Menu

Патрубки системы – Силиконовые патрубки системы охлаждения

Содержание

Силиконовые патрубки системы охлаждения

В последнее время очень многие российские автовладельцы начали использовать для системы охлаждения силиконовые патрубки вместо стандартных резиновых. Важно будет отметить, что стоимость таких шлангов из силикона в несколько раз превышает цену на те же изделия из резины. Однако, несмотря на столь значимую для множества автомобилистов особенность, производство силиконовых патрубков в России неуклонно наращивает свои темпы. Поэтому сегодня мы попробуем разобраться: с чем же это может быть связано?

Как известно, мода на молдинги, всевозможные обвесы, отрицательный развал колес, неоновую подсветку и другие усовершенствования автомобиля пришли к нам из-за рубежа. То ли под влиянием иностранной субкультуры, то ли от желания доказать, что и в России можно эффектно затюнинговать машину, российские народные умельцы массово принялись дорабатывать своих железных коней, значительно изменяя внешний вид и конструкцию.

Кроме существенной смены дизайна кузова и интерьера, многие владельцы машин так же начали перестраивать и подкапотное пространство, меняя местами расположение бачков, устанавливая декоративные, а нередко и функционирующие турбины и другие детали, среди которых были и силиконовые патрубки системы охлаждения. Стоит ли говорить о том, что эти изделия смотрятся куда более выгодно, нежели обыкновенные резиновые шланги?

Само собой, красивый моторный отсек автомобиля привлекает наибольшее внимание на разных автомобильных выставках, что очень важно для тех, кто делает из машины корч. Тем не менее, то что силиконовые патрубки системы охлаждения придают абсолютно любому автомобилю больше солидности — совсем не основное их преимущество. Главным же достоинством этих изделий считаются такие технические характеристики как:

  • Очень высокая износостойкость
  • Стойкость к агрессивным средам
  • Длительный срок эксплуатации
  • Большой диапазон рабочих температур
  • Сохранение эластичности при морозе

Силиконовые или резиновые — какие патрубки лучше

Споры о том, какие патрубки лучше — силиконовые или резиновые, идут уже не первый год. Сторонники резиновых шлангов в качестве весомого аргумента часто приводят в сравнение более низкую стоимость изделий из нитрил-бутадиенового каучука. Они считают, что совокупная стоимость замены всех резиновых шлангов за все время эксплуатации одного автомобиля по итогу может оказаться значительно ниже одной замены на силиконовые.

Еще одним доводом в защиту резиновых патрубков, как правило, служит стандартный рабочий диапазон температур. Резина NBR способна выдержать отрицательную температуру в -40°С и устойчива к нагреву до +130°С. Этих границ сполна хватает для функционирования в климатических условиях России от Южных до Северных регионов. По большому счету, это так, но эксплуатация обычной резины при сильном морозе имеет свои особенности.

Чем ниже опускается температурный столбик — тем больше резина дубеет, становясь все более жесткой. Потеря эластичности и затвердевание грозит появлением микротрещин, которые со временем превратятся в большие трещины и нарушат тем самым герметичность в шлангах. Кроме того, эксплуатация машины в зимнее время подразумевает частое изменение температуры — нагрев шланга при запуске двигателя и быстрое остывание при остановке.

В свою очередь, силиконовые патрубки системы охлаждения способны выдержать намного большие температурные изменения, поэтому все колебания в пределах от -40°С до +130°С для них являются стандартными рабочими значениями. Кроме того, наличие у этих шлангов многослойного армирования позволяет выдерживать внутреннее давление в 11 Атм., и проявлять очень высокую устойчивость к внешним деформационным нагрузкам.

Основные сравнительные характеристики патрубков из силикона и резины

Тип патрубка

Силиконовые

Резиновые

Материал изготовления

Силикон MVQ

Нитрил-бутадиеновый каучук NBR

Температурный диапазон

От — 60°С до + 270°С

От — 40°С до + 130°С

Наличие армирования

Да

Нет

Эластичность при морозе

Да

Нет

Срок эксплуатации

До 30 лет

До 3 лет

Цветовое исполнение

Любое

Черный цвет

 Отвечая на вопрос о том какие патрубки лучше — силиконовые или резиновые, с уверенностью можно сказать, что по всем параметрам, кроме стоимости, шланги из силикона оказываются во множество раз лучше, чем обычные патрубки из резины. Поставив их всего один раз, Вы избавите себя от ежегодной необходимости замены потрескавшихся шлангов и уменьшите вероятность возникновения неприятных ситуаций с машиной на дороге.

Производство силиконовых патрубков

Важно отметить, что производство силиконовых патрубков, как и других изделий из силикона — достаточно трудоёмкий технологический процесс, для которого требуется как дорогостоящее оборудование, работать на котором должны квалифицированные сотрудники, так и достаточно недешевое исходное сырье. Эти факторы являются основополагающими для установления производителями столь высокой розничной стоимости данных изделий.

Еще один фактор, влияющий на цену — это качество. Само собой, чем надежнее будет товар, тем дольше можно его эксплуатировать. Срок работоспособности шлангов из силикона достигает (только вдумайтесь) 30 лет! Покупать новое изделие потребуется только лишь при приобретении нового автомобиля. Таким образом, производство силиконовых патрубков — не самый оборотный бизнес и высокая цена устанавливается для его окупаемости.

Третий фактор — страна-изготовитель. Импортные силиконовые патрубки системы охлаждения имеют небольшую наценку из-за стоимости транспортных расходов, таможни и разницы между курсом валют. В то же время качество такой продукции не всегда лучше, чем в России. Отечественные производители силиконовых патрубков, вопреки стереотипному мнению, изготавливают надежные изделия, соответствующие всем стандартам качества.

На современных автомобильных рынках всю свою продукцию активно представляют производители силиконовых патрубков из Америки, Германии, Японии, Китая, России и Польши, а также из множества других стран. Таким образом, потребители всегда могут сами подобрать лучшие силиконовые патрубки из предложенных, опираясь на свои финансовые возможности, вкусовое эстетическое восприятие и предназначение данных изделий.

Лучшие силиконовые патрубки

Многие производители в качестве маркетингового хода часто заявляют, что именно у них продаются лучшие силиконовые патрубки. Однако, достоверного подтверждения этой информации они, само собой, предоставить не готовы. Посудите сами: если два изготовителя используют одинаковое оборудование, закупают одинаковое сырье и придерживаются одних и тех же стандартов изготовления, то чем кроме бренда будет отличаться продукция?

Поэтому выбрать лучшие силиконовые патрубки возможно будет только исходя из конструктивных особенностей Вашего авто, а также в зависимости от условий эксплуатации и хранения, персонального стиля езды и самого функционального назначения патрубков — многие устанавливают их лишь для декоративных целей. Но даже и для этого нужно выбрать один из множества предлагаемых вариантов цветового окраса патрубков, например:

  • Синий
  • Красный
  • Черный
  • Оранжевый
  • Зеленый
  • Белый
  • Стальной
  • Камуфляжный

Кроме того, обратите внимание на количество армированных слоёв. Обычно патрубки из силикона имеют от 3-х до 5-ти слоёв, а в некоторых случаях их число может быть больше. Армирование позволяет укрепить каркас, поэтому чем больше слоёв — тем больше степень его устойчивости к разным механическим воздействиям, в том числе внутреннему давлению, а также и ко всевозможным нагрузкам как вибрационного, так и ударного типа.

Таким образом, нужно будет подбирать патрубок в зависимости от рабочего давления в Вашей системе. Силиконовый патрубок с 5-ю армирующими слоями позволит значительно уменьшить турбояму в моторах турбированного типа, а также поможет избежать расширения патрубков при избыточном давлении и большом нагреве. Кроме того, будет важно выбрать необходимую форму изгиба силиконовых патрубков системы охлаждения и их длину.

По умолчанию большинство шлангов из силикона имеют всего 4 варианта исполнения по форме: прямые 0°, угловые под изгиб в 45°, угловые под изгиб в 90°, а также и изогнутые под 180° патрубки. В зависимости от конфигурации автомобиля и расположения угол изгиба может меняться. Наиболее распространенные параметры — это 20° и 135°, но возможно так же

производство силиконовых шлангов с другими нестандартными значениями.

Установка силиконовых патрубков подразумевает использование силовых хомутов для осуществления надежной фиксации. Эти патрубки намного плотнее и жестче, чем резиновые, поэтому обычные червячные хомуты не обеспечат должного прилегания и могут сорваться в неподходящий момент от избыточного внутреннего давления. Подбирать хомут необходимо в пропорциональной соответствии с диаметром приобретаемого Вами патрубка.

Учитывая все вышеуказанные нюансы, можно легко подобрать лучшие силиконовые патрубки для своего автомобиля. Если же Вы испытываете трудности при выборе нужного диаметра и длины, то можно будет приобрести готовый комплект силиконовых патрубков. Как правило, они продаются уже в соответствующей сборке под конкретную марку машины, и все что Вам остается — просто установить их и наслаждаться правильным выбором.

s-agroservis.ru

Устройство системы охлаждения. Патрубки системы охлаждения. Замена патрубков системы охлаждения

Двигатель внутреннего сгорания устойчиво работает только при определенном тепловом режиме. Слишком низкая температура приводит к быстрому износу, а чрезмерно высокая может вызвать необратимые последствия вплоть до заклинивания поршней в цилиндрах. Избыток тепла от силового агрегата отводится системой охлаждения, которая может быть жидкостной или воздушной.

Они имеют разное устройство, при этом вторая конструкция значительно проще в производстве и эксплуатации. Но в современных автомобилях она используется крайне редко в силу своих особенностей и недостатков. Первая же схема нашла широкое применение в автомобилестроении. Патрубки системы охлаждения жидкостного типа выполняют функцию трубопроводов, по которым происходит циркуляция воды или антифриза.

Состав оборудования системы охлаждения

При изготовлении блока цилиндров и головки ее стенки делаются двойными. Пространство между внутренней и наружной поверхностями называется рубашкой охлаждения. Для передачи избытка тепла в атмосферу в системе присутствует радиатор, который устанавливается в передней части и обдувается набегающим потоком воздуха. При недостаточности напора включается вентилятор, который может иметь механический или электрический привод.

Для создания и поддержания циркуляции жидкости в систему введена помпа. Патрубки системы охлаждения соединяют между собой все ее элементы. Еще в системе присутствует устройство, которое называется термостат, его функция — поддержание температуры теплоносителя в заданных пределах. При нагреве антифриз начинает увеличиваться в объеме, для компенсации этого явления в конструкцию введен расширительный бачок.

Патрубки системы охлаждения также соединяются еще с одним дополнительным устройством. Речь идет об отопителе салона автомобиля, или как принято называть его в просторечии с печкой. Это, по сути, еще один радиатор, только отводимое от двигателя тепло расходуется более рационально для поддержания комфортного теплового режима в салоне автомобиля.

Отдельные детали системы

Большая часть ответственных узлов и механизмов двигателя изготовлена из металлов черных или цветных, часть — из полимеров. Для обеспечения же связи между элементами, находящимися на работающем силовом агрегате и относительно неподвижном кузове они непригодны. Необходимы такие материалы, которые не будут передавать вибрацию и избыточную нагрузку. Шланги системы охлаждения производят из каучука, армированного прочными нитями.

Комплект патрубков системы охлаждения представляет собой высокотехнологичный продукт. К материалу, из которого он изготавливается, предъявляются особые требования. В первую очередь шланги должны иметь высокую механическую прочность и устойчивость к агрессивному воздействию агрессивных химических соединений. Разогретый до температуры 90-105 °C тосол способен разрушать многие материалы.

Кроме того, патрубки должны быть достаточно эластичными, чтобы компенсировать взаимное перемещение двигателя и кузова. При этом они не должны передавать на кузов вибрацию от работающего силового агрегата. В настоящее время вместо натурального или искусственного каучука все чаще применяются синтетические материалы. Одним из самых перспективных является силикон.

Техническое обслуживание системы

Надежность и бесперебойная работа двигателя, его агрегатов и узлов достигается во многом за счет налаженного сервиса. Обслуживание системы охлаждения заключается в своевременности доливки антифриза в расширительный бачок. Однако жидкость со временем теряет свои характеристики и нуждается в замене. Эта процедура, как правило, производится через 50-100 тыс. км пробега (или через определенный срок) и сопровождается промывкой рубашек и радиаторов.

Замена патрубков системы охлаждения при плановом техническом обслуживании производится только в случае необходимости. Например, в случае обнаружения протечек охлаждающей жидкости через свищи в шлангах. Преимущественно повреждения патрубков происходят в районе их соединения с вводными узлами или под металлическими хомутами. Эти детали обеспечивают плотность контакта между металлом и материалом шланга.

Подготовка к проведению ремонтно-восстановительных работ

Замену поврежденных гибких трубопроводов лучше производить в приспособленном помещении: гараже с осмотровой ямой или ремонтном боксе с подъемником. Начинается процесс с того, что двигатель выключается, после чего необходимо выждать некоторое время для его охлаждения до приемлемой температуры. Машину же заблаговременно необходимо выставить над ямой или на подъемник, чтобы обеспечить доступ к узлам и агрегатам снизу.

Осторожно открываем крышку расширительного бачка. Теперь освобождаем хомут в самой нижней точке и пытаемся произвести расстыковку, что не всегда удается из-за прикипания материала. В частности, патрубки системы охлаждения (ВАЗ-2107 тому пример) нередко приходится просто срезать. Жидкость сливаем в заранее подготовленную емкость с широкой горловиной.

Некоторые тонкости при замене отдельных деталей системы охлаждения

Для проведения ремонта нам понадобятся новые детали, их можно приобрести в свободной продаже – дефицита нет. Для редких моделей авто подбираются аналоги, максимально подходящие по размеру и форме. Однако можно заказать у официальных дилеров и оригинальные запчасти. Есть смысл вместо резиновых шлангов силиконовые патрубки системы охлаждения, эксплуатационные характеристики которых значительно выше.

Установка шлангов производится на сухие и очищенные от загрязнений посадочные места. Затем заливается тосол и проводится проверка на герметичность вначале на выключенном, а затем и на работающем двигателе. Качественные патрубки системы охлаждения при правильной установке не нуждаются в применении каких-либо дополнительных мер для герметизации.

Оригинальные запасные части гарантируют длительную эксплуатацию силового агрегата без особых нареканий и проблем.

fb.ru

Патрубки системы охлаждения ваз Калина и Приора

Патрубки системы охлаждения на «Калины» и «Приоры»…

Приветствую всех читателей в блоге RtiIvaz.ru. В рубрики авто ремкомплектов я опубликовал рассказ автолюбителя где он задает вопрос всем автолюбителям — от чего рвутся патрубки системы охлаждения ваз?

Сегодня я хочу продолжить разговор о патрубках системы охлаждения. Патрубки системы охлаждения автомобилей ваз, Калины-1118, Приоры-2170 подводящие «верхние», также отводящие «нижние» через себя охлаждающую жидкость предназначены для эластичного соединения двигателя и радиатора между собой.

Они вместе сообща служат для принудительного отвода от деталей двигателя лишней теплоты далее передачи её окружающей среде. По ходу процесса охлаждения создается нормальный температурный режим, при котором движок не греется, также не охлаждается без причин, когда рабочий цикл протекает нормально.

Отвод от деталей движка теплоты необходим, так как когда сгорает газовая смесь внутри цилиндров, температура двигателя достигает 2000°, средняя температура держится на уровне 800–1000°С. Тут все понятно, если не охлаждать жидкость движок перегреется последующем пищальным выходом его из строя. Поэтому для создания нормальной температуры работы двигателя любой машины есть вместе с патрубками сама система охлаждения. Также такая система помогает быстро прогревать мотор особенно зимой.

В современных машинах применим тосол, антифриз или дистиллированная вода. Простую воду не рекомендуется заливать, так как образуется накипь.

Основные элементы системы охлаждения, например рубашку охлаждения блока, головку блока цилиндра, термостат, помпу, радиатор, вентилятор, шланги печки подробно рассматривать не будем. Мы всего лишь узнаем самое главное для автомобилистов при эксплуатации машины, посмотрев для примера обзор фотографий соединительных патрубков радиатора ваз автомашин «Калина» «Приора» их конструкторские номера.

Начинающим автолюбителям и бывалым водителям не стоит забывать, помня, как учили в автошколе, что авто время от времени требует несложного технического обслуживания.

Главное надо все время проверять уровень жидкости в расширительном бачке он установлен под капотом. Жидкость добавляется в систему через пластмассовый расширительный бачок. Расширительный бачок выполняет еще одну немаловажную роль, а именно компенсирует изменение объема, также давления жидкости в системе при ее нагреве или остывание.

Тосол или антифриз в зависимости от того что залито со временем процесса эксплуатации машины нагреваясь до высокой температуры испаряется. Не допускайте испарения жидкости до уровня ниже метки «MIN» впрочем выше «MAX» не заливайте тоже, лишнее расширится, затем выльется через клапан крышки расширительного бочка, а тосол или антифриз, состоящий из химии ядовито токсичен, попадает, испаряясь от горящего мотора в салон автомобиля далее через наши легкие в кровь не будем отвлекаться это уже из области медицины.

Не стоит переживать, если приходится доливать жидкость один раз за несколько месяцев. Если же приходится доливать постоянно, то тогда уже надо начинать искать, задавшись вопросом, что пропускает патрубок помпа или радиатор.

Избегайте перегрева мотора в пробках или при движении на маленьких скоростях по прямой дороге особенно на гору, когда буксуете следите за температурой не давая закипеть мотору. Охлаждающую жидкость на всякий случай надо держать в запасе минимум полтора литра. Работа перегретого мотора приводит к деформации его частей, и исправить последствия можно будет, только сделав дорогостоящий капитальный ремонт у моториста или поменять двигатель.

Воду дистиллированную можно использовать в качестве охлаждения жидкости летом. Перед наступлением морозов воду нужно незамедлительно слить, затем налить тосол или антифриз в зависимости от того, что у вас рекомендовано в руководстве по эксплуатации, как известно, вода при минусовой температуре расширяется, что может нанести неисправимый вред деталям автомашины. Хорошо использовать охлаждающую жидкость весь круглый год.

Вот мы рассмотрели основные моменты системы охлаждения, за которыми надо следить эксплуатируя машину. Давайте далее плавно пройдемте к рассмотрению фото ремкомплектов патруб подводящих отводящих охлаждающую жидкость .

Фотографии ремкомплекта патрубков Калина-1118 и Приора-2170:

Ваз-1118

Ремкомплет патрубков радиатора системы охлаждения ваз-1118 состоит из трех разных по форме и размеру шлангов (см. фото).

Имеют конструкторские номера:

  • 1. 1118-1303025-00P шл. «подводящий» (номер-1) количество 1-штука.
  • 2. 1118-1303008-01P шланг «отводящий» стыковочный (номер-2) количество 1-штука.
  • 3. 1118-1303093P шланг соединительный термостата и водяного насоса (номером-3) количество 1-штука.

Ваз-2112 и для Ваз-2170 ст/образца

Комплект патрубков радиатора системы охлаждения ваз-2112 состоит из трех разных по форме и размеру шлангов (см. фото). Подходят для первых Приор 2170 вышедших в свет.

