Menu

Почему дергается коробка автомат при езде – Дергается АКПП: почему дергает коробка автомат

Автомат дергается. В чем причина рывков АКПП

Автоматическая коробка передач (АКПП) – как правило, надежный, но сложный узел. Появление толчков и рывков при переключении может свидетельствовать о совершенно различных неполадках – как малозначительных, так и очень серьезных. Чаще всего рывки и толчки являются первыми признаками наличия в автоматической коробке передач какой-либо неисправности.

Толчки и рывки можно разделить по моментам их появления:

1. Толчок во время изменения позиции селектора автомата

2. Толчок при переключении передачи вверх или вниз во время движения

Что может привести к толчкам как при езде, так и при переключении диапазонов на месте:

1. Низкая температура воздуха: автомат будет немного «пинаться», пока жидкость в нем не прогреется. Это нормально для любой автоматической коробки передач и не является признаком неисправности. После прогрева ATF толчки должны прекратиться. Однако стоит помнить, что езда на н

е прогретой автоматической коробке может ей навредить. Дело в том, что узлы коробки рассчитаны на работу в масле определенной вязкости, а холодное масло становится гуще и хуже смазывает.

2. Необходимость замены масла в коробке передач. Со временем жидкость начинает менять свои характеристики, становится более вязкой, что затрудняет работу трансмиссии и увеличивает нагрузку на коробку передач.

3. Низкий уровень масла в АКПП. В этом случае нужно выяснить, почему масла не хватает и долить его до уровня.

При движении автоматическая коробка передач может «брыкаться» из-за адаптивности: современные «автоматы» адаптируются под стиль езды водителя, вследствие чего иногда могут случаться толчки и рывки.

Если ничего из вышеописанного не является причиной рывков и толчков коробки, необходимо обратиться в сервис для диагностики АКПП. Рывки и толчки могут быть симптомами как пустяковой поломки, так и весьма серьезной. Своевременная диагностика и ремонт «автомата»

способны, как правило, минимизировать расходы при ремонте. Любая незначительная проблема со временем может вырасти в серьезную и дорогую в ремонте.

blamper.ru

Коробка автомат дергается при разгоне: причины проблемы и способы ее решить — Моя газета


АКПП – один из самых сложных и надежных узлов автомобиля, но когда пробег выходит за пределы 150-200 тысяч километров, любая коробка передач будет нуждаться в полноценном ремонте. Даже при условии регулярного обслуживания, использовании качественного трансмиссионного масла и его своевременной замене. Если коробка автомат буксует при разгоне, это может свидетельствовать о множестве неполадок – и несущественных, и очень опасных.

Причины, по которым коробка автомат дергается при разгоне

В первую очередь необходимо определить, когда именно проявляется проблема. Это поможет с дальнейшей диагностикой. О том, как проводится диагностика и ремонт, на этом сайте можно узнать во всех подробностях. Обычно рывки, толчки и пробуксовки появляются в следующих ситуациях:

  • Изменение положения селектора.
  • Переключение передачи при разгоне или торможении.

Причин, которые приводят к таким проблемам, может быть несколько. Ниже приведены наиболее распространенные:

  • Слишком низкая температура. Проблема будет наблюдаться только до того времени, пока жидкость в нем не выйдет на рабочую температуру. Это нормальное явление для любых АКПП, и ни о каких неисправностях не свидетельствует. Единственный нюанс – не стоит ездить на непрогретом автомате, так как масло еще не достигло нужной вязкости, и не может обеспечить эффективную смазку подвижных компонентов (соответственно, до прогрева износ будет выше обычного).
  • Некачественное или сильно загрязненное масло. Постепенно вязкость трансмиссионного масла возрастает, в нем накапливаются посторонние частицы. Все это повышает нагрузку на АКПП, и ей становится все сложнее функционировать в прежнем режиме.
  • Недостаточный объем масла в коробке передач. Требуется определить причины нехватки масла, после чего выполнить долив до прежнего уровня (или полную замену трансмиссионного масла в системе).

Менее распространенная проблема – это дергания и рывки так называемых адаптивных агрегатов. Вполне возможно, в данном случае не стоит беспокоиться о том, почему коробка автомат дергается при разгоне или торможении. Адаптивные системы «настраиваются» на определенный стиль езды, и потому при нетипичных действиях водителя (или если автомобилем управляет другой человек) не сразу могут адаптироваться к новым условиям.

Технические проблемы, приводящие к рывкам коробки передач

К сожалению, коробка автомат может дергаться не только по причине некачественного масла, неправильных адаптивных настроек или других мелких проблем. Неисправности могут быть и более существенными:

  • Сильный износ соленоидов.
  • Неправильные регулировки в управляющей системе.
  • Поломки гидравлического блока или гидротрансформатора.
  • При большом пробеге – изношенные фрикционы.
  • Проблемы с электрикой в АКПП.

Один из главных признаков, указывающих на проблемы в автоматической коробке передач – отсутствие плавности в работе агрегата. Рывки могут обнаруживаться при торможении, при разгоне, при старте с места, при переходе с передачи на передачу. Дергания заметны сильнее, когда автомобиль едет на небольших оборотах. Лучше избежать серьезных проблем, чем справляться с их последствиями. На странице http://centrakpp.ru/uslugi/regulirovka-i-diagnostika-transmissii/ можно прочитать о диагностике и правильной настройке АКПП.

mygazeta.com

Почему дергается коробка автомат при езде

Переключение осуществляется электронным блоком управления коробкой. Выделяют:

  • Tiptronic – с возможностью ручного переключения передач.
  • DSG – сложная конструкция и проработанная схема работы, позволяет осуществлять переключение передач, которое водитель не ощущает. Также возможен «Спорт-режим» с быстрым увеличением крутящего момента.

3) Вариатор – изменение крутящего момента путем коррекции диаметра ведущего и ведомого шкивов.Каждый вид АКПП уникален и требует определённого с ним обращения, обслуживания и ремонта. Проверка АКПП на исправность Каждый водитель должен знать, как проверить коробку-автомат на правильность работы. Исправная АКПП действует плавно и без посторонних звуков. Переключение передач не должно сопровождаться рывками, а разгон автомобиля — не должен быть слишком запоздалым.

Когда и почему автомат дергается

[important]Об этом свидетельствует правильная и чёткая работа всех составляющих элементов коробки передач. [/important]

Главную роль играет состояние и свойства масла, так как благодаря ему осуществляется переключение.
[info]Уровень смазки следует поддерживать в норме. Сама жидкость должна подходить по всем параметрам к конкретной коробке передач. [/info]
Также не допускается изменение цвета и наличия большого количества продуктов износа. [attention]Неисправности АКПП Проблемы с АКПП, возникающие при её неисправной работе, условно подразделяют на неисправности, относящиеся к электронной, механической и гидравлической части. [/attention]

Неправильная работа той или иной части сопровождается рядом признаков, которые различны между собой и по-разному устраняются.

К неисправностям электронной части относится выход из строя датчиков, находящихся в коробке или потерю контакта между датчиком и электронным блоком управления.

Почему коробка «автомат» дергается при переключении?

В случае обнаружения проблем подергивания автомобиля при автоматическом переключении на стандартном автомате, роботе или типтронике, проделайте следующие проверочные процедуры:

  • увеличьте динамику разгона и попробуйте заметить, дергается ли машина при переключении на последнюю передачу;
  • переведите режим управления коробкой в ручной режим и проверьте, не пропадает ли подергивание;
  • проверьте, продолжится ли симптом при переключении на пониженные передачи;
  • прокатитесь несколько минут на одной передаче (не последней) и фиксируйте симптомы.

Если подергивания автомобиля проявляются при любых вариантах переключения, значит, коробка точно задействована в данной неполадке.


В некоторых автомобилях ремонт высокотехнологичной автоматической коробки оказывается слишком дорогим, иногда агрегатная замена может быть дешевле.

Переключение акпп: толчки, рывки, дёргания при переключении передач акпп.

В первую очередь, при длительной работе коробки-автомата на грязном масле начинают «страдать» некоторые ее элементы, из-за чего чаще всего и происходят всевозможные поломки.

Для предотвращения таких нежелательных процессов, производители четко обозначают индивидуальные нормативные сроки рекомендуемой замены масла, при этом, если авто эксплуатируется в интенсивных условиях – такие сроки могут быть уменьшены.

  • Наиболее опасное сочетание работы автомата на грязном масле в условиях минусовых температур.

    Такая комбинация «неблагоприятных условий» ведет к значительным перегрузкам.
    Грязное масло (в отличие от чистого) в условиях отрицательных температур быстро начинает терять свои физические свойства, чем сокращает время эксплуатации коробки-автомата.

  • 3.

Что делать, если при езде машина дергается: быстрая диагностика

Что делать, если АКПП пинается Перед визитом на СТО проверяете самостоятельно самые распространенные причины:

  • Измерьте уровень масла в АКПП, долейте/отлейте до нормы
  • Проверьте состояние и запах масла, при необходимости замените
  • Посмотрите, почистьте фильтры
  • Проверьте форсунки
  • Просмотрите свечи, при необходимости, почистите или поставьте новые

При таком топливном фильтре АКПП точно будет дергаться Если ваш уровень мастерства невысок, дальше желательно не углубляться.
Диагностика может в разы обойтись дешевле, чем восстановление после ваших усилий.

Автоматы – сложные устройства и навредить намного легче, чем починить.

Полезные советы автолюбителям

С развитием автомобилестроения, помимо функциональных и внешних составляющих, совершенствуются и изменяются узлы и агрегаты автомобилей. Внедрение автоматической коробки переключения передач позволило обеспечить комфортное вождение автомобиля, без надобности постоянно выжимать сцепление и вручную переключать передачи, как на механической КПП. Получив широкое распространение в Америке, автоматическая коробка стала популярной во всём мире.

В настоящее время почти каждый автомобиль поставляется на рынок с комплектацией, в которой присутствует АКПП.

Ее устанавливают на автомобили с задним и передним приводом. Разновидности Различают три основных типа автоматической коробки: 1) Классическая гидравлическая КПП. В ней передаточное число изменяется блокировкой фрикционами муфт планетарного ряда, с помощью давления масла. 2) Роботизированная АКПП.

jurist-company.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *