Автоматическая коробка передач (АКПП) – как правило, надежный, но сложный узел. Появление толчков и рывков при переключении может свидетельствовать о совершенно различных неполадках – как малозначительных, так и очень серьезных. Чаще всего рывки и толчки являются первыми признаками наличия в автоматической коробке передач какой-либо неисправности.
Толчки и рывки можно разделить по моментам их появления:
1. Толчок во время изменения позиции селектора автомата
2. Толчок при переключении передачи вверх или вниз во время движения
Что может привести к толчкам как при езде, так и при переключении диапазонов на месте:
1. Низкая температура воздуха: автомат будет немного «пинаться», пока жидкость в нем не прогреется. Это нормально для любой автоматической коробки передач и не является признаком неисправности. После прогрева ATF толчки должны прекратиться. Однако стоит помнить, что езда на н
2. Необходимость замены масла в коробке передач. Со временем жидкость начинает менять свои характеристики, становится более вязкой, что затрудняет работу трансмиссии и увеличивает нагрузку на коробку передач.
3. Низкий уровень масла в АКПП. В этом случае нужно выяснить, почему масла не хватает и долить его до уровня.
При движении автоматическая коробка передач может «брыкаться» из-за адаптивности: современные «автоматы» адаптируются под стиль езды водителя, вследствие чего иногда могут случаться толчки и рывки.
Если ничего из вышеописанного не является причиной рывков и толчков коробки, необходимо обратиться в сервис для диагностики АКПП. Рывки и толчки могут быть симптомами как пустяковой поломки, так и весьма серьезной. Своевременная диагностика и ремонт «автомата»
способны, как правило, минимизировать расходы при ремонте. Любая незначительная проблема со временем может вырасти в серьезную и дорогую в ремонте.blamper.ru
АКПП – один из самых сложных и надежных узлов автомобиля, но когда пробег выходит за пределы 150-200 тысяч километров, любая коробка передач будет нуждаться в полноценном ремонте. Даже при условии регулярного обслуживания, использовании качественного трансмиссионного масла и его своевременной замене. Если коробка автомат буксует при разгоне, это может свидетельствовать о множестве неполадок – и несущественных, и очень опасных.
В первую очередь необходимо определить, когда именно проявляется проблема. Это поможет с дальнейшей диагностикой. О том, как проводится диагностика и ремонт, на этом сайте можно узнать во всех подробностях. Обычно рывки, толчки и пробуксовки появляются в следующих ситуациях:
Причин, которые приводят к таким проблемам, может быть несколько. Ниже приведены наиболее распространенные:
Менее распространенная проблема – это дергания и рывки так называемых адаптивных агрегатов. Вполне возможно, в данном случае не стоит беспокоиться о том, почему коробка автомат дергается при разгоне или торможении. Адаптивные системы «настраиваются» на определенный стиль езды, и потому при нетипичных действиях водителя (или если автомобилем управляет другой человек) не сразу могут адаптироваться к новым условиям.
К сожалению, коробка автомат может дергаться не только по причине некачественного масла, неправильных адаптивных настроек или других мелких проблем. Неисправности могут быть и более существенными:
Один из главных признаков, указывающих на проблемы в автоматической коробке передач – отсутствие плавности в работе агрегата. Рывки могут обнаруживаться при торможении, при разгоне, при старте с места, при переходе с передачи на передачу. Дергания заметны сильнее, когда автомобиль едет на небольших оборотах. Лучше избежать серьезных проблем, чем справляться с их последствиями. На странице http://centrakpp.ru/uslugi/regulirovka-i-diagnostika-transmissii/ можно прочитать о диагностике и правильной настройке АКПП.
mygazeta.com
Переключение осуществляется электронным блоком управления коробкой. Выделяют:
3) Вариатор – изменение крутящего момента путем коррекции диаметра ведущего и ведомого шкивов.Каждый вид АКПП уникален и требует определённого с ним обращения, обслуживания и ремонта. Проверка АКПП на исправность Каждый водитель должен знать, как проверить коробку-автомат на правильность работы. Исправная АКПП действует плавно и без посторонних звуков. Переключение передач не должно сопровождаться рывками, а разгон автомобиля — не должен быть слишком запоздалым.
[important]Об этом свидетельствует правильная и чёткая работа всех составляющих элементов коробки передач. [/important]
Неправильная работа той или иной части сопровождается рядом признаков, которые различны между собой и по-разному устраняются.
К неисправностям электронной части относится выход из строя датчиков, находящихся в коробке или потерю контакта между датчиком и электронным блоком управления.
В случае обнаружения проблем подергивания автомобиля при автоматическом переключении на стандартном автомате, роботе или типтронике, проделайте следующие проверочные процедуры:
Если подергивания автомобиля проявляются при любых вариантах переключения, значит, коробка точно задействована в данной неполадке.
В некоторых автомобилях ремонт высокотехнологичной автоматической коробки оказывается слишком дорогим, иногда агрегатная замена может быть дешевле.
В первую очередь, при длительной работе коробки-автомата на грязном масле начинают «страдать» некоторые ее элементы, из-за чего чаще всего и происходят всевозможные поломки.
Для предотвращения таких нежелательных процессов, производители четко обозначают индивидуальные нормативные сроки рекомендуемой замены масла, при этом, если авто эксплуатируется в интенсивных условиях – такие сроки могут быть уменьшены.
Такая комбинация «неблагоприятных условий» ведет к значительным перегрузкам.
Грязное масло (в отличие от чистого) в условиях отрицательных температур быстро начинает терять свои физические свойства, чем сокращает время эксплуатации коробки-автомата.
Что делать, если АКПП пинается Перед визитом на СТО проверяете самостоятельно самые распространенные причины:
При таком топливном фильтре АКПП точно будет дергаться Если ваш уровень мастерства невысок, дальше желательно не углубляться.
Диагностика может в разы обойтись дешевле, чем восстановление после ваших усилий.
Автоматы – сложные устройства и навредить намного легче, чем починить.
С развитием автомобилестроения, помимо функциональных и внешних составляющих, совершенствуются и изменяются узлы и агрегаты автомобилей. Внедрение автоматической коробки переключения передач позволило обеспечить комфортное вождение автомобиля, без надобности постоянно выжимать сцепление и вручную переключать передачи, как на механической КПП. Получив широкое распространение в Америке, автоматическая коробка стала популярной во всём мире.
В настоящее время почти каждый автомобиль поставляется на рынок с комплектацией, в которой присутствует АКПП.
Ее устанавливают на автомобили с задним и передним приводом. Разновидности Различают три основных типа автоматической коробки: 1) Классическая гидравлическая КПП. В ней передаточное число изменяется блокировкой фрикционами муфт планетарного ряда, с помощью давления масла. 2) Роботизированная АКПП.
jurist-company.com