Menu

Панель климат контроля – Система климат-контроля

Панель управления отопителем/климат-контролем для автомобилей VW

Здравствуйте. Сегодняшним обзором я продолжу цикл мини-обзоров посвящённых товарам для автомобиля с Aliexpress. На этот раз героем обзора будет панель управления отопителем/климат-контролем для автомобилей Volkswagen. Данная панель подходит для моделей: VW Cabrio 1999-2002, VW GOLF и jetta MK3 1992-1998, VW VENTO 1992-1998. Каталожный номер детали 1H0820045D. Если вам это интересно – добро пожаловать под кат.

Предыстория этой покупки такова, что у меня на оригинальной панели сломался рычажок, к которому прикрепляются тросики, регулирующие направление воздушного потока в автомобиле. Отдельно они не продаются, а цены на панель управления у нас крайне высокие. Кончилось это тем, что я выставил тросики в среднее положение, что бы дуло по всем направлениям и так и ездил несколько лет. Хотя это крайне неудобно, особенно зимой, когда при прогреве не сделать обдув только на обмёрзшее стекло. Или в дождь… Да и вообще это неудобно. И ездил бы так и дальше, если бы на Aliexpress мне не попалась бы на глаза искомая деталь по привлекательной цене. Сразу был сделан заказ. Доставка заняла две недели. Доставка платная, с отслеживанием, почтой Китая.

Обратите внимание, что в комплекте не идут скобы удерживающие тросики на блоке управления:

Поэтому нужно аккуратно демонтировать старую панель, что бы при снятии с неё тросиков упругие скобы никуда не улетели.

Сравнение блоков управления. Старый блок сверху:

Старый блок – справа:

На старом блоке снята подсветка и поэтому хорошо видно отсутствие двух рычажков на правой крутилке, которые распределяют воздушные потоки.

Обратите внимание. В блоках есть различия!

Новый блок:

Старый блок:

Различие в левой крутилке, на этих фото сзади – она справа. На новом блоке нет рычажка для тросика, который полностью перекрывает подачу воздуха в салон. В остальном обороты скорости двигателя обдува меняются аналогично. Есть два варианта решения. Первый – переставить недостающее со старого блока. Второй – оставить тросик в положении, когда подача воздуха в салон открыта и не трогать его больше. Поскольку я никогда не перекрывал подачу воздуха в салон, предпочитая естественный обдув холодным воздухом летом – я выбрал второй вариант.

Блоки управления снизу:

Хватит сравнений, пора ставить панель на своё место. Стоит воспользоваться ситуацией и пока тросики не подключены – смазать их. И потом закрепить тросики на предназначенное им место, главное их не перепутать:

Затем стоит смазать сам механизм блока, поскольку смазки на нём изначально нет и установить его на предназначенное для этого место, не забыв подключить перед этим два разъёма проводки. Переключения скоростей двигателя и подсветки:

Подсветка тоже отличается. На оригинальной панели она была зелёная, на новой – оранжевая:

Если это очень принципиально, можно переставить подсветку со старого блока, это займет буквально пару минут. Но я этого делать не стал.

В итоге скорости вращения двигателя обдува регулируются также, как и на оригинале. Степень нагрева регулируется. Воздушные потоки – распределяются в зависимости от положения ручки управления. Так и должно быть.

Может кому-то эта информация окажется полезной.

Спасибо за внимание.

mysku.ru

Климат-контроль | Кондиционирование

Широкое распространение получили в настоящее время кондиционеры с электронным управлением – системы климат-контроля (HVAC – Heating, Ventilation and Air Conditioning).

Так, если обычный кондиционер работает только в режиме, который ему задает водитель (регулирует скорость потока воздуха и устанавливает интенсивность охлаждения), то автоматизированный климат-контроль с элект­ронным блоком управления допускает как руч­ную, так и автоматическую настройку.

Такая система, в отличие от традиционно­го кондиционера, ориентирована в первую очередь на автоматическую работу, то есть на поддержание заданной температуры и режима работы независимо от внешних условий. После включения автоматизированный климат-конт­роль переходит в режим ожидания, считывает информацию с датчиков и если определит, что микроклимат в салоне не соответствует пара­метрам комфорта, заданным водителем, либо хранящимся в памяти системы характеристи­кам, то он начинает самостоятельно функциони­ровать в соответствии с заданной программой.

Для поддержания комфортного микроклимата в салоне реализуются следующие основные функции климат-контроля – рассеивающая приточная вентиляция, прямоточная вентиляция, обогрев стекол с автоматическим включением при их запотевании, автоматическая или принудительная рециркуляция. Прямоточная подача свежего воздуха часто вызывает ощущение дискомфорта или сквозняка. Поэтому современные автомобили оснащаются рассеивающей системой вентиляции, которая может рассеивать воздух, поступающий в салон через высокорасходные дефлекторы.

Пример распределения воздушных потоков в салоне легкового автомобиля показан на рисунке:

Рис. Схема распределения воздушных потоков в салоне автомобиля:

1 – противопыльный фильтр; 2 – приточный вентилятор; 3 – правый теплообменник; 4 – дополнительный нагревательный элемент; 5 – дефлектор (заслонка) средней консоли; 6 – задние нижние дефлекторы; 7 – левый теплообменник; 8 – испаритель; 9 – кондиционер; 10 – поток воздуха

Под действием разрежения, создаваемого вентилятором, воздух проходит через противопыльный фильтр и поступает к испарителю. За испарителем воздушный поток, идущий через кондиционер, разветвляется в первый раз. Основная часть проходит через теплообменники, а остальная – в обход теплообменников, к заслонкам кондиционера, которые управляют подачей холодного воздуха. Конструктивная схема с двумя параллельными теплообменниками позволяет подавать воздух раздельными потоками в правую и левую зоны салона. Температуру воздуха в каждом из этих двух потоков определяют, в основном, настройки, которые задают водитель и передний пассажир. За теплообменниками воздушные потоки распределяются посредством электроприводных заслонок и направляются к дефлекторам в разных точках салона. При этом воздух, поступающий в салон через отверстия в средних стойках кузова и через задние нижние дефлекторы, может попутно подогреваться дополнительными нагревательными элементами.

Система с электронным управлением кондиционирования снабжена датчиками, клапанами, предохранителями.

Датчик низкого давления отключает компрессор при давлении в системе ниже 2 кг/см² и включает при 2,3 кг/см². Это необходимо для предотвращения заклинивания компрессора, так как при снижении давления во время аварийного сброса хладагента или его утечке нарушается циркуляция масла.

Датчик высокого давления отключает компрессор при давлении хладагента в системе 30…34 кг/см² и включает при 26 кг/см². Повышенное давление может возникнуть из-за неисправности расширительного клапана, нарушения теплообмена в конденсаторе при снижении интенсивности проходящего через него воздушного потока.

Датчик включения дополнительных электровентиляторов обдува конденсатора включает их при повышении давления в системе до 19…22 кг/см² и выключает при 14…16 кг/см².

Датчик температуры компрессора устанавливается на его корпусе, на стороне нагнетания, отключает электромагнитную муфту при температуре 90…100°С.

Электронное управление сервоприводов, определяющих положение заслонок, осуществляется по показаниям датчиков температуры, один из которых расположен в воздухопроводе, другой – на панели приборов.

Комбинированные датчики могут совмещать несколько функций, их устанавливают вместо перечисленных датчиков.

Отопитель и кондиционер обеспечивают как автоматический, так и принудительный обогрев стекол, что предотвращает запотевание стекол. Система управления микроклиматом непрерывно измеряет температуру лобового стекла, влажность воздуха и температуру в точке определения влажности. По результатам измерений определяется возможность запотевания стекла. Все три параметра измеряет психрометрический датчик. Он обычно устанавливается в основании салонного зеркала и генерирует соответствующие сигналы.

Для измерений влажности используется тонкопленочный емкостный датчик. Он работает на принципе пластинчатого электроконденсатора.

Рис. Принцип действия психометрического датчика влажности:
1 – сигнальное напряжение; 2 – электронный блок датчика; 3 – пластинчатый конденсатор; 4 – диэлектрик; 5 – водяные пары; а – без отсутствия водяных паров; б – с присутствием водяных паров

Емкость конденсатора, иначе говоря, его способность накапливать электрическую энергию, определяет площадь поверхности пластин, расстояние между ними и физические свойства наполнителя (диэлектрика), разделяющего две пластины. Диэлектрик, используемый в рассматриваемом измерительном конденсаторе, способен поглощать водяные пары. При этом изменяются его электрические свойства, а значит, и емкость конденсатора. Иными словами, измеряя емкость конденсатора, можно получить информацию о влажности воздуха. Электронный блок датчика преобразует измеренную электрическую емкость в сигнальное напряжение. Способность датчика накапливать в себе водяные пары зависит от температуры. Поэтому одновременно с влажностью необходимо определять и соответствующую температуру.

Для измерения температуры лобового стекла используются инфракрасные датчики:

Рис. Принцип действия инфракрасного датчика:
1 – поглощенное тепловое излучение; 2 – инфракрасный датчик; 3 – поглощенное тепловое излучение; 4 – электронный блок датчика; 5 – сигнальное напряжение; 6 – термометр; 7 – лобовое стекло; а – холодное лобовое стекло; б – нагретое лобовое стекло

Интенсивность инфракрасного излучения, исходящего от лобового стекла, измеряет предназначенный для этого высокочувствительный датчик. Вместе с температурой стекла изменяется и доля инфракрасных лучей в составе теплового излучения, исходящего от стекла. Датчик реагирует на такое изменение. Электронный блок датчика преобразует эту реакцию в сигнальное напряжение.

Для управления системой кондиционирования в первых управляющих системах использовались только датчики температуры в салоне, в настоящее время появились датчики качества воздуха, опре­деляющие концентрацию оксидов углерода и азота в окружающем воздухе, чтобы при необходимости система автоматически перехо­дила в режим рециркуляции, исключая исполь­зование забортного воздуха с повышенной концентрацией токсичных компонентов.

Рис. Принцип действия датчика воздуха:
1 – датчик; 2 – сигнальное сопротивление; 3 – электронный блок датчика; а – отсутствие вредных компонентов в воздухе; б – присутствие окисляемого газа; в – присутствие восстанавливаемого газа

Активной основой датчика является смесь окислов вольфрама или олова. Эти соединения изменяют свои электрические свойства при контакте с окисляемыми или восстанавливаемыми газами. К окисляемым газам относятся оксид углерода (CO), пары бензола и бензина, углеводороды, несгоревшие остатки топлива и продукты его неполного сгорания. Восстанавливаемыми газами являются оксиды азота NOx.

Упрощенно окислению соответствует поглощение кислорода химическим элементом, а восстановлению – выделение кислорода из химического соединения. Иными словами, окисляемые газы стремятся поглотить кислород и соединиться с ним. Восстанавливаемые газы, напротив, отдают кислород другим элементам или соединениям. Если находящаяся внутри датчика смесь оксидов вступает в контакт с окисляемым газом, последний начинает поглощать из окислов кислород. В результате изменяются электрические свойства смеси. Ее сопротивление уменьшается. Если же датчик подвергается воздействию восстанавливаемого газа, то смесь оксидов поглощает из этого газа кислород. При этом электрические свойства смеси также изменяются, но при этом сопротивление возрастает.

Используются также датчики наличия пассажиров в салоне, которые позволяют системе опреде­лять необходимый объем подаваемого возду­ха. В некоторые моделях используются фотодатчики солнечного излучения, позволяющие вычислять интенсивность и угол падения солнечных лучей и, исходя из этой информации, обеспечивать подачу до­полнительного прохладного воздуха в ту часть автомобиля, где воздействие прямых солнечных лучей оказывает особенно сильное влияние.

Рис. Принцип действия датчика солнечного излучения:
1 – фильтр; 2 – оптический элемент; 3 – фотодиод; а – направление солнечных лучей под углом спереди; б – направление солнечных лучей вертикально

Солнечный свет попадает через фильтр и оптический элемент на фотодиод. Фильтр предназначен для предотвращения повреждения фотодиода солнечными лучами. Фотодиод изменяет силу тока пропорционально попадающего на него потока солнечного света. Чем сильнее поток света, тем больше сила тока. Благодаря этому по повышению силы тока от датчика, блок управления опознает увеличение потока солнечного света и воздействует на систему управления кондиционированием с целью сохранения заданной температуры.

При направлении солнечных лучей под углом спереди, прямо на водителя и переднего пассажира температура в салоне повышается, при этом на светодиод попадает значительная часть светового излучения. Хладопроизводительность системы управления кондиционированием увеличивается, компенсируя нагревающее действие солнечного света.

При направлении солнечного света вертикально солнечные лучи задерживаются крышей автомобиля. В этом случае на оптический элемент света падает меньше и он направляет меньше света на светодиод. Хладопроизводительность системы управления кондиционированием уменьшается, поскольку пассажиры автомобиля не находятся под прямыми солнечными лучами.

Может также фиксироваться тем­пература и влажность тел водителя и пассажи­ров через перфорированную обивку сидений.

Для поддержания комфортного температурного режима в салоне автомобиля в холодное время года при неработающем двигателе могут применяться дополнительные обогреватели. Топливо для таких устройств, которые вырабатывают тепло без помощи работы двигателя, поступает или из стандартного топливного бака автомобиля, или из специального бака для транс­портных средств больших размеров. Электрический насос подает топливо к форсунке, которая впрыскивает распы­ленное топливо в камеру сгорания; рас­пыленное топливо смешивается с воз­духом и сгорает. Горячие отработавшие газы затем направляются к теплооб­меннику.

Рис. Вспомогательный воздухообогреватель (независимый от работы двигателя):
1 — воздухообогреватель с вентилятором, камерой сгорания и теплообменником; 2 — впуск воздуха; 3 — выпускное отвер­стие для воздуха, подаваемого в салон автомобиля; 4 — приток воздуха в камеру сгорания; 5 — подача питания: 6 — система выпуска отработавших газов; 7 — элек­тронный блок управления; 8 — тер­мостат и таймер для предварительного выбора продолжительности включения

Теплообменник может функциониро­вать одним из двух способов: или с помощью непосредственного подогрева воздуха салона, или посредством пере­дачи тепла в систему охлаждения дви­гателя. В последнем случае циркуляция поддерживается отдельным электри­ческим насосом, что предоставляет возможность использования стандарт­ного устройства обогрева, позволяюще­го подогревать воздух в пассажирском салоне. Этот тип вспомогательного по­догрева охлаждающей жидкости двига­теля также улучшает характеристику холодного запуска в зимний период.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Панель климат-контроля

Панель климат-контроля

Замена подсветки панели климат-контроля.

Кто-нибудь из вас, читающих эту статью, пробовал днём рассмотреть на панели климат-контроля горящий светодиод? Я пробовал. Вернее жена, сидящая рядом, ибо мне пришлось бы остановиться, загородить свет рукой, и, нагнувшись и пристально всмотревшись, определить, горит он или нет. Ну а Жеминю участнику форума Российского Клуба Любителей Toyota Wish это надоело, и он сменил светодиоды.

Можно поставить и сверхяркие светодиоды, но в темноте они могут ослеплять. Впрочем, решать вам.

Жеминь, Вам слово :
Потребуется подходящий инструмент, светодиоды, и, конечно же терпение.
Светодиоды использовал вот такие:
3мм белый (красный) 4 Кд угол 30* TLE-3214UWC Up=3,2-3,4в.
Инструмент- то что под руки попалось, хотя для выполнения данной процедуры нужны только паяльник 25-40 Вт, скальпель, пинцет, кусачки, иглы для прочистки отверстий на плате, отсос, ну и отвертки.
Поскольку будем работать с электроцепями, отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Снять панель климат-контроля просто- всё на фиксаторах. Поддеть тонкой отвёткой, а то и просто пальцами.

Аккуратно отсоединяем разъём, выкручиваем пять саморезов крепления блока к накладке
Снимаем ручку регулировки температуры и отделяем блок от накладки, отщелкиваем пять защелок, которые закрывают платы кожухом и снимаем кожух
Внутри есть два шлейфа, дуром не тянем, шлейф крепится в разъеме фиксатором который просто нужно приподнять вверх и освободить шлейф. Стрелочкой указано где нажать кверху (с обоих сторон разъема)
Вот они составные элементы блока климат-контроля.
Принимаемся изменять первую плату. Такая была до перепайки
Такой она стала после смены светодиодов, Обязательно нужно оставлять длинными ножки тех светодиодов, которые изначально были длинными (на первоначальном фото видно не очень хорошо), т.к. это подсветка функций кнопок и они должны доходить до самой кнопки, и еще светодиоды с высокой посадкой должны быть плоскими, т.к. круглые не пройдут в пазы кнопок.
Принимаемся за вторую плату.
Чтобы добраться до светодиодов нужно выпаять «табло». Очень кропотливая и ответственная работа, так как дорожки очень тонкие, но глаза бояться — руки делают.
На фото «табло» уже выпаянное
Вот такой стала плата после перепайки светодиодов. Обратите внимание, что 4 светодиода в ряд в верхней части (подсветка режимов), а также четыре светодиода в столбик (подсветка скорости вентилятора) должны быть тоже плоскими, круглые не пройдут в пазы. Как вариант, можно использовать круглые, но стачивать по бокам.
Самая сложная часть, это распайка светодиодов в часах. Когда делал старую панель, то с помощью паяльника и «отсоса» выпаял полностью экран. Там перепаял светодиоды. Советую сточить их с круглой стороны, т.е. головку сделать плоской, т.к. будет лучшее рассеивание, с круглыми головками будут точки свечения на табло. Когда перепаивал новую панель, то экран аккуратно отогнул на ножках, но повторяю, нужно очень аккуратно чтобы не повредить матрицу.Вот на примере новой панели.
Ну уж заодно покажу, как менял светодиоды в стеклоподъемниках:
Чтобы светодиоды нормально освещали кнопки, сделал прорези в резиновой контактной пластинке
Т.к. светодиоды там шибко маленькие, и, кроме пайки еще и залиты лаком, то во избежании порыва дорожек (дюже тонкие они там) просто брал паяльник и с одного конца нагревал светодиод, разрушая его. Знаю — варвар, можно было припаять параллельно, но не факт что будет светится нормально.
Вот так припаял и накрыл контактной пластинкой
При впаивании новых светодиодов необходимо соблюдать полюсовку: если смотреть светодиоды на просвет, то на одной ножке маленький треугольничек, а на другой большой, на плате также изображены маленький треугольничек и большой, так что ставишь тупо по рисунку 😉
На плате стеклоподъемника нет изображений треугольников, однако там есть буковка «К» это катод и он соответствует большому «треугольнику»
Ну а потом собираем и получаем вот такие панельки:

wish-russia.ru

Что такое климат контроль? Детально о принципах работы и отличиях от кондиционера

Климат контроль — это, по сути, усовершенствованный кондиционер, который умеет не только охлаждать, но и самостоятельно контролировать температуру в салоне автомобиля, руководствуясь настройками, которые установил водитель.

Климат контроль имеет сложную конструкцию, она состоит из:

  1. Кондиционера.
  2. Множества датчиков.
  3. Системы отопителя.
  4. Электронного блока управления ЭБУ.
  5. Системы очистки (фильтрации).

Для увеличения нажмите на изображение

Продвинутые климатические системы могут не только обеспечивать равномерную поддержку температуры в салоне в автоматическом режиме, но и различать множество окружающих факторов. Среди таких: способность регулировки температуры в зависимости от солнечных лучей, степень освещенности салона, температура окружающей среды и не только.

При этом климат контроль — привередливая система, и может быть интегрирована лишь в определенные модели автомобилей и связано это с особенностью двигателей и наличием свободного места в подторпедном пространстве. Для того чтобы установить климат контроль необходима серьезная доработка и переоборудование узлов и агрегатов.

Превращение теплого воздуха в холодный и наоборот происходит в блоке испарителя и отопителе, как правило, в конструктивных особенностях этих узлов, а также способах управления ими и заключаются основные отличия климатических систем между собой. Так, к примеру, в авто с климат контролем для того, чтобы сделать температуру в салоне +25° необходимо всего лишь повернуть регулятор на требуемое значение.

Для увеличения нажмите на фото

После этого блок управления руководствуясь показаниями датчиков за несколько минут охладит или подогреет температуру и будет удерживать ее столько сколько вам будет нужно. Владельцу обычного кондиционера придется самому выполнять функцию блока управления, включая и выключая кондиционер, а также регулируя интенсивность воздушного потока.

Нередки случаи когда авто-дилеры пользуясь неопытностью покупателей, выдавали за климат контроль самые обыкновенные кондиционеры. У настоящего климат контроля должен быть широкий набор датчиков, так называемых «органов чувств», благодаря показаниям которых, ЭБУ сможет корректировать температуру в салоне.

Электронный блок управления (ЭБУ) — можно назвать мозговым центром системы климат контроля. В этом блоке прописан определенный набор алгоритмов, позволяющих осуществлять управление за климатической системой и всеми ее узлами. Как уже говорилось выше, электронный блок управления работает вместе с датчиками, которые сообщают в ЭБУ информацию различного содержания. После получения данных «о состоянии вещей» производится регулировка системы посредством подачи сигналов на механические органы управления системы, такие как: вентилятор, блок испарителя-отопителя и заслонки. Благодаря заслонкам и вентилятора, ЭБУ регулирует температуру салона. За счет правильно отрегулированного и протестированного производителем каждого из режимов у вас не возникнет неприятных ощущений в виде холодного воздуха прямо в лицо или через чур горячего потока в другие части тела. Климат контроль знает как работать без вреда для вашего здоровья.

Задачей блока отопителя и испарителя кондиционера является быстрое «приготовление» воздуха требуемой кондиции, после чего он будет направлен согласно настройки, которую водитель выставил на панели управления климат контролем. Теплый и холодный воздух разделены, их смешивание происходит при помощи специальной смесительной заслонки под управлением сервопривода.

Климатические системы старого образца имели схему, в которой поток воздуха проходил через радиатор отопителя, затем через испаритель кондиционера. Такая схема не оправдала себя, поэтому сегодня ее встретить можно исключительно на бюджетных моделях кондиционеров.

Производители отказались от нее по следующим причинам:

  1. Высокая инерционность регулировки температуры (при помощи вентилятора в системе охлаждения).
  2. Высокое сопротивление воздушному потоку (низкая эффективность охлаждения даже с более мощным вентилятором).
  3. Ненадежность таких устройств, даже малейшая разгерметизация (при использовании устройства в роли регулятора тепла в «безкондиционерных» системах вовсе неощутима) может стать причиной неисправностей и проблем с охлаждением.
  4. Устаревшая система распределения воздушного потока, не позволяющая автоматически регулировать климат в салоне.

Современные климатические системы, как правило, подают поток воздуха в пяти направлениях:

  • Лицо
  • Ноги.
  • Ноги/лицо.
  • Стекло.
  • Ноги/стекло.

Хороший климат контроль предусматривает наличие режима рециркуляции воздуха, это довольно удобная и полезная вещь, позволяющая более эффективно нагревать или охлаждать салон автомобиля.

Современный рынок климатических систем может предложить широкий выбор климат контролей на любой вкус, и от примитивных до «супер-крутых». Сегодня все чаще встречаются «псевдо климат контроли», то есть «навороченные» кондиционеры с функциями климат контроля. Проще говоря — что-то типа мотоцикла с функциями машины… Не «ведитесь» на такие словобороты, вспомните, о чем говорили выше — климат контроль это полностью автоматизированная система управления температурой в салоне автомобиля. Дилеры всячески изворачиваются, для того чтобы заполучить клиента, в перечень опций кондиционера или климат контроля дописываются бессмысленные опции, которых либо нет вообще, либо в них просто нет смысла. Кроме того, «покупаются» водители на дизайн панели управления климатом, которая по большому счету вообще не имеет никакого отношения к климат контролю. Ведь как мы знаем, климатическая система контроля это не навороченная панель с кучей кнопочек и лампочек, это — ЭБУ, блок отопителя-испарителя, механические заслонки датчики и т. д. Панель никоим образом не влияет на производительность и не имеет отношения к функционалу климат контроля.

Ну, как-то так, мне кажется, у меня получилось внести кое-какую ясность в вопросе климатических систем, и теперь у вас не возникнет вопросов типа: «Что такое климат контроль» или «Какая разница между кондиционером и климат контролем».

Форд Мастер

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

ford-master.ru

Панель управления системой климат-контроля Форд Фокус 3

В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован блоком автоматического управления климатом. Функционально он аналогичен блоку ручного управления. Отличие заключается в возможности автоматического поддержания заданной температуры в салоне автомобиля, причем система является двухзонной, т.е. климат в салоне автомобиля может регулироваться раздельно для зон водителя и переднего пассажира.

На панели расположены следующие органы управления климат-контролем.

1    — кнопка включения режима «AUTO». Однократным нажатием на кнопку включают автоматический режим.

2    — регулятор температуры в зоне со стороны водителя. Для повышения температуры воздуха поворачивайте ручку регулятора по часовой стрелке, для понижения -против часовой стрелки. Вы можете установить температуру от 15,5 до 29,5 ‘С (с шагом

0,5 °С). В положении, соответствующем минимальной (ниже 15 °С) температуре, система переключается в режим непрерывного охлаждения, а в положении, соответствующем максимальной (выше 30 ‘С) температуре, — в режим непрерывного нагрева. В обоих случаях постоянная температура поддерживаться не будет.

3    — кнопка увеличения скорости вентилятора.

4    — дисплей климат-контроля. Отображает режим работы системы, установленную температуру, распределение воздушных потоков и скорость вентилятора.

5    — кнопка устранения запотевания/ обмерзания ветрового стекла. Наружный воздух начнет поступать в салон. Кондиционер включится автоматически. Устанавливаются максимальная скорость вентилятора и температура воздуха, при этом невозможно включить режим рециркуляции. Одновременно автоматически на короткое время включится и затем выключится обогрев ветрового стекла.

6    — кнопка включения режима «MONO». В этом режиме значения температуры воздуха в зоне водителя и пассажира одинаковы.

7    — регулятор температуры в зоне со стороны пассажира. Поворотом регулятора однозонный режим будет выключен, температура в зоне водителя останется неизменной. Вы можете установить желаемую температуру воздуха в зоне пассажира с разницей 4 «С.

При установке температуры воздуха с большей разницей значений температура в другой зоне отрегулируется таким образом, чтобы разница не превышала 4 ”С.

8    — выключение системы автоматического управления. При нажатии на кнопку отопление, вентиляция и кондиционирование выключаются и включается режим рециркуляции.

9    — включение режима рециркуляции.

При высоких значениях температуры воздуха снаружи и внутри в режиме «AUTO» автоматически включается рециркуляция для быстрого охлаждения салона.

10-12 — кнопки регулирования распределения потоков воздуха. Одновременно может быть выбрана любая конфигурация установок.

13    — кнопка включения/выключения кондиционера.

14    — кнопка уменьшения скорости вентилятора.

Для увеличения эффективности работы системы управления климатом и более комфортного распределения воздушных потоков в салоне установлен датчик солнечной освещенности. В зависимости от степени нагрева салона солнечными лучами потоки воздуха по сигналам датчика направляются

в область лица или ног водителя и переднего пассажира. Датчик расположен на панели приборов возле стекла ветрового окна.

Датчики температуры воздуха в салоне расположены под панелью приборов со стороны водителя и переднего пассажира.

Для правильной работы системы с автоматическим управлением не закрывайте посторонними предметами эти датчики и держите открытыми центральные и боковые сопла системы вентиляции и отопления.

При низкой температуре наружного воздуха, если система управления находится в режиме «AUTO», поток воздуха будет направляться на ветровое и боковые стекла до тех пор, пока двигатель не достигнет рабочей температуры.

 

www.fordclubrus.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *