Menu

Озеро грум – Зона 51. — ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ — LiveJournal

Зона 51. — ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ — LiveJournal

«Для Соединенных Штатов имеет жизненно важное значение, чтобы секретная информация об этой базе не стала достоянием общественности»
Президент США Билл Клинтон, 29 сентября 1995г.
Далее трафик!


Человека всегда привлекает непознанное и секретное – такова уж наша природа, и любое, что имеет хотя бы легкий налет тайны ценится гораздо больше чем то, что доступно всем и каждому. Маги, экстрасенсы, загадочные преступления и государственные тайны – все это притягивает внимание, и пользуется повышенным спросом. Ну а то, что востребовано – является дефицитом, и выгодно продается предприимчивыми дельцами. Однако «лидерами» по части спекуляций по праву можно считать тему пришельцев из космоса. Книги, кинофильмы и компьютерные игры выходят и продаются гигантскими тиражами, причем, интерес с годами не ослабевает, а лишь усиливается, так как маньяки из числа уфологов всячески подогревают интерес публики к братьям по разуму. Ну а мудрые ученые не могут ни опровергнуть, ни подтвердить факт их существования. Вот и живут земляне в счастливом неведении… Почему в «счастливом»? Да потому что крушение мифа приносит лишь разочарование, а подтверждение переводит его из разряда легенд в категорию реальностей, и сказка теряет свое очарование…
Впрочем, сегодня мы поговорим лишь об одном из уфологических чудес, а именно об Area 51 («Зона 51»).

На карте отмечена Лысая гора (Bald Mountain), наивысшая точка горного массива Groom. Юго-западнее (на 19 часов) приблизительно в 20 км находится высохшее соленое озеро Грум (Groom lake). Юго-восточнее (на 17 часов) в 150 км расположен Лас-Вегас. «Зона 51» это незаселенный участок земли на юге штата Невада, расположенный вблизи высохшего соленого озера Грум (Groom lake). Военному комплексу близ озера Грум присваивали множество названий со времён его постройки (Dreamland, McCartan’s County, Paradise Ranch, Home Base, Watertown Strip, Groom Lake, The Box, Neverland). Один из бывших сотрудников базы Келли Джонсон называет это место «Райское Ранчо», тогда как его коллеги — группа испытателей называли базу просто «Ранчо». Также база формально имела общепринятое название Уотертаун Стрип (Watertown Strip), что в переводе означает взлётно-посадочная полоса Уотертауна. Упоминание города Watertown связано с тем, что в этом местечке штата Нью-Йорк родился будущий директор ЦРУ — Алан Даллес.

Фото Google «Зоны 51» В июне 1958 года базе официально присвоено название «Зона 51» Комиссией по Атомной Энергетике (Atomic Energy Commission). В середине 70-х годов фактически полуофициальным названием стало «Dreamland» — «Мир Грёз», благодаря производству новых экзотических аэрокосмических проектов, таких как Have Blue и Tacit Blue (слово Blue в этих названиях, да, и вообще в лексиконе военных означает пришельцев, тоже самое, что и Greys). Испытание этих новейших стэлс-проектов проводилось в чрезвычайных условиях обеспечения безопасности и секретности. В начале 80-х годов официальное название базы было изменено на Испытательный Центр Полётов Военно-Воздушных Сил, Третье Подразделение (Air Force Flight Test Center, Detachment 3 или сокращённо AFFTC Det. 3), однако старое название «Зона 51» не вышло из употребления, и на данный момент его часто используют для обозначения военного объекта.

Это фото Зоны 51 с разрешением 2 м сделано 29 июня 2009 спутником GeoEye-1 Здесь находится учебно-испытательный полигон Nellis, совместно принадлежащий Министерству Обороны и ВВС США.
«Зона 51» содержит взлетно-посадочную полосу, целью которой является исследование и анализ вражеских летательных аппаратов и оружейных систем, и секретная разработка новых военных самолетов.

Главная дорога (Groom Road), ведущая к основному въезду на базу. Вид с шоссе 375 Основная дорога (Groom Lake Road) начинается от хайвея 375 (между отметками 34 и 35 миль) и идет на запад через пустыню до территории «Зона 51» около 13,8 миль.
Это достаточно хорошая грунтовая дорога, пригодная для любых типов автомобилей.

Вот она, не пуганная ГУЛАГАМами Америка! Пытливый «турист» нашел сейсмодатчик и решил его рассмотреть. Не обращая внимание на надпись «U.S. Government Property» (собственность правительства США). Вдоль дороги скрытно установлены сейсмодатчики, которые заблаговременно предупреждают службу безопасности о приближающемся транспортном средстве. И, естественно, за посетителями следят при помощи системы наблюдения, установленной на Лысой горе (Bald Mountain), а так же патрули Cammo Dudes.

Лысая Гора (Bald Mountain) является наивысшей точкой горного массива Groom mountain. Кроме того, что это идеальное место для расположения антенн РЛС и связи, здесь расположена камера видеонаблюдения. На первых двух фото, сделанных с интервалом в несколько минут, видно как поворачивается камера. На третьей она отмечена. «Большой Брат» следит за не прошенными гостями... Границы базы чётко размечены, но, в основном, не имеют какой-либо явной ограды или забора:
всю протяжённость границы патрулируют специальные анонимные подразделения охраны, частной охранной структуры EG and G (Edgerton, Germeshausen and Grier) Technical Services, Inc.,
включая как наземную пехоту (Cammo Dudes) так и вертолёты марки Sikorsky MH-60G Pave Hawk.
Cammo Dudes имеют в своём снаряжении высокотехнологичное оборудование для тщательного наблюдения за территорией,
а в периферийной части зоны расставлено множество замаскированных телекамер слежения,
детекторов движения

Блок пассивных инфракрасных датчиков, входящих в систему Mini Intrusion Detection Systems (MIDS), созданной фирмой Qual-Tron, Inc и теплоизлучения, лазерная сигнализация.
Наземные патрули Cammo Dudes передвигаются, в основном, на белых Jeep Cherokees, цвета золотого шампанского Ford F-150 или пикапах Chevy 2500.
В дневное время, как правило, патрули располагаются на холмах.
В ночное время патрульные машины Cammo Dudes встречаются на хайвее 375 между Райчелом (Rachel) и основной дороге на базу (Groom Lake Road). Кроме того, все грунтовые дороги, ведущие непосредственно на базу (Groom Lake Road, Mailbox Road или North Gate (Rachel Back Gate), так же усиленно патрулируются автомобилями, причем часто с выключенными фарами с использованием приборов ночного видения.
Удаленные точки периметра «Зона 51» патрулируются с воздуха вертолетами MH-60G Pave Hawk — одной из модификаций армейского вертолета Sikorsky UH-60A Black Hawk. Основное отличие MH-60G Pave Hawk от базовой модели: увеличенный бензобак, позволяющий повысить радиус действия вертолета с 600 до 900 км, а так же системой дозаправки в воздухе, с применением которой радиус действия неограничен.
Штангу системы дозаправки часто ошибочно путают с «большой пушкой» против не прошенных гостей зоны. На самом деле три вертолета охраны вооружены двумя 7,62 мм пулеметами Миниган (Minigun М134). Но, как правило, любопытные туристы подвергаются «пескоструйной обработке» – поднятым воздушным потоком, от зависшего на малой высоте вертолета, песком. Это часто применялось в начале 90-х годов, но в настоящее время эта незаконная операция применяется крайне редко, исключительно против слишком назойливых «туристов» и в местах труднодоступных для наземных патрулей.
Охранники не имеют официальных полномочий за границами территории базы и обязаны избегать любых контактов с туристами и другими гражданскими лицами, находящимися поблизости объекта.

Главный въезд на базу
Видеокамера наблюдения недалеко от от основных ворот. Антенны направлены на Лысую гору (Bald Mountain) Однако, если человек нарушил границы военной базы по какой бы то ни было причине охранники немедленно его задержат и, в лучшем случае, направят к шерифу штата (Lincoln County Sheriff) для ареста. В качестве полагающегося наказания с нарушителя могут взять минимальный штраф за проникновение на охраняемую территорию в размере $1000, либо дать шесть месяцев заключения под стражей, либо грозит и то и другое. Также специализированная охрана имеет разрешение на применение оружия против нарушителей, хотя подобных ситуаций по официальным данным не происходило.

Тыловые ворота. К ним можно попасть по дороге, которая встречается первой когда Вы покидаете Рэйчел (Rachael) по направлению к шоссе 93. Координаты перекрестка N37 38 03.7 W115 43 11.0.
Система охраны тыловых ворот оборудована различными техническими средствами, в том числе и видеокамерами. Внутри «Зоны 51» безопасность обеспечивается военной полицией ВВС.
Каждое утро буднего дня, группа из, приблизительно, пятисот человек отправляется на охраняемую территорию,
находящуюся на северо-западной стороне аэропорта «Маккаран» (McCarran Airport) в Лас-Вегасе. Они садятся на небольшие не маркированные самолёты Boeing-737-200 с префиксом «Джанет» (Janet).
Боинги поднимаются в воздух каждые полчаса и направляются на север, перевозя пассажиров и грузы на испытательный аэродром Tonopah и … в «Зону 51».

Кроме Boeing-737-200 Janet Airlines используют 19-местные Beechliner Терминал хорошо охраняется, и никому не удалось заснять ничего особо любопытного
«Зона 51» довольно большая (35 на 40 километров) территория вокруг озера Грум-Лейк. Загадочные строительные работы под дном соленого высохшего озера Groom начались в 1951 году. Весь персонал аэродрома, вплоть до медиков, неожиданно был отозван с базы, и его место на полгода заняли военные строители. Полковник ВВС Уэнделл Стивенс, уже будучи не у дел, сообщил: “Работы по сооружению подземных объектов начались летом. Часть имевшейся взлетно-посадочной полосы была разобрана и перенесена под землю. После окончания работ приемку объекта осуществляли люди в штатском. Затем наземная взлетно-посадочная полоса была восстановлена в прежнем виде, чтобы все выглядело, как прежде.”

Панорама Зоны 51 В 50-х годах это место облюбовал авиаконцерн Lockheed Martin Corporation для испытаний своего сверхсекретного детища — самолета-шпиона U-2. Место как нельзя лучше подходило для подобных работ: безжизненный «лунный» ландшафт на высоте 1500 метров, абсолютно гладкое пятикилометровое русло высохшего озера, отрезанного от внешнего мира высокими (до 2700 метров) горными хребтами. Полеты гражданских самолетов запрещены в связи с проводимыми в этом районе ядерными испытаниями, полное отсутствие местного населения — идеальное место для сохранения секретов.

Днем в «Зоне 51» не очень много движения, но как только опускается темнота долина оживает множеством огней В 1955 году на территории Groom Lake был завершён экспериментальный проект самолёта-шпиона U-2. С этого момента «Зона 51» постоянно модернизировалась и расширялась. К 1980 году на территории базы уже было возведено 180 наземных зданий и сооружений, основное из которых имеет 14 подземных этажей.
После успешного запуска проекта, с марта 1956 по июнь 1957 на авиабазе проходят регулярные тренировочные полеты новых летательных аппаратов, пилотируемые сотрудниками ЦРУ США. Затем U-2 были переброшены на военно-воздушную базу Edwards, а «Зона 51» стала городом-призраком. Однако уже через 3 года испытания самолетов в Groom Lake были возобновлены. Новый проект «Oxcart» от компании Lokheed (самолет A-12, способный развить скорость Mach-3 ) потребовал увеличения размера взлетно-посадочной полосы до 10 тыс футов, постройки новой башни КДП, и размещения дополнительных заправочных цистерн. Кроме того, число обслуживающего персонала было увеличено до 1000 человек, а охрана периметра авиабазы потребовала закрытия небольшой шахты, не относящейся к ведомству Министерства Обороны США. Таким образом Area 51 превратилась в запретную зону, окруженную колючей проволокой, где каждый зашедший на ее территорию считался потенциальным противником.
70-е годы 20 века ознаменовались для Groom Lake новым масштабным проектом американских военных – программой Have Blue/F-117. Первый прототип самолета-невидимки поднялся с испытательного полигона в 1977 году, а уже в 1981 году с аэродрома Watertown стартовал F-117 Nighthawk, успешно выполнивший серию учебных стрельб. Впоследствии сверхсекретные образцы F-117 были перебазированы на расположенный неподалеку испытательный аэродром Tonopah, а затем отправились нести службу на военную базу Holloman.
Начиная с 1983 года, когда F-117 были введены в строй, база продолжила свою работу, и постепенно расширялась.
Скрывать проводимые на секретной базе испытания становилось все труднее, поскольку с близлежащих гор «Зона 51» просматривалась очень даже неплохо. Выход был один — «приватизировать» эти горы.
Представитель ВВС по связям с общественностью подполковник Кэннон: «ВВС США нуждаются в этой земле, чтобы обеспечить новые технологические разработки в военной промышленности… Приток любопытных за последние годы нередко приводил к тому, что испытательные полеты откладывались, переносились или вообще отменялись. Расширение территории позволит предотвратить дальнейшую угрозу национальной безопасности. «Конгресс внял несокрушимой логике военных и дал согласие на расширение территории базы. С 10 апреля 1995 года горы, так беспокоящие секретные службы, стали территорией «Зоны 51».
И уже в октябре 1995 года на наивысшей точке (9380 футов) горного массива Грум, на Лысой горе (Bald Mountain) был смонтирован центр радиолокационного и видео наблюдения, который великолепно контролирует долины Тикабу, Санд Спринг и Эмигрантов (Tikaboo Valley, Sand Spring Valley и Emigrant Valley) где, собственно, и расположена «Зона 51».
Информация о «Зоне 51», просочившаяся в печать, вызвала огромный интерес, и любители сенсаций потянулись в этот Богом забытый уголок Невады. И тут они столкнулись с парадоксальной ситуацией: несмотря на официальные заявления об отсутствии каких-либо секретов, попасть в этот район было невозможно. Круглосуточные патрули, тщательно охраняемая территория, письменные предупреждения, недвусмысленные угрозы охранников явно свидетельствовали, что здесь происходит нечто неординарное. Это возбудило еще большее любопытство.
У общественности затеплилась надежда, что в соответствии с законом о 25-летнем сроке секретности она более подробно узнает о загадочной базе. Но для этой зоны президент Клинтон сделал исключение. 29 сентября 1995 года он подписал специальное указание об ее особом статусе: «Для Соединенных Штатов имеет жизненно важное значение, чтобы секретная информация об этой базе не стала достоянием общественности.»

На этой фотографии представлена самая удаленная южная часть базы. Двигаясь с юга на север (слева на право по фотографии) можем наблюдать:
Два светлых здания на заднем плане налево – площадки для испытания новых двигателей (Engine Test Cells). Из-за шума и опасности взрыва их вынесли как можно дальше от основной базы. Еще леве три шахты захоронения отходов. Они не сильно изменились с 1995 года и не совсем понятно продолжают их использовать или нет.
Правее от площадок для испытания новых двигателей расположена круговая область, в которой находится склад взрывчатых веществ. Вся эта круговая область обнесена грунтовым валом для защиты остальной части базы от взрыва при возможной аварии.

Перед этой областью начинаются две взлетно-посадочных полосы и рулежные дорожки.
Далее на право, у подножия горы Индейского Ребенка (Papoose Mountain) находится гравийный карьер и бетонный завод, который поставляет стройматериалы на базу для нового строительства и расширения взлетно-посадочных полос. Тут же находится площадка хранения строительной техники.


На этой фотографии представлена южная часть базы Далее направо от гравийного карьера находится склад горючего. Раньше, при выполнении программы по самолету А-12 «Oxcart» в начале 60-х были установлены 8 больших топливных резервуара. В 2001 году большинство было демонтировано, из старых танков осталось только 2. Но в начале 2003 года были смонтированы две еще большие емкости.

Перед складом ГСМ смонтировано связное и навигационное оборудование, обеспечивающее полеты.
Позади еще одной площадки с техникой расположена «свалка» проектов «Зоны 51» — Boneyard. Здесь заканчивают свою жизнь отвергнутые проекты и прототипы такие как Boeing Bird of Prey или Northrop’s Tacit Blue. Опытные образцы хранятся здесь годами пока их не рассекретят и не передадут в музей или не разберут.

Чуть правее – длинное белое здание – стрельбище.
А теперь мы дошли до Южной Рампы (South Ramp) и обнаруживаем новые дополнения. Южная Рампа была вновь открыта после реконструкции летом 2003 года, были добавлены несколько новых зданий. Кроме того, до сих пор наблюдается некоторое строительное оборудование. В этой части базы готовятся к новым крупным проектам. Этот новый проект, вероятно, связан с большими беспилотниками: UAV (Unmanned Aerial Vehicle) – просто БПЛА или UCAV (Unmanned Combat Aerial Vehicle) – БПЛА с боевой нагрузкой. UCAV является достаточно новой техникой, но доказало свою полезность в Афганистане и Ираке. Первое поколение UCAV, MQ-1 Predator, вооружен двумя ПТУРСами с лазерным наведением Hellfire. Новые UCAV, как ожидается, будут больше и будут нести большую полезную нагрузку.
Далее, на переднем плане, находится склад вооружения, который, как и склад взрывчатых веществ, окружен защитным грунтовым валом. За складом, перед ангарами 9-16, расположен большой новый ангар, построенный весной 2005 года. Он значительно выше других ангаров и можно предположить, что он используется для строительства летательного аппарата с возможностью транспортировки грузов сверху фюзеляжа. Много новых высокоскоростных самолетов, известных как X-Planes, доставлялись в точку запуска несущим самолетом, называемых авиаматкой (Mothership). Ангары с 9-го по 16 использовались для строительства самолетов A-12 «Oxcart» и его приемника SR-71 «Blackbird». Оба самолета разрабатывались для разведывательных операций на большой высоте (90 000 футов) и с большой скоростью (более 3М). Последний раз они использовались в начале 90-х во время войны в заливе. Похоже, что давно заброшенные ангары 9-16 подверглись реконструкции и будут задействованы в новых проектах.
Длинное двухцветное здание, стоящее в глубине, — ангар 17. Перед ним и чуть правее — два сдвоенных ангара 22-23 и 20-21. Слева от них — обслуживающий ангары 20-23 склад. Между ними — сооружение, связанное с ангарами 20-21 и 22-23 трубами, предположительно, — хранение топлива или бойлерная.
Перед этой группой ангаров, справа от склада вооружения, находится ангар 19, используемый как для вооружения, так и разоружения самолетов. Весной 2005 года ангар 19 был расширен на север и на юг, в обе стороны, пристройками. Таким образом, ангар 19 был увеличен втрое. Цель расширения неизвестна, известно только, что расширения в нижней части открыты, возможно для лучшей вентиляции при запуске двигателей. Возможно, эти расширения сделаны для того, чтобы что-то скрывать от наблюдателей с пика Тикабу (Tikaboo). В любом случае, все, что происходит здесь — совершенно секретно. Правее от ангара 19 находится рулежная дорожка, которая построена весной 2003 года и связывает Южную рампу с новой взлетно-посадочной полосой 14L/32R.
В глубине, на склоне хребта Индейского Ребенка (Papoose Range), находится группа баков — хранилище воды. Первоначально было только четыре белых бака. Три огромных цветных танка были добавлены между 1995 и 1999 годами.
Далее направо, ангар 8, который, как утверждается, будет использован корпорацией Northrop Grumman. Далее — пожарное депо №2 (№1 находится недалеко от четырех северных ангаров). Правее — строение «персонального оборудования» (снаряжения) (P.E. Building). Здесь пилоты хранят свою амуницию и готовятся к полетам. Рядом со зданием парковка и единственные деревья в «Зоне 51».
Правее — огромный ангар 18, высотой около 100 футов с раздвижными дверями с обоих торцов. Ангар настолько велик что в нем без труда разместился бы Boeing-747. Точное назначение ангара неизвестно: возможно используется в разработках, а может быть и в обслуживании флота Janet (рядом с ангаром 18 наблюдали Boeing-737 компании Janet Airlines). Рядом здание офиса и обслуживания.
Темно коричневое здание — здание охраны, штаб-квартира Cammo Dudes, которые обеспечивают охрану внешнего периметра базы. Следующее здание известно как лабораторный корпус, в котором размещена фото и контрольно-измерительная лаборатории («Photo Lab and Precision Measurement Equipment Lab (PMEL)»)
За этими двумя зданиями расположено место утилизации токсичных отходов. В начале 90-х годов на этом месте в открытых рвах сжигали отходы производства краски, которой покрывали самолет-невидимку F-117. После того, как несколько работников заболело, а некоторые даже умерли, «утилизация» таким способом была прекращена, а место было засыпано грунтом. Из-за этой истории в некоторых источниках упоминается, что в «Зоне 51» разрабатывалось химическое оружие.

На этой фотографии представлен центральная и северная части базы За штаб-квартирой Cammo Dudes, севернее, т.е. правее, находится терминал компании Janet Airlines, которая доставляет на базу персонал из Лас-Вегаса. Когда Janet Boeing-737 стоят у терминала из-за холма видны их белые хвосты. В темное время суток площадки вокруг терминала хорошо освещены желтыми прожекторами. Перед терминалом Janet находится вышка управления полетами, частично скрытая холмами Джамблед (Jumbled Hills).
За терминалом расположены три группы зданий общежитий, в которых могут разместиться более 1000 гражданских и военных специалистов. Всего в «Зоне 51» 33 здания общежитий. Вместо того, чтобы каждый день совершать челночные полеты из Лас-Вегаса и обратно, персонал может оставаться на базе в течение рабочей недели. Очевидно, что существуют материальные стимулы для этого. Основная масса общежитий одноэтажная и плохо просматривается с Тикабу (Tikaboo).
Следующее здание вправо, почти скрытое холмами Джамблед (Jumbled Hills), центр инженерной поддержки (Test Engineering Support Center (TESC). Это ни что иное, как хранилище разведывательной базы данных по исследовательским проектам. Рядом, практически скрытое холмом, находятся здания технического обеспечения базы (электричество, телефония и т.д., Consolidated Services Facility), электростанция, администрации, штаб и столовая. А так же пожарное депо №1.
За указанной группой зданий находится несколько строений на огороженной территории, точное назначение которых неизвестно.
Далее вправо — грузовой терминал, на который прибывают грузы, доставляемые грузовиками. Перед грузовым терминалом в шахматном порядке расположены ангары, с которых и начиналось строительство «Зоны 51» и в которых разрабатывался и испытывался шпионский самолет U-2. Собственно с проекта Lockheed «Skunkworks» и начиналась история «Зоны 51».
Между старыми ангарами, водонапорной башней и грузовым терминалом находится зона отдыха: поле для бейсбола, теннисные корты, гимнастический зал, бассейн, а также бар Sam’s Place (возможный перевод: «Стартовая площадка» или «Позиция ракет»).
Далее вправо находится территория Северной Рампы, на которой присутствуют ангары с 4 по 7. Эти ангары использовались в программе A-12 «Oxcart», а позже расположился флот советских истребителей, которые правительство США приобретало по разным каналам. Эти самолеты исследовали пилоты из команды Red Hats с целью оценки их возможностей. Ангары с 4 по 7 еще называют как «Ангары Red Hats».
Севернее ангаров Red Hats находится стояночная площадка трех вертолетов MH-60G Pave Hawk, которые используются для охраны периметра «Зона 51». За стояночной площадкой находится здание, построенное между 1998 годом и весной 2000-го.
Далее на север расположены DYCOMS («Dynamic Coherent Measurement System», Динамическая Когерентная Система Измерения), радарная система Quick Kill и различные строения обеспечения. Все это используется для создания самолетов-невидимок. Две большие параболические антенны системы DYCOMS направлены вверх когда не используются.
Однако, в долине Эмигранта (Emigrant Valley), на северо-запад от озера Грум (Groom Lake), по данным американских «туристов», расположено несколько площадок с радарами. При внимательном рассмотрении выясняется что…
это знакомая до боли в сердце советская радиолокационная техника:

Радиовысотомер ПРВ-11 А это РСНА-75М (СНР-75М) из состава ЗРК С-75М2 Волхов, по классификации НАТО SA-2 surface-to-air Fan Song F

А это что такое?
А ничто иное как советская РЛС П-18.
На верхних фото видно, что локатор работает — вращается антенна.
СОЦ 1С12 (или РЛС обнаружения целей П-40, они практически идентичны), по классификации НАТО 1S12 Long Track. Тоже явно не для мебели присутствует.
А этот силует очень напоминает
трехкоординатную радиолокационную станцию 19Ж6 (СТ-68У). Фото сделано в мае 2003. Вполне очевидно что чтобы не разрабатывалось в «Зоне 51», для исследования «невидимости» создаваемых проектов, как в сантиметровом, так и в метровом диапазоне волн, на базе существует достаточно «оборудования»…

Источник: NNM.ru

p-i-f.livejournal.com

Грум-Лейк — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Грум-Лейк — сухое солевое озеро (англ.)русск. в США, на юге штата Невада. На нём располагаются взлётно-посадочные полосы тестовой площадки бомбардировочного полигона авиабазы Неллис (англ. Nellis Bombing Range Test Site airport), более известной как Зона 51. Озеро находится в 1 344 м над уровнем моря[1], имеет длину 6 км с севера на юг и 4,8 км с востока на запад в крайних точках[2]. Расположенное в одноимённой долине Грум-Лейк-Вэлли (англ. Groom Lake Valley), частично в бассейне Тонопа (англ.)русск., озеро находится к северо-востоку от комплекса Сектор 4 (англ.)русск. на озере Папуз (англ.)русск. и в 40 километрах к югу от города Рейчел (англ.)русск.[2].

История

В 1864 году на юге района Грум были обнаружены месторождения свинца и серебра,[3] и английская компания «Groome Lead Mines Limited», финансировавшая рудники в 1870-х годах, дала собственное название району

[4].

Напишите отзыв о статье «Грум-Лейк»

Примечания

  1. [geonames.usgs.gov/pls/gnispublic Query Form For The United States And Its Territories]. U.S. Board on Geographic Names. Проверено 9 ноября 2010. [www.webcitation.org/698t1HjXe Архивировано из первоисточника 14 июля 2012].
  2. 1 2 [www.dreamlandresort.com/area51/dreamland_50years.html DREAMLAND: Fifty Years of Secret Flight Testing in Nevada] By Peter W. Merlin
  3. [www.google.ie/url?sa=t&source=web&cd=48&ved=0CCoQFjAHOCg&url=www.nbmg.unr.edu/dox/r44.pdf&rct=j&q=%22Groom+mining+district%22&ei=m50STPD4KIPu0gTT0ZjxAg&usg=AFQjCNGQ8Pmdkb4lsvS8VeFwgRe4Jrlxew Mineral resources of the Pahranagat Range 30′ by 60′ quadrangle], Joseph V. Tingley, Nevada Bureau of Mines and Geology, University of Nevada, Reno, 1989
  4. [knowledgecenter.unr.edu/specoll/mss/99-19.html A Guide to the Records of The Groom Mining District Collection No. 99-19], Mathewson-IGT Knowledge Center, University of Nevada, Reno

Отрывок, характеризующий Грум-Лейк

И так то быть в комнате Даниле казалось неприлично и тяжело, но иметь какое нибудь дело с барышней – для него казалось невозможным. Он опустил глаза и поспешил выйти, как будто до него это не касалось, стараясь как нибудь нечаянно не повредить барышне.

Старый граф, всегда державший огромную охоту, теперь же передавший всю охоту в ведение сына, в этот день, 15 го сентября, развеселившись, собрался сам тоже выехать.
Через час вся охота была у крыльца. Николай с строгим и серьезным видом, показывавшим, что некогда теперь заниматься пустяками, прошел мимо Наташи и Пети, которые что то рассказывали ему. Он осмотрел все части охоты, послал вперед стаю и охотников в заезд, сел на своего рыжего донца и, подсвистывая собак своей своры, тронулся через гумно в поле, ведущее к отрадненскому заказу. Лошадь старого графа, игреневого меренка, называемого Вифлянкой, вел графский стремянной; сам же он должен был прямо выехать в дрожечках на оставленный ему лаз.

Всех гончих выведено было 54 собаки, под которыми, доезжачими и выжлятниками, выехало 6 человек. Борзятников кроме господ было 8 человек, за которыми рыскало более 40 борзых, так что с господскими сворами выехало в поле около 130 ти собак и 20 ти конных охотников.
Каждая собака знала хозяина и кличку. Каждый охотник знал свое дело, место и назначение. Как только вышли за ограду, все без шуму и разговоров равномерно и спокойно растянулись по дороге и полю, ведшими к отрадненскому лесу.
Как по пушному ковру шли по полю лошади, изредка шлепая по лужам, когда переходили через дороги. Туманное небо продолжало незаметно и равномерно спускаться на землю; в воздухе было тихо, тепло, беззвучно. Изредка слышались то подсвистыванье охотника, то храп лошади, то удар арапником или взвизг собаки, не шедшей на своем месте.
Отъехав с версту, навстречу Ростовской охоте из тумана показалось еще пять всадников с собаками. Впереди ехал свежий, красивый старик с большими седыми усами.

wiki-org.ru

Planet Deus Ex — Военная база «Зона-51»: мнения, факты, описания

Озеро Грум, штат Невада

Однажды ночью в мае 1989 года радиостанция Лас-Вегаса передала необычную историю. Молодой физик, выступая под псевдонимом Деннис, поведал о девяти «летающих тарелках», исследуемых небольшой правительственной группой на секретной базе, расположенной недалеко от Грум-Лэйк («Озеро Конюха»). Деннис заявил, что он работал на этой базе и весьма осведомлен о ведущихся на ней исследованиях и разработках. Несколькими неделями позже он назвал свое настоящее имя — Роберт Лазар…

Аэронавигационная карта территории Озера Грум и близлежащих регионов. Департамент по Энергетике контролирует воздушное пространство R-4808, территория же Озера Грум по приведённой шкале должна обозначаться как R-4808E. Воздушное пространство над всей территорией R-4808 имеет ограниченный допуск и запрет на полёты гражданских самолётов.

Карта территории X-51, сделанная со спутника после того, как ракета с ядерной боеголовкой упала севернее самой базы и взрывом смела всё живое и неживое, находящееся в радиусе её поражения. Но, несмотря на внешние разрушения, подземные уровни базы продолжают функционировать: комплекс, находящийся глубоко под землёй, может выстоять даже при прямом попадании ядерной ракеты…

Роберт Лазар вылетел из Аэропорта Маккарана в Лас Вегасе и приземлился в Зоне-51, являющейся секретной правительственной базой на полигоне в Неваде. Зона-51 расположена приблизительно в 125 милях к северу от Лас Вегаса около высохшего озера Грум-Лэйк. Отсюда ученый был перевезен в еще более засекреченное место, расположенное приблизительно в 15 милях к югу от Зоны 51. Это место называется S4. Зона S4 расположена около высохшего озера Пэпус-Лэйк и имеет ещё более высокий уровень секретности нежели Зона-51.

Когда автобус, вёзший сотрудников базы, въехал в Зону S4, сквозь его затемненные окна слева от дороги Лазар увидел ряд ангаров «утопленных» в основании горы. После последнего, девятого, ангара автобус резко повернул налево и остановился. Миновав охрану, Лазар и его спутники подошли к единственной, вырубленной в горе двери. Это был вход в подземный исследовательский комплекс базы S4. Сам объект S4 устроен внутри горы, девять ангарных ворот расположены под уклоном в 60 градусов. Ворота имеют маскировочное покрытие под цвет песка, так что фактура горы плавно переходит в фактуру пустынного грунта…

За дверью находилась маленькая пустая комната с одним охранником. В следующем помещении вошедших досмотрели и пропустили дальше. Длинный коридор вел к пункту управления дверями ангаров, лабораториям, медпункту и другим помещениям. Здесь ученые занимались не только физико-техническими исследованиями, но и знакомились с различными аспектами всего, что касается пришельцев из космоса.

Бывший сотрудник спецподразделения ВМС Дерек Хенесси, в 1982 году служивший на этом объекте, уточнил и дополнил рассказ Лазара: «На объекте S4, не считая самого верхнего, вырубленного в скалах, имеется четыре подземных этажа. Там находятся ангары, связанные друг с другом лифтами, с помощью которых летающие тарелки доставляются на поверхность». На третий и четвертый уровни допускались только люди со специальными полномочиями. Каждый из них имел специальную магнитную карточку, а кроме того, специальные сканирующие устройства проверяли их отпечатки пальцев и рисунок радужной оболочки глаза…

Majestic 12 создали протокол «Аквинас» — TCP/IP- подобный низкоуровневый протокол пакетной передачи данных. Используя обширную рекламную кампанию и поддержку правительства, они смогли внедрить Аквинас в основу каждой цифровой сети на планете. Это позволило MJ12 взять под свой контроль глобальные коммуникации, производя весь мониторинг и управление с помощью огромной компьютерной станции в недрах Зоны-51

Под грифом «Совершенно секретно»

Каждое утро буднего дня, группа из, приблизительно, пятисот человек отправляется на охраняемую территорию, находящуюся на северо-западной стороне аэропорта «Маккарн» (McCarran Airport) в Лас-Вегасе. Они садятся на небольшие немаркированные самолёты Боинг 737-200 с префиксом «Джанет» (Janet). Боинги поднимаются в воздух каждые полчаса и направляются в сторону Севера.
Место назначения самолётов — Озеро Грум, также известное как Зона-51 — военная база, существование которой долгие годы содержалось в строгом секрете правительством и сотрудниками, имеющими связь с этим местом. В 1955 году на территории базы был завершён экспериментальный проект самолёта-шпиона «U-2». С этого момента Озеро Грум начало быстро расширять свои границы из-за необходимости проведения большего количества испытаний самых высокотехнологичных самолётов в мире. За годы своего существования в Зоне-51 проводились разработки таких проектов как вышеупомянутый Lockheed U-2, Blackbird SR-71, самолет-невидимка F-117, стэлс-бомбардировщик В-2, таинственный проект «Аврора» и, возможно, даже космический корабль пришельцев.

На территории базы находится несколько ангаров, самый большой из которых вмещает «Боинг-747» с ракетоносителем. Назначение почти всех ангаров, по сведениям Боба Лазара (бывшего сотрудника базы), более или менее известно. Одно из строений служит исследовательской лабораторией, которая занимается созданием и проектированием современного ядерного оружия. Другие ангары содержат в себе самые современные самолёты, которые проходят здесь испытания и доработку. На базе построена самая длинная в мире взлётно-посадочная полоса — 9.5 километра. По некоторым данным, количество сотрудников в этом месте достигает количества в 2000 человек.

Подробная карта (180 Кб) Панорама базы (300 Kb)

Факты:

«Аврора» — это не совсем самолёт, а скорее нечто среднее между реактивным самолётом и ракетой. В качестве топлива в ней используется жидкий метан. «Аврора» может за три часа достигнуть любой самой удалённой точки земного шара. Первые попытки российской агентуры увидеть «объект» своими глазами и сфотографировать его не увенчались успехом: американцы еще на дальних подступах к базе установили невиданной плотности охранные кордоны и к тому же опробовали чудо-корабль только ночью — с расстояния в несколько десятков километров в небе можно было заметить лишь огненное свечение двигателей да услышать их невероятно мощный шум.
По слухам он способен забираться в небо на не доступную для самых современных истребителей высоту — 40 и более километров, обладает фантастической скоростью, 6М — в шесть раз быстрее звука. Такая скорость достигается благодаря сверхмощным двигателям и особо обтекаемой форме корпуса машины. Речь идет о принципиально новом классе летательных аппаратов — разведывательных, боевых, транспортных, которые могут свободно вылетать из атмосферы на космические орбиты и обратно. Иными словами, идет планомерное формирование первой в мире воздушно-космической ударной армии, призванной обеспечить США безраздельное господство на околоземных орбитах и контроль за развитием событий на Земле. Подобная группировка будет находиться на недосягаемой для средств ПВО противника высоте и в любой момент сможет нанести удар по любому объекту на Земле.

Военному комплексу близ озера Грум присваивали множество названий со времён его постройки. Один из бывших сотрудников базы Келли Джонсон называет это место «Райское Ранчо», тогда как его коллеги — группа испытателей называли базу просто «Ранчо». Также база формально имела общепринятое название Уотертаун Стрип (Watertown Strip), что в переводе означает взлётно-посадочная полоса Уотертауна. Упоминание города Watertown связано с тем, что в этом местечке штата Нью-Йорк родился будущий директор ЦРУ — Алан Даллес.
В июне 1958 года базе официально присвоено название Зона-51 Комиссией по Атомной Энергетике (Atomic Energy Commission). В середине 70-х годов фактически полуофициальным названием стало «Dreamland» — «Мир Грёз», благодаря производству новых экзотических аэрокосмических проектов, таких как Have Blue и Tacit Blue (слово Blue в этих названиях, да, и вообще в лексиконе военных означает пришельцев, тоже самое, что и Greys). Испытание этих новейших стэлс-проектов проводилось в чрезвычайных условиях обеспечения безопасности и секретности. В начале 80-х годов официальное название базы было изменено на Испытательный Центр Полётов Военно-Воздушных Сил, Третье Подразделение (Air Force Flight Test Center, Detachment 3 или сокращённо AFFTC Det. 3), однако старое название «Зона-51» не вышло из употребления, и на данный момент его часто используют для обозначения военного объекта.

Даже после разрушительного ядерного взрыва, прогремевшего недалеко от базы, на охрану единственного уцелевшего входа в недра X-51 были выставлены остатки солдат MJ12.

Вот типичные высказывания людей, работавших в Неваде: «У нас там есть вещи, которые в буквальном смысле слова не из нашего мира»; «Там происходит много вещей, рассказать о которых я смогу только в 2025 году. У нас там, в пустыне, есть такие вещи, что Джордж Лукас позеленел бы от зависти». Бен Рич, бывший президент компании «Локхид Эдванс Девелопмент», которая стояла у истоков создания «Зоны-51», был предельно лаконичен: «НЛО существуют. Как построенные человеком, так и внеземные».

Границы базы чётко размечены, но, в основном, не имеют какой-либо явной ограды или забора: всю протяжённость границы патрулируют специальные анонимные подразделения охраны, частной охранной структуры EG and G (Edgerton, Germeshausen and Grier) Technical Services, Inc., включая как наземную пехоту (the Cammo Dudes), так и вертолёты марки Sikorsky MH-60G Pave Hawk. Они имеют в своём снаряжении высокотехнологичное оборудование для тщательного наблюдения за территорией, а в периферийной части зоны расставлено множество замаскированных телекамер слежения, детекторы движения и теплоизлучения, лазерная сигнализация.

Охранники не имеют официальных полномочий за границами территории базы и обязаны избегать любых контактов с туристами и другими гражданскими лицами, находящимися поблизости объекта. Однако, если человек нарушил границы военной базы по какой бы то ни было причине охранники немедленно его задержат и (в лучшем случае) направят к шерифу штата (Lincoln County Sheriff) для ареста. В качестве полагающегося наказания с нарушителя могут взять минимальный штраф за проникновение на охраняемую территорию в размере $1000, либо дать шесть месяцев заключения под стражей, либо грозит и то и другое. Также специализированная охрана имеет разрешение на применение оружия против нарушителей, хотя подобных ситуаций по официальным данным не происходило.

Факты:

В 1956 г. в СССР «на сцене» появился печально известный Lockheed U-2, который для российских военных вскоре стал проблемой № 1. Первый полет U-2 над СССР был совершен 4 июля 1956 г. с авиабазы Висбаден (ФРГ), по маршруту Ленинград-Москва. С 1956 г. по 1960 г., эти самолеты совершили около 50 разведполетов в советское воздушное пространство. В числе подробно отснятых U-2 объектов оказались такие «достопримечательности», как ракетный полигон Капустин Яр, Тюратам (Байконур), полигон ПВО в Сары-Шагане. «Локхиды» появлялись над Киевом и Москвой, Минском и Крымом. Прибалтикой и Дальним Востоком, Средней Азией и даже Сибирью — и все безнаказанно, т.к. потолком для этого самолёта являлась высота в 20 000 метров, тогда как для наших МиГов и Су предельной высотой было не более 15-16 тыс. метров.
В 1957 г. над Приморьем два МиГ-17П из 17-го ИАП пытались достать U-2, но безуспешно. В том же году на границе с Узбекистаном летчик 9-го ГИАП на МиГ-17 попробовал перехватить все тот же U-2, но попытка была неудачной: когда его МиГ был уже на потолке (17000 м), до «американца» оставалось «всего» 3000 м. Стреляли по U-2 и первыми зенитными ракетами, но также безрезультатно, т. к. и им «не хватало силенок». Факт остается фактом, до ноября 1959 г. в СССР не было надежного «щита» над головой и эффективного оружия против всей этой высотной техники. Возможность бороться с ней появилась только осенью 1959 г., когда на вооружение войск ПВО поступил зенитно-ракетный комплекс типа С-75 «Десна».

Зона-51 довольно большая (35 на 40 километров) территория вокруг озера Грум-Лейк. Первоначально в 1955 году это место облюбовал авиаконцерн «Локхид» для испытаний своего сверхсекретного детища — самолета-шпиона U-2. Место как нельзя лучше подходило для подобных работ: безжизненный «лунный» ландшафт на высоте 1500 метров, абсолютно гладкое пятикилометровое русло высохшего озера, отрезанного от внешнего мира высокими (до 2700 метров) горными хребтами. Полеты гражданских самолетов запрещены в связи с проводимыми в этом районе ядерными испытаниями, полное отсутствие местного населения — идеальное место для сохранения секретов.
Самые разные источники утверждают, что сюда с конца 50-х годов постепенно стали перемещаться работы по исследованию внеземных технологий с базы РайтПаттерсон (штат Огайо). О том, что в Зоне-51 испытываются инопланетные аппараты, потерпевшие крушение в конце 40-х годов в штате Нью-Мексико, в свое время в доверительной беседе признался физик Отто Краузе. Целью программы, по его словам, было создание двигателей, аналогичных тем, что установлены на «летающих тарелках». Через увеличительную оптику «металлические тарелки» над Грум-Лейком не раз видели участники ядерных испытаний в Неваде.

Скрывать проводимые на секретной базе испытания становилось все труднее, поскольку с близлежащих гор «Зона-51» просматривалась очень даже неплохо. Выход был один — «приватизировать» эти горы. Представитель ВВС по связям с общественностью подполковник Кэннон: «ВВС США нуждаются в этой земле, чтобы обеспечить новые технологические разработки в военной промышленности… Приток любопытных за последние годы нередко приводил к тому, что испытательные полеты откладывались, переносились или вообще отменялись. Расширение территории позволит предотвратить дальнейшую угрозу национальной безопасности». Конгресс внял несокрушимой логике военных и дал согласие на расширение территории базы. С 10 апреля 1995 года горы, так беспокоящие секретные службы, стали территорией «Зоны-51».
Информация о «Зоне-51», просочившаяся в печать, вызвала огромный интерес, и любители сенсаций потянулись в этот Богом забытый уголок Невады. И тут они столкнулись с парадоксальной ситуацией: несмотря на официальные заявления об отсутствии каких-либо секретов, попасть в этот район было невозможно. Круглосуточные патрули, тщательно охраняемая огороженная колючей проволокой территория, письменные предупреждения, недвусмысленные угрозы охранников явно свидетельствовали, что здесь происходит нечто неординарное. Это возбудило еще большее любопытство.

У общественности затеплилась надежда, что в соответствии с законом о 25-летнем сроке секретности она более подробно узнает о загадочной базе. Но для этой зоны президент Клинтон сделал исключение. 29 сентября 1995 года он подписал специальное указание об ее особом статусе: «Для Соединенных Штатов имеет жизненно важное значение, чтобы секретная информация об этой базе не стала достоянием общественности».
Никто никому ничего открывать не собирался. Ни о «Зоне-51», ни тем более о «святая святых» — сверхсекретном объекте S4, который, как упоминалось выше, располагается неподалеку от нее.

Центральный вход на базу, как всегда, один из самых охраняемых участков военного объекта… Но это уже не имеет значения… главное добраться до самого основания, до испытательных лабораторий, до Пейджа… ведь, мы уже на полпути к цели и пусть за этим входом будет хоть батальон солдат, сотни автоматических охранных систем и полчища инопланетян… хм… может стоит поискать «чёрный» вход?

Зачастую, на поверхности можно увидеть мучительную боль, фатальные разрушения и страх… но, за этой поверхностью, может таиться серьёзная угроза, смертельная опасность, которая терпеливо ждёт своего часа, чтобы вырваться на волю…

Вместо послесловия

Цветная видеопленка, длительностью 2 минуты 55 секунд, была контрабандным способом доставлена из Groom Lake , штат Невада, человеком, назвавшим себя Виктор. На пленке показан Серый пришелец, которого опрашивают на государственном уровне.
О пленке впервые узнали на радио шоу Art Bell 13-го марта 1997 г., когда брали интервью у уфолога Шона Дэвида Мортона. Мортон заявил, что материал был по-настоящему свежий, взят в 1996 г., и известный эксперт по НЛО Боб Дин настаивал на тщательной экспертизе пленки. После того, как Виктор достал контрабандным путем фильм с Groom Lake , он пожелал, чтобы ее показали по сетевому телевидению как можно скорее, чтобы предоставить его требования. Виктор верил, что если установят его личность, а потом убьют, то это только поможет подтвердить его требования и подлинность фильма. Виктор делал предложение многим телевизионным компаниям, чтобы показать пленку всем людям. Сначала он переговаривал с Fox TV , которое ему отказала из-за проблем с подлинностью, которые возникли, когда показали пленку вскрытия пришельца из Роузвела. В конце концов, в июле 1996, Виктор нашел независимую компанию в Лос Анжелесе, которая называлась Rocket Home Pictures Productions. Она согласилась показать пленку, основанную на интервью. Мортона попросили прокомментировать фильм, будучи первым «посторонним», который смотрит фильм.

После просмотра записи, Мортон провел пугающее и детальное объяснение увиденного: «Фильм снимался через толстый слой стекла. Нет сопровождающих звуков. Опрос происходил в затемненной комнате, освещенной зловещим зеленым свечением, я мог опознать силуэты двух мужчин, один одет в военную униформу, а другой, время от времени протирающий лоб, одет небрежно. Они сидели спинами к камере на конце длинного стола, обставленного микрофонами и проводами. У них было что-то похожее на медицинские приборы. Каждый по отдельности беспорядочно мигал, как будто показывая больное сердце. И в конце стола сидело маленькое существо с черными глазами, коричневой кожей и большеголовое существо, похожее на тех, кто является в ночных кошмарах тысячам людей, которые были похищены пришельцами». Мортон много ссылался на нездоровую внешность существа и его состояние. Пришелец совершал отрывистые движения и продолжал качаться. Он продолжал описывать, по-видимому, недомогающее состояние, в котором было создание. Комментарии пленки становились все более существенными. К концу фильма существо впадало в сильные судороги, как будто бы у него был припадок. Рот пришельца открывался и закрывался, пока не пошла пена. Показания аппарата сердечных сокращений в этот момент начали скакать (как описывает Мортон), на которые обратил внимание человек в военной форме и позвал врачей. Как только врачи начали помогать пришельцу, запись оборвалась…

Полезные линки на данную тему:

Подробные снимки въезда на базу
Area 51 FAQ
http://www.geocities.com/Area51
http://www.area51zone.com
Desert Secrets
Federation of American Scientists
Area 51 Viewer’s Guide

***

В статье использовались материалы нижеследующих источников:

Dreamland resort
Above topsecret
pravda.ru
издание «Совершенно секретно»
artefact.sher.ru
airforce.ru

planetdeusex.ru

Грум-Лейк

TR | UK | KK | BE | EN |
грум лейкоз, грум лейкоциты
Грум-Лейк — сухое солевое озеро (англ.)русск. в США, на юге штата Невада. На нём располагаются взлётно-посадочные полосы тестовой площадки бомбардировочного полигона авиабазы Неллис (англ. Nellis Bombing Range Test Site airport), более известной как Зона 51. Озеро находится в 1 344 м над уровнем моря, имеет длину 6 км с севера на юг и 4,8 км с востока на запад в крайних точках. Расположенное в одноимённой долине Грум-Лейк-Вэлли (англ. Groom Lake Valley), частично в бассейне Тонопа (англ.)русск., озеро находится к северо-востоку от комплекса Сектор 4 (англ.)русск. на озере Папуз (англ.)русск. и в 40 километрах к югу от города Рейчел (англ.)русск..

История

В 1864 году на юге района Грум были обнаружены месторождения свинца и серебра, и английская компания «Groome Lead Mines Limited», финансировавшая рудники в 1870-х годах, дала собственное название району.

Примечания

  1. Query Form For The United States And Its Territories. U.S. Board on Geographic Names. Проверено 9 ноября 2010. Архивировано из первоисточника 14 июля 2012.
    • Groom Lake (GNIS code 840824). Информационная система географических названий (США), Геологическая служба США. Проверено 9 ноября 2010.
  2. 1 2 DREAMLAND: Fifty Years of Secret Flight Testing in Nevada By Peter W. Merlin
  3. Mineral resources of the Pahranagat Range 30′ by 60′ quadrangle, Joseph V. Tingley, Nevada Bureau of Mines and Geology, University of Nevada, Reno, 1989
  4. A Guide to the Records of The Groom Mining District Collection No. 99-19, Mathewson-IGT Knowledge Center, University of Nevada, Reno

грум лейкоз, грум лейкоцити, грум лейкоцитоз, грум лейкоциты


Грум-Лейк Информацию О




Грум-Лейк Комментарии

Грум-Лейк
Грум-Лейк
Грум-Лейк Вы просматриваете субъект

Грум-Лейк что, Грум-Лейк кто, Грум-Лейк описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *