Menu

Оптима и камри сравнение – Судим спор о лидерстве в классе седанов Kia Optima и Toyota Camry. Тест-драйв kia optima,toyota camry — ДРАЙВ

Судим спор о лидерстве в классе седанов Kia Optima и Toyota Camry. Тест-драйв kia optima,toyota camry — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • Лада
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Наши дороги
  • Автоспорт
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Гостиная
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • Лада
  • УАЗ

www.drive.ru

Toyota Camry или Kia Optima-что лучше?

Модели Toyota Camry и Kia Optima являются сильными игроками на рынке среднеразмерных седанов. Что касается территории стран СНГ, данный кузов продолжает оставаться однозначным символом комфорта и престижа. Тойота Кэмри по праву считается легендарной моделью, которая заслужила признание потребителей своей надежностью. Корейский автогигант своим недавним выпуском на рынок модели Киа Оптима продемонстрировал полную готовность составить уверенную конкуренцию японским бестселлерам.

Toyota Camry является 4-дверным переднеприводным седаном на 5 мест, который относится к классу «D». В продаже сегодня представлено 7-е поколение известной модели. Рестайлинговая версия автомобиля дебютировала в августе 2014 года.

Kia Optima представляет собой переднеприводный 4-дверный седан «D-класса» на 5 мест. Автомобиль был впервые представлен публике в 2010 году. Сегодня автосалоны предлагают обновленную версию модели, которую представили в марте 2013 года.

Наш сравнительный тест Toyota Camry и Kia Optima был проведен на автомобилях с бензиновыми атмосферными силовыми установками. Toyota Camry оснастили 2.5-литровым мотором Dual VVT-i, пару для которого составила гидротрансформаторная 6-ступенчатая автоматическая КПП. Kia Optima получила 2.4-литровый двигатель GDi, который трудится в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой  Sportmatic.

Размеры в миллиметрахToyota CamryKia Optima
Длина 48504845
Ширина18251830
Высота14801455
Клиренс (дорожный просвет)150135
Колесная база27752795
Объем багажного отделения в литрах506505

Экстерьер

Toyota Camry

Рестайлинг не сильно изменил общую внешность автомобиля, хотя некоторые дизайнерские штрихи позволяют сразу отличить новейшую модель. Заметно выделяется обновленная головная оптика и радиаторная решетка. Более строгие линии сделали фронтальную часть агрессивнее. Нижняя часть фронта удачно подчеркнута хромированными штрихами, которые особенно ярко дополнили оформление противотуманных фар. Профиль машины выдержан в классическом стиле, колесные арки подчеркнуты, но не броско. Корма автомобиля получилась массивной и солидной, крупные стоп-фонари условно разделены на две части полосой хрома на кромке багажника.

Kia Optima

Что касается внешнего вида модели после рестайлинга, то дизайнеры бренда Kia подошли к этому вопросу с максимальной осторожностью. Дело в том, что машина еще с самого начала получилась очень удачной по дизайну. По этой причине заметные обновления коснулись только отдельных линий переднего бампера, головной и задней оптики, радиаторной решетки, а также крышки багажника. Нота спорта прослеживается в оформлении профиля, на что прозрачно намекают «жабры» передних крыльев. Покатая крыша отлично вписывается в стремительный облик корейского седана. Задняя часть автомобиля выделяется крупной оптикой, которая далеко вторгается в область задних панелей кузова.

Объективно сравнивать японский и корейский седаны по оформлению внешнего вида стоит с упором на общую концепцию дизайна. Если говорить о Тйота Кэмри, то данный седан воспринимается целиком и полностью машиной бизнес-класса со всеми вытекающими. Солидность, респектабельность и намек на роскошь присутствуют в каждой линии экстерьера. Киа Оптима выглядит добротно и не менее солидно, но при этом сохраняет еще и четкий посыл активного драйва в своем облике. На данном этапе сравнение Toyota Camry и Kia Optima определяет именно корейский автомобиль более предпочтительным вариантом. Такой вывод основан на том, что у модели Оптима есть отличное сочетание индивидуальности и узнаваемости, чем не может похвастать хоть и стильная, но «обезличенная» на фоне других авто новейшая Тойота Камри.

Интерьер

Toyota Camry

В салоне автомобиля в большей мере использованы материалы высокого качества. Присутствуют как мягкие вставки в верхних частях торпедо, так и обычный жесткий пластик для отдельных панелей. По качеству сборки замечаний нет. Доминирующим цветом стал черный. Спорным моментом с эстетической стороны можно считать вставки «под дерево» в облицовке центральной панели и тоннеля. Материал отделки кресел хорошего качества, швы аккуратные и плотные. Жесткость наполнителя средняя, заметен акцент на комфорте. Боковая поддержка присутствует в полной мере, но профиль сидений не особо плотно фиксирует спину и бока.

Центральная консоль выполнена строго, упор сделан на два больших круглых регулятора в верхней части системы мультимедиа, а также на солидный экран. Оформление блока управления климатом в салоне выполнено предельно просто. Узкая полоса дисплея с индикаторами по периметру окружена кнопками, одной из которых стала клавиша аварийной сигнализации. Если честно, выглядит немного старомодно. Рулевое колесо в Тойота Камри мультифункциональное, с джойстиками и клавишами на горизонтальных спицах. Обод средний по толщине, радиус подобран удачно. Приборная панель выделяется большим экраном бортового компьютера между тахометром и спидометром.

Kia Optima

Салон корейского седана выполнен качественно, сборка и подгонка всех элементов на высоте. Мягкие вставки удачно скомпонованы с твердыми пластиковыми панелями. Черный цвет с отдельными серебристыми элементами и штрихами является основным. Особого внимания заслуживают черные лакированные вставки на центральном тоннеле, вокруг системы климата и в нижней части обода рулевого колеса. Центральная консоль в Киа Оптима развернута к водителю, что оказалось очень удобно и отдаленно напоминает решения в премиальном BMW.

Главным элементом консоли стал экран мультимедийной системы в декоративной нише. Единственная кнопка «аварийки» условно отделяет второй ряд клавиш для управления системой внутрисалонного климата. Блок климатической системы имеет удобные регуляторы. Сиденья жестковаты, но только самую малость. Профиль больше рассчитан на вальяжную и свободную посадку, хотя подобие боковой поддержки все же есть. Рулевое колесо легкое, мультифункциональное, с удобным диаметром и тонковатым ободом. Кнопок на руле много, так что к ним необходимо привыкнуть. Симпатично выполнена приборная панель под небольшим щитком. Зона приборов окружена серебристым контуром, который имитирует привычные «колодцы».

Если сравнить Toyota Camry и Kia Optima, тогда невольно отмечается заметное улучшение качества отделки в корейском автомобиле и некоторое ухудшение в японском. Интерьер Камри добротнее Оптима, но отрыв теперь минимален. Что касается дизайна, то Киа Оптима показался даже более привлекательным автомобилем сравнительно с именитым японцем. Разворот центральной панели к водителю, интересное оформление приборного щитка, уютная подсветка и продуманная эргономика выступают главными козырями модели Kia. В салоне Toyota комфортно и удобно, ко всему приятно дотрагиваться. К главным минусам относятся цветные вставки, призванные обогатить интерьер визуально. Именно они вызвали спорные чувства. Вторым недостатком Тойота Камри можно считать излишнюю скромность в оформлении центральной консоли, особенно для автомобиля этого класса. Итогом сравнения интерьера становится преимущество Toyota Camry, но уверенной победой это назвать нельзя. Японская модель оказалась впереди только благодаря немного более качественным материалам отделки салона.

Ходовые качества

Сравнение динамических показателейToyota CamryKia Optima
Разгон до 100 км/ч.9.0 сек.9.5 сек.
Макс. скорость210 км/ч205 км/ч
Мощность, л.с.180180
Крутящий момент, Нм.231230

Toyota Camry

Начать сравнительный тест драйв Toyota Camry и Kia Optima было решено с японского автомобиля. Работа силового агрегата на холостом ходу в салоне не ощущается, нет дрожи на руле, вибрации отлично гасятся. Переводим селектор КПП в режим «драйв» и начинаем движение.

К работе автоматической коробки никаких претензий нет. Проверенный гидротрансформатор практически незаметно для водителя и вполне линейно дозирует тягу мотора. При спокойной езде по городу стрелка тахометра редко взбирается чуть выше двух тысяч оборотов. АКПП Aisin на 6 ступеней настроена на экономию горючего, работа агрегата на уровне. Запаса мощности двигателю хватает. Силовая установка заметно оживает в диапазоне 3-4 тыс. оборотов, а подхвата достаточно как при езде по городу, так и при перестроениях и обгонах на трассе. Связка мотора и коробки в большей мере направлена на спокойную, уверенную езду, так как в рваном темпе иногда чувствуется легкая задумчивость при нажатиях на педаль газа.

Подвеска Тойота Камри с МакФерсоном спереди и многорычажкой сзади целиком и полностью заточена под комфорт. Электроусилитель руля не лишен остроты, но малоинформативен. Руль легкий на парковках, но от упора до упора нужно сделать целых 3.1 оборота. Автомобиль спокойно и уверенно проходит волны асфальта и мелкие трещины, слегка покачивается на ямах поглубже. Рестайлинговая модель получила еще более мягкую ходовую с новыми амортизаторами, при этом управляемость осталась на должном уровне. В поворотах есть склонность к сносам, но они хорошо сглажены электроникой. Кренится автомобиль на приемлемом уровне, так что можно достаточно уверенно войти по дуге на разумной скорости. Подвеска отрабатывает тихо и мягко даже глубокие выбоины. Особенно стоит отметить еще и шумоизоляцию Кэмри, ведь именно последнее поколение получило доработанную «шумку» пола и дверей. В машине тихо, уютно и мягко.

Kia Optima

Пересаживаемся в корейский седан и будем искать ответ на вопрос, что лучше: Toyota Camry или Kia Optima?  После запуска двигателя и нескольких попыток активного разгона сразу отмечаем, что массивному кузову Оптима агрегата и его 180 л.с. оказалось мало. Дополнительно к этому нужно отметить еще и посредственную шумоизоляцию моторного отсека, так как двигатель отчетливо слышно в салоне при раскрутке, а звук его работы назвать приятным нельзя. Если для спокойной езды в городском режиме связки мотора и коробки хватит вполне, то на загородной трассе с затяжными обгонами может быть сложнее. Резкое нажатие на педаль газа вызывает некоторую задумчивость, так что «выстрелы» со светофоров не являются коньком данного автомобиля. АКПП работает мягко, момент переключения передач  зачастую практически не ощущается.

