Menu

Перегрев двигателя форд фокус 3 – Перегрев двигателя — Ford Focus 3

Ford Focus | Перегрев двигателя

5.1.9. Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Предупреждение

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

 

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

Обнаружили течь?

Нет: см. п. 5

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора?

Да: см. п. 13

 

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора?

Нет: см. п. 8

 

7. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на “массу”. Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно. Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол — на новый, так как температура замерзания такого “коктейля” гораздо выше.

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Совет

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

Электродвигатель заработал?

Нет: см. п. 10

9. Счастливого пути!

 

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

Электродвигатель заработал?

Нет: см. п. 12

11 Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены реле включения вентилятора системы охлаждения.

12. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

 

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

14. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

 

Советы

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см2)], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора.

automn.ru

Перегрев двигателя (с. 3,3) — Ford Focus 2

Машине ровно год, Пробег 17000. Фокус свой люблю и забочусь, и тихо надеялся , что многие проблемы поднимаемые на форуме обойдут его стороной. Но не судьба.
Вечеро в пробке вдруг загорается красная лампа, на дисплее -Высокая температура двигателя. Как- то припарковался, смотрю под капот. а антефриза то нет, весь вытек. Уже поздно, недалеко до дома , поблизасти купил канистру красного антифриза, долил, доехал, смотрю вновь его нет. Утром доливаю остатки и в сервис в Автопассаж, благо рядом. Там быстро приныли , сделали. Вердикт — течь помпы, Замена помпы по гарантиии, замена двух ремней и антифриза. Ребатам из сервиса большое спасибо, а ФМК огромный минус. Но огорчает даже не не бракованная помпа, на то и гарнтия, чтобы выявлять бракованные детали, хотя если бы машину ремонтировали неделю, ездил бы щас на метре и пыхтел бы от злости. Огорчает конструкторская мысль инженеров ФМК. Как можно было не поставить в машину напичканную электроникой простой датчик уровня охлаждающей жидкости. Надо было потерять 1,5- 2 литра антифриза , что бы загорелась красна лампа. В течении 2-3 недель двигатель работал с пререгрузкой, прогорало масло, бешено крутился вентилятор (то-то в последнее время замечал , что он вроде громче работает), что бы где-то в дороге загорелась красна лампа — Движение прекратить, вызывай эвакуатор. Да ладно еще в Москве, где магазины и эвакуаторы на каждом шагу, а загородом и ночью, доливать что ли всякую подвернувуюся гадость ? Даже на девятке стоял этот копеечный датчик, и так как там частенько подтекало, загорается индикатор низкого уроня тосола, подлил немного и поехал с спокойной душой.
Хорошо , что сразу заметил красну лампу, стоя в пробке, а на трассе, где смотришь не дорогу, а не на приборы, можно спокойно проехать час и более и просто угробить движок. Не уверен, что признают этот случай гарантийным, так сразу не остановился, как в инструкции прописано.
А сейчас в первые дни после ремонта, надо ранним утром, под осенним дождем, открывать капот, и щуря глаз при тусклом свете уличного фонаря, всматриваться. не вытек ли антифриз. И все это в машине люксовой комплектации под 19000 уев, с бортовым компьютором и массой индикаторов !
И громко матеря при этом инженеров ФМК за такую заботу.
Заодно хотелось бы спросить спецов, чем опасна длительная эксплуатация машины, без 1,5-2 литров антифриза?

ffclub.ru

Перегрев двигателя (с. 3) — Ford Focus 2

Машине ровно год, Пробег 17000. Фокус свой люблю и забочусь, и тихо надеялся , что многие проблемы поднимаемые на форуме обойдут его стороной. Но не судьба.
Вечеро в пробке вдруг загорается красная лампа, на дисплее -Высокая температура двигателя. Как- то припарковался, смотрю под капот. а антефриза то нет, весь вытек. Уже поздно, недалеко до дома , поблизасти купил канистру красного антифриза, долил, доехал, смотрю вновь его нет. Утром доливаю остатки и в сервис в Автопассаж, благо рядом. Там быстро приныли , сделали. Вердикт — течь помпы, Замена помпы по гарантиии, замена двух ремней и антифриза. Ребатам из сервиса большое спасибо, а ФМК огромный минус. Но огорчает даже не не бракованная помпа, на то и гарнтия, чтобы выявлять бракованные детали, хотя если бы машину ремонтировали неделю, ездил бы щас на метре и пыхтел бы от злости. Огорчает конструкторская мысль инженеров ФМК. Как можно было не поставить в машину напичканную электроникой простой датчик уровня охлаждающей жидкости. Надо было потерять 1,5- 2 литра антифриза , что бы загорелась красна лампа. В течении 2-3 недель двигатель работал с пререгрузкой, прогорало масло, бешено крутился вентилятор (то-то в последнее время замечал , что он вроде громче работает), что бы где-то в дороге загорелась красна лампа — Движение прекратить, вызывай эвакуатор. Да ладно еще в Москве, где магазины и эвакуаторы на каждом шагу, а загородом и ночью, доливать что ли всякую подвернувуюся гадость ? Даже на девятке стоял этот копеечный датчик, и так как там частенько подтекало, загорается индикатор низкого уроня тосола, подлил немного и поехал с спокойной душой.
Хорошо , что сразу заметил красну лампу, стоя в пробке, а на трассе, где смотришь не дорогу, а не на приборы, можно спокойно проехать час и более и просто угробить движок. Не уверен, что признают этот случай гарантийным, так сразу не остановился, как в инструкции прописано.
А сейчас в первые дни после ремонта, надо ранним утром, под осенним дождем, открывать капот, и щуря глаз при тусклом свете уличного фонаря, всматриваться. не вытек ли антифриз. И все это в машине люксовой комплектации под 19000 уев, с бортовым компьютором и массой индикаторов !
И громко матеря при этом инженеров ФМК за такую заботу.
Заодно хотелось бы спросить спецов, чем опасна длительная эксплуатация машины, без 1,5-2 литров антифриза?

ffclub.ru

Перегрев двигателя. (Р) (с. 14,3)

Всем привет с Украмны!
Больной: Ford Focus 1.6 седан (16 клапанный Zetec SE), механика с кондиционером (вентилятор один), ноябрь 2003, испанец.
Брал 2 года назад на Ford в trade-in с пробегом 74 000, сейчас пробег 139 000.
До ниже описанной болезни серьезных проблем не было.
История болезни:
Три недели назад ночью на трассе на скорости 100 км/ч сбил большую собаку. Результат — разбитая левая часть бампера, деформация обоих радиаторов, деформация защиты двигателя (металл 2 мм). Ни антифриз ни хладоген не потекли. Подвязал радиаторы проволокой и веревками, снял погнутую защиту, снял вентилятор и доехал 350 км до дому. Во время пути указатель температуры двигателя стоял на 12 часов — норма. За бортом было 2-3 градуса мороза.
Отдал в ремонт местному «Кулибину» — он отрехтовал, промыл радиаторы, поставил новый бампер, закрепил вентилятор. Заменил антифриз, выпустил из кондея хладоген . Тут и ачались ЧУДЕСА. Во время езды по городу, указатель температуры двигателя стоял на 12 часов, потом вдруг резко уходил в красную зону, зажигался индикатор перегрева двигателя и буква «i» в шестеренке. Поменял термостат — картина та же. Поменял датчик температуры двигателя — нет изменений. Заправил кондей — нет изменений. Сейчас за боротом +5, дисплей в тестовом режиме на ходу показывает температуру 105-108 (норма), затем резкий переход 113-114 и резкий скачок на 119-122 (красная зона). При этом при температуре 108 вентилятор колбасит на 2-й скорости, при 103 уходт на первую скорость. При этом сам двигатель не перегревается — антифриз не кипит, верхний патрубок радиатора горячий, нижний теплый, т.е термостат открывается, помпа качает (менял 2 — 3 тысячи назад). Еще один момент — температура растет только на ходу, на месте сколько не газуй (держал 2 минуты 3 200 обороты) — температура — норма. Вот така вот фигня.

Мои подозрения — уходт контакт с датчика температуры. Не могу найти где именно.

Может у кого было что=то подобное? Посоветуйте, что делать? Нервов для наблюдения стрелки температуры двигателя в красной зоне практически не осталось.

P.S. Vrednyulya — это ник моей жены, она регистрировалась.
С уважением,
Сергей.

ffclub.ru

Ford Focus | Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Предупреждение

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

 

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

Обнаружили течь?

Нет: см. п. 5

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора?

Да: см. п. 13

 

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора?

Нет: см. п. 8

 

7. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на “массу”. Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно. Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол — на новый, так как температура замерзания такого “коктейля” гораздо выше.

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Совет

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

Электродвигатель заработал?

Нет: см. п. 10

9. Счастливого пути!

 

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

Электродвигатель заработал?

Нет: см. п. 12

11. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены реле включения вентилятора системы охлаждения.

12. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

 

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

14. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

 

Советы

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см2)], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора.

automn.ru

Перегрев двигателя (с. 3,7) — Ford Focus 2

Машине ровно год, Пробег 17000. Фокус свой люблю и забочусь, и тихо надеялся , что многие проблемы поднимаемые на форуме обойдут его стороной. Но не судьба.
Вечеро в пробке вдруг загорается красная лампа, на дисплее -Высокая температура двигателя. Как- то припарковался, смотрю под капот. а антефриза то нет, весь вытек. Уже поздно, недалеко до дома , поблизасти купил канистру красного антифриза, долил, доехал, смотрю вновь его нет. Утром доливаю остатки и в сервис в Автопассаж, благо рядом. Там быстро приныли , сделали. Вердикт — течь помпы, Замена помпы по гарантиии, замена двух ремней и антифриза. Ребатам из сервиса большое спасибо, а ФМК огромный минус. Но огорчает даже не не бракованная помпа, на то и гарнтия, чтобы выявлять бракованные детали, хотя если бы машину ремонтировали неделю, ездил бы щас на метре и пыхтел бы от злости. Огорчает конструкторская мысль инженеров ФМК. Как можно было не поставить в машину напичканную электроникой простой датчик уровня охлаждающей жидкости. Надо было потерять 1,5- 2 литра антифриза , что бы загорелась красна лампа. В течении 2-3 недель двигатель работал с пререгрузкой, прогорало масло, бешено крутился вентилятор (то-то в последнее время замечал , что он вроде громче работает), что бы где-то в дороге загорелась красна лампа — Движение прекратить, вызывай эвакуатор. Да ладно еще в Москве, где магазины и эвакуаторы на каждом шагу, а загородом и ночью, доливать что ли всякую подвернувуюся гадость ? Даже на девятке стоял этот копеечный датчик, и так как там частенько подтекало, загорается индикатор низкого уроня тосола, подлил немного и поехал с спокойной душой.
Хорошо , что сразу заметил красну лампу, стоя в пробке, а на трассе, где смотришь не дорогу, а не на приборы, можно спокойно проехать час и более и просто угробить движок. Не уверен, что признают этот случай гарантийным, так сразу не остановился, как в инструкции прописано.
А сейчас в первые дни после ремонта, надо ранним утром, под осенним дождем, открывать капот, и щуря глаз при тусклом свете уличного фонаря, всматриваться. не вытек ли антифриз. И все это в машине люксовой комплектации под 19000 уев, с бортовым компьютором и массой индикаторов !
И громко матеря при этом инженеров ФМК за такую заботу.
Заодно хотелось бы спросить спецов, чем опасна длительная эксплуатация машины, без 1,5-2 литров антифриза?

ffclub.ru

Ford Focus | Перегрев двигателя

3.3.25. Перегрев двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Многие водители сталкиваются с необходимостью дорогостоящего ремонта, хотя его можно было бы избежать, своевременно обратив внимание на первые признаки надвигающейся поломки. Наиболее характерным примером подобного отказа является обрыв зубчатого ремня, своевременная замена которого едва ли стоит дороже $100, а вот устранение последствий его обрыва – $800–3 000.

Некоторые владельцы, вовремя учуявшие «предсмертные хрипы» своего автомобиля, стремятся как можно быстрее его продать. Их жертвами, как правило, становятся люди, забывшие пушкинское «не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». В результате такой покупатель, если и не попадет в аварию, то в ближайшее после покупки время будет вынужден оплатить серьезный дорогостоящий ремонт.

Опытным водителям приведенная информация покажется тривиальной. Однако основной массе автолюбителей, не прошедшей «автоуниверситетов», свойственна езда до «характерного треска».

Как же избежать плачевного финала? Сегодня остановимся на возможности отказа двигателя и поговорим об одном из признаков такой ситуации – перегреве. И не случайно. Впереди жаркое лето. И, как свидетельствует практика, в большинстве случаев первопричиной выхода из строя двигателя в это время года является его перегрев. Коварство перегрева в том, что, как правило, результаты сказываются далеко не сразу, но сказываются всегда. И если не принять срочных мер, последствия перегрева неумолимо приведут к серьезным отказам, а то и вовсе к выходу двигателя из строя. Весь этот путь четко делится на четыре стадии.

Первая стадия – возникновение причин перегрева. Как правило, это:

  – подтекание охлаждающей жидкости с последующим снижением уровня ниже верхнего патрубка радиатора и, как следствие, прекращение циркуляции жидкости в радиаторе и образование воздушной пробки;
  – ослабление ремня, выход из строя либо самого двигателя вентилятора, либо датчика включения двигателя вентилятора, либо вискомуфты вентилятора;
  – неправильная регулировка угла опережения зажигания;
  – высокая степень нагарообразования в камере сгорания;
  – засорение сот радиатора.

Вторая стадия – непосредственно сам перегрев. Наиболее часто он проявляется при ожидании в «пробках» на дорогах и работе двигателя на холостых оборотах. Происходит это так: водитель видит, что стрелка указателя температуры начинает перемещаться в сторону красной зоны, но полагает, что пока эта стрелка не дошла до нее – ничего страшного нет. Это первая и главная ошибка.

Система контроля температуры двигателя весьма инерционна. Датчик измерения температуры находится в водяной рубашке массивного блока цилиндров, имеющего большую емкость. А значит, температура в блоке цилиндров при возникновении течи охлаждающей жидкости и смещении ее уровня будет существенно ниже температуры в головке блока. Образование воздушной пробки в радиаторе и вскипание жидкости приводят к тому, что головка блока практически остается без охлаждения. Что это значит, понятно каждому. Но водитель в лучшем случае, немного нервничая, косится на стрелку и продолжает греть двигатель. А дальше, в зависимости от степени перегрева, наступают соответственно третья и четвертая стадии.

Во время третьей стадии двигатель продолжает накаляться. И хорошо, если дело заканчивается выходом из строя сальников клапанов. А то ведь могут «накрыться» прокладки головки блока, и ситуация плавно перейдет в четвертую, завершающую стадию.

Ее следует выделить особо. Ведь если последствия предыдущих стадий перегрева можно тем или иным образом исправить в рамках среднего ремонта, то четвертая стадия предполагает необратимые разрушения:

  – перегрев и поломку колец с задиром цилиндров;
  – попадание охлаждающей жидкости в масло и, как следствие, задиры шеек коленвала;
  – деформацию головки блока;
  – образование трещин в головке блока и самом блоке.

Статистика позволяет выделить марки автомобилей, наиболее уязвимых к перегреву и чаще других «доходящих» до четвертой стадии. «Лидируют» здесь, причем с большим отрывом, автомобили Saab. Их форсированные двигатели с минимальными зазорами не прощают русского «авось». Наши же поклонники этой модели считают зазорным оказаться на буксире и скорее загубят двигатель, чем попросят дотащить их автомобиль из пробки до автосервиса. И как только причина остановки – «пробка» – рассосется и владелец Saab надавит на педаль газа, чтобы с пробуксовкой уйти в отрыв от остальных машин, остатки охлажденного в радиаторе тосола хлынут в раскаленную головку и блок, которые от подобного хамства не найдут ничего лучшего, как треснуть.

Двигатели автомобилей других марок, хотя и не столь «нежны», но также не прощают невнимательного к ним отношения. Поэтому, дабы сохранить свое движимое имущество и содержимое кошелька, стоит запомнить однозначно: перегрев никогда не бывает случайным и никогда не остается без последствий. И если вы обнаружили тенденцию к перегреву двигателя вашего авто, немедленно прекращайте эксплуатацию до выяснения причин.

automn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *