Автор AutoNevod На чтение 5 мин Просмотров 1.1к.
Код ошибки P0302 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 2». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 2 Misfire Detected».
Код ошибки OBD II P0302 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №2». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания во втором цилиндре.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0302 указывает, что во втором цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Основным симптомом появления ошибки P0302 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Данная неисправность считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Код P0302 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0302:
Иногда при обнаружении неисправности P0302 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
Проблема с кодом P0302 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0302 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0171, P0175, P0201, P0202, P0300, P0301, P0303, P0304, P0305, P0306, P0357.
Цилиндр 2 Обнаружено пропуски зажигания
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к транспортным средствам, оснащенным OBD-II. Хотя общие, конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели. Марки автомобилей, на которых распространяется этот код, могут включать, но не ограничиваются ими, VW, Chevrolet, Jeep, Dodge, Nissan, Honda, Ford, Toyota, Hyundai и т. Д.
Причиной сохранения кода P0302 в вашем автомобиле OBD II является то, что модуль управления силовой передачей (PCM) обнаружил пропуски зажигания отдельных цилиндров. P0302 особенно относится к цилиндру № 2. Обратитесь к надежному источнику информации об автомобиле, чтобы узнать местонахождение цилиндра № 2 для данного автомобиля.
Этот тип кода может быть вызван проблемой подачи топлива, большой утечкой вакуума, неисправностью рециркуляции выхлопных газов (EGR) или механическим отказом двигателя, но чаще всего является результатом неисправности системы зажигания, приводящей к слабому искрению или его отсутствию. условие.
Практически на всех автомобилях, оснащенных OBD II, используется система распределителя зажигания (COP) без распределителя, высокоинтенсивная искра, система зажигания. Он контролируется PCM для точного зажигания и синхронизации.
PCM рассчитывает входные сигналы от датчика положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала и датчика положения дроссельной заслонки (среди прочего, в зависимости от автомобиля) для настройки стратегии определения времени зажигания.
В реалистическом смысле датчик положения распределительного вала и датчик положения коленчатого вала имеют жизненно важное значение для работы системы зажигания OBD II. Используя входные сигналы от этих датчиков, PCM подает сигнал напряжения, который заставляет катушки зажигания высокой интенсивности (обычно по одной на каждый цилиндр) срабатывать в последовательном порядке.
Поскольку коленчатый вал вращается со скоростью, примерно в два раза превышающей скорость распределительного вала (валов), очень важно, чтобы PCM знал их точное положение; как в целом, так и по отношению друг к другу. Простой метод объяснения этого аспекта работы двигателя заключается в следующем:
Верхняя мертвая точка (ВМТ) — это точка, в которой коленчатый вал и распределительный вал (и) совмещены с поршнем (для цилиндра номер один) в его наивысшей точке, а впускной клапан (ы) (для цилиндра номер один) открыт. Это известно как такт сжатия.
Во время такта сжатия воздух и топливо втягиваются в камеру сгорания. В этот момент искра зажигания необходима, чтобы вызвать сгорание. PCM распознает положение коленчатого вала и распределительного вала и выдает сигнал напряжения, необходимый для получения искры высокой интенсивности от катушки зажигания.
Сгорание в цилиндре приводит поршень обратно вниз. Когда двигатель катится через такт сжатия, и поршень номер один начинает выдвигаться к коленчатому валу, впускной клапан (ы) закрывается. Это начинает такт выхлопа. Когда коленчатый вал совершает очередной оборот, поршень номер один снова достигает своей высшей точки. Поскольку распределительный вал (и) выполнил только половину оборота, впускной клапан остается закрытым, а выпускной клапан — открытым. В верхней части такта выпуска не требуется искра зажигания, поскольку этот такт используется для выталкивания отработавших выхлопных газов из цилиндра через отверстие, создаваемое открытым выпускным клапаном (клапанами), в выпускной коллектор.
Типичная работа катушки зажигания высокой интенсивности осуществляется при постоянной подаче напряжения на аккумуляторную батарею с плавким переключением (только при наличии переключателя зажигания в положении ON) и импульса заземления, подаваемого (в соответствующий момент) PCM. Когда импульс заземления подается на цепь первичной обмотки катушки зажигания, катушка излучает искру высокой интенсивности (до 50000 В) в течение доли секунды. Эта высокоинтенсивная искра передается через провод или колпачок свечи зажигания и свечу зажигания, которая ввинчивается в головку цилиндров или впускной коллектор, где она контактирует с точной воздушно-топливной смесью. Результатом является контролируемый взрыв. Если этот взрыв не произойдет, уровень оборотов двигателя будет затронут, и PCM обнаружит его. После этого PCM контролирует положение распределительного вала, положение коленчатого вала и входы напряжения обратной связи отдельных катушек, чтобы определить, в каком цилиндре произошел сбой или в данный момент происходит сбой.
Если пропуски зажигания в цилиндре не соответствуют или являются достаточно серьезными, код может отображаться как ожидающий, и индикаторная лампа неисправности (MIL) может мигать только тогда, когда PCM фактически обнаруживает пропуски зажигания (затем гаснет, если этого не происходит). Система разработана таким образом, чтобы предупредить водителя о том, что пропуски зажигания в двигателе этой степени могут быть вредными для каталитического нейтрализатора и других компонентов двигателя. Как только пропуски зажигания становятся более постоянными и серьезными, P0302 будет сохранен, и будет происходить постоянное освещение MIL.
Условия, способствующие хранению P0302, могут вызвать повреждение каталитического нейтрализатора и / или двигателя. Этот код должен быть классифицирован как строгий.
Симптомы P0302 могут включать в себя:
Код P0302 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:
Диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM) и надежный источник информации об автомобиле потребуются для диагностики сохраненного (или ожидающего) кода P0302.
После устранения всех перечисленных выше проблем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды и данные стоп-кадра. Мне нравится записывать эту информацию, так как она может пригодиться позже. Теперь очистите коды и посмотрите, сбрасывается ли P0302 во время длительного тест-драйва.
Если код сброшен, используйте источник информации о своем транспортном средстве для поиска в бюллетенях технического обслуживания (TSB), которые относятся к рассматриваемым симптомам и коду (-ам). Поскольку списки TSB составлены из многих тысяч ремонтов, информация, найденная в соответствующем, скорее всего, поможет вам поставить правильный диагноз.
Позаботьтесь, чтобы найти цилиндр, который дает сбой. Как только это будет выполнено, вы должны точно определить причину неисправности. Вы можете потратить много часов на тестирование отдельных компонентов, но у меня есть простая система для выполнения этой задачи. Описанная процедура предназначена для транспортного средства, оборудованного автоматической коробкой передач. Автомобили с механической коробкой передач также могут быть испытаны таким образом, но это более сложный процесс.
Это выглядит следующим образом:
В большинстве случаев вы найдете причину пропуска зажигания к тому времени, как закончите тестирование на искру высокой интенсивности.
При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускную трубу попадают углеводороды (CH) в высоких концентрациях. Высокая концентрация CH может привести к повышению уровня токсичности отработавших газов. Высокая концентрация CH может также привести к повышению температуры трехкомпонентного каталитического нейтрализатора отработавших газов (TWC), что, в свою очередь, может привести к повреждению TWC. Чтобы предотвратить подобное повышение уровня токсичности отработавших газов и ограничить возможность теплового повреждения, ECM отслеживает частоту пропусков зажигания. Когда температура каталитического нейтрализатора достигает точки термодеструкции, ECM включает контрольную лампу MIL. С помощью датчика положения коленчатого вала (СКР) и датчика положения распредвала (СМР) ЕСМ контролирует пропуски зажигания. Датчик СМР используется для определения цилиндров с пропуском зажигания, а датчик СКР используется для измерения отклонений в скорости вращения коленчатого вала. Количеcтво пропуcков зажигания подсчитывается, если значения отклонения скорости вращения коленчатого вала превышают предустановленные пороговые значения.
ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC, если частота пропусков зажигания превышает пороговое значение и может привеcти к повышению токсичности отработавших газов.
№ Ошибки | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
P0300 | Обнаружен одновременный пропуск зажигания в нескольких цилиндрах (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
P0301 P0302 P0303 P0304 | Обнаружен пропуск зажигания в одном из цилиндров (логика диагностирования за 2 поездки) |
Если коды DTC регистрируются для различных цилиндров с пропуском зажигания, но код ошибки P0300 не регистрируется, это означает, что пропуски зажигания были обнаружены и сохранены в разное время. Код ошибки P0300 регистрируется, только если цилиндры с пропуском зажигания обнаружены одновременно.>
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
Схема соединений системы зажигания.
Схема соединений контура инжектора.
ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
УКАЗАНИЕ:
Чтобы сохранить коды DTC, связанные с пропуском зажигания, необходимо совершить поездку на автомобиле в течение времени, указанного в таблице ниже, а также при условии поддержания значений для MISFIRE RPM и MISFIRE LOAD в режиме DATA LIST.
Частота вращения коленчатого вала двигателя | Продолжительность |
Холостой ход | 3 минуты 30 секунд или больше |
1000 | 3 минуты или больше |
2000 | 1 минуты 30 секунд или больше |
3000 | 1 минута или больше |
УКАЗАНИЕ:
Не выключайте зажигание, не записав сохраненные коды DTC и данные фиксированного набора параметров. При переключении ECM в нормальный режим диагностики (по умолчанию) все сохраненные DTC и данные фиксированного набора параметров удаляются.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
УКАЗАНИЕ:
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО КОДОВ DTC, СВЯЗАННЫХ С ПРОПУСКАМИ ЗАЖИГАНИЯ)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат:
Индикация (отображаемые коды DTC) | Следующий шаг |
P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 | А |
P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 и другие DTC | B |
УКАЗАНИЕ:
Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0300, P0301, P0302, P0303 и P0304, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
| ||
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Misfire RPM and Misfire Load.
Считайте и запишите значения параметров Misfire RPM и Misfire Load (частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой обнаружен пропуск, и нагрузка на двигатель, при которой обнаружен пропуск).
УКАЗАНИЕ:
Параметры Misfire RPM и Misfire Load указывают состояние автомобиля, при котором возник пропуск зажaигания.
3.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
OK:
Шланг вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА | |
4.ПРОВЕРЬТЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ (ВО ВСЕХ ЦИЛИНДРАХ)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Cylinder #1 to #4 Misfire Rate.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу.
Считайте значения, отображенные на дисплее диагностического прибора, для каждого цилиндра. Если пропуски зажигания не возникают ни в одном цилиндре, выполните следующие действия:
Переведите рычаг переключения передач в положение D.
Проверьте количество пропусков зажигания во всех цилиндрах.
Если количество пропусков зажигания не выводится, выполните шаги (g) и (h) и снова проверьте пропуски.
Совершите поездку на автомобиле при значениях Misfire RPM и Misfire Load, указанных в процедуре «СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD)».
Считайте коды DTC или значения пропусков зажигания для каждого цилиндра, отображенные на дисплее диагностического прибора.
Результат:
Подсчет пропусков зажигания | Следующий шаг |
Большинство пропусков возникает только в одном или двух цилиндрах | А |
Количество пропусков зажигания для 3 или более цилиндров одинаково | B |
УКАЗАНИЕ:
| ||
5. ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (FUEL CUT #1 TO #4)
Дайте двигателю поработать на холостом ходу.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Cylinder #1 to #4 Fuel Cut.
Если в каком-либо цилиндре возникает большое количество пропусков зажигания, прекратите подачу топлива к данному цилиндру. Сравните количество пропусков зажигания в цилиндре до прекращения подачи топлива и после него.
Результат:
Количество пропусков зажигания в каждом цилиндре | Следующий шаг |
Количество пропусков зажигания в цилиндре до прекращения подачи топлива и после него почти одинаково. | А |
Количество пропусков зажигания в цилиндре до прекращения подачи топлива меньше, чем количество после прекращения. | B |
ПРИМЕЧАНИЕ:
Режим ACTIVE TEST не может быть задействован во время движения автомобиля.
УКАЗАНИЕ:
Если количество пропусков зажигания в цилиндре до прекращения подачи топлива и после него почти одинаково, в цилиндре возникают пропуски зажигания.
Количество пропусков зажигания в цилиндре до прекращения подачи топлива меньше, чем количество после прекращения, в цилиндре иногда возникают пропуски зажигания.
| ||
6.ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Проверьте катушку и свечу зажигания цилиндра, в котором имеется пропуск.
Измерьте межэлектродный зазор свечи зажигания.
Номинальный зазор:
0,7-0,8 мм (0,028-0,032 дюйма)
Проверьте, нет ли на электроде нагара.
Рекомендуемые свечи зажигания:
Изготовители | Изделие |
DENSO | SK20R11 |
NGK | IFR6A11 |
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если зазор между электродами превышает номинальный, замените свечу зажигания. Не регулируйте зазор между электродами.
Установите катушку зажигания и свечу зажигания.
| ||
7.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ЗАЖИГАНИЯ И «ИСКРЫ» НА МАССУ
Снимите катушку зажигания с головки блока цилиндров.
Установите свечу зажигания в катушку зажигания.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the All Cylinder Fuel Cut.
Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.
Выполните испытание «Control the All Cylinder Fuel Cut» (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) (нажмите правую или левую кнопку для изменения в состояние ON (ВКЛ)).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если для параметра «Control the All Cylinder Fuel Cut» (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) указано значение OFF (ВЫКЛ) и коленчатый вал двигателя прокручивается стартером, происходит впрыск топлива.
Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.
OK:
Через зазор электрода проскакивает искра.
Установите катушку зажигания.
| ||
8.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания.
| ||
NG | ||
|
9.ПРОВЕРЬТЕ НОРМАЛЬНУЮ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
Поменяйте установленную свечу зажигания на работоспособную.
Выполните проверку искры на массу.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Всегда отсоединяйте все разъемы форсунок.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не прокручивайте коленчатый вал двигателя дольше 2 секунд.
Установите свечу зажигания в катушку зажигания и подсоедините разъем катушки зажигания.
Отсоедините разъем форсунки.
Соедините свечу зажигания с массой.
Убедитесь, что при прокрутке коленчатого вала двигателя возникает искра.
OK:
Через зазор электрода проскакивает искра.
ЗАМЕНИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ, ЗАТЕМ УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ ПРОПУСКА ЗАЖИГАНИЯ | |
OK | |
ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ |
10.ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ECM ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ #10, #20, #30, #40, #50 ИЛИ #60)
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение между контактами разъема ECM.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
#10 (B32-108) — E01 (B32-45) | 9-14 В |
#20 (B32-107) — E01 (B32-45) | |
#30 (B32-106) — E01 (B32-45) | |
#40 (B32-105) — E01 (B32-45) |
Подсоедините разъем ECM.
Перейдите к шагу 12 | |
11.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИНЖЕКТОР — ECM)
Отсоедините разъем форсунки (цилиндра с пропуском зажигания).
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
Включите зажигание (IG).
Измерьте сопротивление и напряжение между инжектором и контактами разъема ECM.