С настройками шасси у Киа Оптима все оказалось неожиданно хорошо, особенно как для «корейца». Спереди трудится проверенный временем МакФерсон, задняя часть оборудована многорычажной подвеской. Плавность хода на мелких ухабах и трещинах асфальта очень даже хороша. На волнах асфальта седан не склонен к сильной раскачке, что однозначно плюс для корейского авто. А вот ямы поглубже уже вызывают немедленный и относительно гулкий пробой. Возможность настройки рулевого управления скорее игрушка, чем практическое решение. Усилие на руле создается, но оно полностью искусственное, так что о какой-либо развитой обратной связи говорить не стоит. При входе в поворот удивили не слишком сильные крены и приемлемая управляемость. Столкнуться со сносом по осям можно, но только при очень неразумном выборе скорости.

Давайте теперь поставим оценку ездовым качествам и ответим, какая  машина лучше: Toyota Camry или Kia Optima? Начнем с  того, что корейский автомобиль является не совсем честным с покупателем. Большая и красивая машина со спортивной внешностью оказалась пригодной только для комфортного и абсолютно неспешного передвижения по городу, причем исключительно по хорошему асфальту. Возможно, ситуация меняется с другими моторами, которые доступны для этой модели в США, но 2.4-литрового агрегата в СНГ для Киа Оптима явно недостаточно. Отдельные претензии возникли к шумоизоляции, причем как двигателя, так и колесных арок, пола и т.д. Тут оценка на «тройку с плюсом», не более. Что касается Тойота Кэмри, то эта машина в полной мере раскрывает весь потенциал японского автогиганта. Да, модель не гоночная, но тяги хватает. Управляемость средняя, зато для большого седана эталонная мягкость ходовой, которой знаменита данная марка, стоит в списке плюсов на первом месте и перекрывает многие потенциальные недостатки. Еще одним бонусом можно считать улучшенную шумоизоляцию. Совокупность таких преимуществ позволила Тойота Камри стать уверенным лидером по ездовым качествам на фоне конкурента.

Вместительность салона и багажника

Объем багажного отделения (в литрах)Toyota CamryKia Optima
Объем багажника506505

Toyota Camry

На переднем ряду сидений запас свободного пространства реализован во всех плоскостях. Над головой лишние сантиметры порадуют высоких водителей в том случае, если кресло опустить максимально низко. В плечах места более чем достаточно.

Задний диван обеспечивает относительно комфортную посадку даже троим пассажирам, при этом голова не упирается в потолок благодаря удачно подобранной высоте подушки и правильному наклону спинки. Места для ног не так много, но колесная база вполне позволяет не упираться коленями в спинки отодвинутых передних кресел.

Багажник Тойота Камри визуально глубокий, не самый вместительный в классе, но и не маленький. Грамотная организация погрузочного проема по высоте и ширине не доставит особых проблем при необходимости перевезти большие коробки или сумки.

Kia Optima

Передний ряд сидений обеспечивает приемлемый запас пространства как по высоте, так и по ширине. Если уделить время настройкам кресел, тогда с высотой проблем не будет даже у рослых водителей и пассажиров переднего ряда.

На заднем ряду  можно уверенно разместить троих, так как по ширине дивана достаточно. С высотой небольшие сложности могут возникнуть по причине немного покатой крыши седана.

Багажное отделение Киа Оптима по вместительности нареканий не вызовет. Погрузочный проем оформлен удачно, особенно по ширине.  Единственным разочарованием стали слишком большие петли крышки, которые отнимают пространство.

Экономичность

Расход топлива на 100 км.Toyota CamryKia Optima
В городе11.0 л.11.4 л.
По трассе5.9 л.6.2 л.
В смешанном цикле7.8 л.8.1 л.

Безопасность

Теперь пришло время обратиться к авторитетным источникам и ответить, что лучше: Toyota Camry или Kia Optima? Модель  Киа Оптима европейцами из EuroNCAP не тестировалась, но получила высшую оценку безопасности по результатам серии краш-тестов NHTSA (Американское Национальное управление безопасностью движения на трассе). Модель Тойота Камри аналогично не проходила испытаний по европейской системе, но американские краш-тесты выявили определенные недостатки, что обеспечило автомобилю условные четыре звезды. На основе этих данных можно предположить, что Киа Оптима немного безопаснее сравнительно с Тойота Камри.

Стоимость моделей

  • Цена Toyota Camry в средних комплектациях без пробега: около 36 000  долларов США.
  • Цена Kia Optima в средних комплектациях без пробега: около 26 000 долларов США.

Итоги сравнения

Toyota Camry

Преимущества:

  • Вместительность салона;
  • Прекрасная по комфорту подвеска;
  • Улучшенная шумоизоляция;
  • Неплохая связка мотора и коробки;

Недостатки:

  • Усредненная управляемость;
  • Спорные решения в оформлении интерьера;
  • Сильная «глобализация» дизайна экстерьера;
  • Высокая стоимость;

Kia Optima

Преимущества:

  • Доступная цена;
  • Дизайн интерьера и экстерьера;
  • Неплохая управляемость;
  • Богатое техническое оснащение;

Недостатки:

  • Шумоизоляция моторного отсека, пола и арок;
  • Слабый двигатель;
  • Небольшой дорожный просвет;
  • Шумная работа подвески при прохождении серьезных дефектов;

Пришло время ответить на вопрос, что дороже в обслуживании: Toyota Camry или Kia Optima? Цены в прайс-листах на плановое обслуживание автомобилей на официальном сервисе красноречиво свидетельствуют о том, что содержание Киа Оптима обойдется дешевле по сравнению с Тойота Камри. Стоимость запчастей для внеплановых ремонтов это только подтверждает. С учетом всего вышесказанного, Kia Optima становится победителем в нашем сравнении. Автомобиль не слишком сильно уступает по качеству и ездовым характеристикам своему оппоненту Toyota Camry, при этом корейский седан стоит заметно дешевле.

carvscar.ru

Kia Optima против Toyota Camry. Оптимальный баланс

Kia Optima. Цена: 1 589 900 р. В продаже: с 2016 г.

Toyota Camry. Цена: 1 656 000 р. В продаже: с 2014 г.

По итогам прошлого года Toyota в сегменте D завоевала безоговорочное лидерство по числу проданных автомобилей: 30 136 раскупленных Camry — вчетверо больше, чем у ближайшего конкурента Hyundai i40 (7174 шт.)! Kia Optima, к слову, было реализовано меньше (3096 шт.). Ситуацию должна исправить новая модель, появившаяся под занавес 2015 г. Причем покупателей заманивают «двуликим» характером новинки: дескать, хочешь комфортный автомобиль бизнес-класса — покупай обычную «Оптиму», а коли душа требует азарта, то выбирай 240-сильную Optima GT или как минимум менее мощный седан с обвесом GT-line. Последний как раз и попал к нам на тест.

Именно спортивное оперение, лишившееся забавных «трехствольных» светодиодных противотуманок, делает Kia похожей на вышедшую ранее Camry. Внешне белоснежные седаны действительно смахивают друг на друга, особенно при взгляде анфас: объединенные решеткой радиатора раскосые фары, треугольнички боковых и трапеции центральных воздухозаборников, развитые аэродинамические приливы по углам бамперов… Метров эдак с 30 не сразу и отличишь! Однако более молодой автомобиль корейского бренда выглядит все же современнее и более стильно — как-никак, Optima не модернизированная, а почти полностью новая модель. Седьмое поколение Camry, обновленное еще в конце 2014 года, вышло и вовсе в 2011-м. Еще Kia выглядит крупнее своего прямого конкурента, хотя на самом деле почти повторяет габариты Camry: она на 35 мм шире, на 5 мм выше и на столько же длиннее.

Дизайн современных Kia не перестает радовать: что в статике, что в динамике Optima крайне эффектна

Несмотря на возраст, как мы уже упомянули, позиции японский седан не сдает. Это касается и ценовой политики: представленная на тест Camry с атмосферником 2,5 л и автоматом, хоть и чуть дороже Kia с сопоставимым силовым агрегатом, но оснащена заметно хуже. Загибайте пальцы: панорамная крыша, вентиляция передних кресел, автоматическое отпирание багажника, камеры кругового обзора, система навигации, ассистент перестроения, солнцезащитные шторки задних дверей, биксеноновые фары, электронный ручник… Всего этого богатства японский оппонент лишен. А еще Kia встречает пассажиров в темное время суток подсветкой, спрятанной в ручках дверей. Сразу располагает к себе! Что же предлагает Toyota взамен? Попробуем разобраться.

Если театр начинается с вешалки, то знакомство с автомобилем — с водительского кресла. Погружаясь в салон Kia, ловишь себя на мысли, что что-то он тебе напоминает… Раньше корейские автомобили по духу были ближе к японским, а вот сейчас — явный ориентир на «немцев», а именно — Volkswagen и Audi. Причем это не пародия или подражание, а скорее тот же настрой: выверенная эргономика, спокойные геометрические формы и отсутствие «кричащих» деталей.

Кресла посажены низко, имеют развитую поддержку, малого диаметра рулевое колесо имеет скошенный на спортивный манер нижний край, центральная консоль чуть повернута к пилоту. Сдержанный, но настойчивый намек на азарт! Посадка за рулем в целом понравилась, однако профиль кресел хоть и по-боевому плотный, но не до конца выверен, а водителю даже в самом низком положении подушки потолок зрительно немного «давит»: при моем росте 179 см свободный просвет над головой не превышал 5–7 см.

На ходу «Тойота» довольно валкая, зато «мягко стелет» и радует энергоемкостью подвесок

В Camry совершенно иной, не меняющийся с годами настрой: здесь, как и прежде, балом правят комфорт и проверенные решения. Дизайн передней панели здесь устарел уже на этапе обновления 2014 года, а пластмассо-деревянные вставки не критиковал, наверно, только ленивый… Но, пожалуй, ничего совсем уж дурного в этом нет. Уверен, более возрастная целевая аудитория точно оценит консервативность интерьера, где все знакомо и понятно. Старшее поколение выберет «Тойоту» и по другим вполне понятным причинам: за рулем здесь может вальяжно расположиться человек как более высокий, так и более крупный — места с запасом по всем направлениям. Особенно вольготно сидеть сзади: Camry по запасу пространства на втором ряду среди конкурентов — настоящий лимузин! В Kia, конечно, не так просторно, но и тесной ее не назовешь, а к услугам пассажиров, помимо дефлекторов печки, — шторки на окнах, гнездо прикуривателя и USB-порт для зарядки гаджетов.

Довольно мягкие кресла «Тойоты» не располагают к активной езде — с боковой поддержкой здесь дефицит, да и кожа скользковата, зато их профиль более удачный. Еще здесь гораздо лучше обзорность, нежели у купеобразной «Оптимы»: за счет более высокой посадки острее чувствуешь габариты автомобиля как спереди, так и по бокам — не нужен, в принципе, никакой круговой обзор. Последняя опция у Kia хоть и наличествует, но видимо «для галочки»: качество изображения оставляет желать лучшего. Особенности обзора хорошо чувствуются при заезде на подземную стоянку: если на Kia на всякий случай перестраховываешься и заезжаешь на очередной этаж в два захода, то на «Тойоте» залетаешь с первого раза, даже не задумываясь.

В движении автомобили также проявили совершенно разные характеры. Подвеска Kia оказалась на удивление сбалансированной, чего раньше за корейскими автомобилями особо не наблюдалось: несмотря на 18-дюймовые колеса, вся дорожная мелочь отлично изолируется от салона, на волнах асфальта отсутствует сильная раскачка, а при маневрах седан ведет себя вполне устойчиво, почти не досаждая кренами. Toyota куда более валкая в поворотах, зато ее подвеска подошла бы и кроссоверу — энергоемкость на высоте! В плане курсовой устойчивости оба седана оказались хороши, вот только поправку в Camry пришлось делать на шипованные шины, которые при плюсовой температуре вносили в поведение седана излишнюю размазанность. В повороты Optima заходит гораздо охотнее, но усилие на рулевом колесе чересчур искусственное, хотя с остротой все в порядке. К Toyota в этом плане также есть претензии — рулевому управлению еще больше недостает информативности и быстрых реакций, но и в том и в другом случае к этому привыкаешь.

А вот с точки зрения разгонной динамики первенство переходит уже к «Тойоте». Несмотря на то, что по паспортным характеристикам автомобили очень близки (разгон до сотни составляет 9–9,1 с), мотор Toyota воспринимается куда более живым: разгоняется и с места, и со скорости Camry гораздо охотнее, невзирая на более задумчивый автомат. Быть может, дело в менее задушенном евронормами японском моторе, а может — в более консервативной системе впрыска: в отличие от непосредственного у Kia, мотор Camry — «распределенный». Это отдельный плюсик в копилку японской надежности: более простая топливная система, как правило, более живуча с нашим топливом и легче в плане техобслуживания.

Затрагивая тему ТО, стоит упомянуть стоимость владения. Содержать корейский седан выходит дешевле: стоимость каско, к примеру, у Kia почти на 40 тыс. меньше, а проводить плановое соизмеримое по стоимости ТО придется в 1,5 раза реже — через каждые 15 тыс. км. Однако есть и обратная сторона медали: Camry лучше сохраняет остаточную стоимость, а более короткие интервалы техобслуживания, как показывает опыт, зачастую и становятся залогом той самой надежности. До сих пор аргумент в виде более высокой ликвидности Camry пока что оказывался решающим, о чем красноречиво говорят цифры продаж. Изменится ли ситуация на рынке с появлением столь сильных соперников, как Optima, покажет время.

KIA OPTIMA 1 589 900 р.

По многим параметрам корейская «Оптима» даст фору «японцам»: ее характер стал куда более сбалансированным.

Плотные кресла с развитой боковой поддержкой хороши, но не идеальны: рельеф все же простоват

К приборной панели не придерешься: информативно, лаконично и со вкусом

Необходимые условия для обитания гаджетов — в Kia имеются

Сзади, конечно, не так просторно, как в Camry, но вполне комфортно. Еще бы кресла помягче…

TOYOTA CAMRY 1 656 000 р.

Комфорт, практичность и репутация — три кита, на которых построен рыночный успех Camry.

Мягкие кресла «Камри» почти лишены боковой поддержки и настраивают на размеренную езду

Панель приборов, конечно, эффектна, но от мелких цифр и синей подсветки порой рябит в глазах

Медиасистема уже устарела, а навигация доступна лишь в самых дорогих комплектациях

Задний диван Camry — самый мягкий и просторный среди конкурентов

Технические характеристики
 KIA OPTIMATOYOTA CAMRY
Габариты, вес
Длина, мм48554850
Ширина, мм18601825
Высота, мм14851480
Колесная база, мм28052775
Клиренс, мм155160
Снаряженная масса, кг15751530
Полная масса, кг20502100
Объем багажника, л510506
Объем топливного бака, л7070
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч210210
Время разгона 0–100 км/ч, с9,19,0
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл12,011,0
загородный цикл6,25,9
смешанный цикл8,37,8
Техника
Тип двигателябензиновый, 4-цилиндровыйбензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см323592494
Мощность л.с. при мин-1188 при 6000181 при 6000
Крутящий момент Нм при мин-1241 при 4000231 при 4100
Трансмиссияавтоматическая, 6-ступ.автоматическая, 6-ступ.
Приводпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, McPhersonнезависимая, McPherson
Задняя подвесканезависимая, многорычажнаянезависимая, многорычажная
Тормоза (передние/задние)дисковыедисковые
Размер шин235/45R18215/55R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.94009050
ТО-1/ТО-2, р.10 432 / 12 1829416 / 13 524
ОСАГО, р.10 98210 982
Каско, р.109 703148 785

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг
 Kia OptimaToyota Camry
Вождение8 баллов8 баллов
Салон10 баллов8 баллов
Комфорт9 баллов10 баллов
Безопасность10 баллов10 баллов
Цена10 баллов8 баллов
Финальный рейтинг9,5 баллов9 баллов

Наш вердикт

Несмотря на внешнее сходство, автомобили совершенно противоположны по духу: за примерно ту же стоимость, что и Camry, Kia предлагает лучший уровень оснащения и более современные технологии. На стороне «Тойоты», в свою очередь, такие вечные ценности, как комфорт и репутация. Что важнее — решать вам.

5koleso.ru

Сравнение Киа Оптима и Камри

Тойота Камри – признанный лидер своего класса. Теперь у него появился конкурент в лице корейской Оптимы, которая привлекла к себе большую долю внимания. Могут ли они соперничать? Достаточно провести сравнение Киа Оптима и Камри по четырем критериям.

Сравнение Тойоты Камри в экстерьере с Киа Оптима

Внешний вид автомобиля является одним из основных моментов выбора. Если проводить сравнение Киа Оптима и Тойота Камри 2017 года, то увидеть однозначного победителя в этой категории вряд ли удастся.

Камри выглядит очень презентабельно и стильно. Она привлекает резкими формами, которые делают ее слегка агрессивной. Расположение фар, противотуманных огней, решетки радиатора – все рассчитано идеально. Даже версии 2016 или 2015 года выглядят отлично.

Последний рестайлинг сделал Тойоту более стильной.

Оптима кажется более молодежной. Черная с серебристым оттенком решетка радиатора, затемнение на фарах, накладки из алюминия на порогах, диски с окрашенными суппортами делают ее отличным выбором для молодых людей.

Интерьер. Сравнение

Интерьер Камри давно вызывает у водителей особые чувства. Многим нравится отделка под дерево, синяя подсветка, качественная приборная панель. Широкие сидения позволяют почувствовать удобство как водителю, так и пассажирам. Руль выполнен из кожи, при этом довольно толстый и удобный. Сидения также обшиты натуральной кожей.

В Оптиме материалы внутренней отделки выглядят очень дорогими. Сидения достаточно широкие. В этом сравнении Киа Оптима и Тойота Камри очень схожи. Каждая кнопка расположена именно там, где должна быть. Приборная панель понятна даже при первом вождении. Салон Киа выполнен с использованием кожи.

Тойота обладает более качественной шумоизоляцией, чем корейская Оптима.

Сравнение электроники

В Камри присутствует большой центральный экран, на котором можно получать всю важную информацию, а также управлять большинством систем автомобиля. Есть беспроводная зарядка, USB разъем, дополнительная розетка. Все это присутствует даже в старых вариантах, поэтому если проводить сравнение Киа Оптимы и Тойоты Камри 2016 или 2015 года, то разницы практически не будет. Отличие лишь в камере заднего вида, которой обладает последняя версия.

В Оптиме присутствует большой набор дополнительных опций, приближающий автомобиль к премиум классу. Датчик мертвых зон, фары с би-ксеноном, круиз-контроль, полноценный обогрев, камера для просмотра зоны за багажником. Это же присутствует и в некоторых Камри. Отличительной особенностью Киа стали вентилируемые сидения и возможность выбора модификации с панорамной крышей.

В плане начинки Киа имеет небольшое преимущество.

Технические показатели. Сравнение

Самая популярная Камри обладает двигателем на 2,5 л, мощность которого составляет 181 л. с., при этом она может разгоняться до 181 км/ч. Едет автомобиль очень плавно, с легкостью справляется с плохой дорогой. Расход топлива у Тойоты 2017 года составляет 8 л на 100 км, а у более старой (2015) он доходит до 13 л.

Основная версия Оптимы представлена с двигателем, объем которого составляет 2,4 л, а мощность достигает 188 л. с., ее максимальная скорость так же, как у конкурента, ограничена отметкой 210 км/ч. При сравнении автомобилей Киа Оптима и Тойота Камри в движении на низких скоростях, первая показывает себя более динамичной. Но при чуть большем разгоне начинает чувствоваться жесткая подвеска. На 100 км поездку для Киа понадобится около 9 л топлива.

Результаты сравнения. Что выбрать

Оба авто имеют свои преимущества. Каждый прекрасно справляется с российскими дорогами, имеет множество внутренней начинки, невысокую цену и прост в управлении. Однозначного победителя между Тойота и Киа в сравнении нет и не может быть.

camryfan.ru

Камри или Оптима: сравнение, что лучше

2846 Просмотров

Чтобы сравнивать машины различных производителей, например, Киа Оптима и авто Тойота Камри, необходимо для полной объективности учитывать комплектацию, поколения и рестайлинги всех участников сравнения. На сегодняшний момент на рынке представлена Тойота Кэмри XV50 седьмого поколения и Киа Оптима четвертого поколения, которая получила полное обновление в 2016 году.

Внешний вид

Как обычно, сравнение и тест автомобилей начинается с описания их дизайна, который бросается в глаза при первом взгляде на машину.

Внешность Тойоты подвергалась изменениям за весь долгий срок выпуска автомобилей, начиная с 1991 года. Были и удачные решения и не очень. Последний рестайлинг модели XV50 2011 г., проведенный спустя 3 года, оказался очень удачным, поскольку получился достаточно хороший автомобиль, вызывающий доверие своим совершенным и строгим видом, подчеркивающим серьезный и статусный имидж.

Оптима, берущая начало от Hundai Sonata, претерпела не очень много изменений, но в результате получился легко узнаваемый автомобиль со спортивными нотами в дизайне. Даже последние изменения 2016 года были весьма незначительными и больше касались технических характеристик.

Салон и интерьер

Оба авто имеют отделку приборной панели преимущественно в черном цвете с отдельными хромированными вставками. Немного портят впечатление пластиковые вставки под дерево в интерьере Тойоты.

Эргономика конкурентов не вызывает нареканий, хотя Киа Оптима представила более оптимальный вариант, несмотря на обилие кнопок на рулевом колесе.

Отделка салона у Тойоты выглядит несколько более качественной, чем у корейского конкурента, у которого боковая поддержка сидений выполнена менее заметной, предполагая свободную и расслабленную посадку, ну и сами сиденья чуть более жесткие.

Запас по ширине, длине и высоте салона не вызывает дискомфорта ни у водителей, ни у пассажиров. В Киа могут возникнуть некоторые проблемы при размещении высоких пассажиров на заднем сиденье. Виной тому более покатая крыша, снижающая высоту потолка в задней части машины.

Если сравнить авто по параметрам багажного отделения, то особых преимуществ не имеет ни один из тестируемых образцов. Камри или Оптима имеют стандартное для данного класса автомобилей багажное отделение.

Процесс погрузки и выгрузки багажа выполняется достаточно легко, но тут стоит отметить Тойоту, у которой ниже порожек у задней стенки багажника, благодаря чему туда легче поместить тяжелый и габаритный груз.

Оба автомобиля допускают увеличение объема багажного отделения путем раскладывания заднего ряда сидений.

Технические характеристики

Тест показывает, что, имея идентичные по количеству передач автоматические коробки и немного разные по объему, но одинаковые по мощности двигатели, Оптима против авто Камри ощущается значительно более слабой. Машина со спортивной внешностью не может порадовать запоминающейся динамикой при движении по скоростным автомагистралям. Вялая реакция на педаль газа, длительный разгон и меньшая максимальная скорость говорят о том, что лучше все-таки проверенный годами автомобиль японского производителя, имеющий также и гораздо лучшую экономичность как при движении по трассе, так и на городских улицах.

Одинаковый принцип работы подвески – МакФерсон плюс многорычажка – должен также показывать одинаковые результаты, но многое зависит от правильной настройки. Оптима прекрасно гасит мелкие неровности, но плохо отрабатывает глубокие выбоины. Дополнительную лепту вносит посредственная шумоизоляция моторного отсека и колесных арок Оптимы. Даже доработка 2016 г., которая коснулась в основном технических параметров, не сильно улучшила таковые у Киа.

Рулевое управление Тойоты известно тем, что для поворота колес в противоположные стороны требуется более 3-х оборотов руля. Как следствие, такое управление малоинформативно и затянуто. На Оптиме также плохо продумана информативность, но уже по другой причине – из-за несоответствия усилий на руле. В то же время управляемость обоих автомобилей остается на приемлемом уровне.

Безопасность

Чтобы объективно сравнивать автомобили различных производителей, нужно поставить их в одинаковые условия. К сожалению, тест на безопасность при испытаниях автомобилей производился по различным методикам.

И если тест Оптимы показал максимальную защищенность при столкновениях, то у Тойоты были выявлены некоторые недочеты. Большинство экспертов поддерживают мнение, что уровень безопасности у корейского автомобиля все же лучше.

Выводы

Что же лучше в соревновании Toyota Camry VS авто Kia Optima? Совокупный тест автомобилей не позволяет сделать однозначный вывод о предпочтительном выборе. Малость отстающие технические параметры, низкая шумоизоляция и повышенный расход топлива в Киа Оптима с избытком компенсируются уровнем дизайнерских решений как снаружи, так и внутри авто. Не последнюю роль при выборе фаворита играет также уровень безопасности, стоимость нового автомобиля и стоимость технического обслуживания, как при плановом ТО, так и при необходимости ремонта. По всем последним пунктам Оптима сильно опережает авто японских производителей.

clubmashin.ru

KIA Optima или Toyota Camry: сравнение и что лучше

Оказавшись в 2012 г. на отечественном авторынке, корейское авто наперекор всем ожиданиям получилось совершенно не востребованным. Будто бы машина достаточно изящна, современна, но своих поклонников отчего-то не нашла. По поводу этого представляется более успешный претендент – Тойота Камри, т. к. автомобиль весьма известен у нас, для этого надо выяснить, какая модель все же предпочтительнее.

KIA Optima

Авто с внешней стороны смотрится достаточно респектабельно – оно выглядит спортивно, колоритно и вместе с тем, агрессивно. Снаружи машина смотрится весьма современно и дороже, по сравнению с соперником. В действительности все противоположно, соперник относится к разряду Е, тогда как Optima – к D.

Собственно спортивный вид корейца, без отсутствующих 3-ствольных противотуманных фар со светодиодами, делает его схожим с произведенным ранее соперником. Наружно седаны реально похожи, в особенности в передней части: сводные радиаторной решеткой раскосые фонари, треугольники боковых и трапециевидных воздухозаборников, прогрессивные аэродинамические приливы по уголкам бамперов. Но более молодой кореец смотрится все же ультрасовременнее и изящнее, это не усовершенствованная, а практически целиком новая марка.

Внутреннее убранство КИА Оптима сделано качественно, собирание и подгон всех деталей достойное. Мягкие вставки успешно сочетаются с твердыми панелями из пластика. Черный фон с раздельными серебристыми частями и тонкостями является ключевым. Акцент уделяется черным лакированным заполнениям на центральном туннеле, вокруг климатической установки и снизу обода руля. Основная консоль в модели повернута к водителю, это достаточно комфортно и чем-то напоминает решения во фланговом BMW.

Ключевым компонентом консоли считается дисплей мультимедиа центра в декоративном алькове. Отдельная клавиша «аварийки» релятивно разделяет второй ярус кнопок для руководства климат-контролем, у которого имеются удобные контроллеры. Кресла жестковаты, но незначительно.

Toyota Camry

В противоположность прошлому варианту, обновленная марка внешне сейчас существенно проще. Авто приобрело более серьезные черты. Сейчас нет никаких лишних полос, ультрамодных бамперов, агрессивных фонарей и иного «выпендрежа», присущего предыдущему поколению. Конструкторы решили полностью приспособить машину для уже свершившихся людей средних лет. Раздутый кузов предыдущего Камри теперь несколько строже и, в конце концов, лишился вида седана спорт-класса.

Модернизация не очень трансформировала общий облик машины. Сейчас существенно выделяется усовершенствованная головная светотехника и фальшрадиаторная решетка. Строгие черты сделали передок более агрессивным. Снизу ее успешно подчеркнуты штрихи из хрома, они добавили оформление «противотуманкам».

Внутри новинки в большей части применены высококачественные изделия. Имеются и мягкие черты в верхних участках торпедо, и естественные жесткие пластиковые части для единичных панелей. Что касается компоновки – замечания отсутствуют. Основным тоном является черный. Отделочные материалы сидений отличного качества, жесткость набивки средняя, упор сфокусирован на удобстве. Поддержка сбоку наличествует в полном объеме, но профиль кресел не достаточно плотно закрепляет как спину, так и бока.

Основная консоль произведена строго, акцент сделан на 2 больших круглых стабилизатора сверху мультимедийного блока и внушительный дисплей. Исполнение руководством климата внутри сделано достаточно просто. Мультифункциональный руль с пультами и кнопками на спицах по горизонтали. Панель приборов оснащается большим монитором борткомпьютера промеж спидометра и тахометра.

Что общего

Сходными у машин можно считать эти факторы: функциональное оснащение, багажное отделение, пропускная способность, изящество интерьера, а также схожи габариты. Подвеска и трансмиссия также схожи. А в остальном, конечно, машины различаются.

Сравнение и отличия

Если анализировать ездовые качества, то кореец считается не совсем правильным с покупателем. Большой и изящный Киа Оптима со спортивным обликом оказался годным лишь для удобного и совершенно неторопливого движения по городу, притом только по хорошей дороге. Некоторые претензии имеются к звукоизоляции, притом как мотора, так и арок колес, пола и прочего. Здесь оценка на 3 с «+», не более того. Что касается японца, то он раскрывает в полном объеме свои возможности. Управляемость автомобиля средняя, и для массивного седана отличная мягкость ходовой части стоит в реестре плюсов на 1 месте и превышает многие недочеты.

Габариты:

  • Длина KIA Optima – 4 м 84.5 см. Toyota Camry – 4 м 85 см.
  • Ширина KIA Optima – 1 м 83 см. Toyota Camry – 4 м5 см.
  • Высота – 1 м 45.5 см против – 1 м 48 см.
  • Клиренс – 5 см против 16 см.
  • Колесная база – 2 м 80.5 см против – 2 м 77.5 см.

Что лучше

Оба претендента не первый год наличествуют на отечественном авторынке, оба за все время приобрели своих покупателей и сторонников, и обоим данным автомобилям есть что сопоставить друг другу. Японец больше отвечает требованиям взрослых людей, так как у него менее кричащая конструкция и более скромное внутреннее убранство. Кореец же больше направлен для молодого поколения и по-всякому хочет заинтересовать себя.

Практичности и популярности японской автомашины, корейская модель может сопоставить щедрую функциональную оснащенность и пятилетним гарантийным сроком, а мощности Toyota Camry, KIA Optima может сопоставить более экономный новый турбированный двигатель.

А вот техобслуживание авто говорит, что содержание корейца будет дешевле, если сравнивать с японской маркой. Ценовая категория запчастей для внеочередных исправлений это только утверждает. Оптима не очень проигрывает по качеству и ездовым параметрам своему претенденту и стоит несколько меньше.

vchemraznica.ru

Новая Toyota Camry против конкурентов — сравнительный тест — журнал За рулем

Новости

Статьи

Тесты

БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортВ России создали беспилотный катафалк Lada

Госфинансирование проекта не предполагается.

Россияне купят вторичку из Поднебесной — объясняют китайцы

Те, кто не может позволить себе купить новую машину, с надеждой смотрят на китайские подержанные, считает он.

Возьму всё! Президент Туркменистана покупает линейку Aurus

Такое заявление Гурбангулы Бердымухамедов сделал во время осмотра автомобиля Aurus Senat белого цвета, который привез премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcона15 советских универсалов: половину из них вы никогда не видели

Сегодня универсалы любят единицы. А вот во времена СССР они были очень популярны, но долгие годы — малодоступны.

Хочу шины побольше — вот формула предельного размера!

Оно поможет вам понять, какие шины можно будет поставить на ваш автомобиль.

Красивый номер официально и за деньги? Вот ответ ГИБДД

Читатель «За рулем» мечтает обзавестись «счастливым» автомобильным номером. Сделать это на законных основаниях, увы, невозможно.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеJeep Wrangler — Багги Суперспорт: что русский монстр показал американцу

На этот раз мы взяли для сравнения, казалось, несравнимое — обновленный Wrangler и полноприводный Багги от российской инжиниринговой компании.

Большой тест стиляг: Toyota C-HR, Citroen C3 Aircross и новый Kia Soul

Компактные кроссоверы разбились на два лагеря: массовые серые мышки и стильные, но умеренно популярные у нас персонажи. Kia Soul умудряется уже много лет воевать на два фронта. Он самобытен, если не сказать экстравагантен, но стабильно пользуется спросом.

Шведский премиум: разбираем все плюсы универсала Volvo XC70 II

Volvo XC70 II продавался в нашей стране с 2007 по 2016 год. Автомобиль поистине универсальный, подходящий и для путешествий, и для перевозки большого багажа. Чем еще привлекает автомобиль, рассказываем в обзоре модели.

www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *