Код P0120 — один из вариантов ошибок, выдаваемых сканером при диагностике автомобиля. Такая неисправность не является критической — автомобиль способен передвигаться при ее появлении. Однако при ее диагностике снижается отдача двигателя и ухудшается поведение автомобиля, поэтому ошибку и сопутствующую ей неисправность необходимо оперативно устранить.
Код ошибки P0120 означает «Неисправность датчика цепи/выключателя «А» положения дроссельной заслонки». Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в двигатель для образования топливно-воздушной смеси. Датчик положения заслонки помогает электронному блоку управления двигателем управлять заслонкой — увеличивать или уменьшать обороты двигателя, регулировать подачу топлива и т.д.
Диагностика ошибки с кодом P0120 довольно проста. На панели приборов загорается сигнальная лампочка Check Engine, при последующей диагностике с помощью сканера или специального программного обеспечения выдается код ошибки P0120.
Диагностике ошибки может предшествовать изменения в характере поведения автомобиля. При возникновении проблем с датчиком электронный блок управления двигателем дает команду на переход в работу в аварийном режиме.
Аварийный режим, в котором работает ЭБУ, сказывается на характере поведения автомобиля на дороге. Максимальная скорость движения автомобиля устанавливается на отметке в 40-50 км/ч, автомобиль не набирает обороты, при нажатии на педаль акселератора автомобиль дергается. Также могут плавать обороты на холостом ходу.
Аварийный режим работы ЭБУ сохраняется постоянно, пока заведен двигатель автомобиля. Чтобы вернуть двигателю автомобиля стандартный режим работы, необходимо исправить неполадку или устранить ошибку, если она не связана с механическим повреждением.
Замечено, что ошибка с кодом P0120 часто возникает при длительном режиме работы автомобиля на высоких оборотах двигателя. Например, при передвижении по дорогам с плохим покрытием, перегруженности автомобиля, буксировке. В этих режимах педаль газа часто выжата на предельные значения.
В этих условиях сигнальное напряжение с датчика дроссельной заслонки может выйти за установленные пределы на определенный период времени. Пограничные значения ЭБУ разных автомобильных марок могут незначительно отличаться. Например, у автомобилей Toyota предельные значения составляют ниже 0 и выше 5 вольт, максимальный период времени — 2 секунды. При совпадении обоих факторов ЭБУ переходит на аварийный режим и диагностируется ошибка P0120.
Устройство датчика положения дроссельной заслонки достаточно простое, поэтому круг причин появления ошибки не велик. К их числу относятся следующие неисправности.
Чтоб исправность неполадку необходимо выяснить причину появления ошибки. Демонтаж самого датчика часто невозможен, так как он встроен в корпус дроссельной заслонки. Для проверки придется снимать весь узел.
Ошибка P0120 не имеет критического значения и не угрожает немедленным выходом из строя важных узлов автомобиля и последующим дорогостоящим ремонтом. Однако она значительно меняет характер поведения автомобиля и не позволяет использовать его на полную мощность. Поэтому автовладельцам приходится оперативно устранять такую неполадку.
После устранения неисправности, вызывающей появление ошибки P0120, нужно обязательно удалить сведения о ней из памяти ЭБУ. Если это не произошло автоматически, следует принудительно запустить удаление данных об ошибке. Сделать это можно с помощью программы очистки или отсоединив клеммы аккумулятора на 10-20 секунд.
voditelauto.ru
Ошибка с кодом P0380 не представляет особой опасности для автомобиля в летний сезон, но может доставлять неприятности в зимнее время. В обычное время появление этой ошибки проходит практически незаметно, однако при температуре окружающего воздуха ниже -10 °C может приводить к нестабильной работе силового агрегата автомобиля.
Расшифровка ошибки P0380 — Glow Plug Heater circuit A – malfunction, что в переводе с английского означает «Свечи накаливания, цепь А — неисправность». Такой код ошибки означает проблемы со свечами накаливания двигателя, использующимися для предпускового подогрева мотора, а также являющимися деталями дизельного авто.
Ошибка практически никак не проявляет себя в работе автомобиля. Если температура выше отметки в -10 °C, то неисправность свечей накаливания двигателя не заметна. Если температура воздуха ниже, то проблемы могут возникнуть при неисправности сразу нескольких свечей. Выход из строя одной из них также не будет проявлять себя при запуске силового агрегата.
В том случае, когда неисправны несколько свечей, могут возникать проблемы с пуском мотора. Проявления этого могут различаться у разных моделей автомобилей: на одних марках выход из строя свечей проявляется в виде изменения звука запуска, на других — в виде беловатого цвета дыма из выхлопной трубы в результате конденсации влаги из-за недостаточно прогретого топлива при пуске движка.
На отдельных моделях проблема с кодом P0380 приводит к переводу двигателя в аварийный режим работы. Электронный блок управления ограничивает максимальные обороты движка, что уменьшает максимальную мощность и снижает крутящий момент. В результате снижаются динамические характеристики автомобиля и увеличивается расход топлива.
Внешних проявлений ошибки P0380 практически не бывает. Зачастую она даже не приводит к срабатыванию сигнальной лампы Check Engine на приборной панели автомобиля. Чаще всего ошибка диагностируется уже в процессе диагностики сканером по поводу других ошибок, которые вызывают срабатывание лампочки Check Engine.
Ошибка P0380 означает не просто выход из строя свечи накаливания, а проблемы с сетью. Поэтому круг неисправностей, вызывающих появление ошибки, достаточно широк. Всего выделяется 7 причин появления ошибки P0380.
Ошибка может фиксироваться на любых автомобилях, но чаще встречается на дизельных авто, так как свечи накаливания таких машин являются конструктивным элементом двигателя.
Методы устранения ошибки P0380 напрямую зависят от вызвавших е причин. Поэтому для начала нужно диагностировать саму неисправность. Для этого понадобится мультиметр.
Если причина появления ошибки так и не найдена, то она кроется в сбое ЭБУ. В этом случае ошибку можно сбросить с помощью сканера или путем отсоединения клемм АКБ на 10-20 секунд. Если ошибка появляется вновь, то необходимо проверить исправность блока управления в автосервисе.
Ошибка P0380 обычно не влияет на поведение автомобиля, если дело не происходит в серьезные морозы. Поэтому многие автовладельцы не спешат с ее устранением. Однако неисправные свечи накаливания могут повредить движку, поэтому лучше оперативно устранить появившуюся проблему.
voditelauto.ru
В современных автомобилях используется несколько систем, контролирующих правильную работу двигателя. Нарушение работы отдельных компонентов фиксируется в электронном блоке управления двигателем в виде ошибок под отдельными кодами, указывающими на место и причину неполадки. Одной из подобных ошибок, которые диагностируются ЭБУ, является ошибка с кодом P0113.
Ошибка P0113 означает, что имеются проблемы с датчиком температуры всасываемого воздуха. Конкретной причиной появления такой ошибки является высокий уровень сигнала датчика IAT (Intake Air Temperature).
Измеритель представляет собой обычный терморезистор. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем большее сопротивление он испытывает при попадании в двигатель. И наоборот — чем выше температура воздуха, тем он менее разряжен и испытывает меньшее сопротивление. Опираясь на данные, получаемые от датчика IAT, электронный блок управления определяет время открытия форсунок и угол зажигания, а также управляет холостым ходом.
Ошибка P0113 означает, что плотность воздуха превышает максимально установленный уровень, то есть температура всасываемого воздуха ниже минимальной. Как правило, ошибка связана с некорректной работой датчика или его выходом из строя.
Ошибка диагностируется во время запуска двигателя. В этот момент происходит считывание всех датчиков электронным блоком управления. Если плотность воздуха, поступающего в воздуховод, превышает критические значения более полутора минут, на приборной панели загорается аварийный индикатор Check Engine. При считывании ошибки с помощью программ диагностики или сканера выдается ее код — P0113.
Если ошибка появилась временно и была случайной, то после 4 беспроблемных пусков аварийный индикатор перестает гореть. Однако код ошибки хранится в логах электронного блока управления автомобилем. Оттуда она исчезнет только после 40 беспроблемных пусков двигателя.
Аварийный индикатор Check Engine остается гореть в постоянном режиме, если ошибка не была устранена, то есть датчик не был приведен в порядок. В этом случае ЭБУ накладывает ограничения на работу двигателя и он работает в аварийном (безопасном) режиме. В результате возрастает расход топлива, у полноприводных автомобилей может отключаться задний мост. Длительная езда в аварийном режиме может приводить к повышенному износу поршневой группы и клапанов.
Причинами ошибки являются проблемы с датчиком температуры всасываемого воздуха, однако конкретная причина может быть связана с его различными неисправностями. Среди них можно выделить основные источники проблемы:
В большинстве случаев неисправность связана с коротким замыканием в цепи электропитания или в самом корпусе датчика. В редких случаях некорректные показания прибора, а, следовательно, и появившаяся ошибка P0113 связаны с загрязнением датчика косом или масляными отложениями.
Ошибка P0113 появляется на любых автомобилях, оснащенных электронных блоком управления и непосредственно самим датчиком, то есть на любых современных моделях. К их числу относятся автомобили ВАЗ, ГАЗ, BMW, Mercedes, концернов Toyota, Volkswagen, Nissan и др.
В большинстве случаев в причине появления ошибки виноваты нарушение схемы электропитания датчика. Однако предварительно необходимо удостовериться в работоспособности самого датчика.
Схема проверки и выяснения проблем с датчиком выглядит следующим образом.
Нередко ошибка P0113 сопровождается другими ошибками с кодами P0111, P0112 или P0114. Все они также связаны с неисправностями датчика температуры всасываемого воздуха. В этом случае наличие дополнительных ошибок может помочь установить причину неисправности без диагностирования, так как все ошибки связаны с конкретными проблемами датчика.
voditelauto.ru
Ошибка с кодом P0340 означает проблемы с датчиком положения распредвала. Как и многие ошибки двигателя, P0340 не является критичной поломкой, но значительно урезает возможности движка и снижает его отдачу, так как мотор начинает работать в аварийном режиме. Поэтому устранение ошибки и исправление причин ее появления необходимо для возвращения нормального режима работы двигателя автомобиля.
Код ошибки P0340 расшифровывается как «Неисправность цепи датчика положения распределительного вала». Данный датчик определяет положения распределительного вала в отдельный период времени. Информация о положении распредвала передается в электронный блок управления, который дает команду на впрыск топлива из форсунок. Таким образом обеспечивается фазированный впрыск топлива, зависящий от положения распредвала.
Как и любая другая ошибка, ошибка с кодом P0340 диагностируется после зажигания аварийной сигнальной лампочки или надписи Check Engine на панели приборов. После диагностики с помощью сканера выдается ошибка с кодом P0340 (Camshaft Position Sensor A Circuit в английском варианте).
Существует ряд условий, по которым можно определить о наличии проблем с датчиком распределительного вала. К ним относятся следующие признаки.
Если при диагностике автомобиля выдается код P0340, но указанные признаки не проявляются, то вероятно нарушение работы самого ЭБУ, а код ошибки является ложным сигналом.
Можно выделить основные причины возникновения проблем с датчиком положения распредвала, проявляющиеся в виде появления ошибки P0340:
Ошибка чаще возникает на автомобилях, оснащенных 16-клапанными моторами, хотя может проявляться и на 8-клапанных двигателях. Особенно часто подобная проблема встречается на автомобилях с установленным газобаллонным оборудованием, особенно современного четвертого поколения. У ГБО таких автомобилей предусмотрен отдельный ЭБУ. При первом появлении ошибки P0340 сбиваются рабочие параметры, поэтому ошибка будет проявляться вновь и вновь. В результате приходится постоянно настраивать газобаллонное оборудование на оптимальный режим работы впрыска, но и в этом случае будут наблюдаться постоянные потери мощности и проблемы с запуском.
Перед тем, как устранить ошибку, необходимо определить источник ее появления. Если проблема кроется в сбое работы ЭБУ или самого датчика, то после сброса ошибки она не должна появиться вновь. Для сброса можно просто отсоединить клеммы аккумулятора на 10-20 секунд.
Если ошибка появилась вновь, то нужно переходить к поиску неисправности.
Дальнейшая проверка осуществляется с помощью мультиметра. С его помощью нужно измерить сопротивление в самом датчике, а также в проводке на предмет соответствия рабочим диапазонам (у каждой модели показатели индивидуальные, рабочие параметры можно подсмотреть в мануале к автомобилю). Если проблема кроется в проводке, то ее нужно заменить, если в самом датчике, то он также подлежит замене на заведомо рабочий.
Если все проверки не выявили наличия повреждений, то проблема кроется в электронном блоке управления. В том случае, если после сброса ошибки она появляется вновь, то придется ремонтировать ЭБУ в специализированном автосервисе.
При проблемах с отсутствием сигнала от датчика распредвала ЭБУ пользуется информацией от датчика коленчатого вала, так как оба вала работают синхронно. Поэтому при проверке ошибки P0340 необходимо сканировать ЭБУ на предмет наличия ошибок работы датчика положения коленвала (P0335), так как нередко фиксируются проблемы с обоими датчиками. При их наличии необходимо удостовериться, что датчик положения коленвала работает в нормальном режиме.
voditelauto.ru
По сути, этот датчик конструктивно наследует датчик Холла, применяемый во всех автомобилях с электронной системой зажигания. Тем не менее он представляет собой более сложную электронную систему, находясь на вторичном уровне мостовой схемы, которая включает в себя операционный усилитель и выходной каскад. Не стоит бояться электронных систем, поскольку даже самый простой мультиметр позволит нам хотя бы приблизительно определить виновника.
Схема подключения датчика фазВо-первых, проверим, поступает ли питание на датчик. Для этого при включённом зажигании проверяем напряжение на первой и последней ножках коннектора. Естественно, в нормальных условиях оно должно быть около 13 В. После этого может оказаться, что сам датчик вышел из строя, либо, в случае отсутствия сигнала, ищем обрыв или плохой контакт в проводке.
Во-вторых, проверяем датчик по такой же схеме, как и датчик холла самой простой конструкции. Для этого при поданном питании на контакты проводим металлическим предметом перед чувствительным элементом датчика. Стрелка омметра должна отклоняться. Если этого не происходит — датчик вышел из строя.
В-третьих, подключаем щупы мультиметра к установленному на двигатель датчику — к крайним выводам. (Один на питание, второй на выход к ЭБУ) Прокручиваем двигатель стартером и смотрим на показания вольтметра. Как правило, при исправном датчике номинальные значения будут изменяться в пределах 0,3-4 В. Если номинал выше или ниже нормы датчик подлежит замене.
i-love-mycar.com
Ошибка P1505 говорит от том, что низкий уровень сигнала на обмотке № 1 регулятора холостого хода. То есть возникает неправильное положение заслонки из-за неисправности регулятора холостого хода (РХХ). Причинами ее появления может быть поломка регулятора холостого хода (неисправен сервопривод регулятора или трещина в корпусе), забитый топливный фильтр и еще несколько.
Содержание:
Если объяснять в двух словах почему возникла неисправность «датчика» холостого хода и возникла ошибка с кодом P1505, то можно сказать так: «Одна из катушек актуатора холостого хода дурит, что может быть связано как самой катушкой или загрязнением непосредственноактуатора, так и плохим контактом разъема».
Заметьте, что ошибку Р1505 просто так нельзя стереть из памяти ЭБУ, то есть не устранив неисправность.
РХХ состоит из двух катушек: обмотка №1 — работает на открывание клапана; обмотка №2 — отвечает за закрытие заслонки. Поэтому если произошел сбой в работе регулятора ХХ, то может возникнуть один из двух диагностических кодов:
Поскольку чаще всего автовладельцы сталкиваются именно с первой проблемой, рассмотрим более подробней когда возникает ошибка холостого хода с кодом 1505, а также подскажем где нужно искать причину и как ее устранять.
Ошибки 1505 и 1507 появляются в случае, если возникают проблемы с положением дроссельной заслонки и/или регулятора холостого хода. В частности, цепь катушки сервопривода разорвана или в ней имеет место короткое замыкание на массу. В группе «P» кодов DTC отвечающих за работу систем двигателя и КПП, 15 — ошибки холостого хода. Где: 05 — нет сигнала на 1-й катушке; 07 — отсутствует сигнал на катушке №2.
Условиями формирования ошибки P1505 являются:
Примечательно, что у разных автопроизводителей оригинальное название ошибки P1505 на английском языке, как правило, отличаются. Но, несмотря на это, суть названия всегда сводится к тому, что возникла ошибка датчика холостого хода. Далее приведены официальные названия ошибки для разных автопроизводителей:
При этом сама по себе ошибка не является критической, и в большинстве случаев автомобилем можно пользоваться (конечно, за исключением тех случаев, когда двигатель глохнет прямо во время движения). Однако в таких условиях водить машину сложно, поэтому при малейшей возможности необходимо выполнить соответствующие диагностические и ремонтные работы.
По статистике с ошибкой P1505 чаще других сталкиваются владельцы следующих марок автомобилей: Киа, Хюандай, Субару, Ауди, Хонда, Пежо, а также ВАЗ Приора. Поведение автомобиля зависит от причины, по которым возникла ошибка Р1505. Однако, судя по отзывам автовладельцев, отмечаются такие варианты ее проявления:
В некоторых случаях двигатель автомобиля может троить, и складывается впечатление, что один из цилиндров не работает вовсе. Как показывает практика, симптомы поведения у машин с данной ошибкой зачастую индивидуальны.
Причин, по которым может возникнуть неисправность датчика холостого хода P1505, на самом деле много. Так, к ним относится:
Как показывает практика, чаще всего автомобилисты сталкиваются либо с проблемами в регуляторе холостого хода, либо в плохом электрическом контакте с ним или на другом участке проводки.
Естественно, что метод устранения причин неисправности, по которым была сформирована ошибка Р1505, должен выбираться на основании диагностики. Так, необходимо проверить перечисленные в предыдущем разделе узлы, «прозвонить» схему от датчика холостого хода до ЭБУ, провести ревизию состояние топливного фильтра, проверить работоспособность плавкого предохранителя, отвечающего за работу регулятора холостого хода. Далее, для ремонта нужно выполнить одно или несколько из предложенных действий:
Чистка датчика
В одном из самых простых случаев, когда пропадает электрический контакт на заслонке, достаточно подергать штекер с контактом. Однако это помогает далеко не всегда, и может использовать просто в качестве идеи.
Интересно, что в большинстве случаев ошибка P1505 появляется не одна, а в компании нескольких других поломок с похожими кодами. Чаще всего это P1506 и P1507 (замыкание на землю цепи электропривода дроссельной заслонки и отсутствие сигнала в цепи сервопривода закрытия дросселя). Однако возможны и другие варианты. Обратите внимание, что многие автомобилисты, которые в разное время сталкивались с описанными проблемами, отмечают, что их причинами может быть вовсе не датчик холостого хода.
После выполненного ремонта всегда удаляйте ошибки в памяти ЭБУ. В некоторых случаях информация исчезает сама, однако это происходит не всегда. И если этого не сделать, то какое то время, поведения автомобиля может не как не измениться даже если проблема устранена. очистить коды DTC можно либо программно, либо скинув клемму АКБ на некоторое время.
Ошибка с кодом P1505 не является критичной, однако она приводит к весьма неприятным последствиям и условиям вождения машины. Так что пользоваться автомобилем при неисправной работе регулятора оборотов холостого хода нежелательно.
Плавающие обороты и потеря динамических характеристик не только снижает комфорт вождения, но и может привести к созданию аварийной ситуации на дорогах. Следовательно, при малейшей возможности необходимо выполнить соответствующие диагностические процедуры по выявлению причин поломки и их устранению ошибки низкого уровень сигнала на обмотке №1 РХХ.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru