Menu

Ошибка p0302 – Ошибка P0302 — Цилиндр 2

Содержание

Ошибка P0302 — Цилиндр 2

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Определение кода ошибки P0302

Ошибка P0302 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил пропуски зажигания в цилиндре 2.

Что означает ошибка P0302

В большинстве автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. В каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания. Свечи зажигания расположены в верхней части каждого цилиндра. Свеча зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь, высвобождая энергию.

Энергия, высвобождаемая при сгорании топлива, приводит в движение коленчатый вал, который должен плавно вращаться при движении автомобиля. Все цилиндры работают вместе, чтобы обеспечить непрерывное вращение коленчатого вала.

Если в цилиндре возникнут пропуски зажигания, это приведет к увеличению или уменьшению числа оборотов (об/мин) коленчатого вала. Если обороты коленчатого вала увеличатся или уменьшатся на 2 процента или более, в памяти PCM (модуля управления АКПП) сохранится ошибка P0302.

Если обороты увеличатся или уменьшатся на 2-10 процентов, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Если процент отклонения превысит 10 процентов, индикатор Check Engine будет мигать, указывая на наличие более серьезной неисправности. Ошибка P0302 указывает на то, что в цилиндре 2 возникли пропуски зажигания.

Причины возникновения ошибки P0302

  • Повреждение свечи зажигания цилиндра 2
  • Отсутствие компрессии в цилиндре 2
  • Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
  • Износ или повреждение крышки распределителя (при наличии)
  • Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии)
  • Повреждение топливной форсунки
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Обгорание клапанов
  • Неправильная установка момента зажигания
  • Утечка вакуума
  • Низкий уровень или низкое давление топлива
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров
  • Износ крышки распределителя
  • Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность датчика расхода воздуха
  • Неисправность датчика кислорода
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
  • Неисправность каталитического нейтрализатора
  • Неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0302?

  • Загорание или мигание индикатора Check Engine
  • Проблемы с запуском двигателя автомобиля (автомобиль может заводиться долго или вовсе не заводиться)
  • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Неровный холостой ход двигателя
  • Падение мощности двигателя
  • Глохнущий двигатель во время остановки автомобиля
  • Увеличение расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P0302?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0302 снова
  • Проверит провод свечи зажигания цилиндра 2 на предмет износа и наличия повреждений
  • Проверит свечу зажигания цилиндра 2 на предмет износа и наличия повреждений
  • Проверит провод катушки зажигания на предмет износа и наличия повреждений
  • Проверит катушку зажигания на предмет износа и наличия повреждений
  • При необходимости, заменит свечи зажигания, катушки зажигания, а также соответствующие провода
  • Если после замены вышеуказанных компонентов ошибка P0302 появится снова, проверит топливную форсунку и соответствующие провода на наличие повреждений
  • Проверит крышку и бегунок распределителя зажигания (при наличии) на наличие коррозии и повреждений
  • Если вместе с ошибкой P0302 в памяти PCM сохранились другие коды ошибок, устранит все присутствующие ошибки. Затем проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0302 снова
  • Если P0302 появится снова, проверит компрессию в цилиндре 2
  • Если ошибка P0302 не исчезнет, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае может потребоваться замена или перепрограммирование модуля

Общие ошибки при диагностировании кода P0302

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0302 является замена свечей зажигания, катушек зажигания, а также соответствующих проводов, в то время как проблема заключается в повреждении проводов топливной форсунки. Еще одной ошибкой является исключение возможности выхода из строя самой топливной форсунки, цилиндра или PCM. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Также механики часто не рассматривают другие коды ошибок, которые появились вместе с кодом P0302. Если не устранить все присутствующие ошибки, это может привести к тому, что ошибка P0302 появится снова.

Насколько серьезной является ошибка P0302?

Ошибка P0302 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Также двигатель автомобиля может внезапно заглохнуть, что в некоторых случаях может быть опасным. Во избежание повреждения других компонентов автомобиля при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0302?

  • Замена изношенных или поврежденных свечей зажигания
  • Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания
  • Замена изношенных или поврежденных проводов катушек зажигания
  • Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Замена сгоревших клапанов
  • Устранение утечки вакуума
  • Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
  • Замена неисправного датчика положения распределительного вала
  • Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
  • Замена неисправного датчика расхода воздуха
  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
  • Замена неисправной топливной форсунки
  • Замена неисправного каталитического нейтрализатора
  • Устранение всех присутствующих ошибок
  • Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии)
  • Ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя
  • Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
  • В редких случаях, замена или перепрограммирование PCM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0302

Если в ходе диагностирования возникла необходимость заменить одну из свечей зажигания, рекомендуется заменить сразу все свечи зажигания. Однако если потребуется заменить одну из катушек зажигания, другие катушки зажигания менять не нужно. Следует отметить, замена только одной из свечей зажигания не решит проблему и приведет к тому, что код ошибки появится снова.

Для того чтобы быстро определить, заключается ли проблема в неисправности провода и/или катушки зажигания, необходимо переставить провод и/или катушку зажигания на другой цилиндр. Если код ошибки появится снова, это является признаком того, что износ или повреждение провода и/или катушки зажигания является причиной пропусков зажигания в цилиндре. При наличии других ошибок, связанных с пропусками зажигания в цилиндрах, их необходимо также рассмотреть и устранить.

Также необходимо обязательно убедиться в том, что у свечи зажигания выставлен правильный зазор, используя щуп для замера зазоров. Если у свечи выставлен неправильный зазор, это может привести к пропускам зажигания в цилиндре. Обычно производители автомобилей предоставляют технические характеристики свечей зажигания. Данные характеристики можно найти на этикетке под капотом автомобиля или получить в любом магазине автозапчастей для вашего автомобиля.

Нужна помощь с кодом ошибки P0302?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89.

carchek.ru

Ошибка P0302. OBD код P0302

Нарушен порядок зажигания 2 цилиндра

Пропуск или отсутствие воспламенения во втором цилиндре.

Расшифровка кода: чрезмерные (частые), или случайные пропуски воспламенения во втором цилиндре (момент зажигания топлива в цилиндре).

Не характерная работа двигателя проявляется рывками — краткими по времени как на малых, так и на высоких оборотах, холодном или прогретом двигателе.

Стоит знать, что детекция ошибки p0302 не всегда вызывает аварийную индикацию «Check Engine». Однако, при серьезных неисправностях или отклонениях от рабочих норм, «Check Engine» не даст запуститься двигателю.

Первоочередной список проверки узлов и компонентов на их целостность и исправность: 
  • Не контакт или окисление (коррозия) коннекторов, клеммных защелок, замыкания. 
  • Пробой изолятора модуля или высоковольтного провода.
  • Неисправность свечи.
  • Выход из строя катушки.
  • Засорение форсунки.
  • Недостаточная компрессия в блоке цилиндра. 
  • Воздух в подводящих топливных патрубках.
  • Повреждение или износ прокладки на самой головке цилиндра.
  • Некорректная работа ГРМ, износ цепи.
  • Нарушение работы маслоотделителя. 
  • Неисправен блок ECM.
  • Неисправность блока ЭБУ.
  • Неисправность датчиков – детонации, коленчатого вала.
Список серьезных неисправностей при ошибке OBD-2 p0302: 
  • Нарушение толкателя клапана.
  • Износ кулачка распределительного вала.
  • Износ клапана и его торца.
  • «Просадка» седла клапана.
  • разбитый эллипс посадочного места толкателя.
Влияние ошибки p0302 на работу двигателя, и выброса сгораемого продукта

Следствием нагрузочных износов в первую очередь страдает цикл работы впуска и выпуска. С ростом пробега автомобиля, на впускном клапане зазор увеличивается, а на выпускном наоборот, будет уменьшаться (садится). 

Из этого приходит понимание о нарушении зазора между клапаном и стаканом, а так же зазоры толкателя. Нередко встречаются случаи просадки седла клапана.

Не правильная работа воспламенения в цилиндрах приводит сгораемые продукты (выхлопной газ) к более токсичному состоянию. Не до конца отработанный продукт (топливо) завышает общую температуру на выходе из цилиндра, при этом превышая токсичность, быстрому износу и скорой поломке катализатора из-за выхода за предельно рабочую температуру – восьмисот градусов. 

Дополнительно

Характер проявления подобных неисправностей (OBD-2 p0302) связан с нарушением технического предписания и несвоевременного обслуживания — за исключением аварий и других случаев.
Как пример: не качественное масло, его уровень, качество топлива, охлаждения, некорректной работы сопутствующих компонентов и узлов. 

Все это по отдельности и в совокупности приводят к повышенным тепломеханическим нагрузкам — разрушающие геометрию узла, компонента, детали.

 

www.fiximauto.ru

Пропуски зажигания двигателя. Коды ошибок P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 P0305 P0306


Код ошибок типа Р расшифровывается, как пропуски воспламенения топливной смеси цилиндра с первого до шестого и т.д

Классификация ошибок пропуска зажигания такова:

Р0301 – пропуски зажигания в 1 цилиндре;
Р0302 – пропуски зажигания во 2 цилиндре;
Р0303 – пропуски зажигания в 3 цилиндре;
Р0304 – пропуски зажигания в 4 цилиндре и т.д.

Ошибка Р0300 обозначает общие пропуски воспламенения, не указывая точно где они происходят.

Что такое пропуски зажигания?

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) имеет четыре рабочих такта: впуск, сжатие, воспламенение (рабочий ход), выпуск. Если не происходит воспламенения в каком-то цилиндре (то есть не зажигается топливовоздушная смесь) в этом случае двигатель троит, блок управления двигателем «видит» пропуски и «выкидывает» на приборную панель сигнальную лампу «чек» (ошибка двигателя). Пропуск зажигания в одном из цилиндров равносилен ходьбе на одной ноге, поэтому необходимо срочно выяснить причину и ликвидировать ее.

Что нужно делать, в случае появления ошибки?

В первую очередь необходимо считать код ошибки.
Если код указывает на одну из ошибок по перечню: P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 P0305 P0306, потребуется произвести дополнительную диагностику, чтобы выяснить из-за чего же нет воспламенения.

Каковы же причины пропусков зажигания и как их искать?

На самом деле причин может быть много, мы же укажем наиболее часто встречаемые на автомобилях Мицубиси.

1. В первую очередь необходимо проверить свечи зажигания, наконечники катушки зажигания или высоковольтные провода на пробой.
Свеча, как и высоковольтный провод ищет место где проще (в месте наименьшего сопротивления) провести искру, и если изоляция сердечника свечи, либо наконечник провода, а также если сама катушка уже имеют повреждение (вызванные временем/старением, попаданием масла и пр.), то искра будет уходить «наружу», соответственно не доходя каждый раз до полагающегося ей места, то есть до конца электрода свечи.

2. Далее необходимо сделать это замер компрессии в цилиндре.
Отсутствие компрессии по какой-либо причине ведёт к отсутствию давления, отсюда сжатию и создаёт проблемы воспламенения смеси.

3. Еще одна причина пропусков зажигания — неисправные форсунки.
Проблемы с неправильной подачей топливовоздушной смеси также приводят к проблеме воспламенения в цилиндре (например избыток или отсутствие подачи топлива)

4. И напоследок, необходимо сделать диагностику и возможный ремонт блока управления двигателем. Хотя, это (выход из строя) самая маловероятная проблема на Mitsubishi.

Желаем удачи в самостоятельном поиске причин пропусков зажигания двигателя. Но как и делаем это всегда, рекомендуем доверить сей процесс профессионалам. Обращайтесь в наш техцентр и мы выполним все работы быстро и качественно. И не затягивайте. Пропуски зажигания могут стать причинами:

  1. ухудшения токсичности отработавших газов
  2. повышенного расход топлива
  3. потери мощности
  4. плохого запуска ДВС

На видео наглядно видны пропуски зажигания во 2 цилиндре двигателя автомобиля

www.mmcclub.ru

Код ошибки p0300, p0301, p0302, p0303, p0304 — пропуски зажигания по цилиндрам. причины и устранение нарушения порядка воспламенения

Пропуски воспламенения в 4 цилиндре. Ошибка P0304

Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 4

Что означает код ошибки P0304

У большинства бензиновых автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. При работе в каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. В момент воспламенения происходит микро-взрыв, энергия которого передается на коленчатый вал, который передает ее дальше на трансмиссию. 

Если пропуски воспламенения (misfires ) возникают больше чем в одном цилиндре, это увеличивает или уменьшает обороты двигателя. Если такие колебания составляют 2 процента и больше, то блок управления двигателем запишет в свою память ошибку с кодом P0304. 

Если процент таких колебаний находится в диапазоне от 2 до 10 процентов, то на приборной панели загорится «Check Engine».

Если сигнализатор «Check Engine» начинает моргать, то это свидетельствует о том, что количество пропусков воспламенения превышает 10 процентов и дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьезным поломкам. Код ошибки — P0304 обнаружены пропуски воспламенения во третьем цилиндре.

Что является причиной кода P0304

  • повреждена или изношена свеча зажигания 4 цилиндра
  • повреждена или изношена провод свечи зажигания и / или катушка зажигания
  • повреждена или изношена крышка распределителя зажигания (трамблера)
  • поврежден или изношен «бегунок» трамблера (распределителя зажигания) 
  • загрязнена или повреждена топливная форсунка 4 цилиндра
  • Засорены трубки клапана EGR или сам клапан
  • неправильно выставлен момент зажигания (позднее или ранее зажигание)
  • нарушение герметичности вакуумных трубок
  • низкое давление топлива
  • повреждена прокладка головки блока(ов) цилиндра (ГБЦ)
  • крышка трамблера треснула
  • неисправен датчик положения датчик распредвала
  • неисправен датчик положения коленчатого вала
  • неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF sensor )
  • неисправен кислородный датчик (лямбда зонд)
  • неисправен датчик положения дроссельной заслонки
  • неисправен каталитический конвертер (катализатор)
  • неисправен блок управления двигателем

Какие симптомы кода P0304

  • на приборной панели горит или моргает «Check Engine», желтый значок двигателя
  • автомобиль долго не заводится или не заводится вообще
  • автомобиль глохнет во время остановки (нет холостых)
  • автомобиль плохо набирает скорость («тупит»)
  • во время езды ощущается недостаток мощности
  • увеличился расход топлива

Как диагностируется код ошибки P0304

  • Используя сканер OBD-II из памяти блока управления (PCM) удаляются все ошибки 
  • Проводится тест-драйв автомобиля, чтобы убедится в отсутствии кода ошибки P0304
  • Проверяется свеча, катушки зажигания и провода 4 цилиндра 
  • По мере необходимости заменяются свеча зажигания, высоковольтный провод, катушка зажигания, проводка или разъемы 4 цилиндра
  • Если после всего вышеперечисленного проблема все еще осталась необходимо проверить топливную форсунку и систему подачи топлива
  • Старые автомобили имеют трамблер зажигания. Необходимо проверить крышку трамблера и бегунок на наличие повреждений, трещин или износ 
  • Если есть другие связанные коды неисправности то необходимо их устранить по мере необходимости. После этого, опять провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедится, что ошибок больше нет. 
  • Если ошибка P0304 снова возвращается, необходимо проверить степень сжатия в третьем цилиндре. Повреждения цилиндров бывают редко, но вполне возможны для этой ошибки. 
  • Если после всех проверок код неисправности P0304 все еще присутствует, то это может быть проблемой блока управления двигателем. Может потребоваться его замена или перепрограммирование.

Частые ошибки при диагностике кода P0304

Одной из распространенных ошибок является исключение возможности неисправности цилиндра, топливной форсунки или блока PCM. Также часто после устранения пропусков воспламенения не проводится диагностика и ремонт сопутствующих ошибок.

Связанные коды неисправностей такие как — неисправный цилиндр, неисправный топливный инжектор (ы) и / или внутренняя ошибка блока управления также могут вызывать проблему пропусков зажигания.

Насколько серьезная ошибка P0304?

Код ошибки P0304 считается серьезным. Причина заключается в том, что пр наличии этой ошибки появляются проблемы с управляемостью автомобиля. Эксплуатация такого автомобиля может привести к возникновению опасных ситуация на дороге. По этому, необходимо как можно скорее разобраться в причинах и устранить неисправность.

Что нужно ремонтировать в случае ошибки P0304?

  • Замена поврежденной свечи зажигания 4 цилиндра
  • Замена поврежденного или изношенного провода свечи зажигания и / или катушки зажигания 4 цилиндра
  • Ремонт или замена закупоренных трубок или клапана системы EGR
  • Ремонт герметичности вакуумных трубок
  • Замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров 
  • Замена неисправного датчика распределительного вала 
  • Замена неисправного датчика коленчатого вала 
  • Замена неисправного датчика расхода воздуха 
  • Замена неисправного датчика кислорода 
  • Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки 
  • Замена неисправных топливных форсунок 
  • Замена неисправного каталитического нейтрализатора 
  • Диагностика и ремонт других связанных кодов неисправностей 
  • Замена крышки распределителя и бегунка, а также провода, катушки (если это установлено на автомобиле) 
  • При необходимости, ремонт неисправностей внутренних деталей двигателя. 
  • Замена неисправного блока управления мотором (PCM)

Дополнительные комментарии об ошибке P0304

Для того чтобы быстро исключить в качестве неисправности свечу зажигания третьего цилиндра или катушку, переставьте их на другой цилиндр и посмотрите изменилась ли ошибка. Если изменилась то причина в них.

Коды ошибок p0300 p0301, p0302, p0303 связаны между собой.

Ошибка P0304 достаточно часто бывает в автомобиля Форд, Opel, Toyota

Источник: https://autotime.net.ua/p0304-oshibka/

Код ошибки № P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 (Misfire Detected) — Mitsubishi Автоэлектрика

ПодробностиОпубликовано 24.08.2012 19:27Автор: Виктор МартыновПросмотров: 82206

   В процессе диагностики довольно часто приходится сталкиваться с кодами ошибок P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 – обнаружены пропуски зажигания, соответственно в 1, 2, 3 и 4 цилиндрах. Для начала рассмотрим алгоритм фиксации блоком управления двигателя кодов P030х.

   Принцип работы каждого двигателя внутреннего сгорания основан на движении поршня в цилиндре под действием давления газов, которые образуются при сгорании топливной смеси в такте рабочего хода.

В современные блоки управления двигателем, выполняющие нормы токсичности Euro 2/3/4, встроили функцию отслеживания равномерности вращения коленчатого вала по сигналу с датчика положения коленчатого вала. На полностью исправном двигателе коленчатый вал вращается достаточно равномерно. Сигнал с датчика коленчатого вала имеет равномерную частоту и амплитуду.

Если же в каком-либо цилиндре, по какой-либо причине, не эффективно произошло сгорание воздушно-топливной смеси, то скорость вращения коленчатого вала замедлится. Блок управления двигателем отслеживает изменение в угловом ускорении коленчатого вала и определяет в каком цилиндре происходит ухудшение такта рабочего хода.

При этом механизм фиксации запускает счетчик и по достижению заданного критического количества пропусков воспламенения в единицу времени фиксирует ошибки P0300 или P0301-P0304 и загорится контрольная лампа неисправности двигателя.

   Критерии оценки пропусков зажигания:

  • Более частые пропуски зажигания, чем допустимо за время последних 200 оборотов (при температуре катализатора, превышающей 1 000 °C).

или

  • Пропуск зажигания наблюдался 15 или более раз за последние 1 000 оборотов (соответствует превышению предела стандарта выбросов в 1,5 раза).

   Возможные причины возникновения пропусков зажигания:

P0300-Random cylinder misfire detection system (Обнаружен многократный пропуск зажигания в цилиндрах)

  • Сбой одного или более компонентов системы зажигания
  • Сбой датчика угла поворота коленчатого вала
  • Сбой инжектора
  • Неправильный состав воздушно-топливной смеси
  • Низкая компрессия
  • Сбой в датчике температуры всасываемого воздуха
  • Сбой в датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Сбой датчика расхода воздуха
  • Неисправность газораспределительного механизма (проскок ремня ГРМ)
  • Сбой системы рециркуляции и клапана рециркуляции ОГ
  • Сбой блока управления двигателем

P0301-No.1 cylinder misfire detection system (Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 1)

  • Сбой связанной детали(-лей) в системе зажигания
  • Сбой инжектора № 1
  • Повреждение электропроводки в цепи инжектора № 1
  • Низкая компрессия
  • Сбой блока управления двигателем

P0302-No.2 cylinder misfire detection system (Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 2)

  • Сбой связанной детали(-лей) в системе зажигания
  • Сбой инжектора № 2
  • Повреждение электропроводки в цепи инжектора № 2
  • Низкая компрессия
  • Сбой блока управления двигателем

P0303-No.3 cylinder misfire detection system (Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 3)

  • Сбой связанной детали(-лей) в системе зажигания
  • Сбой инжектора № 3
  • Повреждение электропроводки в цепи инжектора № 3
  • Низкая компрессия
  • Сбой блока управления двигателем

P0304-No.4 cylinder misfire detection system (Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре № 4)

  • Сбой связанной детали(-лей) в системе зажигания
  • Сбой инжектора № 4
  • Повреждение электропроводки в цепи инжектора № 4
  • Низкая компрессия
  • Сбой блока управления двигателем

   Пропуски зажигания являются причиной выхода со строя каталитического нейтрализатора. Несгоревшее топливо при попадании в каталитический нейтрализатор догорает в нем, раскаляя катализатор до критических температур при которых он может потерять свои свойства и даже разрушиться.

Поэтому при обнаружении пропусков воспламенения, система управления двигателем отключает форсунку того цилиндра, в котором обнаружился пропуск при этом зажигает контрольную лампу «Check Engine» и заносит ошибку в память по соответствующему цилиндру (P0301-P0304).

Когда блок управления регистрирует неисправность и записывает её код, он записывает также текущие параметры двигателя. Эта функция именуется «Freeze Frame Data (OBD)» или «стоп-кадр».   Кроме того пропуски зажигания являются причиной повышенного расхода топлива, потери мощности, плохого запуска двигателя.

   Некоторые диагностические программы и даже руководства по ремонту расшифровывают коды Р030х «Misfire Detected» как «пропуски зажигания». Начинающие или неопытные диагносты начинают строить неверные предположения, что «Блок управления двигателя диагностирует проблемы в системе зажигания», но на самом деле это не совсем так.

Слово «Misfire»-правильно перевести с английского языка в нашем случае, как сбой в работе.   Естественно, система зажигания попадает под подозрение первой, но и других причин более чем достаточно. Они перечислены выше.   Наиболее часто причиной попусков зажигания являются неисправности в системе зажигания и топливной системе.

   Так как же определить истинную причину попусков зажигания? Топливная система или система зажигания? Здесь на помощь приходит функция «Freeze Frame Data» или «стоп-кадр».

   Анализ данных «Стоп-кадра» повышает эффективность поиска неисправностей. Посредством анализа данных «Стоп-кадра» с помощью M.U.T.

-III можно оценить состояние работы топливной системы в момент возникновении сбоя в работе двигателя.

Если параметры топливной системы в пределах допусков, тогда причиной попусков зажигания является система зажигания. Если они выходят за допустимые пределы-причина в топливной системе.

В этом случае проблема вызвана системой зажигания.

В этом случае проблема вызвана неисправностью топливной системы.

Источник: http://mmc-autoelectric.org.ua/kody-diagostiki/288-kod-oshibki-p0300-p0301-p0302-p0303-p0304-misfire-detected

Причины ошибок пропусков зажигания и их самостоятельное устранение

Ошибки пропусков зажигания обозначаются таким образом:

  • Р0301 – пропуск зажигания в 1 цилиндре;
  • Р0302 – во 2 цилиндре;
  • Р0303 – пропуск зажигания в 3 цилиндре;
  • Р0304 – пропуск зажигания в 4 цилиндре.

Это явление в моторе автомобиля, когда какой-то из цилиндров медленнее остальных набирает обороты.

Итак, давайте рассмотрим их:

  • Причины пропуска зажигания в некачественном топливе. Если применять топливо низкого качества, то могут забиться форсунки. В данном случае проблему можно решить сменой заправочной станции, или же использовать высокооктановый бензин. Также пропуск может появляться из-за малейших дефектов топливного насоса;
  • Из-за побитых или некачественных свечей;
  • Причины – поврежденные высоковольтные провода или же они имеют высокое сопротивление;
  • Зажигание и модули неисправны;
  • Неравномерная компрессия – источник причины ненормального сжатия воздушно-топливной смеси;
  • Причины пропуска зажигания могут скрываться в газораспределительном механизме. Множественный пропуск может произойти в результате неправильной регулировки ГРМ или же когда происходит его случайный сбой и износ. Также причиной может служить негерметичность гидрокомпенсаторов;
  • Выход из строя какого-то из цилиндров.

Кстати, очень заметны пропуски на холодном двигателе. Такое поведение мотора машины не оставит равнодушным водителя.

Диагностика и ремонт

Решить такую проблему проще тем водителям, автомобиль которых «заряжен» электрическими мозгами. На станции технического обслуживания при помощи сканера машина покажет, в чем ошибка пропуска зажигания.

К примеру, пропуск зажигания в 4 цилиндре или же пропуск зажигания в 3 цилиндре.

 Что же остается делать владельцам отечественных или недорогих машин? Правильно, поэтапная проверка собственными силами прибегая, так сказать, к «дедовскому методу»

Для поиска проблемы можно начать с таких действий:

  1. Проверить проводку. Высоковольтные провода нередко могут служить причиной неполадки. Необходимо тщательно проверить изоляцию, все разъемы и фиксацию этих разъемов. На поверхности должны отсутствовать различного рода сколы и трещины. Также не допускается перегиб жилы, что часто случается со старой проводкой. В случае, когда проблема будет в проводке, вы это поймете сразу;
  2. Свечи. Тщательная проверка свечей поможет выявить проблему, если она в них. Необходимо выкрутить каждую свечу и сделать визуальную диагностику каждой. На них не должно быть никаких повреждений, засоров и зазор должен соответствовать;
  3. Осматриваем трамблер. Чтобы его осмотреть, необходимо его разобрать. Эта деталь представляет собой довольно сложный механизм, для проведения разборки лучше воспользоваться схемой. Схема поможет не допустить никаких ошибок при обратной сборке и сэкономит ваше время;
  4. Компенсация в цилиндрах. Также нужно проверить компенсацию в цилиндрах. Чтобы выполнить эту процедуру вам понадобится некоторый инструмент: манометр и насадка под разъем свечи. В посадочное место свечи вставляется эта насадка, и проверятся давление при помощи манометра;
  5. Клапаны. Изучив клапаны можно обнаружить неисправность. Дело в том, что клапаны могут быть низкого качества, поэтому они часто бывают причиной. Также нужно проверить уровень регулировки. Осмотр клапаном желательно проводить только после всех операций, которые указаны выше. Клапаны имеют свойство сбиваться, когда автомобиль подвержен сильным механическим ударам. Очень сильно уплотнители влияют на компрессию в результате их износа;
  6. Просмотр цилиндров. Чтобы проверить цилиндр нужно выполнить поэтапные проверки. Включите зажигание и установить режим холостого хода. Далее поочередно начинайте отключать провода от свечей. Если в момент отключения кабеля работа мотора изменилась, то это значит, что именно эта свеча испорчена, и ее нужно заменить.

Необходимо помнить крайне важную вещь, что данная диагностика и ремонт автомобиля подразумевают контакт с высоким напряжением и накаленными деталями. Необходимо не забывать о технике безопасности и работать крайне осторожно. Важно также, выполняя ремонт, соблюдать последовательность указанную выше. Последовательность поможет вам как можно быстрее определить неисправность.

Видео “Причины ошибок пропусков зажигания”

На записи показано, как проверить свечи.

Источник: http://MineAvto.ru/remont/elektrooborudovanie/propuski-zazhiganiya-1570.html

Пропуски зажигания в цилиндре. Р0302 цилиндр 2 обнаружены пропуски воспламенения

ГлавнаяРазноеР0302 цилиндр 2 обнаружены пропуски воспламенения

Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 2

Что означает код ошибки P0302

У большинства бензиновых автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. При работе в каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. В момент воспламенения происходит микро-взрыв, энергия которого передается на коленчатый вал, который передает ее дальше на трансмиссию. 

Если пропуски воспламенения (misfires ) возникают больше чем в одном цилиндре, это увеличивает или уменьшает обороты двигателя. Если такие колебания составляют 2 процента и больше, то блок управления двигателем запишет в свою память ошибку с кодом P0302. 

Если процент таких колебаний находится в диапазоне от 2 до 10 процентов, то на приборной панели загорится «Check Engine».

Если сигнализатор «Check Engine» начинает мограть, то это свидетельствует о том, что количество пропусков воспламенения превышает 10 процентов и дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьезным поломкам. Код ошибки — P0302 обнаружены пропуски воспламенения во втором цилиндре.

Что является причиной кода P0302

  • повреждена или изношена свеча зажигания 2 цилиндра
  • повреждена или изношена провод свечи зажигания и / или катушка зажигания
  • повреждена или изношена крышка распределителя зажигания (трамблера)
  • поврежден или изношен «бегунок» трамблера (распределителя зажигания) 
  • загрязнена или повреждена топливная форсунка 2 цилиндра
  • Засорены трубки клапана EGR или сам клапан
  • неправильно выставлен момент зажигания (позднее или ранее зажигание)
  • нарушение герметичности вакуумных трубок
  • низкое давление топлива
  • повреждена прокладка головки блока(ов) цилиндра (ГБЦ)
  • крышка трамблера треснула
  • неисправен датчик положения датчик распредвала
  • неисправен датчик положения коленчатого вала
  • неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF sensor )
  • неисправен кислородный датчик (лямбда зонд)
  • неисправен датчик положения дроссельной заслонки
  • неисправен каталитический конвертер (катализатор)
  • неисправен блок управления двигателем

Какие симптомы кода P0302

  • на приборной панели горит или моргает «Check Engine», желтый значок двигателя
  • автомобиль долго не заводится или не заводится вообще
  • автомобиль глохнет во время остановки (нет холостых)
  • автомобиль плохо набирает скорость («тупит»)
  • во время езды ощущается недостаток мощности
  • увеличился расход топлива

Как диагностируется код ошибки P0302

  • Используя сканер OBD-II из памяти блока управления (PCM) удаляются все ошибки 
  • Проводится тест-драйв автомобиля, чтобы убедится в отсутствии кода ошибки P0302
  • Проверяется свеча, катушки зажигания и провода 2 цилиндра 
  • По мере необходимости заменяются свеча зажигания, высоковольтный провод, катушка зажигания, проводка или разъемы 2 цилиндра
  • Если после всего вышеперечисленного проблема все еще осталась необходимо проверить топливную форсунку и систему подачи топлива
  • Старые автомобили имеют трамблер зажигания. Необходимо проверить крышку трамблера и бегунок на наличие повреждений, трещин или износ 
  • Если есть другие связанные коды неисправности то необходимо их устранить по мере необходимости. После этого, опять провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедится, что ошибок больше нет. 
  • Если ошибка P0302 снова возвращается, необходимо проверить степень сжатия в втором цилиндре. Повреждения цилиндров бывают редко, но вполне возможны для этой ошибки. 
  • Если после всех проверок код неисправности P0302 все еще присутствует, то это может быть проблемой блока управления двигателем. Может потребоваться его замена или перепрограммирование.

Частые ошибки при диагностике кода P0302

Одной из распространенных ошибок является исключение возможности неисправности цилиндра, топливной форсунки или блока PCM. Также часто после устранения пропусков воспламенения не проводится диагностика и ремонт сопутствующих ошибок.

Связанные коды неисправностей такие как — неисправный цилиндр, неисправный топливный инжектор (ы) и / или внутренняя ошибка блока управления также могут вызывать проблему пропусков зажигания.

Насколько серьезная ошибка P0302?

Код ошибки P0302 считается серьезным. Причина заключается в том, что пр наличии этой ошибки появляются проблемы с управляемостью автомобиля. Эксплуатация такого автомобиля может привести к возникновению опасных ситуация на дороге. По этому, необходимо как можно скорее разобраться в причинах и устранить неисправность.

Что нужно ремонтировать в случае ошибки P0302?

  • Замена поврежденной свечи зажигания 2 цилиндра
  • Замена поврежденного или изношенного провода свечи зажигания и / или катушки зажигания 2 цилиндра
  • Ремонт или замена закупоренных трубок или клапана системы EGR
  • Ремонт герметичности вакуумных трубок
  • Замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров 
  • Замена неисправного датчика распределительного вала 
  • Замена неисправного датчика коленчатого вала 
  • Замена неисправного датчика расхода воздуха 
  • Замена неисправного датчика кислорода 
  • Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки 
  • Замена неисправных топливных форсунок 
  • Замена неисправного каталитического нейтрализатора 
  • Диагностика и ремонт других связанных кодов неисправностей 
  • Замена крышки распределителя и бегунка, а также провода, катушки (если это установлено на автомобиле) 
  • При необходимости, ремонт неисправностей внутренних деталей двигателя. 
  • Замена неисправного блока управления мотором (PCM)

Дополнительные комментарии об ошибке P0302

Для того чтобы быстро исключить в качестве неисправности свечу зажигания второго цилиндра или катушку, переставьте их на другой цилиндр и посмотрите изменилась ли ошибка. Если изменилась то причина в них.

Коды ошибок p0300 p0301 связаны между собой.

Ошибка P0302 достаточно часто бывает в автомобиля Mitsubishi, VW, Skoda Fabia 1.2

autotime.net.ua

Код ошибки P0300, P0301, P0302, P0303, P0304

Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам, на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system».

Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304.

Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.

Ошибка P0300

Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.

Следствия появления ошибки P0300

При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.

Когда выскакивает код ошибки Р0300?

Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно, поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ.

На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM — более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов.

Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.

Как понять, что есть пропуски зажигания по цилиндрам?

Понять, что желтая лампочка чека загорелась из-за нарушения порядка воспламенения будет нетрудно, поскольку, вследствие пропусков зажигания, двигатель «колбасит» на малых оборотах, происходят рывки и дерганья при разгоне, а также пропадает тяга, возрастает расход топлива.

Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины возникновения

К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях – либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:

Пропуски зажигания в цилиндре. Как диагностировать причину.

  • выход из строя свечи зажигания;
  • пробой высоковольтного провода;
  • неисправная катушка (или модуль) зажигания;
  • другие причины, связанные с проводкой и разъемами в системе зажигания.
  • В системе питания
    • некачественное топливо;
    • засоренные форсунки;
    • сильно загрязненный топливный фильтр;
    • слабое давление топлива.

    Основные причины по которым возникает ошибка Р0300

  • В системе впуска выпуска
    • зажатые или подвисающие клапана;
    • подсос воздуха;
    • слабая компрессия;
    • забитый катализатор;
    • нарушения работы газораспределительного механизма.
  • В электронной системе управления
    • сбой датчиков КВ и РВ;
    • сбой датчика детонации;
    • сбой датчиков расхода и температуры всасываемого воздуха;
    • сбой ЭБУ.

    Если зафиксирована не общая проблема множественных пропусков, а по конкретному цилиндру: p0301, p0302, p0303, p0304 или в других, ситуация упрощается и скорее всего кроется в системе зажигания.

    Рекомендации по проверке и устранению неисправности

    Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью.

    Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки.

    Если код поменялся на номер другого цилиндра – значит катушка неисправна. С модулем зажигания посложнее, нужна его проверка тестером.

    Все компоненты системы зажигания очень внимательно осматривайте на износ или повреждение.

    Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания – поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.

    Изолятор свечи должен быть белым, без желтых следов от пробоя искры.

    Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.

    Засоренные топливные форсунки провоцируют перебои с подачей топлива в камеру сгорания, но, к сожалению, без стенда их так просто быстро проверить не удастся. И единственное, что можно посоветовать в такой ситуации, так это дозаправить топливом с повышенным октановым числом, и покататься на машине некоторое время на повышенных оборотах (4-5 тыс./об.).

    Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.

    Заклинивший клапан EGR или утечки через прокладку впускного коллектора, которые также могут являться причиной для появления случайных пропусков воспламенения, самостоятельно бывает трудно определить, поэтому при компьютерной диагностике уделяйте внимание такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива. Он покажет насколько ЭБУ компенсирует дисбаланс в соотношении воздух/топливо. Когда данный параметр на конкретном цилиндре имеет отличие более 10%, это может свидетельствовать об утечке вакуума, подсосе воздуха.

    Нормальная корректировка не превышает 1–3% в ту или иную сторону.

    Более редкие случаи, которые становятся причиной нарушения порядка зажигания, такие, как сбитые фазы газораспределения или нарушение вывода отработанных газов, контролируются блоком управления и, кроме кода P030X появятся и другие ошибки, касающиеся катализатора, лямбда зонда, распредвалов.

    Надеюсь, вам помогут все эти советы не только разобраться с причиной неисправности, но и устранить её самостоятельно, без сторонней помощи, не потратив ни рубля, или заплатить лишь за конкретную деталь, а не выбрасывать деньги на замену всего того, что только может давать сбой.

    Источник: http://www.roadpart.ru/raznoe/r0302-cilindr-2-obnaruzheny-propuski-vosplameneniya.html

    razborkadonskoe.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *