90
Обнаружен недостаточный поток рециркуляции выхлопных газов
Ошибка P0401 — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, что через клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) не проходит необходимого потока выхлопных газов, в момент открытия клапана во впускной коллектор.
• Клапан EGR не открывается полностью из-за низкого уровня разряжения вакуума, при открытии управляющего соленоида или из-за невозможности создания /поддержания вакуума в системе EGR.
• Датчик температуры EGR не регистрирует достаточного изменения температуры при открытии клапана EGR.
• Каналы рециркуляции отработавших газов частично заблокированы нагаром и не обеспечивают достаточную пропускную способность для поступления выхлопных газов в впускной коллектор.
• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• к порту OBD-II автомобиля подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
• визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
• на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
• проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
• с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.
• Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR. Нагар на датчике температуры EGR, также вызывает ошибку DTC P0401.
• Не проверяется герметичность системы EGR, до замены клапана EGR.
Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя.
• Заменить клапан EGR
• Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
• Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
• Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе
Код ошибки P0401 фиксируется блоком управления, если датчик температуры EGR не видит достаточного изменения температуры при рециркуляции выхлопных газов. Датчик температуры EGR имеют свойство терять свою чувствительность к теплу из-за образования нагара от выхлопных газов.
autotime.net.ua
Слишком низкий расход в системе рециркуляции выхлопных газов
Недостаточный уровень рециркуляции выхлопных газов
На большинстве современных автомобилей, в угоду экологии и снижения токсичности выхлопных газов, устанавливается клапан рециркуляции выхлопных газов EGR (Exhaust gas recirculation). Появление ошибки P0401 напрямую связано с исправностью клапана, его магистралей или узла управления клапаном.
Принцип работы системы рециркуляции отработавших газов заключается в том, что небольшая часть выхлопных газов (3…5%) при работе двигателя в определенных режимах, поступает обратно во впускной коллектор. Тем самым снижая температуру рабочей смеси и как следствие количество окислов азота (NOx), которые являются наиболее опасными загрязнителями из всего состава выхлопных газов.
Сама расшифровка кода ошибки свидетельствует о том, что клапан рециркуляции находиться либо в полностью закрытом, либо приоткрытом положении и не меняет своего состояния в зависимости от режимов работы двигателя. Другим словами – заклинил. В этом случае смесеобразование идет не правильно и система управления автомобилем выставляет ошибку.
Влияние ошибки P0401на работу двигателя
Характерных изменений в работе двигателя среди автолюбителей не отмечалось. Основными проявлениями ошибки Р0401 могут быть:
www.fiximauto.ru
Рассмотрим, что такое ошибка P0401 и её устранение на автомобиле Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Рециркуляция отработавших газов, недостаточный расход
Описание схемы
Система рециркуляции отработавших газов используется для снижения уровня выброса оксида азота (NOx), вызываемого высокой температурой сгорания. Она осуществляет это путем подачи небольшого количества отработавших газов обратно в камеру сгорания. При соединении воздушно-топливной смеси с отработавшими газами, температура сгорания понижается.
В данной системе используется линейный клапан системы рециркуляции отработавших газов Линейный клапан предназначен для точной подачи отработавших газов в двигатель без использования впускного коллектора. Клапан контролирует расход выхлопных газов с помощью иглы, управляемой контроллером ЭСУД, которая входит во впускной коллектор из выпускного коллектора через дроссельное отверстие. ЭСУД управляет положением иглы, используя входы датчика положения дросселя и датчиков абсолютного давления во впускном коллекторе. Затем ЭСУД выдает команду на срабатывание при необходимости клапана системы рециркуляции отработанных газов путем управления сигналом зажигания через контроллер ЭСУД. Это можно контролировать на сканирующем приборе как желаемое положение системы рециркуляции отработавших газов.
ЭСУД контролирует результат выполнения своей команды по ответному сигналу. При опорном сигнале 5 В и замыкании «массы» на клапане рециркуляции отработавших газов, сигнал, представляющий положение иглы клапана рециркуляции отработавших газов, выдается в ЭСУД. Данный сигнал обратной связи также контролируется на сканирующем приборе и отображает действительное положение иглы клапана рециркуляции отработавших газов. Действительное положение клапана рециркуляции отработавших газов всегда должно быть в пределах задаваемого или желаемого положения.
Данная диагностика определит сокращение расхода в системе рециркуляции отработавших газов.
Условия установки кода неисправности
Примечание: Тест прекратится при:
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Диагностическая информация
Для определения проблемы и для подтверждения необходимости ремонта может оказать большую помощь значение фильтра системы рециркуляции отработавших газов. Значение фильтра торможения системы рециркуляции отработавших газов — это среднее значение разности между ожидаемым изменением абсолютного давления во впускном коллекторе и действительным изменением абсолютного давления, в результате открытия клапана системы рециркуляции отработавших газов при торможении. Данное значение также используется для определения проблемы, когда загорается контрольная лампа индикации неисправности. Разогнав автомобиль приблизительно до 97 км/ч (60 м/ч) и снизив скорость до 32 км/ч (20 м/ч), можно определить, в каком состоянии находится система рециркуляции отработавших газов: в порядке, частично либо полностью сужено сечение.
Отрицательное значение (меньше -3) указывает на то, что система работает нормально, в то время как положительное число указывает на то, что в системе сужено сечение и, что ожидаемый расход рециркуляции отработавших газов не наблюдается. Число между минус 3 и плюс 2 указывает на то, что сечение в системе частично ограничено, но недостаточно, для того, чтобы вызвать удар выхлопных газов.
Значение фильтра торможения системы рециркуляции отработавших газов должно всегда составлять -3 и ниже. Если значение фильтра торможения системы рециркуляции отработавших газов стремится к увеличению (к 0 и выше), то это означает, что сечение в системе сужается. Проверить наличие возможного повреждения трубы рециркуляции отработавших газов, либо же сужение сечения, вызываемое отложениями углерода в трубопроводах системы рециркуляции, либо же на клапане системы рециркуляции.
Описание проверки
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
DTC P0401 — Рециркуляция отработавших газов, недостаточный расход
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD). Проверка проведена? | — | Перейти к операции 2 | |
2 |
Глохнет ли двигатель или проявляет признаки заглохания? | 50% | Перейти к операции 5 | Перейти к операции 3 |
3 |
Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 5 | Перейти к операции 4 |
4 | Заменить клапан EGR. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 5 | — |
5 |
Значение фильтра торможения системы рециркуляции больше, чем указанное значение? | 0 | Перейти к операции 3 | Перейти к операции 6 |
6 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? | — | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 2 |
7 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | — | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Мне нравится 0
moylacetti.ru
К нам его привело желание провести техническое обслуживание своего Приуса в 30 кузове и «вылечить» ошибку Р0401.
На одометре автомобиля Дмитрия зафиксирован пробег 103 000 км.
Имея же ошибку Р0401, можно с уверенностью сказать, что недобросовестными продавцами пробег скручен, как минимум, в два раза!
Т.е. данная ошибка на Приусе в 30 кузове начинает проявляться не ранее, чем через 200 000 км пробега.
Но оставим этот момент на совести продавцов, а мы с вами перейдем к диагностике данного автомобиля.
На фото мы видим, что действительно на данном автомобиле присутствует ошибка Р0401
Что она означает?
Означает она, что система EGR данного автомобиля не работает, т.е. имеет низкую пропускную способность.
Отсюда возникает второй вопрос: «Что такое система EGR и с чем ее едят?».
Сильно в дебри конструкции мы углубляться не будем. Разберем только основные принципы работы этой системы.
ЕGR (Exhaust Gas Recirculation) — это система рециркуляции отработавших газов. Понятно, что данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного коллектора во впускной коллектор. Для чего? Для снижения токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливно-воздушной смеси. Казалось бы, что ничего сложного. Но только почему данная система так усложняет жизнь многим владельцам автомобилей и тем, кто их ремонтирует и обслуживает?
Из чего же состоит данная система?
Основная часть системы — это клапан EGR.
Он и обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами — наименее живучая часть системы. Основная, она же и самая главная неисправность – это негерметичность. И что, скажете вы, как это влияет на работоспособность ДВС?
Объясню.
На Приусе расход воздуха контролируется МАФ-сенсором, т.е. датчиком массового расхода воздуха.
При негерметичности клапана EGR, в камеры сгорания у нас будет поступать «неучтенный» воздух, который приведет смесь к обеднению.
Т.е. нарушится стехиометрия смеси данного ДВС.
На многих автофорумах предлагается простое до боли решение по «лечению» этой неисправности — заглушить клапан EGR. Т.е. вырезать из жести прокладку, которую вставить перед клапаном, перекрыв воздух!
Но дорогие мои, на дворе 21 век! И таким способом «ремонтировать» систему могут только настоящие варвары.
Самый элементарный и дешевый способ восстановления работоспособности всей системы — это просто качественно очистить и промыть этот клапан. При этом очищаем не только наружную его часть, но и седло и шток клапана.
Посмотрите на фото:
Так должен выглядеть этот клапан в идеале. Это уже промытый и почищенный клапан.
Но это не все. В систему встроен так называемый теплообменник (или охладитель), который охлаждает сильно горячие выхлопные газы.
На данном фото мы видим, как выглядит снятый с автомобиля теплообменник.
Проверить его работоспособность проще простого: надо посмотреть его «на просвет».
На данном фото:
мы видим, что «света в конце тоннеля» почти не видно…
Чистим и промываем теплообменник. Смотрим снова:
Теперь отлично видим, что теплообменник хорошо просматривается насквозь(может, на фото это не так хорошо видно).
Следующая часть операции по восстановлению работоспособности системы заключается в промывке и очистке впускного коллектора и воздушных каналов, расположенных в коллекторе. Посмотрите на это фото:
Тут хорошо видны эти каналы в нижней части отверстия впускного коллектора. Так как сам коллектор выполнен из пластика, то стоит очень аккуратно подходить к выбору препаратов для химической очистки.
***
Что еще можно сказать по поводу этой процедуры?
Самостоятельно делать её можно порекомендовать только «продвинутым» автовладельцам, которые знают, какие препараты не губительны для резинок и уплотнителей системы, как ими пользоваться и т.д.
Кроме этого, на ДВС необходимо выполнить достаточно большое количество слесарных (разборочных) работ:
-снять впускной коллектор
-снять теплообменник и клапан
Повторюсь, что эта процедура требуется не так уж часто. Поэтому данную работу все же лучше доверить профессионалам.
Удачи на дорогах!
Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»
kuchervp.livejournal.com
Поиски по сети привели к
http://www.audi-belarus.by/forum/viewtopic.php?f=45&t=7721
«И так основной проблемой является закоксованность впускных отверстий впускного патрубка (рис1).Для предотвращения данной неисправности было решено произвести данную профилактическую операцию.
Для снятия впускного патрубка необходимо:
-снять верхнюю крышку двигателя (защита) — потянуть вверх.
-достать масляный щуп (для удобства выкручивания болтов).
-открутить болты 1,2,3,4 (рис1), а также 3 не обозначенных бота возле дроссельной заслонки (т.к. в снятии самой заслонки нет необходимости) — всего 9 болтов. Для удобства 4 болт откручиваем в последнюю очередь.
-патрубок снят — В итоге весь патрубок оказался очень сильно закоксован — для его очистки понадобился воздушный бур и немного солярки.
-очищаем соляркой прокладки и соединения на впускном коллекторе и дроссельной заслонке.
-моем впускной патрубок в солярке, смываем водой и продуваем воздухом.
Монтаж впускного патрубка:
-монтаж осуществляем в обратном порядке.
-закручиваем болты с полным усилием только после предварительного закручивания болтов (для идеальной стыковки впускного патрубка в первоначальное положение).Данную операцию желательно проводить с периодичностью в связи возможной гибелью сажевого фильтра.»
Нажмите, чтобы раскрыть…
В общем, после «глубокого анализа» вышепроцитированного, я снял впускной патрубок, и вот что я там увидел:А вчера решил на своей почистить для профилактики — и был удивлен, разветвление на впускном патрубке — маленькая трубка, которая идет на турбину забита в усмерть.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Т.е. то самое разветвление на впускном патрубке, которое идет на турбину, действительно забито полностью, что и послужило причиной ошибки «P0401-01025 — Система рециркуляции ОГ: слишком низкая пропускная способность»
После чистки отверткой, растворителем и карбюраторным очистителем:
www.audi-club.ru