Ошибка P0172 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива.
Для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7:1.
Ошибка P0172 указывает на то, что в топливовоздушной смеси содержится слишком много топлива. Модуль управления двигателем (ECM) контролирует соотношение компонентов топливовоздушной смеси, основываясь на данных, полученных от датчика массового расхода воздуха, датчиков кислорода и датчика абсолютного давления в коллекторе.
Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
ECM автомобиля может слегка отрегулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси, если смесь является богатой. Однако если в смеси содержится слишком много топлива и недостаточно кислорода, появляется ошибка P0172.
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0172 является пренебрежение проверкой датчика температуры охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если двигатель холодный, в топливную смесь подается больше топлива, чтобы двигатель мог нагреться до необходимой температуры. Если датчик температуры охлаждающей жидкости работает ненадлежащим образом, он отправляет ошибочный сигнал на ECM автомобиля, который, в свою очередь, может предположить, что двигатель постоянно находится в холодном состоянии. Это может привести к чрезмерному обогащению смеси.
При появлении данной ошибки необходимо обязательно проверить свечи зажигания, а также датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
На чтение 7 мин. Просмотров 29.4k. Опубликовано ОБНОВЛЕНО
P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0172 | Слишком богатая смесь | Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода |
Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.
Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.
Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.
Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.
Датчик кислородаКак следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.
Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.
При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).
Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.
Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.
Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.
В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.
В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.
Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.
Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.
В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.
Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.
При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:
Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0172. Эти инструменты включают в себя:
Хотя системы электронного впрыска топлива на максимальном количестве режимов работы мотора стремятся поддерживать заданный состав смеси, не всегда им это удается. В случае, когда топливовоздушная смесь обогащена настолько, что «собственными силами» ЭБУ впрыска не может восстановить ее состав, фиксируется состояние ошибки с кодом P0172 по стандарту OBD-II.
Слишком богатая смесь легко себя выдает нарушениями работы двигателя: вырастает расход топлива, появляется характерный запах двигателя. Горит богатая смесь «холоднее», поэтому свечи зажигания, не прогреваясь до расчетной температуры, обрастают черным углеродным нагаром, работают с перебоями – мотор троит, простреливает в глушитель. Для моторов с катализатором богатая смесь – это причина серьезных проблем: катализатор забивается сажей, его соты постепенно разрушаются при вспышках-прострелах. В итоге езда на богатой смеси убьет катализатор.
Причины богатой смеси самому контроллеру впрыска безразличны: для него обогащение смеси – это появление сигнала высокого уровня на выходе лямбда-зонда. Причем, если вспомнить принцип работы кислородного датчика, можно понять, что для этого смесь не обязательно должна быть богатой, изолируйте его чувствительный элемент от выхлопных газов, и он начнет «показывать» постоянно богатую смесь. В качестве «изолятора» сгодится и неизбежная сажа, и пленка масляного нагара, если мотор активно подъедает масло.
Поэтому стоит сразу оценить состояние свечей зажигания: если смесь богатая, свечи черные. Если же ЭБУ «вводит в заблуждение» лямбда-зонд, то свечи, наоборот, белые, так как контроллер пытается обеднить нормальную смесь.
Причины богатой смеси на инжекторе могут быть и чисто механическими: негерметичность форсунки или чрезмерное давление топлива в случае неисправности регулятора давления топлива. Если форсунка закрывается не до конца, она начнет «лить» в мотор, и это легко понять по состоянию свечей зажигания – там, где форсунка негерметична, свеча будет чернеть или вовсе откажет, покрывшись бензином. Неисправность же регулятора давления топлива выявляется по манометру. Причем на моторах со сливной рампой (регулятор установлен под капотом и связан с бензобаком обраткой) проблема может быть и из-за передавленного шланга обратки: регулятор не сможет стравливать «лишний» бензин в бак.
Если же бензин попадет в картер, то обогащаться смесь начнет уже за счет вентиляции картера: рабочая температура масла высока, чтобы бензин начал испаряться в большом объеме. Выдает себя эта проблема легко: уровень масла в картере выше нормы, масло разжижено, имеет характерный запах.
Попадать во впуск пары топлива могут и через неисправный адсорбер: в норме клапан открывается только по команде ЭБУ, неисправность клапана же приведет к постоянному подсосу воздуха из бака через адсорбер. Понять это нетрудно, отключив или пережав патрубок адсорбера – обороты двигателя изменятся.
Владельцам автомобилей с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) стоит обратить внимание на этот датчик. Склонность к завышению количества измеряемого воздуха в него заложена конструктивно, полученное по расчету время открытия форсунок будет чрезмерным. Смесь обогатится, и контроллеру придется вводить отрицательную коррекцию. Дело в том, что измерение массы воздуха в ДМРВ идет по степени охлаждения измерительного элемента потоком воздуха, и загрязнение или повреждение его моментально приведет в ошибке измерения.
Проверить ДМРВ можно и без диагностического сканера, измерив напряжение при заглушенном моторе, а затем сравнив с эталонным. У «врущего» датчика оно выше нормы: для «бошевских» датчиков выше 1,03 В, у Siemens – 0,04 В (данные для датчиков, применяемых ВАЗом).
Если же на моторе установлен ДАД (датчик абсолютного давления в коллекторе), то ошибка изначального расчета подачи топлива может быть связана с некорректной работой датчика температуры воздуха в коллекторе. Проверяется он по его сопротивлению при точно известных температурах (например,0 и 100 градусов).
Вас также заинтересует:
Найдите ее признаки. При появлении ошибки Р0172 порядок действий таков:
Автор AutoNevod На чтение 6 мин Просмотров 2.1к.
Код ошибки P0172 звучит как «слишком богатая смесь топлива (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich (Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0172 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха. Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.
Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.
Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.
Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к насыщенному состоянию.
ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если соотношение топлива превысит 25% от оптимального значения, блок управления определит это как неисправность. Установит диагностический код P0172 – слишком богатая топливная смесь (Банк 1).
Основным симптомом появления ошибки P0172 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Степень серьезности ошибки P0172 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за малого содержания O₂ и плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в будущем.
Код P0172 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0172:
Загрязнение датчика MAF может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.
Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.
Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.
При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.
Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.
Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.
Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0172. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.
Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.
Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.
Проблема с кодом P0172 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0172 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0131, P0132, P0134, P0138, P0151, P0170, P0171, P0175, P0300, P0363, P0420, P0501, P2178, P2188.
Как устранить OBD2 код неисправности P0172.
Ошибка P0172 появляется она в следствии того что в двигатель поступает больше бензина чем требуется в соотношении к воздуху. Часто встречающаяся проблема — это ошибка P0172 появляется она в следствии того что в двигатель поступает больше бензина чем требуется в соотношении к воздуху. Это определяет кислородный датчик стоящий на выхлопном коллекторе, нормальное соотношение воздуха к горючей смеси 7:1 или 14, если бензина больше датчик улавливает это и передает в мозг ошибку p0172 слишком богатая смесь и загорается чек.
Причины возникновения ошибок p0172 p0175
Иногда бывает, что при считывании ошибок их две p0172 p0175, обе они сообщают о избытке топлива. Причины возникновения ошибок могут быть следующие:
1. Неисправность датчиков;
2. Затруднение доступа воздуха в двигатель, переливание топлива.
Точно определить можно выкрутив свечи и посмотрев на цвет нагара на них, при излишнем количестве топлива они будут черными, нормальный цвет – кирпичный.
Проверяем все по списку:
• Проблемы в цепи связи кислородного датчика и мозга.
Обрыв, замыкание либо неисправность датчика.
• Датчик измеряющий расход воздуха.
Диагностика датчика по мануалу вашего авто.
• Форсунки.
Они могли засорится либо заклинить в открытом положении, снять и промыть.
• Давление топлива.
Слишком большое давление топлива на форсунки так же может стать причиной.
• Щель, трещина в выпускном коллекторе.v
При этой проблеме скорее ошибка будет слишком бедной смеси, но тоже стоит проверить.
• Датчик MAP.
Исправность датчика так же проверяется по мануалу.
• Датчик температуры антифриза двигателя.
При прогреве двигателя подается обогащённая смесь, если температура ОЖ передается неверно это может стать причиной.
• Зажигание.
Пропуски зажигания можно определить по звуку работы двигателя.
• ЭБУ.
Очень редко, но также может стать причиной ошибок.
Связь с расходом топлива
Как уже понятно, смесь при ошибке P0172 слишком богатая, значит топлива сгорает больше чем нужно, КПД двигателя падает, отсюда и большой расход.
В статье использован машинный перевод.
Коррекция подачи топлива имеет отношение к выработке компенсационного сигнала обратной связи, а не к регулированию базовой продолжительности впрыска. Общая коррекция подачи топлива включает краткосрочную и длительную коррекции подачи топлива.
Краткосрочная коррекция представляет собой непродолжительную коррекцию состава топливовоздушной смеси, используемую для поддержания соотношения воздух-топливо, близкого к стехиометрическому. Сигнал датчика топливовоздушной смеси (A/F) показывает, обеднена или обогащена топливовоздушная смесь по сравнению со стехиометрическим соотношением воздух-топливо. Указанное расхождение вызывает снижение объема впрыска топлива, если смесь обогащена, или увеличение объема впрыска топлива, если смесь обеднена.
Такие факторы, как индивидуальные различия двигателей, износ с течением времени и изменение рабочих условий приводят к отклонению краткосрочной коррекции подачи топлива от центрального значения. Длительная коррекция подачи топлива, управляющая общей компенсацией подачи топлива, компенсирует длительные отклонения коррекции подачи топлива от центрального значения, возникающие вследствие краткосрочной коррекции подачи топлива.
Если ни краткосрочная, ни длительная коррекции не приводят к достижению центрального значения и смесь по-прежнему остается обогащенной или обедненной, ЕСМ воспринимает это как неисправность, включает контрольную лампу MIL и регистрирует код ошибки.
№ Ошибки | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
Ошибка P0171 | При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обеднения (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
Ошибка P0172 | При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обогащения (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
УКАЗАНИЕ:
В случае управления подачей топлива по замкнутому контуру значения объема впрыска топлива, отклоняющиеся от рассчитанных блоком ECM, приводят к изменениям величины длительной коррекции подачи топлива. Регулирование длительной коррекции подачи топлива выполняется при наличии постоянных отклонений величины краткосрочной коррекции подачи топлива. Отклонения от вычисленного блоком ECM объема впрыска топлива также влияют на среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива, которое является суммой средней краткосрочной коррекции подачи топлива (значение обратной связи компенсации подачи топлива) и средней длительной коррекции подачи топлива (значение параметра настройки соотношения воздух-топливо). Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива превышает пороговое значение, ECM воспринимает это как неисправность топливной системы и регистрирует код ошибки.
Например:
Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива составляет более +38% или менее -32%, ECM воспринимает это как неисправность толпивной системы.
Схема соединений
>
УКАЗАНИЕ:
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ ОШИБКИ (ПОМИМО ошибки P0171 или P0172)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды ошибок.
Результат:
Индикация (отображаемые коды ошибок) | Следующий шаг |
P0171 или P0172 | А |
P0171 или P0172 и другие коды ошибок | B |
УКАЗАНИЕ:
Если отображаются какие-либо другие коды, помимо ошибки P0171 или P0172, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
| ||
2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (A/F CONTROL) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
Выполните испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.
Результат:
Датчик A/F должен реагировать на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива следующим образом:
+25% = сигнал обогащенного состояния:
менее 3,0 В
-12,5% = сигнал обедненного состояния:
более 3,35 В
ПРИМЕЧАНИЕ:
Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.
Корпус | Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1) Выходное напряжение | Датчик HO2 (датчик 2) Выходное напряжение | Наиболее вероятное место нахождения неисправности | ||
1 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% | Объем впрыска топлива +25% -12,5% | — | ||
Выходное напряжение более 3,35 В менее 3,0 В | Выходное напряжение более 0,5 В менее 0,4 В | ||||
2 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
| ||
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует | Выходное напряжение более 0,5 В менее 0,4 В | ||||
3 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% | Объем впрыска топлива +25% -12,5% | Чрезвычайно обогащенное или обедненное фактическое соотношение воздух-топливо
| ||
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует | Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
Описанное ниже испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.
Реультат:
Результат | Следующий шаг |
Случай 1 | C |
Случай 2 | B |
Случай 3 | А |
| ||
| ||
3.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / MAF and Coolant Temp.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока значение температуры охлаждающей жидкости («Coolant Temp») не достигнет не менее 75°C (167°F).
Снимите показание параметра «MAF» при работе двигателя на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.
Номинальное значение / Номинальный режим:
Значение параметра «MAF» при работе двигателя на холостом ходу: От 0,54 г/c до 4,33 г/с (MT), от 0,58 г/c до 4,67 г/c (AT), (положение рычага переключения передач: N, система кондиционирования: выключена).
Значение датчика MAF при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин: От 3,33 до 9,17 г/с (положение рычага переключения передач: N, система кондиционирования: выключена).
| ||
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / Coolant Temp.
Снимите показание параметра «Coolant Temp» дважды – при холодном и прогретом двигателе.
Номинальное значение / Номинальный режим:
При холодном двигателе: Соответствует температуре окружающей среды.
При прогретом двигателе: От 75°C до 100°C (167-212°F)
| ||
5.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА |
Проверьте соединения шланга вентиляции картера.
OK:
Шланг вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.
| ||
6.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА |
Проверьте систему впуска на предмет утечки вакуума.
OK:
В системе впуска нет утечки вакуума.
| ||
7.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ЗАЖИГАНИЯ И «ИСКРЫ» НА МАССУ |
Снимите катушку зажигания с головки блока цилиндров.
Установите свечу зажигания в катушку зажигания.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the All Cylinder Fuel Cut.
Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.
Выполните испытание «Control the All Cylinder Fuel Cut» (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) (нажмите правую или левую кнопку для изменения в состояние ON (ВКЛ)).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если для параметра «Control the All Cylinder Fuel Cut» (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) указано значение OFF (ВЫКЛ) и коленчатый вал двигателя прокручивается стартером, происходит впрыск топлива.
Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.
OK:
Через зазор электрода проскакивает искра.
Установите катушку зажигания.
| ||
8.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
Проверьте, нет ли утечек отработавших газов.
OK:
Нет утечки газа.
| ||
9.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ |
Проверьте давление в топливной системе.
Номинальное давление:
304–343 кПа (3,1–3,5 кгс/см2, 44,1-49,7 фунтов на кв. дюйм)
| ||
10.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ОБЪЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА) |
Проверьте объем впрыска.
Номинальный объем впрыска топлива:
76-92 см3 (4,6 — 5,6 куб. дюймов) за 15 секунд
| ||
11.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ) |
Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
HA1A (1) — +B (2) | 1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F) |
HA1A (1) — A1A- (4) | 10 кОм или более |
Подсоедините разъем датчика A/F.
| ||
12.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI) |
Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.
Проверьте предохранитель EFI MAIN.
Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.
Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.
Номинальное сопротивление:
Менее 1 Ом
Установите главный предохранитель EFI на место.
Проверьте реле EFI MAIN.
Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
1C-1 — 1A-4 | 10 кОм или более |
Менее 1 Ом (подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи) |
Установите интегрированное реле на место.
| ||
13.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM) |
Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика A/F и массой.
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
+B (B7-2) — масса | 9-14 В |
Номинальное напряжение:
Выключите зажигание.
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
HA1A (B7-1) — HA1A (B32-109) | Менее 1 Ом |
A1A+ (B7-3) — A1A+ (B32-112) | Менее 1 Ом |
A1A- (B7-4) — A1A- (B32-113) | Менее 1 Ом |
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
HA1A (B7-1) или HA1A (B32-109) — масса | 10 кОм или более |
A1A+ (B7-3) или A1A+ (B32-112) — масса | 10 кОм или более |
A1A- (B7-4) или A1A- (B32-113) — масса | 10 кОм или более |
Подсоедините разъем ECM.
Подсоедините разъем датчика A/F.
| ||
14.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО |
15.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ |
УКАЗАНИЕ:
При наличии неисправности системы контрольная лампа MIL загорается при выполнении шага (f).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Обнаружение неисправности возможно только при строгом соблюдении условий данного испытания.
16.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0171 ИЛИ P0172) |
На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды ошибок.
Результат:
Индикация (отображаемые коды ошибок) | Следующий шаг |
Не выводится | А |
P0171 или P0172 | B |
| ||
Код ошибки P0172 описывается как «Слишком богатая топливная система», что в основном означает, что датчик кислорода банка 1 обнаружил богатое состояние топлива. Это означает, что в выхлопных газах недостаточно кислорода из-за того, что слишком много топлива подается в смесь воздуха и газа для сгорания. Для двигателей V6, V8 и V10 блок 1 расположен сбоку от двигателя, в котором находится цилиндр №1.
ОпределениеДвигатели внутреннего сгорания работают за счет сжигания смеси воздуха и топлива примерно 14.От 7 до 1 — 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива. Если соотношение воздуха уменьшается до менее 14,7 частей, это будет считаться «богатой» смесью. Если воздух поднимается выше 14,7 частей, это называется «бедной» смесью. Любая из этих ситуаций приведет к тому, что сгорание станет неэффективным и сократит расход бензина, или приведет к тому, что автомобиль не будет работать должным образом.
Для правильной работы двигателя ECM (модуль управления двигателем) работает, измеряя уровень содержания кислорода в выхлопе с помощью датчика O2, внося коррективы во всю смесь, впрыскивая меньше или больше топлива, чтобы гарантировать правильное соотношение воздуха и топлива.
Контроллер ЭСУД работает при определенных требуемых параметрах и нормальных условиях и вносит незначительные корректировки для балансировки смеси воздуха и топлива. Если необходимо выполнить слишком большую настройку, сработает код ошибки P0172. Датчик O2 определит, что в выхлопе слишком мало O2, и модуль управления удаляет максимальное количество топлива в своей задаче по поддержанию правильной смеси воздух / топливо.
Фактически, этот код ошибки очень похож на P0175, в некоторых случаях и при сканировании инструментов автомобиль может отображать оба кода одновременно.«Богатые» ходовые автомобили вредны для окружающей среды и здоровья. Этот загрязнитель может быть очень ядовитым и способствует загрязнению воздуха.
Общие симптомыКод ошибки P0172 может быть вызван любой из следующих причин:
Когда появляются коды ошибок P0172 и P0175, это означает, что компьютер транспортного средства не может автоматически отрегулировать воздушно-топливная смесь. Этот код применяется к блоку 1, тогда как P0175 применяется к блоку 2. Последний применяется в основном к двигателям V6 и V8, поскольку 4-цилиндровые двигатели поставляются только с одним блоком, хотя есть некоторые исключения и некоторые высокопроизводительные 6- Цилиндровые двигатели (BMW, Lexus и т. д.) разделяют цилиндры на группы от двух до трех и называют их отдельными группами.
Когда код ошибки показывает, что топливная система слишком обогащена, это означает, что компьютер забирает все больше и больше топлива, что в конечном итоге будет называться долгосрочной корректировкой топлива.В идеале это должно быть от 1% до 2%. Когда установлен P0172, это означает, что корректировка расхода топлива составляет где-то около -15% или даже до -30% с компенсацией. Когда это происходит, компьютер знает, что неисправен контроль топливной системы или датчика кислорода.
Чтобы диагностировать как P0172, так и P0175, вам необходимо проверить сканер и найти как минимум три диапазона долгосрочной корректировки топливоподачи. Также проверьте показания на холостом ходу — 3000 об / мин без нагрузки и 3000 об / мин при нагрузке не менее 50%. Затем запишите информацию о стоп-кадре кода и определите диапазон (диапазоны) сбоя, а также определите условия работы, когда он отказал.
Проверка датчика массового расхода воздуха
Чтобы проверить датчик массового расхода воздуха, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, а затем проверьте показания барометрического давления с диагностического прибора. Если показание составляет 34,5 рт.
Когда датчик массового расхода воздуха видит показания барометрического давления, он автоматически регулирует плотность воздуха и затем сообщает о фактическом количестве воздуха, поступающего в двигатель.Это связано с тем, что датчик барометрического давления является частью датчика массового расхода воздуха. Иногда провод датчика массового расхода воздуха может накапливаться и покрываться грязью, пылью и / или остатками масла, что также может приводить к появлению кода ошибки. Простое решение — очистить датчик. Но со временем его нужно заменить.
Убедитесь, что в вашем воздушном фильтре и корпусе нет грязи, пыли и масла. Очистите или замените корпус по мере необходимости, чтобы поддерживать MAF в хорошем состоянии.
Как исправитьРазличные причины требуют разных решений.Вот некоторые из наиболее распространенных решений для исправления этого кода ошибки:
Для получения дополнительной информации о коде ошибки P0172 или соответствующем коде ошибки P0175 просмотрите наш веб-сайт и другие коды.
Какой ремонт может исправить ошибку P0172?
Эта проблема может существовать по нескольким причинам. Наиболее частые причины включают неисправный датчик кислорода или загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF). Кроме того, вот еще несколько причин выброса кода PO172. Модернизированная система охлаждения (например: снят термостат, вентилятор работает напрямую и т. Д.)
Можно управлять автомобилем с кодом P0172 в течение короткого периода времени, но вождение с этим кодом в течение длительного периода времени может вызвать внутреннее повреждение двигателя и выход из строя каталитического нейтрализатора.
Система слишком богатая, банк 1 означает, что датчик кислорода в банке 1 определил богатую ситуацию (наличие недостаточного количества кислорода в выхлопе). Обнаружение слишком большого количества топлива означает недостаток кислорода. Ряд 1 технически представляет собой цилиндр 1, который является областью двигателя транспортного средства с первым цилиндром.
Ряд 1 и банк 2 просто относятся к любой стороне двигателя.Чаще всего в блоке 1 находится самый передний цилиндр цилиндра 1 двигателя, а в блоке 2 находится противоположная сторона двигателя.
Датчик массового расхода воздуха находится за воздушным фильтром, поэтому, если фильтр заблокирован, датчик массового расхода воздуха будет считывать меньше воздуха, и компьютер будет использовать меньше топлива для компенсации. Это называется «неизмеряемым воздухом» и является основной причиной работы двигателя на обедненной смеси в современных автомобилях с впрыском топлива.
Можно управлять транспортным средством с P0171 в течение короткого периода времени, но вождение с этим кодом в течение длительного периода времени может привести к перегреву двигателя и вызвать внутреннее повреждение двигателя.
Сколько стоит устранение кода P0171? Этот код потребует диагностической проверки, которая будет стоить около 100 долларов в зависимости от времени, необходимого для обнаружения проблемы. Поскольку существует обширный список причин, по которым двигатель работает обедненным, средняя цена за ремонт будет сильно различаться.
Датчик кислорода предупреждает вашу систему, когда состояние слишком бедное, что означает слишком много кислорода в выхлопных газах.Датчики вашего банка 1 или банка 2 будут называться «датчиком 1» или «датчиком 2». Датчик 1 относится к датчикам «выше по потоку» или датчикам, расположенным рядом с двигателем и перед каталитическим нейтрализатором.
просто не разгоняйся сильно, и все будет в порядке. Автомобиль с наклонным движением будет склонен к детонации / звенящему звуку, который может быстро его разрушить.
Когда автомобиль работает на богатой смеси, это означает, что двигатель получает слишком много топлива и слишком мало воздуха.Ваш автомобиль по-прежнему будет заводить двигатель и ехать, если он разогнан, но вы, скорее всего, будете испытывать такие симптомы, как низкий расход бензина, медленное ускорение и сильный запах бензина (особенно на холостом ходу).
Код неисправности | Местоположение неисправности | Возможная причина |
---|---|---|
P0172 | Система слишком богатая, банк 1 | Впуск заблокирован, клапан продувки адсорбера СУПБ, давление топлива, система рециркуляции ОГ, форсунка (и), датчик кислорода |
Мы рекомендуем Torque Pro
Ваш двигатель должен заправлять количество топлива, соответствующее количеству поступающего в него воздуха, то есть правильному соотношению воздух-топливо, чтобы обеспечить максимальную мощность и экономию топлива.ЭБУ (блок управления двигателем) использует ряд датчиков, таких как MAF, CKP и ECT (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить. Использование обратной связи от HO 2 S, AFR (подогреваемый кислородный датчик или датчик состава топливовоздушной смеси) или лямбда-зонд, ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки (IPW) для обеспечения наилучшего соотношения воздух-топливо.
Как следует из названий, HO 2 S чувствителен к содержанию кислорода (O 2 ) в выхлопных газах, что имеет прямое отношение к соотношению воздух-топливо.При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет датчик HO 2 S, отправляя сигнал обратно в ECU.
Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на обедненной смеси, то есть было впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, что было впрыснуто слишком много топлива. При нормальной работе ЭБУ переключается между богатым и обедненным соотношением воздух-топливо, в то же время изучая значения краткосрочной коррекции топлива и долгосрочной коррекции топлива (STFT и LTFT).Как правило, корректировка топливоподачи будет в пределах 3% от идеальной, например, в зависимости от текущей температуры воздуха и охлаждающей жидкости и нагрузки.
С другой стороны, проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, искаженный сигнал массового расхода воздуха или неисправная топливная форсунка, могут сбрасывать больше топлива, чем требуется, или неверно сообщать о количестве поступающего воздуха, что приводит к богатому состоянию. ЭБУ попытается компенсировать это за счет снижения IPW, но если корректировка топливоподачи превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая DTC (диагностический код неисправности), DTC P0172 — Топливная система слишком богатая (банк 1 ) и загорается MIL или CEL (индикатор неисправности или индикатор проверки двигателя).
В зависимости от года выпуска, марки и модели код неисправности DTC P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из самых распространенных.
В зависимости от характера неисправности код неисправности DTC P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами управляемости. По крайней мере, вы испытаете плохую экономию топлива, потому что, когда ЭБУ находится в «аварийном режиме», он больше не обращает внимания на датчики HO 2 S и AFR для обратной связи.
На противоположном конце шкалы вы можете отметить грубую работу на холостом ходу, недостаток мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку двигателя, которые имеют тенденцию к ухудшению по мере прогрева двигателя.В особо тяжелых случаях может сопровождаться черный выхлопной дым и мигающий индикатор MIL, предупреждающий о возможном повреждении каталитического нейтрализатора. Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу в выхлопной трубе или задней части автомобиля, что свидетельствует о том, что через систему проходит много несгоревшего топлива.
Pro: перед диагностикой проблем с регулировкой расхода топлива следует отметить, что монитор корректировки топливоподачи не будет запускать , если только мониторы HO 2 S не запустятся и не пройдут проверку.Монитор коррекции топлива использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды коррекции топлива не являются кодами датчика кислорода .
При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете встретить следующие коды неисправности:
По тем же линиям, но на противоположном конце шкалы, другие коды неисправности топливной системы могут включать:
P0172 — СИСТЕМА СЛИШКОМ БОГАТА (БАНК 1)
POST ACTUALIZADO EN noviembre, 2021
De forma básica, este código de Diagnóstico P0172 OBDII показывает датчик кислорода O2 в банке 1 обнаруживает, что поко оксигено и побег.Se menciona que en los motores de 6, 8 y 10 cilindros, el banco 1 соответствует al lado del motor que tiene el cilindro 1.
Este DTC es muy similar al código P0175 , y es posible que muestre los 2 códigos al mismo tiempo.
¿Necesitas ayuda? ¡Suscríbete a nuestro canal de Youtube! Subimos vídeos todos los días.
© CodigosDTC.com в производстве Эмпренто, Калифорния | 2021
В этом веб-сайте используется куки-файлов для получения опыта использования.Si continúas aquí, aceptas su uso Aceptar
Una de las Funciones que tiene el módulo de control del motor o ECM es la de controlar, calcular y regular la relación necesaria Entre горючие и воздушное судно, которое необходимо.Dicha relación real puede acercarse muchísimo al ideal teórico, siendo el ECM el encargado de corregir el desplazamiento de ambos valores y mantenerlos en equilibrio inyectando ciertapensación rightora de oxigeno o горючий морской сегмент.
Блок управления двигателем обнаруживает большую значимость компенсации (более подробная информация о реальной морской опасности), исправляет ошибку, которая обнаруживается при обнаружении неисправности OBD2 P0172.
Код ошибки P0172, имеющее ссылку на банк 1 двигателя, неправильная информация о представлении muy poca presencia de oxígeno en el dent escape del vehículo , colocandro del vehículo , colocandro del vehículo . Sensor ubicado en el banco número 1.
Generalmente este código de error is muy relacionado con el OBDII P0175, pudiendo darse el caso en el que el vehículo muestre ambos códigos de error al mismo tiempo.
Вероятно, что вы соло, что присутствуют в сообществе síntomas en otros códigos.
Если вы получаете код Volvo PO172, в основном это означает, что датчик кислорода в блоке 1 обнаружил обогащенное состояние ( слишком мало кислорода в выхлопных газах ).На двигателях V6 / V8 / V10 ряд 1 — это сторона двигателя, имеющая цилиндр № 1. Вы, скорее всего, не заметите никаких проблем с управляемостью , хотя могут быть такие симптомы, как пропуски зажигания.
Код Volvo PO172 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:
Возможные решения включают:
Гость участника форума MVS спрашивает:
Итак, это код (Volvo PO172), который я вытащил из 97 850 NA, на этом сайте есть возможные решения проблемы http://www.obd-codes.com/p0172
Я знаю, что это не датчик массового расхода воздуха, потому что я заменил его, я проверил белые вакуумные линии, и они выглядели нормально.Как я могу проверить давление топлива в топливной рампе? На что еще мне обратить внимание? Заранее спасибо.
Участник форума MVS Tsquared добавляет:
У меня есть код Volvo PO172 около 2 месяцев. Я недавно заменил датчики O2, поэтому был уверен, что проблема не в этом. Пробовал новый МАФ — без радости. Начал смотреть на мои вакуумные локти и обнаружил, что некоторые из них начали ухудшаться. Заменил все вокруг корпуса дроссельной заслонки и впускной области, проследил за ними до дальнего конца и заменил его тоже.У меня все еще была проблема. Я купил дополнительный набор датчиков O2 и попробовал это — все равно без радости.
Наконец-то я нашел сломанный вакуумный колено на передней стороне двигателя, что и было проблемой. Он был расположен лицом к передней части автомобиля примерно на полпути вниз по блоку рядом с крышкой привода ГРМ.
Мне удалось использовать задний O2 на другом автомобиле. У меня есть запасной передний О2, на котором проехало около 12 сотен миль. Мяу МАФ на машине и хороший МАФ с 125к км сидят на полке. Теперь у меня есть 2 недели, чтобы завершить тест на выбросы — слишком близко для комфорта.
Т2
Участник форума MVS voltech2 ответил:
У вас слишком богатый нижний предел кода системы. Утечка вакуума вызовет состояние обедненной смеси (верхний предел), и обычно, когда MAF умирает, он достигает верхнего предела, но не всегда. Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости ETC под водяной горловиной вверху по направлению к передней части двигателя. Если он выглядит масштабным или из двух проводов выходит охлаждающая жидкость, замените его. ЭБУ сливает топливо, если думает, что машина хоть немного теплая. Если ECT выглядит неаккуратно, замените термостат одновременно.
PO172 Объяснение и исправление
Я сбросил коды и все вроде нормально.
Через неделю я снова получаю код P0172 (System Too Rich Bank 1), но без P0132. Я сбрасываю код, чтобы посмотреть, вернется ли он. Через неделю я снова получаю код P0172. Затем я подозреваю новый кислородный датчик или один из датчиков MAP. Я читал, что датчики NTK хорошо работают на MCS, поэтому я предполагаю, что у меня может быть утечка в датчике MAP, потому что я недавно заменил (до получения каких-либо кодов) корпус термостата и прокладку, поэтому я отключил MAP рядом с термостатом. .Затем я снял датчик MAP и смазал два уплотнительных кольца. Сбросил код.
Через неделю я снова получаю P0172. На этот раз я заменяю датчик MAP и уплотнительные кольца (возле термостата) на датчик OEM и сбрасываю код. Я не заменял линию, идущую к нижней части датчика MAP, но выглядит хорошо.
Примерно через неделю я снова получаю P0172. На этот раз я заменяю датчик T-MAP на впускном коллекторе штатным датчиком. Он был немного маслянистым, так что я думаю, в этом была проблема.