Бывалые автолюбители не станут искать ответы на вопрос о вспенившимся масле в двигателе, так как уже давно знают об этом. Однако, новички к этому вопросу могут относиться скептически. Поэтому часто за помощью они обращаются к опытным автолюбителям, к своим знакомым, или ищут ответ в интернете, что бывает чаще всего.
Если у Вас все-таки возник такой вопрос — давайте разбираться. В первую очередь необходимо разобраться со строением самого двигателя. Это поможет найти причину, из-за которой масло начало пениться. Ну и, конечно же, не стоит забывать об особенностях технических жидкостей (масла, тосола). Это тоже может являться причиной того, что масло в двигателе пенится.
Узнать сразу из-за чего масло начало пениться не получится. Для этого нужно хотя бы знать из-за чего такое может случиться. Существует 3 основные причины вспенивания смазывающего вещества:
Масла бывают разными в зависимости от способа их производства и добычи. Если они отличаются, их считают несовместимыми. Часто такое случается у владельцев автомобилей, купленных с рук. Они не знают, какое масло для машины приобреталось ранее, поэтому используют самостоятельно выбранное. Однако, нужно быть готовым к тому, что эти масла не будут взаимодействовать друг с другом и распадутся на слои. Напоминаем, что смазывают двигатель минеральными или синтетическими маслами.
Синтетическое масло появляется вследствие каталитического синтеза. Этот процесс способствует тому, что на выходе у такого масла все молекулы одинаковые. В синтетическом масле отсутствуют какие-либо примеси. Благодаря вязкости такой жидкости, она идеально подходит для любого двигателя. При низких температурах жидкость ведет себя нормально, уровень ее густоты не увеличивается. Это лучшее смазывающее средство из всех существующих.
Одной из возможных причин того, что масло в двигателе пенится может быть вода. Если в масло попадет вода, получится «не сочетаемая» смесь. Все потому что одна жидкость в другой растворятся не будет. При смешивании воды с маслом образовывается эмульсия и водители в таком случае могут наблюдать вспенивание масла в двигателе собственного автомобиля. Не стоит думать, что масло пенится из-за его плохого качества или из-за неисправности двигателя.
Чаще всего такая пена появляется в не прогретых в межсезонье двигателях при небольшом пробеге, или зимой. А в морозы двигатель прогревается очень долго и то — не полностью. На холодных участках двигателя появляется конденсат. Затем капли воды стекают в масло и смешиваются с ним. Чтобы вода “покинула” масло, нужно хорошо прогреть двигатель. Если этого не сделать, то они смешаются и начнется вспенивание.
avtopribambas.com
Топливо и масло – это одни самых важных жидкостей в авто. Проблемы в топливной и масляной системе могут возникнуть неожиданно, даже из-за небольших поломок можно оказаться в ужасном положении.
Известно много случаев, когда люди не придавали таким повреждениям большого значения и оставались с неисправным двигателем в глухой деревне, на трассе. И на этом их приключения не заканчивались: приходилось нанимать эвакуатор, а ремонт автомобиля влетал им в копеечку. В этой статье мы собираемся обсудить одну из неисправностей в системе автомобиля, которая может произойти: пенится масло в двигателе.
Есть несколько причин, которые вызывают данную проблему: разгерметизация, несовместимость масел, вода в двигателе. Водители со стажем уже знакомы эти моменты и их решение. Но что делать новичку? Рассмотрим каждую причину детально.
1. Разгерметизация.
Часто из-за порванной, дефективной прокладки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания антифриз или тосол смешивается с маслом, тем самым вызывая вспенивание масла. Бывает, что проблема кроется не в прокладке, а в самом блоке. Трещины и щели также способствуют соединению охлаждающего и смазывающего состава. Работа двигателя на пределе, перегрев, авария приводят к образованию пробоин в корпусе силового агрегата. Заметить разгерметизацию можно по белому дыму, который вместе с выхлопными газами выкидывает в атмосферу тосол, антифриз. Проверить догадки можно лёгким способом: прогреть двигатель до рабочей температуры и подставить на несколько секунд к выхлопной трубе белый лист бумаги. Следует высушить мокрое пятно, которое образовалось, а далее взглянуть на «пробу». Лист чистый? Нет видимых пятен, которые указывают на масло или на жидкость охлаждения системы двигателя? Это явная причина разгерметизации систем под капотом автомобиля и явный знак того, что ремонт силовому агрегату необходим. Восстанавливать пламенное сердце автомобиля следует в автосервисе. Работа не профессионала может только ухудшить положение.
2. Несовместимость масел.
На рынке сейчас есть огромное разнообразие автомобильных масел, и каждый хозяин может выбрать для себя подходящее. Масла разделаются на несколько видов: минеральные и синтетические масла.С помощью очистки нефтепродуктов получают минеральные масла. Структура молекул в таком составе сильно уступает в однородности синтетическому составу, который по своим смазывающим свойствам и температуре застывания превосходит минеральное масло.Редко автолюбитель, любящий своё авто, будет смешивать масла или доливать в него другую жидкость. Но на дороге может случиться многое, поэтому приходится идти на вынужденные меры. При таком раскладе следует поменять всё масло в системе при удобном случае. Многие смазочные жидкости включают в свой состав элементы, которые продлевают срок жизни мотора. Выбор присадок огромен: одни близки по своему составу друг к другу, другие же при контакте между собой отвергают и ухудшают работу двигателя.
3. Вода.
Причиной пены в масле может быть конденсат. Образование его не должно пугать владельца, а возможно в какой-то мере может даже успокоить его. Возникновение конденсата часто случается в зимний сезон, когда автолюбители неохотно выгоняют машины на дальние расстояния, а «подснежники» и вовсе ставят зимовать свою любимицу в гараж. Поэтому перед выездом следует прогреть мотор до рабочей температуры, конденсат испарится, а вероятность попадания в масло воды сведётся к нулю.
Опасней всего, если именно вода попала в двигатель. Из-за долгого простоя вода накапливается в определенном месте, например, в одном из цилиндров. В холодное время года жидкость замерзает и расширяется, разрушая двигатель внутреннего сгорания, за этим следует полная замена поршневой, мотора.К чему может привести пена в масле?
1. Уменьшение вязкости масла, что уменьшает качество работы масло смазочной системы.
2. Масло в системе ведёт себя нестабильно. Смазывающее вещество не успевает попадать в элементы двигателя в нужное время, в труднодоступные места масло вовсе не поступает, вызывая неравномерный износ деталей.
3. Уменьшается охлаждение двигателя, что ведёт к перегреву. Всем известно, что это приводит к дорогостоящему ремонту.
4. Повышение трения между деталями двигателя. Это приводит к уменьшению жизни двигателя в несколько раз, увеличению частоты поломок и посещения автосервисов.
В статье были рассмотрены основные причины появления пены в масле. Данная проблема случается довольно часто у всех автомобилистов. Достаточно следить за состоянием патрубков, прокладок, резинок во всём подкапотном пространстве и не только, прогревать машину перед выездом и во время долгого простоя. Замененное масло в срок, качественное топливо и хорошая охлаждающая жидкость помогут продлить жизнь авто. Автомобиль – это не только кусок железа, но и друг, за которым стоит следить и ухаживать.
почему пенится масло в двигателе
videozamenamasla.ru
videozamenamasla.ru