На полноприводном Киа Спортейдж 3 (4 WD) часто случаются проблемы с подвесными подшипниками: кардана, промежуточного вала правого переднего привода. В обоих случаях появляется посторонний шум при вращении валов. При диагностике или в случае определении неисправности по признакам потребуется замена подвесного подшипника Киа Спортейдж 3 отдельно ИЛИ подвесной всей опоры, а так же промежуточного вала в сборе с шарикоподшипником (зависит от уровня износа).
В данной статье представлена инструкция с фото, видео, подробным описанием того, как проверить подвесной подшипник Киа Спортейдж 3 (2010-2015) на карданном и промежуточном валу. Как сделать грамотную замену деталей, а так же как подобрать новые запчасти для ремонта.
По отзывам владельцев Киа Спортейдж 3 (2010-2015), при поломке опоры кардана или шарикоподшипника возникает шум (гул) при вращении вала, иногда это сопровождается вибрацией с периодическим скрежетом. Чтобы убедиться в неисправности подвесного подшипника карданного вала, следуйте краткой инструкции, а так же изучите представленные ниже схемы, чтобы ознакомиться с устройством узлов и узнать, где находятся детали подлежащие замене:
Диагностика подвесного подшипника правого привода Киа Спортейдж 3 производится аналогично, но для этого потребуется вывесить правое колесо (расположение элементов передней ходовой части автомобиля смотрите на схеме ниже).
На схеме показаны приводные валы передних колёс: 1,3 – левый и правый, 2 – промежуточный.
Видео: «Люфт кардана»
Видео: «Проверка промежуточного привода»
Видео: «Загудел передний привод (гул)»
Видео: «Диагностика раздаточной коробки Kia Sportage 3»
Чтобы снять подвесной подшипник у Киа Спортейдж 3 и сделать его замену сначала демонтируют карданный вал, затем его разбирают, а потом снимают опору для выпрессовки шарикоподшипника.
Замена подвесного подшипника кардана Киа Спортейдж 3 на новый начинается с подготовки опоры к запрессовке. Протрите внутреннюю поверхность корпуса, а так же смажьте литолом посадочное отверстие.
В данном примере использовался специальный набор оправок для запрессовки подшипников качения различного диаметра.
Подвесной подшипник правого привода Киа Спортейдж 3 так же периодически изнашивается под воздействием внешних факторов (появятся шум и гул, иногда люфт). Для его замены потребуется демонтировать правое колесо, а затем правый привод в сборе.
Чтобы без затруднений извлечь привод воспользуйтесь массивным деревянным бруском, для этого наносите удары по «гранате» с внутренней стороны.
На карданном и промежуточном валах устанавливаются шариковые радиальные однорядные подшипники закрытого типа с уплотнениями и смазкой внутри. Подвесную опору, в зависимости от степени износа узла, иногда меняют в сборе, но её стоимость выше, поэтому целесообразнее менять шарикоподшипник отдельно. Ниже представлена таблица рекомендуемых производителей с ценами, артикулами, номерами на карданные и подвесные подшипники, а так же узлы в сборе.
№ п/п | Производитель | Номер по каталогу | Цена 2017 год, руб | Комплект | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Стопорное кольцо | Подшипник | Крепежные элементы | Сальник | ||||
Карданный: 6-180106С17 / 6006.2RS (ГОСТ / ISO) | |||||||
1 | SKF Швеция Аналог |
60062RS1SKF | 250 | — | + | — | — |
2 | NSK Япония Аналог |
6006DDUNSK | 250 | — | + | — | — |
3 | FAG Германия Аналог |
6006-2RSR | 270 | — | + | — | — |
Промежуточный: 6-180506С17 / 62206.2RS (ГОСТ / ISO) | |||||||
4 | SKF Швеция Аналог |
62206-2RS1 | 1070 | — | + | — | — |
5 | ГПЗ Россия Аналог |
6-180506С17 | 180 | — | + | — | — |
6 | FAG Германия Аналог |
62206-2RSR | 470 | — | + | — | — |
Опора кардана в сборе с п-ш: 495752P000 | |||||||
7 | Корея Оригинал |
495752P000 | 6500 | + | + | + | + |
8 | FEBEST Германия Не оригинал |
KCB-SOR | 3500 | — | + | — | — |
Промежуточный вал в сборе с п-ш: 495602S050 | |||||||
9 | MOBIS Корея Не оригинал |
495602S050 | 5200 | — | + | — | + |
10 | Hyundai-Kia Корея Оригинал |
495602S050 | 7300 | — | + | — | + |
Заводские артикулы (номера) других деталей по каталогу смотрите на схемах в начале материала.
Характеристика | Единица измерения | Значение по ГОСТ (ТУ) | |
---|---|---|---|
62206.2RS | 6006.2RS | ||
Диаметр отверстия, d | mm | 30 | 30 |
Наружный диаметр, D | mm | 62 | 55 |
Номинальная высота, B | mm | 20 | 13 |
Диаметр бортика внутреннего кольца, d1 | mm | 40,1 | 38,2 |
Диаметр бортика наружного кольца, D1 | mm | 54,1 | 49,0 |
Радиус монтажных фасок, r | mm (min) | 1,0 | |
Грузоподъемность динамическая, С | kH | 32,8 | 13,3 |
Грузоподъемность статическая, С0 | kH | 19,5 | 6,8 |
Номинальные обороты | об/мин | 7500 | 17000 |
Радиальный зазор | mm | 0,01-0,024 | |
Тип стали | — | ШХ-15 | |
Твердость стали и шариков | HRC | 61-65 | |
Угол контакта | град. | 0 | |
Момент затяжки | kN*M | — | |
Шероховатость колец | Ra | 0.32 | |
Количество шариков | шт. | 10 | 11 |
Диаметр шарика | mm | 7,938 | 7,144 |
Тип уплотнения | — | 2RS – двухстороннее контактное резиновое уплотнение | |
Вес | г. | 290 | 120 |
Рабочая температура | градусы | -40 +100 |
1. Демонтаж механизмов при замене, желательно производить на яме или подъёмнике.
2. Для выпрессовки деталей лучше использовать съемник, попросите у знакомых, если нет своего.
3. Монтаж кардана осуществляйте по меткам, нанесённым при демонтаже.
4. При затягивании резьбовых соединений применяйте графитовую смазку.
5. Для замены приобретайте запчасти только в проверенных торговых точках или дилерских центрах. Если покупаете б/у изделие, то просите гарантию.
6. Внимательно относитесь к каталожным номерам, они могут отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля, комплектации и т.д
7. Если меняете отдельно п-ш, то проверяйте состояние шлицев на наличие коррозии, сразу меняйте сальники с пыльниками. Коррозию на поверхности обычно зачищают наждачной бумагой и смазывают.
8. Диагностику и замену рекомендуется выполнять сразу после возникновения признаков поломки (шума и гула).
9. Ниже представлены видео по замене подвесных подшипников карданного и промежуточного вала на Kia Sportage 3 (2010-2015).
Замена подвecного подшипникa промвала
Замена подвecного подшипникa кардана
Лучшее на сайте: |
---|
zamena-podshipnikov.ru
Предназначение подшипников промежуточного вала довольно неоднозначно, они работают с целью обеспечения процесса вращения, считаются частью составляющей системы, которая обеспечивает линейное движение.
Коробка передач — весьма сложное устройство автомашины. Она предопределена для обеспечения перемещения транспортного средства. Коробка передач разрешает разъединиться на долговременный период двигателю и колесам во время работы мотора в холостую. Одним из ведущих компонентов коробки считаются подшипники, эти значимые по предназначению составляющие имеются во всех частях коробки – ее основного вала, ведомого вала, а также промежуточного.
В системы основного вала применяются 2 подшипника. Игловатый подшипникнаходится в блоке маховика, на нем вертится крышка вала. Вращение иного (заднего) конца вала гарантирует подшипник, который располагается в отверстии кратера. Конец заднего конца вала делает весомую функцию, он держит вал, предотвращает его возможное смещение вперед. Подшипник шариковый воспринимает осевую мощь, она появляется в момент, когда основной вал передает вращающий момент.
Подшипники, предназначенные для коробки передач, которые поставлены в отверстии кратера, а ими считаются фронтальный роликовый и задний шариковый, работают для вращательных движений промежуточного вала. Вращение основных шестерней третьей и четвертой передач гарантируют двухрядные игловатые подшипники, они находятся на промежуточном валу. В системе ведомого вала применяется 3 подшипника. Один из этих подшипников, фронтальный настойчивый двухрядный конический работает для восприятия нагрузки как ключевой передачи, так осевой и круговой.
В более сложных механизмах коробки передач, в основном, в корпусе дифференциала, имеются и подшипники качения. Они находятся в особых корпусах. Эти корпуса присутствуют в боках кратера сцепления.
Купить надежные и прочные подшипники промежуточного вала предлагаетмагазин Автофор. Надежность, а также прочность, которыми должны владетьподшипники для коробки передач, очень много значат для защищенности перемещения автомашин, всевозможных транспортных средств. Эти составляющие системы производятся с жестким соблюдением четких объемов, применяется материал высокого качества.
Подшипники работают для сокращения сил трения меж недвижимыми и вращающимися частями машин. Они дают возможность сберегать энергию и значимо прирастить срок эксплуатации всего агрегата. На сайте магазина Автофор представлена надежная, важная и нужная информация о подшипниках, которая несомненно поможет сделать выбор необходимых подшипников. В каталоге помещены таблицы, в коих указаны габариты подшипников, количество, соотношение ISO и ГОСТу.
www.avtofor.ru
№* | Обозначение | Эскиз и размеры | Место установки | Кол-во |
1 | 2101-1701031 В6-180502К1УС9 2101-1701031-01 | Первичный вал коробки передач (передняя опора) | 1 | |
2 | 2101-1601182 | Муфта выключения сцепления | 1 | |
3 | 2101-1701068 | Промежуточный вал коробки передач (передняя опора) | 1 | |
4 | 2107-1701033 В6-50706ЕУШ1 2101-1701033-01 | Первичный вал коробки передач Ведущий вал раздаточной коробки | 1 | |
5 | 2101-1701108-01 | Вторичный вал коробки передач (передняя опора) | 1 | |
6 | 2107-1701073 464904Е 2107-1701073-01 | Промежуточный и вторичный валы коробки передач | 2 | |
7 | 2107-1701190-01 6-50306Е2У 2107-1701190-03 2107-1701190-04 2107-1701190-05 | Вторичный вал коробки передач | 1 | |
Корпус внутреннего шарнира (передний мост) | 2 | |||
Ведущий и промежуточный валы раздаточной коробки | 2 | |||
8 | 2108-1701031 В66-422054АЕ 2108-1701031-01 | Блок шестерен пятой передачи | 1 | |
9 | 21213-1802092 | Промежуточный вал раздаточной коробки (передняя опора) | 1 | |
10 | 21211-2202025 | Карданные шарниры | 16 | |
11 | 2101-2402025 | Ведущая шестерня переднего и заднего мостов (передняя опора) | 2 | |
12 | 2101-2402041 | Ведущая шестерня переднего и заднего мостов (задняя опора) | 2 | |
13 | 2101-2403036 | Коробка дифференциала переднего и заднего мостов | 4 | |
14 | 2121-2403080 | Полуось заднего моста | 2 | |
15 | 21213-1802208 | Валы привода переднего и заднего мостов | 2 | |
16 | 21213-1802189 | Коробка дифференциала раздаточной коробки (задняя опора) | 1 | |
17 | 21213-1802168 | Коробка дифференциала раздаточной коробки (передняя опора) | 1 | |
18 | 2121-3103020-10 | Ступица передних колес | 1 | |
19 | 24940230 | Генератор 37.3710 (опора со стороны привода) | 1 | |
20 | 24940220 | Генератор 37.3701 (опора со стороны выпрямительного блока) | 1 | |
80202 (ГПЗ) | Генератор 9412.3701 (опора со стороны выпрямительного блока)* | 1 |
lada-niva.ru
Вал КПП ЯМЗ промежуточный
В картере коробки передач расположен механизм переключения передач, состоящий из первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями и подшипниками, блока шестерен заднего хода и двух синхронизаторов.
Валы коробки передач изготовляют из легированной стали 15ХГНТА, затем цементируют и калят до твердости НЯС 58 — 64.
Первичный вал выполнен как одно целое с шестерней и вращается на двух шарикоподшипниках. Передний подшипник установлен в коленчатом валу двигателя, задний в передней стенке картера коробки. По наружной обработанной поверхности крышки заднего подшипника картер коробки центрируется в картере сцепления.
На переднем конце первичного вала нарезаны шлицы для установки ведомого диска сцепления.
Промежуточный вал вращается также на двух подшипниках, из которых передний роликовый расположен в передней стенке, а задний шариковый — в задней стенке картера.
На переднем конце промежуточного вала закреплена на сегментной шпонке демпферная шестерня, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней первичного вала.
Демпферная шестерня имеет два назначения: передавать вращение промежуточному валу от первичного вала, а также гасить стуки, возникающие в зацеплении шестерен вследствие разрыва контакта между зубьями при неравномерном вращении коленчатого вала. Эти стуки становятся особенно заметны при работе двигателя на холостом ходу, когда шестерни коробки передач слабо нагружены, и выделя ются из шума работающего двигателя, создавая ложное впечатление о неисправности коробки передач.
Демпферная шестерня представляет собой обычную шестерню, в которую вмонтирована упругая муфта, состоящая из ступицы, имеющей фланец с прорезанными в нем овальными пазами, и зубчатого венца с кольцевой проточкой и такими же овальными пазами. Зубчатый венец установлен на ступицу до совмещения пазов. В образовавшиеся окна вставлены упругие элементы, состоящие из двух сухарей с упорами и двух цилиндрических пружин — внутренней пружины малой жесткости и наружной пружины 8 большой жесткости. Упругие элементы удерживаются от выпадания плоскими обоймами 4, привернутыми к ступице винтами. Внутренние пружины установлены между сухарями с предварительным натягом, а наружные пружины — с некоторым зазором, подобранным опытным путем.
При работе коробки передач без нагрузки с выключенными передачами через демпферную шестерню передается крутящий момент, необходимый для преодоления сопротивления масла в картере коробки, трения в подшипниках и зубчатых зацеплениях и достаточный, чтобы зубчатый венец этой шестерни сместился относительно ступицы, сжав внутренние пружины. Вследствие этого в зацеплении возникает сила, поддерживающая постоянный контакт между зубьями, в результате чего и обеспечивается работа шестерен без стука.
Когда через демпферную шестерню передается полный крутящий момент двигателя, наружные пружины смягчают удары, возникающие в коробке передач при резких переменных нагрузках.
На промежуточном валу кроме демпферной шестерни размещены еще пять шестерен, из которых одна выполнена как одно целое с валом, а остальные напрессованы на вал и дополнительно предохранены от проворачивания сегментными шпонками.
Шестерня, расположенная рядом с демпферной шестерней, предназначена для отбора мощности к внешним потребителям. Следующие три шестерни служат для получения пятой, третьей и второй передач и, наконец, последняя шестерня используется для получения первой передачи и заднего хода.
Вторичный вал установлен в линию с первичным валом и передним концом опирается на роликоподшипник, помещенный в гнезде первичного вала, а задним концом — на шарикоподшипник, расположенный в задней стенке картера.
На вторичном валу установлены четыре шестерни, из которых три шестерни пятой, третьей и второй передач находятся в постоянном зацеплении с одноименными шестернями промежуточного вала и свободно вращаются на вторичном валу на подшипниках скольжения. Задняя шестерня первой передачи и заднего хода вторичного вала перемещается по шлицам, нарезанным на валу, и входит в зацепление или с шестерней первой передачи и заднего хода промежуточного вала, или с блоком шестерен заднего хода.
Блок шестерен заднего хода расположен слева от промежуточного вала и вращается на двух роликоподшипниках, размещенных на оси, неподвижно закрепленной в картере коробки передач. От проворачивания ось предохранена выступом крышки заднего подшипника промежуточного вала.
Подшипники скольжения шестерен пятой и третьей передач представляют собой втулки, напрессованные на вторичный вал; шестерня второй передачи посажена непосредственно на шейку вала.
Обе втулки изготовлены из стали 15ХФ, цементованы и закалены до твердости НЯС 58-64. Кроме того, втулки и внутреннюю поверхность ступицы шестерни второй передачи для улучшения приработки и избежания задиров при обкатке коробки передач фосфатируют и пропитывают специальной противозадирной молибденовой смазкой.
Шестерня пятой передачи удерживается от осевого перемещения на вторичном валу специальным устройством, состоящим из упорной зубчатой шайбы и фигурной шпонки, запирающей шайбу. Для получения определенного зазора между упорной шайбой и шестерней, необходимого для свободного вращения шестерни на валу, упорная шайба изготовляется трех размеров. Необходимый размер шайбы подбирается при сборке вторичного вала, причем зазор между упорной шайбой и шестерней должен быть не более 0,15 мм.
Все шестерни коробок передач изготовлены из легированной стали 15ХГНТА и после изготовления подвергнуты цементации и закалке до твердости на зубьях НЯС 58 — 64.
На шестернях, а также пятой, третьей и второй передач нарезаны косые зубья; шестерни первой передачи и заднего хода, отбора мощности и блока шестерен заднего хода имеют прямые зубья. Для повышения точности зацепления зубья всех шестерен шевингуются, а после термообработки шестерни подбираются попарно по шуму в соответствии с эталоном и по пятну контакта.
Осевые нагрузки от косозубых шестерен воспринимаются подшипниками валов, которые закреплены в картере стопорными кольцами.
Для передачи вращения от коробки передач к потребителю на выходном конце вторичного вала установлен фланец крепления кардана, закрепленный на шлицах вала с помощью прорезной гайки и тарельчатой шайбы.
www.dymz.ru