же самое гнездо, где располагался вышедший из строя «собрат». Предохранители выпускаются в разных цветах – синие, красные, жёлтые, на которых пишутся различные цифры — 3, 5, 15, 20, 25, 30 и так далее. Это номинал. Никогда не ставьте предохранитель другого номинала, это важно! Если Вы извлекли синий предохранитель на 30 Ампер, значит, не ставьте на 40 или 20 Ампер. Это может вылиться в дорогостоящий ремонт. Ставьте именно такой же, какой и был. Вынули синий на 30, значит и вставляйте новый синий на 30! Ничего сложного в этом нет!
Вторая важная задача – поместить вынутый предохранитель в то же самое место, откуда Вы вынули прежний сгоревший. Это прозвучит, возможно, и смешно, но в темноте, либо с плохим зрением люди порой попадают не в те гнёзда, а результаты этого порой бывают странные, но нередко и плачевные. Дело в том, что в современных автомобилях предохранители стоят в коробках вместе с электронными модулями. Поставив предохранитель в другое место, можно заставить модуль работать по-другому, и автомобиль может начать странно себя вести, например, Вы не сможете выключить двигатель при включенном свете фар, или при включении зажигания пару минут не будут работать фары, стеклоподъемники или еще что-нибудь.
Вот и всё. Довольно простые правила, которые можно взять на вооружение, и которые могут сэкономить Вам время и деньги. Лучше всего иметь в комплекте целые предохранители из тех, которые применяются в Вашем автомобиле, фонарик для того, чтобы заменить предохранитель в темное время суток, шипцы, если Вы не можете вынуть предохранитель пальцами и, пожалуй, увеличительное стекло, если у Вас плохое зрение и Вы не можете разглядеть номер предохранителя и номинал на нём.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Один из самых частых видов ремонта в электрооборудовании автомобилей ВАЗ классического семейства, является неисправность в цепях предохранителей, которые довольно часто теряют контакт с токопроводящими пластинками. Вообще конструкция стандартных предохранителей не особо то и способствует надежному контакту, стоит появится большему чем обычно сопротивлению и предохранитель начинает греться, потом контакт становится еще хуже и так до вплоть потери контакта.
Тоже самое происходит при ослаблении нажима пластинок, которые удерживают предохранитель. Тут кроется и опасность — при плохом контакте на самом предохранителе, он может не сработать при коротком замыкании, а лишь начнет довольно серьезно греться, вследствие чего сам предохранитель может спровоцировать загорание.
Но чаще прослеживается следующая ситуация, от плохого контакта предохранитель начинает довольно сильно нагреваться, если он сделан из пластмассы, то пластмассовая вставка расплавляется и предохранитель становится «коротким», выпадает из своего гнезда, при этом токопроводящая дорожка остается целой. Немного иная ситуация с предохранителями, в которых пластмасса заменена на керамическую вставку — они могут нагреваться еще сильнее, чем еще больше портят посадочные гнезда.
Избежать всех этих проблем можно путем установки блока с ножевыми предохранителями. О этом в следующем посте. Пост уже написан!
Не работает фара, вентилятор отопителя, свет в салоне и тому подобные неисправности начинать ремонтировать стоит с проверки надежности контакта на предохранителе защищающем эту цепь.
Спасибо за подписку!
Итак ,начнем, ниже на фото изображен стандартный блок предохранителей ВАЗ 2106, нумерация как видно начинается с левой стороны, от дверей водителя. В ВАЗ 2106 старших годов выпуска, а также и в ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 блок дополнительных предохранителей отсутствует. Он в наличии в новых моделях, в которых присутствуют дополнительные потребители — подогрев стекла, электровентилятор охлаждения и тп.
Блок предохранителей ВАЗ 2106
Содержание статьи:Фото Предохранители Фольксваген Пассат B5 Видео Похожие статьи
Предохранитель прикуривателя фольксваген пассат б 5. Реле противотуманных фар. 11. Реле средств связи.
Схема предохранителей Volkswagen Passat B5. 10. Реле противотуманных фар. 11. Реле средств связи. Рейтинг дилеров Фольксвагена volkswagen ADD-AUTO.RU с отзывами о сервисе.
Предохранители и реле. Расположение блока предохранителей с левой стороны панели приборов. 36. Противотуманные фары, задние противотуманные фонари.
Обогреваемые сопла омывателей лобового стекла. Вопросы, требующие графической иллюстрации необходимость вставить картинки — В форум вы пишите свои вопросы, которые хотели бы обсудить, делитесь своими мыслями, ну и прочий флуд. Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителям и, приведены на наклейке, расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей. Юридическая консультация и Автострахование. Дополнительные предохранители имеются на блоке реле, дополнительном блоке.
Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями,. Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Дополнительные предохранители имеются на блоке реле, дополнительном блоке.
Блок реле расположен в салоне автомобиля с левой стороны. Блок электроники расположен с левой стороны около перегородки. На моделях с дизельными двигателями предохранитель системы предварительного. Для замены предохранителей откройте крышку, для чего вставьте отвертку в паз. Если предохранитель перегорел, значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя,. Для того, чтобы снять предохранитель, воспользуйтесь пинцетом для извлечения.
Достаньте предохранитель из пинцета. Установите новый предохранитель, рассчитанный на тот же ток. Сервисное обслуживание и эксплуатация. Органы управления, приборы и оборудование. Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий. Расположение блока предохранителей с левой стороны.
Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
В общем суть такая: ехал вечером домой, и вдруг появился запах неприятный, я внимания сначала не обратил, думал мало ли задуло с улицы печкой, но запах усиливался и потом вообще дым пошёл из под панели…я останавливаюсь, заглушил машину, скинул клему. Открываю блок предохранителей, а так предохранитель на обогрев заднего стекла расплавился полностью и гнездо под него тоже поплавилось, на фото видно маленько
так вот, подскажите пожалуйста, из-за чего это может быть? Покупать новый блок или нет? И как лучше поступить в этой ситуации? Всем спасибо
Можно ли что сделать если поплавилось гнездо куда вставляется предохранитель в монтажном блоке? ВАЗик 2110
Была такая ситуация с предохранителем карлсона, разобрал блок полностью, припаял внешнее гнездо предохранителя вот такого типа.
Можно заменить всю колодку и можно попробовать добраться до нужных проводов, вывести их и подключить колодку на 1 предохранитель(есть в продаже везде).
Можно. Разбираете блок, перепаиваете клеммы гревшегося предохранителя. Но для этого донор нужен, откуда клеммы будете брать.
Ну что вы одну тему плодите. Не надо так делать. Ведь вы решали вопрос с плавким предохранителем. Там бы и спросили. Зачем новый вопрос по той же проблеме задавать в новой ветке.
Да этих блоков на разборках как грязи. Вы главное не забудьте определить по какой причине он у вас поплавился.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Перестала работать подсветка приборной панели и левая сторона габаритов на ВАЗ 2112
Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112
Если у вас не стали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 по другому ВАЗ 2112, причина этого будут предохранители по другому реле. Когда, самое важное необходимо проверить их, и после делать какие-то выводы относительно дефектов.
Верная диагностика многих заморочек с электрикой дозволит точно найти причину неработоспособности того как еще его называют другого узла. Чтоб выяснить, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как отыскать подходящий там, прочитайте эту статью.
Так же как и в различных других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном движке приборы питаются впрямую от аккума. При работающем движке напряжение на приборы подаётся с генератора, который сразу и заряжает аккумулятор. Если сила тока превзойдет допустимое значение как еще его называют произойдёт куцее замыкание, предохранитель цепи перегорает. Массивные электроприборы подключаются через реле.
Блок предохранителей и реле находится в левой, низу панели устройств. Доступ к нему раскрывается, если надавить на кнопку и отбросить крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой высшей части монтажного блока имеются особые токонепроводящие щипцы.
1 — К5 — реле дальнего света.
Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.
2 — К4 — реле ближнего света.
Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.
3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.
4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.
5 — реле стеклоподъемников.
Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.
6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.
7 — реле стартера.
Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.
9 — реле противотуманных фар.
Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.
10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.
Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.
11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.
Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).
12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.
Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.
Как найти нужный ролик. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА .
Как найти нужный ролик. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА .
13 — ряд предохранителей F1-F10
14 — ряд предохранителей F11-F20
Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.
F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.
F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.
F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.
F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны.
Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.
F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников.
Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.
Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.
F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал.
Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.
F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент).
Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.
F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла.
Если не работает обогрев, аналогично предыдущему.
Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.
F10 (20 A) — резервный предохранитель.
F11 (5 A) — габариты правой стороны.
Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1. Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты. Также проверьте сами лампы в габаритах.
F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре.
Аналогично предохранителю F2 для левой фары.
F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели.
Аналогично предохранителю F3 для правой фары.
Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.
Аналогично предохранителю F4 для правой «противотуманки».
F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника.
Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку.
F16 (10 A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация, лампа включения «аварийки».
Если не работают поворотники или «аварийка», проверьте также реле К3 и сами лампы в поворотниках, а также кнопку включения «аварийки».
F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, а также выключатель, установленный в педальном блоке.
F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель.
Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Подогните их, если нужно или замените весь прикуриватель. Не вставляйте в него разъёмы нестандартного размера.
F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер.
F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.Если не работают задние «противотуманки», проверьте этот предохранитель и реле 9. Также проверьте сами лампы, проводку, разъёмы и выключатель на панели.
Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т.п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность. Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её.
Если в вашей Лада Гранта появились проблемы с электрикой, то первым делом нужно проверить предохранители и реле, чтобы выяснить причину неисправности. Не пугайтесь раньше времени, если повезёт, то отделаетесь простой заменой неисправного предохранителя.
Если нет, то возможно придётся ехать в автосервис или же устранять неполадки электроники самому. Запомните — главное в таких случаях полностью разобраться в проблеме, не жалейте на это времени, ведь любой автовладелец должен знать как можно больше про свой автомобиль (тем более отечественный).
Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, около ручек включения света.
Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя. Сделано удобно, всё находится под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского сиденья. Может быть это намёк на то, что их часто придётся менять, а может просто удобство — разработчикам виднее.
F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.
Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.
F2 (30 А) — электростеклоподъемники.
Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.
F3 (15 А) — аварийная сигнализация.
Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку включения «аварийки», её контакты и работоспособность ламп.
F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности.
Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.
Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.
F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания.
Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.
F6 (7,5 А) — лампа заднего хода.
Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.
F7 (7,5 А) — ДМРВ, клапан адсорбера, датчик кислорода, датчик скорости.
Если двигатель работает неустойчиво, не держит холостые обороты или самопроизвольно глохнет, дело может быть в этом предохранителе либо соответствующем датчике. О том, как проверить ДМРВ у нас уже была статья.
F8 (30 А) — обогрев заднего стекла.
Если он не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения проводов к обогревателю, а также целлостность его элементов.
F9 (5 А) — правые габаритные лампы
F10 (5 А) — левые габаритные лампы.
Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Не помешает проверить переключатель габаритов на приборной панели.
F11 (5 А) — задние противотуманные фары.
Если они не работают, но данный предохранитель целый, дело может быть в переключателе на приборной панели или в самих лампах, а также их разъёмах
F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света
F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света.
Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, дело может быть в реле K9, либо в ручке включения ближнего света и её контактах. Если не горит только одна лампа, скорее всего дело в этом предохранителе или в самой лампе, которую нужно заменить.
F14 (10 А) — правая лампа дальнего света
F15 (10 А) — левая лампа дальнего света.
Если не работают обе фары дальнего света, дело может быть в реле K7. Если только одна — заменить предохранитель и/или лампу.
F16 (10 А) — Передняя правая противотуманная фара
F17 (10 А) — Передняя левая противотуманная фара.
Если они не работают, проверьте переключатель на приборной панели, а также его контакты. Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.
F18 (15 А) — обогрев передних сидений.
Если он не работает, но данный предохранитель целый, проверьте кнопку включения обогрева на приборной панели.
F19 (10 А) — ABS.
Если при нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге колёса блокируются и педаль не «отпружинивает» назад, значит ABS не работает и дело может быть в этом предохранителе или в механических элементах системы торможения.
F20 (15 А) — диагностический разъём, звуковой сигнал, замок багажника, КПП, прикуриватель.
Очень частое перегорание данного предохранителя обычно вызывается замыканием или неправильным подключением приборов в разъём прикуривателя. Если не открывается багажник, это может быть связано с прикуривателем. Заменив данный предохранитель, проблема должа решиться.
F21 (15 А) — электрический бензонасос.
Если автомобиль неожиданно заглох посередине дороги и бензина в баке очень мало, может быть сгорел этот предохранитель. Без нагрузки (без бензина) работа бензонасоса может привести к его выходу из строя. Поэтому заправьтесь и проверьте данный предохранитель.
F22 (15 А) — центральный замок.
Если например работает только центральный замок водительской двери, а остальные не запираются, дело может быть в этом предохранителе, а также в блоке управления. Лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, если нет опыта.
F23 (10 А) — лампы дневных ходовых огней.
Если не работают огни с обоих сторон, скорее всего дело в этом предохранителе или в переключателе на приборной панели. Если не работает лампа только с одной стороны, скорее всего дело в самой лампе.
F24 (7,5 А) — кондиционер.
Если он не работает и этот предохранитель целый, возможно дело в ручке включения на приборной панели. Диагностику системы кондиционера лучше доверить специалистам. Может быть требуется его заправка или обслуживание.
F25 (10 А) — освещение салона, лампы стоп-сигналов.
Если не работают стоп-сигналы и данный предохранитель целый, дело может быть в самих лампах и их разъёмах или в выключателе стоп-сигналов в педальном приводе.
F26 (25 А) — ABS. Аналогично F19
F27 — резерв
F28 — резерв
F29 — резерв
F30 — резерв
F31 (50 А) — обогрев лобового стекла
F32 (30 А) — печка, электроусилитель руля.
Если при повороте руля наблюдается неравномерная работа усилителя или руль поворачивается с трудом, проверьте данный предохранитель. Также дело может быть в электронном блоке управления или недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке электроусилителя.
Реле находятся в том же блоке слева от рулевой колонки под крышкой.
K1 — реле вентилятора печки
K2 — реле электростеклоподъемников.
Если они не работают, проверьте также предохранитель F2, если не поможет, то дело может быть в блоке управления.
K3 — реле стартера.
Если он не работает (не крутит) и данное реле рабочее, проверьте уровень заряда аккумулятора. Также дело может быть во втягивающем или в замке зажигания и его контактах.
K4 — реле клеммы 15 замка зажигания
K5 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
Если поворотники горят и не выключаются, возможно замкнуло это реле. Проверьте также предохранитель F3 (режим «аварийки»).
K6 — реле стеклоочистителя.
Проверьте также предохранитель F4.
K7 — реле дальнего света.
Проверьте также предохранители F14 и F15 и сами лампы.
K8 — реле звукового сигнала.
Проверьте также предохранитель F20, контакты выключателя сигнала на руле.
K9 — реле ближнего света.
Проверьте также предохранители F12 и F13 и сами лампы.
K10 — реле обогрева заднего стекла.
Если не работает обогрев, дело может быть и в предохранителе F8.
K11 — реле блока управления двигателем.
Проверьте также предохранитель F1.
K12 — реле электрического бензонасоса.
Проверьте также предохранитель F21.
Блок силовых предохранителей находится под капотом и расположен между аккумулятором, опорой стойки и бачком охлаждающей жидкости. Выглядит в виде вертикально установленной коробки. Сняв с неё верхнюю крышку, появляется доступ к силовым предохранителям.
F1 (50 A) — электроусилитель руля.
Если руль крутится туго, проверьте также предохранитель F32.
F2 (30 A) — вентилятор отопителя
F3 (60 A) — генератор.
Если происходит быстрый разряд аккумулятора или горит лампа разряда, проверьте данный предохранитель, а также работу самого генератора и его щётки.
F4 (60 A) — генератор
F5 (30 A) — ближний свет фар.
Проверьте также реле K9 и предохранители F12, F13.
При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену предохранителей и реле выполняйте только на заглушённом двигателе с выключенным зажиганием.
Запомните одну немаловажную вещь, прежде чем начинать разбирать печку, дворник, фару или еще что нибудь – убедитесь в том, что предохранитель, отвечающий за эту цепь не перегорел 🙂 А еще помимо предохранителя убедитесь что питание на неработающий узел поступает, ведь монтажный блок и проводка автомобиля со временем может подвергаясь внешним факторам и воздействиям выйти из строя. Провод чаще всего может получить механическое повреждение, разъемы окислиться, а вот в блоке предохранителей может перегореть дорожка или даже попросту сгнить в труху часть токопроводящих элементов.
Кстати не зря мы акцентируем внимание на последнем – расположение блока предохранителей у «зубильно-самарного» семейства не совсем удачное, часто на него попадает вода, а ввиду особенностей конструкции и слабой ее защищенности от влаги различные неприятности практически «гарантированы» заводом изготовителем.
Сегодня мы рассмотрим схему и расположение предохранителей и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115
Монтажный блок предохранителей ваз 2114 схемаБлок предохранителей в ВАЗ-2114 расположен под капотом, слева по ходу движения автомобиля, с краю под левым дворником увидите черный ящик. Чтоб его открыть нужно отодвинуть слева две защелки. Снимаем крышку, там находятся реле и предохранители.
На крышке с внутренней стороны нанесена маркировка, обозначает назначение реле и предохранителей.
Приводим ниже назначение всех реле и предохранителей в ВАЗ-2113 и 2114
К1 | Реле включения электровентилятора |
---|---|
К2 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К3 | Реле стеклоочистителя |
К4 | Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней |
К5 | Реле включения стеклоподъёмников |
К6 | Реле включения звукового сигнала |
К7 | Реле включения обогрева заднего стекла |
К8 | Реле включения дальнего света фар |
К9 | реле включения ближнего света фар |
Цепи защищаемые предохранителями
№ предохранителя | Защищаемые цепи |
---|---|
F1(20A) | Реле включения задних противотуманных фонарей. Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей |
F2(10A) | Лампы указателей поворота. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F3(10A) | Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер |
F4(20A) |
Звуковой сигнал.Реле включения звукового сигнала (обмотка). Реле включения звукового сигнала (контакты),
Релевключения электровентлятора (контакты). Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
Схема соединений внутри блока предохранителей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115
(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)
(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители
Очень часто источником проблемы является влага, особенно если в процессе эксплуатации автомобиля не чистить «ливневки» – вода тогда будет попадать в подкапотное пространство. Особенно от этого страдает разъем Х11, вплоть до таких вот последствий:
Элементы платы и пайка так же приходят в удурчающее состояния из за систематического попадания воды в блок:
Что примечательно, выпускались и блоки, у которых разъем X11 расположен не сверху, как в большинстве случаев, а сбоку, вот:
Кстати плату монтажного блока – перегоревшие дорожки, отслоившийся лак, треснувшую пайку, окислы – все можно восстановить, тем самым сэкономив достаточно немалую сумму, блок предохранителей достаточно не дешевое удовольствие. Вот пример восстановленой и пропаянной платы от блока 2114 – вид ДО:
И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пропайке, промывке и частичной замене элементов разъемов + восстановление некоторых дорожек.
Ну и в догонку левая половина схемы 2114 – 2115, благодаря которой можно четко понять распиновку проводов по цветам:
1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона
Как известно, с завода изготовителя противотуманные фары не устанавливаются на ВАЗ-2114. Это дополнительная опция, которая доступна при продаже автомобиля в салоне официального дилера. Но, иногда, даже этот узел может выйти из строя. В данной статье рассмотрим, какие же причины возникновения поломки, а также методы их решения.
На видео ниже показан способ правильного подключения ПТФ к проводке ВАЗ-2114. Приведена подробная схема подключения:
Общий вид противотуманных фар
Для того, чтобы понимать почему противотуманные фары вышли из строя необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения данного узла в общую электрическую цепь.
Итак, рассмотрим основную схему электрооборудования ВАЗ-2114:
Общая схема электрооборудования автомобиля включая ПТФ
А также, схемы непосредственного подключения противотуманных фар.
Теперь, когда разобраны все схемы электрического подключения противотуманных фар, можно перейти непосредственно к определению причин их неработоспособности или выхода из строя:
Теперь, когда все причины выделены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса решения проблемы. Для диагностических операций потребуется – тестер, а вот для ремонта – набор отверток, ключей и некоторые запасные части.
Теперь, рассмотрим, как в разных случаях необходимо решать проблемы.
Схема предохранителей в монтажном блоке
Самая распространенная проблема среди электрообрудования. Перегорание предохранителя разрывает электрическую цепь, но при этом защищает детали от короткого замыкания. Стоит отметить, что на каждую фару идет свой предохранитель, поэтому необходимо проверить в монтажном блоке те, которые отмечены F8 и F9 . Номинально пропускаемый ток составляет 7,5А .
Если на автомобиле погасли обе противотуманки сразу, то в монтажный блок можно не лезть и дело в другой поломке.
Еще одной частой причиной не работающих противотуманных фар становится перегорание лампочек вследствие короткого замыкания или естественного эксплуатационного износа.
Новая лампа ПТФ и патрон вблизи
Для проверки исправности детали устанавливаем в посадочное место новую лампу, и если она горит, то дело точно в выходе из строя именно этого элемента. Как и в предыдущем случае, сразу две лампы перегореть не могут.
Из-за плохой герметизации окислился контакт ПТФ
Зачастую, еще одной проблемой становится то, что разъёмы подключения противотуманных фар непосредственно к блок-фарам окисляются и не дают надлежащего контакта, что может вызвать мигание или пропадания света.
В данном случае, методом лечения является зачистка контактной группы соединения разъемов.
Провод на массу с аккумулятора
Причиной отказа работы противотуманных фар становится то, что нет надежного контакта на массу.
Это связано с тем, что провод находится на открытом воздухе и на него влияют внешние факторы, что может привести к коррозионным повреждениям. Так, методом лечения неисправности является зачистка контактного соединения провода и массы.
В процессе эксплуатации внутренние элементы кнопки выключения подвергаются износу и могут выходить из строя. Поэтому, еще одним этапом диагностики не работающих противотуманных фар становится кнопка. В этом случае, не работать будут обе блок-фары. Диагностировать неисправность можно двумя способами: прозвонить соединения кнопки мультиметром на сопротивление, или установить новую кнопку и попробовать включить фары.
Кнопка включения противотуманных фар
Неисправность электропроводки или обрыв провода, особенно в зимнее время, может послужить тому, что на противотуманные фары не будет подаваться питание. Для того чтобы определить и устранить неисправности необходимо руководствоваться специальной монтажной схемой, которая представлена ниже.
Схема проверки питания противотуманных фар
Эта неисправность обычно встречается, когда автомобилист сам подключил противотуманные фары, но при этом где-то неверно соединил провода с реле или кнопкой.
Для устранения причины неисправности необходимо проверить все соединения согласно монтажной схемы подключения ПТФ и общей схемы электрооборудования автомобиля.
Для того, чтобы всё работало правильно, как и в случае с фарами и стоп-сигналами, подключение противотуманных фар проводится через реле . Конечно, и оно не вечно – постоянный ток, который пробегает через контакты, а также короткие замыкания в бортовой сети могут вывести из строя этот элемент.
Установочный комплект ПТФ, реле отмечено стрелочкой
Диагностика проводится по аналогии с кнопкой. Необходимо или прозвонить контакты или установить новое реле, после чего проверить работоспособность.
Отражатель в хлам!
Рассмотрим картинку выше. Поскольку отражатель уже изношен, то его «осколки» проникают в фару и «наносят вред» самой лампе. В данном случае, лампа будет перегорать очень часто, и, если вторая фара в таком же состоянии, то будут перегорать обе сразу! А владелец будет искать коротыш!
Поэтому, старайтесь обращать внимание на состояние самой ПТФ.
Установить причины не работающих противотуманных фар на ВАЗ-2114 достаточно легко и просто, но под силу далеко не каждому автомобилисту. Поэтому, если представление об автоэлектрике далеко и невозможно совершить диагностику и ремонт своими руками, рекомендуется обратиться на автосервис.
В состав электрической цепи автомобиля входят плавкие предохранители. Это компактные защитные устройства, которые созданы для того, чтобы беречь главные рабочие элементы от перегрузок. Перегрузками выступает повышенный ток, из-за которого оборудование может легко испортиться.
За счет плавления специальной вставки в предохранителе, цепь своевременно разрывается, не нанося вред оборудованию.
Впервые предохранители такого типа появились еще в далеком 19 веке, но до сих пор они широко применяются в автомобилестроении. Именно подобные предохранители или защитные устройства (ЗУ) служат на благо вашего ВАЗ 2114.
ЗУ указанного типа состоят из корпуса. Его изготавливают преимущественно из специализированного стекла или керамики повышенной прочности. Плюс внутри корпуса расположена плавкая вставка. Вставку делают из сплава или токопроводящего металла.
У корпуса есть сразу несколько функций:
На корпусе предохранителя имеется информация относительно технических характеристик ЗУ:
В зависимости от рабочих характеристик, защитные устройства могут быть:
В случае с автомобилями используются первые два типа предохранителей.
Определяющим показателем назначения ЗУ является токовая характеристика. От этого зависит, для каких именно целей подходит тот или иной предохранитель.
В зависимости от номинального показателя тока вставки, ГОСТом предусмотрена система цветовых обозначений:
Цвет
Номинальный ток
На автомобиле ВАЗ 2114 предусмотрено в общей сложности два монтажных блока.
Первый и основной из них устанавливается в подкапотном пространстве над лобовым стеклом слева. Там располагаются реле и предохранители. Собственно, во многом из-за этого его называют чаще блоком предохранителе, а не монтажным блоком.
Крышка блока удерживается специальными пластиковыми фиксаторами, что позволяет легко отщелкнуть и снять ее. На внутренней стороне крышки есть схема предохранителей, номинальная сила тока каждого отдельного ЗУ.
Ни в коем случае не устанавливайте в монтажный блок ЗУ, сила тока которого превышает номинальные значения, предусмотренные схемой. Это может привести к поломкам электрооборудования.
Демонтированный БП
На изображении выше вы видите, что в углу блока располагается пинцет. Он специально включен в конструкцию, поскольку с его помощью выполняется демонтаж и установка новых предохранителей.
Всего БП включает в себя 17 действующих предохранителей (F1-F16) и еще четыре резервных — F17-F20.
Также для ВАЗ 2114 предусмотрен второй блок с предохранителями. Он находится внутри салона под бардачком и полкой. Этот БП включает в себя следующие предохранители:
Чтобы оперативно решать вопросы с вышедшими из строя предохранителями, владельцам ВАЗ 2114 следует разобраться, какой ЗУ для чего предназначен. Так вам будет намного проще ориентироваться в обозначениях. Воспользуйтесь специальной таблицей.
Схема БП
Обозначение
Номинальный ток вставки
Назначение
Защита лампочек задних противотуманных фар
Поворотные лампы левой и правой стороны, лампа аварийного сигнала, реле-прерыватель поворотных ламп и аварийка
Защита лампочек внутри салона и багажника, цепи бортового компьютера, подвески зажигания, ламп торможения, лампы Check Engine
Предохранитель переключателя в цепи подогрева стекла двери багажника, контакты переноски
Защита цепи сигнального гудка и переключателя, электрического двигателя вентилятора системы охлаждения
Защита цепи электростеклоподъемников и их переключателей, контактов
Защищает три электромотора — отопителя, омывателя лобового стекла и очистителя фар. Отвечает также за прикуриватель, освещение в бардачке и обмотку переключателя подогрева стекла двери багажника
Защищает лампы правой передней противотуманки
Защищает лампы левой передней противотуманки
Защита ламп левых габаритов, номерного знака, подкапотного освещения, приборной панели, выключателя с рычагами отопления, сигнальной лампы габаритов
Защита ламп правых габаритов
Защита правой лампы ближнего света
Защита левой лампы ближнего света
Защита левой фары дальнего света и сигнальной синей лампы включения дальних фар
Защита правой фары дальнего света
Защита лампы и переключателя поворотов, аварийки, белой лампы заднего хода, питания приборного блока, маршрутного компьютера, обмотки генератора, лампочки сигнала малого давления масла, стояночного тормоза, тормозной жидкости и низкого заряда аккумулятора
Если работа двигателя становится нестабильной, в электросети возникают проблемы, перегорают лампочки или перестают работать электрические приборы, первым делом следует проверить эффективность и целостность предохранителей.
Для этого выполняются следующие мероприятия.
Теперь еще несколько правил безопасности:
Кому интересно, коллеге по работе захотелось выяснить, где находится предохранитель противотуманных фар Шевроле ТрейлБлейзер в машине. Не трудно было отыскать, в этом видео-ролике предельно ясно видно где расположен предохранитель противотуманных фар Шевроле ТрейлБлейзер.
Магда
Станислав,почему вы не пишите свои контакты и телефон,что бы к вам можно было бы обратится?
Doren
Масленку в конце ставить!!! Что-бы воздух не препятсвовал установке последнего стакана. а еще лучше на верстаке втисах, а не на полу и коленках!!!
Дрейзен Тит
скажите пожалуйста почему греется выхлопной коллектор
Уту Попелыш
здравствуйте) я хотел спросить у меня ауди 80. передние левый правый диск греется что делать этом?? это тоже надо делать суппорт
Уэст
когда двигатель набирает температуру 90 то почемуто муфта включается сама без включения кнопки а где искать причину?
Стивен
Нелзя бы зделать каждому лампу отдельные кнопки например передный правый поворотник правый боковой поворот задный правы и левый поворот чтобы … былобы больше
Прасковья
умники нашлись. а если, такой … нет?
Досанов Радж
Подскажите пожалуйста какая рабочая температура двигателя к4м + автомат
Раиль
молодца, будь здоров
Захид
Через пластиковую карту отверткой удобно открывать защёлки. Заводишь карту а потом отвертку и следов не остаётся!
Бонн
А у меня датчика мгновенного расхода воздуха нет?вместо него смоит датчим массы расхода воздуха!!!
Франка
остался только один вопрос: на новом Сайлентблоке есть три стрелочки, как их правельно расположить?
Индира
Очень нравится канал, спасибо парням за качественные съёмки и грамотное объяснения! А вот моя история, может кому пригодится…: У меня меган2 2006 года, после покупки авто в системе отсутствовал фреон, ремонтировал отчасти самостоятельно, опрессовал систему азотом после чего выявил утечку на трубке возле штуцера датчика давления фреона и на примыкании той же трубки к конденсатору. Трубки снимал и отдавал на запайку аргонщикам, долго искал прокладку для примыкания трубки к конденсатору(про давались везде только комплектом, в итоге нашёл человека, который так же купил комплект и продавал остальные поштучно). Далее опять опрессовка азотом, наблюдение в течении суток, вакуумирование системы, заправка по регламенту(кажется 512г). Год назад перед летом хотел использовать кондёр, но он не работал, хотя вроде все условия были в норме. В итоге доехал до грамотного специалиста по Рено, он диагностировал аварию по муфте(вроде так), типа когда она подклинивает, это защитный режим включается, сказал что такое бывает, если подпишпник муфты выходит из строя…, затем сбросил мне эту аварию и всё заработало. Вот начался новый сезон пользования кондеем, всё включается, всё работает. ПС: при ремонте масло не добавлял…
Демир
На Колеосе так не поменяешь надо еще верхний пластик снимать и блок слева откручивать!
ИСТОЧНИК: требуется схема блока предохранителей для подключения к противотуманным фарам
На передний бампер установлены противотуманные фары. Переключатель расположен слева от рулевой колонки на панели приборов.Противотуманные фары выключается реле цепи, когда фары дальнего света включенный. Реле цепи находится на правой передней рулевой рубке. панель возле электродвигателя нагнетателя.
Удачи и не забывайте оценивать эту помощь.
Снятие и установка Элемент противотуманной фары
См. Рис. 1
Рис. 1: Покомпонентное изображение узла противотуманной фары
www.autozone.com
Отправлено: 11 августа 2009 г.
И противотуманные фары, и фары дальнего света улучшают видимость ваших фар в различных дорожных ситуациях.Чтобы улучшить видимость в условиях тумана, противотуманные фары излучают широкий свет, помогая водителю лучше видеть дорогу. Фары дальнего света могут быть особенно полезны, добавляя больше света на особенно темную и незнакомую дорогу. Когда выходят из строя противотуманные фары и фары дальнего света, водители могут с трудом перенастроить стандартные фары дальнего / ближнего света.
Когда водитель желает использовать противотуманные фары или фары дальнего света, он включает переключатель в кабине, который указывает реле, что фары должны быть включены.Затем реле передает питание от батареи для питания фонарей. Предохранители предохраняют электрические компоненты автомобиля от перегрузки системы и могут взорвать или разорвать соединение, когда почувствуют проблему.
При проверке электрических компонентов вашего автомобиля, особенно предохранителей и реле, механик принесет мультиметр, который поможет ему или ей диагностировать, какой конкретный компонент вышел из строя. Механик начнет с осмотра автомобиля на предмет каких-либо признаков поверхностных повреждений (например,грамм. битые фары, потрепанная или неполная проводка). Если в автомобиле нет поверхностных повреждений, механик начинает осматривать различные компоненты электрической цепи.
Скорее всего, механик начнет с проверки предохранителей автомобиля. Типичный автомобиль имеет много предохранителей, соответствующих различным функциям, таким как освещение, радио и вспомогательные источники питания. Механик проверит предохранители противотуманных фар и фар, чтобы убедиться, что они не перегорели.Если это так, он или она заменит предохранитель на другой, соответствующий потребностям цепи в силе тока.
Если предохранители исправны, механик проверит лампы в противотуманных фарах и фарах, чтобы убедиться в их исправности. У плохой лампочки обычно есть оборванная нить, которая не позволяет току проходить через лампу и освещать газ внутри. Если лампочку необходимо заменить, механик заменит ее лампочкой, подходящей для вашего автомобиля.
Если механик подозревает неисправное реле, он или она найдет соответствующее реле для противотуманных фар и фар и с помощью мультиметра проверит сопротивление устройства. Если реле не работает должным образом, механик заменит его и убедится, что оно подключено правильно.
В любом случае механик обязательно проверит ваши фары перед тем, как уйти, чтобы убедиться, что они работают должным образом.
Противотуманные фары и фары дальнего света обеспечивают водителю большую видимость в потенциально опасных ситуациях.Водители, которым больше необходимо дополнительное освещение, должны проявлять осторожность при поиске ремонта. Мобильный механик может заменить необходимые компоненты, чтобы не ухудшать видимость во время поездки. Некоторым водителям может быть сложно настроить только дальний и ближний свет после регулярного использования противотуманных фар и фар. Наличие этого дополнительного уровня безопасности, дополнительной видимости, может повысить способность водителей избегать опасных ситуаций.
Iveco Daily IV (2006–2011)
№ | А | Функция |
1 | 500 | Плюс +30 стартера генератора |
2 | 150 | Положительный элемент центрального блока открывания двигателя ”CVM” |
3 | 70 | Положительный +30 для «CPL» |
4 | 70 | Положительный +30 для «CPL» |
5 | 50 | Положительный +30 для коробки OPT |
6 | – | Положительный +30 для «CPL» — предварительная договоренность OPT |
№ | А | Функция |
12 | 7.5 | Фара ближнего света правая |
13 | 7,5 | Левая фара ближнего света — выпрямитель положения фар |
31 | 3 | Реле T08-T17 в CVM и BC |
32 | 15 | Дверь поворотно-поступательная |
33 | 15 | Воздушный отопитель / Прикуриватель |
34 | 20 | Розетка |
35 | 10 | ABS8 или ESP8.Телма |
36 | 20 | Центральный замок |
37 | 5 | Выключатели стоп-сигналов и различных нагрузок до 15 |
38 | 10 | BC / Электропитание внутренних реле потолочных фонарей |
39 | 15 | Автомагнитола — хронотахограф |
40 | 10 | Правое заднее стекло с обогревом |
41 | 10 | Левое заднее стекло с обогревом |
42 | 5 | Выключатель фонарей заднего хода |
43 | 20 | Стеклоочиститель |
44 | – | В НАЛИЧИИ |
45 | – | В НАЛИЧИИ |
46 | – | В НАЛИЧИИ |
47 | 25 | Стеклоподъемник водителя |
48 | 25 | Стеклоподъемник переднего пассажира |
49 | 15 | ЭБУ системы климат-контроля, автомагнитолы, подогрева сидений |
50 | 5 | Подушка безопасности |
51 | 5 | Хронотахограф |
52 | – | В НАЛИЧИИ |
53 | 7.5 | Комбинация приборов, задние противотуманные фонари |
Реле | ||
Т-01 | Правая и левая фара ближнего света | |
Т-11 | Обогрев заднего стекла | |
Т-12 | Прикуриватель / розетка / обогреватель или система климат-контроля | |
Т-13 | Разблокировка ключа |
№ | А | Функция |
0 | 60 | Свечи накаливания |
1 | 40 | ABS8 или ESP8 |
2 | 30 | ABS8 или ESP8 |
3 | 30 | ECU ESV1 (АКПП) |
4 | 30 | ECU ESV1 (АКПП) |
5 | 30 | Пусковой выключатель |
6 | 20 | Зеркала с подогревом и лобовое стекло |
7 | 20 | Фонари габаритные габаритные |
8 | 30 | Вентиляторы отопителя или климат-контроля |
9 | 20 | Омыватель лобового стекла |
10 | 7.5 | Звуковой сигнал |
11 | 10 | EDC16 (вторичные нагрузки) |
14 | 7,5 | Фара дальнего света правая |
15 | 7,5 | Левая фара дальнего света |
16 | 5 | EDC16, T02, T14, Дополнительный отопитель |
17 | 15 | EDC16 (первичные нагрузки) |
18 | 10 | ECU ESV1 (АКПП) |
19 | 5 | Баруффальди |
20 | 25 | Нагреватель топливного фильтра |
21 | 15 | Топливный насос |
22 | 25 | EDC16 (первичные нагрузки) |
23 | 10 | Дополнительный отопитель |
24 | 15 | ECU ESV1 (АКПП), коробка отбора мощности |
26 | 10 | Розетка прицепа |
29 | 40 | Пневморессора |
30 | 15 | Левая и правая передние противотуманные фары |
54 | 40 | Пневморессора |
| ||
T02 | 20 | Фара дальнего света правая и левая |
T03 | 20 | Звуковой сигнал |
T05 | 20 | Блок питания Baruffaldi |
T06 | 20 | Обогреватель / зеркала / лобовое стекло |
T07 | 20 | Фонари габаритные габаритные |
T08 | 20 | Вентиляторы отопителя или климат-контроля |
T09 | 20 | EDC16 (главное реле) |
T10 | 20 | Топливный насос |
T14 | 20 | Левая и правая передние противотуманные фары |
Т17 | 20 | Омыватель лобового стекла |
Т19 | 20 | Нагреватель топливного фильтра |
T20 | 20 | Диагностика MODUS |
T25 | 10/20 | Стеклоочиститель вкл. / Выкл. |
T26 | 10/20 | Стеклоочиститель, 1-я / 2-я скорость |
No. | Функция | А |
Ф-55 (2) | Фары поворотные | 10 |
Ф-25 (5) | Соединитель прицепа | 10 |
Ф-28 (8) | Блок питания ВСУ | 15 |
Ф-27 (11) | Фары рабочие | 10 |
Реле | ||
T04 (1) | Фары поворотные | 20 |
Т16 (12) | Фары рабочие | 10 |
Т15 (3) | Бесплатно | – |
Т22 (4) | Активация компрессора кондиционера | 20 |
Т18 (6) | Баруффали вырез | 20 |
Т24 (7) | Разрешение включения коробки отбора мощности | 20 |
T23 (9) | Компрессор кондиционера | 20 |
Т21 (10) | Сигнал включения компрессора для EDC 16 | 20 |
Мой патрон предохранителя расплавился , из-за чего зарядное устройство постоянного тока не могло заряжать мою вспомогательную батарею.Однако предохранитель не перегорел. Означает ли это, что мое оборудование неисправно и потребляет слишком много тока?
Если сам предохранитель не перегорел, но держатель предохранителя расплавился, это означает, что держатель предохранителя плохо контактировал с предохранителем. Плохие соединения часто встречаются при использовании держателей предохранителей низкого качества. Поскольку они не имеют надлежащего контакта с предохранителем, они могут позволить грязи и пыли попасть между точками контакта, что приведет к падению напряжения.
Нагрев в электрической цепи всегда вызывается током, протекающим через сопротивление.Если в контакте между предохранителем и держателем предохранителя имеется значительное сопротивление, ток значительно ниже номинала предохранителя может вызвать достаточно тепла, чтобы расплавить встроенный патрон предохранителя.
Обратите внимание, что этот нагрев электрического предохранителя не всегда может быть немедленным. Хотя начальное сопротивление может быть ниже, а начального нагрева может быть недостаточно для достижения точки плавления плавкого предохранителя, нагрев может вызвать окисление металлических соединений, что приведет к увеличению контактного сопротивления.
Это ускоряет эффект нагрева до тех пор, пока не возникнет «лавина» быстрого увеличения нагрева / увеличения сопротивления, ведущая к тому, что может показаться внезапным отказом даже через некоторое время после установки.
Ответ прост: если держатель предохранителя расплавился, это связано с потерей соединения, а не с проводами питания, потребляющими слишком большой ток.
При установке систем управления батареями и зарядных устройств всегда необходимо использовать предохранители и держатели предохранителей хорошего качества. Это обеспечит надежное соединение проводов, подключенных к держателю предохранителя, и даст вам уверенность в том, что ваше зарядное устройство / источник питания работают эффективно.
В то время как популярные автомобильные предохранители и держатели лезвийного типа могут работать при более низких токах (например, 5-10 А) и более высоких токах (20 А или более), важно использовать предохранители и держатели предохранителей хорошего качества. Комплект предохранителей 40А и 60А REDARC — отличный тому пример.
Особенно, если вы хотите, чтобы ваши аккумуляторные системы и двойные изоляторы аккумуляторных батарей работали долгие годы. Хорошие примеры включают изделия типа предохранителей Midi «Maxifuse», «Megafuse» или «MTA».
1 | ABS MAIN NO 2 7,5 A — Антиблокировочная тормозная система | |
2 | ENG W / P 30 A — Система охлаждения | |
3 | S-HORN 10 A — Сигнализация | |
4 | AMP 30A — Аудиосистема | |
5 | ГЛАВНЫЙ НОМЕР АБС 1 20 A — Антиблокировочная тормозная система | 6 | 6 | 6 | ETCS 10 A — Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива |
7 | TURN & HAZ 10 A — Указатели поворота | |
8 | ECU-B3 10 A — Система кондиционирования воздуха | |
9 | MAYDAY 10 A — Телематическая система | |
10 | ECU-B2 7.5 A — Интеллектуальная система входа и запуска | |
11 | AM2 7,5 A — Система управления питанием | |
12 | P CON MAIN 7,5 A — Селектор передач, блок управления коробкой передач | |
13 | DC / DC-S 5 A — DC / DC преобразователь и преобразователь | |
14 | IGCT 30 A — Предохранители: «PCU», «IGCT NO.2», «IGCT NO.3» | |
15 | AMP 30 A — до ноября 2014 г .: Аудиосистема | |
HORN 10 A — с ноября.2014: Звуковой сигнал | ||
16 | SHORT PIN — Предохранители: «ECU-B», «RAD NO.1», «DOME» | |
17 | AMP NO.2 30 A — Аудиосистема, навигационная система | |
18 | DRL 7,5 A — Дневные ходовые огни | |
19 | H-LP HI MAIN 20 A — Фары дальнего света, дневные ходовые огни | |
20 | IGCT NO.3 10 A Охлаждение система | |
21 | EFI NO.2 10 A — Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива | |
22 | H-LP RH HI 10 A — Правая фара (дальний свет) | |
23 | H-LP LH HI 10 A — Левая фара (дальний свет) | |
24 | ECU-B 7,5 A — Интеллектуальная система входа и запуска, система мультиплексной передачи данных, сигнализация, личное освещение, приборы и индикаторы | |
25 | DOME 10 A — Дверь освещение порогов, личное освещение, внутреннее освещение, освещение пространства для ног, освещение индивидуальных зеркал, внутреннее зеркало заднего вида, электроусилитель руля | |
26 | RAD NO.1 15 A — Аудиосистема, навигационная система | |
27 | MIR HTR 10 A — Наружные зеркала с подогревом | |
28 | IGCT NO 2 10 A — Гибридная система, система управления парковкой, электрические стеклоподъемники, система электропитания , DC / DC преобразователь и преобразователь, система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива | |
29 | PCU 10 A — DC / DC преобразователь и преобразователь | |
30 | IG2 20 A — Многоточечная система впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, предохранители: «MET», «IGN», топливная система | |
31 | BATT FAN 10 A — Вентилятор охлаждения аккумулятора | |
32 | EFI MAIN 20 A — Многоточечная система впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, система охлаждения, предохранитель: «EFI NO.2 ” | |
33 | — | |
34 | H-LP CLN 30 A — Очиститель фар | |
35 | — | |
36 | CDS | — электрические вентиляторы охлажденияCDS 30 A — |
37 | RDI 30 A — Электровентиляторы охлаждения | |
38 | HTR 50 A — Кондиционер | |
39 | P-CON MTR 30 A — Селектор коробки передач, блок управления коробкой передач | |
40 | EPS 60 Электроусилитель руля | |
41 | P / I 1 60 A — Предохранители: «IG2», «EFI MAIN», «BATT FAN» | |
42 | ABS MTR 2 30 A — Антиблокировочная тормозная система | |
43 | ABS MTR 2 30 A — Антиблокировочная тормозная система | |
44 | P / I 2 40 A — Система контроля парковки, звуковой сигнал, правая фара (ближний свет), левая фара (ближний свет), фонари заднего хода | 90 127|
45 | H-LP LH LO 15 A С декабря 2011 года: левая фара (ближний свет) | |
46 | H-LP RH LO 15 A — С декабря 2011 года: правая фара (ближний свет) |
Используйте эту схему, чтобы определить, какой предохранитель следует заменить, если у вас перегорят стоп-сигналы или топливный насос в автомобиле Volkswagen Jetta или Golf 1999 года выпуска или новее.
Предохранитель — это предохранительное устройство; он защищает электрическую цепь от чрезмерного тока. Внутри находится металлическая полоса, которая плавится при прохождении слишком большого тока, размыкая цепь и блокируя ток.
В приведенных ниже списках указано, какое устройство защищает каждый предохранитель, необходимая сила тока и цвет, соответствующий каждому номинальному току:
Вот номинальная сила тока предохранителей и соответствующие цвета предохранителей:
Предохранители (тип A)
Предохранители (тип B)
|