Их конструкторские номера:

  • 1. 2112-1303025Р шланг подводящий (номер-1) количество 1-штука.
  • 2. 2112-1303010Р шланг отводящий (номер-2) количество 1-штука.
  • 3. 2109-1303093-01P шланг «уголок» термостата к водяному насосу (номер-3) 1-штука.

Ваз-2170 нов/образца

Комплект патрубок радиатора системы охлаждения для ваз 2170 состоит из трех шлангов, два из которых подводящих и отводящих почти одинаковы по форме и размеру, отличие между ними все таки есть (см. фото). Третий шланг под номером-3 «уголок» от термостата к водяному насосу подходит от ваз-2112 (см. фото выше).

Имеют конструкторские номера:

  • 1. 2170-1303010-10 шл. «отводящий» (номер-1) количество 1-штука.
  • 2. 2170-1303025-10 шл. «подводящий» (номер-2) количество 1-штука.
  • 3. 2109-1303093-01P шл. «уголок» термостата к водяному насосу (номер-3) 1-штука.

Ваз-2190

Ремкомплект патрубков системы охлаждения, Лада Гранта ваз 2190, состоит из двух патрубков подводящих и отводящих охлаждающую жидкость и одной резиновой трубки пароотводящей от расширительного бочка к радиатору. В принципе тоже, как на всех автомобилях только имеют другую форму и длиннее.

Имеет конструкторские номера:

  • 1. 2190-1303025-10 патрубок рад. верх. подв. «короткий» (номер-1 см. фото) 1-штука.
  • 2. 2190-1303010 патрубок рад. ниж. отвод. «длинный» ( номер-2 см. фото) 1-штука.
  • 3. 2190-1303095 трубка пароотводящая «тонкая» (номер-3 см. фото) 1-штука.

Видео:

Удачи всем и счастливых дорог!

Вам так же будет интересно посмотреть:

Про замену подушек двигателя девятки

Страница патрубков на радиаторы

Патрубки радиаторов от 2108 до 2115

Ремкомплекты радиатора 2107

Подбор сальников по размерам и номерам онлайн

www.rtiivaz.ru

Патрубки системы охлаждения

  • 6919 просмотров

Посмотреть патрубок системы охлаждения в каталоге «АВТОмаркет Интерком»

Почти все автомобили, вне зависимости от производителя и страны производства выпускаются с конвейера заводов-изготовителей с патрубками и шлангами  систем  охлаждения мотора, систем турбонаддува, вентиляции картерных газов, выполненных из  наполненной различными  добавками, смеси из резины.

Пригодность резиновых изделий небольшой, потому что резина даже в отличных условиях быстро изнашивается и устраивает, со временем твердеет и ломается, на импортных машинах срок годности побольше, на наших машинах он составляет около двух или трех сезонов, и следует своевременно проводить замену патрубков, чтобы не оказаться в неожиданной ситуации.

Автомобильные патрубки и шланги абсолютно различны и зависят от того, каким образом они используется — верные ли хомуты, какого качества антифриз и другое. Резиновые изделия не терпят перепады температур. Поэтому их стоит чаще менять, если вы эксплуатируете авто в холода. Например, водитель приехал в магазин за покупками, оставляет свою машину на один час, за это время двигатель начинает остывать, температура становится такой же как на улице и начинает охлаждаться, водитель возвращается,  включает мотор авто и через небольшой промежуток времени  температура повышается  до + восьми-десяти градусов Цельсия. Это происходит постоянно, поэтому резиновые патрубки подвергаются износу. Они становятся неэластичными и постепенно твердеют, могут ломаться и покрываться трещинами, он даже может раздуться, как обычный шар, в одном месте, а потом выйти из строя.

Охлаждающая жидкость или воздух от турбины, которые циркулируют в патрубке или шланге под  определенным давлением, всегда найдут неполадку, даже маленькую трещинку, и вырвутся наружу окончательно, сломав патрубок системы. Если трещины снаружи и отлично видны, это даже неплохо, так как их можно сразу отремонтировать или провести замену патрубка или шланга.

А вот если трещины внутри это уже проблемно, так как шланг с виду выглядит нормально, вот примеры  таких,  с виду вполне пригодных для дальнейший  эксплуатации шлангов, и патрубков, которые поставили некоторых людей  в сложную ситуацию. Ведь если лопнул патрубок, вам нужен новый и около восьми литров тосола.

Специалисты компании «АВТОмаркет Интерком» рекомендуют покупать силиконовые патрубки, потому что они сравнительно долго служат и могут работать до тридцати лет, и это не окончательный срок.

Силиконовые патрубки могут с легко использоваться при температуре — пятьдесят градусов Цельсия, при этом оставаться эластичными, не стареть и не ломаться.

При высоких температурах они используются так же легко, предельная температура 250-260 градусов.Так же хорошие силиконовые патрубки имеют армирование в несколько слоев. Эти данные зависят от изготовителя. Патрубки могут выдерживать значительные нагрузки, мы рекомендуем использовать качественные силиконовые патрубки.

В итоге, если Вы не хотите себе проблем с системой турбонаддува, или системой охлаждения мотора, или у Вас уже вышел из строя патрубок, поставьте армированный силиконовый аналог и проблем у вас не будет.

interkom-l.ru

Патрубки системы охлаждения — Полезные статьи

Патрубки играют очень важную роль в работе системы охлаждения, поток жидкости в ней циркулирует принудительно. Термостат распределяет объем и направление охлаждающей жидкости, а патрубки доставляют жидкость в радиатор и выводят из него. Не смотря на вспомогательную функцию, при их повреждении, двигатель может прийти в негодность.

Патрубки в системе охлаждения изготовлены из резины, это снижает их стоимость и не передает вибрацию от двигателя на радиатор.

Все патрубки делятся на подводные и отводные, их функции понятны из названия. Подводные – подают горячую жидкость в радиатор, а отводные – отводят из него уже охлажденную жидкость. Оба типа патрубков работают в разных температурных режимах, первые получают максимальную температуру, из-за чего более быстро изнашиваются, резина высыхает и соответственно менять их нужно чаще.


В системе охлаждения также имеются патрубки, которые соединят блок двигателя с термостатом и радиатором, на некоторых марках автомобилей патрубки, которые подают горячую жидкость в термостат, могут быть частично металлическими.

На многих современных автомобилях система обогрева подключается к системе охлаждения и с помощью горячей жидкости отапливается салон автомобиля.

Диагностику патрубков провести практически невозможно, они могут на вид быть совершенно исправными, но при этом структура самой резины может быть нарушена. Может быть и обратная картина, когда патрубок внешне немного разрушен, а в целом полностью исправен. Замену данных деталей системы охлаждения лучше проводить заранее, не стоит дожидаться, когда патрубки лопнут и вся жидкость окажется в подкапотном пространстве.

Специалисты рекомендуют проводить замену патрубков раз в 3-4 года, тем самым предотвращая их серьезный износ. Качество, прочность и надежность патрубков играет важную роль в работе системы охлаждения, не стоит экономить на этих деталях, чтобы избежать более серьезных поломок.

Выполнить все ремонтные работы автомобиля, в том числе и заменить патрубки системы охлаждения вы можете в нашем сервисе. Квалификация наших специалистов и большой опыт, позволяют качественно провести все работы любой сложности.

koleso69.ru

Патрубок радиатора системы охлаждения 21073

Как поменять патрубки системы охлаждения ВАЗ 21073 «инжектор»…

Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. В этой статье рассмотрим, как поменять патрубки системы охлаждения на ВАЗ 21073 инжектор, с алюминиевым радиатором.

ОПИСАНИЕ ПАТРУБКОВ ВАЗ 21073

Как выглядит комплект патрубков ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем изображено на рисунке ниже:

РИС.1. Комплект резиновых патрубков на ваз 21073 «инжектор»

  1. Отводящий патрубок,
  2. Подводящий патрубок,
  3. Муфта водяного насоса,
  4. Перепускной патрубок.

1.Отводящий патрубок – в народе называют нижний патрубок радиатора. Номер по каталогу 2105-1303010.

Нижний патрубок предназначен для соединения нижней части радиатора охлаждения с термостатом. По патрубку жидкость выводится из радиатора и подается на термостат. Он так же используется на автомобилях ваз – «классика», с карбюраторными двигателями.

2.Подводящий патрубок – в народе называют верхний патрубок радиатора. Номер по каталогу 2123-1303025. По нему охлаждающая жидкость подается в верхнюю часть радиатора системы охлаждения двигателя. Еще его можно применять в качестве отводящего патрубка на Ниву – шевроле.

3.Муфта водяного насоса – устанавливается между термостатом и помпой. Его номер по каталогу 2103 – 1803092. По нему охлаждающая жидкость подается из термостата в водяной насос. Используется он так же во всех двигателях ВАЗовской «классики». В народе его еще называют «коротыш».

4. Перепускной патрубок – соединяет верхнюю часть термостата и выпускной патрубок рубашки охлаждения двигателя. Номер по каталогу 2101 – 1303090. Его еще называют «уголок».

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПАТРУБКОВ ВАЗ 2107

Далее мы рассмотрим, где и как располагаются все эти патрубки на примере фрагмента двигателя ВАЗ 2107:

РИС.2. Система охлаждения двигателя ваз 2107.

1.Отводящий патрубок. 2.Подводящий патрубок. 3.Муфта водяного насоса 4. Перепускной патрубок. 5. Шланг подачи горячей жидкости в радиатор отопителя. 6. Расширительный бачок. 7. Рубашка охлаждения двигателя. 8. Крышка радиатора. 9. Радиатор охлаждения двигателя. 10. Кожух вентилятора (диффузор). 11. Вентилятор охлаждения радиатора. 12. Нижняя опора радиатора. 13. Шкив водяного насоса (помпы). 14. Трубка вывода жидкости из радиатора отопителя. 15. Ремень водяного насоса. 16. Водяной насос. 17. Патрубок выпускной, рубашки охлаждения двигателя. 18. Термостат. Стрелками здесь указано направление движения охлаждающей жидкости.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ПАТРУБКОВ РАДИАТОРА ВАЗ 2107

Замену патрубков системы охлаждения производят тогда, когда обнаружится, что уровень охлаждающей жидкости со временем убывает. Если вы обнаружили это в своем автомобиле, то внимательно осмотрите все патрубки. Иногда бывает, что ослаблен один из хомутов, и достаточно просто подтянуть его. В некоторых случаях утечка появляется в самом радиаторе охлаждения.

Тогда придется менять его, если он у вас алюминиевый, а если медный радиатор, то положение спасает пайка радиатора. Но, поскольку у нас сегодня другая тема, то будем рассматривать тот случай, когда жидкость вытекает вследствие дефекта резиновых патрубков системы охлаждения.

Чаще всего на резине появляются трещины в местах крепления их хомутами. Это можно обнаружить при появлении подтеков. Надо в этом месте слегка изогнуть патрубок и тогда сразу станет видна эта трещина. Для примера приведу вам фото ниже:

РИС.3 Трещина на патрубке, в месте крепления хомутом.

Иногда ставят патрубки не совсем подходящие по форме и изгибам. Тогда возникают либо напряжения в материале, либо деформация. Вот в местах деформации чаще всего и образуются трещины (а то и вовсе резина обрываются) и жидкость начинает вытекать через них.

Бывает и так, что патрубки вообще лопаются, как показано на рисунке ниже:

РИС. 4. Лопнувший патрубок основного радиатора.

ЗАМЕНА ПАТРУБКОВ РАДИАТОРА ВАЗ 21073

 В этой главе рассмотрим, как же заменить патрубки радиатора ваз 21073…

Перед заменой патрубков ваз 21073 надо снять пробки с радиатора и расширительного бачка. Приготовим шланг подходящего диаметра и какую нибудь емкость, можно старую канистру, но не менее чем на 10 литров. В системе охлаждения ваз 2107 по паспорту залито 9 литров жидкости.

Затем находим сливной кран двигателя. Он находится в нижней части блока. Надеваем на штуцер этого крана один конец шланга. Другой конец вставляем в емкость, которую мы предусмотрительно поставили ниже уровня двигателя. Если мы ее установим где попало, то может оказаться так что, она окажется выше уровня двигателя. В таком случае жидкость системы охлаждения не будет вытекать из двигателя.

Открываем кран и жидкость начнет вытекать из двигателя…

Пока жидкость вытекает, мы ключом (удобнее для этого применить торцевые головки) на 8 или на 7 мм, в зависимости от того какие хомуты применены в вашем автомобиле, ослабляем хомуты. Снимать сразу резиновые патрубки не рекомендую, поскольку жидкость еще не вся вытекла из системы охлаждения. Дождемся, когда жидкость из блока перестанет течь, затем приступим к радиатору.

Следующим шагом будет слив жидкости из основного радиатора охлаждения… 

Выкручиваем пробку в нижней части радиатора и тут же вставляем в отверстие шланг, чтобы избежать напрасных потерь жидкости. Пробка эта показана на следующем рисунке:

РИС.5. Расположение и вид сливной пробки основного радиатора.

Дожидаемся, когда из основного радиатора вытечет вся охлаждающая жидкость. Теперь мы можем смело приступить к демонтажу патрубков радиатора ваз 2107 с инжекторным двигателем (см.видео).

С термостата патрубки можно сразу не снимать. Обычно термостат извлекают вместе с ними, поскольку на снятом термостате их демонтировать легче. Ну вот, мы сняли все и теперь надо внимательно сравнить все новые патрубки со старыми, чтобы их длина, форма и диаметр в точности совпадали. Иначе они могут быть установлены неправильно, вследствие чего в местах изгиба могут появиться деформации.

Также если какой нибудь из них окажется коротким, то он может попросту порваться в процессе эксплуатации. Перед установкой каждого патрубка рекомендую хорошенько почистить посадочные места и смазать тонким слоем герметика.

С герметикой надо быть поаккуратнее, обычно мажут тонким слоем, и шланг надевают только через пятнадцать минут. Это надо чтобы герметик немного схватился. И я, обычно, стараюсь после установки всех шлангов, оставить все это на ночь. За это время герметик окончательно схватится, вследствие чего вероятность появления течи в месте соединения будет минимальной.

Сначала надеваем патрубки на термостат, но не затягиваем хомуты. При установке его на свое место может оказаться, что какой нибудь из них одет не совсем в том положении, в котором должен быть.

Термостат вместе с патрубками устанавливаем на свое место, все концы надеваем на свои места. Далее убедившись, что они сидят правильно, без перекосов и деформаций, можно уже окончательно затягивать хомуты. Таким же образом устанавливаем все остальные патрубки, затягиваем хомуты, и как уже говорилось выше, оставим до утра или хотя бы не менее двух часов.

По происшествии этого времени, закручиваем на место сливную пробку радиатора и закрываем кран блока.

Затем можно заливать охлаждающую жидкость. Перед этим надо бы открыть кран печки и снять два шланга, которые присоединены к дроссельной заслонке. Это нужно чтобы из системы охлаждения удалялся весь воздух. Иначе могут возникнуть воздушные пробки, и полное охлаждение двигателя не будет происходить.

Имейте в виду, что жидкости должно уйти около девяти литров. Если вы залили меньшее количество и при этом радиатор заполнился, это значит, что где то образовалась воздушная пробка и жидкость не проникла во всю систему охлаждения. А это чревато последствиями перегрева двигателя.

После заливки жидкости, пробуем завести двигатель, и внимательно осмотреть все места соединения резины с металлом. Иногда даже можно это сделать на ощупь и посмотреть на пальцы, нет ли там капель жидкости. Если они присутствуют, то нужно подтянуть хомут в этом месте, или найти причину подтекания. Иногда это бывает, если штуцер, на который надевается патрубок, либо помят, либо на нем есть трещина.

Если жидкость в радиаторе убывает, надо подливать ее до уровня нижней кромки заливной горловины. Жидкость в радиаторе может убывать, потому что как только вы завели двигатель, водяной насос разгоняет ее по всей системе. Проверив все патрубки радиатора, и убедившись, что на них нет течи, включите отопитель салона, он должен подавать теплый воздух.

Убедившись что все работает как надо, проверьте уровень в радиаторе охлаждения и закройте его пробку. Долейте, в случае надобности охл. жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня.

См. видео

Еще один момент: после замены патрубков радиатора, я обычно, даю двигателю поработать до тех пор, пока не включится электрический вентилятор охлаждения. Это говорит о том, что вы все сделали правильно, и система охлаждения работает, так как должно быть.

Ну вот, на этом заканчиваю статью, и надеюсь на то, что пригодится в процессе ремонта вашего автомобиля.

Читайте далее:

Как снять радиатор

Патрубки на радиаторы от ваз 2108

Патрубки от системы охлаждения ваз 2110

www.rtiivaz.ru

Какова роль патрубка в системе охлаждения 🚩 Запчасти и аксессуары

Резиновых изделий в автомобиле используется немало. Но особое внимание нужно уделять тем, которые применяются в системе охлаждения. Система охлаждения на автомобилях жидкостная, в качестве охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз. Крайне не рекомендуется применять воду, так как она оставляет накипь на стенках каналов, в термостате, а также не смазывает подшипник помпы. Патрубки в системе изготовлены из резины. Это позволяет уменьшить их стоимость. Но самое главное — двигатель может при работе вибрировать, а патрубки из резины не передают вибрацию на радиатор.

Все патрубки радиатора можно разделить на две большие группы:

— подводящие;
— отводящие.

Разница между ними понятна из названий. Первый тип патрубков подает в радиатор горячую жидкость. Второй тип патрубков отводит из радиатора уже охлажденную жидкость. Конечно же, температурные режимы у обоих типов будут разными. Первые будут испытывать максимальную нагрузку, что приведет к скорейшему высыханию резины, следовательно, и к скорейшей замене патрубка.

Также имеются в системе охлаждения патрубки, которые соединяют термостат с блоком двигателя и радиатором. На некоторых моделях автомобилей патрубки, подающие горячую жидкость в термостат, могут быть выполнены частично из металла. Расширительный бачок подключается к системе при помощи патрубков. Самая простая схема содержит в себе патрубок, соединяющий бак с термостатом, а также резиновую шлангу, которая подает излишки жидкости из радиатора в бачок.

На большинстве современных автомобилей система отопления подключается к системе охлаждения. Разумно, ведь тепло выделяется при работе двигателя и не используется нигде. А так с помощью горячей жидкости отапливается салон машины. Работает двигатель не зря. И подключается радиатор отопителя с помощью двух патрубков. Один подает горячую жидкость из системы охлаждения, а второй возвращает в систему охлажденную.

Самое интересное – это то, что точную диагностику патрубкам сделать практически нереально. Они могут выглядеть идеально, но вот структура резины может быть нарушена. А может быть и обратная картина – верхний слой слегка разрушен, зато весь патрубок в идеальной форме. Но менять патрубки лучше всего заранее, не нужно дожидаться, покуда они лопнут и жидкость разольется в подкапотном пространстве.

Конечно же, основную свою функцию – подачу жидкости в радиаторы, а также циркуляцию ее по системе, патрубок выполнить не сможет. Но можно обвязать место, в котором образовалась трещина, долить жидкости, доехать до места ремонта. Главное – обеспечить минимальные потери жидкости. Но лучше не доводить до такого финала, меняйте патрубки системы охлаждения раз в три-четыре года. Крайний срок – пять лет.

www.kakprosto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *