Menu

Передний подшипник промежуточного вала – Подвесной подшипник переднего привода. (Р) (с. 2,3)

Содержание

Как заменить подвесной подшипник карданного вала Киа Спортейдж 3 и промежуточного вала правого привода

  1. ✅ Содержание статьи:
  2. 1. Признаки неисправности подвесного подшипника на Киа Спортейдж 3
  3. 2. Демонтаж карданного вала и подвесной опоры
  4. 3. Монтаж нового подшипника и сборка узла
  5. 4. Замена подшипника промежуточного вала
  6. 5. Выбор подшипников: номера, размеры, цены
  7. 6. Рекомендации и полезные видео

На полноприводном Киа Спортейдж 3 (4 WD) часто случаются проблемы с подвесными подшипниками: кардана, промежуточного вала правого переднего привода. В обоих случаях появляется посторонний шум при вращении валов. При диагностике или в случае определении неисправности по признакам потребуется замена подвесного подшипника Киа Спортейдж 3 отдельно ИЛИ подвесной всей опоры, а так же промежуточного вала в сборе с шарикоподшипником (зависит от уровня износа).

В данной статье представлена инструкция с фото, видео, подробным описанием того, как проверить подвесной подшипник Киа Спортейдж 3 (2010-2015) на карданном и промежуточном валу. Как сделать грамотную замену деталей, а так же как подобрать новые запчасти для ремонта.

Проверка и признаки поломки подвесных подшипников на Киа Спортейдж 3, устройство и где находится деталь

По отзывам владельцев Киа Спортейдж 3 (2010-2015), при поломке опоры кардана или шарикоподшипника возникает шум (гул) при вращении вала, иногда это сопровождается вибрацией с периодическим скрежетом. Чтобы убедиться в неисправности подвесного подшипника карданного вала, следуйте краткой инструкции, а так же изучите представленные ниже схемы, чтобы ознакомиться с устройством узлов и узнать, где находятся детали подлежащие замене:

  1. Найдите кардан под автомобилем;
  2. Раскрутите вал руками, послушайте звук при вращении;
  3. Исправный карданный механизм обеспечивает плавную легкость вращения без перекатов, шума, скрежета;
  4. Проверьте люфт подвесной опоры (49300А на схеме), а так же кардана, он должен отсутствовать.

Диагностика подвесного подшипника правого привода Киа Спортейдж 3 производится аналогично, но для этого потребуется вывесить правое колесо (расположение элементов передней ходовой части автомобиля смотрите на схеме ниже).

На схеме показаны приводные валы передних колёс: 1,3 – левый и правый, 2 – промежуточный.

Видео: «Люфт кардана»

Видео: «Проверка промежуточного привода»

Видео: «Загудел передний привод (гул)»

Видео: «Диагностика раздаточной коробки Kia Sportage 3»

Как снять и заменить подвесной подшипник кардана Киа Спортейдж 3

Чтобы снять подвесной подшипник у Киа Спортейдж 3 и сделать его замену сначала демонтируют карданный вал, затем его разбирают, а потом снимают опору для выпрессовки шарикоподшипника.

  1. Залезьте под машину, найдите карданный вал, сделайте отметки на местах крепления его к раздаточной коробке с одной стороны и муфте с другой. Открутите болты крепления кардана с обеих сторон.
  2. Теперь выкручиваем два болта у скобы.

  1. Вынимаем кардан, переходим к разборке. Сначала откручиваем болты, чтобы отсоединить переднюю часть карданной оси и получить доступ к подшипнику.

  1. Теперь спрессовываем фланец, чтобы получить доступ к шлицам. Используйте съемник с двумя лапками или выбивайте молотком, но через деревянный брусок.

  1. Убираем гофру со стопорным кольцом.
  2. Теперь снимаем опору или так же спрессовываем съемником.

  1. Выпрессовываем элемент качения из корпуса опоры, используем накидную головку диаметром 60-62 мм с молотком. Операцию лучше выполнять на тисках, между губок. НЕ повредите опору.

Установка нового подшипника и сборка карданного вала

Замена подвесного подшипника кардана Киа Спортейдж 3 на новый начинается с подготовки опоры к запрессовке. Протрите внутреннюю поверхность корпуса, а так же смажьте литолом посадочное отверстие.

  1. Возьмите оправку (или головку) с наружным диаметром 60-62 мм, далее наставьте её на торец наружного кольца шарикоподшипника и аккуратными ударами средней силы запрессуйте деталь до упора. Старайтесь не допустить перекосов в осевом направлении.
  2. Установите сальник, зафиксируйте его таким же способом.

В данном примере использовался специальный набор оправок для запрессовки подшипников качения различного диаметра.

  1. Покрутите собранную конструкцию в руках, проверьте легкость вращения.
  2. Запрессовываем «опорник» обратно на карданный вал (молотком через деревянную проставку). Собираем кардан в обратной последовательности и монтируем его на место, ориентируя положение по меткам. На этом замена завершена.

Подшипник промежуточного вала Kia Sportage 3 – демонтаж и замена

Подвесной подшипник правого привода Киа Спортейдж 3 так же периодически изнашивается под воздействием внешних факторов (появятся шум и гул, иногда люфт). Для его замены потребуется демонтировать правое колесо, а затем правый привод в сборе.

  1. Снимите колесо, открутите ступичную гайку.
  2. Теперь откручиваем болт рычага подвески и отсоединением шаровую опору.

  1. Выбиваем шлицы ШРУСа из ступицы.
  2. Откручиваем кронштейн, на котором держится промежуточная ось, используем длинный вороток с накидной головкой 17 мм.

  1. Открутив пробку, сливаем масло из раздаточной коробки.
  2. Вынимаем приводной вал из коробки, данную операцию желательно выполнять вдвоём.

Чтобы без затруднений извлечь привод воспользуйтесь массивным деревянным бруском, для этого наносите удары по «гранате» с внутренней стороны.

  1. Вынув из гранаты промежуточную ось, приступаем к снятию подвесного подшипника.
  2. Сначала откручиваем кожух, далее сколачиваем с посадки кронштейн с подшипником в сборе, используя молоток с проставкой.
    Главное НЕ повредить кронштейн.

  1. Круглогубцами убираем стопорное кольцо, выпрессовываем шарикоподшипник из «уха» через пресс или способом, описанным выше (с помощью оправки).

  1. После выпрессовки, зачистите и протрите посадочную поверхность. Затем запрессуйте новый элемент качения, используя оправку или тиски (метод запрессовки описан в статьях раздела по подвесным подшипникам, например аналогично запрессовывается на Ford Focus 2).
  2. Наденьте стопорное кольцо, далее соберите весь привод в обратной последовательности. В процессе замены не забудьте установить новый внешний сальник у «раздатки».
  3. В завершении замены, установите правый приводной механизм в раздаточную коробку, прикрутите кронштейн обратно, поставьте колесо. Не забудьте залить масло в раздаточную коробку.

Подвесной подшипник Киа Спортейдж 3: цена, какой купить, размер и номер

На карданном и промежуточном валах устанавливаются шариковые радиальные однорядные подшипники закрытого типа с уплотнениями и смазкой внутри. Подвесную опору, в зависимости от степени износа узла, иногда меняют в сборе, но её стоимость выше, поэтому целесообразнее менять шарикоподшипник отдельно. Ниже представлена таблица рекомендуемых производителей с ценами, артикулами, номерами на карданные и подвесные подшипники, а так же узлы в сборе.

Таблица — Номера, цены и рекомендуемые производители

№ п/пПроизводительНомер по каталогуЦена 
2017 год, руб
Комплект
Стопорное кольцоПодшипникКрепежные элементыСальник
Карданный: 6-180106С17 / 6006.2RS (ГОСТ / ISO)
1 SKF  
Швеция  
Аналог
60062RS1SKF 250 +
2 NSK  
Япония  
Аналог
6006DDUNSK 250 +
3 FAG 
Германия 
Аналог
6006-2RSR 270 +
Промежуточный: 6-180506С17 / 62206.2RS (ГОСТ / ISO)
4 SKF 
Швеция 
Аналог
62206-2RS1 1070 +
5 ГПЗ 
Россия 
Аналог
6-180506С17 180 +
6 FAG 
Германия 
Аналог
62206-2RSR 470 +
Опора кардана в сборе с п-ш: 495752P000
7
Hyundai-Kia 
Корея 
Оригинал
495752P000 6500 + + + +
8 FEBEST 
Германия 
Не оригинал
KCB-SOR 3500 +
Промежуточный вал в сборе с п-ш: 495602S050
9 MOBIS 
Корея 
Не оригинал
495602S050 5200 + +
10 Hyundai-Kia 
Корея 
Оригинал
495602S050 7300 + +

Заводские артикулы (номера) других деталей по каталогу смотрите на схемах в начале материала.

