Начну с самого начала, чтобы все, кто решит поехать, были в курсе деталей. Их много.
Первое: бронирование каюты. Мы выбирали между двумя компаниями Siljaline и Viking Line (на Viking line ехали обратно, но это уже будет другой отзыв). Итак, на что нужно обратить внимание при бронировании: лучше всего делать это заранее. Казалось бы очевидная вещь, однако многие путешественники думают, что ближе к моменту поездки остаются свободные каюты и их продают со скидкой. Не продают, к моменту приближения поездки стоимость кают возрастает в 2-2.5 раза. Поэтому: лучше заранее. Обязательно зарегистрируйтесь на сайте. Это даст два преимущества — билеты, если что сохраняются в личном кабинете, плюс — для зарегистрированных пользователей цена всегда будет меньше (не сильно, но на 20-30 евро меньше это точно). После того, как я зарегистрировалась, мне сразу было предоставлено предложение special price. Которым я и воспользовалась. Каюта А-класс, с двумя кроватями, с окном, на 9 палубе. Паром Хельсинки-Стокгольм Silja Symphony. В общем, все очень даже приемлемо. Про детали каюты, чуть ниже.
Второе: от вокзала в Хельсинки до терминала Silja можно дойти пешком. Однако найдя на карте терминал «Олимпия» не обольщайтесь. Конкретно от порта Олимпия идти до самого здания терминала ещё минут 10. В общей сложности от вокзала до входа в здание терминала около 20-25 минут. У нас было время, поэтому мы шли пешком. Кстати терминалов Tallink Silja в Хельсинки два, и они расположены очень далеко друг от друга. Чтобы не уехать\уйти в неправильном направлении, лучше уточнить маршрут на вокзале — около входа имеется информационный отдел для туристов. Обязательно скажите, что едите в Стокгольм. Примерно в это же время отправляется паром Silja в Таллин — как раз совсем с другого терминала.
Итак, подойдя к терминалу, мы реально не могли поверить, что здание в 12 этажей, которое оказалось перед нами — это и есть паром! Но очень красивый и мощный. Придя в терминал, мы прошли регистрацию, получили билеты в каюту, плюс какие-то скидочные купоны, плюс брошюру о пароме. Регистрация ведется круглосуточно — в пунктах самообслуживания и у операторов. Здесь же мы оставили наш багаж — было ещё достаточно времени для прогулки по городу. Стоимость хранения — 2 евро — независимо от срока. В терминале есть кафе, магазинчик и даже ресторан. То есть ожидать можно и там. Стоит следить за временем. Так как в терминале оно уже переведено на час назад (по Стокгольму). Посадка начиналась в 15.40, при отходе корабля из порта в 17.00.
Вернувшись в терминал, мы обнаружили, что там уже достаточно много людей. Кого-то уже пропускали на паром, они были без чемоданов, с сумочками и пакетиками — оказалось, что это были пассажиры круиза Стокгольм-Хельсинки-Стокгольм, и, погуляв в Хельсинки, теперь они возвращались в свои каюты. Кроме того, чуть раньше остальных начали пропускать каюты премиум класса — свит и коммодор.
При входе на паром сотрудники делают фото. Те, кто ездят постоянно, не сильно этим интересуются. Но нам понравились потом фотографии — все художественно оформленные (стоимость комплекта из 5 штук около 20 евро). В любом случае останавливают всех и делают фото. Дальше вы проходите на паром по стеклянной трубе и оказываетесь внутри. Проходя, мы, кстати, увидели, как на паром Хельсинки-Стокгольм заезжает большое количество автомобилей (палуба для них расположена совсем внизу, но под ней, внимание! есть ещё одна палуба с каютами — цены сильно ниже, но сам факт, что наверху — автомобили и звук работающих двигателей — это не для слабонервных). Зайдя на паром мы видели, как люди подходили к тут же расположенной стойке с вином и бокалами. Но приветственное вино было за плату, что выглядело несколько нелепо.
Навигация на пароме на высшем уровне — заблудиться не получится. Расписано на каком этаже находятся бары, рестораны, каюты, магазины, открытые палубы. Без труда найдя каюту, мы удивились заглянув внутрь: каюта оказалась даже выше наших ожиданий — более просторная, чем на картинке, и светлая, кровати широкие, есть тумбочка, две полки, полка для одежды. Сначала, правда, было прохладно.
каюта кондиционер
Но обдув хорошо регулируется и можно установить на тепло, тогда будет совсем комфортно. Из стационарного телефона, расположенного на тумбочке, в самом начале посадки, раздавался голос — информационные объявления на финском, английском и русском языке. В каюте также есть схема эвакуации, каталог магазина дьюти-фри, информационные материалы о пароме и о городах посещения (Стокгольм и Хельсинки). Удобства само собой тоже есть, все чисто и аккуратно.
каюта Tallink Silja Line
После отправления, уже к тому времени расположившись в каюте, мы пошли исследовать паром. Это действительно некий торговый комплекс со множеством кафе, ресторанов, магазинов, игровых автоматов и прочего. Есть большой променад, как они его называют — это просто такая «шоппинг стрит».
паром Хельсинки-Стокгольм променад
В магазинах царил ажиотаж. Были и те, кто активно закупался алкогольными напитками и едой. Мы приобрели несколько симпатичных сувениров, купили недорогие футболки в магазине дьюти фри (кстати, потом в городе, в аналогичных фирменных магазинах мы таких вещей не встречали), кое-что из еды. Мы не заказывали еду на пароме (шведский стол +10 евро), так как у нас свой рацион питания+боялись укачивания. Русскоговорящих попутчиков почему-то совсем не было видно и слышно (в отличии от Викинг Лайн на обратном пути), также почему-то не было туристов из Китая (также почему-то в отличии от Викинг Лайн) — причину такой дифференциации понять так и не смогли.Есть также информационная стойка, где можно взять карту Стокгольма, заказать экскурсии, вообще навести всякие справки.
Мест вне баров, где можно просто посидеть, не так много, но все же они были.
паром Хельсинки-Стокгольм — холл
Вечером мы отправились посмотреть, что такое «развлекательная программа». Здесь не могу сказать, что был какой-то ажиотаж. В основном, все к этому времени сидели по своим каютам.
Мест было три — дискотека (зажигательная музыка ABBA), ресторан с выступлением артистов (пели бардовские песни), ресторан с более современной музыкой. В первом собралась молодежь и дети, во втором более солидная публика, третий не пользовался большой популярностью. Но, по сути, те кто хотел, мог найти развлечение на свой вкус. Всю ночь работали игровые автоматы, когда проходили мимо них, всегда видели, что они заняты. Также был так называемый «лунный променад» — очень красиво оформленная открытая палуба, куда действительно очень хотелось выйти, пройтись, но был очень сильный ветер, поэтому мы были вынуждены быстро уйти обратно. Был ещё некий спа комплекс, но нам так и не удалось его посмотреть, так как вечером он был уже закрыт. Были и пассажиры с собаками. Для выгула собак была предусмотрена особая территория.
Мы вернулись в каюту, из окна было прекрасно все видно. У нас была остановка — Марианхам (Алландские острова) и далее в Стокгольм.
Про качку и прочие неудобства. Больше всего боялись, что будет укачивать. Побоялись принимать лекарства и решили ограничиться пластырем от укачивания — клеится за уши, продается в комплекте по 5 пар, действует 6 часов. Действует на основе имбиря и прочих натуральных ингредиентов. Не очень поняли — то ли пластырь помог, то ли качка не сильно чувствовалась, но нас не укачало совсем, хотя подвержены этому. Вечером, изучив каталог дьюти фри, нашли много чего интересного и утром решили докупиться. Позавтракали в одном из кафе. Приехали в Стокгольм утром, в 9.30. Терминал в Стокгольме Tallink Silja Line расположен далеко от центра города. Можно доехать на автобусе, которые тут же курсируют, до центра. Но у нас была заказана экскурсия — 2 часа на автобусе+1 час пешеходная по Старому городу (заказывали непосредственно на пароме, но это нужно делать почти сразу, как сели, так как эта экскурсия собирает туристов с нескольких паромов и мест может не оказаться, автобус был полный). Мы дождались экскурсионного автобуса и уже с ним отправились в Стокгольм.
Доброго времени суток! В марте 2018 году мне довелось побывать в мини-круизе по Балтийскому морю, и я хотела бы рассказать вам об этом. Путь мой пролегал из Хельсинки в Стокгольм и обратно.
Сразу отмечу, что паромов по Балтике курсирует огромное множество, и цены на такие круизы бывают очень разные. Иногда по акции можно совсем за копейки урвать место в каюте. Мы с подругой взяли пакетный тур, в который входили переезды на автобусе, экскурсии и 2 ночи на пароме. Точную стоимость именно за поездку на пароме я не могу сказать, но это всё можно посмотреть на сайте Tallink Silja.
Первое, что видят пассажиры, взойдя на корабль, — это променад.
Tallink Silja Line променад
Такой огромный холл на 7 этаже со стеклянной крышей. По бокам на променад выходят окна кают, внизу располагаются магазинчики. Нас встречала живая музыка — сразу тон поездке задаётся. Вы чувствуете, что это не просто транспорт, а такой своеобразный отель, где можно ещё и отдохнуть.Давайте немного прогуляемся по кораблю.
Всего на этом пароме 12 палуб-этажей. Каюты находятся на 2 палубе и с 8 по 11. На 6 и 7 — все основные места для досуга, об этом позже.
Есть несколько лифтов.
Сразу же после того, как мы разместились в каюте, поднялись на верхнюю палубу. Оттуда великолепный вид на Хельсинки издалека и на зимнее море. Отплывая, мы видели много очень милых островков с красными домиками. Белый лёд, красные домики — красота. Провожаемся =)
Tallink Silja отзыв
Так паром выглядит изнутри — всё оформлено в светлой цветовой гамме, на полу ковролин.
Стены светлые, есть вот такой морской декор =)Между этажами можно перемещаться по лестницам, а можно при помощи лифтов, которых довольно много.
На 6 и 7 этажах располагаются магазинчики, дюти фри и развлечения. Например, казино с игровыми автоматами.
И сцена, на которой вечером проходят выступления. Так же есть танцпол, на нём вечером выступали циркачи, а ночью в этом же помещении проходит дискотека.
Tallink Silja Line бар
Магазин дюти фри на этом пароме большой, в нём есть косметика, парфюмерия, продукты, напитки безалкогольные и алкогольные. Цены довольно невысокие, особенно на крепкий алкоголь. Косметика и парфюмерия стоят приблизительно, как везде в Европе, у нас в России многое даже дешевле.
Про вина тоже не могу сказать, что выбор хороший. В Италии или Франции за 3 евро можно купить вполне неплохое вино, а за 5 просто отличное. Здесь в основном вина стоят от 15-20 евро, самое дешевое — около 3-4, но его пить невозможно, проверено. Сносное вино мы нашли за 6 евро.
Итак, по парому прогулялись и плавно подошли к теме еды.Перекусить или позавтракать можно в этом кафе. Там есть сэндвичи — недорогие и вкусные, и ещё какая-то выпечка, кофе, напитки.
При покупке данного мини-круиза вам предложат питание. Завтраки — по 12 евро и ужины по 40 евро. Да, ужины действительно шикарные, как нам рассказывали гид и люди из группы, с которой мы ездили на экскурсии. Там и морепродукты, и разные виды мяса, рыбка, японская кухня, но я, например, по вечерам стараюсь есть по минимуму, иначе потом всю ночь буду плохо спать, да и для фигуры объедаться после 6 вечера вредно. Тем более, ужин начинается в 8 вечера. Дешевле получится поужинать в ресторанчиках, которые на променаде, но и там цены высоковаты.
При заходе на паром сумки не досматривают, поэтому, я купила себе на ужин салат и помидорки в супермаркете в Хельсинки, да и вообще мы в городе плотно пообедали, так как в Финляндии всё заметно дешевле, чем в Швеции. В общем, ужин у меня получился вкусный, относительно полезный, лёгкий и недорогой. На обратном пути организовала себе ужин в той кафешке.
А вот что касается завтраков. Да, 12 евро это недёшево, но для меня завтрак — самый важный приём пищи, и ем я утром много. Поэтому спокойно оплатила оба завтрака и сейчас вам их буду показывать.
Спускаемся, значит, в буфет, который находится практически в центре променада.
Tallink Silja Line завтрак
Там вашу карточку сканируют, и вы оказываетесь в просторном зале с шведским столом. Вот самым настоящим шведским столом. Есть всё, что можно вообще придумать для завтрака! Причём, столы дублируются, очередей за едой больших нет.
Tallink Silja Line завтрак
Красная рыба, колбаса, ветчина, сыры, соленья.Tallink Silja Line завтрак
Фрикадельки, сосиски, конечно, же омлет.Tallink Silja Line завтрак
Фрукты, джемы.Tallink Silja Line завтрак
Булочки, круассаны.Tallink Silja Line завтрак
Тут я оторвалась! Люблю завтракать яйцами. Омлет, кстати, очень вкусный. Ещё были какие-то салатики, тоже мне понравились. Мини оладушки, просто размороженные ягоды.Tallink Silja Line завтрак
Сыр, колбаса, рыбка, всё на вкус просто прекрасное. Ну ладно, селёдка не очень, такая на любителя=)Так же было сливочное масло, несколько видов хлеба и тостер.
Tallink Silja Line завтрак
Оладушки рекомендую брать только горячие, остывшие они так себе. Творог зернёный я обожаю, а с ягодками ммм! Обалденный десерт.Кофе, соки, чай, газировка из напитков. Кто-то говорил, что даже вино было, но я его искать не стала, как-то по утрам не до него.
Tallink Silja Line завтрак
В общем, как вы поняли, завтрак я рекомендую брать. Если любите плотно есть по утрам, не пожалеете. В Стокгольме я проголодалась только к вечеру, да и не до еды там было.
Теперь расскажу про каюты.
Мы с подругой взяли самую недорогую, класса C. Вот так она выглядит, простите за качество фото и такое маленькое их количество, мы так сразу вещи раскидали, что я нормально ничего сфотографировать не успела.
Каюта трёхместная, но так же их продают и на двоих, как в нашем случае. Две кровати внизу и одна верхняя полка, которая откидывается. Постель мягкая, хорошие одеяла, подушки. Спать приятно и уютно. Есть журнальный столик, на стене — зеркало вместо иллюминатора. Розетки и прикроватные светильники работают. Большое зеркало у входа, там тоже розетка и лежит фен. Есть небольшой шкаф для одежды, крючки. Дверь на фото — это вход в ванную. Там находится душ, туалет и раковина. Душ внизу огорожен бортиком, есть шторка. Удобно — вода куда не надо не льётся. В ванной всё отлично, напор и температура воды хорошие, так же есть большое зеркало, большой туалетный столик, полочки, пластиковые стаканчики, чистые полотенца.Паром TALLINK SILJA LINE — это как большой отель, только на воде. Мне в целом понравилось, но есть приличный минус — рано отплывает из Стокгольма и долго находится в пути, но за это оценку снижать не буду, все паромы плавают медленно.
Конечно, если вы не любитель дискотек и азартных игр, вам скорее всего будет скучно столько времени находиться на борту, но это комфортный и недорогой способ добраться до чудесного Стокгольма, а так же полюбоваться морскими пейзажами. Ещё отмечу, что в каюте интернет не ловит. Хотелось поваляться на кровати, повыкладывать фото или что-то посмотреть, но для этого пришлось подняться в холл. Впрочем, там есть удобные диваны, и особого дискомфорта такая ситуация у меня не вызвала.
Для тех, кто путешествует с машиной есть специальное автомобильное отделение, даже автобусы туда спокойно заезжают и катаются вместе с туристами.
А вот такой милаха провожал нас, когда мы сходили на берег. Это символ компании Silja.
Tallink Silja Line отзыв
С вами была Viktoriya_kokos ♥
♥ Благодарю за внимание! ♥
Ещё по теме Туризм.
Подписывайтесь на мой профиль, чтобы не пропустить новые отзывы.
irecommend.ru
Внимание(на всякий случай)! Виза обязательна ля въезда в Евросоюз. Без нее Вы не сможете попасть в эти страны.
Silja Line (дальше Силья) — крупнейший перевозчик по Балтийскому морю среди таких городов как Хельсинки,Стокгольм, Таллинн, Турку, Рига.
Этот перевозчик на данный момент единственный, который позволяет мне путешествовать и при этом качественно прокатывать визу.
Почему Силья?
Мне 20. Я студент. В первое путешествие по Балтийскому морю собиралась компанией Viking Line в Стокгольм, когда мне было в 19. И приходит паромчик вроде практически в центр и время не менее удобное. Но вот, из Хельсинки в Стокгольм с помощью Viking Line НЕЛЬЗЯ путешествовать без родителей, если тебе нет 21. 2 года мне бы пришлось ждать этого события.
Расскажу о Silja Serenade и Silja Symphony. Коравбли практически одинаковые.
Кораблик, точнее, паром
На фото открытая палуба с «окошками». Также есть открытые палубы без этих заборов по краям. Будьте аккуратней с детьми.
Судно впечатляющее, громадное, 10 этажное. Едет мягко, при шторме практически не трясет, морской болезни не вызывает (только на открытую палубу при шторме не выходите).
Каюты. Есть несколько классов кают:
1)С класс-без окна, первые этажи(под водой)
2)В класс-без окна, этажи над уровнем моря
3)А класс — с окном на море
4)Променад — с окном на холл корабля
Каюты Променад и вид на променад:
5) Семейные каюты6) Бизнес-переговорные
Варианты кают 1-5 бывают для аллергиков. Варианты 1-4 бывают 2х и 4х местные. 4х-местные типа российского купе — 2 кровати внизу 2 вверху
Я каталась на С классе и А классе. В каютах есть телевизор, душ, туалет, постельное белье застелено, банные полотенца, есть туалетная бумага и стаканы для воды. Вода из крана — питьевая. В А классе есть телефон и фен. Номера очень чистые. Минус: достаточно плохая звукоизоляция в каюте. Все слышно из коридора.
Круиз Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки.
Туда. Отправление из центра Хельсинки в 17:00. Прибытие в 9:45 следующего дня. Все по местному времени. В Швеции и Финляндии разные часовые пояса. На телефоне в каюте указано местное время. По громкой связи предупреждают за час, полчаса и тд.
Выход в город по желанию. Вещи можно оставить в каюте. по возвращению — каюта тоже Ваша.
Обратно. В 16:45 из Стокгольма, в 10:30 прибытие в Хельсинки.
Мооре:
Что делать на корабле? (дополнительная цена за все)
1)Рестораны. Есть ресторан со шведским столом: ужин 40 евро с вином и деликатесами, завтрак 11,5 евро. На сайте при покупке круиза — цена дешевле.
2)Шоппинг. Не сильно много времени он у Вас может занять.
3)Дьюти Фри. Алкоголь продают старше 20, даже слабый алкоголь.
4)СПА.
Стоимость. На сайте указана за каюту, в евро. К примеру, 50 евро на сайте — это цена за КАЮТУ от 2х до 4х человек.
Сувениры. Символ — этот милый морской котик, упить можно на корабле:)
Сайт. Советы. Скидки.Бронирование = покупка.
Паспорта на пароме часто не спрашивают.
Каждому путешественнику дают электронный билет. На него также может быть записан завтрак, спец. предложения.
На стойке информации есть обмен валют и бесплатные карты Стокгольма.
Скидки бывают очень часто. Силья в СПб часто раздает промокоды, на сайте тоже они могут быть представлены. Также в сумасшедшие дни Стокмана бывают скидки. В группе вк частые конкурсы. Дешевые дни для круиза — четверг и середина недели. Летом были скидки: 49 евро за любую из кают АВС и променад.
Также советую вступить в клубную программу. На почту автоматически будут присылать скидки, а в круизах будут бонусы в виде бокала вина со скидкой.
irecommend.ru
Привет, друзья!
Впервые я решила попробовать поездку на пароме. Было это с 3.11.2017 по 5.11.17 круиз Таллин — Стокгольм.
Перед покупкой билетов, я посмотрела все отзывы. Сначала мы планировали поездку с Спб. Но начитавшись отзывов про St Peterline, отмела этот вариант. Во-первых, мне не понравилась тема очередей на вход/выход на паром из-за паспортного контроля , в ресторане и т.д. Во-вторых, отрицательные отзывы про обслуживание и еду. Поэтому этот вариант не стал рассматриваться. И так чудесно совпало , что у Tallink были приятные предложения на каюты. И тем более отзывы про них мне больше понравились. В целом за 2-х местную каюта класса А с окном и с 2-мя завтраками и с 2-мя ужинами и плюс экскурсия по Стокгольму мы заплатили 297 евро, что по мне приемлемая цена.
До Таллина с Спб мы доехали на машине ( кстати в это время у компании была совместная акция с lux express -предлогались билеты на автобус спб-таллин по привлекательной цене, но к сожалению все билеты были распроданы). В терминале D (адрес Lootsi 13) есть удобные парковки рядом со входом в терминал , цена сутки 6 евро. Поставили машину и пошли на регистрацию. Получили по заранее распечатанной брони, билеты на паром он же ключ к каюте и он же карточка на питание и пошли через турникеты на паром. Хочу заметить , что нас никто не проверял, еду, сок и воду не отбирали.
Наш паром Victoria 1
Паром в порту Стокгольма
Когда я зашла на паром,я очень удивилась , что вокруг такая красота-зеркала, перила золотого цвета, ковры , все чистенько и приятно.
На лифте мы поднялись на 8 этаж. В каюте очень уютно. Есть телевизор, душ -туалет, и система регулирования температуры. Она кстати работала исправно.Каюта чистая, мебель необшарпанная, ковровое покрытие как новое без пятен и грязи. Есть удобная шторка на окне.
После размещения мы пошли на разведку. На пароме есть несколько рестаронов, баров , дискотека, детская комната , кабаре, дьюти фри.🎉🎲🍸🍹сауна и зона спа. Вечером проводится разнообразные мероприятие :живая музыка, лотерея.
Иностранцы -шведы закупаются алкоголем в дютике наверно на весь год 😁меня очень веселили их тележки с коробками. Все спокойно и без суеты, все-таки иностранцы отличаются от нас этой своей безмятежностью. На этом пароме было мало русских, в основном шведы, эстонцы. На обратном пути заметно народа меньше, особенно это видно в ресторане на ужине и завтраке.
Отдельное внимание заслуживает Grand Buffet. Выбор и разнообразие блюд, а так же их качество и вкус это нечто!рыбный стол потрясающий. Я объелась красной рыбой 🤗
Рыбный стол
В ужин включены напитки и в том числе вино: белое и красное , пиво и все это очень вкусно. Так же выбор десертов, особенно мне понравился чизкейк с морошкой-ням-ням
Завтрак тоже хорош!выбор на любой вкус. И каши и омлет и бекон и мюсли и сладости и овощи и фрукты -очень достойно)
Завтрак в Grand Buffet
вот эти милые маленькие булочки на вкус как блинчики, очень вкусные.Еще один приятный бонус на пароме -многие из персонала говорят по русски: в ресторане, на стойке информации.
Ночью паром немного покачивала, через окно открывался сумасшедший вид — темное море с волнами и полнолуние!очень страшно и красиво !
К утру море успокоились..
И мы вышли на открытую палубу фоткаться
Путешествие на пароме очень понравилось!поедем еще!
В Стокгольме
irecommend.ru
На прошлых выходных мы решили с мужем наконец съездить в Эстонию, хотя живем относительно недалеко — в Финляндии.
Единственным из доступных способов добраться туда были паромы типа круизных лайнеров, которые курсируют их Хельсинки в Таллин ежедневно по несколько раз в день.
Недавно на подобном водном виде транспорте мы плыли на остров Суоменлинна (Свеаборг) и видели в порту очень много таких же паромов, только гораздо большего размера. Тогда мы и приметили фирму Tallink Silja Line.
Tallink Silja Line отзыв
Tallink Silja Line отзыв
Общая информация о паромах, покупка билетов
Паромы Tallink курсируют в направлении между Таллином и Хельсинки каждые 3 часа, с 7:30 утра до 22:30 вечера. Для жителей одного из этих городов — самое настоящее раздолье, а вот у нас вариантов по сути не было, поскольку нужно было еще 2 часа добираться поездом, так как мы живем в двух часах езды от столицы Финляндии — городе Турку.
Первый поезд из Турку в Хельсинки в субботу приходит в 9:23, а последний отправляется в 20:37, нам пришлось планировать маршрут в этих пределах.
Tallink Silja Line отзыв
Забронировать билеты на паром проще простого — онлайн букинг удобный, есть и на русском языке, но и на английском все вполне понятно. Нужно выбрать даты, время, количество человек и тип поездки. Оплатить можно картой, указав имя и фамилию пассажиров. Сразу после оплаты на указанный email приходит подтверждение в PDF с кодом бронирования и ссылка для регистрации на рейс (также по ней нужно указать даты рождения и пол — это обязательные поля, которые понадобятся при регистрации).
Бронь билетов выглядит следующим образом:
Tallink Silja Line отзыв
О типах поездки стоит сказать подробнее. В нашем случае, это был «дневной билет» — то есть два рейса в один день, но на разных судах и со сходом на берег. Цена за такую поездку чуть дешевле, чем за линейный рейс в одну сторону.
Всего мы отдали 86 евро за билеты туда/обратно на двоих.
Посадочный билет туда (паром Megastar фирмы Tallink Silja Line):
Tallink Silja Line отзыв
Посадочный билет обратно (паром Star фирмы Tallink Silja Line):
Tallink Silja Line отзыв
Есть еще «шоппинг круиз», для тех, кто и на берег сходить не хочет — два часа в одну сторону, затем час в порту, пока идет разгрузка и погрузка, и два часа обратно.
О таком виде круиза я знала и раньше, так как смотрю блог одного русского финна на Ютубе и он частенько так проводит досуг: выезжает ночью в пятницу на пароме, даже не сходит на берег в Эстонии и вовсю кутит, как и многие другие финны, на пароме. Особенно хорош такой отдых тем, кто хочет просто сменить обстановку и вкусно покушать — наличие шведского стола располагает.
Наконец, есть «гостиничные туры» — помимо паромов, компания владеет сетью отелей в Таллине, Тарту и других городах Эстонии.
Зарегистрироваться на рейс можно за сутки до отправления по вышеупомянутой ссылке, причем для каждого пассажира нужно отдельно нажать кнопку и скачать посадочные талоны, сразу и туда и обратно — итого у нас получилось 2 листа.
В талоне указан штрих-код, адреса терминалов и пароль от Wi-Fi, уникальный для каждого пассажира. Отдельным текстом предупреждается, что штрих-код на турникете сработает только один раз. Что будет, если по каким-то причинам штрих-код не сработает с первого раза или пассажир не успеет пройти через турникет — не уточняется. Пока мы с таким не сталкивались.
День выезда, посадка на паром
Итак, в назначенный день прибываем на ж/д вокзал Хельсинки чуть больше, чем за час до отправления парома. Но нужно еще добраться до порта, и вот тут важно упомянуть, что их в столице Финляндии несколько. Главное — не перепутать с портом в центре города, где тоже останавливаются паромы и даже на Google Maps указана пунктирная линия в Таллин. Паромы компании Tallink в настоящий момент ходят из нового, Западного Терминала 2.
Добраться до Западного Терминала от ж/д вокзала можно на трамваях 6T и 7 — последний также ходит и от крупной станции Пасила к северу от центра. Путь на трамвае займет всего 15 минут, ехать нужно до конечной — как правило, незадолго до отправления парома там будет целая толпа народу с чемоданами.
Интервал движения трамваев утром в субботу — 12 минут, ходят они по графику. От остановки трамвая до терминала меньше 100 метров.
Здание терминала 2:
Tallink Silja Line отзыв
Tallink Silja Line отзыв
Войдя в терминал, попадаем сразу в зону регистрации — вдоль левой стены несколько окошек Tallink, вдоль правой — другой паромной компании: одновременно терминал может обслуживать 2 судна.
Tallink Silja Line отзыв
Кроме касс регистрации, есть и киоски, где можно внести самому все те же данные, что и при регистрации онлайн, и получить посадочный талон с QR кодом. Здесь же есть туалеты, банкомат и некоторое количество мест для сидения.
В конце зала на первом этаже находится первая линия турникетов — минут за 40 до отправки парома здесь образуется очередь, но движется она довольно быстро — прикладываем QR-код и, не мешкая, проходим через открывшиеся дверцы.
Tallink Silja Line отзыв
Tallink Silja Line отзыв
Tallink Silja Line отзыв
Тем, кто везет особые грузы, отсюда нужно пройти прямо, к пункту таможенного контроля, все остальные направляются по эскалатору на второй этаж — в просторную зону ожидания.
Проход в зону ожидания открывается за полтора часа до рейса, а посадка — за 40 минут, так что если у вас есть время — можно прибыть заранее и наслаждаться великолепным пейзажем.
Tallink Silja Line отзыв
Tallink Silja Line отзыв
Tallink Silja Line отзыв
Tallink Silja Line отзыв
Tallink Silja Line отзыв
Второй этаж обращен к морю и изогнут дугой, в левом и правом крыле — проходы к паромам за второй линией турникетов. Вдоль стены напротив располагаются Panorama Bar, где есть кофе и другие напитки, и небольшое бистро. Также есть туалеты, в том числе и для инвалидов, для которых оборудован отдельный лифт, все как полагается.
Посадка на рейс в 10:30 была открыта в 9:50, мы оказались на втором этаже минуту спустя — учитывая, что трамвай прибыл в 9:45, то есть добраться к проходу — дело пары минут, в этом плане терминал удобно спроектирован и построен. Но вот сам проход через трапы, хотя и небольшой по расстоянию — меньше сотни метров — растянулся на долгие минуты из-за того, что людей были сотни, а идти по коридору в ряд могут примерно четверо.
Здесь лучше не мешкать, а следовать строго за выбранным человеком. Если отойти в сторону, ваше место уже займут и в другую очередь пробиться будет тяжело.
Tallink Silja Line отзыв
Учитывая, что паромы Tallink рассчитаны на более чем 2000 человек, всего 25 минут на посадку — это на первый взгляд как-то маловато. Правда, от телескопического трапа идти можно сразу к двум входам на судно, в носовой и кормовой части, а путешествующие на машинах и вовсе обязаны прибыть минимум за час до отправления, и погрузка для них происходит в отдельном порядке, через въезды на нижних палубах судна.
Из Хельсинки мы добирались на пароме Megastar — он, как и сам терминал отправления, совсем новый, спущен на воду в 2017 году. И стартовал он так плавно, что в процессе изучения новой обстановки мы этого даже не заметили — только за окном незаметно передвигаться прибрежные острова. Кстати, отправление состоялось чуть раньше времени, уже в 10:25 или около того — спустя 10 минут после окончания посадки.
План парома Megastar:
Tallink Silja Line отзыв
Поскольку в пути паром всего 2 часа, размещение в каютах не предусмотрено — они есть, но их совсем мало, а основную часть занимают общественные пространства — кафе, бары, зоны ожидания, игровые комнаты и, конечно же, большой супермаркет — с непривычки мы там даже заблудились. Все это находится на трех палубах, с седьмой по девятую. Еще выше есть и открытая палуба, но там тесновато и постоянно сидят курильщики.
Вид из окна парома:
Tallink Silja Line отзыв
Tallink Silja Line отзыв
Tallink Silja Line отзыв
В Таллине возле терминала:
Tallink Silja Line отзыв
Tallink Silja Line отзыв
Внутри терминала:
Tallink Silja Line отзыв
По центру парома, недалеко от входа размещается стойка информации — там можно захватить буклеты с планом Таллина и описанием основных достопримечательностей. Сразу за ней — кафе, где продают кофе от Starbucks и разные сладости, а также легкие закуски.
С самой загрузки и под конец путешествия народ только и делал, что тусил в фуд-зонах. Сложилось впечатление, что люди специально не завтракали, а купили билет на паром, чтобы поесть.
Хочу отметить, что цены на пароме примерно такие же, как и по всей Финляндии. Кола в пределах 2,5 евро, салат около 7-9 евро. В принципе, такие же цены в каждом финском кафе.
По дороге туда мы обошлись лишь кофе, так как перекусы на целый день были заблаговременно нами припасены.
Tallink Silja Line отзыв
На обратном пути мы проголодались и купили по салату в одном из кафе, предварительно простояв в очереди минут 20, так как опять же сразу же при посадке народ ломанулся в фуд-корт. Вы не представляете какого размера очереди стояли в салатный бар, прежде чем он открылся. Очередной раз убеждаюсь в том, насколько финны любят покушать.
Tallink Silja Line отзыв
Tallink Silja Line отзыв
Ассортимент в этом кафе (хотя это больше закусочная) неплохой, салаты обновляют часто. Разнообразие напитков, но простой колы я так и не нашла.
Tallink Silja Line отзыв
Tallink Silja Line отзыв
Tallink Silja Line отзыв
Tallink Silja Line отзыв
Зато я отхватила очень вкусный салат с козьим сыром, чудом успела — уж слишком быстро их расхватали.
Tallink Silja Line отзыв
У мужа был более сытный салат с курицей и нутом. Бесплатно предлагался хлеб двух видов и масло.
Tallink Silja Line отзыв
Такой скромный обед на борту нам обошелся в 17 евро + 20 минут потраченного времени в очереди. В следующий раз решили брать побольше перекусов с собой, чтобы не тратить зря время.
Tallink Silja Line отзыв
Далее по пути в Дьюти-фри мы нашли Бургер Кинг и я не смогла себе отказать в удовольствии напиться безлимитной колы (платишь за один стакан и пьешь сколько влезет).
Tallink Silja Line отзыв
Tallink Silja Line отзыв
Tallink Silja Line отзыв
В зоне фуд-корта целое множество столиков, с диванчиками и без — стоит обратить внимание на наличие розеток, ими оборудованы в том числе места возле окна, их занимают в первую очередь. За чистотой столиков следят официанты, грязную посуду периодически уносят.
Туалетов на пароме достаточно, однако в женских постоянное столпотворение. Туалеты чистые, всегда есть туалетная бумага, возле раковин жидкое мыло, горячая вода. Однако полотенец не предусмотрено, везде только сушилки.
Есть специальный туалет для мамочек с детьми и он же служит туалетом для инвалидов.
К выходу мы начали готовиться заранее, но все равно оказались в очереди — пока паром причаливал, возле дверей выстроились пассажиры, которым не терпелось сойти на берег. В 12:30 паром уже был в порту, но на то, чтобы пришвартоваться и открыть выход, ушло еще минут 5.
Дальше все было примерно как и в терминале Хельсинки, только коридоры более длинные и петляющие — по той причине, что Таллинский терминал на реконструкции, о чем заблаговременно сообщили по радио на нескольких языках, включая русский.
Tallink Silja Line отзыв
Обратный путь из Таллина в Хельсинки проходил на другом пароме под названием Star. Само название говорит о том, что он рангом пониже — так и оказалось.
Tallink Silja Line отзыв
Tallink Silja Line отзыв
Прежде всего, он на 10 лет старше своего брата с приставкой «Mega» и это очень чувствуется: отправление произошло отнюдь не так плавно, паром изрядно потряхивало, особенно первые минут 15 — пришлось придерживать чашки свеже-заваренного чая, иначе бы он пролился.
Кроме плавности хода, Star уступает также и в размерах, причем заметно — вместимость его лишь чуть больше 2000 пассажиров, тогда как у Megastar — 2800.
План парома:
Tallink Silja Line отзыв
Интерьеры парома, стиль оформления общественных пространств не выглядят такими современными: если Megastar создает чувство международного аэропорта, где никто никуда не торопится, то Star скорее напоминает фирменный поезд, хоть и с удобствами, но все же морально слегка устаревший — возможно, это чувство усиливают лакированные поверхности стен.
Tallink Silja Line отзыв
Наконец, на пароме Star заметно меньше площадь супермаркета (и занимает он всего один этаж, так что заблудиться там сложнее) и не столь большой выбор кафе и баров. Есть просторный Burger King на верхней палубе — оттуда открыт обзор на оба борта, тогда как палубой ниже все общественные пространства сосредоточены вдоль только одного из них. Во многом из-за этого на пароме тесновато, и восторженных чувств он не вызывает.
Впрочем, скорость движения этого шаттла ничем не хуже, хотя топливные котлы там и традиционные (тогда как Megastar использует экологичный сжиженный газ вместо мазута).
Обычным пассажирам важно прибыть вовремя, и в этом отношении проблем не было — правда, выход был открыт не там же, где вход: вдоль борта есть несколько дверей, какие из них откроют, заранее было не ясно — объявили об этом только когда паром причалил, и то по-фински, так что пришлось последовать за движением толпы пассажиров.
В общем, если вы планируете хорошенько «пошопиться», то вам определенно нужен паром Megastar — выбор продуктов и спиртных напитков там существенно больше.
Покажу некоторые из них:
Tallink Silja Line отзыв
Tallink Silja Line отзыв
Tallink Silja Line отзыв
Tallink Silja Line отзыв
Tallink Silja Line отзыв
Объемы выпивки впечатляют.
Немного о том, почему так популярны эти паромы и вообще в целом направление «Хельсинки-Таллин».
Финны — очень веселые люди и большие любители выпить. Но в Финляндии нереально высокие цены на спиртное, более того, его просто так не купишь в обычном супермаркете. Всё, что выше 5 градусов, можно купить только в специализированном магазинах по паспорту.
Поэтому финны сами себе придумали такую традицию — кататься по субботам в Эстонию за дешевым бухлишком (если заинтересуетесь — посмотрите ради интереса видео на ютубе в каких масштабах это всё перевозится). И для этого есть все условия. Для этого даже не нужно, собственно, выходить на берег другого государства — просто прокатись на пароме Хельсинки— Таллин и купи всё необходимое.
Я не изучала полки с водкой и другими крепкими напитками. Я большой фанат легкой выпивки типа сидра, вина и особенно ликера. В принципе, за ликером мы туда и ехали
На обоих паромах просто громадный выбор вина (но мы в итоге выбрали лишь одно, отдав предпочтение ликерам) и ликеров. На Бейлисе я надолго зависла, разглядывая их виды и сокрушаясь по поводу того, что я до своих 30+ лет пила лишь один вид.
Tallink Silja Line отзыв
Оказывается, их несколько разновидностей: со вкусом кофе, соленой карамели, корицы и т.д. Что касается цены, то на пароме дороже, чем в Таллине, зато дешевле, чем в Финляндии.
Для сравнения: в Финляндии мы брали небольшую бутылочку 350 мл за 12 евро, 700 мл там же стоило 20 евро. А на пароме за 25 евро можно купить литр, а вот в самом Таллине мы видели литровый Бейлис за 20 евро! Вот такая разница, ребятки.
Tallink Silja Line отзыв
Помимо всем известного и мега-популярного Бейлиса на пароме множество других напитков, которые тоже должны понравиться фанатам сладких тягучих ликеров. К примеру, «Моцарт», которого на судне было два вида: молочный шоколад и белый шоколад.
Tallink Silja Line отзыв
Tallink Silja Line отзыв
Цена за поллитра составляет 17 евро. В принципе, нормальная цена, учитывая разницу с финскими магазинами. Моцарт я нежно люблю, поэтому отдала предпочтение ему, а не Бейлису (в конце будут фото моих покупок).
Нам очень хотелось попробовать традиционный эстонский сливочный напиток Vana Tallinn по типу того же Бейлиса. Оказалось, их много видов. Цена очень божеская! За поллитра просят около 7 евро, что в сравнении с оригинальным ирландским напитком не идет ни в какое сравнение, а учитывая вкус эстонского ликера, так вообще еще и фору дает!
Забегая наперед хочу отметить, что таллинские ликеры Vana Tallinn невероятно вкусные! Всего за три дня я «приговорила» в одно лицо 0,5 литра с утренним кофе. Очень хорошо пошел
Помимо спиртных напитков можно купить и другие товары. Ассортимент ничем не отличается от Дьюти-фри в аэропорту: косметика, сумки, очки, одежда.
Также здесь огромный выбор вкусняшек:
Tallink Silja Line отзыв
Tallink Silja Line отзыв
Tallink Silja Line отзыв
Итак, покупки:
Tallink Silja Line отзыв
Мы купили традиционные эстонские ликеры 4-х видов: йогуртовая ваниль, шоколад, мороженое и кофе. Эти 4 бутылки нам обошлись в 30 евро.
Tallink Silja Line отзыв
Tallink Silja Line отзыв
В другом месте мы приобрели ликер «Шеридан», два ликера «Моцарт», вино по акции, до кучи взяли спиртовые шоколадные конфеты, ну и как же без дежурного «Тоблерона» обойтись — без него никуда!
Tallink Silja Line отзыв
За эти позиции мы отдали 64 евро, что сэкономило нам примерно 15 евро в сравнении с финскими магазинами.
Tallink Silja Line отзыв
Мы остались довольны обоими паромами Tallink Silja Line и обязательно воспользуемся их услугами еще раз. Таллин такой красивый город, что одной поездки туда явно мало!
На мой взгляд, фирма Tallink Silja Line заслуживает пятерки, рекомендую прокатиться на их паромах
.
Отзыв о паромах Viking Line, направление Хельсинки-Таллин, отличия от Tallink Silja Line. Подробный обзор, дьюти-фри, покупки, питания на борту, фото шведского стола
Паром Viking Line (Викинг лайн)
.
irecommend.ru
Добрый день, дорогие читатели!♥♥♥
Недавно я рассказывала о том, как провела летние деньги в не слишком мне угодившей Финляндии, последующей целью было посещение Швеции, в частностью, столицы — Стокгольма. Но нужно же как-то туда добраться, машина по воде не поедет, а большой крюк делать, разумеется, не хотелось и решение было принято быстро — переправляемся на круизном лайнере Silja line!
О круизном лайнере Silja Line Serenade и пойдет речь в моем сегодняшнем отзыве.
Корабль очень большой и комфортабельный. Насколько помню, в нем 10 этажей, но могу ошибаться, времени прошло уже достаточно.
При путешествии на машинке советую приезжать заблаговременно, ибо пока все найдешь, отстоишь очередь на погрузку и т п, но это, думаю, и так понятно.
При регистрации нужны только загранпаспорта проезжающих и СТС на машину. После этого дают билетики на каждого человека и на машину:
Далее остается только заехать «в пасть» корабля и наслаждаться плаванием
Цены на сие удовольствие нельзя назвать маленькими, но и до заоблачных им далеко (цены указывать буду с учетом дороги туда-обратно, то есть за две поездки!).
Итоговая стоимость будет зависеть от многих факторов, среди них:
Путешествие мы осуществляли на машине, соответственно и ее нужно было как-то переправить, стоимость переправы одного автомобиля — 110 евро.
Самая дешевая каюта обойдется в 99 евро, самая дорогая — 1125 евро. Нашим выбором была этакая «золотая середина» — тип каюты променад, цена ее — 146 евро.
Почему променад? Потому что это самый дешевый вид каюты с окном, а у меня легкая клаустрофобия, мне с окошком комфортнее Вид открывался не на морские виды, а на тот самый променад, иными словами, торговую аллею.
А вот и вид из окошка нашей каюты:
Саму каюту я, к сожалению, не сфотографировала, но с тем, как какая каюта выглядит можно ознакомится на официальном сайте лайнера, там все фото — правдивые, я убедилась в этом на личном опыте
ღღღ Еда ღღღ
Ох, еда — это отдельная «песня», как говорится. Как я пожалела, что у меня не бездонный желудок.
Начнем с ценника:
Да, цены не маленькие, но как только входишь в буфет осознаешь, что уплачены они не зря, ибо такого роскошного шведского стола я еще не видела, там есть буквально все. Много блюд японской, китайской, итальянской, скандинавской и других кухонь. Напитки алкогольные/безалкогольные горячие/холодные, дессерты, ох, не перечислить всего того, что предлагает своим пассажирам этот гостеприимный лайнер
Мой скромный ужин:
Народ на этом ужине развлекается, конечно, только так. Особенно меня поразили китайцы, которые сидели рядом. Столько, сколько поглатили в себя они я не съем за неделю а то и две, мне кажется. Я насчитала, что они съели по 8 полных тарелок, причем сладкое, соленое, острое, все вперемешку. Сесть тарелку пирожных и закусить это спагетти с курицей? Пфф, легко. Забавный они народ, китайцы эти
Развлечений на корабле достаточно много — есть Duty Free, открытая палуба с барами, караоке-клуб, паб, рестораны, магазины, в общем, скучать не придетсся Ах да, ну и, разумеется, есть WI-FI!
С палубы открываются отменные виды.
(вид на Хельсинки при отплытии)
Для передышки от наслаждения фото расскажу забавную историю, произошедшую с нами на корабле
Причаливать в Стокгольм наш корабль должен был в 9 утра. Мы поставили будльник на 7:30 чтобы успеть позавтракать. И проспали. Проснулись в 9:20, чувствуем, что корабль плывет … выбегаем на палубу — всюду вода. «Ну все, сплавали в Швецию», думаем, видно уже разгрузился-погрузился и отплыл (ясно что 20 минут слишком мало, на на фоне паники нам это не пришло в голову). И какой же был исход? Исход был тот, что мы ще не доплыли до Стокгольма, так как…Швеция находится в другом часовом поясе, то есть время было не 9:20, а 8:20 Таким образом мы и выспались, и взбодрились хорошенько поутру и позавтракать успели. Так что имейте в виду, то что в Финляндии и Швеции время разное, чтобы не попасть в подобную ситуацию
Итак, теперь немного фотографий с обратного плавания:
(погрузка на лайнер Viking, за которой мы наблюдали с палубы Silja line)
(пригороды Стокгольма)
(что это за городок я так и не поняла, там была небольшая остановка)
(а вот тут я хотела бы жить в старости )
Такой вот составной кусочек моего летнего путешествия на машине Впереди история о путешествии по Швеции и по Дании, не переключайтесь.
► Путешествие по Скандинавии на машине. Часть 1: Хельсинки и Порвоо
► Путешествие по Скандинавии на машине. Часть 3: Стокгольм, Швеция
► Путешествие по Скандинавии на машине. Часть 4: Копенгаген, Дания
Спасибо за прочтение, ваша Hazy_Meaning ♥♥♥
irecommend.ru
Самое главное в морском плавании, на мой взгляд — это наслаждаться отдыхом на пароме в непривычной обстановке и пользоваться возможностью любоваться бескрайним морем.
Сначала мы изучали, как все тут устроено: шлюпки, лестница между палубами, вертолетная площадка и даже песочек для выгула собак.
Стокгольмский порт
Tallink Silja Line Isabelle
Tallink Silja Line Isabelle
Tallink Silja Line Isabelle
Tallink Silja Line Isabelle
Tallink Silja Line Isabelle
Tallink Silja Line Isabelle
Tallink Silja Line Isabelle
Потом после ужина исследовали судно Изабелль изнутри.
Tallink Silja Line Isabelle
Tallink Silja Line Isabelle
Tallink Silja Line Isabelle
Tallink Silja Line Isabelle
Tallink Silja Line Isabelle
Tallink Silja Line Isabelle
Tallink Silja Line Isabelle
Tallink Silja Line Isabelle
Шведским столом и магазинами Дьюти Фри сейчас мало кого можно удивить.
Буфет
Буфет
Буфет
Еда
Еда
Еда
Еда
Еда
Далее, любование морским закатом, развлекательная программа, после чего ночлег в каюте — уровень комфорта согласно купленным билетам.
Tallink Silja Line Isabelle
Tallink Silja Line Isabelle
Балтика
Закат в Балтике
Закат в Балтике
Балтика
Каюта
Каюта
Каюта
А вот, что касается непосредственно маршрута Рига — Стокгольм, то здесь утром сразу после завтрака мы поспешили на палубу, чтобы не пропустить вход в Стокгольмский архипелаг состоящий из невообразимого количества островов разных размеров и ландшафта. С погодой повезло — видимость замечательная.
Стокгольмский архипелаг
Стокгольмский архипелаг
Стокгольмский архипелаг
Протискиваться большим судам в узкие проливы между островами — настоящее мастерство навигации достойное восхищения.
Стокгольмский архипелаг
Чайка
Но более всего поразило нас — то, что даже на самом маленьком островке можно увидеть домик — если средства шведу позволяют и никаких стратегических планов у государства на землю нет, то дачку возможно построить в любом месте. При этом никаких заборов и ограждения — такую же картину мы наблюдали путешествуя по Норвегии. Примечательно еще то, что дома, как правило имеют схожую архитектуру (городские здания стокгольмских предместий — не в счет) и окрашены в три основных цвета — темно-красно-коричневый, желтый или белый — не знаю, как удается добиться такого однообразия.
Побережье Стокгольмского архипелага
Побережье Стокгольмского архипелага
Побережье Стокгольмского архипелага
Побережье Стокгольмского архипелага
Фотокамера помогла получше рассмотреть прибрежную застройку и даже подсмотреть вовнутрь.
Побережье Стокгольмского архипелага
Побережье Стокгольмского архипелага
Побережье Стокгольмского архипелага
Побережье Стокгольмского архипелага
Побережье Стокгольмского архипелага
Побережье Стокгольмского архипелага
Побережье Стокгольмского архипелага
Побережье Стокгольмского архипелага
Побережье Стокгольмского архипелага
Уже на самом подходе к Стокгольму удалось запечатлеть фортификационные укрепления.
Крепость Фредриксборг
Крепость Фредриксборг
Крепость Фредриксборг
Это крепость Фредриксборг и тут не могу не поделится интересными историческими фактами, о которых сама раньше ничего не знала. Между тем, строительство этого крепостного сооружения в восемнадцатом веке связано с войной между Российской империей и Швецией. А именно: высадкой российского десанта на побережье в 1719 году:с целью вынудить шведское правительство пойти на подписание мирного договора, который должен был завершить Северную войну
Галерному флоту предписывалось разорять шведские берега, но убивать мирное население запрещалось: «людей не токмо не брать, но не грабить с них и ничем не досаждать, но внушать, что мы воюем для того, что сенат их не склонен к миру». Запрещалось также грабить церкви.
По оценке русского командования в ходе десантной операции было разорено и уничтожено 8 городов, 140 особняков и замков, 21 завод, 1363 селения, 21 мельница и 26 военных складов (магазинов). При этом была захвачена большая добыча «железа и меди», а множество хлеба и скота «истреблено и жжено»
После этих событий шведское правительство задумалось об укреплении своих границ, в результате в районе Стокгольмского архипелага появились башни, гидротехнические сооружения и хозяйственные постройки крепости Фредриксборг.
Что тут скажешь… походы Карла XII принесли не мало страданий населению России, Польши и Великого Княжества Литовского — на территориях которых проходила эта война за выход к Балтике.
Но вернемся к нашему плаванию…
Чем ближе к порту Стокгольма — тем больше стало появляться многоэтажных домов:
Стокгольм
Стокгольм
Мимо то и дело проплывали другие паромы, катера и яхточки:Паром
Катер
Яхта
Как же наверное трудно шведским связистам прокладывать коммуникации в таких труднодоступных местах:
Побережье Стокгольмского архипелага
Побережье Стокгольмского архипелага
Вот уже виднеется порт и заканчивается первая треть нашего морского путешествия — предстоит еще экскурсионная программа и обратная дорога в Ригу.Стокгольмский порт
Стокгольмский порт
Стокгольмский порт
Стокгольмский порт
Стокгольмский порт
Стокгольмский порт
irecommend.ru