Menu

Ошибка p0403 – Ошибка P0403 — Система рециркуляции отработавших газов

Содержание

Ошибка P0403 неисправность в контуре рециркуляции выхлопных газов

62

Определение кода P0403

Обнаружена неисправность в цепи системы рециркуляции выхлопных газов EGR

Что означает код P0403

Ошибка P0403 — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал неисправность цепи (проводки) в системе рециркуляции отработавших газов двигателя (EGR). Блок управления обнаружил короткое замыкание или обрыв в цепи/проводке соленоида управления клапаном EGR.

Причины кода ошибки P0403

• короткое замыкание или обрыв в цепи электромагнитного клапана EGR
• короткое замыкание или обрыв в цепи клапана контроля разряжения (вакуума) EGR.
• коррозия разъема соленоида клапана EGR

Симптомы ошибки P0403

• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• При ускорении двигатель может «трясти» или в его работе заметны «провалы».
• Система EGR двигателя будет отключена ECM.
Как производится диагностика ошибки P0403
• к порту OBD-II автомобиля подключается сканер и проверяется наличие ошибок;

• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
• Визуально проверяйте проводку и соединения с электромагнитом управления EGR вместе с датчиком температуры EGR.
• Отключает и проверяет электромагнитный клапан управления вакуумом клапана рециркуляции отработавших газов на наличие короткого замыкания или обрыва цепи в соленоиде.
• Проверяет соединение соленоида на наличие коррозии в соединении.

Общие ошибки при диагностике ошибки P0403

Не проверяются разъемы системы EGR на наличие внутренней коррозии, которая и становится причиной разрыва цепи.

Насколько серьезна ошибка P0403

Система EGR отключается и становится полностью неработоспособной. Автомобиль не сможет пройти тест на соответствие экологическим нормам выбросов.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0403

• Замена замкнутого или открытого вакуумного соленоида EGR

• Замена разъеденного разъема к электромагнитному клапану контроля вакуума EGR
• Ремонт проводки, замкнутой на электромагнит управления вакуумом EGR

Ошибка DTC P0403 возникает если блок управления двигателем обнаружил проблему в проводке электромагнитного клапана системы EGR. При ее появлении ECM отключает управление соленоидом.

autotime.net.ua

Информация по обслуживанию



Информация по обслуживанию

DTC P0403, P0406 или P042E

Указания по диагностике

Идентификаторы кодов неисправности

DTC P0403 00: Цепь управления клапана рециркуляции отработавших газов

DTC P0404 00: Функционирование системы рециркуляции отработавших газов с открытым клапаном

DTC P0405 00: Низкое напряжение в цепи датчика, контролирующего положение системы рециркуляции отработавших газов

DTC P0406 00: Высокое напряжение в цепи датчика, контролирующего положение системы рециркуляции отработавших газов

DTC P042E 00: Функционирование системы рециркуляции отработавших газов с закрытым клапаном

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Напряжение зажигания

*

P0403 00, P0405 00

P0402 00, P042E 00

5 В опорного напряжения

P0107 00, P0405 00, P0651 00, P2106 00

P0405 00

P0107 00, P0651 00, P2106 00

Электромагнитное управление

P0402 00

P0403 00, P0405 00

P0403 00, P0404 00

P0404 00, P042E

Сигнал датчика положения EGR

P0405 00

P0405 00

P0406 00

P0404 00, P042E

Сигнал низкого показателя

P0406 00

* Двигатель проворачивается, но не работает, а предохранитель для цепи зажигания размыкается.

Типичные данные диагностического сканера

Датчик положения системы рециркуляции отработавших газов

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает в режиме замкнутого контура

Нормальный диапазон параметра: 0-4%

Напряжение зажигания

5 В опорного напряжения

0%

0%

99%

Электромагнитное управление

99%

Сигнал датчика положения EGR

0%

0%

99%

Сигнал низкого показателя

0%

* Может произойти внутреннее повреждение ECM, если цепь закорочена на B+.

Описание цепи/системы

Напряжение подается к клапану рециркуляции выхлопных газов (EGR) посредством цепи напряжения зажигания через предохранитель F47. Заземление подается к клапану рециркуляции выхлопных газов в цепи управления посредством формирователя низких значений в модуле управления двигателем (ECM). ECM контролирует напряжение в цепи управления клапана рециркуляции выхлопных газов, чтобы определить наличие неисправности.

ECM контролирует положение клапана рециркуляции выхлопных газов через датчик положения клапана рециркуляции выхлопных газов. Датчик положения клапана рециркуляции выхлопных газов посылает напряжение обратной связи на сигнальной цепи к ECM. Напряжение датчика положения EGR изменяется в зависимости от положения клапана рециркуляции выхлопных газов.

Клапан рециркуляции выхлопных газов использует следующие цепи:

    • Цепь напряжения зажигания
    • Цепь управления
    • Цепь опорного напряжения 5 В
    • Сигнальная цепь
    • Эталонная цепь низкого напряжения

Условия диагностики кода неисправности

P0403 00, P0404 00, и P042E
    • Коды неисправностиP0112 00, P0113 00, P0405 00, P0406 00, P0502 00, P0562 00, и P0563 00 не установлены.
    • Двигатель работает.
    • Температура воздуха на впуске (IAT) находится в диапазоне 3-80°C (37-176°F).
    • Напряжение зажигания находится в интервале 11-16 В.
    • Требуемое положение EGR больше 0% и не изменяется больше чем на 3%.
    • Эти коды неисправности показываются непрерывно, когда вышеуказанные условия выполнены.
P0405 00 и P0406 00
    • Двигатель работает.
    • Напряжение зажигания находится в интервале 11-16 В.
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка этого кода DTC запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности

P0403 00

ECM обнаруживает размыкание, замыкание на землю или напряжение в цепи управления клапана рециркуляции выхлопных газов.

P0404 00

ECM обнаруживает разность между фактическим положением EGR и заданным положением EGR более 15%.

P0405 00

ECM обнаруживает, что процентное значение датчика положения EGR составляет менее 2%.

P0406 00

ECM обнаруживает, что процентное значение датчика положения EGR составляет более 98%.

P042E 00

ECM обнаруживает разность между фактическим положением EGR и заученным положением EGR более 10%.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Коды неисправности P0403 00, P0405 00 и P0406 00 имеют тип А.
    • Коды неисправности P0404 00 и P042E 00 имеют тип В.

Условия удаления кода неисправности

    • Коды неисправности P0403 00, P0405 00 и P0406 00 имеют тип А.
    • Коды неисправности P0404 00 и P042E 00 имеют тип В.

Рекомендации по диагностике

    • Если совместно используемая 5 В опорная цепь коротко замыкается на землю или на источник напряжения, это может отразится и на работе других цепей 5 В.
    • Диагностический прибор при отображении значения параметра «Опорное напряжение 5 В» должен показывать значение в диапазоне 4,8-5,2 В.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

См. Описание системы рециркуляции выхлопных газов

Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Двигатель работает; наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей DTC с помощью диагностического прибора. Проверить, что код неисправности P0651 00 не установлен.
  2. Примечание: Параметр датчика положения системы рециркуляции отработавших газов на диагностическом приборе покажет менее 100%, когда EGR получит команду на 100%.

  3. Зажигание включено; наблюдайте по диагностическому прибору за параметром колебания положения EGR, подавая команду клапану рециркуляции выхлопных газов на 100%. Показание должно быть менее 15%.
  4. Двигатель работает; наблюдайте по диагностическому прибору за процентным параметром Датчика положения системы рециркуляции отработавших газов. Значение должно быть ниже 4 %.
  5. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. При выключенном зажигании отсоединить разъем жгута проводов на Q14 Перепускном клапане рециркуляции выхлопных газов.
  2. Зажигание включено; проверить, что при подключении между клеммой «E» цепи напряжения зажигания и массой контрольная лампа загорается.
  3. Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверка показывает, что цепь исправна и имеется обрыв предохранителя F47 цепи напряжения зажигания, то проверить все компоненты, подключенные к цепи напряжения зажигания, и заменить, если потребуется.
  4. Подключить контрольную лампу между клеммой С цепи управления и клеммой Е цепи напряжения зажигания.
  5. Пошлите с диагностического прибора команду положения электромагнитного клапана рециркуляции выхлопных газов 0-100%. Контрольная лампа должна реагировать на команды, подаваемые с диагностического прибора.
  6. Если контрольная лампа горит постоянно, проверить отсутствие короткого замыкания на заземление в цепи управления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  7. Зажигание выключено; проверьте, чтобы величина сопротивления составляла менее 1 Ω между клеммой «B» схемы низкого опорного напряжения и массой.
  8. Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  9. Зажигание включено; проверить, что напряжение между клеммой «D» опорной схемы 5 В и массой находится в диапазоне 4,8-5,2 В.
  10. Если значение параметра не достигает нижней границы указанного диапазона, проверьте опорную цепь 5 В на предмет отсутствия короткого замыкания на землю, обрыва или слишком высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
    Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь опорного напряжения 5 В на наличие замыкания на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  11. Проверить по диагностическому прибору, что параметр датчика положения системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) меньше 3%.
  12. Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  13. Подсоединить перемычку с предохранителем на 3 A между контактом А цепи сигнала и контактом D цепи опорного напряжения 5 В. Убедиться по диагностическому прибору, что значение параметра датчика положения EGR больше 95%.
  14. Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  15. Если тестирование показывает, что все цепи работают нормально, проверить или заменить Q14 Перепускной клапан рециркуляции выхлопных газов.

Проверка компонентов

    Статическое испытание
    1. При выключенном зажигании отсоединить разъем жгута проводов на Q14 Перепускном клапане рециркуляции выхлопных газов.
    2. Проверьте на наличие сопротивления 6-10 Ω между клеммой напряжения зажигания E и клеммой цепи управления C.
    3. Если значение не находится в пределах соответствующего диапазона, заменить клапан рециркуляции выхлопных газов Q14.

    Указания по ремонту

    После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    © Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved

    nezavoditsa.ru

    Ошибка P0404  — неправильное значение в цепи клапана EGR

    2 465

    Что означает код P0404

    P0404 ошибка говорит о том, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что технические характеристики клапана или датчика системы рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) находятся за пределами диапазона или его характеристики не соответствуют техническим параметрам.

    В чем причина ошибки P0404

    • Блок управления двигателем (ECM) контролирует положение клапана EGR с помощью датчика, установленного в его верхней части. Ошибка возникает если положение клапана не соответствует положению датчика.
    • Движение клапана рециркуляции выхлопных газов должно быть плавным без рывков, п противном случае блок управления фиксирует ошибку.
    • Показания датчика EGR вышли за границу верхних параметров, при открытии клапана EGR.

    Как проводится диагностика ошибки P0404?

    • Проверяются все сохраненные ошибки в блоке управления, после чего они удаляются
    • Проводится тест-драйв автомобиля, что бы посмотреть возвращается ли ошибка
    • Во время поездки проверяется плавность работы клапана EGR.
    • Клапан EGR демонтируется, но остается подключенным к разъему. Шток клапана EGR двигается руками, при этом контролируются показания датчика на сканере.

    Общие ошибки при диагностике кода P0404

    Не проверяется датчик положения EGR вручную (путем принудительного перемещения штока лапана), чтобы точно определить неработоспособность датчика перед заменой.

    Не проверяется проводка и разъем датчика положения EGR перед заменой датчика положения EGR или клапана в сборе

    Насколько серьезная ошибка P0404?

    • Из-за этой ошибки блок управления двигателя может полностью отключить систему EGR.
    • На приборной панели горит индикатор «Check Engine».
    • Положение клапана EGR имеет решающее значение для правильного контроля блоком управления момента открытия и закрытия клапана EGR.

    Что нужно ремонтировать при ошибке P0404?

    • В случае если клапан EGR застрял, не полностью открылся из-за нагара и не может быть очищен от него то только замена клапана рециркуляции выхлопных газов.
    • Если датчик положения EGR выдает неправильные значения при перемещении клапана вручную, то замена датчика положения клапана EGR.
    • Ремонт проводки датчика положения EGR в случае если она закорочена или имеет обрыв.

     

    Наиболее частой причиной ошибки P0404 является заевший из-за нагара штока клапана рециркуляции отработавших газов.

    autotime.net.ua

    P0403 Цепь управления рециркуляцией ОГ (R2.2)

    ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
    Клапан EGR приводится электродвигателем постоянного тока по сигналу ЭБУД. Обратная связь с системой EGR осуществляется ЭБУД по сигналу от датчика массового расхода воздуха. (Роль датчика MAFS в дизеле отличается от его роли в бензиновом двигателе. В бензиновом двигателе сигнал MAFS влияет на количество впрыскиваемого топлива.) При увеличении поступления рециркулируемого газа (не содержащего кислорода) в камеру сгорания расход воздуха (содержащего кислород) через датчик MAFS уменьшается. На основании изменения выходного сигнала MAFS и данных об управлении приводом клапана EGR ЭБУД определяет расход рециркулируемого газа.

    В результате химической реакции азота и кислорода образуются окислы азота NOx. При направлении в камеры сгорания рециркулируемого газа (не содержащего кислорода) уменьшается расход наружного воздуха, необходимого для полного сжигания топлива, и, как следствие, концентрация окислов NOx, поскольку для их формирования становится недостаточно кислорода.

    ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

    Код P0403 регистрируется, если в течение более 1 с в цепи электродвигателя привода EGR обнаруживается обрыв.

    УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
    ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
    Cтратегия регистрации DTC
    Контроль сигнала
    Цепь электродвигателя привода EGR
    Условия активации
    Двигатель запущен
    Пороговое значение
    Обрыв в цепи электродвигателя привода EGR
    Время диагностики
    ОтказоустойчивостьОтсечка подачи топлива
    Система рециркуляции отработавших газов выключенаДА
    Ограничение подачи топливаДА
    Контрольная лампа неисправностиВКЛ

     

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    Сопротивление в цепи управления приводом EGRЧастота сигнала управления приводом EGRКоэффициент заполнения импульсов в сигнале управления приводом EGR
    Электродвигатель23 Ом (выводы 1-3)1000 Гц0 ~ 100 %
    Датчик положения6.11 кОм (выводы 5-6)
    6,03 кОм (выводы 4-5)
    170,1 Ом (выводы 4-6)

    auto-texcenter.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *