Ошибка p0443 указывает на неисправность цепи клапана системы улавливания паров бензина (в английском языке обозначается как Evaporative System Purge Control Valve Circuit Malfunction). Чаще всего ошибка с кодом p0443 возникает на автомобилях, имеющих солидный пробег (возраст), и вызвана она по причине засорения трубок или непосредственно клапана (его фильтра). Сама по себе ошибка не является критической, и при ее возникновении автомобиль можно использовать, но все же при малейшей возможности лучше избавиться от нее, тем более что сделать это совсем несложно. В большинстве случаев понадобится лишь почистить элементы системы улавливания паров бензина.
Содержание:
Перед тем как перейти к описанию ошибки р0443, имеет смысл вкратце остановиться на описании работы системы улавливания паров бензина (или по-английски — Evaporative Emission Control, EVAP). Ее основная задача состоит в предотвращении утечки паров бензина в атмосферу. Эти самые пары образуются в топливном баке при высокой температуре окружающего воздуха, или в более редких случаях при понижении атмосферного давления. При этом бензиновые пары аккумулируются в системе, а при запуске двигателя отводятся во впускной коллектор и сжигаются в двигателе вместе с топливовоздушной смесью. EVAP используется практически на всех двигателях современных автомобилей.
В систему улавливания паров бензина входит адсорбер (заполнен гранулами угля, и, собственно, предназначен для накопления в себе бензиновых испарений), электромагнитный клапан продувки адсорбера, а также соединительные трубки. Ошибка с кодом р0443 как раз указывает на неисправность упомянутого электромагнитного клапана, поэтому ее иногда называют ошибкой клапана паров топлива.
В двигателях, имеющих турбонагнетатель, система дополняется двухходовым клапаном, который предназначен для направления паров топлива при продувке адсорбера во впускной коллектор (если отсутствует давление наддува) или на впуск компрессора (если давление наддува есть). Двухходовой клапан нужен в системе, поскольку в турбированных двигателях разрежение во впускном коллекторе не создается.
Особенностью системы улавливания паров бензина является тот факт, что в нее встроен модуль самодиагностики. Это означает, что при запуске двигателя эта система проверяется в автоматическом режиме на работоспособность, в частности, на герметичность и корректную работу отдельных ее элементов. Это сделано для того, чтобы минимизировать вероятность попадания паров бензина в атмосферу, то есть, соображениями экологичности. В свою очередь это продиктовано жестким законодательством, действующим на этот счет в странах Евросоюза и некоторых других, в том числе, в США.
Клапан EVAP
В большинстве случаев внешние признаки ошибки p0443 отсутствуют, за исключением активизированной сигнальной лампы Check Engine на приборной панели. В более редких случаях возможно появление запаха бензина в салоне, вызванное тем, что значительное количество бензиновых паров попали из топливной системы автомобиля в атмосферу или его вентиляционную систему.
Также изредка возможна неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, «плавание» оборотов и даже полная остановка мотора. В движении может наблюдаться снижение динамических характеристик автомобиля, он слабо разгоняется, не «тянет». Однако такие симптомы могут указывать на различные другие неисправности, поэтому для выявления причины необходима дополнительная диагностика.
Изредка отмечаются случаи, когда ошибка р0443 возникает при включении кондиционера или системы климат-контроля. Дело в том, что при активизации этих систем двигатель начинает потреблять больше топлива, соответственно, в системе находится больше испарений бензина. И если их значение превышает допустимую норму — то это приводит к условиям формирования ошибки при условии, что электромагнитный клапан продувки системы находится в аварийном состоянии.
Код ошибки P0443 формируется, когда ключ зажигания повернут в замке в положение ON, то есть, зажигание включено, однако непосредственно двигатель не запущен, и при этом ЭБУ диагностирует обрыв или короткое замыкание электрической обмотки клапана системы улавливания паров топлива. При этом активируется и сигнальная лампочка “чек”.
Также у некоторых автомобилей существуют дополнительные требования для формирования кода ошибки p0443. Например, для популярного автомобиля Chevrolet Captiva этими условиями является включенное зажигание, а также значение напряжение на аккумуляторной батарее и в целом в электросистеме автомобиля в пределах от 11 до 18 Вольт постоянного тока. Кроме этого ЭБУ диагностирует ошибку после 6 секунд соблюдения упомянутых условий. У других машин значения могут отличаться, но логика остается той же.
Существует ряд типовых причин, из-за которых возникает так называемая ошибка абсорбера, как иногда именуют ошибку р0443. Среди них:
Обрыв цепи клапана
Однако чаще всего ошибки, связанные с некорректной работой системы улавливания топливных испарений (в том числе и 0443) возникают по причине засорения фильтра и трубок или других элементов, входящих в состав указанной системы. Например, частой причиной является то, что в адсорбере со временем гниет и рассыпается имеющийся в нем поролон, из-за чего уголь уходит в систему, забивая ее. В том числе забивается и клапан, вследствие чего он перестает корректно работать, вызывая соответствующие ошибки. Гниение происходит по банальным причинам — старости, постоянного намокания от конденсата, перепадов температур и так далее. Зачастую при забитом клапане системы EVAP при открытых передних окнах можно ощущать явный запах бензина в салоне. Особенно это актуально для теплого времени года.
Известны случаи, когда причиной формирования ошибки P0443 является отсутствие предохранителя в цепи управления клапаном системы улавливания паров топлива. Другой вариант — использование предохранителя с меньшим, чем нужно, номинальным значением тока срабатывания. Например, на популярном автомобиле Chevrolet Aveo наблюдалась при установке соответствующего предохранителя на 10 Ампер вместо положенных 15 Ампер. Его замена решила проблему.
Также причиной возникновения кода ошибки р0443 может быть разгерметизация крышки (или системы шлангов) топливного бака. Например, уплотнительная резинка на его крышке со временем износилась и не держит вакуум. Чтобы это проверить, достаточно прислушаться, раздается ли шипение во время того, как автовладелец откручивает крышку бензобака. Если звук есть — значит, скорее всего, система герметична. Если же такого звука нет — существует риск, что она подпускает воздух, а это может быть прямой причиной формирования в ЭБУ кода ошибки p0443.
Методы устранения ошибки р0443 зависят от причин, вызвавших ее. В первую очередь необходимо проверить, не является ли формирование ошибки P0443 так называемым «глюком». Для этого необходимо программно или механически удалить из памяти ЭБУ информацию об ошибке. Сделать это можно путями. Первый, более «цивилизованный», заключается в том, чтобы с помощью компьютера и соответствующего программного обеспечения удалить упомянутую информацию. Однако для этого нужно иметь, собственно, компьютер или смартфон и программное обеспечение.
Другой же метод более простой. Для его реализации необходимо просто на 5…10 секунд отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи, после чего вернуть ее на место. После этого электронный блок управления перезапустится и выполнить диагностику всех систем автомобиля заново. Если было ложное срабатывание, то и информация об ошибке больше не повторится. Если же условия формирования имеют место, то нужно выполнять дальнейшую диагностику.
Для этого нужно выполнить одно или несколько из описанных ниже действий:
Замена клапана EVAP
Работники автосервисов могут проверить клапан продувки системы улавливания паров топлива с помощью упомянутого диагностического прибора и программного обеспечения. Так, при включенном зажигании и выключенном двигателе необходимо подсоединить прибор к ЭБУ и с помощью программных средств подавать команды на упомянутый клапан. При этом должны быть явно слышны щелчки, характерные для его работы. В частности, нужно подать команду на его открытие на 50%. При увеличении этого значения скорость цикличной работы клапана должна увеличиваться, а при снижении значения — уменьшаться. При достижении значения в 0% клапан должен перестать щелкать.
Если проблема заключается в механическом повреждении клапана, то можно попытаться его «реанимировать». Стандартная конструкция этого клапана подразумевает наличие в нем электромагнитной катушки и иглы с пружиной, которые и открывают/закрывают данный клапан. Со временем пружина может «постареть» и не выдавать необходимого усилия. Или в катушке будет межвитковое замыкание. В обоих случаях клапан будет работать некорректно. Можно попытаться заменить пружину и/или почистить механический привод клапана. Однако в большинстве случаев при данном нарушении эксплуатации мастера (автовладельцы) попросту меняют клапан адсорбера на новый.
Зачастую ошибку адсорбера сопровождают другие, параллельные, ошибки, которые указывают на неполадки со смежными элементами системы. Так, частыми «спутниками» указанной неполадки бывают ошибки с кодами:
P0444. Данная ошибка указывает на то, что возникло замыкание на источник питания или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера. Также для формирования ошибки с кодом p0444 необходимо выполнение следующих обязательных условий (они могут отличаться у разных моделей автомобилей, для примера взята популярная машина Hyundai Solaris):
У упомянутой машины Hyundai Solaris значение сопротивления обмотки клапана системы EVAP составляет ровно 16 Ом при температуре +20°С.
P0447. Код ошибки указывает на то, разомкнута (разорвана) цепь управления клапаном системы улавливания испарений топлива. Как правило, причиной формирования этой ошибки является «гниение» управляющей проводки, идущей до электромагнитного клапана. Зачастую такая проблема возникает на машинах, у которых клапан расположен в задней части корпуса, например, возле одного из задних колес. В этом случае на проводку воздействует влага, грязь, реагенты с покрытия дороги. Все это со временем может повредить защитную изоляцию проводки и, как следствие, вызвать ошибку с упомянутым кодом. В качестве ремонта можно рекомендовать лишь замену проводки, а может быть и всего клапана.
Ошибка с кодом p0443 не является критичной, и при ее возникновении автомобилем можно пользоваться, не особо волнуясь за его техническое состояние. Однако вызвавшие ее неисправности все же оказывают негативное влияние на окружающую среду, а в критических случаях могут привести к отравлению бензиновыми парами водителя или пассажиров. Также в закрытом помещении большое количество испаренного бензина может привести к повышению взрывоопасности и/или возгоранию. Поэтому при малейшей возможности от ошибки р0443 все же лучше избавиться путем исправления неисправностей, вызвавших условия ее формирования.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
619
Ошибка P0443 — неисправность цепи клапана продувки системы EVAP. Неисправность контура клапана управления системой EVAP.
Ошибка P0443 указывает на то, что в системе EVAP имеется некорректный поток продувки, вызванный физическим сбоем в работе клапана очистки, коротким замыканием или обрывом цепи клапана продувки.
Система улавливания паров топлива (EVAP) улавливает пары топлива из системы хранения топлива (топливный бак, заливная горловина и пробка бака). В рабочих условиях, зависящих от температуры двигателя, частоты вращения и нагрузки, система EVAP сохраняет и добавляет уловленные топливные пары в топливовоздушную смесь топлива.
Система улавливания паров топлива (EVAP) улавливает пары топлива из системы хранения топлива (топливный бак, заливная горловина и пробка бака). В рабочих условиях, зависящих от температуры двигателя, частоты вращения и нагрузки, система EVAP сохраняет и добавляет уловленные топливные пары в топливовоздушную смесь топлива.
Система EVAP не только для улавливает, сохраняет и использует пары топлива, но и имеет функцию самотестирования, которая гарантирует работоспособность системы. Это важная задача, поскольку около 20% загрязнений воздуха транспортными средствами, вызвано неисправностями системам хранения топлива.
Существует множество способов «проверки герметичности» системы EVAP, но большинство из них выполняют проверку герметичности, когда автомобиль находится на длительной стоянке, (например, ночью) или во время первого запуска после такой стоянки. Рабочие характеристики системы отслеживаются блоком управления двигателем (ECM) путем считывания изменений напряжения датчика кислорода и кратковременной регулировкой расхода топлива при выпуске или «продувке» хранящихся паров в цилиндры двигателя. Эти значения должны указывать на то, что топливо добавляется в систему и что общая смесь становится богаче. Продувка выполняется при ускорении автомобиля, когда автомобилю требуется дополнительное топливо.
