Menu

Передние колодки скрипят – Почему скрипят тормозные колодки и как с этим справиться

Содержание

Почему скрипят тормозные колодки и что делать?

Если водитель, нажимая на педаль тормоза, слышит посторонние звуки в виде скрипа и писков, ему следует знать, что их причиной являются те или иные проблемы с колодками. Не стоит игнорировать эту неприятность, поскольку она не только доставляет дискомфорт, но и в дальнейшем может привести к поломке механизма торможения. В этой статье мы поговорим о том, почему скрипят тормозные колодки, и разберемся, что делать в этих случаях.

Чем может быть вызван скрип тормозных колодок?

Существует 5 основных причин, из-за которых планки системы торможения могут издавать скрежет при нажатии на педаль. Расскажем о них более подробно.

Низкое качество материалов

Неприятные звуки могут издавать не только старые и изношенные, но и новые тормозные колодки. Причиной чаще всего являются некачественные фрикционные накладки. Под действием силы трения материал начинает крошиться, в результате чего детали выходят из строя, порой не отходив и половины стандартного ресурса. Чтобы избежать этого, лучше всего пользоваться продукцией известных брендов. Если же такие запчасти не по карману, отдавайте предпочтение планкам, которые стоят не очень дорого, но доказали свое высокое качество при использовании другими автовладельцами. Проще всего получить такую информацию на форумах автолюбителей.

Иногда проблемой становится не низкое качество запчастей, а их несовместимость с тормозными дисками определенного авто. Поэтому важно правильно подобрать эти элементы:

  • С усиленными дисками рекомендуется использовать спортивные колодки.
  • Керамические детали подойдут для дисков любого типа.
  • Мягкие элементы лучше использовать с приработанным тормозным механизмом.

В любом случае стремиться к серьезной экономии в этом вопросе не следует. От качества планок напрямую зависит работоспособность всей системы, а значит, безопасность транспортного средства, водителя и пассажиров.

Непритёртые колодки

Если скрипят новые, только что установленные планки, это чаще всего не страшно. Скрежетом может сопровождаться процесс притирки, когда тонкий налет на элементах, образующийся в ходе их изготовления, стирается при контакте с диском. Посторонний шум продолжается до полной притирки, которая обычно занимает несколько дней (1000-1500 км пробега). По окончании притирочного процесса неприятные скрипы исчезают.

Притирку можно несколько ускорить, если в ходе движения со скоростью приблизительно 60 км/ч несколько раз плавно надавливать на тормозную педаль, а затем, разогнавшись до 70 км/ч, остановить машину путем более интенсивного торможения. Естественно, делать это надо на пустом участке дороги, на котором нет встречных машин, пешеходов и велосипедистов. Затем в течение 15-20 минут дайте механизму остыть – либо на месте, либо в движении на небольшой скорости, чтобы не было необходимости пользоваться тормозами.

Изношенные колодки

Зачастую скрежет при нажатии на педаль издает механический датчик износа. Это небольшая пластина из металла, закрепленная за накладкой. Когда фрикционный слой стерт, датчик вступает при торможении в контакт с диском, и отчетливо раздается скрип. Если колодка изношена до предела, свист будет настолько заметным, что на него обратит внимание даже автомобилист, не особо следящий за своей машиной.

Иногда причиной таких шумов становится не износ планки, а неверное крепление датчика, что можно легко определить путем осмотра. В этом случае исправлять положение индикатора не рекомендуется, лучше всего поменять деталь вместе с ним – это обойдется подороже, но зато более безопасно.

Неисправность механизма торможения

Скрежет и писк также могут быть вызваны автоколебаниями планок. Их причиной могут стать неполадки в тормозной системе, такие, как:

  • Износ диска, который можно диагностировать при возникновении по его окружности буртика (выступающей каемки).
  • Засорение суппорта частицами крошащегося фрикционного слоя с колодок, что становится причиной ухудшения качества работы.
  • Подклинивание суппорта, вызванное нарушением работы поршня.

Обнаружить и устранить эти явления можно с помощью тщательной диагностики системы торможения с последующим ремонтом. Если неисправные детали можно восстановить, их приводят в порядок, если нет – заменяют. Проверку и восстановление работоспособности механизма лучше доверить специалистам проверенного автосервиса, ошибки или невнимательность в такой работе могут слишком дорого обойтись.

Погодные и дорожные условия

В осенний и весенний период появляются дополнительные факторы, которыми могут быть вызваны неприятные звуки. Скрежет и свист могут быть вызваны дождевыми каплями, которые попадают на поверхность тормозных планок. Зимой жидкость оседает на деталях в виде конденсата, образующегося при контакте холодного уличного воздуха с горячим диском.

Скрип тормозов может быть вызван не только холодом, но и жарой – горячие накладки сильнее трутся о диск. Когда они остывают, скрипы прекращаются. Скрежет, вызванный горячим окружающим воздухом, практически не раздражает водителя, поскольку он довольно слабый.

Наиболее опасно для деталей попадание мелких дорожных камней в пространство между диском и планками. Щебенка не только вызывает скрипы, но и значительно ускоряет износ элементов системы.

Как не допустить скрипа тормозных колодок?

Эксплуатационный ресурс этих запчастей изготовители указывают достаточно редко. Дело в том, что на эту цифру сильно влияют условия эксплуатации машины и манера езды ее хозяина. В среднем после замены новые детали могут «проходить» 40 000 – 60 000 км. Постараться не допустить скрежета можно, соблюдая ряд рекомендаций:

  • Не проезжать лужи на большой скорости, чтоб водой не забрызгало колодки и диски.
  • Если вы, двигаясь с высокой скоростью, все же «влетели» колесами в лужу, постарайтесь замедлиться до того, как проедете ее.
  • Не набирать высокую скорость во время дождя, особенно в течение нескольких минут с момента его начала. В противном случае велик риск попадания дорожной грязи между диском и планками. Кроме того, это опасно для безопасности движения.

В представленном материале мы разобрались, почему скрипят тормозные колодки при торможении, и рассказали, что в этих случаях надо делать. Главное – заметив неисправность, ее следует как можно быстрее устранить, не давая развиться так, что механизм потеряет работоспособность.

Видео по теме:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поделиться новостью в соцсетях

bodyshop-info.ru

Устранить скрип тормозных колодок • Самоделки своими руками

Интересная тема — бывает появляется скрип тормозных колодок на авто.

Предлагаю узнать в этой статье возможные причины откуда появляется и как убрать скрип тормозов.

Очень неприятный момент при эксплуатации авто, который мешает приятному вождению — это скрип тормозов. Почему скрипят тормозные колодки?

После нажатия на педаль тормоза, колодки зажимают тормозной диск с двух сторон и стопорят его. В это же время тормозные колодки начинают вибрировать с определенной частотой, и если эту частоту воспринимает человеческое ухо, то мы слышим этот скрип или свист. Следовательно скрип тормозов имеется всегда, просто не всегда мы его можем услышать.

Причин скрипа тормозов немало. Перечислим часто встречающиеся из них и возможности их устранения.

  • Материал тормозных колодок несовместим с дисками

При производстве тормозных колодок используют разные материалы, которые во время контакта с тормозным диском могут издавать свист или скрип. Происходит это потому, что материал колодок несовместим с материалом тормозных дисков. Устранить это можно заменой данных колодок на тормозные колодки другого производителя.

Если вы поставили новые тормозные колодки, и они вдруг начали «посвистывать», то не расстраивайтесь – производители покрывают колодки особым напылением, которое может вызывать скрип. Достаточно немного поездить или совершить резкие торможения и напыление сотрется, и скрип уйдет.

  • Скрипы, вызванные особенностями конструкции

Производители колодок применяют особые противоскрипные металлические пластины для предотвращения скрипа тормозов. Эти пластины устанавливаются между тормозным поршнем и колодкой для плотного и равномерного прилегания колодки к поршню, чтобы устранить излишние зазоры. Это способствует предотвратить возникновение дополнительных вибраций, и соответственно скрипов. Эти пластины продаются в наборе с колодками, но бывает идут отдельно. Поэтому данные пластины желательно устанавливать.

  • Форма тормозных колодок

Колодки необходимо подбирать такой же формы, какой выполнены оригинальные заводские колодки, чтобы обеспечить надежную фиксации их в суппорте. Подобранная неправильно форма колодки часто являются причиной появления посторонних звуков. Также необходимо тщательно осмотреть детали тормозного механизма: возможно случайное попадание посторонних предметов – камушков, песка, мусора, что тоже может вызвать скрип и другие настораживающие звуки.

  • Конструкция тормозных колодок

В конструкции трущейся части колодки производители делят на 2 или 3 сегмента прорезью. Если прорези отсутствуют на тормозных колодках – тогда можно их пропилить своими руками. Ширина прорези приблизительно 2 мм, а глубина 4 мм. Такая прорезь позволяет изменить площадь примыкания и частоту вибрации, которую не будет слышать ухо человека.

  • Другие причины

  1. Неравномерный износ тормозного диска или его кривизна. На «кривом» диске будут скрипеть совершенно любые колодки.
  2. Существенную роль тут может сыграть и изработанный ступичный подшипник.
  3. Возможно колодки износились и их пора просто поменять. Современные тормозные колодки имеют индикаторы износа колодок – пластинка из мягкого металла, которая начинает при определенном износе фрикционной части колодки, тереться об тормозной диск и издавать скрежет (скрип) .
  4. Износ деталей тормозного механизма – направляющих тормозного суппорта, поршней и др. При такой ситуации скрип может возникать и просто при движении авто, не обязательно при его торможении. Тогда детали нужно смазать и прочистить, а при необходимости — поставить новые.
  5. В «борозды» на дисках и колодках, образовавшиеся во время эксплуатации может проникнуть грязь, песок, пыль и др. Это тоже может стать причиной скрипа. При этом достаточно просто промыть и прочистить все тормозные механизмы.

Мы немного разобрались в том, почему же скрипят колодки. Причин скрипа тормозных колодок может быть множество. Поэтому прежде всего, нужно вспомнить, когда и при каких условиях появился скрип. Оптимальным решением выявить причину будет приехать для диагностики в автосервис. И уже действовать относительно результатов проверки специалистом.

Надеюсь данная статья была полезной для Вас.

samodelof.ru

Скрипят тормозные колодки? Ищем решение вместе.

Как часто вы слышали неприятный свист тормозных колодок у проезжающей машины? А когда в последний раз посещала эта проблема Вас? Независимо от марки автомобиля, ее возраста, а также характера эксплуатации, шум в системе торможения может появиться у каждого. Актуальность вопроса, почему скрипят тормозные колодки, не ослабевает даже у опытных автолюбителей.

Почему стоит обратить на это внимание?

Исправная тормозная система является залогом безопасности водителя. Своевременно остановленное транспортное средство, грамотно сброшенная скорость позволяют избежать столкновения с чужим автомобилем и сохранить жизнь обоим владельцам.
Посторонние шумы и скрипы, конечно, не всегда символизируют о серьезной поломке или неисправности транспортного средства, но вовсе не придавать этому значения будет настоящим преступлением. Сегодняшний незначительный свист может обернуться серьезными последствиями в будущем. Если вы сомневаетесь в «уместности» лишних звуков при торможении, незамедлительно обратитесь в сервис и выполните диагностику беспокоящей системы. В ином случае, воспользуйтесь простыми советами, помогающими определить причину звука самостоятельно.

Возможные причины

Прежде чем выяснить, при каких условиях тормозные колодки заскрипели, следует изучить принцип их действия. Автомобиль имеет возможность останавливаться благодаря соприкосновению колодки с тормозным диском. Если устройство последнего вполне понятно, и весьма примитивно, не вызывая сомнений, то про первое стоит рассказать подробнее. Тормозная колодка состоит из двух элементов — корпуса и накладки, состав которой определяет производителей методом проб и ошибок. Она может быть изготовлена из керамики, пластмассы, различных волокон и даже смол. Немудрено, что какой-то элемент может конфликтовать с материалом диска.

1) Некачественный материал.
Специфичной оказывается и форма колодки, поэтому выбирается с учетом марки автомобиля и его конструктивных особенностей. Неверный выбор приведет к выходу, как отдельных элементов, так и всей системы из строя.
2) Неверные параметры.
Проехавшись по лужам, при торможении машина издает неприятный свист и отказывает в должном сцеплении с поверхностью земли? Вывод один — намокли тормоза.
На дворе зима и нет намека на лужи. В таком случае, действует принцип разности температур. Тормоза нагрелись и подверглись воздействию холода, в результате чего образовался конденсат.
Летом появляется скрип в связи с тем же перегревом колодок.
3) Погодные условия.
Не успели выехать из автосервиса, а машина снова издает какие-то ненужные звуки? Беспокоиться в данной ситуации не стоит. Как и любая другая вещь, новые элементы системы должны привыкнуть к условиям, притереться, прочно обосновавшись на исходном месте.
4) Новые колодки.
Не успели отремонтировать машину и проездить спокойно пару дней, как колодки завибрировали? Не спешите высказывать претензии производителю. Дисковые тормоза предполагают наличие дополнительной шумоизоляции. Между суппортом и колодкой должна стоять резиновая прокладка, уменьшающая резонанс. Возможно, при замене, эта маленькая деталь была утеряна или выкинута за ненадобностью. А вы теперь «наслаждаетесь» приятными поскрипываниями при торможении.
5) Отсутствие прокладки поршня суппорта.
Проездили достаточное количество пути и ни разу не услышали навязчивого скрипа, а теперь только и делаете, что включаете музыку погромче? Кажется, пришло время заменить колодки. Большая их часть имеет индикатор износа в виде металлической пластины, которая при определенных условиях начинает касаться диска. Позднее звук будет появляться не только при торможении, но и при движении, выражаясь в скрежете. Несвоевременная замена грозит серьезными вложениями в новые тормозные диски.
6) Влияние времени.
Иногда после проезда по проселочной или пыльной дороге тормоза начинают обидчиво выражать недовольство с помощью разных звуков. Причиной тому становятся песок, грязь или мелкие камушки, попавшие на поверхность колодки.
7) Загрязнения.


Интересное видео в тему:

Как бороться с лишними звуками?

Если основная причина не износ, тогда попробуйте следующие методы:
1) Используйте только качественные запчасти, купленные в фирменных магазинах
2) Не пренебрегайте названием марки транспортного средства и его моделью при выборе запчастей. Так вы не перегрузите информацией консультанта, а поможете быстрее решить проблему.
3) Настаивайте на присутствии в автомастерской при замене вышедших из строя элементах
4) Просушите тормоза, если движение осуществлялось по мокрому покрытию
5) Дайте колодкам остыть, если они активно использовались за последний минимальный временной период
6) Приобретите специальные смазки, позволяющие создать прослойку между колодками и направляющими суппортов
7) Не ленитесь снимать колесо и осматривать как тормозную колодку, так и диск на предмет загрязнений. Помните, что даже самые маленькие песчинки способны сточить элементы тормозной системы до нуля.
8) Дайте новым колодкам освоиться, как говорится притереться.

Заключение

Автомобиль — средство повышенной опасности, к которому надо относить с особой осторожностью. Постоянная бдительность и своевременное устранение неисправностей сохранит железного коня в первоначальном виде, убережет владельца и пассажиров от травм и происшествий на дороге и позволит наслаждаться комфортным передвижением.

pro-zamenu.ru

Почему скрипят тормозные колодки?

Часто бывает, что автомобиль еще совсем новый, а неприятный скрип тормозов уже раздражает слух. И при этом вовсе необязательно снижается эффективность самой тормозной системы.

Определить причину появления скрипа не всегда удается с первого раза. Чаще всего автовладельцы, впервые услышав посторонние шумы или скрипы в работе тормозов, обращаются в различные автосервисы для проведения диагностики или замены отдельных деталей тормозной системы.

Но если вы хотите самостоятельно выяснить, почему скрипят тормозные колодки, мы вам поможем разобраться, по какой причине это случилось и как этот звук устранить.

Самая распространенная причина скрипа тормозов - плохой материал изготовления колодок.

Не исключено, что новоприобретенные колодки просто некачественные или вообще поддельные. В таком случае желательно их заменить, поскольку плохие колодки не только раздражают слух, но и могут повредить тормозной диск.

Однако не следует думать, что все скрипящие колодки являются плохими, поскольку это может происходить и по причине того, что они просто несовместимы с тормозными дисками вашего автомобиля.

С целью улучшения эксплуатационных качеств продукции некоторые производители используют различные компоненты для изготовления тормозных колодок. И эти компоненты могут быть несовместимыми с материалом, из которого сделаны ваши тормозные диски.

Такая тенденция особенно часто наблюдалась во времена острого дефицита запасных частей для иномарок. Предприимчивые автовладельцы часто переделывали идентичные русские колодки, чтобы не заказывать дорогие заграничные.

Срок эксплуатации таких колодок редко превышал две недели, да и эффективность тормозов была крайне низкая. Однако и сегодня в магазинах запчастей можно приобрести недоброкачественные колодки от неизвестного производителя.

Важно! Не стоит экономить на тормозах, поскольку в итоге вы можете потерять гораздо больше.

Еще одной причиной скрипа тормозов может быть приработка новых колодок. Иными словами, если вы только что поменяли колодки, и они скрипят, подождите день-два, пока они притрутся. Скрип может пройти. Причиной этому является слой с примесью наверху колодки, который и издает звуки при трении. Когда он сотрется, скрип должен исчезнуть.

Чтобы побыстрее его удалить, попробуйте сделать несколько интенсивных торможений. Разогнав автомобиль, резко затормозите и повторите процедуру несколько раз. Тормозные колодки должны максимально разогреться и тогда лишние примеси просто выгорят.

Но это помогает далеко не всегда. Если после какого-то более-менее значительного пробега колодки продолжают скрипеть, потребуется их замена.

Кроме того, скрип может возникать по причине попадания внутрь грязи или воды. В таком случае их нужно прочистить или подождать несколько дней, чтобы вода высохла. Бывает, что колодки издают неприятные звуки и при отрицательной температуре воздуха.

Еще одной причиной может быть изношенность колодок. На них есть индикатор износа – металлическая пластина, которая при чрезмерном износе колодки соприкасается с тормозным диском и издает скрип или визг. В таком случае необходимо немедленно заменить колодки. Однако случается и так, что звук вызван некачественным креплением пластины, которая преждевременно соприкасается с диском.

Надо сказать, что, помимо дискомфорта, появление скрипа в большинстве случаев не опасно.

Для обнаружения причины этого явления, необходимо полностью осмотреть тормоза на предмет наличия сторонних предметов, проверить износ колодок, состояние индикаторов износа, направляющих, тормозных поршней и т.д.

Бывает, что избавиться от неприятного звука помогает полная очистка, разборка-сборка тормозных колодок.

Предлагаем вам так же ознакомиться со статьей, в которой описываются методы отогрева примерзших тормозных колодок в зимнее время.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Почему тормозные колодки скрипят? » АвтоНоватор

Начнем с того, что успокоим начинающих автовладельцев. Скрип тормозных колодок не является показателем кардинальных изменений в конструкции автомобиля, кроме случаев износа тормозных колодок или износа тормозного диска (как вариант). Но, тем не менее, если тормозные колодки скрипят, нужно постараться понять причину, естественно, визуально продиагностировав их. Особенно, если они новые.

Общие причины скрипа колодок

Прежде, чем поставив новые колодки и услышав их скрип или свист, ехать на СТО, и испуганно задавать вопрос о том, почему скрипят тормозные колодки, давайте рассмотрим традиционно-принятые причины скрипа тормозных колодок.

Первая причина, увы, — это качество фрикционных накладок. Т.е вы попытались сэкономить на производителе, и взяли вроде похожие, а качество материала оказалось несоответствующим требованиям изготовления. Хотя, это не факт. Скрип тормозных колодок можно наблюдать и у «фирменных» продвинутых брендов. Если скрип и свист не пройдет, то нужно менять колодки, иначе можно вывести из строя тормозные диски.

Вторая причина – несовместимость материалов тормозных колодок и тормозных дисков. Сегодняшний производитель всё чаще предлагает к приобретению и установке эти комплектующие в комплексе.

Особые случаи скрипа колодок

Приработка тормозных колодок. Естественно, если они новые. При изготовлении на фрикционной накладке образовывается верхний слой с примесью. Через пару дней звук должен исчезнуть. Можно попробовать убрать его самостоятельно, пару раз разогнавшись до скорости 100км/час и затормозив. Это позволит убрать верхний слой. Если скрип продолжается, то скорее всего, тормозные колодки придётся менять.

Погодно-дорожные условия. Тормозные колодки могут издавать скрип либо при низких температурах, либо в дождливую погоду. Через определенное время скрип прекращается. Это нормально и особого беспокойства скрип тормозных колодок не должен вызывать. Если же он не прекращается, то опять дорога на СТО.

Датчик износа тормозных колодок. Скрип, свист может происходить из-за некачественного крепления пластины датчика, в результате чего происходит соприкосновение с тормозным диском, что и вызывает характерный звук.

Когда тормозные колодки скрипят, то в большинстве случаев у вас нет особых причин для беспокойства, кроме конечно, неприятных звуковых ощущений. Тем не менее, диагностику тормозных колодок провести стоит, заодно и проверив саму тормозную систему.

Ведь помимо вышеизложенных причин, могут быть причины механического характера. Они могут быть связаны с неисправностью тормозного диска, либо неравномерным износом тормозных колодок, по причине дефекта в рабочем тормозном цилиндре.

Удачи вам, и пусть скрип тормозных колодок не будет слышен на вашем автомобиле.

carnovato.ru

Почему скрипят тормозные колодки? - Компания "КОРЕЯ 54" тел. 8 800 700 7654

Перед многими автолюбителями частенько возникает вопрос: «Почему скрипят колодки?» Ведь иногда бывает так, что автомобиль совсем новый, а тормозные колодки уже начинают скрипеть или свистеть. При этом совсем необязательно, что снижается эффективность тормозной системы, ведь скрип тормозов вызывает лишь негативные и неприятные ощущения у автолюбителей, а вот причину его происхождения удается не сразу определить. Многие автовладельцы при появлении посторонних шумов и скрипов в работе тормозов сразу же обращаются в сервис для диагностики или замены деталей тормозной системы. А можно ли обойтись своими силами и знаниями, и самостоятельно диагностировать тормозную систему и выявить источник скрипа тормозов. Далее мы разберемся, почему свистят или скрипят колодки и как устранить этот шум.
Начнем с самой распространенной причины скрипа — плохой материал колодок. Возможно, что купленные новые колодки являются некачественными или подделкой, тогда они будут скрипеть. В этом случае желательна замена таких колодок на новые фирменные, ведь плохие колодки могут повредить тормозной диск, что в итоге приведет к полной замене, как тормозных колодок, так и тормозного диска. Но не все колодки что скрипят являются плохими, ведь может случить так, что они просто несовместимы с вашими тормозными дисками. Некоторые производители для улучшения эксплуатационных качеств своей продукции используют различные компоненты при изготовлении колодок. Но эти компоненты могут оказаться несовместимыми с материалом тормозных дисков. Особенно эта тенденция наблюдалась во времена дефицита запчастей для иномарок. Тогда предприимчивые автовладельцы, чтобы не заказывать дорогие тормозные колодки из-за границы, перерабатывали идентичные русские колодки. В итоге, срок службы таких колодок колебался от недели до двух, а эффективность тормозов была низкая. Но и на сегодняшний день, в автомагазинах можно найти недоброкачественные колодки неизвестного происхождения. Не следует экономить на тормозах, ведь в итоге вы можете потерять больше.
Также скрип колодок может происходить при приработке новых тормозных колодок. Т.е. если вы поставили новые колодки и они начали скрипеть, то следует подождать день-два, возможно скрип пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук, но при его истирании должен исчезнуть. Для быстрого его удаления, можно сделать пару-тройку раз интенсивных торможений . Т.е. нужно разогнать до 100 км/ч и резко затормозить. Следует это повторять несколько раз. В итоге тормозные колодки должны разогреться до максимальной температуры, отчего могут выгореть лишние примеси. Но не всегда это помогает. Если после определенного пробега, колодки все-таки продолжают скрипеть и свистеть, то необходима их замена. Скрип в тормозах может также возникать из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. В этом случае стоит либо их прочистить, либо подождать пару дней, скрип колодок должен пройти. Также были замечены случаи проявления скрипа колодок при отрицательной температуре воздуха.

Есть еще одна причина противного скрипа колодок. Суть в том, что на колодках есть индикатор износа, который выполнен в виде металлической пластины. При чрезмерном износе такой колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует о немедленной замене колодок. Но данный скрип может проявиться и на новых колодках с индикатором износа. Это может происходить из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.

Следует отметить, что появление скрипа колодок всегда неприятно. Это вызывает дискомфорт и неприязнь, но в большинстве случаев это не очень опасно. Чтобы найти причину данного явления, нужно для начала полностью осмотреть тормоза на наличии посторонних предметов, которые могли туда попасть. Также следует проверить износ колодок, состояние тормозных поршней, индикаторов износа, направляющих и т.д. Возможна полная очистка, а также сборка-разборка может избавить вас от неприятного ск

korea54.ru

Скрипят передние тормозные колодки - Как отремонтировать ВАЗ

 

Существует два вида тормозных колодок – асбестовые (мягкие) и безасбестовые (твердые). Как видно из их названия первые используют в качестве армирующего элемента – асбест. Безасбестовые являются фрикционным материалом, в котором роль армирующего компонента выполняют вовсе иные составляющие. Это может быть:  латунная, медная стружка, стальная вата и другие полимерные композиции. Наличие частичек метала зачастую и является причиной скрипа.

 

Писк, как утверждают специалисты, это сложное, неустойчивое явление, которое представляет собой высокочастотное колебание. Писк может, как усиливаться, так и заглушаться другими элементами тормозной системы, в зависимости от того, как они сконструированы.  Поэтому чтобы выявить писк, систему надо рассматривать особым образом.

 

Большинство автолюбителей, при появлении постороннего шума или скрипа при работе тормозной системы моментально обращаются в сервисный центр для проверки или замены тормозных деталей. Однако есть такие, которые обходятся своими знаниями и силами, для самостоятельной диагностики тормозной системы и выявления источников скрипов тормозов. Далее в статье мы разберем основные причинные свиста и скрипа передних тормозных колодок, поймем, как можно устранить подобный шум.

 

Начнем с самой простой причины, которая вызывает скрип тормозной системы – некачественный материал самих колодок. Быть может, только что купленные, новые тормозные колодки явились подделкой или были изготовлены из некачественных материалов, в этом случае они будет скрипеть. Выходом из этой ситуации будет замена таких колодок на новые. Желательно использовать фирменные детали, ведь работы плохих тормозных колодок может привести к повреждению тормозного диска, что может привести в итоге к полной замене, как тормозного диска, так и тормозных колодок. Однако не все колодки, которые скрипят, заведомо являются дефектными, бывает так, что они попросту несовместимы с вашими тормозными дисками. Есть такие производители, которые чтобы улучшить эксплуатационные качества для своей продукции используют разные компоненты при изготовлении колодок. Именно такие компоненты могут быть не совместимыми с материалами, из которых изготовлены тормозные диски. Эта тенденция особенно четко наблюдалась при дефиците запчастей на иномарки. Тогда предприимчивые автолюбители вместо того, чтобы заказать детали за границей переделывали идентичные советские колодки. В итоге, срок действия таких колодок был примерно одну-две недели, да и эффективность их была очень низкой. И сегодня в магазинах страны можно найти передние тормозные колодки неизвестного производителя.  На тормозах экономить не в коем случае не стоит, ведь от их эффективности зависит не только ваше материальное состояние, но и ваша жизнь.

 

При подборе новых тормозных колодок также может происходить скрип. Другими словами, если вы приобрели и поставили новые тормозные колодки, то они могут пару дней поскрипеть (пока будет происходить их притирка), а после начать нормально, бесшумно работать. Это происходит по причине того, что на колодках нанесен верхний слой с определенной примесью, которые и вызывает столь неприятный звук, однако после того как он сотрется —  этот звук исчезнет. Для того чтобы быстро стереть это покрытие, надо сделать несколько интенсивных торможений. То есть, разогнаться до скорости 90км/ч и резко затормозить. Повторять следует это несколько раз, передние тормозные колодки при этом разогреются до рабочей температуры, от чего лишние примеси сгорят. Однако это помогает не всегда. Если же после длительного пробега, колодки не прекращают свистеть и звенеть, то потребуется их замена. Скрип в тормозах может вызывать грязь или вода, которая попала внутрь. В таком случае надо подождать пару дней или же прочисть колодки, после этого звук должен пройти. Также бывает, что колодки начинают поскрипывать, когда температура воздуха падает ниже нуля градусов.

 

Существует и еще одна причина появления неприятного звука из тормозной системы. Суть ее в том, что на любых колодках существует специальный индикатор износа, который зачастую выполнен в виде металлической пластины. Когда износ колодок чрезмерен, такая пластина начинает соприкасаться с тормозными дисками, в результате чего исходит неприятный скрип и визг.  Это будет вам сигналом для немедленной замены передних тормозных колодок. Однако данный скрип может появиться и на новых колодках с износоиндекатором. Скрип может вызвать некачественный крепеж пластины, в результате чего она может раньше времени соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.

 

Надо отметить то, что когда появляется скрип в тормозной системе – это всегда неприятно. Это вызывает неприязнь и дискомфорт, однако в подавляющем большинстве случаев это не так и опасно. Для того чтобы найти причину скрипа вначале надо полностью осмотреть привод на предмет посторонних вещей, которые могли бы попасть в него.  Надо проверить состояние тормозных поршней, износ колодок, состояние направляющих и индикаторов износа и т.д. Возможна полная сборка-разборка или очистка поможет вам полностью избавиться от надоедливого скрипа. Но надо помнить одно – причин скрипа колодок может быть великое множество, начиная от неисправности тормозных цилиндров, заканчивая попавшим в тормоза мелким камешком.

portalvaz.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о