Номинальное напряжение:
Цилиндр | Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
№ 1 | B13-1 — масса | 11-14 В |
№ 2 | B14-1 — масса | |
№ 3 | B15-1 — масса | |
№ 4 | B16-1 — масса |
Номинальное сопротивление:
Цилиндр | Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
№ 1 | B13-2 — масса | 10 кОм или более |
B13-2 — #10 (B32-108) | Менее 1 Ом | |
№ 2 | B14-2 — масса | 10 кОм или более |
B14-2 — #20 (B32-107) | Менее 1 Ом | |
№ 3 | B15-2 — масса | 10 кОм или более |
B15-2 — #30 (B32-106) | Менее 1 Ом | |
№ 4 | B16-2 — масса | 10 кОм или более |
B16-2 — #40 (B32-105) | Менее 1 Ом |
Подсоедините разъем форсунки.
Подсоедините разъем ECM.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ | |
12.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
Проверьте впрыск топлива через форсунку (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска).
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ | |
13.ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
| ||
14.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
Проверьте систему впуска на предмет утечки вакуума.
OK:
В системе впуска нет утечки вакуума.
| ||
15.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
Убедитесь, что синхронизирующие метки на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.
OK:
Синхронизирующие метки на шестернях распределительного вала совмещены, как показано на рисунке.
Установите крышку головки блока цилиндров.
| ||
16.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
Проверьте давление в топливной системе.
Номинальное давление:
304–343 кПа (3,1–3,5 кгс/см2, 44,1-49,7 фунтов на кв. дюйм)
| ||
17.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
Номинальное значение / Номинальный режим:
От 80°C до 100°C (176-212°F) при прогретом двигателе.
Результат:
Отображаемая температура | Следующий шаг |
-40°C (-40°F) | А |
Не менее 140°C (284°F) | B |
От 80°C до 100°C (176-212°F) | C |
УКАЗАНИЕ:
| ||
18.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.
Результат:
Массовый расход воздуха (г/с) | Следующий шаг |
0,0 | А |
Не менее 271,0 | B |
Между 1,0 и 270,0 (*1) | C |
*1: Значение должно изменяться при открывании или закрывании дроссельной заслонки во время работы двигателя.
| ||
OK | |
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
Пропуски зажигания является настоящей проблемой автомобилистов. Машина начинает дергаться, троить, двигатель не заводится в неблагоприятных условиях (например, на морозе), во время передвижения из выхлопной трубы раздаются характерные громкие хлопки. Это происходит пото2му, что горючая смесь в неработающем цилиндре скапливается, но нормального выхода у нее нет. Потеря мощности – ощутимая, минимум 25%.
Пропуск зажигания в цилиндре – достаточно распространенная неполадка двигателя, причиной которой становится топливовоздушная смесь – она либо не возгорается, либо делает это не в нужный момент времени. Соответственно, силовой агрегат начинает «троить», из-за чего он теряет часть своей мощности. Эта «болячка» опасна уже хотя бы тем, что не сдетонировавший бензин обычно попадает в выхлопную систему, где и сгорает. Именно это становится причиной хлопков, исходящих из выхлопной системы.
Симптомы такой неисправности в инжекторных двигателях аналогичны, причем на приборной панели автомобиля часто загорается индикатор Check Engine. Что касается ЭБУ, то он принимает пропуски за ошибки. Однако случается, что электроника самостоятельно отключает неисправные цилиндры за счет прекращения подачи горючей смеси. Но не навсегда, а только на определенный период времени. Также проблемные цилиндры включаются в работу при повторном запуске двигателя. И если владельцу машины пришлось столкнуться с подобной бедой, то ему рекомендуется не пренебрегать компьютерной диагностикой машины.
Для установления причины пропусков зажигания проводят диагностику. Простейшие причины можно выявить и устранить самостоятельно. Для этого необходимо по очереди прекратить подачу тока к свечам и топлива к форсункам двигателя каждого цилиндра по очереди. Со свечи снимают контакт с высоковольтным проводом при запущенном ДВС. Если характер работы изменился — значит, искрообразование не нарушено. В случае, если двигатель продолжает работать в том же режиме, значит, зажигание смеси происходит неправильно. В этом случае для устранения неисправности потребуется сменить комплект свеч.
Выявить пробои высоковольтных проводов достаточно просто: нужно поместить машину в темное помещение или провести проверку ночью в полной темноте. Для этого запускают двигатель и открывают капот. Ярко-синие всполохи электротока укажут на повреждение изоляции. Устранение — замена высоковольтной проводки.
Для более точной диагностики используют специальное оборудование — сканеры, которые подключают к технологическому разъему авто. После проверки систем сканер выдает четырехзначный код неисправности в виде P030X, где X — указывает на номер неисправного цилиндра. Например, Ошибка P0301 — это пропуск зажигания в первом цилиндре, P0302 — во втором цилинде и т.д.
Автомобили с двигателями больших объемов V6, V8 тестируют с помощью сканеров и динамических стендов. Машина имитирует разгон и движение на высокой скорости, сканер фиксирует количество пропусков зажигания на каждом из цилиндров. Значительное число указывает на проблему конкретного цилиндра, после этого проверяют целостность свечи, компрессию и т.д.
Симптоматика пропусков зажигания достаточно характерна, и обычно водитель сразу чувствует сбой в стабильной работе мотора. Причем они могут проявляться еще до начала поездки, на холостом ходу – обороты нестабильны, они прыгают вверх-вниз, а порой двигатель и вовсе останавливается. Это происходит оттого, что датчики силового агрегата, получая неверные значения, инициируют образование топливовоздушной смеси в неправильных пропорциях. Также типичными признаками пропуска зажигания являются следующие.
Неровное ускорение
, которое ощущается как толчки, исходящие от мотора. Обычно они наблюдаются в момент ускорения, когда агрегат работает под нагрузкой. И если динамика разгона автомобиля меняется, виной тому является пропуск зажигания в двигателе.
Изменение звука.
Даже малоопытный автовладелец знает, что каждый мотор звучит по-особенному. Например, у V-образных 8-цилиндровиков тон совершенно другой по сравнению с рядными 4-цилиндровиками. Соответственно, если один из цилиндров неработоспособен, об этой проблеме силовой агрегат просигнализирует тем, что будет звучать как 7 или 3-цилиндровый.
Повышенная вибрация
считается менее характерным признаком проблемы, ибо ее причиной зачастую становятся какие угодно неполадки в ходовой части машины. В том числе и банальная разбалансировка шин. Данное правило применимо и к двигателю: когда он становится несбалансированным, то вызывает весьма сильные вибрации при наборе скорости и даже без нагрузки на двигатель.
Замедленное ускорение
, как и на примере скачков количества оборотов, может исходить от ошибочной информации, поступающей от датчиков кислорода. Соответственно, причина дисбаланса – слишком обедненная или богатая топливовоздушная смесь, которая не позволяет автомобилю демонстрировать хорошую динамику разгона. В некоторых случаях электроника способна самостоятельно перевести работу двигателя в защитный режим, при котором коленвал не сможет превысить порог в 3500 об/мин. Кроме того, при замедленном ускорении электронный блок двигателя отключает турбонаддув.
Загорание Check Engine.
Светодиод включается лишь тогда, когда блок управления получит информацию от датчика, что проблема с зажиганием проявляет себя неоднократно. Однако, пусть и достаточно редко, ломается и сам датчик. Как «рассудит» этот факт ЭБУ, наверняка не знает даже сам производитель автомобиля. В одном случае электроника посчитает неполадку незначительной – и тогда Check Engine не загорится – в другом индикатор активируется.
Несправность прерывателя-распределителя, свечей зажигания, катушки или бронепровода. Помимо этого, существует и такая проблема в системе зажигания, как «пробивание» искры в блок, причиной которого является конденсат в свечных колодцах. Как правило, конденсат образовывается при пониженных температурах.
Недостаточная степень сжатия горючей смеси либо ее неоднородное распределение в цилиндрах – причем во всех. Причина проблемы заключается в повышенном износе компонентов цилиндро-поршневой группы.
Неточная регулировка зазора клапанов.
Некорректная работа ЭБУ, передающего сигнал датчикам на отключение форсунок.
Проблемы с ГРМ.
Плохое качество горючего также способно стать основанием для возникновения пропусков зажигания. Дополнительным провокатором проблемы может стать низкое давление при подаче топлива, что свидетельствует о его утечке либо некорректной работе самой помпы.
Неполадки в топливовоздушной системе, связанные с отложениями пыли и грязи в фильтрах и форсунках. О достаточно типичном «недуге» сигнализирует «троение» на холостом ходу, которое после прогревания исчезает. Кроме того, проблемы с электропитанием даже одной форсунки приводят к нарушению правильной подачи топлива.
Так как карбюраторы имеют массу недостатков и нестабильную работу, то на современные автомобили устанавливаются преимущественно инжекторы. Стабильная работа, экономичность, устойчивость к морозам и экологичность обеспечивают надёжность моторов и их долговечность. Инжекторные двигатели оснащаются ЭБУ, который регулирует состав горючей смеси и его подачу.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, что такое инжектор.
В блоке управления при возникновении проблем с воспламенением топлива появляется ошибка, которая помогает установить неисправную часть агрегата.
При выявлении поломки необходимо провести углублённую диагностику для выявления всех неисправностей. Самыми распространёнными причинами являются нижеперечисленные.
Если воздушно-топливная смесь имеет неправильные пропорции, то она не воспламеняется. Иногда достаточно просто сменить заправочную станцию, но в некоторых случаях может понадобиться серьёзный ремонт. Некачественное топливо способно забить форсунки и фильтр. Причиной подачи смеси в неправильных пропорциях может стать неисправный топливный насос либо регулятор давления. Комплексную диагностику лучше доверить авторизованным сервисным станциям, так самостоятельное исследование аппаратов не всегда позволяет обнаружить ошибку.
Износ свечей может привести к тому, что появятся пропуски зажигания на холостом ходу и двигатель будет постоянно глохнуть. Иногда попадаются бракованные свечи, которые не выдают искру. Изменение зазора также может стать причиной невоспламенения топливно-воздушной смеси.
О том, что такое момент затяжки свечей зажигания, вы сможете узнать из подробного и информативного материала нашего эксперта.
Неисправные высоковольтные провода не справляются с поставленной задачей, что приводит к пропускам зажигания. Повреждение вследствие механического воздействия бронепроводов либо высокое сопротивление в них не позволяют смеси воспламениться и могут стать причиной поломки двигателя.
Если зазор между поршнем и цилиндром изменился, то появляются существенные изменения в работе двигателя. Хоть эта причина достаточно редка, но при полной диагностике её необходимо учитывать.
Неравномерное либо низкое сжатие горючей смеси мешает ей воспламениться. Проблема возникает из-за нарушения целостности поршневых колец или изношенности ЦПГ.
Нарушения функциональности аппарата может стать причиной пропусков зажигания на холодном двигателе. Из-за неправильного размера зазоров устройства либо негерметичности гидрокомпенсаторов могут возникнуть проблемы при воспламенении смеси.
Так же проблема может заключаться в модулях или неисправных катушках (
Пропуски порой возникают по элементарным причинам, но иногда они вызваны и серьезными неисправностями. А в худших случаях они четко и однозначно сообщают владельцу машины, что двигатель серьезно изношен – и тогда нужно настраиваться на серьезные затраты, связанные с капремонтом силового агрегата или его заменой. Конечно же, полная компьютерная диагностика автомобиля – больше удел специалистов профессиональных автосервисов, чем рядовых автомобилистов.
Однако высокая цена на такую услугу отпугивает многих, и они пытаются провести самостоятельную диагностику непосредственно в гараже. Успех этого предприятия может быть разным, поскольку технические способности у каждого человека тоже отличаются. Тем не менее, если следовать полезным рекомендациям, то шансы на хороший результат существенно повышаются.
Вначале следует проверить прошивку электронного «мозга» двигателя и его датчиков, так как проблемы именно с ними часто вызывают нарушение смесеобразования.
Одновременно придется проинспектировать топливную помпу, регулятор давления и фильтры.
И в любом случае лучше исключить фактор заправки автомобиля бензином не рекомендованной автопроизводителем марки либо горючим с большим количеством посторонних примесей.
Если диагностике подлежит инжекторный двигатель, то следует использовать спецоборудование, которое подключается через USB-разъем. Чтобы определить причины неполадок, нужно считать коды, список которых находится в инструкции по эксплуатации автомобиля.
С атмосферным мотором все гораздо сложнее. Выявить источник проблем можно лишь за счет поэтапного исключения возможных неисправностей. То есть, нужно не только замерить компрессию в цилиндрах, но и проверить все детали и элементы – насос, свечи зажигания, высоковольтные провода, карбюратор и пр. Для измерения сопротивления проводов используется омметр. Если его показания недопустимы, то провода следует заменить. Что касается такого важного устройства, как карбюратор, то его проверка заключается в особой диагностике, которая занимает немало времени.
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0302 является замена свечей зажигания, катушек зажигания, а также соответствующих проводов, в то время как проблема заключается в повреждении проводов топливной форсунки. Еще одной ошибкой является исключение возможности выхода из строя самой топливной форсунки, цилиндра или PCM. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Также механики часто не рассматривают другие коды ошибок, которые появились вместе с кодом P0302. Если не устранить все присутствующие ошибки, это может привести к тому, что ошибка P0302 появится снова.
Для большинства марок автомобилей при считывании ошибок применяется недорогой адаптер ELM327 и сканирующие программы, которые выложены в свободном доступе в интернете. Например, Scanmaster – данное приложение отлично подходит не только для диагностики автомобиля, но и чип-тюнинга.
Когда коды ошибок выведены на экран, их следует записать, а затем стереть из памяти контроллера. Далее нужно разобраться, о чем сигнализируют конкретные коды, иначе дальнейшая диагностика бесполезна. Так, P0300 – случайные пропуски зажигания, а замена последней цифры на 1-4 указывает на некорректно работающий цилиндр. Соответственно, Р00301 – это проблема образования топливовоздушной смеси в первом цилиндре и т. д. Причем последующий ремонт должен начинаться с устранения именно с этой неполадки. Код P0204 почти со 100-процентной вероятностью сигнализирует о наличии проблем с форсункой и так далее.
Если на автомобиле ЭБУ не предусмотрен, то каждый цилиндр придется проверять вручную. Причем трудозатраты будут существенными, поскольку для осмотра рабочих камер и маслосъемных колец потребуется демонтировать крышки клапанов.
Если вы обнаружили, что ваш автомобиль утратил былую мощность, а сам мотор стал работать с какими-то перебоями, или же на подъём авто выезжает с трудом и лишь на второй передаче — можно с уверенностью сказать, что виной всему двигатель. Однако, что именно в нем не так и почему машина так стала себя вести? Об этом и многом другом пойдет речь в моей сегодняшней статье.
Если на дисплее компьютера вы увидели ошибку в виде английской буквы «Р» – причина, скорее всего, в пропуске зажигания в цилиндре.
Итак, привожу вам перечень распространенных ошибок пропуска зажигания, а также их классификацию:
Итак, что мы имеем? Есть поломка, которую необходимо устранить, здесь, как говорится, каждый решает сам для себя, что ему больше подходит: отправиться на автосервис, где мастера помогут вам решить проблему пропуска зажигания, и второй вариант — найти причину и устранить ее самостоятельно.
На чтение 7 мин. Просмотров 33.9k. Опубликовано
Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.
P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.
Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.
Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.
Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.
Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.
Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.
Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.
Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.
Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.
Другие причины включают в себя:
Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.
Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.
Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.
Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.
Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.
Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.
Смотрите видео о том, как почистить клапана:
Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.
Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.
Подробнее здесь: Как найти подсос воздуха в домашних условиях?
В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.
По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.
Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.
Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.
Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.
Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.
Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.
Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.
Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.
Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.
Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.
Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.
Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.
Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.
Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.
Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.
Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.
Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.
Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.
PCM обнаружил пропуски зажигания в цилиндре № 2.
PCM использует положение коленчатого вала, положение распределительного вала и обороты двигателя для расчета подачи топлива и момента зажигания. Изменения в положении распределительного вала и коленчатого вала, а также оборотов двигателя помогают PCM обнаруживать пропуски зажигания в двигателе. При обнаружении пропуска зажигания в двигателе, который достаточно серьезен, чтобы повредить каталитический нейтрализатор, код будет сохранен в РСМ, и вскоре загорится лампа сервисного двигателя. Если пропуски зажигания не считаются достаточно серьезными, чтобы повредить каталитический нейтрализатор (ы), лампа сервисного двигателя вскоре может мигать (обычно при ускорении) и затем гаснуть.
К ним относятся пониженная мощность, грубый холостой ход, неустойчивое ускорение, сохраненный код неисправности и загорающаяся лампа сервисного двигателя.
Сбой компонента системы зажигания является наиболее распространенной причиной, когда этот код хранится в PCM. Компоненты системы зажигания, включая свечи зажигания, провода и сапоги, а также катушки зажигания, чаще всего являются виновниками, но также остерегаются других причин. К ним относятся условия обеднения, вызванные недостаточным давлением топлива, чрезмерной утечкой/вакуумом в двигателе, неисправностью системы рециркуляции отработавших газов, засорением каталитического нейтрализатора (-ов) или неисправными топливными форсунками.
Компоненты системы зажигания часто заменяются по ошибке при показе этого кода. Хотя они являются наиболее вероятными виновниками, другие факторы также могут сыграть роль в уравнении пропуска зажигания.
Заметная потеря мощности двигателя, повышение расхода топлива и неустойчивая работа силового агрегата являются признаками различных неисправностей. Неполадки могут возникать в самом ДВС, в системе зажигания, в системе питания двигателя и т.д.
Отметим, что достаточно частой и распространенной причиной указанных симптомов считается пропуск зажигания. Воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре не происходит или смесь воспламеняется со сбоями, в результате чего силовая установка не отдает полной мощности.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как повысить мощность двигателя. Из этой статьи вы узнаете о различных способах и решениях для увеличения мощности и производительности ДВС.Проблема проявляется не одинаково, так как пропуски зажигания во всех цилиндрах или только в одном цилиндре могут возникать эпизодически или присутствовать постоянно. На одних двигателях пропуски воспламенения на холодную исчезают после прогрева, в то время как на других моторах многочисленные пропуски происходят независимо от температуры силового агрегата и режима его работы.
В этой статье мы рассмотрим основные причины пропусков воспламенения в цилиндре, поговорим о том, почему появляются пропуски зажигания на холодном двигателе, а также как осуществляется диагностика пропусков воспламенения.
Содержание статьи
Пропуск зажигания представляет собой такой сбой в работе двигателя, когда смесь топлива и воздуха в одном или нескольких цилиндрах воспламеняется несвоевременно или такого воспламенения вообще не происходит.
В результате нарушается работа ДВС по заданным тактам, мотор начинает «троить» и дергаться, заметно теряется мощность. Несгоревшее топливо из неработающего цилиндра попадает в выпускную систему и там горит. По этой причине пропуски зажигания могут дополнительно сопровождаться хлопками и выстрелами в глушителе.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стреляет в глушитель автомобиля. Из этой статьи вы узнаете обо всех возможных причинах хлопков в глушителе, а также о методах диагностики и некоторых способах решения проблемы.Начнем с того, что в случае возникновения проблем с воспламенением смеси на моторе с карбюратором главными признаками являются: «троение» двигателя, прострелы в выпускной системе, потеря мощности, а также отчетливый запах горючего из выхлопной трубы.
В случае с инжектором могут проявиться аналогичные симптомы, при этом на приборной панели инжекторного авто зачастую горит чек, пропуски зажигания фиксируются в ЭБУ как ошибка. Все это значит, что водителю необходимо провести компьютерную диагностику двигателя.
Добавим, что после фиксации блоком управления таких пропусков, ЭБУ также может принудительно отключить один или даже два проблемных цилиндра. Это происходит после того, как блок управления анализирует показания ДПКВ, учитывая скорость вращения коленчатого вала и работающих в этот момент цилиндров. Измерения осуществляются каждую четверть оборота (на моторах с 4 цилиндрами).
Счетчик пропусков воспламенения отключает неработающие цилиндры после того, как будет превышен допустимый порог таких пропусков. Под отключением следует понимать прекращение подачи топлива. Затем цилиндр снова задействуется спустя запрограммированный промежуток времени или после повторного запуска ДВС.
Подобное решение создано для того, чтобы защитить каталитический нейтрализатор в выхлопной системе, которым оборудованы инжекторные авто. Дело в том, что попадание несгоревшего топлива из неработающих цилиндров разрушает катализатор. Исключение из работы цилиндров, в которых возникли пропуски зажигания, позволяет доехать своим ходом до СТО, при этом ущерб для катализатора будет минимальным.
Следует добавить, что даже если проблема возникла разово, то есть не имеет систематического характера, в ряде случаев простыми способами (например, снятие клеммы с АКБ) потушить горящий чек не удается. Другими словами, чек горит постоянно, а сбросить ошибку двигателя можно только программно. При этом после подключения диагностического оборудования к автомобилю можно обнаружить пропуск зажигания во 2 цилиндре, пропуски воспламенения во 2 и 3 цилиндре и т.п.Сама ошибка по пропускам зажигания на сканере обозначается литерой «Р». Например, p0301 говорит о том, что пропуски зажигания в первом цилиндре были зафиксированы ЭСУД и записаны в память ЭБУ. Ошибка p0302 (пропуск воспламенения во 2 цилиндре) укажет именно на второй цилиндр, р0300 — обнаружены случайные множественные пропуски воспламенения, ошибка 300 пропуски зажигания, превышение и т.д. В любом случае, указанная ошибка говорит о наличии проблемы, которую необходимо устранять.
Разобравшись с тем, что такое пропуски зажигания, необходимо выявить причины, по которым может возникать такой сбой. Список возможных неисправностей достаточно широкий, при этом когда в цилиндрах возник пропуск зажигания, диагностика должна учитывать основные причины:
Например, прогар клапана или недостаточнее прилегание тарелки клапана к седлу после неправильной регулировки зазора клапанов будет означать, что герметичность камеры сгорания нарушена в момент такта сжатия.
Добавим, что параллельно форсунка может не работать в результате имеющихся проблем в электроцепи инжекторов. Также следует учитывать, что смесь может не воспламеняться в камере сгорания от искры в том случае, если окажется слишком обедненной или обогащенной. Это может происходить по причине неисправностей инжекторов (форсунка переливает), в результате подсоса воздуха на впуске или сильного загрязнения воздушного фильтра.
В отдельных случаях следует проверить датчики ЭСУД и прошивку ЭБУ. Сбои в управляющей электронике могут быть причиной нарушенного смесеобразования, возникают пропуски зажигания, ЭБУ работает некорректно. В процессе самостоятельного поиска неполадки следует исключить вероятность заправки низкокачественным или неподходящим видом топлива, а также загрязнения форсунок. Параллельно следует проверить регулятор давления в топливной рампе, топливный насос и фильтры.
Также можно самому провести диагностику автомобиля при помощи подключения диагностического оборудования через OBD разъем инжекторного авто. Чтобы определить причину пропуска зажигания в цилиндре, необходимо считать коды ошибок. Это позволит точно установить, в каком цилиндре отмечены пропуски воспламенения.
Параллельно с этим удается локализовать неисправность и точнее определить направление поиска. Например, код р0204 указывает на проблему с инжекторной форсункой, а код р0300 является свидетельством пропусков зажигания. Эти данные позволяют сделать вывод о том, что проблема связаны с подачей или качеством топливной смеси, а также может иметь место подсос воздуха.
С карбюраторным автомобилем сложнее, так как диагностика предполагает метод исключения. Другими словами, необходимо проверить все возможные элементы и участки. Для этого проверяются свечи зажигания, высоковольтные свечные провода, замеряется компрессия, проводится диагностика карбюратора и оценивается работоспособность бензонасоса.
С учетом вышесказанного становится понятно, что в ряде случаев сразу определить причину пропусков зажигания не удается. Бывает так, что на свечах образуется мощная искра, фазы ГРМ в норме, клапана отрегулированы, нет замечаний по компрессии. Также в топливной рампе нормальное давление, а сам бензонасос стабильно обеспечивает заданную производительность.
Как показывает практика, в подобных случаях часто бывают виноваты электроцепи форсунок. Например, мотор может троить на холодную, хотя после прогрева работа нормализуется. Полной противоположностью можно считать пропуски воспламенения уже после выхода ДВС на рабочую температуру.
Дело в том, что бывает достаточно, чтобы «коротил» один провод на форсунку, в результате чего инжектор работает с перебоями, а сама неполадка в большей или меньшей степени проявляется в тех или иных условиях работы ДВС (на холодном моторе, после нагрева, под воздействием вибрации при езде и т.п.).
Напоследок добавим, что данное утверждение также справедливо и в случае сбоев в работе датчиков ЭСУД. Что касается свечей зажигания, при обычной проверке они могут выдавать хорошую искру на открытом воздухе, но во время работы двигателя такой искры может уже не быть. Дело в том, что свечи в камере сгорания работают в условиях повышенного давления.
Это значит, что процесс искрообразования происходит тогда, когда поршень сжимает смесь в цилиндре. Для диагностики и проверки работоспособности рекомендуется тестировать элементы в специальном устройстве, которое создает условия, подобные реальной работе свечей внутри ДВС.
Читайте также
Троит двигатель: что это такое?
Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 2.
P0302 указывает на пропуски зажигания в цилиндре № 2. Пропуски зажигания возникают, когда в цилиндре сгорает недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение для работы двигателя, поскольку сгорание топлива обеспечивает энергию для питания двигателя.Пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах могут быть вызваны множеством причин из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Если возникает ошибка P0302, ее следует немедленно устранить, поскольку длительное вождение с пропусками зажигания в двигателе может привести к косвенному повреждению двигателя. Часто P0302 возникает при изношенных свечах зажигания, проводах свечей зажигания или неисправной катушке зажигания.
(* = наиболее распространенный)
P0302 следует немедленно отремонтировать.Игнорирование этой ошибки может привести к отказу зажигания, повреждению каталитического нейтрализатора и небезопасным / опасным условиям при эксплуатации автомобиля.
Плохо подогнанные электрические разъемы и сломанные или отсоединенные вакуумные шланги часто упускаются из виду.
Сложность диагностики и ремонта — 2 из 5
Для кода ошибки P0302 может потребоваться один или несколько из указанных ниже ремонтов для решения основной проблемы. Для каждого возможного ремонта сметная стоимость ремонта включает стоимость соответствующих деталей и стоимость труда, необходимого для ремонта.
Код ошибки P0302 описывается как Монитор обнаружения пропусков зажигания в цилиндре 2.Это означает, что монитор обнаружения пропусков зажигания обнаружил пропуски зажигания в двигателе, в частности, в цилиндре 2 двигателя.
ОпределениеКод ошибки P0302 — это общий код ошибки, который означает проблему пропусков зажигания в цилиндре двигателя, особенно в цилиндре №2. Современные автомобили оснащены компьютером с монитором обнаружения пропусков зажигания, который сообщает сканирующему инструменту о пропусках зажигания и определяет, в каком цилиндре возникла проблема. Пропуски зажигания в двигателе просто означают отсутствие сгорания, которое может быть результатом множества причин, таких как отсутствие искры, низкая компрессия, плохое качество топлива, дозирование или попадание неизмеренного воздуха в двигатель.
Когда происходит пропуск зажигания в двигателе, автомобиль автоматически включает световой индикатор Check Engine и показывает конкретный номер. Последняя цифра в номере означает номер неисправного цилиндра. Например, цилиндр № 1 вызовет код ошибки P0301; цилиндр № 2 вызовет код ошибки P0302 и так далее.
Общие симптомыПри проверке вашего автомобиля на наличие кода ошибки P0302 важно отметить информация о стоп-кадре и дублирование условий, которые устанавливают код, через тест-драйв.Это означает, что вам необходимо учитывать положение дроссельной заслонки, нагрузку на двигатель, число оборотов в минуту и скорость движения. Этот код ошибки относится к конкретному пропуску зажигания, который может быть трудно обнаружить.
В случае пропуска зажигания в цилиндре вам необходимо поменять местами компоненты, такие как свечи зажигания, катушки и т. Д., Чтобы вы могли изолировать основную причину пропусков зажигания. Кроме того, важно записывать другие коды, поскольку пропуски зажигания могут быть вызваны неисправным компонентом или системой.
Вот четыре распространенных типа пропусков зажигания и способы проверки кода P0302.
Пропуски воспламенения зажиганияПроверьте все компоненты системы зажигания на наличие признаков износа и теплового повреждения. Клеммы свечей зажигания не должны быть почерневшими от копоти, белыми из-за перегрева камеры сгорания, зеленоватыми из-за охлаждающей жидкости. Скорее он должен поддерживать песочный цвет.
Кабели зажигания и их катушки не должны иметь дуги. По возможности проверьте систему зажигания, чтобы убедиться, что напряжение зажигания равномерно, оно должно составлять от 8 до 10 В на цилиндр.
Снимите крышку распределителя и ротор (если есть) на двигателе. Проверьте клеммы и все контактные точки на наличие признаков износа, выгибания и коррозии.
Кроме того, несмотря на то, что автомобили OBD II поставляются с системой триммирования, управляемой компьютером, убедитесь, что это правильная спецификация, даже если в ней используются отдельные катушки.
Lean MisfireОбратите внимание на значения Long Fuel Trim, поскольку они определяют, как компьютер трансмиссии выполняет компенсацию для балансировки соотношения воздух / топливо.Если он составляет более 10% в одном ряду цилиндров, а не в другом, это может быть признаком утечки вакуума, трещины или дефекта во впускном коллекторе на конкретном блоке цилиндров. Вам необходимо определить, что заставляет компьютер выполнять такую компенсацию, проверив «числа» топливной коррекции для всего диапазона рабочих условий. Двигатель, который находится в хорошем состоянии, имеет положительные или отрицательные значения долгосрочной корректировки топливоподачи от 1% до 3%.
Механические пропуски воспламененияЕсть два способа проверить механические пропуски воспламенения; Испытание вакуума в коллекторе холостого хода двигателя и испытание на сжатие.Постоянные показания компрессии (примерно 10% друг от друга) и не менее 120 фунтов на квадратный дюйм на цилиндр, минимум 17 дюймов устойчивого вакуума — все это необходимо для плавного и полного сгорания.
Осечка трансмиссииНеправильная и сильно деформированная задняя тормозная система может вызвать пропуск зажигания автомобиля, проявляющийся такими симптомами, как резкие рывки трансмиссии и замедление транспортного средства на скоростях шоссе. Чтобы проверить этот пропуск зажигания, убедитесь, что ваш автомобиль прошел тщательный осмотр, чтобы определить пропуск зажигания.Необходимо заменить весь двигатель, чтобы устранить ошибочно воспринимаемый механический пропуск зажигания, который возникает из-за раздаточной коробки, карданного вала, трансмиссии или переднего / заднего дифференциала
Как исправитьДля автомобилей, которые не проявляют многих симптомов, самый простой способ чтобы избавиться от этого кода ошибки, нужно сбросить код и снова его проверить.
При появлении таких симптомов, как колебания двигателя или спотыкание, необходимо проверить разъемы проводки, ведущие к цилиндру, например свечи зажигания.
Компоненты системы зажигания необходимо заменять в рамках планового технического обслуживания. Крышку распределителя, свечи зажигания и провода, а также ротор (если применимо) необходимо заменить. В противном случае осмотрите катушку (пакеты катушек).
Если вы заметили запах тухлых яиц в выхлопе, это признак повреждения каталитического нейтрализатора и означает, что преобразователь CAT необходимо заменить.
В некоторых случаях код ошибки может быть вызван неисправными топливными форсунками.
Для получения дополнительных советов и инструкций по избавлению от индикатора Check Engine и решению этого кода ошибки, а также для получения дополнительной информации о различных кодах ошибок обращайтесь к нам по телефону Свяжитесь с нами.
Перебои в зажигании в двигателе снижают мощность вашего двигателя и могут привести к серьезным осложнениям. Код P0302 OBD2 срабатывает, когда в цилиндре 2 возникают пропуски зажигания. Когда вы готовитесь к ремонту, очень полезно знать, в каком цилиндре возникают проблемы.
Код неисправности P0302 потенциально весьма серьезен и требует ремонта сразу после его появления. Прочтите ниже, чтобы узнать больше о том, что означает этот код и как его диагностировать.
P0302 Определение кодаP0302 Определение кода (общее): Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 2
P0302 BMW: «Пропуски зажигания в цилиндре 2, повреждения TWC»
02 Dylodge P0307P0302 Ford Focus: Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №2
P0302 Honda: Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре 2
P0302 Jeep: Cylinder 2 MISFIRE
P0302 9137 Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре 9137 : Обнаружен пропуск воспламенения в цилиндре 2
P0302 VW: Пропуск зажигания в цилиндре 2
Если вы хотите узнать о коде P0302 OBD2, это правильное место Что означает P0302?Код неисправности P0302 OBD2 срабатывает при пропуске зажигания в двигателе.Скорее всего, вы увидите его вместе с кодом P0300, который представляет собой более общий код, связанный с пропусками зажигания. P0302 указывает на конкретный цилиндр, который пропускает зажигание: цилиндр 2. Если вы не уверены, какой это цилиндр, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Цилиндры — это то, что придает вашему двигателю мощность. На каждом из них находится свеча зажигания, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в вашем двигателе. Когда ваш автомобиль работает правильно, каждый цилиндр срабатывает последовательно, обеспечивая постоянное питание коленчатого вала.
Если частота вращения коленчатого вала изменяется более чем на 2% из-за пропусков зажигания в цилиндре 2, срабатывает код неисправности P0302. Если эти пропуски зажигания не исчезнут, вы, вероятно, заметите серьезные проблемы с вождением.
Каковы симптомы кода P0302?Пропуски зажигания в двигателе обычно вызывают серьезные проблемы с управляемостью. Эти симптомы часто включают:
Наиболее частые причины пропусков зажигания в цилиндре 2:
Существуют и другие проблемы, которые могут привести к пропускам зажигания, в том числе:
Код P0302 OBD2 очень серьезный. Не водите машину, пока не обнаружите источник проблемы. Пропуски зажигания могут привести к длительному повреждению каталитического нейтрализатора и системы зажигания.Беспорядочное вождение, которое они вызывают, также делает ваш автомобиль небезопасным.
Как диагностировать код P0302Инструменты, которые вам понадобятся:
Легко упустить из виду такие мелкие проблемы, как обрыв провода или слабое электрическое соединение. Внимательно осмотрите свой двигатель. Если повезет, вам останется сделать лишь мелкий ремонт.
Что делать, чтобы исправить код P0302?Если у вас нет проблем с управляемостью, удалите код неисправности. Единичный пропуск зажигания может не вызывать серьезного беспокойства.Сделайте тест-драйв, чтобы увидеть, вернется ли код. Если это так, продолжайте шаги, указанные ниже.
Замена второстепенных компонентов системы зажигания в рамках регулярного технического обслуживания может предотвратить проблемы до их возникновения. Проверьте рекомендуемый срок службы свечей зажигания, ротора и крышки распределителя. Замените их, прежде чем они истекут.
Как исправить ошибку двигателя автомобиля, код неисправности P0302.Подробнее: Код P0325: значение, симптомы, причины, диагностика и исправления
Уровень важности ремонта: 3/3
Ремонт Уровень сложности: 3/3
Пройдите автомобильные тесты AutoCodes.com и получите новые знания по ремонту автомобилей
Играть сейчас
Существует заводской бюллетень обслуживания для Ford Mustang 2011 года:
Заводской бюллетень обслуживания Ford Mustang 2011 года Код OBDII P0302
Бюллетень заводского обслуживания рекомендует перепрограммировать модуль управления трансмиссией (PCM) для решения проблемы.
Видео, отправленное пользователем
Уровень важности ремонта: 3/3
Ремонт Уровень сложности: 3/3
Пройдите автомобильные тесты AutoCodes.com и получите новые знания по ремонту автомобилей
Играть сейчас
Последнее обновление: 19 марта 2021 г.
В течение всей жизни автомобилист, вероятно, столкнется с изрядной долей автомобильных проблем.Однако немногие из таких проблем вызывают такое разочарование, как внезапное включение лампы проверки двигателя, когда все остальное, касающееся вашего автомобиля, в противном случае появилось в порядке.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
У большинства автомобилистов индикатор проверки двигателя вызывает мысли о дорогостоящем ремонте и простоях автомобиля. В результате многие начинают опасаться худшего. Тем не менее, индикатор проверки двигателя часто сигнализирует немного больше, чем о незначительной эксплуатационной проблеме, которую следует решить в кратчайшие сроки.
Контрольная лампа двигателя загорается, когда диагностический код неисправности сохраняется модулем управления двигателем. Многие из таких кодов неисправности (диагностический код неисправности) могут встречаться довольно часто, особенно когда автомобиль начинает стареть. Один из таких кодов неисправности — P0302.
Прочтите, чтобы узнать больше о DTC P0302 и о том, как устранить основную причину этого кода, если он появится.
Код неисправности OBD-II P0302 Описание
Обнаружен пропуск воспламенения в цилиндре №2
По сути, появление диагностического кода неисправности P0302 указывает на то, что в цилиндре № 2 обнаружен пропуск воспламенения, как указано в числовом порядке.
Пропуск зажигания проще всего описать как несуществующее или неполное сгорание, которое произошло в данном цилиндре, который в данном случае соответствует второй камере сгорания двигателя.
В то время как отсутствие достаточной искры часто является основной причиной пропусков зажигания в цилиндре, недостаток топлива в пораженном цилиндре также может быть виноват. В редких случаях подавленное сжатие также может привести к повторяющимся пропускам зажигания в конкретном цилиндре, хотя такое состояние чаще всего связано с двигателями с большим пробегом.
Связанные: P0300, P0301, P0303, P0304, P0305, P0306, P0307, P0308
Не каждый двигатель испытывает одинаковые симптомы в связи с появлением кода неисправности P0302. Однако ряд симптомов, связанных с управляемостью автомобиля, может стать очевидным при наличии кода пропуска зажигания такого рода.
Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных симптомов, связанных с кодом P0302.
См. Также: Симптомы
Существует значительное количество условий, которые могут служить основной причиной кода неисправности P0302.Однако практически все эти условия связаны с отсутствием искры, топлива или достаточной компрессией.
В некоторых случаях неисправность, связанная с электрикой или выхлопной системой, также может привести к появлению кода неисправности P0302. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных причин кода P0302.
В любом случае необходимо как можно скорее устранить, диагностировать и устранить основную причину кода пропусков зажигания. Поскольку в двигателе с пропусками зажигания происходит неоптимальное сгорание в одном или нескольких цилиндрах, эффективность двигателя будет снижена.
В результате могут возникнуть многочисленные проблемы, связанные с управляемостью, даже если водитель окажется в затруднительном положении в самых тяжелых случаях.
Возможно, самая серьезная проблема, вызванная невыполненным кодом неисправности зажигания, — это возможное повреждение каталитического нейтрализатора автомобиля.
При условии поддержания надлежащей подачи топлива в поврежденный цилиндр, может произойти перегрев активной зоны каталитического преобразователя, поскольку несгоревшее топливо направляется вниз по потоку через выхлопную систему транспортного средства. Со временем это обычно приводит к преждевременной поломке каталитического нейтрализатора.
Для диагностики и устранения проблем, связанных с P0302, можно выполнить следующие шаги.
Подавляющее большинство диагностических кодов неисправностей P0302 вызваны отказами компонентов системы зажигания. Из-за этого следует начинать диагностику такой проблемы с тщательного осмотра всех компонентов этого характера.
Начните этот процесс с проверки свечи зажигания № 2 двигателя на предмет повреждений или неправильного зазора.Аналогичным образом проверьте провод свечи зажигания, соответствующий цилиндру № 2, на предмет повреждений или признаков истирания.
Если двигатель имеет конструкцию «катушка на свече», блок катушек № 2 следует проверить на наличие признаков искрения или других повреждений. Если возможно, крышку распределителя двигателя следует проверить на наличие признаков проникновения воды и проверить целостность кнопки ротора.
Если предположить, что во время вашего предварительного визуального осмотра не было обнаружено никаких визуальных дефектов, можно использовать встроенный искровой тестер для проверки наличия искры в цилиндре № 2 пораженного двигателя.
Если на этапах №1 и №2 не было обнаружено никаких проблем с системой зажигания, можно использовать профессиональный двунаправленный диагностический прибор для проверки правильности подачи топлива в затронутый цилиндр.
Когда зажигание автомобиля находится в положении «Вкл.», Можно контролировать давление в топливной рампе, в то время как каждая из форсунок двигателя приводится в действие с помощью диагностического прибора. При срабатывании каждой форсунки следует отмечать мгновенное падение давления топлива.
Если при срабатывании форсунки №2 не наблюдается падения давления топлива, необходимо провести дополнительную диагностику топливной форсунки, чтобы исключить любые возможные основные электрические проблемы.
Если вам еще предстоит устранить код неисправности P0302 вашего двигателя, необходимо провести дополнительные проверки, чтобы убедиться в отсутствии дополнительных кодов неисправности. Если какие-либо из таких кодов отмечены, каждый должен быть диагностирован, чтобы восстановить эффективность сгорания цилиндра №2.
Следует также проконсультироваться со всеми соответствующими данными потоковой передачи в реальном времени, чтобы исключить возможные неисправности, связанные с датчиком.
Если код неисправности P0302 вашего автомобиля остается активным, необходимо провести проверку компрессии на каждом цилиндре двигателя.Полученные значения сжатия следует сравнить, чтобы выявить выбросы.
Предполагая, что эти значения одинаковы для всех цилиндров, в пределах 10% -15%, потребуется дальнейшая диагностика PCM (модуля управления трансмиссией) транспортного средства. Проконсультируйтесь с заводской сервисной литературой производителя вашего автомобиля для окончательной диагностики.
Код неисправности | Местоположение неисправности | Вероятная причина |
---|---|---|
P0302 | Обнаружен пропуск воспламенения в цилиндре 2 | Механическая неисправность двигателя, проводка, система зажигания / топливная система, форсунка, датчик ECT / MAF, ECM |
Мы рекомендуем Torque Pro
Пропуск зажигания — это именно то, на что это похоже; цилиндр, который не работает должным образом.Код P0302 вызван пропуском зажигания в цилиндре номер два. Диагностика монитора пропусков зажигания основана на изменении скорости вращения коленчатого вала. PCM определяет эту информацию с помощью датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала. Цилиндр с пропуском зажигания на мгновение замедляется, поэтому, отслеживая сигналы датчиков кулачка и кривошипа, PCM может вычислить, когда происходит пропуск зажигания. Код P0302 сообщает вам только о том, что был обнаружен пропуск зажигания, а не ПОЧЕМУ цилиндр пропускает зажигание. Вот почему с этим кодом обязательна тщательная диагностика.
Монитор пропусков воспламенения
Различные производители реализуют требования OBD-II по-разному. Монитор пропусков зажигания — это процедура OBD-II, которая определяет пропуски зажигания.
Монитор пропусков зажигания — это «непрерывный» монитор; он всегда проверяет датчик положения коленчатого вала на пропуски зажигания. Важно отметить, что датчик пропусков зажигания очень зависит от сигнала датчика положения коленчатого вала. Неисправный датчик положения коленчатого вала неправильно диагностирует пропуски зажигания!
Системы зажигания
Системы зажигания без распределителя искры (DIS) используются на многих автомобилях.Выявление и понимание системы DIS израсходованной искры может помочь в поиске и устранении пропусков зажигания.
У вашего автомобиля есть искровой DIS с отработанной искрой, если катушек меньше, чем цилиндров. Система имеет общую катушку с двумя свечами зажигания, соответствующими вспомогательным цилиндрам — цилиндрам, которые расположены противоположно в последовательности зажигания.
Следующая серия видеороликов на Youtube описывает безраспределительную систему зажигания GM:
Более подробную информацию о других системах, участвующих в пропуске зажигания, можно найти в разделе «Справочная информация» кодов P0300 и P0301.
Когда вы сталкиваетесь с пропуском зажигания в одном цилиндре, причины системных пропусков зажигания, такие как топливные насосы, утечки клапана рециркуляции ОГ или датчики положения коленчатого вала, менее вероятны. Отдельные свечи зажигания, топливные форсунки и клапаны следует тщательно проверять на наличие цилиндров. Для дополнительных цилиндров цилиндр, отмеченный PCM, может пройти проверку нормально. Обязательно проверьте своего спутника в последовательности стрельбы. Для кода P0302 причины могут быть:
СОВЕТ: проверьте бюллетень технического обслуживания.Возможен известный ремонт для кода с одним цилиндром. Иногда PCM ошибается.
Пропуск зажигания в одном цилиндре может сопровождаться спотыканием или отсутствием мощности. Автомобиль также может нормально работать.
Часто лучший способ устранить пропуски зажигания в одном цилиндре — это поменять местами компоненты зажигания между цилиндром, пропускающим зажигание, и исправным цилиндром. Если пропуски зажигания перемещаются вместе со свечой зажигания (например), то свеча зажигания может быть причиной пропусков зажигания.Если переключение компонентов на исправный цилиндр не устраняет первоначальный пропуск зажигания, может возникнуть проблема со сжатием. См. Статьи P0300 и P0301 для более подробного поиска и устранения четырех причин пропусков зажигания: топлива, искры, времени и сжатия.