Диагностика ошибки P0443Ошибка P0443 указывает, что электрические показания, т.е. падение напряжения и т.д. клапана очистки, находятся вне пределов заданных технических характеристик. Кроме того, функция продувки системы EVAP не создает заданный уровень вакуума, при проверке на герметичность. разряжение в системе (вакуум) измеряется и контролируется датчиком давления топливного бака. Вакуум может быть слишком высоким и слишком длительным (застрявший открытый клапан очистки) или слишком маленьким или отсутствовать (застрявший закрытый клапан очистки, утечка в системе или неисправный датчик давления в топливном баке).
Штатный тест на герметичность системы EVAP ECM:
Автор AutoNevod На чтение 5 мин Просмотров 1.5к.
Код ошибки P0443 звучит как «неисправность в цепи клапана продувки системы контроля за отводом паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Purge Control Valve Circuit Malfunction».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0443 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.
Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.
Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.
Контроллер автомобиля контролирует цепь клапана, выявляя неисправности. Когда соленоид продувки не активирован, ЕСМ должен видеть высокое напряжение в цепи. Когда соленоид активирован, компьютер автомобиля видит, что напряжение заземления снижено до близкого к нулю. Если контроллер ЕСМ не видит ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи, устанавливается код неисправности P0443.
Основным симптомом появления ошибки P0443 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Степень серьезности кода P0443 является средней. Автомобиль сможет продолжать движение, но возрастут вредные выбросы в атмосферу. Что на практике не позволит пройти проверку на токсичность.
Код P0443 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0443:
С помощью диагностического прибора подайте команду на активацию клапана продувки. Прислушайтесь, исходит ли от соленоида продувки щелчок. Он должен щелкнуть один раз, а на некоторых моделях может щелкнуть повторно.
Если щелчок не происходит при активации диагностического прибора, отсоедините разъем и проверьте соленоид и разъем на предмет повреждений. Затем проверьте напряжение аккумулятора на подводящем проводе при включенном ключе.
Если напряжение присутствует, заземлите контакт вручную с помощью перемычки и посмотрите, не щелкает ли клапан. Если это так, то соленоид работает правильно, но есть проблема с цепью управления. Если при заземлении вручную он не щелкает, замените соленоид продувки.
Чтобы проверить наличие проблемы в цепи управления, снова подключите соленоид и отсоедините провод заземления от разъема. Отключив провод заземления от контроллера, включите ключ и вручную заземлите провод управления клапана продувки.
Соленоид должен щелкнуть, значит нет проблем с проводом управления к соленоиду, и есть проблема с цепью привода клапана продувки от ECM. Если он не щелкает, значит, в проводке между ECM и соленоидом имеется разрыв.
При исправлении неисправности P0443, вы четко должны понимать, что вы делаете. В противном случае, обратитесь за помощью к специалисту.
Проблема с кодом P0443 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0443 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0158, P0340, P0403, P0440, P0441, P0442, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456, P0480, P0499, P1426, P1709.
Код Р0443 Клапан продувки адсорбера, цепь неисправна
Код Р0443 заносится, если:
при заведённом двигателе самодиагностика драйвера клапана продувки адсорбера определила неисправность.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйвцикла после возникновения кода неисправности.
Описание проверок
1 Проверяется наличие постоянной неисправности.
2 Проверяется наличие обрыва цепи управления КПА.
3 Проверяется наличие замыкания на массу цепи управления КПА.
4 Проверяется наличие замыкания на бортовую сеть цепи управления КПА.
Диагностическая информация
В контроллере используется драйвер клапана продувки адсорбера, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления клапаном продувки адсорбера.
электросхема клапана продувки адсорбера
расположение клапана продувки адсорбера
расположение адсорбера
Система улавливания паров бензина (СУПБ) состоит из угольного адсорбера с электромагнитным клапаном продувки и соединительных трубопроводов.
Пары бензина из топливного бака подаются в улавливающую емкость (адсорбер с активированным углем) для удержания их при неработающем двигателе. Пары поступают через патрубок, обозначенный надписью «TANK».
Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру. Воздух подводится в адсорбер через патрубок «AIR», где смешивается с парами бензина. Образовавшаяся таким образом смесь засасывается во впускную трубу двигателя для сжигания в ходе рабочего процесса.
Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса (16 Гц, 32 Гц). Контроллер постоянно отслеживает влияние продувки (состояние по наполняемости парами топлива адсорбера) на работу двигателя по информации сигнала с датчика кислорода. Если адсорбер имеет большой % наполнения парами топлива, контроллер уменьшает топливоподачу (фактор характеризующий степень наполняемости парами топлива FUCOTE_W около 2%, соответственно, если % наполняемости парами топлива низкий – FUCOTE_W около 0%). Контроллер при каждой поездке на прогретом двигателе проверяет состояние клапана продувки адсорбера, полностью закрывая его и открывая на значение, превышающее установленное для данного режима работы двигателя. По отклонению фактора коррекции топливоподачи контроллер определяет состояние клапана продувки адсорбера.
Диагностический код неисправности P0443Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ
Описание системы
Система улавливания паров бензина (СУПБ) состоит из следующих компонентов:
Клапан продувки адсорбера управляется ЭСУД. Она подает “массу” на клапан продувки. Контроллер ЭСУД определяет, когда активировать клапан, в зависимости от условий эксплуатации, учитывая положение дроссельной заслонки, скорость вращения двигателя, температуру охлаждающей жидкости двигателя и температуру окружающей среды.
Диагностический код неисправности определит разрыв цепи или короткое замыкание.
Условия установки кода неисправности
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Диагностическая информация
Использование буфера записи состояний и/или протоколов неисправностей может помочь при определении повторяющейся неисправности. Если код неисправности не может быть продублирован, то информация, включенная в буфер записей состояния и/или протоколы неисправностей может быть полезна при определении расстояния после установки кода неисправности. Счетчик отказов и счетчик прохождения теста могут также быть использованы для определения количества циклов зажигания, в которых диагностика прошла или отказала. Совершить поездку на автомобиле согласно условиям буфера записи состояний (скорость вращения двигателя, нагрузка, скорость автомобиля, температура и т.д.). Это поможет установить время отказа кода неисправности.
DTC P0443 – Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD). Проверка проведена? | – | Перейти к операции 2 | |
2 |
Клапан включается и выключается по команде? | ВКЛ-99% ВЫКЛ-0% | Перейти к операции 3 | Перейти к операции 5 |
3 |
Сила тока меньше указанного значения? | 0.75 A | Перейти к операции 4 | |
4 |
Омметр отображает неточное значение? | – | Перейти к операции 12 | Перейти к операции 10 |
5 |
Включается или выключается ли контрольная лампа по каждой команде? | – | Перейти к операции 8 | Перейти к операции 6 |
6 | При помощи контрольной лампы, подключенной к “массе”, проверить клемму 1 цепи зажигания на разъеме жгута клапана. | – | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 11 |
7 |
Работает ли клапан? | – | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 10 |
8 | Проверить контакты на клапане. Найдена ли и устранена ли неисправность? | – | Перейти к операции 14 | Перейти к операции 12 |
9 | Проверить контакты на контроллере ЭСУД. Найдена ли и устранена ли неисправность? | – | Перейти к операции 14 | Перейти к операции 13 |
10 | Восстановить неисправную цепь управления клапаном. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 14 | – |
11 | Восстановить неисправную цепь зажигания клапана. Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 14 | – |
12 |
Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 14 | – |
13 |
Закончен ли ремонт? | – | Перейти к операции 14 | – |
14 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? | – | Перейти к операции 15 | Перейти к операции 2 |
15 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | – | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Чтобы снизить выбросы CH, пары топлива из топливного бака направляются через угольный адсорбер во впускной коллектор для последующего сжигания в цилиндрах.
ECM изменяет сигнал включения электровакуумного клапана продувки таким образом, чтобы количество выбросов CH после прогрева двигателя соответствовало режиму движения (нагрузке на двигатель, скорости движения автомобиля, частоте вращения коленчатого вала и т.д.).
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0443 | Напряжение на контактах выходного контура ECM не соответствует управляющим сигналам от ECM к электровакуумному клапану продувки (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
1.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (АКТИВАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫМ КЛАПАНОМ ПРОДУВКИ) |
Режим работы диагностического прибора | Заданные условия |
VSV – ВКЛ | Присасывание пальца к отсоединенному шлангу |
VSV – ВЫКЛ | Отсутствие всасывающего действия на палец в отсоединенном шланге |
|
| ||||
NG | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ |
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ) |
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
Электровакуумный клапан продувки (B2-2) — масса | 9-14 В |
| ||||
NG | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ) |
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
Электровакуумный клапан продувки (B2-2) — блок реле № 1 моторного отсека (1A-4) | Менее 1 Ом |
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
Электровакуумный клапан продувки (B2-2) или блок реле № 1 моторного отсека (1A-4) — масса | 10 кОм или более |
|
| ||||
OK | ||
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ — ECM) |
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
Электровакуумный клапан продувки (B2-1) — PRG (B32-49) | Менее 1 Ом |
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
Электровакуумный клапан продувки (B2-1) или PRG (B32-49) — масса | 10 кОм или более |
|
| ||||
OK | |
22.05.2020, Просмотров: 1648
По своему опыту скажу, что ошибка P0443 достаточно распространённая ошибка и вариантов причин её появления много. Давайте с этим разбираться на конкретном примере. Ко мне приехал Volkswagen Golf IV с горящем «чеком» на приборке. Подключившись к ЭБУ, сканер выдал мне «неисправность P0443», что расшифровывается как «неисправность системы улавливания паров бензина», то есть, говоря по-русски, это напрямую касается абсорбера. Что такое абсорбер и как он работает?На схеме, предоставленной выше, вы видите такие элементы:
ЭБУ (электронный блок управления
Впускной коллектор
1 — топливный бак
2 — крышка на горловине бака
3 — абсорбер
4 — клапан вентиляции абсорбера
5 — клапан продувки абсорбера
6 — датчик давления в системе
7 — бензонасос
8 — топливная рампа
9 — регулятор давления
10 — форсунки
Зайду издалека. У нас есть топливный бак с топливом. Бензин в баке (6) имеет свойство испаряться и в пространстве над топливом собираются его пары, что вы можете наблюдать на схеме. Когда паров слишком много, в баке (6) образуется давление, которое нужно сбрасывать. У старых автомобилей для этого служил специальный патрубок, который выпускал пары бензина в атмосферу. Может помните, когда, например Жигули постояли немного, подходишь к машине и чувствуешь запах бензина. Это особенно заметно, когда автомобиль постоял в гараже. В целях сохранения экологии, придумали абсорбер (3). Он представляет собой полость, внутри которой находится специальная камера (черный квадрат), где находится активированный уголь. Абсорбер, попросту говоря, играет роль противогаза. То есть когда паров бензина становится много, создается давление, которое их выталкивает в абсорбер. Для наглядности приведена вторая схема. Движение паров обозначено зелёными стрелками.
Пары бензина попадают в абсорбер в камеру с углем, где активированный уголь улавливает пары и очищает воздух. После этого уже очищенный воздух выходит через клапан вентиляции абсорбера (4) в атмосферу. Эта схема вентиляции бака на заглушенном автомобиле. А клапан вентиляции абсорбера (4) в этот момент постоянно открыт, то есть на него ЭБУ не подаёт питание. Со временем, уголь внутри абсорбера (3) перенасыщается парами, ведь он не может бесконечно очищать воздух. Для этого существует специальная система продувки абсорбера, которая работает на заведённом автомобиле. Переходим к следующей схеме.Когда мы заводим автомобиль, ЭБУ подает питание на клапан вентиляции абсорбера (4), который закрывается. При этом открывается клапан продувки абсорбера (5) и пары с бака и с камеры с углём, попадают во впускной коллектор. Во время работы двигателя, во впускном коллекторе создается разряжение, которое и захватывает пары бензина, тем самым восстанавливая очищающие свойства угля. Для отслеживания давления внутри системы абсорбера, ЭБУ использует датчик давления в системе (6), чтобы сбрасывать его, открывая клапан продувки абсорбера (5). И ЭБУ открывает этот клапан определённое количество раз и на определённый угол. Таким образом, ЭБУ дозирует количество паров, которые попадут во впускной коллектор и сгорят, впрочем для чего они и предназначены.
Вернёмся к нашей ошибке. Как вы уже поняли, вся система должна быть герметичной и если герметичность нарушена, ЭБУ выдаст ошибку на панели приборов. Причин может быть много: не открывается один из клапанов, пробит корпус абсорбера, повреждены патрубки или не герметичен бак. Остановимся на баке. Причины его не герметичности две: либо он пробит, либо не закручена крышка на горловине (2). И первое на что нужно обратить внимание, это на плотно закрученную крышку. Это самая частая проблема. Съездили на заправку, вам не до щелчка закрутили крышку, и спустя какое-то время загорелся «чек». В моём случае, так и было. =)
Что касается остальных причин ошибки, то здесь придётся попотеть. Практически каждый автопроизводитель снабжает систему специальным тройником со штуцером, для проверки герметичности системы. К штуцеру подсоединяется насос, накачивается давление и при помощи сканера, специалист определяет где утечка. В системе давление очень маленькое и чтобы его создать, нужны специальные насосы со шкалой именно для определения очень низких показателей давления. Соответственно в домашних условиях это будет сделать проблематично. Для проверки работоспособности клапанов, достаточно подать на них питание и услышать характерный щелчок. Если его нет, то клапан неисправен. Итак, давайте составим небольшой алгоритм действий. Первое на что обращаем внимание, это на плотно закрученную крышку. Если была не затянута — затягиваем до щелчка и ждем, чтобы со временем ошибка сбросилась. Для этого нужно обязательно поездить. Если за час езды ничего не изменилось, идем дальше.
Вторым нашем действием, будет проверка работоспособности клапанов. Если у вас есть сканер, вы можете через режим «тест исполнительных механизмов» подать на них питание и убедиться в работоспособности. Если сканера нет, можно снять фишку с контактов клапана и подать питание с аккумулятора напрямую. Советую перед этим посмотреть по схемам вашего автомобиля, где находится и какой именно это клапан и распиновка контактов, чтобы ничего не перепутать и не испортить. Нашли неисправный клапан, поменяли, поездили. Ошибка не ушла — идём дальше. Дальше проверяем работоспособность датчика давления в системе. Это можно сделать только при помощи сканера. Если всё исправно, а проблема не ушла, то переходим к последнему и я считаю самому сложному этапу.
Когда с клапанами порядок и крышка закручена, значит где-то поврежден патрубок, сам абсорбер или бак. Нас интересует промежуток от бака и заканчивая клапаном продувки абсорбера, так как именно этот участок сканирует датчик давления. Обычно у патрубков слабым звеном являются места их соединения или изгибы. Может даже такое, что патрубок чём-то засорился. Хочу отметить, что утечки могут быть настолько незначительными, что визуально их заметить будет очень трудно. На заведенном двигателе, можете попробовать определить на слух. Если и этого недостаточно, то вы уже бессильны, так как необходимо будет применение дымогенераторов. Иногда даже и этого бывает недостаточно и приходится полностью менять всю систему.
В целом эта проблема не приговор, и с такой ошибкой можно спокойно продолжать эксплуатировать автомобиль. У нас пока жёсткого контроля нет, это в США и Европе нельзя ездить с горящим «чеком». Поэтому берите эти знания на вооружение, надеюсь они будут вам полезны.
[vc_row] [vc_column] [vc_column_text]
Неисправность цепи клапана продувки системы контроля за отводом паров топлива
Система контроля испарения (EVAP) собирает неочищенное топливо, выходящее из топливного бака. Затем эта информация передается в ECM, который регулирует выбросы автомобиля.Код P0443 устанавливается, когда ECM обнаруживает неисправность в клапане управления продувкой или короткое замыкание в цепи клапана продувки.
* В некоторых случаях нет заметных неблагоприятных условий
Этот код неисправности не помешает вашему автомобилю работать, но может привести к тому, что он не пройдет тесты на выбросы.К наиболее частым ошибкам относятся: снижение расхода топлива и плохая работа двигателя. Рекомендуется зафиксировать этот код, чтобы предотвратить дальнейшую потерю экономии топлива.
Преждевременная замена клапана управления продувкой, если проблема связана с проводкой или разъемами, которые можно было диагностировать при осмотре.
[/ vc_column_text] [/ vc_column] [/ vc_row] [vc_row] [vc_column] [/ vc_column] [/ vc_row]
Цепь регулирующего клапана продувки системы контроля за отводом паров топлива
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II.Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Система улавливания паров топлива (EVAP) позволяет дымам из бензобака попадать двигатель нужно сжечь, а не выбрасывать в атмосферу в качестве выброса. На соленоид продувочного клапана подается коммутируемое напряжение аккумуляторной батареи.
Блок управления ЕСМ клапан, включив цепь заземления, открыв продувочный клапан при определенном раз, позволяя этим газам попасть в двигатель. ЕСМ контролирует землю цепь также, наблюдая за неисправностями.Когда соленоид продувки не активирован, Контроллер ЭСУД должен увидеть высокое напряжение в цепи массы. Когда соленоид При активации контроллер ЭСУД должен видеть, что напряжение заземления понижено до низкого, близкого к нулю. Если контроллер ЭСУД не видит этих ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи, этот код установлен.
Примечание. Этот код неисправности аналогичен P0444 и P0445.
P0443 Симптомами кода неисправности может быть просто лампа индикатора неисправности (MIL). освещение. Проблем с управляемостью может и не быть.Но это тоже возможно иметь обедненную смесь или грубую работу двигателя, если продувочный клапан заклинивает открыто. Однако обычно эти симптомы сопровождаются другими кодами EVAP. Другой симптомом может быть избыточное давление в бензобаке в виде «свиста» звук при снятии колпачка, указывающий на то, что продувочный клапан не работает при все или застрял закрытым.
Чтобы вызвать P0443, должна быть проблема с управлением продувкой CIRCUIT , не обязательно клапан.Обычно они представляют собой блок, вмещающий клапан и соленоид в сборе. Или он может состоять из отдельного соленоида с вакуумные линии к продувочному клапану. Тем не менее, это может быть любое из следующего:
1.С помощью диагностического прибора подайте команду на активацию соленоида продувки. Слушай или чувствуй из-за щелчка соленоида продувки. Он должен щелкнуть один раз или несколько модели он может щелкать повторно.
2. Если щелчок не происходит при активации диагностического прибора, отсоедините разъем и осмотр соленоида и разъема на предмет повреждений, воды и т. д. Затем проверьте аккумулятор напряжение на подающей проволоке при включенном ключе. Если у вас есть напряжение аккумулятора, то заземлите сторону управления вручную с помощью перемычки и посмотрите, не щелкает ли клапан.Если это так, значит, вы знаете, что соленоид работает правильно, но есть проблема. со схемой управления. Если при заземлении вручную он не щелкает, замените соленоид продувки.
3. Проверить, нет ли проблем в цепи управления (если соленоид проходит проверку нормально) и у вас есть напряжение на соленоиде) подключите соленоид обратно и снимите провод цепи управления (масса) от разъема контроллера ЭСУД (если вы не знаете, как сделай это, не пытайся). Отсоединив заземляющий провод от контроллера ЭСУД, поверните и затем вручную заземлите провод управления продувочного клапана.Соленоид должен щелкните. Если это так, то вы знаете, что с проводом управления к соленоид, и есть проблема в цепи привода соленоида продувки контроллера ЭСУД. в ECM. Вам понадобится новый ECM. Однако, если он не щелкает, значит, должно быть быть обрывом в проводке между контроллером ЭСУД и соленоидом. Ты должен найти это и отремонтировать.
Другие коды неисправности системы EVAP: P0440 — P0441 — P0442 — P0444 — P0445 — P0446 — P0447 — P0448 — P0449 — P0452 — P0453 — P0455 — P0456
Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P0443, отправьте сообщение ваш вопрос на наших БЕСПЛАТНЫХ форумах по ремонту автомобилей.
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена только в информационных целях. Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия. вы берете на себя любую технику. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
КодЭто один из наиболее частых кодов неисправностей OBD2. Прочтите полную статью ниже, чтобы узнать, что это означает, как исправить и какие другие коды могут быть связаны с этим.
ПричиныЭтот код OBD-II может быть вызван несколькими различными факторами.Это могло произойти из-за проблем с электричеством, например, из-за того, что контроллер ЭСУД направляет клапан управления продувкой на открытие, а затем обнаруживает проблему в виде неполного обрыва цепи или короткого замыкания.
Другая проблема, которая может вызвать этот код, — это корродированный соединитель, который может привести к потере контакта с клапаном, что сделает его неработоспособным.
Третий способ установки этого кода — повреждение проводки где-то между контроллером ЭСУД и продувочным клапаном.
Наконец, вы можете получить этот код, если есть физическая проблема, вызывающая неправильную работу клапана управления продувкой, например, из-за блокировки из-за грязи или мусора.
СимптомыЕсть несколько симптомов, которые вы можете заметить, если у вашего автомобиля возникнет эта проблема. Сначала загорится индикатор Check Engine. Само по себе это не так уж необычно. Также код P0433 установлен в памяти ECM.
Еще одним признаком, который вы можете заметить, будет небольшое снижение общей экономии топлива, поскольку в этом случае двигатель не может работать с максимальной производительностью.
ДиагностикаЧтобы убедиться, что этот код сообщает вам правильную проблему, первое, что вы должны сделать, это просмотреть данные стоп-кадра, чтобы увидеть, когда именно произошла ошибка.Это можно сделать, отсканировав коды и документы в ECM. Очистите код и снова запустите машину, чтобы увидеть, появится ли он снова. В противном случае это может означать, что проблемы нет или что контроллер ЭСУД обнаружил проблему, но не смог правильно ее диагностировать с первого уведомления.
Осмотрите систему EVAP по всей длине и по всей длине, попутно проверяя электрические неисправности. Обязательно осмотрите разъем продувочного клапана на предмет каких-либо видимых признаков коррозии и найдите ослабленные или поврежденные провода, которые на первый взгляд могут показаться нормальными.
Проверьте сам продувочный клапан на предмет любых засоров, которые могут мешать работе, будь то грязь, мусор, паутина или налет двигателя.
Если подобный визуальный осмотр не выявил явных красных флажков, то вам нужно проявить немного больше усилий и выполнить тест на утечку дыма. Этот тест включает в себя запуск двигателя в поисках паров, которые могут протекать. Пар имеет высокий компонент UC, поэтому его можно легко увидеть при ярком свете или даже в ультрафиолетовом свете.Это может быть простой способ найти источник утечки.
Наконец, вы можете проверить клапан управления продувкой, чтобы убедиться, что он обеспечивает надлежащее сопротивление, а затем проверить, как клапан работает, используя ECM для ручного управления клапаном.
Типичные ошибкиЭто не сложный код для проверки, но это не значит, что вы по-прежнему не можете ошибаться. Самая распространенная ошибка, которую допускают люди, — это не выполнять какой-либо визуальный осмотр или проверку, а просто предполагать, что клапан управления продувкой неисправен.Это ошибка, потому что вы можете потратить время, деньги и энергию, чтобы попытаться исправить одну проблему, а затем, обнаружив позже, обнаружите, что у вас действительно поврежден провод или возникла другая проблема.
Другая распространенная ошибка, которую допускают люди, — это не проверить неисправность и не заменить детали, а позже узнать, что изначально не было реальной проблемы или что проблема была, но код был неправильным.
Насколько это серьезно?В целом, этот код не очень серьезен, но это не значит, что вам не следует с ним разбираться, если это произойдет.
Код P0443 приводит к включению контрольной лампы двигателя. Уже одно это приведет к провалу теста на выбросы, что может быть болезненным, если вы живете в районе, где эти тесты требуются в рамках проверки вашего транспортного средства.
Это также означает, что регулирующий клапан системы паров топлива неисправен или цепь к нему не соединяется с клапаном. Это может привести к снижению расхода топлива, что со временем обойдется вам дороже и приведет к большему износу вашего автомобиля.
Какой ремонт может исправить код?В зависимости от реальной причины проблемы есть разные способы ее решения.
Вы можете проверить и заменить регулирующий клапан продувки.
Если проблема связана с проводкой, отремонтируйте поврежденную проводку к управляющему клапану продувки и примите меры, чтобы предотвратить его повторное повреждение.
Также можно заменить продувочный выпускной клапан.
P0443 — очень распространенный код OBD2.Он общий, что означает, что он имеет такое же значение для Suzuki Swift, как и для любого другого автомобиля. Если у вашего Swift есть этот код, это означает, что цепь клапана управления продувкой EVAP неисправна. Обычно это вызвано коротким замыканием в проводке, ведущей к соленоиду продувочного клапана или от него, или проблемой с самим соленоидом.
Прежде чем что-либо делать, убедитесь, что крышка бензобака закрыта и плотно закрыта. Плохая крышка бензобака может выбросить этот код. Обычно он сопровождается и другими кодами, например P0455.
Система контроля за выбросами паров вашего автомобиля отвечает за отправку паров топлива из бензобака и их направление к впуску, где они могут быть сожжены. В противном случае эти пары выбрасываются в воздух.
Обычно заметных симптомов, связанных с P0443 и вашим Swift, не так уж и много. Вот наиболее распространенные из них:
P0443 указывает на наличие проблемы с процессом, который управляет соленоидом продувочного клапана.ЭБУ Swift управляет продувочным клапаном, активируя цепь заземления. P0443 возникает, когда ECM приказал продувочному клапану открыться и обнаруживает, что он не открылся из-за проблемы с проводкой.
Как найти короткое замыкание в автомобиле (механик на заднем дворе)
Хороший сканер кода действительно может помочь вам в диагностике P0443. Вы сможете дать команду на открытие продувочного клапана. Когда он откроется, вы должны его услышать. Если вы вообще ничего не слышите, вам необходимо проверить, получает ли соленоид продувочного клапана какое-либо напряжение.Если это так и заземление в порядке, то почти наверняка неисправен соленоид.
Если на соленоиде нет напряжения, вам нужно вернуться и посмотреть, нет ли проблем с проводкой. Вы будете искать изношенную и закороченную проводку, идущую к соленоиду.
Вот хорошее видео на YouTube о том, как диагностировать P0443:
P0443 — это относительно простой код неисправности для диагностики. Если есть что-то, что вы хотели бы добавить ниже, оставьте, пожалуйста, комментарий.Удачи в ремонте вашего Suzuki Swift!
Я купил свой BMW 540i 1998 года выпуска две недели назад, и когда я купил его, я знал, что загорелся индикатор двигателя на наличие кода EVAP. Я вытащил код, и он оказался P0443. Я просто хотел обрисовать краткий диагностический контрольный список вещей, которые нужно проверить, когда вы столкнетесь с этим или любым другим кодом EVAP, связанным с продувочным клапаном.
Если ваш автомобиль проходит все эти тесты, но код все равно появляется, пора просто заменить продувочный клапан. Это занимает около 10 минут и стоит около 80 долларов за клапан марки BMW от ECS Tuning.Надеюсь, эта статья окажется полезной!
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже. Эта запись была опубликована в рубрике 5-Series, E39 (1996-2003) и помечена как BMW 540, BMW p0443, E39 540i, испарение, P0443, продувка, замена, клапан, автор: Andrew Deschambault. Добавьте в закладки постоянную ссылку.Похоже, что эти коды предназначены для двух разных проблем, первая проблема связана с контурами исполнительного механизма впускного и выпускного кулачков, частью системы VVT.Второй — это контур продувочного клапана.
Кажется маловероятным, что какое-либо из них связано с проблемой трансмиссии или ремня ГРМ. Если вы хотите догадаться о замене чего-либо, с таким же успехом можно заменить ремень ГРМ, так как он в любом случае близок к сроку, я ожидаю. И это дешевле заменить, чем трансмиссию. Но правильный способ решить эту проблему — попросить магазин следовать пошаговой процедуре руководства по обслуживанию для вашего автомобиля / двигателя, чтобы проверить цепи и функции одну за другой.Это включает в себя измерение напряжений и сопротивлений в различных контрольных точках, поскольку цепи вручную активируются в одно состояние, а затем в другое с помощью диагностического прибора Ford. Я предполагаю — просто догадываюсь — что есть проблема с отозванной установкой tcm. Возможно, это не сам tcm, но, возможно, в процессе возникла какая-то другая проблема.
Хотя некоторые p-коды связаны с передачей, насколько я могу судить, ни один из этих трех кодов не имеет отношения к передаче.
Клапан продувки — самый простой в отладке.Предлагаю начать с того. Если ваш магазин не может этого понять, найдите другой магазин. продувочный клапан срабатывает, чтобы газовые пары переместились из канистры с выбросами в двигатель в нужное время; т.е. во время движения, а не на холостом ходу. это основные входы, влияющие на продувочный клапан из того, что я могу сказать
К трансмиссии относится только последний датчик скорости автомобиля.
Отзыв TCM, который я вижу, не для замены TCM, а для его перепрограммирования. Действительно ли заменили модуль?
DTC Описание
ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC
Код неисправности | CONSULT условия экрана (Содержание диагностики неисправностей) | Условие обнаружения DTC | |
P0443 | ОБЪЕМ ПРОДУВКИ ПРОДОЛЖ / В (Контроль продувки системы улавливания паров топлива контур клапана) | A | Поток продувки адсорбера обнаружен во время остановки автомобиля в то время как двигатель работает, даже когда регулятор объема продувки адсорбера СУПБ соленоидный клапан полностью закрыт. |
B | Поток продувки адсорбера обнаружен во время указанного движения. условия, даже когда электромагнитный клапан управления объемом продувки адсорбера СУПБ полностью закрыт. |
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
БЕЗОПАСНЫЙ
Не применимо
ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ
Если процедура подтверждения кода неисправности была ранее проведена, всегда выполняйте следующая процедура перед проведением следующего теста.
УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЯ:
У вас есть КОНСУЛЬТАЦИЯ ДА >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 2.
НЕТ >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 4.
2. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC A
с CONSULT
ТОПЛИВО T / TMP SE: 0-35 ° C (32-95 ° F)
Обнаружен ли диагностический код неисправности 1-й поездки? ДА >> Переходите к EC-312, «Процедура диагностики».
НЕТ >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 3.
3. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC B
с CONSULT
Что отображается в CONSULT? OK >> КОНЕЦ ПРОВЕРКИ
NG >> Перейти к EC-312, «Процедура диагностики».
4. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC A
С GST
Обнаружен ли диагностический код неисправности 1-й поездки? ДА >> Переходите к EC-312, «Процедура диагностики».
НЕТ >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 5.
5. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC
С GST
Обнаружен ли диагностический код неисправности 1-й поездки? ДА >> Переходите к EC-312, «Процедура диагностики».
НЕТ >> КОНЕЦ ИНСПЕКЦИИ
Процедура диагностики
1.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕМОМ ПРОДУВКИ КАНИСТРА СИСТЕМЫ ПРОДУВКИ КАНИСТРА
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 3.
НЕТ >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 2.
2.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕМОМ ПРОДУВКИ КАНИСТРА СИСТЕМЫ ПРОДУВКИ ЦЕПЬ
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> Выполните диагностику неисправности цепи питания.
НЕТ >> Отремонтируйте или замените детали, обнаружившие ошибку.
3.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАЗЕМЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕМОМ ПРОДУВКИ КАНИСТРА СИСТЕМЫ EVAP
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 4.
НЕТ >> Отремонтируйте или замените детали, обнаружившие ошибку.
4.ПРОВЕРЬТЕ РАЗЪЕМ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ EVAP
Воды не должно быть.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 5.
НЕТ >> Заменить датчик давления в системе управления EVAP. См. FL-22, «Снятие и Установка».
5.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ EVAP
Проверить датчик давления системы управления EVAP. См. EC-315, «Компонент. Осмотр ».
Результат проверки нормальный? ДА-1 >> С CONSULT: ПЕРЕЙДИТЕ К 6.
ДА-2 >> Без КОНСУЛЬТАЦИИ: ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 7.
НЕТ >> Заменить датчик давления в системе управления EVAP. См. FL-22, «Снятие и Установка ».
6.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕМОМ ПРОДУВКИ КАНИСТРА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
с CONSULT
Результаты проверки удовлетворительны?
ДА >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 8.
НЕТ >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 7.
7.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕМОМ ПРОДУВКИ КАНИСТРА СИСТЕМЫ УПАКОВКИ
Проверить электромагнитный клапан управления объемом продувки адсорбера СУПБ.См. EC-315, «Осмотр компонентов».
Результат проверки нормальный? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 8.
НЕТ >> Замените электромагнитный клапан управления объемом продувки адсорбера СУПБ. См. EC-14, «Расположение комплектующих».
8.ПРОВЕРЬТЕ РЕЗИНОВУЮ ТРУБКУ НА ЗАГРУЗКУ
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 9.
НЕТ >> Очистите резиновую трубку с помощью воздуходувки.
9.ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ КАНИСТРА КАНИСТРА
Проверьте регулирующий клапан вентиляции адсорбера СУПБ. См. EC-321, «Компонент. Осмотр ».
Результат проверки нормальный? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 10.
НЕТ >> Замените регулирующий клапан вентиляции адсорбера СУПБ. См. FL-21, «Снятие и Установка ».
10.ПРОВЕРЬТЕ, НАСЫЩЕНА ВОДОЙ КАНИСТРА EVAP.
Сливается ли вода из канистры СУПБ? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 11.
НЕТ >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 13.
11.ПРОВЕРЬТЕ КАНИСТРУ СИПЛОСА
Взвешивание адсорбера СУПБ с клапаном вентиляции адсорбера СУПБ и СУПБ датчик давления в системе управления прикрепил.
Вес должен быть менее 2,1 кг (4,6 фунта).
Результат проверки нормальный? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 13.
НЕТ >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 12.
12. ОБНАРУЖЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Проверьте следующее.
>> Отремонтировать шланг или заменить канистру EVAP. См. FL-19, «Снятие и Установка ».
13.ПРОВЕРЬТЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИНЦИДЕНТ
См. GI-41, «Неустойчивый инцидент».
>> КОНЕЦ ИНСПЕКЦИИ
Проверка компонентов
1.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕМОМ ПРОДУВКИ КАНИСТРА СИСТЕМЫ СИСТЕМЫ ПРОДУВКИ
с CONSULT
Без CONSULT
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> КОНЕЦ ПРОВЕРКИ
НЕТ >> Заменить электромагнитный клапан управления объемом продувки адсорбера СУПБ. Ссылаться на ЭК-14, «Расположение комплектующих».