
Правильная и безопасная парковка — мастерство, которое приходит с годами, но как быть если вы получили права, купили новенькую машину, а драгоценного опыта пока что не имеете? Для таких целей были придуманы специальные электронные помощники, которые помогут правильно и безопасно припарковаться даже самому неопытному водителю.
Сегодня на Форд Мастер поговорим о парктронике, о его преимуществах, а также расскажем, как установить парктроник на Форд Фокус 2 своими руками.
Сперва, по традиции несколько слов о том, что это и как это работает. Датчики парковки или «парктроники» — это специальные датчики, которые используют ультразвуковые волны для обнаружения препятствия. Посылая сигнал, который после встречи с любым препятствием, возвращается и улавливается сенсором. После этого блок управления обрабатывает полученный сигнал и определяет расстояние до препятствия. Парктроник может включать в себя от 4-х до 8-и датчиков.
Многие осуждают парктроники за то, что для их установки необходимо «портить» бампер, а также за их назойливость и «излишнюю заботу». Так, например, в зимнее время, когда вы едете по заснеженной дороге, парктроники просто сходят с ума, или летом, когда в лесу делаете маневры по высокой траве. Все эти помехи датчики воспринимают как преграду и начинают подавать звуковой сигнал, который со временем порядком достает. Также парктроник недолюбливают за его «слепоту» по сравнению с камерой заднего вида. Датчики часто могут не заметить одиноко стоящий столбик или камень, торчащий из земли, который прекрасно показала бы камера заднего вида.
Но, как говорится, каждому свое… Как не крути, а плюсов гораздо больше, нежели минусов и в городском трафике парктроник здорово помогает выполнить парковку или безопасный маневр задним ходом, не задев при этом соседний или сзади стоящий автомобиль.
Итак, что нам понадобится для работы?






В общем то все. Осталось все проверить и собрать в обратной последовательности. Работа несложная, однако требует внимательности и аккуратности. Результатом остался доволен, о проделанном не жалею. Спасибо всем, кто дочитал до конца, надеюсь вам было интересно. Всем пока и хорошего настроения.
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:
ford-master.ru
Этапы установки.
0. Подготовительный. Проверить, что Ваш парктроник работает. Это нужно, чтобы не сверлить дырки в бампере просто так, а потом ехать покупать новый парктроник Я запитал + и — от клемм АКБ и подсоединил один датчик, по очереди в каждый разъем.
1. Сверлим отверстия.
На обратной стороне бампера есть отметки под штатные места, с тряпкой находятся за две минуты. Идеальный вариант — загнать машину на подъемник, так удобнее всего. У меня такой возможности не было, поэтому я просто поднял авто на 2 домкратах. Также рабочий вариант — заехать задними колесами на поребрик (Я из СПб ).
Разметку я делал гвоздем с внутренней стороны бампера, лежа под машиной. Гвоздь зажимается плоскогупцами, нагревается зажигалкой и плавится бампер. Звучит так себе, но времени занимает 15 минут и все равно удобнее, чем снимать бампер.
2. Установливаем дисплей.
Выбираем место для дисплея (у меня по центру, если нет камеры, это самое удобное место ИМХО). Дисплей на двухстороннем скотче, очищаем поверхность, клеим.
3. Установливаем блока парктроника.
Наиболее удачное место установки блока на хетче — арка заднего правого колеса. Под обшивкой потом совсем не чувствуется. Очищаем поверхность, клеим блок на двухсторонний скотч из комплекта. Подключаем питание от лампы заднего хода. — черный провод, + зелено-оранжевый. Оптимально на скрутки специальные или спайку, такие штуки, как на фото, шли в комплекте. Работают почти год без нареканий, главное, сжать их посильнее плоскогубцами.
4. Опциональный — покраска датчиков
Здесь варианты — либо отдать малярам, либо покрасить самому из баллончика или комплектом для покраски сколов. Либо забить на это дело Я выбрал первый вариант. Краска на резиновой части датчика колупается при мойках, на пластмассовой части держится нормально. В целом, на покраску можно забить, я ездил полгода с черными, потом покрасил, на внешний вид не влияет ИМХО.
4. Завершающий
Вставляем датчики парктроника. Чтобы их было проще запихать, сверху на резинки можно полить воду тонкой струйкой, этого будет достаточно. Затем подсоединяем провода согласно схеме к каждому датчику. Через резинку с проводами, где идет штатная проводка, продеваем все провода или делаем дырку ножом рядом. Я сделал дырку, грязь не попадает, проверено временем. Все провода под бампером крепим на хомуты к усилителю, чтобы ничего не болталось, излишки убираем рядом с блоком. Подключаем провода датчиков к блоку. Включаем зажигание, машину не заводим. Включаем заднюю, проверяем каждый датчик по отдельности. И едем тестить к ближайшей стене.
Установка простая, сейчас я бы его поставил за час, если не нужно красить датчики.
О самом парктронике — покупал за 3тр в середине 2015 года, модель Parkmaster FJ-47, брал из-за дисплея. На мой взгляд, когда есть не только шкала, но еще и цифры (осталось 0,5 метра до препятствия), гораздо удобнее. Парктроник показывает себя хорошо, датчики на грязной машине ни разу не глючили, дождь, снег — им пофиг, работает всегда. Оставляет примерно 25-27см до препятствия после фразы «остановитесь».
Что не понравилось — он расчитан на скорость до 8 км/ч, как оказалось, это не очень быстро) Я паркуюсь на более высокой скорости, из-за этого он бывает не успевает за мной Нужно быть аккуратнее. С другой стороны, если вы паркуетесь НЕМНОГО медленнее, можете даже никогда не узнать об этом. По гарантии отправлял дисплей через месяц после установки- шкала с одной стороны стала показывать деления через одно. Можно было забить, но я решил сделать. Прислали через 40 дней (СПб-Москва) с заключением, что дефект не подтвердился. Подключил — все работает, больше об этом не вспоминал.
Модеру просьба добавить в шапку.
ffclub.ru
Итого был куплен на синем форуме блок парктроника.
ffclub.ru