Размеры и технические характеристики подшипников

ХарактеристикаЕдиница измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
62206.2RS6006.2RS
Диаметр отверстия, d mm 30 30
Наружный диаметр, D mm 62 55
Номинальная высота, B mm 20 13
Диаметр бортика внутреннего кольца, d1 mm 40,1 38,2
Диаметр бортика наружного кольца, D1 mm 54,1 49,0
Радиус монтажных фасок, r mm (min) 1,0
Грузоподъемность динамическая, С kH 32,8 13,3
Грузоподъемность статическая, С0 kH 19,5 6,8
Номинальные обороты об/мин 7500 17000
Радиальный зазор mm 0,01-0,024
Тип стали ШХ-15
Твердость стали и шариков HRC 61-65
Угол контакта град. 0
Момент затяжки kN*M
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 10 11
Диаметр шарика mm 7,938 7,144
Тип уплотнения 2RS – двухстороннее контактное резиновое уплотнение
Вес г. 290 120
Рабочая температура градусы -40 +100

 

Краткие рекомендации по замене подвесных подшипников

1. Демонтаж механизмов при замене, желательно производить на яме или подъёмнике.
2. Для выпрессовки деталей лучше использовать съемник, попросите у знакомых, если нет своего.
3. Монтаж кардана осуществляйте по меткам, нанесённым при демонтаже.
4. При затягивании резьбовых соединений применяйте графитовую смазку.
5. Для замены приобретайте запчасти только в проверенных торговых точках или дилерских центрах. Если покупаете б/у изделие, то просите гарантию.
6. Внимательно относитесь к каталожным номерам, они могут отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля, комплектации и т.д
7. Если меняете отдельно п-ш, то проверяйте состояние шлицев на наличие коррозии, сразу меняйте сальники с пыльниками. Коррозию на поверхности обычно зачищают наждачной бумагой и смазывают.
8. Диагностику и замену рекомендуется выполнять сразу после возникновения признаков поломки (шума и гула).
9. Ниже представлены видео по замене подвесных подшипников карданного и промежуточного вала на Kia Sportage 3 (2010-2015).

 

Замена подвecного подшипникa промвала

Замена подвecного подшипникa кардана

 

 

 

Лучшее на сайте:

zamena-podshipnikov.ru

Подшипник промежуточного вала — Автофор: подшипники, сальники, резинотехнические изделия

Коробка передач и применение подшипников промежуточного вала

Предназначение подшипников промежуточного вала довольно неоднозначно, они работают с целью обеспечения процесса вращения, считаются частью составляющей системы, которая обеспечивает линейное движение.

Коробка передач — весьма сложное устройство автомашины. Она предопределена для обеспечения перемещения транспортного средства. Коробка передач разрешает разъединиться на долговременный период двигателю и колесам во время работы мотора в холостую. Одним из ведущих компонентов коробки считаются подшипники, эти значимые по предназначению составляющие имеются во всех частях коробки – ее основного вала, ведомого вала, а также промежуточного.

В системы основного вала применяются 2 подшипника. Игловатый подшипникнаходится в блоке маховика, на нем вертится крышка вала. Вращение иного (заднего) конца вала гарантирует подшипник, который располагается в отверстии кратера. Конец заднего конца вала делает весомую функцию, он держит вал, предотвращает его возможное смещение вперед. Подшипник шариковый воспринимает осевую мощь, она появляется в момент, когда основной вал передает вращающий момент.

Подшипники, предназначенные для коробки передач, которые поставлены в отверстии кратера, а ими считаются фронтальный роликовый и задний шариковый, работают для вращательных движений промежуточного вала. Вращение основных шестерней третьей и четвертой передач гарантируют двухрядные игловатые подшипники, они находятся на промежуточном валу. В системе ведомого вала применяется 3 подшипника. Один из этих подшипников, фронтальный настойчивый двухрядный конический работает для восприятия нагрузки как ключевой передачи, так осевой и круговой.

В более сложных механизмах коробки передач, в основном, в корпусе дифференциала, имеются и подшипники качения. Они находятся в особых корпусах. Эти корпуса присутствуют в боках кратера сцепления.

Где приобрести качественный подшипник промежуточного вала?

Купить надежные и прочные подшипники промежуточного вала предлагаетмагазин Автофор. Надежность, а также прочность, которыми должны владетьподшипники для коробки передач, очень много значат для защищенности перемещения автомашин, всевозможных транспортных средств. Эти составляющие системы производятся с жестким соблюдением четких объемов, применяется материал высокого качества.

Подшипники работают для сокращения сил трения меж недвижимыми и вращающимися частями машин. Они дают возможность сберегать энергию и значимо прирастить срок эксплуатации всего агрегата. На сайте магазина Автофор представлена надежная, важная и нужная информация о подшипниках, которая несомненно поможет сделать выбор необходимых подшипников. В каталоге помещены таблицы, в коих указаны габариты подшипников, количество, соотношение ISO и ГОСТу.

www.avtofor.ru

Применяемые подшипники Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

* Подшипник опоры генератора 9412.3701 со стороны привода не съемный (запрессован в переднюю крышку).

№*

Обозначение
ВАЗ/ГПЗ

Эскиз и размеры

Место установки
на автомобиле

Кол-во

1

2101-1701031
В6-180502К1УС9

2101-1701031-01
В6-180502К1УС9

Первичный вал коробки передач (передняя опора)

1

2

2101-1601182
360708КС17

Муфта выключения сцепления

1

3

2101-1701068
6-156704

Промежуточный вал коробки передач (передняя опора)

1

4

2107-1701033
В6-50706ЕУШ1

2101-1701033-01
В6-50706ЕУШ1

Первичный вал коробки передач
Ведущий вал раздаточной коробки

1

5

2101-1701108-01
50706АЕ1УШ1

Вторичный вал коробки передач (передняя опора)

1

6

2107-1701073
464904Е

2107-1701073-01
6-92705АЕ1

Промежуточный и вторичный валы коробки передач

2

7

2107-1701190-01
6-50306Е2У

2107-1701190-03
В6-50306АК1УШ1

2107-1701190-04
В6-50306КУ2Ш1

2107-1701190-05
В6-50306КУШ1

Вторичный вал коробки передач

1

Корпус внутреннего шарнира (передний мост)

2

Ведущий и промежуточный валы раздаточной коробки

2

8

2108-1701031
В66-422054АЕ

2108-1701031-01
В66-42205АЕМ1Ш1

Блок шестерен пятой передачи

1

9

21213-1802092
6-12507АЕУ

Промежуточный вал раздаточной коробки (передняя опора)

1

10

21211-2202025
СН192819НРС10
(без крестовины)

Карданные шарниры

16

 
 

11

2101-2402025
6-7705У

Ведущая шестерня переднего и заднего мостов (передняя опора)

2

12

2101-2402041
6-7807У

Ведущая шестерня переднего и заднего мостов (задняя опора)

2

13

2101-2403036
6-7707У

Коробка дифференциала переднего и заднего мостов

4

14

2121-2403080
В76-180508АК2УС9

Полуось заднего моста

2

15

21213-1802208
66-305У

Валы привода переднего и заднего мостов

2

16

21213-1802189
В6-209АШ1

Коробка дифференциала раздаточной коробки (задняя опора)

1

17

21213-1802168
В6-50209АК2Ш1

Коробка дифференциала раздаточной коробки (передняя опора)

1

18

2121-3103020-10
6-2007108-А

Ступица передних колес

1

19

24940230
6-180302У

Генератор 37.3710 (опора со стороны привода)

1

20

24940220
6-180201У

Генератор 37.3701 (опора со стороны выпрямительного блока)

1

80202 (ГПЗ)

Генератор 9412.3701 (опора со стороны выпрямительного блока)*

1

lada-niva.ru

Валы, подшипники и шестерни КПП ЯМЗ

Вал КПП ЯМЗ промежуточный

В картере коробки передач расположен механизм переключения пе­редач, состоящий из первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями и подшипниками, блока шестерен заднего хода и двух синхронизаторов.

Валы коробки передач изготовляют из легированной стали 15ХГНТА, затем цементируют и калят до твердости НЯС 58 — 64.

Первичный вал выполнен как одно целое с шестерней и вращае­тся на двух шарикоподшипниках. Передний подшипник установлен в коленчатом валу двигателя, задний в передней стенке картера коробки. По наружной обработанной поверх­ности крышки заднего подшипника картер коробки центрируется в картере сцепления.

На переднем конце первичного вала нарезаны шлицы для устано­вки ведомого диска сцепления.

Промежуточный вал вращается также на двух подшипниках, из которых передний роликовый расположен в передней стенке, а задний шариковый — в задней стенке картера.

На переднем конце промежуточного вала закреплена на сегмент­ной шпонке демпферная шестерня, которая находится в постоян­ном зацеплении с шестерней первичного вала.

Демпферная шестерня имеет два назначения: передавать вращение промежуточному валу от первичного вала, а также гасить стуки, возникающие в зацеплении шестерен вследствие разрыва контакта между зубьями при неравномерном вращении коленчатого вала. Эти стуки становятся особенно заметны при работе двигателя на холостом ходу, когда шестерни коробки передач слабо нагружены, и выделя ются из шума работающего двигателя, создавая ложное впечатление о неисправности коробки передач.

Демпферная шестерня представляет собой обычную шестерню, в которую вмонтирована упругая муфта, состоящая из ступицы, имеющей фланец с прорезанными в нем овальными па­зами, и зубчатого венца с кольцевой проточкой и такими же оваль­ными пазами. Зубчатый венец установлен на ступицу до совмещения пазов. В образовавшиеся окна вставлены упругие элементы, состоящие из двух сухарей с упорами и двух цилиндрических пружин — внутренней пружины малой жесткости и наружной пружины 8 боль­шой жесткости. Упругие элементы удерживаются от выпадания пло­скими обоймами 4, привернутыми к ступице винтами. Внутренние пру­жины установлены между сухарями с предварительным натягом, а наружные пружины — с некоторым зазором, подобранным опытным путем.

При работе коробки передач без нагрузки с выключенными пере­дачами через демпферную шестерню передается крутящий момент, необходимый для преодоления сопротивления масла в картере коробки, трения в подшипниках и зубчатых зацеплениях и достаточный, чтобы зубчатый венец этой шестерни сместился относительно ступицы, сжав внутренние пружины. Вследствие этого в зацеплении возникает си­ла, поддерживающая постоянный контакт между зубьями, в резуль­тате чего и обеспечивается работа шестерен без стука.

Когда через демпферную шестерню передается полный крутящий момент двигателя, наружные пружины смягчают удары, возника­ющие в коробке передач при резких переменных нагрузках.

На промежуточном валу кроме демпферной шестерни размещены еще пять шестерен, из которых одна выполнена как одно целое с ва­лом, а остальные напрессованы на вал и дополнительно предохране­ны от проворачивания сегментными шпонками.

Шестерня, расположенная рядом с демпферной шестерней, предназначена для отбора мощности к внешним потреби­телям. Следующие три шестерни служат для получения пятой, третьей и второй передач и, наконец, последняя шестерня используется для получения первой передачи и заднего хода.

Вторичный вал установлен в линию с первичным валом и перед­ним концом опирается на роликоподшипник, помещенный в гнезде первичного вала, а задним концом — на шарикоподшипник, распо­ложенный в задней стенке картера.

На вторичном валу установлены четыре шестерни, из которых три шестерни пятой, третьей и второй передач находятся в постоянном зацеплении с одноименными шестернями промежуточного вала и свободно вращаются на вторичном валу на подшипниках сколь­жения. Задняя шестерня первой передачи и заднего хода вторич­ного вала перемещается по шлицам, нарезанным на валу, и входит в зацепление или с шестерней первой передачи и заднего хода про­межуточного вала, или с блоком шестерен заднего хода.

Блок шестерен заднего хода расположен слева от промежуточного вала и вращается на двух роликоподшипниках, размещенных на оси, неподвижно закрепленной в картере коробки передач. От прово­рачивания ось предохранена выступом крышки заднего подшипника промежуточного вала.

Подшипники скольжения шестерен пятой и третьей передач пред­ставляют собой втулки, напрессованные на вторичный вал; шестерня второй передачи посажена непосредственно на шейку вала.

Обе втулки изготовлены из стали 15ХФ, цементованы и закале­ны до твердости НЯС 58-64. Кроме того, втулки и внутреннюю по­верхность ступицы шестерни второй передачи для улучшения прира­ботки и избежания задиров при обкатке коробки передач фосфатируют и пропитывают специальной противозадирной молибденовой смазкой.

Шестерня пятой передачи удерживается от осевого перемещения на вторичном валу специальным устройством, состоящим из упорной зубчатой шайбы и фигурной шпонки, запирающей шайбу. Для получения определенного зазора между упорной шайбой и шестерней, необходимого для свободного вращения шестерни на ва­лу, упорная шайба изготовляется трех размеров. Необходимый размер шайбы подбирается при сборке вторичного вала, причем зазор между упорной шайбой и шес­терней должен быть не более 0,15 мм.

Все шестерни коробок передач изготовлены из легированной стали 15ХГНТА и после изготовления подвергнуты цементации и закалке до твердости на зубьях НЯС 58 — 64.

На шестернях, а также пятой, третьей и второй передач нарезаны косые зубья; шестерни первой передачи и заднего хода, отбо­ра мощности и блока шестерен заднего хода имеют прямые зубья. Для повышения точности зацепления зубья всех шестерен шевингуются, а после термообработки шестерни подбираются попарно по шуму в соответствии с эталоном и по пятну контакта.

Осевые нагрузки от косозубых шестерен воспринимаются подшип­никами валов, которые закреплены в картере стопорными кольцами.

Для передачи вращения от коробки передач к потребителю на вы­ходном конце вторичного вала установлен фланец крепления кар­дана, закрепленный на шлицах вала с помощью прорезной гайки и тарельчатой шайбы.

www.dymz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *