Автор Степан Кагнер На чтение 5 мин. Просмотров 269
Технология производства кислородных датчиков уже давно достигла уровня, когда процент скрытого брака минимален, а ресурс может измеряться сотнями тысяч километров. Однако это не значит, что среднестатистический автомобилист застрахован от проблем. Из числа ошибок ЭСУД, которые нередки даже на гарантийном сроке службы автомобиля, лидирует код P0135 – обрыв цепи подогрева лямбда-зонда.
Кислородный датчик для начала работы требует разогрева чувствительного элемента до определенной температуры. Во время работы двигателя это обеспечивается температурой выхлопных газов, особенно на современных двигателях с катколлекторами, где верхний лямбда-зонд установлен впритык к головке блока.
Изначально лямбда-зонды никаких цепей подогрева не имели – с такими датчиками можно столкнуться, например, на старых «японцах» (однопроводные, где «масса» сигнала идет по выхлопной трубе на двигатель, и более точные двухпроводные с отдельной сигнальной «массой»).
В дальнейшем и на этот режим экологи обратили пристальное внимание. Автоконцернам пришлось обеспечить максимально быстрый вывод системы впрыска на «замкнутую петлю», чтобы уложиться в требования эконорм. Так появились кислородные датчики с подогревом, вначале проволочным, а затем и керамическим.
Как только Вы включаете зажигание, ЭБУ впрыска проводит первичное тестирование себя самого и периферийных цепей, включая подогрев кислородного датчика. К моменту запуска мотора он уже успевает нагреться, окончательно выходя на рабочий режим с минимальной задержкой. Но отсюда же возникла и вероятность появления «лишней» неисправности.
Контроль целостности нагревателя происходит в ЭБУ очень просто – по падению напряжения на резисторе очень малого сопротивления (сотые доли ома), включенного в цепь транзистора, управляющего подогревом. Когда все нормально, в полном соответствии с законом Ома для полной цепи на этом транзисторе присутствует небольшое напряжение, которое расценивается контроллером ЭБУ как нормальная работа нагревателя. Но в случае слишком большого сопротивления в цепи ДО этого резистора или ее полного обрыва напряжение на измерительном резисторе становится равным нолю. Контроллер, определив это, переходит в аварийный режим и заносит в память ошибку P0135.
Самая частая проблема, приводящая к возникновению ошибки P0135, на автомобилях с низким расположением кислородного датчика – это физический обрыв провода. Необязательно для этого увлекаться внедорожной ездой: повредить проводку можно даже на дворовой парковке, если не повезет. Поэтому первым делом осмотрите и проводку датчика, и его разъем.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Если нет видимых следов обрыва или окисления проводки (не забывайте, что чрезмерный рост сопротивления цепи тоже приведет к возникновению ошибки P0135!), измерьте сопротивление нагревателя тестером. В зависимости от модели конкретного лямбда-зонда оно меняется, но в любом случае будет находиться в пределах 3-20 Ом.
Если измеренное значение отличается на порядок, или тестер показывает полный обрыв, датчик подлежит замене. Обычно керамический нагревательный элемент отказывает из-за растрескивания (часто в вынутом датчике при потряхивании слышен шелест), но в любом случае он неремонтопригоден.
Но, если сопротивление самого нагревателя в норме, проблема кроется уже во внешних цепях. Включив зажигание, проверяем тестером уже контакты на разъеме из «косы». На одном из них напряжение незначительно отличается от бортового, второй прозванивается на «массу» (управляющий подогревом ключ открыт, сопротивление открытого ключа – десятые или сотые доли ома).
Самая большая проблема – это отказ самого ключа в блоке управления, редкая, но и с ней в практике диагноста приходится сталкиваться. В этом случае самый выгодный для владельца даже для отечественных автомобилей вариант – это перепайка блока, а не замена его новым. Для проверки исправности ключа прозвоните тестером всю цепь от разъема лямбда-зонда до разъема ЭБУ впрыска. Если цепь исправна, «виноват» именно блок.
Более старые системы впрыска изначально сохраняют в себе «ожидание» прогрева, то есть в худшем случае слегка увеличится расход топлива (за счет того, что выход на «замкнутую петлю» при прогреве начнет запаздывать). Многие машины спокойно накатывают несколько тысяч, пока владельцу не надоедает горение индикатора Check Engine.
В дальнейшем этот аварийный алгоритм сохранялся, единственное «но» в большей «задушке» под строгие эконормы. То есть и современный автомобиль не испытает серьезных проблем при неисправном подогреве, если сам датчик исправен.
Однако если ошибка возникает бессистемно (то есть после сброса не сразу после включения зажигания, когда проходит самотестирование, а со случайной задержкой или даже во время движения), то это сигнализирует о более серьезных проблемах. Так, известны случаи, когда для устранения ошибки P0135 дилеры меняли на Kia Ceed дефектные жгуты проводки. Если ошибка возникает из-за плохого контакта на разъеме ЭБУ – то вряд ли проблема только в одном контакте из нескольких десятков (а то и ста с лишним), могут быть и дальнейшие «сюрпризы».
Поэтому ответ прост: ездить с неисправным подогревом верхнего кислородного датчика можно. А вот с ошибкой P0135 без установления точной причины ее возникновения крайне нежелательно.
1 876
Описание ошибки DTC P0135 (Банк 1, Сенсор 1): Неисправность цепи подогревателя датчика кислорода.Что означает ошибка Ошибка P0135 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 1) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM. Когда подогреватель датчика кислорода достигает рабочей температуры, датчик кислорода начинает реагировать на содержание кислорода в выхлопе. Блок управления отслеживает, сколько времени необходимо датчику для начала работы. Если блок управления определяет (на основе температуры охлаждающей жидкости), что прошло слишком много времени, прежде чем датчик кислорода начал работать ,то он установит ошибку P0135.Причины ошибки P0135Код ошибки P0135 звучит как «неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O₂ Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0135 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Неисправность означает, что нагретый контур в кислородном датчике на блоке 1 уменьшает время, необходимое для входа в замкнутый контур. Датчик №1 будет передним датчиком после двигателя.
Когда воздух нагревается и достигает рабочей температуры. Датчик кислорода реагирует переключением в соответствии с содержанием кислорода в окружающем его выхлопе. ECM отслеживает, сколько времени требуется датчику кислорода для начала переключения.
Он определяет исходя из температуры охлаждающей жидкости, сколько времени прошло как датчик отреагировал. Если время прошло много, до того, как датчик кислорода начал работать должным образом, появится ошибка P0135.
Также можно обратить внимание на похожую проблему с кодом P0141 (Банк 1, датчик 2).
Основным симптомом появления ошибки P0135 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Код P0135 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0135:
Код ошибки P0135 означает, что существует проблема с контуром нагревательного элемента нагретого кислородного датчика (лямбда-зонда). Модуль управления отслеживает время, необходимое для прогрева датчика. И начинает посылать соответствующий сигнал.
Код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается. Попадание воды в разъем датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя нагревателя лямбда-зонда.
Перед заменой датчика проверьте состояние предохранителя и разъемов подогреваемого кислородного датчика. Если предохранители и разъем в порядке, замена датчика (O₂ банк 1) обычно решает проблему.
Проблема с кодом P0135 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0135 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0107, P0130, P0132, P0134, P0138, P0155, P0161, P0170, P0171, P0174, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0400, P0443, P0597, P1135, P1409, P2243.
Диагностика ошибки P0135 и ремонт автомобиля Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Плохая работоспособность нагревателя первого датчика кислорода (лямбда зонда)
Диагностический код неисправности P0135
Описание схемы
Датчики кислорода с электронагревателем используются для контроля топлива и контроля после нейтрализатора. Каждый датчик кислорода сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в выхлопе. Датчик кислорода должен иметь рабочую температуру, чтобы выдавать правильный сигнал напряжения. Нагревательный элемент внутри датчика кислорода сокращает время, требуемое датчику для достижения рабочей температуры.
Напряжение подается на нагреватель через предохранитель цепи зажигания 1. При работающем двигателе масса подается на нагреватель цепью управления нагревателя датчика кислорода через сторону низкого давления контроллера ЭСУД. Контроллер ЭСУД контролирует ток через нагреватель для диагностики.
Если контроллер ЭСУД определяет, что ток нагревателя датчика кислорода выше или ниже определенного диапазона, то устанавливается диагностический код неисправности P0135.
Условия установки кода неисправности
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Диагностическая информация
Неустойчивая неисправность может быть вызвана перетертой изоляции или контактом с отработавшими газами.
Проверить слабый контакт или поврежденные жгуты проводов на следующее:
Описание проверки
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
DTC P0135 — Датчик 1 работоспособности нагревателя HO2S
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD). Проверка завершена? | — | Перейти к операции 2 | |
2 | Примечание: Если двигатель недавно работал, дать ему остыть в течение получаса перед проверкой.
Уровень сигнала датчика кислорода постепенно меняется к установленному значению? | 0 В или 1 В | Перейти к операции 13 | Перейти к операции 3 |
3 |
Контрольная лампа горит? | — | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 5 |
4 | Присоединить контрольную лампу между цепью зажигания и массой, клеммой 2 и 4 разъема. Контрольная лампа горит? | — | Перейти к операции 6 | Перейти к операции 7 |
5 | Проверить предохранитель в блоке предохранителей двигателя. Предохранитель перегорел? | — | Перейти к операции 8 | Перейти к операции 9 |
6 | Проверить клеммы 2 и 3 на разъеме датчика HO2S1 и при необходимости произвести ремонт. Ремонт необходим? | — | Перейти к операции 13 | Перейти к операции 10 |
7 | Проверить клемму 4 на разъеме датчика кислорода и отремонтировать, если необходимо. Ремонт необходим? | — | Перейти к операции 13 | Перейти к операции 11 |
8 |
Работа закончена? | — | Перейти к операции 13 | — |
9 | Проверить клемму 2 на разъеме датчика кислорода и отремонтировать, если необходимо. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 13 | Перейти к операции 12 |
10 | Заменить датчик кислорода. Работа закончена? | — | Перейти к операции 13 | — |
11 | Устранить обрыв в цепи массы. Работа закончена? | — | Перейти к операции 13 | — |
12 | Устранить обрыв в цепи зажигания. Работа закончена? | — | Перейти к операции 13 | — |
13 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? | — | Перейти к операции 14 | Перейти к операции 2 |
14 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | — | Перейти разделу «Таблица применимых диагностических кодов неисправности» | Система в норме |
Как устранить OBD2 код неисправности P0135.
При ошибке p0135 нужно обратить внимание на нагреватель первого датчика кислорода, который находится до катализатора, его цепь связи с ЭБУ имеет слишком большое сопротивление, либо связь отсуцтвует. Всего таких датчика два, перед катализатором, находящийся непосредственно у выхлопных отверстий двигателя, который следит за правильностью топливно-воздушной смесью, второй находится после катализатора и следит за его состоянием.
Принцип работы лямбда зонда, он же кислородный датчик, основан на изменении сопротивления, но сопротивление так же меняется в зависимости от температуры, поэтому этот датчик нужно всегда держать в рабочем диапазоне температур. Для этого у него есть катушка, осуществляющая его нагрев. Ошибка как раз и говорит о том, что этого нагрева не происходит.
С такой ошибкой можно ездить сколько угодно, критичных изменений в работе двигателя вы не заметите, так как при работе выпускной коллектор нагревается до 800 градусов, этого вполне хватит что бы заменить катушку подогрева. И перед решением этой проблемы лучше попробуйте обнулить просто ее удалить, возможно она не появится снова.
Симптомы в поведении машины при ошибке p0135
Изменений в работе двигателя с ошибкой p0135 не наблюдается, так как она находится очень близко к двигателю и практически моментально прогревается выхлопными газами. Может произойти лишь потеря мощности, которую вы даже не ощутите.
Не стоит так же боятся проблем с расходом топлива, при неисправности подогрева первой лямбды такая проблема отсутствует.
Причины возникновения ошибки p0135
Не стоит сразу же менять датчик, причин может быть совсем немного и нужно их проверить, дабы избежать лишних расходов.
• Возможно вы установили лямбда зонд не подходящий для вашего авто.
• Обрыв или замыкание в цепи связи подогрева и ЭБУ.
• Перегоревшая катушка нагрева датчика.
Поиски неисправности в любом случае начинается с проводки ДК и его разъема, затем проверяется значение напряжения сигнала датчика. И в зависимости от технических характеристик лямбды, должны происходить изменения параметров в соответствующих пределах.
И если есть возможность посмотреть работу при помощи диагностического прибора, то прогреваем двигатель до рабочей температуры, смотрим за изменениями напряжения, нет, берем в руки мультиметр и, подсоединив щупы к соответствующим контактам датчика, проверяем исправность цепи входного сигнала (замерять между плюсовым контактом датчика и массой).
Затем отсоединив колодку питания проверяем напряжение в течение минуты, должны происходить скачки в определенном диапазоне в зависимости от работы двигателя. Если этого не происходит или значение выходит за пределы – кислородный датчик неисправен и подлежит замене.
Меняя датчик кислорода не забывайте о том что нужно снимать клемму с аккумулятора.
После замены датчика (кстати следует помнить, что не на всех автомобилях оригинальный ДК может заменятся универсальным), скиньте ошибку программно или методом снятия клеммы АКБ на 10 мин и дайте автомобилю поработать несколько минут при полной и частичной нагрузке, чтобы убедится в устранении ошибки, так как достаточно редко, но все же бывает, что Р0134 не связана с выходом из строя лямбда зонда или обрывом. Тогда требуется анализ работы и других систем электронной цепи.
Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.
При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.
Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса.
Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.
С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов.
Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.
Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:
Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.
Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.
Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.
На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.
В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы.
В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.
Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха.
Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа.
Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.
Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.
В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения.
Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.
Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов.
Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями.
Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд.
Разнообразие причин, по которым может возникать данная ошибка и формировать код неисправности p0134 не так уж велико.
Как правило, если неисправность такого характера связанна с обрывом или замыканием диагностика сообщит не только об ошибке не активности цепи датчика кислорода, но и сформирует вторую ошибку P0171 — бедная смесь. Поскольку первый лямбда датчик является управляющим для подачи смеси, при полном отсутствии сигнала ДК, контроллер снижает подачу топлива, чтобы предотвратить выход из строя катализатора.
Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P0135.
Одной из ошибок, которую может показать диагностический сканер в ходе проверки исправности работы автомобиля, является ошибка питания цепи подогрева датчика кислорода. Она обозначается на диагностических устройствах под номером P0135. Эта ошибка указывает, что нарушена система подогрева датчика кислорода, который представляет собой первый лямбда зонд, установленный на позиции до нейтрализатора. В рамках данной статьи рассмотрим, как проявляет себя данная ошибка, и что делать при ее возникновении.
Явных симптомов, которые бы указывали на неисправность цепи подогрева датчика кислорода, нет. Как и при возникновении любой другой ошибки, при неисправности под номером P0135 загорится лампочка «Проверьте двигатель», которая рекомендует владельцу автомобиля обратиться в сервисный центр, чтобы узнать конкретную причину неисправности.
Среди косвенных проявлений ошибки P0135, водитель может заметить проблему с повышенным расходом топлива. Но здесь проблема в том, что увеличение топлива настолько незначительное, что многие даже не замечают из-за «рваного» режима езды.
Еще пара симптомов ошибки P0135 — это потеря динамики при наборе скорости, изменение звука выхлопа (на более «тяжелое» или «надрывное») и изменение запаха выхлопа, который может чувствоваться и в салоне, на более едкий.
Обратите внимание: Симптомы ошибки P0135 во многом определяются настройками электронного блока управления, который отвечает за работу двигателя.
Чтобы ошибка P0135 записалась в память компьютера, и водитель увидел надпись «Проверьте двигатель», необходимо, чтобы температура нейтрализатора была выше оптимальной, а вместе с тем, чтобы и сопротивление кислородного датчика было выше.
Важно обратить внимание, что даже при устранении ошибки P0135, ее код записывается в память. Соответственно, при следующей диагностике она будет отображаться, даже если сама проблема уже нейтрализована.
Обратите внимание: Если есть сомнения в наличии ошибки P0135 в работе автомобиля, нужно использовать режим тестирования, а не самодиагностики. При этом записи в архиве должны быть обнулены.
На саму ошибку P0135 указывают проблемы с нагревателем кислородного датчика. Данная ошибка может быть вызвана ограниченным количеством проблем:
Обратите внимание: В редких ситуациях и другие проблемы могут вызывать ошибку P0135. Например, сбои в самом ЭБУ автомобиля. Но это бывает настолько редко, что не рассматривается в рамках данной статьи.
Для устранения ошибки P0135, нужно понять, что ее конкретно вызывает, после чего решить проблему.
Ошибка P0135, если она возникает одна, устраняется достаточно просто. Как можно видеть, причин ее возникновения довольно немного. Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма, чтобы исправить ошибку P0135:
Если вы проверили все указанные выше пункты, кроме первого, и не выявили проблем, это говорит о неисправности самого датчика. В таком случае его нужно заменить, поскольку датчики кислорода ремонтировать экономически нецелесообразно.
(21 голос., средний: 4,71 из 5)
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода O2 (банк 1, датчик 1)
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Этот код относится к переднему датчику кислорода на берегу 1.Нагревательный контур в кислородном датчике сокращает время, необходимое для входа в замкнутый цикл.
Когда нагреватель O2 достигает рабочей температуры, датчик кислорода реагирует переключением в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. Это. Контроллер ЭСУД отслеживает, сколько времени требуется датчику кислорода, чтобы начать переключение. Контроллер ЭСУД определяет (на основе температуры охлаждающей жидкости), что прошло слишком много времени, прежде чем датчик кислорода заработал исправно, установит P0135.
Вы, вероятно, заметите плохую экономию топлива при включении индикатора контрольной лампы неисправности.
Код P0135 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:
Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P0135, отправьте сообщение ваш вопрос на наших БЕСПЛАТНЫХ форумах по ремонту автомобилей
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена только в информационных целях.Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия. вы берете на себя любую технику. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Код P0135 бортовой диагностики (OBD) — неисправность цепи нагревателя датчика кислорода в блоке 1, датчик 1. Этот код указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) проверил датчик кислорода. цепи нагревателя и обнаружил проблему с датчиком 1 в ряду 1. Блок 1 относится к той стороне двигателя, на которой находится цилиндр №1.Банк 2 был бы противоположной стороной этого. Это важно понимать, чтобы найти неисправную цепь нагревателя датчика кислорода.
Контроллер ЭСУД проверяет цепь нагревателя кислородного датчика при запуске, чтобы проверить одно из трех: чрезмерное потребление тока, обрыв или короткое замыкание. Если контроллер ЭСУД обнаруживает обрыв, короткое замыкание или чрезмерное потребление тока в цепи нагревателя, он устанавливает код P0135.
Контроллер ЭСУД также отслеживает, сколько времени требуется датчику для прогрева, чтобы он мог послать соответствующий сигнал.Если датчик нагревается слишком долго, сработает код.
Сначала проверьте проводку цепи нагревателя с помощью мультиметра. Отсоедините разъем датчика кислорода и проверьте цепь нагревателя на наличие питания и массы. Когда черный провод подключен к земле, а другой — к разъему, вы должны увидеть значение около 12 вольт. Если нет, это означает, что возникла проблема с питанием датчика. Используйте электрическую схему для вашего конкретного автомобиля, чтобы определить, где находится неисправность цепи.
Для проверки заземления подсоедините красный провод к положительной клемме аккумуляторной батареи, а черный провод к заземлению.Опять же, вы должны увидеть значение около 12 вольт. В противном случае проверьте электрическую схему вашего автомобиля, чтобы выяснить, где находится неисправность цепи заземления.
Если питание и заземление установлены, вторым шагом является проверка нагревательного элемента датчика на разрыв цепи или высокое сопротивление. Включив мультиметр в сопротивление, подключите оба провода к контактам цепи нагревателя на стороне датчика разъема и посмотрите, соответствует ли значение сопротивления техническим характеристикам вашего автомобиля. Если это не так, это означает, что у нагревательного элемента внутри датчика слишком высокое сопротивление, и датчик кислорода следует заменить.
Если во время этого теста ваш мультиметр показывает OL, это означает, что есть разрыв цепи, и решение такое же, как указано выше — датчик следует заменить.
Помните, что ряд 1 относится к стороне двигателя с цилиндром №1, независимо от типа автомобиля или двигателя.
Если все электрические соединения исправны, замена кислородного датчика обычно решает проблему.
Если в разъеме обнаружена вода, замените предохранитель в цепи нагревателя.
Последнее обновление 25 июня 2020 г.
Некоторые кислородные датчики содержат нагревательный контур, чтобы сократить время, необходимое им для достижения рабочей температуры после того, как автомобиль остановился. начал. Код P0135 активируется, когда цепь нагрева в датчике соотношения воздух-топливо, также известном как передний датчик кислорода в первом ряду, неисправна.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Код P0135 также может указывать на неисправный предохранитель, плохое соединение или повреждение проводки к датчику теплового контура.
OBD-II Код неисправности P0135 Описание
Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода O2 (банк 1, датчик 1)
Большинство современных двигателей имеют датчики кислорода для контроля соотношения топлива и воздуха во впускной системе. Как уже упоминалось, некоторые из этих датчиков имеют предварительно установленные нагревательные элементы, которые сокращают время, в течение которого ваша система двигателя находится в замкнутом контуре, или состояние богатого топлива, предназначенное для того, чтобы позволить автомобилю быстро достичь нужной температуры.
Когда кислородный датчик (и) определяет, что двигатель достиг оптимальной рабочей температуры, соотношение топлива уменьшается, чтобы улучшить экономию топлива и уменьшить выбросы.
Если модуль управления трансмиссией (PCM) не получает сигнал от нагревательного элемента в датчике 1 блока один, или сигнал указывает на короткое или чрезмерное сопротивление, автоматически срабатывает код P0135.
Связано: PCM против ECM против ECU против TCM (в чем разница?)
Контрольная лампа двигателя часто является единственным признаком кода P0135, так как ваш автомобиль может работать с неисправным кислородом датчик отопительного контура.Однако иногда появляются и другие признаки, в том числе:
Диагностический код неисправности P0135 не обязательно требует наличия замена переднего кислородного датчика. Это может быть вызвано и другими причинами.
Код ошибки P0135 не является серьезной проблемой. Вы можете управлять своим автомобилем, и вам не нужно немедленно ремонтировать его.Однако, поскольку это может привести к снижению расхода топлива и увеличению выбросов, лучше решить проблему своевременно.
При диагностике двигателя на наличие кода P0135 необходимо помнить о нескольких типичных ошибках. Во-первых, не следует автоматически считать, что код сработал из-за неисправности датчика. Фактически, у вашего двигателя может быть механическая проблема, такая как неисправные провода или утечка в выхлопе.
Всегда рекомендуется выполнить полную диагностику вашего двигателя, прежде чем вы решите заменить какие-либо детали.Если вы заменили несколько компонентов, а код ошибки P0135 все еще повторяется, то лучше отнести свой автомобиль к механику для проверки, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя.
Вот простые шаги, которым вы можете следовать, чтобы диагностировать причину кода P0135:
Если код появляется снова, проверьте еще несколько вещей:
Если вы все еще не можете удалить код, замените кислородный датчик. Если код сохраняется с новым датчиком, проблема может быть в другом месте электрической системы вашего автомобиля или даже быть результатом неисправного PCM.
В этом случае, как уже упоминалось, лучше всего доставить автомобиль к механику для дополнительной диагностики.
Также, как упоминалось ранее, поврежденные провода и короткие замыкания являются наиболее частой причиной кода ошибки P0135. Регулярно проверяйте двигатель и убедитесь, что провода не соприкасаются с чем-либо, что может их повредить, и убедитесь, что они не перекрывают друг друга, так как это может легко вызвать короткое замыкание.
Сохраняйте внутренние компоненты двигателя, регулярно используя спрей для защиты от ржавчины. Это полезно для минимизации коррозии вашего двигателя, которая может привести к проблемам с проводкой.
Техническое определение кода P0135: Неисправность цепи нагревателя датчика O2 в блоке 1, датчик 1
Это довольно много для кода неисправности OBD2, но на самом деле он имеет простое значение. Код указывает на неисправность в цепи нагревателя переднего кислородного датчика в ряду 1.
Pro Tip
Скорее всего, исправление этого кода неисправности P0135 OBD2 будет означать замену переднего кислородного датчика .Если код остается, скорее всего, у вас перегоревший предохранитель . Читайте дальше, чтобы узнать больше, и обязательно посмотрите прилагаемое видео!
Во время холодного запуска нагреватель O2 помогает датчику поддерживать точные показания. Если ЭБУ обнаруживает, что датчику O2 требуется слишком много времени для реакции после холодного запуска, загорится индикатор проверки двигателя и на сканере отобразится код P0135. Обычно время реакции датчика O2 после холодного запуска составляет около двух минут. Если обогреватель выходит из строя, ЭБУ автомобиля включает контрольную лампу двигателя.Мультиметр — полезный инструмент для проверки проводов и предохранителей (узнайте больше о проверке предохранителей).
Если вы визуально обучаетесь, посмотрите это 30-минутное видео от EricTheCarGuy — он устраняет неполадки с кодом P0141, который похож, за исключением того, что это банк 1 , датчик 2 (а не датчик 1), который находится сзади . Он составляет отличное пошаговое руководство по устранению неполадок датчика O2.
Этот общий код DTC вызван коротким замыканием или обрывом в нагревателе датчика O2.Неизбежно это также означает, что ЭБУ обнаруживает чрезмерный ток в цепи нагревателя датчика O2. Это может означать, что сопротивление в нагревательном элементе или цепи O2 высокое, либо имеется короткое замыкание или разрыв в жгуте проводов датчика O2.
При ошибке P0135 ЭБУ не будет иметь обратной связи датчика O2, пока выхлоп не станет достаточно горячим.Это означает, что система будет продолжать работать в разомкнутом цикле, пока проблема не будет устранена. С учетом сказанного, индикатор проверки двигателя обычно сопровождается дополнительным ожогом, что приводит к плохой экономии топлива, чрезмерному накоплению углерода и сильным выхлопным газам. После ремонта датчика O2 соотношение A / F (воздух-топливо) должно вернуться к норме и устранить любые проблемы, связанные с призраками.
Вы также можете ожидать, что двигатель будет иметь проблемы с холостым ходом с общим кодом OBD2 P0135, особенно если двигатель холодный.Но по мере прогрева двигателя проблемы с холостым ходом могут со временем исчезнуть. Однако это не означает, что индикатор проверки двигателя погаснет. Хотя в некоторых случаях индикатор проверки двигателя будет присутствовать только при запуске двигателя и гаснет, когда двигатель полностью прогреется.
Если неисправность вызвана коротким замыканием проводки или поломкой электрических разъемов, стоимость устранения проблемы невелика. Вы можете рассчитывать потратить около 30 или 50 долларов на устранение незначительной проблемы с проводкой .Обязательно замените предохранитель в цепи нагревателя после устранения короткого замыкания в проводке, чтобы предотвратить проблемы в дальнейшем.
Но если вы имеете дело с неисправным датчиком O2, стоимость замены будет зависеть от марки и модели автомобиля. Типичный датчик кислорода будет стоить всего от 25 до 50 долларов за штуку .
Перед заменой датчика O2 убедитесь, что проблема не связана с проблемами в жгуте проводов. Вы же не хотите покупать новый датчик только для того, чтобы узнать, что код P0135 вызван в первую очередь проблемой с проводкой.
-Майк
Код неисправности | Местоположение неисправности | Вероятная причина |
---|---|---|
P0135 | Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, неисправность цепи управления нагревателем | Предохранитель, проводка, H025, ECM |
Мы рекомендуем Torque Pro
Верхний кислородный датчик (O2S) расположен перед каталитическим нейтрализатором.Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется PCM для управления воздушно-топливной смесью двигателя. Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (в датчике есть отверстие, которое выходит в атмосферу). Он генерирует соответствующее напряжение, которое передается на PCM. Затем PCM управляет импульсом форсунки на основе этого значения.
В современных автомобилях используется датчик кислорода с подогревом (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры.Это позволяет PCM раньше использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов. В цепь нагревателя подается питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. PCM контролирует цепь нагревателя и включает контрольную лампу двигателя, если обнаруживает проблему.
Код P0135 означает неисправность цепи нагревателя датчика кислорода O2 (банк 1, датчик 1). Это указывает на то, что PCM обнаружил проблему с датчиком кислорода банка 1. Банк 1 относится к той стороне двигателя, которая имеет цилиндр №1.Банк 2 — это противоположная сторона двигателя. Если у вас четырехцилиндровый двигатель, будет только один банк.
Типичный датчик кислорода с подогревом
(Предоставлено: Easterncatalytic.com)
Подводя итог, общие причины кода P0135 следующие:
Теоретически неисправный нагреватель O2 приведет к плохой экономии топлива.Но вы, вероятно, никогда не заметите разницы во время работы. Единственное, что вы заметите, — это горящая лампочка проверки двигателя на приборной панели. Если вы должны зарегистрироваться, вы также не пройдете тест на выбросы вредных веществ.
Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя датчика O2 или самим датчиком.
Обычно подогреваемые датчики O2 имеют четыре провода, два из которых идут к цепи нагревателя, а два — к питанию и заземлению датчика.В данном случае нас интересует только цепь нагревателя.
Типовая цепь нагревателя датчика O2 и разъемы
(любезно предоставлено alldata.com)
Вам нужно получить электрическую схему от вашего автомобиля, чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильные провода.
Во-первых, вы хотите отсоединить разъем датчика O2 и проверить цепь нагревателя на наличие питания и заземления. Сделать это можно с помощью цифрового мультиметра.
Посмотрев на электрическую схему вашего автомобиля, определите, какой контакт разъема является источником питания, а какой — заземлением. Установите мультиметр на значение вольт. Прикоснув черный провод мультиметра к земле, а другой — к источнику питания на разъеме, вы должны увидеть показание, близкое к напряжению батареи. В противном случае у вас проблема с источником питания датчика O2. Вам нужно будет проконсультироваться со стороной электросети на электрической схеме, чтобы определить, где находится неисправность цепи.
Чтобы проверить заземление цепи, подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению.И снова вы должны увидеть значение около 12 вольт. В противном случае вам нужно будет проконсультироваться со стороной заземления на схеме подключения, чтобы определить, где находится неисправность цепи.
Если у вас хорошее питание и заземление, следующее, что нужно сделать, это проверить нагревательный элемент датчика на наличие высокого сопротивления или обрыва цепи. Вы сделаете это с помощью цифрового мультиметра.
Установите на измерителе значение сопротивления. Затем подключите провода измерителя к обоим контактам цепи нагревателя на разъеме со стороны датчика.Обратитесь к сервисной информации, чтобы узнать, соответствует ли значение сопротивления вашего измерителя техническим характеристикам. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.
Если при выполнении этого теста вы получаете показание OL на вашем счетчике, значит, в нагревательном элементе имеется разрыв цепи. Еще раз, в этом случае датчик следует заменить.
Проверка сопротивления нагревательного элемента O2
(Предоставлено 2carpros.com)
КодыКод P0155 является наиболее близким к P0135 кодом.Это означает неисправность цепи нагревателя датчика 02 (блок 2, датчик 1). Итак, это, по сути, тот же код, но для противоположного банка движка. Применяются все те же диагностические шаги.
Уровень важности ремонта: 2/3
Код означает, что есть проблема в цепи нагревательного элемента подогреваемого кислородного датчика.Модуль управления отслеживает, сколько времени требуется датчику, чтобы прогреться и начать посылать соответствующий сигнал. Код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается. Попадание воды внутрь разъема подогреваемого кислородного датчика может привести к перегоранию предохранителя подогреваемого кислородного датчика. Перед заменой датчика проверьте состояние предохранителя и разъемов подогреваемого кислородного датчика. Если датчик и разъем в порядке, замена датчика O2 1 обычно решает проблему
Пройдите автомобильные тесты AutoCodes.com и получите новые знания по ремонту автомобилей
Играть сейчас
Датчики кислорода в вашем автомобиле помогают блоку управления двигателем регулировать все, от количества топлива, впрыскиваемого в двигатель, до качества выхлопных газов. Это может показаться относительно небольшим и неважным компонентом, но в случае выхода из строя кислородного датчика это может привести к серьезным проблемам в будущем.
Код P0135 OBD2 срабатывает при обнаружении проблемы в цепи нагрева вашего кислородного датчика.Однако это не всегда означает, что неисправен сам датчик. Провода, предохранители и другие компоненты, подключенные к датчику, иногда являются первопричинами плохих показаний.
В большинстве ситуаций решение ошибки P0135 — простое исправление. Прочтите, чтобы узнать, какие шаги следует предпринять, когда пришло время диагностировать это.
Код P0135 говорит вам, что вы должны проверить цепь нагревателя датчика O2. P0135 Определение кодаВ современных двигателях используются подогреваемые кислородные датчики, которые предназначены для быстрого достижения температуры.Нагревательные элементы внутри этих датчиков помогают минимизировать время, в течение которого система находится в разомкнутом контуре с фиксированной богатой смесью.
Когда нагреватель в датчике достигает рабочей температуры, кислородный датчик начинает реагировать на содержание кислорода в воздухе вокруг него. Если для выполнения этой операции потребуется слишком много времени, сработает код неисправности P0135. Он указывает на датчик кислорода 1 на ряду 1.
Модуль управления трансмиссией периодически проверяет нагреватели внутри кислородных датчиков, чтобы убедиться, что они работают правильно.Если эти тесты обнаруживают короткое замыкание или слишком большое сопротивление, это также вызывает код неисправности P0135.
Каковы симптомы кода P0135?Симптомы этого кода неисправности относительно легкие. Фактически, вы можете не заметить никаких проблем с управляемостью. Типичные знаки, которые вы увидите из своего автомобиля:
Код неисправности P0135 сам по себе не является серьезным.Однако, если его не решить, это может привести к серьезным и дорогостоящим проблемам. Было бы лучше произвести ремонт как можно скорее, когда вы заметите, что этот код активирован.
Как диагностировать код P0135 Инструменты, которые вам понадобятся МетодНе думайте, что P0135 означает, что у вас проблема с датчиком только потому, что он указан в диагностическом коде. Проблема может заключаться в механической неполадке системы, например в неисправном проводе или утечке в выхлопе.Обязательно проведите полную диагностику перед заменой каких-либо компонентов.
Что делать, чтобы исправить код P0135?P0135 Код датчика кислорода на Honda Accord 2002 года выпуска. Советы, как избежать ошибки P0135 в будущем
Короткие замыкания и поврежденные провода являются одними из наиболее распространенных причин кода неисправности P0135. Предотвратить их — лучший способ избежать этого. Убедитесь, что ни один из проводов вашего двигателя не соприкасается с чем-либо, что может их повредить, в том числе с источниками сильного тепла. Убедитесь, что ни один из проводов не перекрывает друг друга, что также может привести к короткому замыканию.
Вы также можете предотвратить повреждение компонентов двигателя, обработав его спреем для предотвращения ржавчины. Это поможет свести к минимуму коррозию вашего двигателя.
Подробнее: P0420: значение, симптомы, причины, диагностика и исправления
.