Когда на сигнализации Старлайн горит ошибка ОС 7, автовладельцу не стоит паниковать — это поправимо. Для её устранения просто нужно понимать, что она обозначает. Все современные модели противоугонных комплексов Starline, включая А93, оснащены возможностью автоматического запуска двигателя с брелка. Для работы этой функции необходимо правильно настроить систему и постоянно следить за корректностью исполнения сигнализацией задач. Если же ошибки настроек со временем накапливаются, то брелок выдаёт надпись ОС 7 — это и есть сведения о поломке системы автоматического завода мотора.
Система пишет на экране брелка этот текст (ОС 7) и одновременно останавливается выполнение автоматического запуска мотора.
Комплексы Старлайн редко начинают выдавать данную ошибку в первый год или два после покупки. Обычно проблемы появляются через какое-то довольно продолжительное время после начала активного пользования.
Есть несколько основных причин, по которым система показывает надпись ОС 7. Среди них стоит выделить:
Вызвать неполадки могут как каждая из перечисленных причин в отдельности, так и комбинация нескольких.
Сильнее всего появление ошибки ОС 7 влияет на выполнение автосигнализацией Старлайн автоматического запуска силового агрегата. В большинстве случаев и для абсолютного большинства моделей сигналок, включая А92, А93, А95 и Е90, проблема выглядит так: система выполняет подготовку к запуску и прокручивая стартером двигатель, выполняет его, но из-за некорректного самоопределения мотора автоматически отключает зажигание сразу же.
В случае, если удаление ошибки через отключение аккумулятора оказалось безуспешным, прибегают к перепрошивке блока связи с CAN-модулем или же его полной замене. В редких случаях проблема кроется в сбое программы, обеспечивающей работу основного блока сигнализации. Если дело именно в этом, то единственный способ решения проблемы — обращение в авторизованный сервисный центр.
Второй способ контроля старта — по сигналу светодиодной лампы. В таком случае неполадка кроется в неисправности регулирующего реле, установленного на аккумуляторе. Единственный способ устранения неполадки — скорейшая замена сломанных элементов, иначе аккумулятор очень быстро окажется разряжен.
Автовладельцы, чьи системы оснащены контролем старта мотора по тахометру, зачастую сталкиваются с тем, что амплитуда и продолжительность импульсов тахосигнала не достаточны для регистрации оборотов или же те просто не доходят до сигнализации. Такая проблема возникает в том случае, если аналоговый вход тахосигнала подключают к форсунке силового агрегата. Чтобы сигналка вновь регистрировала сигнал, необходимо поднять частоту оборотов, для чего переключают тахометрический вход на управляющий провод катушек системы зажигания. В крайнем случае, меняют метод контроля. Производитель считает контроль по тахометру не достаточно надёжным, поэтому изначально рекомендует не пользоваться им.
Некоторые автомобилисты, на чьих машинах установлены системы Старлайн А92, А93, А94 и Е90 сталкиваются с ситуацией, когда запуск двигателя с ключа не работает — функционирует лишь холодный запуск с брелка или автозапуск. Такая ситуация возникает по двум причинам:
Для каждой модели сигналки существует свой способ входа в настройки функций, но во всех случаях для этого используется сервисная кнопка Валет. В случае со Старлайн А93, её нажимают сначала пять раз и сразу же включают зажигание. Потом нажимают десять раз для программирования опций. А потом с помощью брелка выбирают первый или второй вариант (в зависимости от тогою какой уже стоит) — соответственно, первой или второй клавишей.
Помимо стандартных проблем с автозапуском, надпись может вызываться и другими причинами, приводящими к специфическим последствиям. Так, автовладелец может столкнуться с её возникновением из-за проблемной работы концевиков дверей. Особенностью данной неисправности является немедленное появление на экране брелка сообщения «ОСТ» без каких-либо начальных попыток запустить мотор. Некорректная работа концевиков приводит к тому, что автосигнализация фиксирует нарушение охранных зон, считая, что дверь авто открыта.
Прежде чем приступать к устранению проблемы, необходимо удостовериться в том, правильно ли она выявлена. Для этого предварительно отключают режим турботаймера, если он был активирован.
Далее машину ставят на программную нейтраль. При этом основное внимание концентрируют на светодиодах. Если с автомобилем всё в порядке, то те должны:
В случае, если светодиод не начал мигать, когда открылась дверь или отказывается гаснуть, когда ту заперли, то с большой вероятностью концевые переключатели требуют небольшого ремонта или замены.
Другой тип сбоев, приводящих к возникновению ОС 7, связан с обходчиками иммобилайзера. Роль последнего сводится к невозможности включения мотора без родного ключа. Для того, чтобы смог осуществиться автозапуск, устанавливают обходчики. Благодаря им иммобилайзер получает сигнал от чипа и не блокирует замок зажигания. Но, если сигнала нет, то запуск мотора становится невозможным.
Чтобы убрать проблему и произвести самостоятельный ремонт обходчиков, проделывают следующее:
Если неисправным оказывается именно обходчик, то первым делом тестируют питание с помощью специальных приборов. Провода — два. На одном из них сигнал тока должен быть постоянным, а на втором — появляться только в момент попытки автозапуска двигателя. В случае, если проблем с питанием нет, то поломка случилась внутри устройства. Устранять её лучше с помощью специалистов.
Лучший способ не допускать появления надписи — правильно ставить автомобиль на охранный режим. Для чего:
В случае соблюдения этих простейших правил, автовладельцу не придётся столкнуться с ошибкой ОС на противоугонном комплексе Старлайн любой модели до последнего.
rus-avtomir.ru
Автомобильные сигнализации Starline много лет остаются популярными среди автолюбителей. Они универсальны и контролируют все места несанкционированного доступа и основные узлы машины. Сложная система подключения требует квалифицированной установки, чем не всегда могут похвастаться некоторые сервисные центры и частные умельцы. Это приводит к сбоям в системе, которые могут быть замечены лишь через некоторое время эксплуатации. Монитор брелока системы безопасности оповестит пользователя об ошибке сообщением. От этого владельцу авто легче не станет, но сообщение даст понять, что система не в порядке.
Содержание
При правильно установленной сигнализации, ошибка ос 7, высвечиваемая на брелоке, указывает на невозможность завести двигатель удаленно. Причин этому может быть множество, и решение проблемы может быть не простым.
Не всегда удается сбросить настройки параметров сигнализации, снимая клемму от аккумулятора. Процессор имеет собственную память, независимую от внешнего питания, и сохраняет все настройки при отключении от бортовой сети. Хотя в некоторых случаях это помогает.
Установив систему Старлайн А93 или Старлайн А94, следует прочитать и не забывать инструкцию, где описан некоторый священный ритуал общения с машиной. После парковки авто и постановке на охрану необходимо обязательно:
Двигатель заглохнет, сигнализация станет на контроль, и после этого, сможет завестись удаленно. Если в течение 4-х попыток машина не завелась, то ошибка ос 7 на брелке Старлайн высветится непременно, и причина может быть в чем угодно, ведь ошибка ос 7 означает – остановка, то есть, невозможность запустить двигатель.
Система Старлайн контролирует все основные агрегаты автомобиля, она может определить даже сгоревшие лампы стоп-сигналов. Если они неисправны, то необходимо заменить. Иначе ошибка ос 7 останется, и двигатель не заведется.
Зимой, в северных районах, из-за повышения статических напряжений, монитор брелока пишет ос 7. Можно попробовать устранить неполадку отключением клеммы АКБ на 5 минут. Система Старлайн заработает на некоторое время, но нужно будет подумать о защите ее от холода.
Также в сильные морозы, ниже 25°C, можно увидеть надпись ос 7 на брелоке по причине замерзшего масла в КП.
Может случиться, что когда вы ставите автомобиль на охрану, вытянувши ручной тормоз, вытащив ключ, закрыв дверь, двигатель останется работать, хотя должен заглохнуть.
В этом случае необходимо проверить надежность подключения к концевикам, особенно, если это временно проявляющийся эффект.
Во многих случаях, особенно в северных условиях эксплуатации автомобиля, ошибка ос 7 приводит к невозможности запуска автомобиля. Тогда подключайте сигнализацию напрямую к аккумулятору с применением дополнительных проводов.
Часто возникают проблемы с обходчиком иммобилайзера. Это выражается в нестабильной работе автозапуска. Достаточно извлечь блок обходчика синего или черного цвета и вытащить из него плату. Ее нужно пропаять и зачистить контакты.
Еще обратите внимание, что установщики не всегда знают досконально электрическую схему автомобиля и подключают устройство некорректно. Возьмите установку оборудования по свой контроль. После этого не придётся вызывать специалистов, но лучше обратиться к ним изначально.
Если после четырех попыток запуска двигателя он не завелся и индикатор оповещает, что произошла ошибка автозапуска ос 7, то необходимо действовать по следующему алгоритму:
Произвести действия:
Если вы уверены, что автомобиль полностью исправен и охранная сигнализация Starline подключена верно, попробуйте прошить систему другой версией программного обеспечения. Перед этим желательно проконсультироваться с производителем или его агентами.
Не забывайте, что ошибка ос 7 может указывать на любые поломки связанные с работой двигателя. И если авто не едет, то необходимо обратится к установщикам системы или к автослесарям. Они смогут квалифицировано обнаружить и устранить неполадку.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
Узнать подробности
carcheck163.ru
В этом случае Старлайн, выполнив подготовку к старту и прокрутив мотор стартером, запустит его, но, не определив факт запуска, автоматически отключит зажигание. В зависимости от того, как настроена сигнализация, это связано с:
Столкнуться с неисправностями и «глюками» сигнализаций доводится многим, и не всегда это становится следствием проблем самой сигнализации. Неграмотное подключение, окисленные контакты, проблемы штатной проводки и даже банальный конденсат в межсезонье могут доставить проблемы, которые могут быть легко устранены самим владельцем при желании немного повозиться.
Диагностика автозапуска Алгоритм автозапуска – одна из немногих вещей, которые для современных автосигнализаций имеет достаточно развитую самодиагностику. Это связано в первую очередь с жесткими требованиями алгоритма «программной нейтрали», задача которого – не допустить возможность оставить автомобиль на включенной передаче.
От простого Система Старлайн контролирует все основные агрегаты автомобиля, она может определить даже сгоревшие лампы стоп-сигналов. Если они неисправны, то необходимо заменить. Иначе ошибка ос 7 останется, и двигатель не заведется.Зимой, в северных районах, из-за повышения статических напряжений, монитор брелока пишет ос 7.
Также в сильные морозы, ниже 25°C, можно увидеть надпись ос 7 на брелоке по причине замерзшего масла в КП. Средний уровень Может случиться, что когда вы ставите автомобиль на охрану, вытянувши ручной тормоз, вытащив ключ, закрыв дверь, двигатель останется работать, хотя должен заглохнуть.
Часто возникают проблемы с обходчиком иммобилайзера. Это выражается в нестабильной работе автозапуска.
Как войти в меню на примере StarLine A93, мы уже писали ранее, для других сигнализаций сверьтесь с инструкцией. Во-вторых, автозапуск может не сработать и из-за проблем с обходчиком штатного иммобилайзера.
Шлейф антенного модуля не должен пролегать вдоль силовой проводки или шлейфов других внешних датчиков (на старых сигнализациях, где датчик удара/наклона не был встроен в антенный модуль). Осмотрите контакты разъемов, попробуйте переложить шлейф по-новому.
Часто эта причина приводит к тому, что не открываются/не закрываются двери с брелка сигнализации. Возможно появление проблем со связью и при некорректном подключении питания к сигнализации.
ВажноКак говорят автоэлектрики, вся электрика – это наука о массах. Если «масса» или питание подключены через окислившиеся скрутки или клеммы, окислилась колодка с предохранителем питания сигнализации, в момент передачи сигнала (когда энергопотребление сигнализации максимально), в местах окисления возникают просадки напряжения, способные привести к сбоям в работе модуля передатчика.
Поэтому напряжение измеряется обязательно на колодке питания самой сигнализации в точках «плюса» питания и «массового» провода, а не где-либо еще, и его заметное отклонение от бортового однозначно указывает на проблемы в этих цепях. Диагностика периферии Ложные срабатывания датчиков – очень частая жалоба владельцев.
Хотя в некоторых случаях это помогает. Регламент Установив систему Старлайн А93 или Старлайн А94, следует прочитать и не забывать инструкцию, где описан некоторый священный ритуал общения с машиной. После парковки авто и постановке на охрану необходимо обязательно:
Двигатель заглохнет, сигнализация станет на контроль, и после этого, сможет завестись удаленно. Если в течение 4-х попыток машина не завелась, то ошибка ос 7 на брелке Старлайн высветится непременно, и причина может быть в чем угодно, ведь ошибка ос 7 означает – остановка, то есть, невозможность запустить двигатель.
Отправлено: 22.01.16 20:14 | Поделиться не задолго до этого поставил реле блокировки старлайн на бензонасос и коленвал.Но вот думаю разве оно может то работать то нет? 31.207.235.* IvanychVan Отправлено: 23.01.16 13:54 | Поделиться Езжайте к электрикам 178.205.36.* RA9UBD Отправлено: 23.01.16 15:33 | Поделиться Цитата: Но вот думаю разве оно может то работать то нет? Может. Если криво сделано. 5.44.172.* Форум » Охранные системы (автосигнализации, иммобилайзеры и т.д.) » старлайн а94 ошибка ос7
Вход через форум Не верные имя пользователя или пароль.
На старых моделях StarLine (например, А91) датчик температуры двигателя подключался параллельно концевику капота. Часто установщики экономили время, не протягивая дополнительно провод от датчика к центральному блоку сигнализации, а подключая его к проводу концевика прямо под капотом. Это приводит к некорректному распознаванию температуры: датчик должен подключаться как можно ближе к разъему центрального блока. Проблемы создает и вода в самом концевике капота (конденсат, последствия мойки автомобиля).
В дальнейшем инженеры отказались от совместного подключения датчика с концевиком, и эта проблема исчезла. Ошибка SIA Эта индикация может прочитана как 51A или SIR, на самом же деле это сокращение от Slave.
Ошибка SlA указывает на то, что в StarLine активирован SUPER SLAVE-режим, но происходят проблемы при поиске брелока-метки (например, в нем садится батарейка).
По интернету сложно судить. 217.118.79.* Старик Отправлено: 22.01.16 19:45 | Поделиться Цитата: на дисплее ошибка ОС7 это не ошибка. это слово ОСТановка (просто букву Т не так просто отобразить на семисегментных индикаторах) Так сигнализация оповещает владельца о том, что попытка запуска мотора закончилась неудачей…так же, как начало попытки запуска при наборе команды «заводи» отображается буквами ЗаПУСкПрисоединяюсь к совету — найдите специалиста ВЖИВУЮ. Потому что проблемы могут быть разные. А мы ничего не знаем ни о блокировках, ни об их реализации… И уж тем более — насколько эти блокировки грамотно установлены и подключены…Такую проблему по интернету ЗАОЧНО не решить…Цитата: год отработала все отлично Характерно для «скородельной» установки… Где-то что-то стало отходить/неконтачить…
agentstvo-prava.ru
Столкнуться с неисправностями и «глюками» сигнализаций доводится многим, и не всегда это становится следствием проблем самой сигнализации. Неграмотное подключение, окисленные контакты, проблемы штатной проводки и даже банальный конденсат в межсезонье могут доставить проблемы, которые могут быть легко устранены самим владельцем при желании немного повозиться.
Алгоритм автозапуска – одна из немногих вещей, которые для современных автосигнализаций имеет достаточно развитую самодиагностику. Это связано в первую очередь с жесткими требованиями алгоритма «программной нейтрали», задача которого – не допустить возможность оставить автомобиль на включенной передаче. Поэтому на дисплее основного брелока система имеет возможность отображать статусы и ошибки на разных этапах работы автозапуска, но из-за ограниченных возможностей сегментных дисплеев информативность таких сообщений не всегда удовлетворительна.
Классический пример – это так называемая «ошибка ОС7» на сигнализациях StarLine (подробнее о моделях мы писали тут). На самом деле эта надпись должна выглядеть как «ОСТ», то есть остановка двигателя, то букву «Т» экран правильно отобразить не может. Рассмотрим этапы автозапуска и возможные варианты индикации на примере StarLine A93, как одной из самых популярных сигнализаций этой фирмы.
Начиная «программную нейтраль» в классическом варианте – с поднятием ручного тормоза при работающем моторе, мы глушим двигатель, и в этот момент должен произойти перехват цепей зажигания: мотор обязан продолжить работу при вытащенных ключах. На экране брелока должен быть погашен индикатор «ТОРМОЗ», в противном случае необходимо проверить пробником или тестером работоспособность «лягушки» рычага ручника и надежность ее соединения с центральным блоком. Не должны отображаться индикаторы открытого капота и багажника – иначе проверяйте исправность соответствующих концевиков. Динамические «облачка дыма» на экране должны появляться и гаснуть. Это отображает корректное восприятие сигнализацией факта работы двигателя. На цифровом дисплее появляется индикация «г99», показывающая бесконечный интервал ожидания завершения «программной нейтрали», но не являющаяся обозначением ошибки, как многие думают.
Если на этом этапе мотор глохнет с индикацией «ОС7», а «облачка дыма» перед этим отсутствовали на экране, то центральный блок «не видит» факт работы двигателя. В зависимости от настроек при аналоговом подключении он определяется либо по тахометрическому сигналу, либо по контрольному входу «лампа генератора» (не обязательно используемому именно так), либо по напряжению в бортовой сети. Если же сигнализация подключена по CAN и (важно!) контроль работы мотора в настройках указан именно по шине, то в первую очередь нужно выполнить заново программирование CAN-модуля согласно инструкции по установке – задать кодовый номер, задающий прошивку под конкретный автомобиль.
Очень часто после длительного простоя с разряженным аккумулятором или отключения АКБ во время ремонта неисправность сигнализации устраняется именно повторным программированием CAN-модуля.
Появление индикации «ОС7» при попытке дистанционного запуска мотора указывает на то, что сигнализация не могла распознать факт запуска мотора после включения зажигания и прокрутки стартера. Однако это может означать и проблемы с обходчиком иммобилайзера. Чтобы проверить источник проблем, обратите внимание на поведение двигателя. Если стартер крутит коленвал без малейших попыток «схватиться» со стороны мотора или не крутится вообще, то проблема явно с обходчиком иммобилайзера – сигнализация включает зажигание и стартер, но ЭБУ впрыска не получает разрешения на запуск. Если же мотор схватывает и тут же глохнет, то проблема в контроле запуска со стороны сигнализации – мотор-то запускается, но сигнализация, «не увидев» этот факт, отключает зажигание, глуша машину.
Если контроль работы мотора настроен по напряжению в сети, то для сигнализации мотор запущен, если напряжение выше заданного порога (в районе 13,7 В) на разъеме центрального блока. Это важный момент, так как из-за окисленных контактов в колодке предохранителя или плохой «массы» на блоке напряжение, измеряемое им, может быть значительно ниже, чем на аккумуляторе. Поэтому напряжение измеряется обязательно на колодке питания самой сигнализации в точках «плюса» питания и «массового» провода, а не где-либо еще, и его заметное отклонение от бортового однозначно указывает на проблемы в этих цепях.
Ложные срабатывания датчиков – очень частая жалоба владельцев. К счастью, сигнализации с обратной связью позволяют как минимум увидеть на дисплее источник тревоги, в более совершенных моделях можно даже просмотреть историю срабатываний.
Причин ложного срабатывания концевиков несколько. Если опустить очевидные проблемы автомобилей с простейшей электрикой (попадание воды после мойки, конденсат внутри, что нетрудно проверить после снятия концевика), то есть и еще один вариант: непосредственно блок бортовой электроники, к которому подключены концевики, может становиться причиной хаотичных срабатываний тревоги без заметной внешней системы. Обязательно проверьте, как подключен вход концевиков сигнализации к штатной проводке – без полупроводникового диода развязки вероятность ложных срабатываний высока. Дело в том, что при автоматическом «засыпании» в штатной проводке концевиков может возникать кратковременный импульс, который трудно заметить даже пробником, но сигнализация воспримет его как срабатывание концевика и открытие двери угонщиком.
Однозначно отличить ложное срабатывание зоны охраны от сбоя самой сигнализации можно «в домашних условиях» физическим или программным отключением этой зоны. Для датчиков удара такая процедура программного отключения предусматривается обычно штатно (смотрите в инструкции своей сигнализации пункт «Отключение датчика удара»), концевики дверей, капота или багажника придется отключать физически. Повторное срабатывание отключенной зоны – явный признак сбоя сигнализации.
На сигнализациях с поддержкой CAN-шины можно отключить соответствующий разъем с центрального блока, при этом сигнализация перестанет контролировать концевики, зажигание, ручной и основной тормоз, обороты двигателя. По отдельности эти зоны охраны можно отключить только в настройках, не во всех сигнализациях легко доступных пользователю.
Если у вас сигнализация «Шерхан», то читайте нашу статью о том, что делать, если она не реагирует на брелок.
Автоклуб78 http://autoclub78.ru
autoclub78.ru