Подушки безопасности – одна из эффективных составляющих пассивной системы безопасности автомобиля. Ее основной задачей является практически мгновенное снижение скорости движения находящегося в салоне человека. Благодаря этому, во время ДТП можно избежать травмирующих ударов и сохранить жизнь водителя или пассажира.
Однако для обеспечения лучшего результата необходимо соблюдение ряда требований, чтобы защитный элемент не превратился в источник серьезной опасности, а в некоторых случаях допускается возможность осуществить отключение подушки безопасности пассажира.
Собственно подушкой безопасности называется комплекс, состоящий из трех основных элементов. Это сама подушка, выполненная из прочной, но в то же время тонкой синтетической ткани, и уложенная в специально отведенное для нее место. Обязательно присутствует датчик, задача которого состоит в подаче сигнала, в случае необходимости привести airbag в активное состояние. Поступление в подушку газа во время срабатывания происходит благодаря системе наполнения.
Получивший сигнал о произошедшем столкновении датчик, активизирует систему наполнения. В результате происходит смешивание азида натрия и нитрата калия, вызывающее выделение газа-наполнителя. Подушка надувается и через доли секунды начинает опадать, выпуская газ через специальные отверстия. Таким образом, попавший в ДТП водитель или пассажир получает возможность свободно двигаться.
Главная проблема, которая вызывает опасения у владельцев автомобилей – случайное срабатывание подушки безопасности во время движения. Действительно, такая опасность существует, если люди находятся в салоне старой модели авто. В современных машинах airbag оснащены специальным блоком, который контролирует состояние системы. В случае появления малейшей неполадки, водитель будет немедленно оповещен о ней.
Также блоки диагностики, благодаря дополнительным устройствам, гарантируют исправную работу системы безопасности даже в том случае, если вследствие аварийной ситуации был выведен из строя аккумулятор.
Случайное срабатывание пугает, в первую очередь, силой удара, который получает сидящий в салоне автомобиля человек. И если в условиях аварийной ситуации сломанный нос – меньшее из зол, то в спокойной обстановке такой подарок вряд ли кому-то придется по вкусу. Учитывая эту особенность работы подушек безопасности, инженеры многих автомобильных компаний постарались устранить проблему с помощью специальной технологии, которая обеспечивает поэтапное раскрытие airbag.
Не смотря на высокий уровень технологий, применяемых при производстве подушек безопасности, вероятность получения серьезных травм от элемента защиты остается высокой. Не все автомобили оснащены подушками с применением технологии поэтапного развертывания. Поэтому, опасность получить удар со скоростью трехсот километров в час остается.
В случае если водитель и пассажиры строго соблюдают правила, пользуются ремнями безопасности, скорость движения не превышает адекватную, то молниеносный скоростной удар airbag не сможет нанести большого вреда.
При несоблюдении указанных мер безопасности, травма головы – самый мягкий вариант из всех возможных последствий.
Технологии, которые предусматривают установку датчиков слежения за состоянием ремней безопасности, частично решают проблему. Ремень не пристегнут, и подушка отключается. Приемлемо, если нет аварийной ситуации. В противном случае шансы поправить статистику летальных исходов увеличиваются в разы.
Срабатывание airbag, которое не может предотвратить пока даже самый гениальный инженер, может случайно произойти по вине одной из многочисленных ям на дороге, если колесо на скорости попадает в такую яму. Также причиной выстрела подушки может стать тяжелый предмет, упавший на капот машины, либо тряска, начавшаяся во время преодоления препятствия.
Учитывая потенциальную опасность, которую представляют собой airbag, особенно, если речь идет о маленьких детях, пожилых людях, беременных женщинах, либо лицах, страдающих различными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, агрессивный airbag лучше отключить. Однако сделать это можно только в том случае, если водитель полностью принимает на себя ответственность за пассажирскую безопасность.
Наиболее простой способ, благодаря которому airbag будет отключена – воспользоваться выключателем подушки безопасности, который, как правило, располагается в «бардачке» или на приборной панели автомобиля. Такой вариант предусмотрен многими производителями.
Также, для этой цели предусмотрен замок-переключатель, расположенный со стороны пассажира. Такой замок приводится в действие с помощью ключа от машины. Это дает дополнительную гарантию того, что у присутствующих в салоне автомобиля пассажиров, не будет шанса отключить airbag самостоятельно.
Отключается подушка безопасности не только с помощью замка-переключателя. Для этой цели можно воспользоваться бортовым компьютером, зайдя в специальное меню и выполнив рекомендованные действия. Либо переадресовать выполнение задачи в руки профессионалов, обратившись в специализированную мастерскую. Такой способ подходит для старых моделей автомобилей, хотя он имеет один существенный недостаток.
Включить airbag самостоятельно уже не удастся. Придется обращаться в мастерскую повторно.
Такое уведомление есть в каждой машине, оборудованной Airbag
Согласно правилам перевозки маленьких детей в автомобилях, маленькие пассажиры должны находиться на заднем сидении. Но, если малыш отличается излишней активностью, то наиболее безопасное место для него – рядом с водителем на переднем сидении. В таком случае, неожиданно сработавшая подушка, представляет для ребенка серьезную опасность. Производители, например Мерседес и Опель, учли возможность возникновения подобной ситуации, и разработали автоматическую систему, которая распознает наличие детского автокресла на переднем сидении. Airbag отключается автоматически.
Дополнительная информация, касающаяся дезактивации подушек безопасности, предоставляется в инструкции к каждому автомобилю. Здесь же можно найти сведения о том, есть ли разрешение на перевозку детских автокресел на переднем сидении. Если такого разрешения производитель не дает, это значит, что автоматического отключения не последует, а значит, ребенок должен находиться исключительно на заднем сидении машины. Не стоит игнорировать запрет, и брать на себя ответственность за жизнь и здоровье малыша.
Для тех, кто все же решил рискнуть, и перевести подушки безопасности в режим отключения с помощью выключателя, будут полезны следующие рекомендации.
На передней приборной панели автомобиля расположен световой индикатор, который информирует о текущем состоянии подушки безопасности пассажира.
Далее включается стояночный тормоз и полностью выключается зажигание. Ключ должен быть извлечен из замка. Двери со стороны пассажира открываются, производится поиск замка отключения. Вставленный в замок ключ поворачивается против часовой стрелки, пока не достигнет положения off. Пассивная система безопасности пассажира отключена.
Фото: Shutterstock/Artic_photo
В некоторых случаях по разным причинам автовладельцам необходимо отключать подушку безопасности. Как это делается?
Обычно отключение подушки безопасности со стороны пассажира требуется, когда на пассажирское сиденье нужно установить детское автокресло спиной против движения, если на пассажирском кресле сидит престарелый человек или беременная женщина — в этом случае минимизируется риск травм или даже смерти при возможном дорожно-транспортном происшествии.
Для начала стоит обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, и чаще всего там написано, как отключить подушку безопасности. Метод отключения системы SRS варьируется от модели к модели — где-то это делается с помощью кнопок, а в каких-то случаях за это отвечает специальный замок или переключатель.
Иногда инструкция об отключении системы подушек безопасности находится на козырьке от солнца.
Пример кнопки деактивации пассажирской подушки безопасности. Фото: Shutterstock/edgeplorerПример кнопки деактивации пассажирской подушки безопасности. Фото: Shutterstock/edgeplorer
Кнопка отключения системы SRS может находиться в разных местах. Чаще всего она располагается на приборной панели среди других кнопок, иногда её можно найти рядом с салонным зеркалом. Как правило, на таких кнопках содержится надпись «Passenger Air Bag» или «Passenger Air Bag Off», и при нажатии на неё должен загореться определённый индикатор на панели.
У некоторых машин, где все системы управляются с помощью экрана компьютера, отключение подушки может производиться напрямую из меню.
На автомобилях предыдущих поколений следует искать специальный замок или переключатель.
Замок отключения подушки безопасности.Замок отключения подушки безопасности.
В инструкции по эксплуатации автомобиля указано, где расположен данный замок/переключатель.
На схеме показано, где находятся индикатор и замок отключения подушки безопасности переднего пассажира.На схеме показано, где находятся индикатор и замок отключения подушки безопасности переднего пассажира.
Замок/переключатель чаще всего находится на торце приборной панели справа и в перчаточном ящике (бардачке)
Фото: Ford UK.Фото: Ford UK.
Отключение происходит путём поворота ключа:
Для отключения системы достаточно перевести замок из положения ON в положение OFF.Для отключения системы достаточно перевести замок из положения ON в положение OFF.
К сожалению, у некоторых моделей автомобилей (чаще всего у бюджетных моделей) подушка безопасности пассажира не отключается. В этом случае рекомендуется размещать детские автокресла на заднем сиденье автомобиля.
К примеру, у Hyundai Solaris подушка безопасности не отключается, а у соплатформенного Kia Rio выключатель находится в торце передней правой двери, и для деактивации подушки нужно открыть дверь.
У Ford Focus 2 на месте выключателя установлена заглушка, но в случае необходимости можно купить необходимые детали и установить подушку самостоятельно (в сервисном центре).
Если кнопок или переключателей нет, а выключить подушку всё-таки нужно, есть варианты: программное отключение в сервисных центрах или удаление предохранителей, отвечающих за систему SRS (в этом случае отключаются, как правило, сразу все подушки). Водитель может сделать это только под собственную ответственность!
Самыми опасными местами в салоне автомобиля считаются сидения водителя и переднего пассажира. Люди, находящиеся в этой зоне во время ДТП, рискуют получить наиболее серьёзные повреждения. Поэтому даже в бюджетных автомобилях в руле и передней панели обязательно устанавливаются подушки безопасности.
Это вполне оправданная мера, и доказательством уместности расположения устройств именно в этих местах служат тысячи спасённых человеческих жизней. Пассажирская подушка безопасности очень нужна, но случаются ситуации, когда от неё может быть больше вреда, чем пользы. И тогда возникает потребность отключить Airbag. Можно ли деактивировать подушку безопасности, и в каких случаях это действительно необходимо?
Все Airbag контролируются электронным блоком управления. Ориентируясь на полученные от датчиков удара данные о силе и направлении удара, он включает только те устройства, которые нужны для защиты людей.
Как мы уже говорили, подушка безопасности переднего пассажира действительно очень нужна, так как это место, наряду с водительским, является наиболее опасным. Но скорость и сила срабатывания Airbag, необходимые для своевременного оказания помощи при ДТП, рассчитаны на взрослого здорового человека. И существует несколько категорий людей, которым подушки безопасности могут нанести серьёзный вред:
С тем, зачем и в каких случаях нужно отключать подушки безопасности, мы разобрались. Перейдём к тому, как это можно сделать.
В некоторых марках авто подушки безопасности пассажира имеют встроенную систему дезактивации. Например, если в кресло садится человек, масса тела которого меньше запрограммированной, то она просто не включается. Это нужно, чтобы исключить риск удара об Airbag для перевозимых детей.
Информацию о том, как отключить подушки безопасности в других автомобилях, ищите в инструкциях по их эксплуатации. Также руководство по отключению Airbag может находиться с внутренней стороны солнцезащитного козырька, расположенного над передним пассажирским креслом.
Чаще всего встречаются такие варианты:
Также возможность отключить подушку безопасности может быть не предусмотрена производителем
, и полностью отсутствовать. А пытаться дезактивировать их самостоятельно очень опасно. Вмешавшись в работу системы Airbag, вы можете полностью вывести её из строя, и поставить под угрозу жизнь всех находящихся в салоне людей.Но даже если выключить подушку безопасности в вашей машине очень просто, всё равно это не рекомендуется делать на постоянной основе. От слишком частых переключений могут нарушиться контакты, и устройство не сработает в нужный момент. Или же вы просто забудете включить её обратно, и передний пассажир не сможет рассчитывать на защиту в тот момент, когда она ему понадобится. Поэтому престарелых, беременных и имеющих проблемы со здоровьем пассажиров лучше всего усадить на заднее сидение, и бережно пристегнуть ремнём безопасности. Тогда необходимость отключить Airbag отпадёт сама собой.
За время своего существования, вовремя сработавшая подушка безопасности спасла не одну жизнь. Ну, и сломала носов, куда же без этого. Она встраивается во все без исключения автомобили иностранного производства, и считается важным элементом системы безопасности автомобиля.
Читайте такжеСдуваются шины: 5 основных причинНо, бывают случаи, когда такая функция может только навредить. Поэтому, важно знать, в каких ситуациях подушку обязательно необходимо отключать.
Ребенок на переднем сиденьи. Если рядом с водителем путешествует в автокресле или автолюльке ребенок – подушку безопасности нужно отключить в обязательном порядке.
Само по себе удерживающее устройство способно защитить малыша в случае аварии, а вот подушка в момент «выстрела» способна нанести серьезные травмы, часто, к сожалению, с летальным исходом.
По медицинским показаниям. Бывает так, что человек имеет серьезное заболевание костей или суставов, при котором резкое срабатывание средства безопасности может нанести здоровью непоправимый вред. В таком случае, лучше отключить подушку, посадить пассажира на заднее сиденье и пристегнуть ремнями безопасности. Это обеспечит ему гораздо лучшую защиту. Аналогичный алгоритм безопасного путешествия для людей очень преклонного возраста.
Читайте такжеБританец купил авто дешевле билета на поездНо, самая главная причина, когда подушка безопасности становится смертельно опасной для пассажира – пренебрежение ремнями безопасности. Помните, что подушки не заменяют, а дополняют ремни. В момент столкновения подушка выстреливает с огромной скоростью — порядка 300 километров в час. Непристегнутые пассажиры ударяются об нее с такой силой, что лучше уж «стукнуться» о руль или лобовое стекло.
Все хорошо, что используется с умом. Подушка безопасности – замечательный инструмент для сохранения жизни и здоровья как водителя, так и пассажиров, важно лишь знать правила ее эксплуатации. Берегите себя и удачи на дорогах!
Напомним, ранее мы писали о том, как вести себя на автомойке.
Чем больше денег вложено в наш автомобиль, тем он активнее будет нас защищать в случае ДТП. Тенденция, действительно, такова, но за последних несколько лет появился целый ряд недорогих автомобилей с достаточно весомым набором средств активной и пассивной безопасности. Среди них наиболее популярным остаётся Хёндай Солярис и ещё несколько корейских автомобилей.
Боковые и фронтальные подушки безопасности.
В зависимости от комплектации, Хёндай Солярис может иметь на борту как только фронтальные подушки безопасности, так и боковые подушки, и шторки, расположенные над верхним краем бокового остекления.
Подушки относят к системам пассивной безопасности и они не заменяют ремни, напротив, если не пользоваться ремнями, то при срабатывании подушек последствия могут быть непредсказуемыми.
Время от времени в автомобиле приходится перевозить ребёнка, используя специальное детское кресло. Оно может устанавливаться как на переднее сиденье, так и на заднее. Однако, правила запрещают перевозку детей в кресле на переднем сидении в том случае, если передняя пассажирская подушка не отключена.
До того, как отключить подушку безопасности пассажира на Хёндай Солярис, стоит познакомиться с процессом и с последствиями, к которым отключение подушки может привести.
Срабатывание пассажирской подушки с установленным детским креслом.
В Хёндай Солярис, как и в некоторых бюджетных автомобилях (Киа Рио третьего поколения), с целью экономии средств
Более дорогие автомобили имеют либо кнопку отключения, либо специальный режим системы безопасности, при котором подушка не сработает. Это нужно исключительно для перевозки детей.
Надпись airbag на передней панели гласит о том, что машина укомплектована подушкой безопасности.
Если отключить подушку любым из указанных ниже способов, есть высокая вероятность, что при срабатывании датчика фронтального удара не сработает и водительская подушка. При этом постоянно будет гореть контрольная лампа, сигнализирующая о поломке в системе пассивной защиты.
Подушка безопасности пассажира.
Для владельцев Хёндай Солярис этот вопрос стоит достаточно остро и чтобы без нарушений и безопасно перевозить малыша в детском кресле, есть несколько вариантов:
Конечно, самый правильный вариант — первый. Тем не менее когда нет простого способа отключения подушки, всегда можно найти сложный. Первый и самый простой способ — вынуть предохранитель.
Извлекаем предохранители 5 и 6.
Он расположен в салонном блоке предохранителей под номером 6 с номиналом 10 А. Рядом с ним установлен предохранитель №5 сигнальной лампы отключения подушек безопасности. Достаточно вынуть эти предохранители, как подушки безопасности работать не будут. Ни одна из них.
Отключение разъемов модуля подушки безопасности пассажира.
Можно пойти по другому пути и физически отключить разъем подушки пассажира. Делается это просто — демонтируется бардачок, сразу за ним под заглушкой установлен блок подушки. Там находится разъем, который нужно отключить.
При этом нет гарантии, что водительская подушка сработает при необходимости.
Существует возможность программного отключения подушки. Для этого нужно полностью перешивать электронный блок управления, что чревато другими возможными сбоями. Именно поэтому мы настоятельно не рекомендуем отключать подушку пассажира и перевозить малыша на заднем сидении. Так проще и безопаснее. Удачных путешествий и безаварийных километров!
Подушка безопасности входит в пассивную систему защиты пассажиров и водителя автомобиля. Но иногда бывают случаи, что данное приспособление необходимо отключить. Зачем нужны подобные меры, и как правильно осуществить отключение, будет подробно рассказано далее.
Желание водителей авто отключить подушку безопасности, может объясняться следующими причинами:
В некоторых иномарках при перевозке детей или других пассажиров, требующих отключения подушки безопасности, можно временно отключить механизм, выбрав другой режим или просто нажав соответствующую кнопку. В Kia Rio такой функции не предусмотрено, поэтому придётся отключать подушку полностью и только своими руками.
В первую очередь, полное отключение системы airbag, это всегда потеря дополнительного механизма, обеспечивающего безопасность пассажира. Кроме этого, водитель тоже рискует, так как при столкновении автомобиля может не сработать подушка безопасности с его стороны. К тому же, панель управления будет непрерывно сигнализировать о том, что в системе найдена ошибка.
Чтобы отключить airbag в автомобиле Kia Rio, можно воспользоваться тремя разными способами:
Более подробно каждый из этих способов будет разобран дальше.
Для извлечения предохранителя, следуйте этой инструкции:
Это самый простой способ, после которого в машине будут отключены все подушки безопасности, а световая индикация не будет постоянно сообщать об ошибке.
При отсоединении разъёмов, соединяющих системы электропитания и безопасности, деактивируется пассажирский airbag. Несмотря на то, что система безопасности будет отключена только с одной стороны, есть шанс, что подушка безопасности водителя также может не сработать.
Подготовьте обычную отвёртку, и следуйте этой инструкции:
Перепрошивка программы, которая обеспечивает работу подушки безопасности, довольно сложная задача. Этот вариант отключения airbag имеет несколько минусов:
Из плюсов такого варианта можно назвать только один: вы будете уверены в том, что отключена только пассажирская подушка безопасности, а водительская всё ещё находится в рабочем состоянии.
Отключать airbag стоит только при необходимости, например, при перевозке ребёнка на переднем пассажирском месте. Как только такая необходимость перестаёт быть актуальной, подушку безопасности стоит снова подключить, так как она важна для сохранения жизни и здоровья взрослых пассажиров автомобиля.
Чтобы установить детское сиденье вы должны настоятельно отключите подушку безопасности на сиденье переднего пассажира в Audi Q5. Действительно, это может быть удивительно, но для того, чтобы держи своего ребенка в безопасности обязательно вернуть неактивный это оборудование изначально предназначалось для безопасности пассажиров. Поэтому в этой статье мы расскажем вам способ отключения подушки безопасности пассажира в Audi Q5. Тогда мы предоставим вам информация дополнительно в отношении действующие правила перевозки детей в автомобиле.
Механизм отключение подушки безопасности Может меняться в зависимости от года выпуска вашего Audi Q5, но в целом устройство очень похоже. Сначала ты должен Найдите кнопку подушки безопасности внутри своего Audi Q5.
Для начала необходимо будет найти защелку блокировка et Déverrouillage подушки безопасности. Обычно это рядом с перчаточным ящиком du сторона двери и даже в перчаточном ящике или иначе, если не в слева от руля в коленях. Вы сможете легко определить его с помощью регистрации. «Воздушная подушка» или «Подушка безопасности пассажира» и регистрации » Мы « et «Выключенный» .
Надо будет проделать эту манипуляцию перед установкой детского кресла , особенно если вам нужен доступ к бардачку. После этого необходимо произвести манипуляцию. двигатель выключен и ключ не должен быть включен вашего Audi Q5.
По умолчанию это должно быть активный так в положении » Мы » . Тогда это может быть в виде замка , в этом случае вам нужно будет вставить ключ от вашего Audi Q5 и поверните ключ на ступеньку выше к отключи это. Или это могло быть под форма кнопки , и в этом случае вам просто нужно будет вставьте его в положение «Выкл.».
Как только вы закончите деактивация ты можешь включите двигатель вашего автомобиля . Обычно, если процедура работает, рекомендуется увидеть сигнальную лампу отключения подушки безопасности ou сообщение, информирующее вас об изменении.
Поэтому, когда это будет сделано, не бойтесь заключить установить автокресло лицом от дороги на пассажирском сиденье вашего Audi Q5. Обратите внимание, что особенно не рекомендуется ставить его лицом к дороге, потому что при ударе костная структура ребенка все еще очень хрупкая и не будет поддерживать шок от удара. В перевернутом положении ваш ребенок более защищен.
Если у вас возникнут проблемы с выполнением манипуляций такого типа, вам необходимо: пойти в гараж чтобы отключить его, чтобы защитить вашего ребенка действительно важно, чтобы это оборудование отключено.
Как только ты снимите детское кресло с пассажирского сиденья, важно, чтобы ты повторно активировать подушку безопасности чтобы гарантировать более чем безопасность пассажиров.
Для этого, двигатель выключен и зажигание снято вашего автомобиля, измените манипуляцию. Другими словами установите кнопку подушки безопасности в положение «Вкл.» , затем включите Audi Q5. Чтобы подтвердить, что он снова активирован, у вас будет сообщение на консоли, или вы увидите, что загорелся индикатор.
Когда у тебя есть проблемы с сигнальной лампой подушки безопасности, особенно если это постоянно включен, в этом случае не стесняйтесь обращаться к статье ниже, если вам нужны более подробные сведения: Контрольная лампа подушки безопасности Audi Q5.
Подушка безопасности выполняет важную функцию: безопасность пассажиров и водителя на машине. Связанный с ремень безопасности , ему суждено уменьшить удары при ударе. Действительно, последний особенно быстро включается в том случае, если ваш автомобиль соприкасается с внешним элементом на высокой скорости. Последний выглядит как подушка безопасности, настроенная для того, чтобы ограничить движение людей вперед и в частности хлыст что может быть для вас фатальным. Несмотря на то, что они не являются обязательными, настоятельно рекомендуется иметь их на вашем Audi Q5. Так единственная веская причина для их отключения — установка автокресла для ребенка.
Что касается правил для детские сиденья . Имейте в виду, что, как правило, когда ребенок младше 10 лет или его рост меньше 1 мес35 , в этом случае, чтобы безопасность есть обязательное будь то установлен в кузове автомобиля на подходящее место к его возраст , его полнота и резать. Поэтому уникальный исключение для установки ребенка до 10 лет в вашем Audi Q5 нет сиденья с ремнем безопасности сзади . Например, если у вас есть еще двое детей или машина. без сидений с ремнями сзади.
Тогда, если вам нужно установить его спереди, то он должен быть расположен обратно к дороге . Действительно нравится кости вашего ребенка все еще хрупкие et меньше перенесет шок, положение лицом назад позволит уменьшить движения младенца во время возможного удара.
Таким образом, подушка безопасности необходим для взрослого кто может выдерживать удары подушкой безопасности . С другой стороны, для ребенка, установленного на перевернутом сиденье, активация подушки безопасности le бросил бы на сиденье и это могло быть драматические последствия.
Чтобы избежать инцидентов такого типа, правила безопасности дорожного движения обеспечивает штраф в размере 135 евро в случае нарушение правил движения и он может подняться до 750 евро в соответствии с опасность для ребенка . Не стесняйтесь обращаться к текстам действующих законов и постановлений, касающихся официальный сайт госслужбы .
Заканчивать: отключение подушки безопасности для установки детского кресла является обязательным, однако помните, когда вы снимаете ее, чтобы повторно активировать ее, чтобы обеспечить безопасность ваших пассажиров.
Включение или выключение определенных огней на приборной панели автомобиля может вызвать панику. Иногда эти огни не совсем понятны и требуют дальнейшего изучения, но в других случаях свет точно сообщает вам, что происходит, например, если ваша подушка безопасности пассажира выключается. Был ли у вас недавно случай, когда загорелся индикатор выключенной подушки безопасности пассажира, и вы не совсем понимали, почему? У нас есть для вас несколько возможных решений!
Почему у меня отключена подушка безопасности пассажира?
В вашей машине загорелась лампочка, говорящая о том, что горит лампочка выключения подушки безопасности пассажира? Это может происходить по нескольким причинам.Первый важный вопрос здесь — занято ли место в данный момент. Если ваше место занято кем-то или кем-то еще, велика вероятность, что подушка безопасности отключена по какой-то причине.
Ваша подушка безопасности пассажира выключится, если ваш пассажир:
Достаточно легкий, чтобы датчик веса определил, что на сиденье кто-то сидит, но недостаточно тяжелый, чтобы развертывание подушки безопасности было разумной идеей.
Датчик считает, что человек, сидящий в этом кресле, слишком легкий и раскрытие подушки безопасности для него небезопасно.
Положение сиденья или то, как сидит пассажир, создает угрозу безопасности при развертывании подушки безопасности.
Почему моя подушка безопасности пассажира отключается, когда я кладу вещи на сиденье?
Вы любите ставить рюкзак или ноутбук на пассажирское сиденье по дороге на работу? Это может выключить подушку безопасности по аналогичным причинам. Датчик веса не распознает, сиденье ли это ваши вещи, собака или другой пассажир. Если то, что у вас есть, достаточно тяжелое, чтобы сработать датчик, он будет считать, что это может быть легкий человек.
Почему у пассажира взрослого роста отключается подушка безопасности пассажира?
Если это так, то здесь что-то работает неправильно. Первое, что нужно проверить, — правильно ли сидит сидящий на сиденье. Попробуйте заставить их отрегулировать свое положение, чтобы увидеть, погаснет ли свет. Вы также можете попробовать выключить и снова включить двигатель. Если ничего не работает, следующее, что нужно проверить, — это проверить, не работает ли датчик или есть какие-то электрические проблемы.
ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ — одна из самых важных функций безопасности в автомобиле.Однако бывают случаи, когда вам следует отключить боковую подушку безопасности пассажира:
В большинстве автомобилей за козырьком переднего пассажира есть полезная наклейка-напоминание.
Источник: Shutterstock / Artic_photo
Включение и отключение подушки безопасности пассажира
Не все модели всех производителей имеют одинаковую систему или одинаковые шаги для отключения подушки безопасности пассажира. Вам необходимо прочитать руководство производителя, в котором описаны все шаги, которые необходимо предпринять.
Но подушку безопасности пассажира можно отключить, если автомобиль оборудован выключателем подушки безопасности пассажира (PACOS).
В большинстве случаев для отключения подушки безопасности необходимо выключить зажигание, чтобы избежать возможных неисправностей.
Источник: YouTube
PACOS обычно располагается на приборной панели со стороны пассажира. Он может быть на самой приборной панели, в перчаточном ящике или сбоку от приборной панели, так что вам нужно открыть пассажирскую дверь, чтобы получить доступ к переключателю.
Переключатель будет иметь два положения «включено» и «выключено».
Чтобы переместить переключатель из одного положения в другое, вам понадобится специальный ключ, который вы вставляете в переключатель и поворачиваете.
Обычно подтверждение того, что подушка безопасности отключена, происходит при включении одной из контрольных лампочек на приборной панели.
Источник: Shutterstock
Вы должны убедиться, что подушка безопасности действительно может быть отключена. Не все автомобили предлагают эту опцию, особенно старые автомобили.
Если автомобиль не оборудован переключателем для включения / выключения подушки безопасности пассажира, подушка безопасности всегда будет активирована.
Некоторые производители, например Mazda и Mercedes, имеют систему автоматического отключения подушек безопасности. Эти автомобили автоматически отключают подушку безопасности в зависимости от условий, например, когда пассажирское сиденье пусто.
Если вы не можете отключить подушку безопасности пассажира, рекомендуется, чтобы все дети путешествовали на задних сиденьях.
Помните: НЕ ОТКЛЮЧАЙТЕ подушку безопасности переднего пассажира, если вы используете детское кресло, установленное лицом вперед.
Обратите внимание: если подушка безопасности пассажира отключена, иногда также отключается электрический натяжитель ремня безопасности на стороне пассажира.
Существует штраф для водителей, которые помещают детское автокресло, обращенное назад, впереди там, где есть активная подушка безопасности. Если вас поймают, вы можете получить не менее трех штрафных баллов на водительских правах.
Не забудьте повторно активировать подушку безопасности всякий раз, когда сиденье будет занято пассажиром.
Подушка безопасности — одна из самых важных функций безопасности в автомобиле.Он действует вместе с ремнем безопасности и никогда не должен активироваться отдельно, так как это может привести к серьезным травмам пассажира. Что касается детей, имейте в виду, что им следует всегда путешествовать на задних сиденьях . Однако, если по какой-либо причине они вынуждены путешествовать на переднем пассажирском сиденье в своей удерживающей системе для детей, важно, чтобы вы отключили подушку безопасности .
Ранее мы обсуждали , насколько опасна подушка безопасности для детей и , почему и когда ее следует отключать .Дело в том, что подушка безопасности пассажира особенно опасна для детей, особенно когда они находятся в сиденье , обращенном назад, .
Если по какой-либо из причин, упомянутых выше, ребенок должен ехать на переднем пассажирском сиденье, а автомобиль оборудован подушкой безопасности пассажира, Правила также гласят, что «детские удерживающие системы , обращенные назад, могут использоваться только в том случае, если подушка безопасности отключена ”.
Насколько это возможно, также рекомендуется избегать поездок детей младше 12 лет на переднем пассажирском сиденье, если подушка безопасности активирована (даже в случае трех упомянутых ранее исключений).Основное назначение подушки безопасности — защитить голову пассажира от ударов лобового стекла. Он появляется на скорости 200 км / ч и может быть особенно опасен, когда пассажир на переднем сиденье — ребенок. Это может прижать ребенка к сиденью или даже полностью задушить его. Следует иметь в виду, что если ребенок находится в детской удерживающей системе, она находится еще ближе к подушке безопасности, а взрыв происходит ближе к голове ребенка. Кроме того, если сиденье установлено против направления движения, голова ребенка находится еще ближе к лобовому стеклу.
КАК ОТКЛЮЧИТЬ ПОДУШКУ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРАИмейте в виду, что не все модели всех производителей имеют одинаковую систему или одинаковые шаги для отключения подушки безопасности пассажира. Следовательно, важно, , прочитать руководство производителя , которое даст вам все шаги, которые необходимо предпринять.
Кроме того, не каждый автомобиль предлагает возможность отключения подушки безопасности пассажира , особенно старые модели. Почти каждый новый автомобиль предлагает эту опцию, поскольку производители осознают важность отключения подушки безопасности, если на переднем пассажирском сиденье находится ребенок в системе CRS, обращенной назад.
Обычный случай — отключение подушки безопасности при выключенном зажигании . Это позволяет избежать возможных неисправностей.
Многие автомобили предлагают возможность отключения как передних, так и боковых подушек безопасности переднего пассажирского сиденья. Обычно он имеет форму переключателя , который находится на правой стороне ветрового стекла или внутри перчаточного ящика и имеет следующие положения: на (для активации подушки безопасности, чтобы ее можно было развернуть в случае авария) и от (чтобы отключить его, когда на переднем сиденье едут дети, особенно если они смотрят назад).
Обычно вам нужен специальный ключ , который вставляется в соответствующий слот, чтобы отключить его. Обычно подтверждение того, что подушка безопасности отключена, загорается одной из контрольных лампочек на приборной панели. Никогда не оставляйте ключ в отсеке для отключения подушки безопасности, так как это может повредить его, и никогда не следует пытаться активировать или отключить подушку безопасности во время вождения.
В некоторых автомобилях отключить подушку безопасности пассажира можно только в гараже. В этих случаях вас обычно просят подписать документ, освобождающий производителя от любой ответственности в случае аварии.
Другие производители, такие как Mercedes , имеют систему автоматического отключения подушек безопасности . Это отключает подушку безопасности, если обнаруживает, что на переднем пассажирском сиденье установлена детская удерживающая система. Это устройство было разработано совместно с производителем детских удерживающих систем Römer и известно как автоматическое распознавание детских сидений (ACSR).Однако он работает только с детскими сиденьями производства Römer и продается исключительно через дилеров Mercedes.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ— По возможности всегда избегайте посадки детей, путешествующих в детской удерживающей системе, на переднем пассажирском сиденье. Если по одному из разрешенных исключений ребенок должен ехать впереди (например, если все задние сиденья заняты детьми в детских креслах), мы рекомендуем использовать это сиденье только детям старше 12 лет со всеми младшие дети в спину.В этом случае следует отодвинуть пассажирское сиденье как можно дальше назад, чтобы обеспечить максимальное расстояние между ребенком и подушкой безопасности .
— Никогда. не ставит детское кресло , обращенное назад, , на переднее пассажирское сиденье, предварительно не отключив подушку безопасности.
— Помните, что в пункте повторно активируйте подушку безопасности пассажирского сиденья всякий раз, когда сиденье будет занято взрослым пассажиром.
— Дети в возрасте 12 или 13 лет могут путешествовать на переднем пассажирском сиденье, но всегда следите за тем, чтобы ремень безопасности был надежно пристегнут. и сиденье отодвинуто назад, насколько это возможно.
— Детям нельзя позволять наклоняться вперед и они должны оставаться в вертикальном положении , плотно прижавшись спиной к спинке сиденья.
— Водитель транспортного средства несет ответственность, , за то, чтобы подушка безопасности была отключена или активирована, в зависимости от ситуации.
В этом видео показаны последствия того, что происходит с детьми при срабатывании подушки безопасности:
В ответ на опасения по поводу того, что дети — и другие люди, особенно маленькие люди — могут погибнуть или получить серьезные травмы из-за неисправности или чрезмерно мощных подушек безопасности, Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) в 1997 году издало окончательное правило, разрешающее производителям автомобилей использовать подушки безопасности с меньшей мощностью.Это правило разрешает отключать подушки безопасности от 20 до 35 процентов. Кроме того, начиная с 1998 года, ремонтным мастерским и дилерам было разрешено устанавливать двухпозиционных переключателей , которые позволяют отключать подушки безопасности. Теперь владельцы транспортных средств могут получить разрешение (от НАБДД) на установку переключателей включения / выключения для одной или обеих подушек безопасности в их автомобиле, если они (или другие пользователи их автомобиля) попадают в одну или несколько из этих конкретных групп риска:
Если вы хотите, чтобы в вашем автомобиле был установлен двухпозиционный переключатель, вам понадобится брошюра NHTSA «Подушки безопасности и двухпозиционные переключатели: информация для обоснованного решения» и прилагаемая к нему форма, Requ est для выключателя подушки безопасности .Вы можете найти их на веб-сайте NHTSA, а также в клубах AAA, у дилеров по продаже новых автомобилей и в государственных автомобильных департаментах. NHTSA отправит вам письмо с разрешением, которое вы можете отнести в ремонтную мастерскую. (Прежде чем беспокоиться обо всем этом, вам следует проконсультироваться с вашим автомобильным дилером или в ремонтной мастерской, чтобы узнать, доступен ли двухпозиционный выключатель для вашего автомобиля.) Некоторые модернизированные двухпозиционные переключатели можно найти и использовать, если федеральные требования являются met — переключатели должны приводиться в действие ключом и оснащены сигнальными лампами, указывающими, включены ли сумки или нет.
Очевидно, что даже если у вас есть возможность отключить ее, подушка безопасности должна оставаться включенной для водителей, которые могут сидеть не менее чем на 10 дюймов назад. Для тех, кто не может (даже с предложениями, перечисленными выше), сумку можно отключить. Группа врачей на Национальной конференции по медицинским показаниям для деактивации подушек безопасности сочла медицинские условия, обычно сообщаемые в письмах в НАБДД, возможным оправданием для отключения подушек безопасности. Однако они не рекомендовали отключать подушки безопасности в относительно обычных условиях, таких как:
Вообще говоря, вы не можете отключить подушку безопасности без установки переключателя включения-выключения.Однако, если модифицированный двухпозиционный переключатель еще не доступен (от производителя транспортного средства) для вашего автомобиля, NHTSA разрешит отключение подушки безопасности в каждом конкретном случае при соответствующих условиях. Никогда не пытайтесь самостоятельно отключить сумку — помните, это не мягкая подушка! Он наносит удар и может навредить вам, когда вы не знаете, что делаете.
Что касается заводских выключателей, NHTSA разрешает производителям автомобилей устанавливать двухпозиционные выключатели подушки безопасности пассажира на новых транспортных средствах при определенных обстоятельствах — только если в транспортном средстве нет заднего сиденья или если заднее сиденье слишком маленький, чтобы вместить обращенное назад детское автокресло.К тому же производителям в настоящее время не разрешается устанавливать двухпозиционные переключатели для подушки безопасности водителя в любом новом автомобиле. Почему эти правила? НАБДД решило отказаться от широко распространенных заводских выключателей, опасаясь, что они станут стандартным оборудованием всех новых транспортных средств, даже тех, которые приобретаются людьми, не входящими в группы риска. Они также рассматривали интеграцию двухпозиционных переключателей в новые автомобили (и последующую модернизацию приборных панелей) как нечто, что отвлечет ресурсы от разработки более безопасных и совершенных систем подушек безопасности.
Если вы когда-либо клали сумку с продуктами или что-то подобное по весу на переднее пассажирское сиденье в своей машине, и при этом загорался индикатор отключения подушки безопасности, это означает, что ваш автомобиль определил, что все, что едет из дробовика, не требует фронтальная подушка безопасности. В частности, датчики в подушке пассажирского сиденья отправили обратную связь на блок управления в рамках так называемой системы классификации пассажиров (OCS).Это устройство, которое определяет присутствие или отсутствие кого-либо или чего-либо на переднем пассажирском сиденье, и оно встречается в большинстве новых автомобилей и грузовиков, продаваемых в США.
Вы можете поблагодарить правительство, которое с 2003 года начало требовать усовершенствованные подушки безопасности для всех легких пассажирских автомобилей. Это означает, что они могут надуваться с меньшим энергопотреблением или вообще не раскрываться в зависимости от размера и веса пассажира на пассажирском сиденье. Причина этого требования заключается в том, чтобы спасти детей или маленьких взрослых пассажиров от травм или смерти передней подушкой безопасности, которая взрывается примерно за 1/20 секунды.
Детям младше 12 лет запрещается ездить на переднем сиденье в любом легковом или грузовом автомобиле. Автопроизводители и регулирующие органы повсеместно рекомендуют ездить на заднем сиденье, где меньше шансов получить травму. Но для случаев, когда у вас должен быть маленький человек — будь то ребенок или взрослый — впереди, OCS существует.
Хотя федеральный закон требует, чтобы легковые и грузовые автомобили имели системы, он не включает общий порог веса для отключения подушки безопасности.Вместо этого OCS каждого автопроизводителя должен соответствовать критериям безопасности для манекенов для краш-тестов, представляющих 12-месячного младенца, трехлетнего малыша, шестилетнего ребенка и женщину 5-го процентиля, что является человек ростом 64 дюйма и весом 108 фунтов. Как это все сделать, зависит от каждого производителя.
«Когда-то существовали самые разные схемы, — сказал Гай Нушольц, старший менеджер отдела экспериментальной и вычислительной механики Fiat Chrysler.Датчики давления, камеры и лидары используются для обнаружения пассажиров в транспортных средствах. По словам Нушольца, сейчас большинство OCS состоят из «тензодатчиков» для определения «местных сил» на сиденье. «Но что вам нужно сделать, так это определить не только вес, но и то, как манекен сидит на сиденье», — сказал он. «Вы должны учитывать спектр различных ситуаций для сидения».
Используя данные датчиков на сиденье, алгоритмы учитывают вес пассажира, место, где он сидит на сиденье, а также то, пристегнут ли ремень безопасности.Несмотря на то, что не существует общего порога веса, при котором подушки безопасности пассажира отключаются, C / D спросил несколько автопроизводителей, в какой момент их системы решают отключить подушку безопасности пассажира.
Натали Кумаратне из Honda по связям с общественностью по вопросам окружающей среды и безопасности сообщила нам, что в ее автомобилях загорается индикатор отключения подушки безопасности, когда датчики веса обнаруживают на сиденье 65 фунтов или меньше. Представитель Toyota сказал, что у компании есть «магическое число», но отказался сообщить нам, что это такое, заявив, что это «то, что мы не будем раскрывать».«И, как сказал Нушольц из FCA, определенный порог веса — это лишь одно из нескольких соображений.
Как узнать, когда может загореться индикатор «Подушка безопасности выключена», часто можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Возьмите эту диаграмму из литературы, которая поставляется с Mazda CX-9 2016 года, например:
А Ford еще более кратко изложил руководство по эксплуатации Escape 2017:
.Итак, если в вашем автомобиле горит индикатор «Подушка безопасности выключена», а вы не знаете почему, лучше всего начать с руководства пользователя.Если вы все еще не уверены, что происходит со светом, вероятно, неплохо было бы обратиться к механику. В общем, вы можете не беспокоиться, не позволяя ребенку или маленькому человеку ездить на переднем сиденье, если заднее сиденье доступно. Еще лучше избегать аварий, которые приводят к срабатыванию подушки безопасности.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io
Безопасность автомобилей и пассажиров значительно улучшилась со стороны производителей с тех пор, как большинство из нас были детьми; на самом деле, вы можете быть одним из тех, кто «выжил», катаясь на заднем сиденье семейного универсала, подпрыгивая и скакая без ремня безопасности, в то время как мама и папа путешествовали, не беспокоясь. Возможно, в конечном итоге мы смотрим в будущее беспилотных автомобилей, но на данный момент производители продолжают изучать и проверять безопасность автомобилей, делая постоянные успехи; на самом деле, вы можете обнаружить, что ваш новый автомобиль оснащен большим количеством подушек безопасности, чем вы можете уследить, а также функциями безопасности, которые заставляют автомобиль издавать звуковой сигнал, звон, мигать и отображать предупреждения, которые заставляют вас искать руководство по эксплуатации.
Многие из нас также знакомы с предупреждениями, напечатанными на козырьках передних сидений в отношении подушек безопасности. Эти сообщения, несомненно, привлекают внимание, обычно они предупреждают о возможности смерти или серьезной травмы, если дети в возрасте 12 лет и младше будут ехать на переднем сиденье при срабатывании подушки безопасности. После неоднократного просмотра этого сообщения на козырьке вашего автомобиля вам может прийти в голову, что, возможно, отключение подушки безопасности — хорошая идея. В то время как ваш двенадцатилетний ребенок может захотеть сесть впереди (наконец-то), вы все равно можете беспокоиться о других взрослых, которые едут в машине, которые, несмотря на свой возраст, могут иметь маленькое тело или рост.Возможно, вы слышали ужасные истории о водителях и пассажирах, получивших серьезные травмы в результате ударов по лицу или телу подушкой безопасности. Эти истории пугают, но такие случаи редки — и в большинстве случаев подушка безопасности является прекрасным механизмом безопасности.
Как отмечает Национальная администрация безопасности дорожного движения, с 1987 года благодаря подушкам безопасности были спасены десятки тысяч жизней. Они предназначены для работы с ремнями безопасности и могут предотвратить серьезные травмы, особенно головы и область груди.Однако травмы могут возникнуть из-за самих подушек безопасности, если пассажир сидит слишком близко. Это может быть проблемой для невысоких водителей или водителей небольшого роста, а для некоторых из них действительно может быть безопаснее выключить подушку безопасности. NHTSA рекомендует отключать подушки безопасности только в следующих случаях:
В таких случаях NHTSA разрешает установку переключателя на транспортном средстве или может разрешить дилеру отключить подушку безопасности. Несмотря на то, что некоторые плохие сообщения в прессе и ужасные предупреждения в вашем автомобиле могут побудить вас подумать о том, чтобы отключить подушки безопасности, имейте в виду, что в большинстве случаев они являются основными источниками безопасности во время столкновения.Ежегодно в автокатастрофах погибает более миллиона человек, ежедневно тысячи получают травмы. Убедитесь, что все ваши механизмы безопасности находятся на своих местах, и тренируйтесь в безопасном вождении, чтобы вас не сбил нерадивый водитель. Хотя это часто может быть вне нашего контроля, важно сделать все возможное, чтобы защитить себя и своих близких, пока мы находимся в дороге.
Если вы или ваш близкий человек пострадали в автомобильной или мотоциклетной аварии из-за халатности других, позвоните в Heintz & Becker для бесплатной консультации с одним из наших адвокатов по травмам.Мы занимаемся всеми видами дел о телесных повреждениях во Флориде, и наша юридическая фирма имеет впечатляющий список приговоров и урегулирований. Если вы получили серьезные травмы, позвоните нам по телефону 941-748-2916 или свяжитесь с нами через Интернет. Мы здесь, чтобы помочь!
Все блоги написаны от имени Heintz & Becker в информационных целях. Эти статьи, однако, не следует рассматривать как юридические консультации или каким-либо образом нести ответственность за установление отношений между адвокатом и клиентом.
% PDF-1.7 % 429 0 объект > эндобдж xref 429 171 0000000016 00000 н. 0000004795 00000 н. 0000005196 00000 н. 0000005240 00000 н. 0000005276 00000 н. 0000005359 00000 п. 0000005433 00000 п. 0000005465 00000 н. 0000005560 00000 н. 0000005587 00000 н. 0000005864 00000 н. 0000006605 00000 н. 0000007199 00000 н. 0000007315 00000 н. 0000007352 00000 н. 0000007398 00000 н. 0000007512 00000 н. 0000008000 00000 н. 0000008219 00000 п. 0000010310 00000 п. 0000010669 00000 п. 0000011534 00000 п. 0000012320 00000 п. 0000013098 00000 п. 0000013832 00000 п. 0000014299 00000 п. 0000014639 00000 п. 0000016735 00000 п. 0000016930 00000 н. 0000017518 00000 п. 0000017965 00000 п. 0000021057 00000 п. 0000021358 00000 н. 0000021470 00000 п. 0000022106 00000 п. 0000022134 00000 п. 0000022659 00000 п. 0000023322 00000 п. 0000024139 00000 п. 0000024750 00000 п. 0000025332 00000 п. 0000025445 00000 п. 0000025497 00000 п. 0000025528 00000 п. 0000025603 00000 п. 0000049554 00000 п. 0000049703 00000 п. 0000050030 00000 н. 0000050096 00000 п. 0000050214 00000 п. 0000050293 00000 п. 0000050390 00000 п. 0000050469 00000 п. 0000050544 00000 п. 0000050690 00000 п. 0000050787 00000 п. 0000051148 00000 п. 0000051294 00000 п. 0000051442 00000 п. 0000051672 00000 п. 0000052056 00000 п. 0000052286 00000 п. 0000054935 00000 п. 0000054958 00000 п. 0000055036 00000 п. 0000055282 00000 п. 0000055348 00000 п. 0000055464 00000 п. 0000055487 00000 п. 0000055565 00000 п. 0000055760 00000 п. 0000055857 00000 п. 0000056006 00000 п. 0000056339 00000 п. 0000056405 00000 п. 0000056521 00000 п. 0000056639 00000 п. 0000056714 00000 п. 0000056798 00000 п. 0000056878 00000 п. 0000056957 00000 п. 0000057116 00000 п. 0000057265 00000 п. 0000057570 00000 п. 0000057625 00000 п. 0000057741 00000 п. 0000057856 00000 п. 0000058008 00000 п. 0000058967 00000 п. 0000059006 00000 п. 0000059070 00000 н. 0000059101 00000 п. 0000059176 00000 п. 0000084815 00000 н. 0000085140 00000 п. 0000085206 00000 п. 0000085334 00000 п. 0000085667 00000 п. 0000085742 00000 п. 0000085817 00000 п. 0000086115 00000 п. 0000086170 00000 п. 0000086286 00000 п. 0000086361 00000 п. 0000086425 00000 п. 0000086456 00000 п. 0000086531 00000 п. 0000086856 00000 п. 0000086922 00000 п. 0000087048 00000 п. 0000087381 00000 п. 0000087654 00000 п. 0000087927 00000 н. 0000087991 00000 п. 0000088403 00000 п. 0000088478 00000 п. 0000088553 00000 п. 0000088628 00000 п. 0000088707 00000 п. 0000088825 00000 п. 0000088982 00000 п. 0000089281 00000 п. 0000089336 00000 п. 0000089452 00000 п. 0000089527 00000 н. 0000089891 00000 п. 00000 00000 п. 00000
00000 п. 00000 00000 н. 0000090347 00000 п. 0000106665 00000 н. 0000106966 00000 п. 0000107032 00000 н. 0000107148 00000 п. 0000107223 00000 п. 0000107298 00000 п. 0000107373 00000 п. 0000107490 00000 н. 0000107639 00000 п. 0000107954 00000 н. 0000108009 00000 н. 0000108125 00000 н. 0000108200 00000 п. 0000111082 00000 н. 0000355354 00000 н. 0000355790 00000 н. 0000356093 00000 н. 0000356367 00000 н. 0000356442 00000 н. 0000356465 00000 н. 0000356543 00000 н. 0000356691 00000 н. 0000356840 00000 н. 0000357175 00000 н. 0000357241 00000 н. 0000357357 00000 н. 0000357421 00000 н. 0000357452 00000 н. 0000357527 00000 н. 0000363234 00000 н. 0000363559 00000 н. 0000363625 00000 н.