Mercedes Camshaft position sensor p0016, p0017
Mercedes Benz camshaft Balancer — P0016 P0017
Замена электромагнитного клапана Mercedes s221 m272/ошибка p0012
-Episode 1- Cam/Crank Timing Code P0016 Case Study — What is a P0016?
How to fix the codes on Mercedes p0016 and p0017 part1
Mercedes-benz. Error p1200 and p1208,The motor 272. Analysis and diagnosis. Ошибки p1200 и p1208.
EPC ошибка устраняем за 3 минуты.
Ошибка P0016 на двигателе 4D56.
Ошибка P0016 рассинхронизация валов. Форд C- MAX. ремонт автомобиля
Replace Mercedes Camshaft Position Sensors and Crankshaft Position Magnets
Также смотрите:
star-mercedes.ru
Неисправность m271
Mercedes Camshaft position sensor p0016, p0017
Замена электромагнитного клапана Mercedes s221 m272/ошибка p0012
How to fix the codes on Mercedes p0016and p0017 part 2
Replace Mercedes Camshaft Position Sensors and Crankshaft Position Magnets
How To Change Mercedes W203 m271 Camshaft Magnets
Mercedes Balance Shaft Problem/Parts Walk Through
How to fix the codes on Mercedes p0016 and p0017 part1
2006 Mercedes E350 Cam Solenoid Adjuster Magnet Replacement
02-07 Mercedes c230 intake camshaft problem cod p0010
Также смотрите:
star-mercedes.ru
Mercedes Camshaft position sensor p0016, p0017
How to fix the codes on Mercedes p0016 and p0017 part1
Mercedes Benz camshaft Balancer — P0016 P0017
-Episode 1- Cam/Crank Timing Code P0016 Case Study — What is a P0016?
Mercedes-benz. Error p1200 and p1208,The motor 272. Analysis and diagnosis. Ошибки p1200 и p1208.
Ошибка P0016 рассинхронизация валов. Форд C- MAX. ремонт автомобиля
p0016 mercedes 350
P0016 p0017 crankshaft position camshaft position retard
CODE P0016 — P0017 Crankshaft/Camshaft Position Sensor Fault
P0340 AND P0016 CKP/CMP MISALIGMENT
Также смотрите:
mercedesbenz-world.ru
Основной для любой системы впрыска датчик – это датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), так как именно он позволяет определить сам факт вращения коленвала, рассчитать обороты двигателя и с высокой точностью задать моменты срабатывания форсунок и системы зажигания. Однако у четырехтактного двигателя один полный цикл работы цилиндра происходит за два оборота – то есть без фазирования впрыск и зажигание один раз будут срабатывать «вхолостую».
Для точного фазирования впрыска и зажигания используется датчик положения распределительного вала (ДПРВ), подающий одиночный импульс (реже серию импульсов) за один оборот распределительного вала, то есть как раз за два оборота коленчатого вала. При этом работает и система самодиагностики: ЭБУ впрыска, «зная», в какой момент относительно импульсов датчика коленвала должен прийти импульс с ДПРВ, оценивает исправность двигателя и системы впрыска.
Это видно на осциллограмме, где импульсы с ДПКВ и ДПРВ наложены друг напротив друга.
Здесь желтым цветом отрисована осциллограмма с датчика положения коленчатого вала, каждый пик на ней – это очередной зубец венца на маховике или на шкиве, пауза с резкими всплесками – это пропуск зуба, по которому ЭБУ впрыска отслеживает точку начала отсчета. Пропуск расположен на строго заданном расстоянии от верхней мертвой точки первого цилиндра. Белый же – это импульсы с датчика положения распредвала, и хорошо видно, что на данном двигателе они синхронизированы с вращением коленвала, но приходят с пропуском каждого второго оборота коленвала.
Если несколько оборотов подряд импульс с ДПРВ приходит в нерасчетный момент, в памяти ЭБУ фиксируется ошибка P0016 – несоответствие сигналов (рассинхронизация) датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Самая вероятная причина рассинхронизации – это физический уход распредвала относительно коленвала. Например, сервисная процедура направленной диагностики Peugeot/Citroen прямо указывает на необходимость проверки натяжения цепи ГРМ по ее максимальному провисанию при обнаружении этой ошибки.
Отклонение меток – это не обязательно следствие износа цепи. Нештатный провис, а соответственно и «разбег» валов может стать следствием неисправности натяжителя или износа башмаков.
На моторах с ременным приводом ГРМ ремень вытягивается на ощутимую длину редко, скорее вероятен перескок на один зуб. В любом случае первое, что нужно сделать – это проверить правильность установки меток газораспределения и натяжение его привода. Если мотор – «бесшпоночный», то есть в нем нет меток, а валы фиксируются при сборке привода ГРМ в строго определенном положении спецприспособлениями, для проверки придется обратиться в сервис.
Возможная причина рассинхронизации возможна и из-за расслоении демпфера шкива коленвала, используемого на переднеприводных ВАЗах (к счастью, подавляющее большинство автомобилей использует жесткий реперный венец на маховике). Здесь при абсолютно верно выставленном ГРМ может «уходить» сам венец датчика положения коленвала под действием нагрузки от поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов. Сбросив ремень генератора, попробуйте покачать венец – рука не должна смещать его сколько-либо ощутимо, иначе замените шкив.
«Уползти» метки могут и из-за неисправности системы регулирования фаз, о чем мы уже писали в статье о диагностике ошибки P0011.
Не забывайте и о чисто электрических причинах, из-за которых ЭБУ впрыска может увидеть «неправильные» импульсы от датчика положения распредвала. В первую очередь обратите внимание на контакты датчика и ответные контакты разъема: окисление или неплотный контакт ощутимо исказят сигнал, при работе двигателя под действием вибраций приведут к появлению случайных импульсов, которые ЭБУ распознает как некорректное срабатывание ДПРВ.
Сам датчик положения распредвала может быть не только на основе эффекта Холла (на выходе – строго прямоугольный сигнал, как на осциллограмме выше) – иногда используются и индуктивные датчики. Обработка сигнала с них сложнее, больше и чувствительность к ошибкам. Например, вот эти импульсы меньшей амплитуды (возникшие из-за радиального люфта распредвала) ЭБУ уже может «не увидеть».
В «домашних условиях», не имея под руками осциллографа, работу датчика распредвала оценить трудно, самый доступный способ – установка заведомо исправного. Но актуально это в первую очередь для отечественных автомобилей – датчики недороги и продаются в любом профильном магазине. С иномарками дешевле все же обратиться к диагносту, а не тратить время на заказ датчика, который может и не понадобиться.
Поскольку чаще появление ошибки P0016 указывает на начавшиеся проблемы с приводом ГРМ, ездить с ней крайне нежелательно до диагностики. В крайнем случае допускается плавная езда без резкого набора и сброса оборотов. Вытяжка цепи или перескок ремня могут привести к серьезному ремонту, который стоит на порядок дороже, чем обращение к грамотному диагносту, если Вы не в состоянии проверить самостоятельно.
Поделиться в соц. сетях
Предыдущая запись
Диагностический код ошибки P0300На российских автомобилях с момента введения экологических норм Евро-3 (а на зарубежных – и еще раньше)…
Следующая запись
Почему появляется ошибка EDC?Ошибка EDC (Electronic Diesel Control) стала уже хорошо известна владельцам дизельных «Мерседесов» — здесь она…
topmekhanik.ru
Замена электромагнитного клапана Mercedes s221 m272/ошибка p0012
Mercedes Camshaft position sensor p0016, p0017
Mercedes-benz. Error p1200 and p1208,The motor 272. Analysis and diagnosis. Ошибки p1200 и p1208.
p0016 mercedes 350
Mercedes Benz camshaft Balancer — P0016 P0017
Replace Mercedes Camshaft Position Sensors and Crankshaft Position Magnets
How to fix the codes on Mercedes p0016 and p0017 part1
MERCEDES M272 and M273: TIMING CHAIN REPLACEMENT part 1
MERCEDES M272 and M273: BALANCE SHAFT SPROCKET REPLACEMENT
Ошибка двигателя на мерседес w221 двигатель m273
Также смотрите:
mercedesbenz-world.ru