См. DTC P0120.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0121 | Разница между напряжением на VTA1 и VTA2 составляет менее 0,8 В или более 1,6 В в течение 2 секунд (логика диагностирования за 1 поездку) | Датчик TP (встроен в корпус дроссельной заслонки) |
При регистрации данного кода DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ отсекает подачу тока к двигателю дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение с углом 6° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0121) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Индикация (отображаемые коды DTC) | Следующий шаг |
P0121 | А |
P0121 и другие DTC | B |
|
| ||||
А | ||
|
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой P0121. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.
Автор AutoNevod На чтение 5 мин. Просмотров 458
Код ошибки P0121 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Range/Performance Problem».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0121 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.
Код P0121 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «A» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.
Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.
Основным симптомом появления ошибки P0121 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Также могут присутствовать другие симптомы.
Код P0121 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0121:
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0121.
Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
Проблема с кодом P0121 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0121 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0101, P0120, P0122, P0123, P0124, P0133, P0174, P0221, P0300, P0449, P0455, P0507, P0550, P0705, P1516, P2101, P2119, P2135, P2143, C0700.
Двигатель запускается и глохнет секунд через 5, на педаль газа не реагирует. Подменяли ЭБУ, педаль, дроссель, датчик коленвала, распредвала, ДМРВ.
rurik1
Последння редакция:
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Ошибка P0121 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком “А” положения дроссельной заслонки.
Ошибка P0121 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что датчик “А” положения дроссельной заслонки находится вне диапазона значений или рабочих характеристик, установленных производителем автомобиля.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:
При появлении ошибки P0121 ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим, что может привести к возникновению ряда проблем, которые будут присутствовать до тех пор, пока ошибка не будет устранена. Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или внезапно глохнуть.
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
КодУровень важности ремонта: 3/3
Возьмите автокоды.com автомобильные тесты и турбонаддув ваши знания по ремонту автомобилей
Играть сейчас
Уровень важности ремонта: 3/3
Возьмите автокоды. com автомобильные тесты и турбонаддув ваши знания по ремонту автомобилей
Играть сейчас
Dale Toalston
Сертифицированный специалист ASE
Датчик положения дроссельной заслонки / переключатель A Диапазон цепи / проблема производительности
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Датчик положения дроссельной заслонки — это потенциометр, который измеряет количество открытие дроссельной заслонки. При открытии дроссельной заслонки показание (измеряется в вольтах) Продолжается.
Модуль управления трансмиссией (PCM) подает опорный сигнал 5 В к датчику положения дроссельной заслонки (TPS) и обычно к земле. Общее измерение составляет: на холостом ходу = 0,5 Вольт; полный газ = 4,5 Вольт. Если PCM обнаруживает, что угол дроссельной заслонки больше или меньше, чем он должен быть для определенного числа оборотов в минуту, он будет установить этот код.
Симптомы кода неисправности P0121 могут включать:
Код P0121 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:
1. Если у вас есть доступ к сканирующему прибору, посмотрите, что холостой ход и WOT (широко открытый дроссельной заслонки) показания даны для TPS. Проверьте, близки ли они к спецификациям упомянутое выше. Если нет, то замените TPS и повторите проверку.
2. Проверьте, нет ли периодического обрыва или короткого замыкания в сигнале TPS. Для этого вы не могу использовать диагностический прибор. Вам понадобится осциллятор. Причина в том, что сканирование инструменты берут образцы множества разных показаний всего на одной или двух строках данных и может пропустить периодический выпад.Подключите осциллископ и посмотрите сигнал. Он должен плавно подниматься и опускаться, без выпадений или выступов.
3. Если проблем не обнаружено, выполните тест покачивания. Сделайте это, покачиваясь разъем и жгут, наблюдая за выкройкой. Выпадает? Если так, заменить TPS и перепроверить.
4. Если у вас нет сигнала TPS, проверьте 5 вольт ссылки на разъеме. Если он присутствует, проверьте цепь заземления на разрыв или короткое замыкание.
5. Убедитесь, что сигнальная цепь не 12 В.На нем никогда не должно быть напряжения батареи. Если это так, проследить замыкание цепи на напряжение и устранить неисправность.
6. Поищите воду в соединителе и при необходимости замените TPS.
Другие коды неисправности датчика TPS и цепи: P0120, P0122, P0123, P0124
Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P0121, отправьте сообщение на наш БЕСПЛАТНЫЙ форум по ремонту автомобилей.
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена только в информационных целях. Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия. берешь на себя любую технику.Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
.Проблема диапазона/работы датчика А положения дроссельной заслонки TP
DTC P0221:Проблема диапазона/работы датчика В положения дроссельной заслонки TP
Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
Выполните операцию «Стереть диагностические коды неисправностей» (DTC CLEAR) в меню CLEAR MENU с помощью диагностической системы Honda (HDS).
Проведите тест ETCS TEST в меню INSPECTION MENU при помощи диагностической системы HDS.
Несколько раз откройте полностью дроссельную заслонку.
Проверьте временные диагностические коды неисправностей DTC и диагностические коды неисправностей DTC при помощи диагностической системы Honda.
Высвечивается ли код DTC P0121 и/или P0221 ?
ДА | - | |
НЕТ | - |
Временная ошибка. В настоящий момент система исправна. Проверьте качество соединений и крепления клемм в корпусе дроссельной заслонки или компьютере ECM.■ |
Проверьте датчики положения дроссельной заслонки TP SENSOR-A и TP SENSOR-B в меню DATA LIST (список данных) при помощи диагностической системы HDS.
Имеют ли они одинаковое напряжение?
Выключите зажигание и подождите 10 секунд.
Проверьте неразрывность провода между клеммами № 65 и № 78 диагностической клеммной коробки.
Исправно ли соединение?
Отсоедините 6-контактный разъем корпуса дроссельной заслонки.
Проверьте неразрывность провода между клеммами № 65 и № 78 диагностической клеммной коробки.
Исправно ли соединение?
ДА | - | Устраните замыкание между клеммой № 36 (клеммой № 65 диагностической клеммной коробки) разъема № 3 блока ЕСМ и клеммой № 49 разъема № 3 блока ЕСМ (клеммой № 78 диагностической клеммной коробки), затем перейдите к Этап 14 . |
НЕТ | - |
Поверните ключ зажигания в положение OFF.
Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
Выполните операцию «Обнуление данных ЕСМ» (ECM RESET) в меню CLEAR MENU системы HDS.
Проведите тест ETCS TEST в меню INSPECTION MENU при помощи диагностической системы HDS.
Несколько раз откройте полностью дроссельную заслонку.
Проверьте временные диагностические коды неисправностей DTC и диагностические коды неисправностей DTC при помощи диагностической системы Honda.
Показываются ли какие-либо временные диагностические коды неисправностей или диагностические коды неисправностей?
ДА | - | Если выводится код DTC P0121 и/или P0221, проверьте качество контакта или крепления клемм корпуса дроссельной заслонки и блока управления ECM, затем перейдите к Этап 1 . Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC. |
НЕТ | - |
Процедура поиска и устранения неисправностей завершена.■ |
Проведите тест ETCS TEST в меню INSPECTION MENU при помощи диагностической системы HDS.
несколько раз откройте полностью дроссельную заслонку.
Проверьте временные диагностические коды неисправностей DTC и диагностические коды неисправностей DTC при помощи диагностической системы Honda.
Показываются ли какие-либо временные диагностические коды неисправностей или диагностические коды неисправностей?
ДА | - | Если выводится код DTC P0121 и/или P0221, проверьте качество контакта или крепления клемм корпуса дроссельной заслонки и блока управления ECM, затем перейдите к Этап 1 . Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC. |
НЕТ | - |
[CUT]Address 01: Engine (AUK) Labels: 06E-910-559-BKH. lbl
Part No SW: 4F1 910 559 S HW: 4F1 907 559 D
Component: 3.2l V6 FSI 0020
Revision: —h29— Serial number:
Coding: 010D0210190F0420
Shop #: WSC 02325 785 00200
VCID: 3B75D1677A907BC6811-806E
1 Fault Found:
000289 — Throttle Position Sensor (G69)
P0121 — 008 — Implausible Signal
Freeze Frame:
Fault Status: 11101000
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 1
Reset counter: 40
Mileage: 228093 km
Time Indication: 0
Date: 2014.12.29
Time: 10:30:13
Freeze Frame:
RPM: 512 /min
Mass Air / Rev.: 98.1 mg/str
Temperature: 48.0°C
Idle
Load: 15.7 %
Bin. Bits: 00000100
Readiness: 0010 0100
——————————————————————————-
Address 03: ABS Brakes Labels: 4F0-910-517.lbl
Part No SW: 4F0 910 517 AB HW: 4F0 614 517 R
Component: ESP 8.0 quattro H05 0040
Revision: 00000000 Serial number: 00000000000000
Coding: 0016799
Shop #: WSC 02325 785 00200
VCID: 64C74A1BA7AE643E10B-8031
1 Fault Found:
01314 — Engine Control Module
013 — Check DTC Memory
Freeze Frame:
Fault Status: 01101101
Fault Priority: 3
Fault Frequency: 1
Reset counter: 247
Mileage: 228093 km
Time Indication: 0
Date: 2014.12.29
Time: 10:30:13
Freeze Frame:
Hex Value: 0x0000
Hex Value: 0x4082
Hex Value: 0x0025
Hex Value: 0x01A3
Hex Value: 0x00FF
——————————————————————————-
Address 34: Level Control Labels: None
Part No SW: 4F0 910 553 A HW: 4F0 907 553 A
Component: J197 LUFTFEDER h27 0060
Serial number: 00619002586000
Coding: 0000210
Shop #: WSC 02335 785 00200
VCID: 224B0C03FD3A2A0EA27-8077
1 Fault Found:
01316 — ABS Control Module
013 — Check DTC Memory — MIL ON
Freeze Frame:
Fault Status: 11101101
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 2
Reset counter: 247
Mileage: 228093 km
Time Indication: 0
Date: 2014. 12.29
Time: 10:30:14[/CUT]
Датчик / переключатель положения педали дроссельной заслонки (TPS) Проблема производительности диапазона цепи
P0121 — это общий код OBD-II, который указывает, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил цепь датчика TPS. Полученное выходное напряжение выше или ниже ожидаемого диапазона датчика по сравнению с цепью датчика TPS B.
Цепь датчика A TPS, полученная на выходе из диапазона для контроллера ЭСУД, превысила заданную разницу напряжений между цепью B датчика TPS более чем на 1.6 вольт
Цепь датчика TPS A, измеренная на выходе диапазона для контроллера ЭСУД, оказалась ниже указанной разницы напряжений между цепью B датчика TPS, опустившись ниже 0,8 В.
Контроллер ЭСУД включает лампу проверки двигателя и переходит в аварийный режим, отключая ток в приводе дроссельной заслонки, чтобы открыть дроссельную заслонку примерно менее чем на 6 градусов.
ECM управляет впрыском топлива и синхронизацией для управления частотой вращения двигателя
Автомобиль может двигаться очень медленно с ограниченным откликом на газ.
Двигатель может работать на холостом ходу выше нормы и не ускоряться, как раньше.
Примечание : Симптомы определяются производителем отказоустойчивой стратегии ECM для автомобиля во время отказа и могут различаться в зависимости от производителя и автомобиля.
Сканирование и документирование полученных кодов и просмотр данных стоп-кадра, чтобы узнать, когда был установлен код P0121.
Очистка кодов неисправностей OBD-II и повторное тестирование автомобиля, чтобы увидеть, возвращается ли код P0121.
Визуально проверяет все соединения и проводку TPS на наличие незакрепленных или поврежденных элементов.
Сравнение данных между цепями A и B TPS на сканере и, если они неверны, выполнение тестов TPS pinpoint в соответствии с рекомендациями производителя.
Несоблюдение этих простых шагов:
Визуальный осмотр первый не проводится
Без сканирования, документирования, очистки или повторного тестирования кодов для проверки отказов
Замена датчика TPS перед обнаружением проблемы при проверке
Без сравнения характеристик датчиков TPS A и B до и после ремонта или замены
Код P0121 приведет к тому, что ECM двигателя перейдет в отказоустойчивый режим, что вызовет различные жалобы привода до тех пор, пока не будут выполнены ремонтные работы, такие как отсутствие ускорения, высокие обороты холостого хода, рывки или рывки, ограничение скорости или остановка, в зависимости от стратегии отказоустойчивого режима производителя .
Код P0121 может сопровождаться другими кодами TPS, поэтому для полного исправления может потребоваться другой ремонт.
Большинство отказов для кода P0121 связаны с неисправным датчиком TPS, который неправильно отслеживает угол дроссельной заслонки.
Все коды TPS переводят ECM в отказоустойчивый режим.
Симптомы привода для всех кодов TPS будут примерно одинаковыми.
YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые придут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите расценки и запишитесь на прием онлайн или поговорите со консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.
Пропустить мастерскую
Наши механики звонят на дом
Autoblog сотрудничает с YourMechanic, чтобы предоставить вам многие из необходимых вам услуг по ремонту и техническому обслуживанию.
Получите обслуживание на дому или в офисе 7 дней в неделю по справедливым и прозрачным ценам.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) «A» Проблема производительности диапазона цепи
Цепь TPS «A» имеет ожидаемый диапазон выходного напряжения, как и цепь TPS «B» (если таковая имеется). Когда возникает код P0121, это означает, что ваш модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что ожидаемое выходное напряжение цепи положения дроссельной заслонки «A» стало выше или ниже ожидаемого диапазона датчика.
Когда срабатывает код P0121, ваш ECM переходит в отказоустойчивый режим.В зависимости от отказоустойчивой стратегии вашего автомобиля это может привести к ограничению скорости или ускорению. Эта проблема также может вызвать периодический стук и даже остановку вашего автомобиля. В некоторых случаях автомобиль не сможет подъехать к магазину, и его придется отбуксировать.
Замена TPS или корпуса дроссельной заслонки без попытки очистки корпуса дроссельной заслонки.
Трудности диагностики и ремонта (3 из 5)
Для кода ошибки P0121 может потребоваться один или несколько из следующих ремонтов, чтобы решить основную проблему. Для каждого возможного ремонта сметная стоимость ремонта включает стоимость соответствующих деталей и стоимость труда, необходимого для ремонта.
Код неисправности | Местоположение неисправности | Вероятная причина |
---|---|---|
P0121 | Датчик положения дроссельной заслонки (TP) A / датчик положения педали акселератора (APP) A — диапазон / неисправность | Регулировка троса акселератора, датчик TP / APP |
Мы рекомендуем Torque Pro
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен на корпусе дроссельной заслонки.Это тип переменного резистора, значение сопротивления которого изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки. При открытии дроссельной заслонки значение напряжения возрастает. Эта информация используется PCM для определения управления выходом, например, впрыска топлива и управления воздухом холостого хода.
Большинство датчиков положения дроссельной заслонки просты и легко устраняются. К TPS подключены три провода: питание, земля и сигнальный. Сила, или опорное напряжение, переходит в TPS. Затем датчик отправляет напряжение обратного сигнала на PCM.Напряжение возврата зависит от положения дроссельной заслонки. Обычно значение сигнала на холостом ходу составляет около 0,45 В. Это значение напряжения увеличивается при открытии дроссельной заслонки и составляет около 4,5 вольт при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT).
Многие автомобили последних моделей не используют трос газа. Вместо этого они используют так называемое «движение по проводам». В этих системах двигатель используется для управления дроссельной заслонкой с использованием сигналов от датчиков положения на педали акселератора. Когда педаль газа нажата, модуль управления подает команду на открытие дроссельной заслонки.Затем пара датчиков TPS передает положение дроссельной заслонки на модуль управления, чтобы он знал, что все работает правильно.
Типичный датчик положения дроссельной заслонки
(Предоставлено autozone.com)
Примечание: Код, связанный с диапазоном / характеристиками, будет установлен, когда датчик или другой компонент не работает в пределах диапазона, который PCM (модуль управления трансмиссией) ожидает увидеть, учитывая текущую нагрузку / скорость двигателя и информацию, полученную из другие датчики.Возможными причинами кодов диапазона / производительности, скорее всего, будут дефектные датчики так же легко, как они могут быть результатом проблем с проводкой, которые влияют на работу затронутого датчика или компонента, что означает, что с этими кодами важно учитывать все датчики и компоненты как часть цепи управления, к которой относится код.
Подводя итог, общие причины кода P0121 следующие:
Симптомы, соответствующие неисправному датчику положения дроссельной заслонки, включают: колебания или спотыкание при ускорении, нестабильную работу на холостом ходу и горящую лампу проверки двигателя. В некоторых случаях может даже возникнуть состояние отсутствия запуска.
Начните с визуального осмотра датчика и его проводки. Убедитесь, что разъем вставлен в розетку и не имеет следов коррозии; и проверьте, нет ли обрыва проводов.
Проверить корпус дроссельной заслонки на предмет заедания и следов загрязнения.Если корпус дроссельной заслонки заметно загрязнен, снимите его и очистите с помощью очистителя корпуса дроссельной заслонки. Его легко найти в любом магазине автозапчастей. После того, как вы очистили корпус дроссельной заслонки, установите его на место и очистите коды. Если они не вернутся, проблема решена.
Если визуальный осмотр не выявил ничего очевидного, пора переходить к тестированию датчика. Это легко сделать с помощью цифрового мультиметра, настроенного на установку вольт. Для начала ознакомьтесь с информацией о ремонте вашего автомобиля, чтобы определить, какой провод является сигнальным.Оставьте разъем прикрепленным и вставьте один тестовый провод заднего датчика в контакт сигнального провода разъема, а другой подключите к заземлению. Медленно открывайте дроссельную заслонку; вы должны увидеть, как напряжение плавно увеличивается при открытии дроссельной заслонки. Проконсультируйтесь с информацией о ремонте вашего автомобиля, чтобы определить точные значения TPS. Как правило, датчик должен показывать около 4,5 В при полностью открытой дроссельной заслонке и 0,45 В при дроссельной заслонке в положении холостого хода.
Задний щуп коннектора
(Предоставлено: enduringautomotive.com)
Вы также можете проверить TPS с помощью диагностического прибора. Подключите диагностический прибор к диагностическому порту и пролистайте список PID, пока не найдете напряжение TPS или положение PID. Медленно нажмите на педаль газа; вы должны увидеть увеличение значения TPS PID. Отсутствие изменений означает, что датчик не поступает. Более 5% на холостом ходу или менее 90% при WOT также указывают на потенциальную проблему с датчиком.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки и его цепи
(Предоставлено: aa1car.com)
К сожалению, большинство сканирующих приборов и мультиметров не имеют достаточно быстрой частоты обновления, чтобы уловить кратковременный сбой в работе TPS. Вот почему лучший способ проверить датчик — использовать осциллограф. С осциллографом вы можете просматривать сигнал напряжения в виде волны. Это позволяет обнаружить любые мимолетные проблемы.
Типичная форма сигнала TPS
(Предоставлено: aa1car.com)
Если TPS работает нормально, но код P0121 горит, вам необходимо проверить цепь датчика.Во-первых, вы хотите отсоединить разъем датчика и проверить наличие питания и заземления. Сделать это можно с помощью цифрового мультиметра.
Начните с изучения информации о ремонте вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт разъема является источником питания, а какой — заземлением. Затем установите мультиметр на значение вольт. Прикоснув черный провод мультиметра к земле, а другой к источнику питания на разъеме, вы должны увидеть показание, близкое к напряжению батареи. В противном случае у вас проблема с питанием датчика.Вам нужно будет проконсультироваться со стороной электросети на электрической схеме, чтобы определить, где находится неисправность цепи.
Чтобы проверить заземление цепи, подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению. И снова вы должны увидеть значение около 12 вольт. В противном случае вам нужно будет проконсультироваться со стороной заземления на электрической схеме, чтобы определить, где находится неисправность цепи.
Если до этого момента все в порядке, вам нужно проверить сигнальную проводку TPS к PCM.Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема TPS, а другую — к входному контакту TPS на PCM. Это проверяет целостность цепи между датчиком и PCM. Если ваш счетчик показывает OL, где-то в цепи есть разрыв, который необходимо отремонтировать. В противном случае, вероятно, проблема в PCM, и его следует заменить. Однако PCM редко выходят из строя, поэтому убедитесь, что вы дважды проверили всю свою работу, прежде чем осуждать PCM.
КодыЭто один из наиболее частых кодов неисправностей OBD2. Прочтите полную статью ниже, чтобы узнать, что это означает, как исправить и какие другие коды могут быть связаны с этим.
ПричиныЕсть несколько основных факторов в вашем автомобиле, которые могут вызвать код неисправности P0121:
Любой из них может вызвать код неисправности P0121.
ПризнакиСуществует ряд симптомов, которые могут возникнуть на автомобиле, если на автомобиле присутствует код неисправности P0121:
Имейте в виду, что симптомы, которые испытывает ваш автомобиль, определяются конкретной стратегией отказоустойчивости ECM, разработанной производителем. Это то, что будет конкретно коррелировать со стратегией ECM данного производителя, поэтому симптомы могут варьироваться от производителя к производителю и от автомобиля к автомобилю.
ДиагностикаКак и в случае многих кодов неисправностей, существует определенная серия шагов, которые необходимо выполнить, чтобы правильно диагностировать проблему и ее источник.
Если вы правильно выполните следующие действия для диагностики проблемы, у вас не должно возникнуть проблем с правильным определением и исправлением этого кода ошибки.
Типичные ошибкиОднако есть некоторые типичные ошибки, о которых вы должны знать, с которыми могут столкнуться даже опытные механики при исследовании этого кода неисправности.
К наиболее распространенным ошибкам относятся:
Когда у вас возникают проблемы с конкретными проблемами, связанными с кодом неисправности P0121, ECM двигателя переходит в отказоустойчивый режим.Это вызовет ряд жалоб водителей по указанным выше проблемам с транспортным средством. Это может включать:
Все это зависит от реакции, указанной производителем в конкретном и уникальном отказоустойчивом режиме.
Какой ремонт может исправить ошибку?После диагностики проблемы есть несколько способов ее устранения:
Не указаны.
ЗаключениеПродолжение использования транспортного средства при возникновении этих проблем может привести к дальнейшим проблемам и повреждению транспортного средства. Мы рекомендуем вам обратиться к производителю или квалифицированному механику, как только вы узнаете о проблеме.
Код ошибки P0121 определяется как «Датчик / переключатель положения педали дроссельной заслонки» (TPS), низкий входной сигнал.
Этот код ошибки является общим кодом неисправности, что означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным системой OBD-II, особенно к тем, которые были произведены с 1996 года по настоящее время. Спецификации по определению, поиску и устранению неисправностей и ремонту, конечно, варьируются от одной марки и модели к другой.
Код ошибки P0121 означает, что PCM (модуль управления трансмиссией, также известный как ECM или модуль управления двигателем в автомобилях других марок) определил, что выходное напряжение цепи TPS (датчик / переключатель положения педали дроссельной заслонки) ниже, чем его ожидаемый диапазон (0.2 В или меньше). Для некоторых автомобилей предел обычно составляет около 0,17–0,20 В.
Как и другие коды ошибок, этот код активирует световой индикатор Check Engine и регистрирует код в системе памяти автомобиля. Этот код также переводит автомобиль в «отказоустойчивый режим», который прерывает ток к приводу дроссельной заслонки и устанавливает дроссельную заслонку менее чем на 6˚ открытия, что означает очень ограниченную реакцию дроссельной заслонки и очень низкую скорость для транспортное средство. Другие симптомы включают:
Код ошибки P0122 означает, что произошло одно или несколько из следующих событий:
Как и в случае с другими кодами ошибок, механики диагностируют этот код с помощью сканирующего прибора для сканирования и документирования коды и просмотреть данные стоп-кадра, когда код был установлен.
Затем техник очистит код и повторно проверит автомобиль, чтобы увидеть, вернется ли код.
Затем техник проведет визуальный осмотр соединения TPS и всех его проводов, чтобы проверить наличие поврежденных или незакрепленных элементов.
Затем техник сравнит данные между цепями TPS A и B на сканере, и, если они неверны, он затем выполнит точечный тест TPS, как указано производителем.
В зависимости от диагноза возможно замену TPS.Коды необходимо сбросить перед повторной отправкой автомобиля на дорожное испытание.
Ремонт этой трески может быть простым и понятным, что, конечно, зависит от результатов диагностики. Обычный ремонт включает:
Поскольку этот код переводит автомобиль в безотказный режим, что означает транспортным средством нельзя управлять, так как ему не хватает ускорения, у него ограниченная скорость, он изгибается и дергается, имеет высокие обороты холостого хода или остановится в любой момент.Это необходимо для предотвращения движения автомобиля и сведения к минимуму дальнейших повреждений. Таким образом, эту проблему нужно решать как можно скорее.
При замене TPS важно, чтобы это было причиной проблемы. Также необходимо сравнить датчики TPS A и B с техническими характеристиками до и после ремонта или замены.
Уровень важности ремонта: 3/3
Ремонт Уровень сложности: 2/3
Пройдите автомобильные тесты AutoCodes.com и получите новые знания по ремонту автомобилей
Играть сейчас
В приведенной выше таблице указаны максимальные отклонения воздушного потока — ошибка P0101 . Отрегулируйте эти значения до максимально возможного значения 256. Таким образом, любое резкое изменение расхода воздуха во время нормальной работы игнорируется контроллером ЭСУД как потенциальная проблема. Контроллер ЭСУД просто произведет соответствующие расчеты заправки и зажигания и приступит к своим делам. Также обратите внимание, что значения P0121 Max MAP и P0121 Error Min MAP также были изменены со склада.Введя «100» и «0» соответственно, мы устранили эту диагностику, которая не вызывает каких-либо проблем, а также не приводит к принудительному режиму остановки. После внесения всех вышеуказанных изменений сохраните калибровку с новым именем файла и запрограммируйте ECM с новым файлом. Мы так и сделали, а затем покатались по трассе …
Есть много разных причин, по которым двигатель может переходить в тормозной режим. Иногда это происходит из-за диагностической проблемы, такой как неисправное электронное управление дроссельной заслонкой (связанное с педалью или дроссельной заслонкой) или неисправный датчик (MAF / MAP), или это может быть из-за пропусков зажигания или других подобных проблем с работой и / или электричеством.Вывод состоит в том, что ECM будет включаться и работать в режиме останова, когда он обнаруживает какие-либо параметры, которые не соответствуют тому, что он запрограммирован для определения как нормальной работы. Проблемы с тяжелой работой очевидны, например, несколько пропусков зажигания или неисправность электронной системы управления дроссельной заслонкой. Контроллер ЭСУД определит, что двигатель не работает должным образом в первом случае, и войдет в аварийный режим, чтобы уберечь каталитические нейтрализаторы от верной смерти, а во втором случае он может определить, что он
Здесь также отображаются значения запаса, за которыми следует новые измененные значения, которые мы ввели красным.Опять же, используйте максимальное значение «4.10», чтобы эта процедура не вызывала у вас головную боль, а затем выполните два последних изменения, которые вам нужно будет сделать, как показано ниже.
не имеет адекватного контроля над электронной дроссельной заслонкой и поэтому переходит в режим хромоты, чтобы заставить автомобиль замедлиться и снизить вероятность того, что водитель может столкнуться с верной смертью. Оба хорошие вещи. Однако, когда вы имеете дело с модифицированным двигателем, который вы установили на свой гоночный автомобиль, режим хромоты может быть больше проблемой, чем спасением.Многие люди, которые устанавливали агрессивные распределительные валы и / или впускные коллекторы с высоким расходом и головки цилиндров, столкнулись с ECM, который определяет, что все пошло наперекосяк, и, таким образом, переходит в безвыходный режим, хотя на самом деле все идет именно так, как планировал владелец, но ЕСМ просто этого не знает. Вот что произошло с гоночным автомобилем C5, который вы видите выше. После многих славных миль использования и случайных злоупотреблений пришло время LS6 уйти. На его место пришел новый Hot Cam LS3 мощностью 525 л.с. прямо из каталога запчастей GM.После того, как двигатель был вкручен, автомобиль проехал по трассе, и было обнаружено, что он переходит в режим безвыходности, а также отключает скорость выше 4000 об / мин. Вот как решить эту проблему:
Заводская калибровка ECM настроена на отслеживание потока воздуха в двигатель и сравнение измеренного потока воздуха с таблицами ожидаемого потока воздуха в процедурах диагностики. Он делает это, чтобы помочь определить, вышел ли из строя датчик, например датчик массового расхода воздуха, датчики MAP или TPS. Если двигатель, который теперь управляется ECM (новый противопожарный фильтр, который вы только что установили), перемещает больше воздуха, чем стандартный двигатель, и в этом случае он делает гораздо, намного больше, то конечным результатом будет то, что ECM определит, что что-то должно быть неверным, поскольку измеренные значения воздушного потока не будут совпадать с тем, что, по его мнению, должно быть в действительности.Вы можете исправить это, отслеживая значения воздушного потока на динамометрическом стенде или треке с помощью программного обеспечения для регистрации данных, а затем вводя значения в таблицы, которые немного больше, чтобы ECM сохранил диагностические возможности, или вы можете просто исключить возможность обнаружения ECM неисправности. значение воздушного потока достаточно велико, чтобы вызывать беспокойство. Мы гонщики и не совсем глупы (мы думаем, что сами можем обнаружить большинство проблем с работой двигателя), поэтому мы выбрали последний курс. Чтобы сделать то же самое, посмотрите, как мы изменили калибровку ниже.Вы можете найти эту таблицу в разделе Engine Diag в строке меню, затем откройте таблицу Calc Airmass — P1514 / P0068 Error под заголовком Датчик положения дроссельной заслонки , как показано ниже.