Menu

Как отмыть систему охлаждения от масла – Промывка системы охлаждения двигателя от масла: способы, особенности

Содержание

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя от масла

Одними из основных систем двигателя автомобиля являются система смазки и охлаждения. В нормальном и исправном состоянии они представляют собой замкнутые контуры, поэтому циркулирующие в них масло и антифриз не смешиваются. При нарушении герметичности некоторых элементов масло может попадать в охлаждающую жидкость. Если это случилось, надо срочно установить и устранить причину, а также качественно промыть систему охлаждения.

Последствия попадания масла в антифриз

Если не обращать внимания на то, что в охлаждающую жидкость попало масло и не устранить причину, то появятся следующие последствия:

  • износ подшипников, так как их разрушает образующаяся агрессивная среда;
  • дизельный мотор может заклинить, так как вода попадает в цилиндры и происходит гидравлический удар;
  • забиваются магистрали и патрубки системы охлаждения, и она перестаёт нормально работать.

Средства для промывки

В качестве средств для промывки автовладельцы прибегают к следующим методам.

Вода

Надо приготовить дистиллированную или хотя бы кипячёную воду. Использовать такой вариант можно только при слабом загрязнении системы охлаждения. Воду заливают в радиатор, после этого двигатель нагревают до рабочей температуры и всё сливают. Чтобы избавиться от эмульсии, придётся повторить процедуру 5–6 раз. Это малоэффективный способ промывки системы от масла, но он самый доступный.

Промывать систему охлаждения водой надо до тех пора, пока не будет сливаться чистая жидкость

Молочная сыворотка

Можно использовать молочную сыворотку. Перед использованием сыворотку надо процедить через марлю, чтобы удалить имеющиеся в ней сгустки и осадок. Народные умельцы рекомендуют разные сроки нахождения сыворотки в системе охлаждения. Некоторые ездят с ней 200–300 км, другие заливают, прогревают мотор и сливают.

Если после слива сыворотки в ней много сгустков и маслянистых образований, то процедуру очистки рекомендуется повторить.

В борьбе с маслянистыми отложениями сыворотка не очень эффективна

Fairy

Используют Fairy или аналогичное средство для мытья посуды. В большое количество воды заливают 200–250 грамм такого средства, в зависимости от степени загрязнения системы, и размешивают. Мотор прогревают и оставляют на 15–20 минут.

Если после слива в жидкости много примесей, то процедуру повторяют. Во время промывки моющее средство начинает сильно пениться, поэтому надо контролировать состояние расширительного бачка. Такой вариант помогает эффективно удалять масло из системы, но его недостаток в образовании большого количества пены. Надо промывать систему несколько раз водой, пока не удалятся остатки моющего средства.

Во время нагревания моющие средства начинают сильно пениться, поэтому надо контролировать расширительный бачок

Порошок-автомат

Этот вариант похож на применение средств для мытья посуды, поэтому так же хорошо справляется с очисткой системы от масла. Преимущество в том, что при использовании порошка-автомата образуется меньше пены. При создании раствора на литр воды добавляют 1 столовую ложку порошка.

Дизельное топливо

Это самый эффективный народный метод. Заливают в систему дизельное топливо, прогревают мотор и сливают солярку. Процедуру повторяют минимуму два раза, а перед заливкой антифриза промывают водой.

Некоторые люди боятся, что солярка может воспламениться или повредить патрубки. Народные умельцы утверждают, что ничего такого не случается и метод очень эффективно работает. Чтобы двигатель быстрее прогрелся, во время его промывки дизельным топливом рекомендуется снять термостат.

Видео: промывка системы охлаждения соляркой

Специальные жидкости

В магазине можно приобрести специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Это лучший вариант для очистки системы охлаждения от масла, но дороже, чем применение народных методов.

Специальные жидкости для промывки системы охлаждения можно приобрести в любом автомагазине

Каждое такое средство имеет инструкцию, по которой и надо действовать. Определённое количество специальной жидкости заливают в систему. Дают двигателю поработать 30–40 минут и сливают, а затем промывают систему водой.

Видео: чем промыть систему охлаждения от эмульсии

Промывки, которые не работают

Не все народные способы действительно эффективны от попавшего масла:

  • Кола, Фанта, Спрайт — способ эффективный для удаления накипи и ржавчины, но с маслянистыми отложениями он плохо справляется. Кроме этого, надо будет потом хорошо промыть систему водой, чтобы удалить остатки сахара.

    Для промывки системы охлаждения надо смешать 1 часть газировки и 1 часть воды или антифриза

  • Промывка лимонной кислотой эффективно помогает удалять ржавчину, а с маслянистыми отложениями метод справляется плохо. Кроме того, длительный контакт с кислотой металлических деталей приводит к образованию коррозии.

    На литр дистиллированной воды берут 50–100 грамм кислоты

  • Раньше часто использовали «Белизну» для прочистки системы охлаждения. Однако в ней есть хлор, вызывающий коррозию алюминиевых деталей, а у большинства современных автомобилей радиатор из алюминия. Чем выше температура такого состава, тем активнее повреждается этот цветной металл.

    «БЕЛИЗНА» повреждает алюминий, поэтому использовать её для очистки системы охлаждения не рекомендуется

  • Сода — эффективно бороться с маслянистыми отложениями не поможет, но для удаления накипи и ржавчины этот метод подходит. Рекомендуется развести 100 грамм пищевой соды в литре воды и таким раствором промыть систему охлаждения.

    Сода не может эффективно бороться с маслянистыми отложениями

Меры предосторожности и нюансы промывки

При самостоятельной промывке лучше всего использовать специальные средства, которые выбираются в зависимости от загрязнения (масло, накипь, ржавчина). Применение большинства народных методов не будет таким эффективным, как использование специальных жидкостей.

Учтите, что не всегда народные средства обходятся дешевле, чем специальные. Кроме этого, их применением занимает больше времени. Например, чтобы отмыть систему от пены после использования средств для мытья посуды, понадобится её промывать минимум 10 раз.

Для промывки мотора с помощью любых средств надо использовать дистиллированную или кипячёную воду. Если взять водопроводную воду, то во время нагрева образуются накипь.

Есть много способов промывки системы охлаждения в случае попадания в неё масла. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы не допустить серьёзных последствий, надо периодически контролировать состояние антифриза и при появлении первых признаков попадания в него масла, устранять причины и промывать систему.

bumper.guru

Как Промыть Систему Охлаждения Двигателя От Масла ~ VIVAUTO.RU

Чем промыть систему охлаждения мотора от масла – наилучшие методы

Возникновение моторного масла в тосола является всераспространенной неувязкой. При этом по причине особенных параметров моторных масел чистка комплекса бухгалтерских программ для автолюбителя становится истинной головной болью. Чтоб освободить вас от нее, мы поделимся секретами, позволяющими довольно легко и отлично произвести промывку.

1 Как обнаружить смазку в охлаждающей жидкости?

Чтоб найти наличие смазки в системе охлаждения (CO), довольно легко открутить крышку расширительного бачка и заглянуть туда. Жировые пятна по воды – это и встречаются моторное масло. В этом случае антифриз либо тосол, обычно, меняют цвет. Время от времени, чтоб найти масло, даже не надо заглядывать в горловину, потому что здесь на крышке ясно видны следы смазки.

Также есть и другие признаки этой трудности:

  • большой расход масла, который иной раз достигает }учебника литра на 100 км;
  • белоснежный дым из выхлопной трубы;
  • изменение цвета самой смазки, что следует отметить на щупе.

При возникновении этих признаков нужно сразу отреагировать, потому что смазочная и охлаждающая воды созданы для различных целей и владеют различными качествами. Их смешивание гласит что, что любая из систем, для которых они предусмотрены, не работает, как положено, с разными вытекающими отсюда последствиями.

Похожие новости

Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2114.

2 Вначале избавимся от причины, а затем – от последствия

В первую очередь, нужно разобраться, по какой причине смазка попадает в СО, и убрать ее. Иначе промывка никакого результата не даст, ведь масло вновь смешается с антифризом после первых же км пробега. Часто для устранения этой задачи требуется суровый ремонт двигателя, потому что она вам понравятся вызвана последующими дефектами:

  • износ прокладки головки цилиндров;
  • недостатки гильз блока цилиндров;
  • трещинкы в блоке цилиндров по другому головке, проводятся которые через каналы смазки и остывания.

Масло в системе охлаждения. Чем убрать масло с системы охлаждения.

Так же как и чем промыть систему охлаждения от Эмульсии? Тут видео я покажу и расскажу как промыть систему охлаж.

Случаются и наименее суровые поломки, такие как разгерметизация масляного радиатора (масляного холодильника) как еще его называют поломка насоса тосола (ОЖ). Всегда нужно произвести диагностику и убрать неисправность.

3 Промываем систему – Coca-Cola или Fairy?

Если в антифризе имеется солидные объемы смазки, одновременно очень загрязнен расширительный бачок, нужно слить ОЖ. Делается это так: пережмите патрубок меж радиатором и расширительным бачком в этой сфере поближе к радиатору. Потому что это место является самым высочайшим в системе, есть большая возможность того, что в патрубке скопилась смазка, потому что она легче антифриза.

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой.

Похожие новости

  1. Открутите краник, расположенный под радиатором, и слейте старенькую ОЖ.
  2. Если на блоке цилиндров имеется пробка, ее тоже необходимо открутить, чтоб слить жидкость.
  3. Отсоедините что остается сделать нашему клиенту патрубки, в часности все, которые соединяются с движком, и тоже слейте их содержимое.
  4. Демонтируйте расширительный бачок.

Потом нужно помыть расширительный бачок все патрубки. Для этой цели вам используйте кипяток и моющее средство, например, Fairy. После промывки бачка и патрубков установите их на место назначения. Но не соединяйте сходу патрубки с расширительным бачком, а сначала залейте в радиатор дистиллированную воду и дайте ей стечь, чтоб вышли остатки старенького грязного антифриза. Потом подсоедините патрубки к бачку.

Дальше СО необходимо заполнить дистиллированной водой либо самым дешевеньким антифризом. В ОЖ добавьте особое моющее средство, например, Liqui Moly Kuhler Reiniger. На этой воды движок должен поработать около получаса. Следует сказать, что промывка позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) осуществляется не только лишь на холостых оборотах, одновременно в свое время движения. По истечению Получаса ОЖ необходимо слить. Чтоб ополоснуть СО, ее нужно пару раз заполнить дистиллированной водой и стопроцентно слить. В окончание работы залейте в движок тосол либо антифриз.

Чтоб дополнительно очистить СО от накипи, конечно залить дистиллированную воду и добавить туда несколько пакетиков лимоновой кислоты. На растворе кислоты движку также нужно дать поработать около получаса, после этого СО кропотливо промывается незапятанной водой.

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины.

Следует сказать, что промыть систему охлаждения можно не только лишь особыми составами, да и бытовыми моющими средствами, например, с чисткой мотора от масла полностью может совладать вышеупомянутый

Fairy. Средство добавляется заместо Kuhler Reiniger в количестве пары колпачков. Последующие деяния такие же, так же как и с применением средства от Liqui Moly. Дополнительный действенный народный способ – это промывка Кока-Колой. Напиток заливается в радиатор заместо ОЖ, и потом автомобиль должен проехать у него маленькое расстояние. Впоследствии Кока-Колу нужно слить и отлично промыть систему водой.

Похожие новости

vivauto.ru

Смотри чем промыть систему охлаждения двигателя от масла и другое видео

чем промыть систему охлаждения двигателя от масла

Масло в антифризе
В этом ролике я наглядно покажу масло в антифризе (или антифриз в масле — кому что нравится 🙂 Это случай…

videozamenamasla.ru

Чем промыть двигатель от эмульсии: промывка масляной системы

Продолжая тему промывки двигателя и его систем, следует отметить, что в процессе эксплуатации достаточно часто возникает необходимость промывать систему смазки. Такая промывка масляной системы может потребоваться по целому ряду причин, начиная от перехода на другой тип моторного масла и заканчивая аварийными неисправностями.

Как правило, поводом для немедленной промывки системы смазки является попадание тосола или антифриза в масло, в результате чего в двигателе появляется эмульсия. Даже с учетом того, что само моторное масло имеет целый пакет не только защитных, но и моющих и диспергирующих компонентов, этих свойств может оказаться недостаточно.

Другими словами, после заливки свежее масло попросту не способно качественно отмыть поверхности деталей и каналы в двигателе от различных отложений, выпадающего осадка и других побочных продуктов, которые образуются после смешивания с охлаждающей жидкостью.

Далее мы поговорим о том, что делать после того, как был обнаружен антифриз в системе смазки двигателя, как промыть мотор после устранения основной причины неисправности, а также чем промыть двигатель от эмульсии или ее остатков.

Читайте в этой статье

Промывка масляной системы двигателя: когда нужна

Итак, тосол или антифриз может попадать в смазочную систему по разным причинам, однако наиболее часто виновником является повреждение прокладки ГБЦ. Реже образуются трещины в блоке или головке. В любом случае, результатом смешивания масла и охлаждающей жидкости является эмульсия.

Данное явление очень опасно для мотора, так как смазка теряет свои свойства, значительно усиливается износ ЦПГ, КШМ, ГРМ и других элементов и узлов в ДВС. Более того, вода и этиленгликоль, смешанные в определенных пропорциях и, собственно, представляющие собой ОЖ, после попадания в масло становятся причиной того, что происходит коагуляция различных загрязнений.

Если просто, грязь в смазочной системе буквально слипается. Еще присадки в масле и антифризе после смешивания вступают в реакцию и быстро разлагаются, масло немедленно окисляется и т.д. Крупные «комки», состоящие из отложений, способны даже забить сетку-фильтр маслоприемника, в результате начинается масляное голодание двигателя.

При этом важно учитывать, что, например, после замены прокладки ГБЦ полностью слить «отработку» из мотора не получится. Это значит, что залив новую порцию свежей смазки, смазочный материал также перемешается с остатками эмульсии, в масляных каналах и на внутренних поверхностях двигателя все равно будут образовываться нежелательные отложения.

Если двигатель дополнительно не промыть, подобная ситуация будет повторяться, как минимум, еще 2-3 замены. Еще отметим, что аналогичные рекомендации распространяются и тогда, когда по каким-либо причинам был нарушен интервал замены масла (например, смазку заменили не через 10 тыс. км, а через 15 тыс.). Также промывка рекомендуется в случае необходимости доливать масло стороннего производителя, когда пришлось смешивать минеральное масло и синтетику и т.д.

Параллельно промыть двигатель может быть нужно в том случае, если владелец приобрел подержанный автомобиль с пробегом, причем история обслуживания конкретного авто неизвестна или ставится под сомнение. Часто бывает так, что после смены масла на такой машине, свежая смазка очень быстро чернеет (буквально через 50-100 км. пробега).

Напоследок также стоит выделить возможную заливку в двигатель низкосортного масла. Среди моторных масел, к сожалению, часто встречаются подделки. Естественно, после обнаружения данного факта, нужно удалить суррогат из ДВС, затем двигатель нужно промывать в обязательном порядке.

На контрафактный продукт обычно указывает сильное и быстрое почернение смазки, неприятный резкий запах, появление налета черного цвета под крышкой клапанов, помутнение масла, значительное изменение его вязкости без явных причин, увеличение расхода смазки, дымление двигателя и т.д.

Как промыть двигатель от эмульсии, загрязнений и отложений

Вполне очевидно, что если понадобилось мыть мотор изнутри, тогда нужна хорошая промывка для двигателя.  В продаже представлено большое количество всевозможных составов.

На практике все продукты можно разделить на две группы:

При этом выбрать лучшее средство для промывки двигателя не так просто. Прежде всего, нужно исходить из конкретной ситуации. Если нужно просто промыть систему смазки перед заменой масла, при этом речь не идет об удалении остатков эмульсии или контрафактного продукта, тогда может быть вполне достаточно и обычной «пятиминутки».

Единственное, такой способ следует с осторожностью применять на старых моторах. Дело в том, что на больших пробегах агрегат однозначно будет загрязнен, при этом «пятиминутки» весьма агрессивны и отделяют скопившиеся отложения в поддоне, но не растворяют их. Такие отложения вполне могут забить маслоприемник со всеми вытекающими  последствиями.

Следует помнить и о том, что быстрые промывки в масло также способны оказывать негативное воздействие на прокладки, сальники и другие уплотнители. Отмечены случаи, когда после применения промывок в масло двигатель начинал течь.

  • В случае более серьезного загрязнения лучше использовать готовые промывочные масла, которые заливаются в двигатель в полном объеме вместо базового масла. В зависимости от типа такого промывочного состава, агрегат должен или работать только на холостом ходу, или же допускается кратковременная езда с минимальными нагрузками на ДВС.

Такая промывка менее агрессивна к резиновым уплотнителям по сравнению с «пятиминутками», а также более тщательно отмывает грязь и отложения.  Еще отметим, что промывочные масла бывают синтетическими, полусинтетическими или минеральными, а также являются универсальными. Другими словами, их можно использовать как в бензиновых, так и дизельных ДВС.

На практике данное решение можно считать оптимальным для того, чтобы промыть двигатель от эмульсии после попадания тосола или антифриза в систему смазки. Также промывочные масла лучше подходят и для очистки  загрязненных ДВС с большим пробегом.

При этом риск «забить» каналы и фильтры (например, в гидрокомпенсаторах, сетка маслоприемника) раскисшей грязью все равно присутствует, однако он не так высок по сравнению с быстрой промывкой в моторное масло.

 Полезные советы

Прежде всего, перед заливкой новой смазочной жидкости важно качественно удалить старое масло из двигателя. Другими словами, нужно постараться слить как можно больше.

Также после промывки двигателя по возможности  следует избавиться и от максимального количества  промывочного масла, чтобы остатки в минимальном количестве перемешивались со свежей смазкой.

Для этого лучше немного поездить на автомобиле, прогрев двигатель в движении. Только после этого авто устанавливается горизонтально на ровную площадку, затем выкручивается сливная пробка. Кстати, смазка должна стекать самотеком. Не рекомендуется использовать другие способы слива и откачки масла (например, вакуумный отсос через маслозаливную горловину и т.п.).

Также отметим, что еще до начала промывки независимо от промывочного средства необходимо заменить масляный фильтр. В рамках промывки можно поставить самый простой и дешевый.

Если этого не сделать, промывочный состав растворит грязь в старом фильтре, к этому затем добавятся и раскисшие отложения из других участков. В результате пропускная способность фильтра сильно снизится, откроется перепускной клапан и загрязнения могут попасть обратно в двигатель.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промывать двигатель промывочным маслом. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках данного способа промывки, а также об особенностях и нюансах в рамках проведения данной процедуры.

Определившись с тем, чем можно промыть двигатель при замене масла, важно понимать, что перед использованием промывочного масла или «пятиминуток» нужно внимательно изучать инструкцию. Настоятельно рекомендуется следовать всем указаниям производителя того или иного состава.

Также промывку нельзя передерживать в моторе, нагружать двигатель при езде на промывочном масле, газовать на холостых пи использовании быстрых промывок в масло  и т.д. Также после применения промывочных жидкостей и заливки свежего масла интервал его последующей замены лучше сократить на 30-50%.

Такой подход позволяет исключить вероятность усиленного износа ДВС в результате потери полезных свойств нового масла после контакта с остатками ранее использованной промывки.

Читайте также

krutimotor.ru

Смотри как отмыть систему охлаждения от масла и другое видео

как отмыть систему охлаждения от масла

4 литра КОКА-КОЛЫ в РАДИАТОР
Наш LIFE канал (приколы со съемок и не только) https://goo.gl/Emk1ZC Поддержи канал — купи наклейку https://garage54.ru/ Наша групп…
КАК ОТМЫТЬ БАЧОК ОЖ?
Решил я вымыть бачок ОЖ, перечитал форумов, люди, оказалось это реально проблема, чего только не заливают…

videozamenamasla.ru

чистка радиатора автомобиля от масла

Рано или поздно приходит то время, когда каждый владелец транспортного средства задумывается, чем промыть систему охлаждения двигателя автомобиля. Чаще всего такой момент наступает в начале весны, когда все водители приступают к подготовке своих машин к использованию в жаркое время года. Однако чистка радиатора автомобиля своими руками может потребоваться в любой момент, и потому автовладельцу нужно знать, каким средством лучше промыть радиатор печки, не снимая устройство, и каким образом выполняется чистка охлаждающей системы.

Необходимость прочистки

Для того чтобы избежать внезапного выхода из строя системы охлаждения двигателя автомобилей различных марок, нужно регулярно проводить профилактические работы, требующие знания, как чистят радиатор, а также как часто нужно выполнять все манипуляции. Опытные водители предпочитают для чистки радиатора автомобиля использовать не только специальные эмульсии, но и средства, хорошо известные многим и весьма эффективные, применить которые можно в условиях личного гаража при выполнении чистки радиатора охлаждения самостоятельно без привлечения специалистов.

Важно промыть охлаждающее устройство автомобиля вовремя, предотвратив появление или удалив скопление ржавчины и масла. Промывать систему охлаждения двигателя можно в теплое время года и в межсезонье, выполнять данную процедуру зимой мастера не рекомендуют. Когда же требуется чистка?

Для того чтобы водителю понадобилось самостоятельно очистить систему охлаждения, существует несколько причин:

  • поломка печки в салоне авто;
  • быстро перегревается движок;
  • нарушения в функционировании помпы;
  • снижение качества и скорости реакции на поступающий от реостата сигнал;
  • вентилятор не эффективно работает на высоких оборотах.

Понять, что наступило время проводить чистку системы охлаждения двигателя машины, позволяют и показания датчика температуры, постоянно свидетельствующие о ее стремительном повышении.

Для обеспечения нормальной функциональности системы охлаждения автомобиля водители используют различные ОЖ (охлаждающие жидкости), все они приводят к образованию на стенках трубок, составляющих автомобильный радиатор, накипи, твердых отложений, скопления масла или продукта коррозии. Просвет трубок сужается, прохождение жидкости для охлаждения затрудняется, и в результате ухудшается функциональность мотора, а многие его детали попросту выходят из строя.

Промывать радиатор нужно как внутри, так и снаружи. При наружной чистке с его поверхности удаляют частички грязи или остатки попавших сюда во время движения насекомых. О том, что пора задуматься над тем, как очистить радиатор автомобиля изнутри, говорит горящая приборной панели лампочка со значком радиатора.

Если двигатель часто перегревается, значит, пора выбрать, как и чем промыть радиатор автомобиля самостоятельно в домашних условиях, доставив необходимые средства и, возможно, сняв устройство.

Правило гласит, что промывку агрегата необходимо проводить не реже чем 1 раз в 10-12 месяцев, и сделать это можно, используя средство для чистки радиатора, приготовленное своими руками. В противном случае даже недавно залитая охлаждающая жидкость теряет все свои качества, темнеет и требует повторной замены уже через несколько десятков километров пробега. Большинство автовладельцев, имеющих многолетний водительский стаж, точно знают, чем промывать систему охлаждения для того, чтобы быстро и качественно удалить все скопившиеся на внутренней поверхности трубок радиатора отложения. Рекомендуемое ими средство для приведения в порядок устройства доступно каждому, не требует значительных материальных затрат и отличается высокой эффективностью.

По мнению знающих водителей, лучше всего промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислоты раствором или 9% уксус, разбавив водой.

Порядок проведения чистки

Как промыть охлаждающее устройство изнутри? Нужно почистить агрегат от грязи снаружи.  И сделать это, воспользовавшись теплой водой. Взяв простую щетку, нужно почистить наружную поверхность радиатора, удалив все имеющиеся загрязнения.

Убрать присохших насекомых, кусочки грязи с радиатора печки без снятия устройства можно, воспользовавшись чистящим средством:
  1. В первую очередь радиатор моют водой.
  2. Затем механическим методом с помощью жесткой щетки очищаем устройство снаружи.
  3. Используя моющее средство, с наружной поверхности радиатора удаляем всю грязь.

Отмыть агрегат можно, сняв его и обработав таким составом как Фейри или обычным раствором кальцинированной соды, приготовленным в соответствии с инструкцией. Пока агрегат сохнет снаружи, у водителя есть время, чтобы окончательно выбрать, чем промыть радиатор печки.

В ходе чистки радиаторов их промывают изнутри, используя порошок лимонной кислоты. Промывая систему охлаждения лимонной кислотой, следует помнить, что превышение установленной концентрации способно стать причиной выхода устройства из строя. Тем не менее огромной популярностью у водителей пользуется чистка системы охлаждения лимонной кислотой, помогающая избавиться от накипи. С ее помощью можно промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и грязи.

Процедура довольно проста:
  1. Перед тем как промыть радиатор охлаждения, необходимо приготовить моющий раствор, взяв 5 л теплой воды и не больше 100 г лимонной кислоты.
  2. Слить всю старую жидкость, освободив систему охлаждения авто.
  3. Залить в охлаждающую систему приготовленный раствор.
  4. Разогреть двигатель и проехать около 5 км. За время поездки состав в системе разогреется и начнется химическая реакция, в ходе которой накипь и ржавчина начнут отставать от внутренней поверхности трубок радиатора. Машина должна находиться в движении не менее 25-30 минут.
  5. Вернувшись в гараж, нужно слить всю жидкость из системы и проверить качество очищающего раствора. Если состав мутный, промывку стоит повторить, но обязательно сократить концентрацию лимонной кислоты.

После того как чистка будет завершена, промойте радиатор чистой водой. Это необходимо для того, чтобы избежать негативного воздействия кислоты на металлические поверхности агрегата.

Каустическая сода и уксус

Выбирая, чем лучше промыть системы охлаждения составляющие, многие автовладельцы склоняются в сторону применения каустической соды. Созданная с ее помощью щелочная среда эффективно очищает внутреннюю поверхность радиатора от масла.

Перед тем как промыть систему охлаждения двигателя, радиатор не обязательно снимать и мыть снаружи. Наружную поверхность тем же составом можно очистить после внутренней.

Как правильно использовать едкий натр?

Для того чтобы прочистить агрегат, необходимо:

  1. Использовать в качестве хорошей промывочной смеси 10% раствор каустической соды. Понадобится не менее 5 литров данной жидкости.
  2. Раствор перед применением подогреть до температуры 70-90 0 С.
  3. Залить состав в радиатор, не заводя машину.
  4. Через 30-45 минут слить жидкость и оценить ее состояние.
  5. После такой обработки нужно в обязательном порядке промыть внутреннюю поверхность трубок системы чистой теплой водой, используя ее в больших количествах, чтобы удалить остатки смеси с металлических поверхностей.

Можно ли чистить устройство охлаждения мотора с помощью уксусной эссенции? Нет! Категорически запрещено. После такой прочистки приборы сразу придут в негодность.

Применение кислоты возможно только в виде раствора, приготовленного из 1 л 9% столового уксуса и 20 л чистой воды. Такой состав прекрасно моет внутренности радиатора, очищая от масла, если, разогрев двигатель до рабочей температуры, залить в систему приготовленный раствор и оставить не менее чем на 10 часов. После этого жидкость слить и промыть трубки чистой водой в большом количестве.

hozsoveti.ru

Чем промыть систему охлаждения двигателя, средства для промывки

 Вы открыли крышку расширительного бачка (или радиатора), чтобы долить антифриз, и обнаружили, что охлаждающая жидкость потемнела или в ней содержатся какие-то примеси, налет. Другая ситуация – уже несколько лет вы не делали системе охлаждения двигателя обслуживание. Не многие знают о том, что систему охлаждения надо периодически промывать, задумываются об этом лишь тогда, когда появляются проблемы. Итак, чем промыть систему охлаждения двигателя?

Содержание статьи

Средства для промывки системы охлаждения двигателя

Дистиллированная вода

 

Дистиллированная вода


Лучшее средство для промывки системы охлаждения двигателя – это дистиллированная вода. Именно, дистиллированная, так как простая образует накипь после прохождения нескольких кругов. Обратите внимание, что и после использования других жидкостей для промывки системы охлаждения двигателя, нужно от одного до трех раз прогнать по системе воду дистиллированную. Система охлаждения двигателя Sens, хоть и отличается от обычной охлаждающей системы строением, но промывается она также.
Алгоритм действия следующий:

Дистиллированная вода не оставляет накипь в системе охлаждения двигателя.

  1. Сливаем в большую чистую емкость (для того, чтобы оценить степень загрязнения) охлаждающую жидкость с радиатора (пластиковый винт снизу либо с нижнего патрубка) и с блока цилиндров (металлический болт по центру, расположение его имеет массу вариаций).
  2. Закручиваем сливные пробки.
  3. Наливаем в расширительный бачок (и в радиатор, если есть отдельная крышка) дистиллированную воду.
  4. Пускаем двигатель на 15-20 минут.
  5. Сливаем грязную воду.
  6. Если вода сильно грязная, делаем еще один круг на 15-20 минут, снова сливаем – смотрим. Повторять процедуру до чистой воды.
  7. Заливаем новые тосол или антифриз.

Вообще рекомендовано промывать подобным образом систему при каждой полной замене охлаждающей жидкости.
Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой никогда не повредит вашему автомобилю. Однако, не всегда вода способна справиться с образовавшимся налетом внутри патрубков и решетках радиатора. Если загрязнение сильное, то стоит задуматься о других способах промывки. Чем же лучше промыть систему охлаждения двигателя, так чтобы было эффективно и безопасно?

Лимонная кислота

 

Лимонная кислота


Старый и проверенный дедовский способ промывки системы охлаждения от ржавчины и накипи. При соблюдении необходимых пропорций лимонная кислота с промывкой системы охлаждения двигателя справляется на отлично. Пропорции эти важны, так как при большем проценте кислоты в растворе, она способна разъесть пластиковые и резиновые элементы.
Итак, промывочный раствор должен состоять из ста грамм лимонной кислоты и пяти литров воды. Соответственно на десять литров воды приходится двести грамм кислоты и так далее. Небольшие погрешности возможны.

При соблюдении необходимых пропорций лимонная кислота с промывкой системы охлаждения двигателя справляется на отлично.

  1. Сливаем ОЖ (если вы делаете промывку системы охлаждения двигателя Saab 9-3, то нужно отсоединить от радиатора большие верхний и нижний парубки, заливать жидкости через верхний патрубок).
  2. Закручиваем пробки.
  3. Заливаем готовый раствор (обратите внимание, что лить воду и подсыпать кислоту запрещается, раствор должен быть приготовлен заранее и тщательно перемешан).
  4. Пускаем двигатель на 30-40 минут.
  5. Сливаем жидкость, при необходимости (сильном загрязнении) повторить.
  6. Закручиваем пробки на место.
  7. Наливаем дистиллированную воду.
  8. Пускаем двигатель на 15-20 минут.
  9. Сливаем.
  10. Закручиваем.
  11. Заливаем свежую ОЖ.

Молочная сыворотка

 

Молочная сыворотка

Промывка системы охлаждения двигателя сывороткой – долгий по времени процесс.

Еще один безопасный способ промывки кислотой. Чтобы воспользоваться сывороткой в качестве реагента, нужно ее хорошо процедить. Жидкость должна быть однородной, без кусочков, иначе есть риск забить систему еще и «творогом» в добавок к ржавчине, маслу и герметику.
Промывка системы охлаждения двигателя сывороткой – долгий по времени процесс. Ее заливают вместо основной жидкости и ездят на ней тысячу километров, периодически проверяя ее вид, цвет, а также температуру охлаждающей жидкости. Если что-то пошло не так (сыворотка начала сворачиваться, двигатель «закипел») – кислоту сливают.
Рекомендуется после сыворотки все же промыть систему водой для дальнейшего использования тосола без лишних примесей.

Уксус

 

Уксус столовый

Промывка уксусной кислотой более серьезная методика, она способна лучше промыть систему охлаждения двигателя.

Использование уксусной кислоты для промывки уже более опасное предприятия, однако, и более действенное, и быстрое.
При промывке системы охлаждения уксусом важно строго соблюдать пропорции (уксус 9% – 0,5 литра, вода – 10 литров) и заранее приготовить раствор.
Вместо старого тосола заливается готовый раствор, двигатель запускается приблизительно на пятнадцать минут (до рабочей температуры), глушится и остается на ночь (или на восемь часов). Кислота сливается, система промывается водой (дистиллированной), заливается свежая ОЖ.
Промывка уксусной кислотой уже более серьезная методика, она способна лучше промыть систему охлаждения двигателя от масла, чем две предыдущие.

Кока-кола

 

Кока-кола для промывки радиатора

Промывка системы охлаждения кока-колой очень эффективна, но в то же время и очень опасна.

Кока-кола – это ортофосфорная кислота с различными примесями. Так вот, если вас интересует, чем промыть систему охлаждения двигателя после герметика, знайте, что кока-кола способна растворить куски герметика, попавшие внутрь.
Промывка системы охлаждения кока-колой очень эффективна, но в то же время и очень опасна. В напитке содержится большое количество сахара, который при длительном воздействии разрушает систему. Поэтому промывка (лучше неоднократная) водой после использования колы обязательна.
В газировке содержится много углекислоты, которой при нагревании становится еще больше. Это грозит серьезными последствиями и может привести к течи и ремонту радиатора. Чтобы избежать этого – выпустите из бутылки весь газ.
Кока-кола при умелом пользовании дает отличные результаты в очистке системы охлаждения.

Химия для промывки системы охлаждения двигателя

 

Средство ЛАВР для очистки системы охлаждения

Главное при промывке системы охлаждения соблюдение мер безопасности и четкой инструкции.

Если сравнивать «народные» средства со специальными заводскими составами, то, конечно, последние лучше. Какие промывки для системы охлаждения представлены на рынке? Различные. От совсем копеечных до дорогих, от неизвестных до брендов с именем. В принципе, откровенно ужасных составов среди них нет, если только это не жидкость с подпольного производства. Чтобы было понятно, что брать, обозначим несколько лучших промывок системы охлаждения двигателя.
Промывка системы охлаждения составом Liqui Moly, как и другие продукты бренда, хорошо себя зарекомендовала. Обычно продается в виде концентрата, который нужно разбавлять водой (триста грамм на три литра) либо добавлять в старый антифриз. Гонять по системе десять – тридцать минут, затем слить, промыть дистиллированной.
Из целого класса сееминутных промывок можно выделить промывку системы охлаждения Hi Gear. Она мягко очищает и даже размягчает резиновые части системы. Заливается на семь минут, разбавляется водой, дозировка которой зависит от объема, который вмещает конкретная система охлаждения (системы охлаждения двигателя есть семилитровые и шестнадцатилитровые).
Промывка системы охлаждения средством Lavr представляет разные составы: для разных уровней загрязнения, с различными присадками, разного времени действия, средства для промывки радиатора системы охлаждения двигателя. К каждому средству прилагается инструкция, в которой подробно описано, как нужно действовать.

Промывка системы охлаждения двигателя – операция несложная. Главное в ней соблюдение мер безопасности (не открывать расширительный бачок на горячем двигателе; не сливать жидкость сразу, а дать ей немного остыть) и четкой инструкции.
 

mytopgear.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *