Установку системы подогрева зеркал предлагает технический автосервис «Ziesta». Мы располагаем готовыми решениями — материалами и моделями подогрева прошедшими проверку и имеющими соответствующую сертификацию. Отвечая всех техническим требованиям, материалы имеют длительный срок эксплуатации и отлично выполняют свои функции по обеспечению чистых и сухих зеркал.
Своим клиентам мы гарантируем:
Цена наших услуг формируется от марки и ее конструктивных особенностей, но всегда остается оптимально доступной для наших клиентов.
Подогрев переднего зеркала позволит минимизировать риски ДТП, а также сохранить презентабельный вид автомобиля в холодные периоды. Никакого намерзшего льда, или снега, никакой запотевшей поверхности или разводов от мокрых тряпок после попыток очистить зеркало. Снегопад не помешает вашему движению и полноценному обзору заднего вида. Установка системы производится к линии кабеля от кнопки, включающей подогрев заднего окна, но если такая отсутствует можно установить отдельную кнопку, отвечающую за запуск функции подогревов автомобильных зеркал.
Подогрев – несложное устройство, включающее в свою конструкцию нагревательный элемент и кнопку. Крепеж нагревателя производиться к внутренней поверхности зеркала, с соблюдением ряда технологичных правил. Функционировать, подогрев начинает после нажатия кнопки, что позволяет эксплуатировать систему рационально и потреблять самое незначительное количество электроэнергии. Нагреватель равномерно и умеренно прогревает зеркало, не повреждая его структуру, но препятствуя замерзанию поверхности и потению. Функционирует устройство при температуре до -50 градусов, а также при высоких температурах. К примеру, с помощью такой системы, можно сушить поверхность после мойки, или устранять дождевые капли с зеркал даже в летнее время.
Установку подогрева начинают с разбора зеркала. На внутреннюю сторону зеркальной панели клеят нагревательный тэн. Идущая от тэна проводка размещается в передней консоли, защищенная от проникновения влаги и окисления. Тут же на консоли для удобного пользования, чаще всего располагается кнопка запуска. Если есть обогрев сиденья или заднего стекла, проводку от нагревателя зеркал подсоединяют к их линиям, чтобы получить цельную систему подогрева. Такая схема не влияет на работоспособность других систем авто и является универсальной в автомобиле любой марки.
Игнат
Увидел на сайте функцию установка подогрева зеркал. Перезвонил, менеджер записал предварительно уточнив когда мне будет удобно. Сделали все вовремя и в срок , как и обговаривалось по телефону. Хороший сервис, всем доволен.
Василий
Привет. Недавно устанавливал в вашем сервисе подогрев зеркал. Мастера аккуратные, приветливые и четко и слажено работают. Всем доволен и ценой и качеством работы. Сразу видно в этом сервисе каждый сотрудник знает свое дело.
ziesta.ru
Тем более что сделать подогрев зеркал можно своими руками, для этого не придется тратиться на дорогостоящие запчасти или инструмент, достаточно будет лишь куска провода и одной лампочки на 12В.
e-fee.ru
Для начала давайте определимся есть ли у вас подогрев зеркал на данный момент. Если подогрев зеркал установлен в вашем автомобиле, но он просто перестал работать, стоит попробовать разобраться в проблеме и возможно просто починить его.
Более подробно о том как можно починить заводской обогрев зеркал вы можете прочитать в нашей статье
Для справки:
очень часто для конкретной модели автомобиля продаются зеркала со встроенным обогревом. Вполне вероятно вы можете приобрести готовое изделие (зеркальце) заводского изготовления и поставить его на место штатного. Скорее всего это обойдется вам дороже, но вполне возможно будет намного надежнее и эффективнее. Учтите так же что вы не потратите свое время и силы, а сэкономите совсем немного. Так же не стоит забывать, что все ниже перечисленные действия вы делаете на свой страх и риск и они могут привести к поломке зеркала, после чего вам скорее всего придется приобрести новое.
Первое что вам необходимо сделать, что бы установить новый обогрев заркал — это снять зеркальце. Более подробно об этом вы можете прочитать в нашей статье.
Если вы успешно сняли зеркальце далее вам необходимо будет вынуть стеклянное зеркальце из пластиковой обоймы — корпуса крепления.
Для того что бы отклеить зеркало вам необходимо расплавить клей а так же хорошенько разогреть пластиковый корпус.
Можно погрузить зеркало в поток очень горячей воды. К примеру можно включить гарячую проточную воду из под крана и положить зеркальце с основой в маленькую мисочку, где зеркало будет отпариваться.
Не стоит использовать кипяток, так как пластик может деформироваться и потом не станет на место.
Второй способ использовать фен — вы можете сзади прогревать основу в процесе съема.
Лучше использовать оба метода, сначала распарить а затем снимая прогревать феном.
Для отслаивания пластикового корпуса от стекла (зеркала) лучше всего использовать нож. После прогрева клей должен расплавиться и пластик должен стать гибким.
Вынимаем зеркало из пластикового корпуса с помощью ножа для последующего приклеивания обогрева
Подгибать пластик надо опираясь на пластик, то есть грубо говоря изгибая его в свободном пространстве от уголка. Сильно изгибаясь пластик будет сам отклеиваться.
После прогрева пластиковая обойма довольно вязкая и за счет большой толщины даже при сильных изгибах не трескается.
Не перестарайтесь ) следите за тем что бы форма корпуса восстанавливалась.
Если на ваших зеркалах установлен обогрев, помните что отклеить зеркальце не повредив пленку подогрева скорее всего не получится — поэтому отклеивайте зеркальце только в случае если вы уверены что подогрев не работает.
На обратной стороне зеркала вы можете увидеть дорожки обогрева. Если это качественный подогрев, как в нашем примере, у которого дорожки сделаны из меди вы можете даже визуально определить поломку и возможно даже починить (спаять) разорванные дорожки.
Медные дорожки заводского обогрева зеркал на обратной стороне зеркала
Не рабочий подогрев зеркал необходимо будет удалить. Для этого можно все так же применить горячую воду и нож. Помните, что углы стекла очень острые и можно порезаться. Ни в коем случае не сгибайте стекло зеркала, оно может расколоться.
После удалению старого обогрева (или в случае если у вас его изначально не было) необходимо очистить поверхность для приклеивания новой пленки подогрева.
Для этого переверните зеркальце и обратную сторону протрите ваткой с растворителем. Сильно не втирайте растворитель, так как он может снимать и отражающую поверхность, а значит может испортить зеркало.
Очищаем заднюю поверхность зеркала растворителем для приклеивания нагревательного слоя
После протирания растворителя дайте ему высохнуть и затем протрите сухой ватой или тряпочкой.
Для надежного приклеивания вы можете использовать дополнительный клей — скажем МОМЕНТ. Нанесите момент тонким слоем на очищенную поверхность зеркала и таким же слоем на пленку.
Аккуратно приклейте пленку к поверхности. Очень внимательно на просвет посмотрите что бы нигде не выступали нагревающиеся дорожки.
Остатки клейкой ленты которые выступают за пределы зеркала обрежте.
Далее необходимо раскатать и плотно приклеить поверхности друг к другу.
Для этого можно использовать к примеру круглый колпачок от фломастера (на крайний случай используйте поверхность вашего ногтя).
Положите зеркальце на ровную поверхность и довольно сильно прижимая колпачок раскатывайте ленту по поверхности зеркала — так что бы не оставалось пузырьков воздуха.
Раскатываем и плотно приклеиваем нагревательную ленту с помощью колпачка от фломастера
После наклеивания нагревающего элемента, в рамке для крепления зеркала необходимо проделать отверстие для контактов обогрева.
Проделываем отверстие для контактов в пластиковом корпусе на задней стороне зеркала
Это можно сделать с помощью горячего ножа или паяльника, можно попробовать прорезать просто канцелярским ножом. Обязательно точно промеряйте необходимое пространство для контактов, иначе они могут мешать плотному приклеиванию зеркала к рамке — зеркало может отслоится и отклеится.
Далее так же точно очистите рамку для зеркала и с помощью дополнительного клея приклейте зеркало к рамке. Для хорошего приклеивания вы можете нанести клей по контуру и на концах рамки сильно прижать рамку сверху все тем же фломастером, так что бы рамка очень сильно спрессовалась с зеркальцем лежащем на столе. Прижав по краям поверхности в нескольких ключевых точках, вы обеспечите очень надежный контакт зеркала и рамки.
Зеркало вклееное в пластиковую обойму (корпус) с приклеенным обогревом
Для удобного подключения вы можете припаять к выводам обогрева провода и загнуть их к поверхности зеркала. Не забудьте все хорошенько изолировать.
Теперь вы смело можете установить зеркало вместе с обогревом на штатное место и с успехом им пользоваться.
В нашем эксперименте потребление подогрева зеркал с подогревом заднего стекла составило 12 Ампер. Учтите мощность ваших приборов и поставьте необходимый предохранитель. В нашем случае предохранитель в 10 Ампер с успехов выгорел.
Сгоревший от большого тока предохранитель подогрева зеркал
Так же могут подгореть контакты в кнопке. Поэтому очень тщательно подойдите к вопросу подбора сечения проводов, кнопки и предохранителей.
Желаем вам успехов в ваших начинаниях. Пусть вас всегда согревает тепло от качественного подогрева зеркал.
www.insidecarelectronics.com
При наступлении сильных холодов перед многими владельцами автомобилей возникает актуальный вопрос подогрева наружных зеркал, ведь не у всех автомобилей он имеется не то что в стандартной комплектации, а не предусмотрен вообще. А вот об осуществлении установки данной функции самостоятельно знают немногие. Не зря подогрев зеркал устанавливается на некоторых автомобилях уже в базовой комплектации, ведь это необходимо, по большей степени, не столько для комфорта, сколько для наиболее безопасного передвижения. Запотевая или промерзая в зимнее время, наружные зеркала не способны обеспечивать водителю достаточный обзор, что и представляет наибольшую опасность.
В основные боковые зеркала вмонтирован единственный элемент в защитном корпусе, который настраивается непосредственно под автомобилиста. Некоторые автомобильные производители предоставляют дополнительные возможности для того, чтобы сделать их использование гораздо проще. Одной из таких функций является добавление теплового источника к боковым отражающим элементам. Это наиболее подходящий вариант для тех водителей, которые живут в очень холодных регионах и для тех, кто в своём владении не имеет собственного гаража для того, чтобы спрятать свой автомобиль от лютых морозов.
Нагревающийся элемент повышает температуру, при этом растапливая снег, влагу и конденсат. А это означает, что водитель не будет тратить время на то, чтобы очищать такие важные элементы для дальнейшего улучшения обзора. В автомобилях с подогревом боковых зеркал, который входит в стандартную комплектацию, в большинстве случаев имеется отдельная кнопка обогрева с водительской стороны. Если такого пульта управления нет, водитель поворачивает деталь всякий раз, когда он поворачивает обогреватель автозеркал.Подогрев боковых зеркал автомобиля подразделяется на три вида:
— с нагревательным элементом на проволочной основе;
— с нагревательным элементом на основе печатных проводников;
— с плёночным нагревательным элементом.
Проволочный нагревательный элемент
Это простейший вид обогревателя боковых зеркал автомобиля, который изготовлен из проволоки, намотанной на основание, либо запрессованной между двумя изоляционными полосами. Он крепится к обратной стороне отражателя при помощи липкой ленты, механических зажимов либо клея. Однако такой нагревательный элемент из-за воздушных зазоров и промежуточных слоёв между нагревателем и стеклом характеризуется низким показателем КПД.
Элемент нагревания на основе печатных проводников
Данный нагреватель выглядит как плоский слой, изготовленный посредством трафаретной печати проводящими пастами. Между двумя термостойкими полимерными слоями заключены печатные проводники. Сам же нагреватель фиксируется на задней стороне зеркала клеем или липкой лентой. Другой же тип данного вида нагревательного элемента выполняется как изолирующая лента, на поверхности которой формируются печатные проводники. Но промежуточные слои, как и в первом варианте, снижают скорость нагрева.
Нагревательный элемент плёночного типа
Подогрев зеркал на основе резистивного плёночного элемента является наиболее надёжным. Он представлен в виде слоя, проводящего электрический ток, который монтируется на стекло отражателя при помощи двусторонней клейкой ленты. Данный материал равномерно распределяет тепло по всей зеркальной площади элемента. Чтобы включить подогрев, применяется отдельная кнопка обогрева боковых зеркал заднего вида.
Для осуществления процедуры монтажа обогрева боковых зеркал своими руками, придётся проделать гораздо большую работу, чем в случае установки уже готовых комплектующих элементов. Для этого вам потребуется следующий инструментарий:
— проводка;
— разъёмы проводов;
— изоляционная лента или термоусадка;
— кабельные стяжки различных размеров;
— обычное 4-контактное реле на 30 А;
— электрические клеммы и/или штекеры;
— крестообразная отвёртка;
— розетки 10 и 12 мм;
— жёсткая проволока;
— устройство для зачистки проводов;
— паяльник;
— фен (для просушивания зеркального элемента и пластика).
Вся работа условно подразделяется на два этапа:
• установка;
• сборка.
Сборка нагревательного элемента формируется новым содержанием колодки-выключателя, которая показана на схеме обогрева зеркал.
Этапы установки
Для того чтобы снять карту двери, выкрутите все винты в торце карты, в ручке и винты крепления динамиков. После этого снимите ручку, открутите спрятанные за ней винты. Дальше со стороны зеркала начинайте снимать карту.
Удалите боковые зеркала в сложенном положении. Для этого нужно выкрутить саморезы, которые крепят его к двери. Разъедините провода. Далее, отсоедините зеркальный элемент, потянув за его нижнюю часть. Само зеркало прикреплено к пластиковому каркасу, которое нужно отсоединить с помощью фена. После этого нагревательный элемент нужно приложить к пластику и вырезать соответствующие отверстия под контакты. Дальше снимите защитный слой и приклейте нагревательный элемент к зеркалу, а потом к пластику.
Далее нужно протянуть провода через корпус бокового зеркала, обжимая и подключая контакты. После этого нужно установить на место зеркальный элемент. Затем проводим установку конструкции на свою поворотную платформу.
Подогрев боковых зеркал идеально подойдёт для водителей, которые живут в холодном климате и которым часто приходится тратить время на выскабливание льда или снятие влаги со стекла. Нагревательные катушки автоматически очищают поверхность, так что водители могут ясно видеть заднюю часть дороги. Поскольку цена на готовые боковые зеркала с подогревом довольно высока, многие умельцы сами устанавливают подогрев. Имея необходимый инструмент, это возможно сделать в домашних условиях самостоятельно.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
В холодную пору и в зимнее время боковые зеркала нередко покрываются льдом и конденсатом. Чтобы сохранить хорошую видимость, водителю приходится их постоянно протирать. На сегодняшний день некоторые производители автомобилей устанавливают зеркала с обогревом, которые включают нагревательные элементы с автоматической функцией размораживания.
Такое удовольствие обходится намного дороже, чем установка стандартных комплектующих. Поэтому, чтобы сэкономить собственные финансы, можно установить обогрев зеркал своими руками.
Установить обогреватели могут не только обученные механики. Автоэнтузиасты также в состоянии справиться с поставленной задачей, если они внимательно изучат информацию и будут следовать инструкциям.
Основные боковые зеркала содержат единственный элемент в защитном корпусе, который настраивается под водителя. Некоторые производители автомобилей предоставляют дополнительные возможности, чтобы сделать их проще в использовании. Одной из таких функций является добавление источника тепла к боковым отражателям. Это идеальный вариант для тех водителей, которые живут в холодных регионах, и для тех, у кого нет гаража для размещения своего автомобиля во время снежной погоды. Нагретый элемент повышает температуру, растапливая при этом снег, влагу, конденсат. Это означает, что водителю не нужно тратить время на то, чтобы очистить комплектующие и повысить обозрение.
На автомобилях, которые имеют боковые зеркала с подогревом в качестве стандартного оборудования, в большинстве имеется отдельная кнопка обогрева стороны водителя. Если такого пульта управления нет, водитель поворачивает деталь всякий раз, когда он поворачивает обогреватель автозеркал.
Подогрев бывает нескольких видов:
Простейший тип нагревателя изготовлен из проволоки, которая намотана на основание либо запрессовывается между двумя полосами изолирующего материала. Его крепят к обратной стороне отражателя с помощью липкой ленты, клея или механических зажимов. Однако такой нагреватель из-за воздушных зазоров и промежуточных слоёв между стеклом и нагревателем характеризуется низким КПД.
Такой нагреватель представляет собой плоский слой, который изготовлен посредством трафаретной печати проводящими пастами. Между двумя слоями термостойкого полимера заключены печатные проводники. Сам нагреватель фиксируется с задней стороны зеркала посредством клея или липкой ленты.
Другой тип этого вида нагревателя представляет собой изолирующую ленту, на которой поверху сформированы печатные проводники. Однако наличие промежуточных слоёв так же, как и в первом варианте, приводит к снижению быстроты нагрева.
Подогрев зеркал на основании плёночного резистивного элемента является самым надёжным. Он представляет собой проводящий ток слой, который устанавливается на стекло отражателя с помощью двусторонней клеящей ленты. Такой материал позволяет равномерно распределять тепло по всей площади зеркального элемента. Для включения подогрева используется отдельная кнопка или кнопка обогрева зеркал заднего вида.
Перед тем как установить обогрев боковых зеркал, убедитесь, что в вашем автомобиле не установлена такая функция. Проверить это можно:
Обогрев боковых зеркал можно соединить с обогревом заднего стекла. Чтобы сориентироваться, что к чему подключать, подойдёт наглядная схема обогрева зеркала.
На видео — проверка самоделки:
Существует несколько способов сделать обогрев зеркал заднего вида:
Боковые зеркала с подогревом являются отличным послепродажным дополнением к любому автомобилю. Ведь известно, что обогрев зеркал заднего вида предотвратит запотевание, что позволит увеличить видимость. Они могут быть установлены довольно легко даже новичками.
Откройте капот автомобиля и найдите чёрный ящик. Откройте коробку, чтобы найти несколько реле. На коробке будет отмечено, какое реле для чего предназначено. Найдите реле для зеркал и снимите его. Замените реле, которое было вместе с зеркальным элементом. Подключите провода по мере необходимости, закройте капот.
Откройте обе передние двери и найдите винты, удерживающие их на месте. Открутите их, а затем снимите карту. Найдите крепления для зеркал заднего вида и открутите винты. Затем снимите старые комплектующие, отсоедините провода.
Подключите провода к соответствующим проводам на боковых отражателях с подогревом. Установите их и замените внутреннюю крышку.
Чтобы сделать обогрев боковых зеркал своими руками, придётся сделать немного больше, чем в случае с установкой готовых комплектующих.
На видео процесс установки:
Всю работу можно поделить на 2 этапа:
Сборка нагревательного элемента формируется новым содержанием колодки-выключателя, которая показана на схеме обогрева зеркал.
Для того чтобы снять карту двери, выкрутите все винты в торце карты, в ручке и винты крепления динамиков. После этого снимите ручку, открутите спрятанные за ней винты. Дальше со стороны зеркала начинайте снимать карту.
Удалите боковые зеркала в сложенном положении. Для этого нужно выкрутить саморезы, которые крепят его к двери.
Разъедините провода. Далее, отсоедините зеркальный элемент, потянув за его нижнюю часть. Само зеркало прикреплено к пластиковому каркасу, которое нужно отсоединить с помощью фена.
После этого нагревательный элемент нужно приложить к пластику и вырезать соответствующие отверстия под контакты. Дальше снимите защитный слой и приклейте нагревательный элемент к зеркалу, а потом к пластику.
Сначала нужно протянуть провода через корпус бокового зеркала, обжимая и подключая контакты. После этого нужно установить на место зеркальный элемент. Дальше проводим установку конструкции на свою поворотную платформу.
Подогрев боковых зеркал идеально подойдёт для водителей, которые живут в холодном климате и которым часто приходится тратить время на выскабливание льда или снятие влаги со стекла. Нагревательные катушки автоматически очищают поверхность, так что водители могут ясно видеть заднюю часть дороге. Поскольку цена на готовые боковые зеркала с подогревом довольно вы
motorsmarine.ru
В морозный период покрываются конденсатом, льдом автомобильные зеркала. Чтобы лучше получилась видимость, водитель протирает эти компоненты. Современные автомашины оборудуют зеркалами с режимом обогрева. Изделия активируют нагревательные приборы, автоматически размораживают. Оборудование получается подороже, чем стандартные комплектующие. Для экономии воссоздают сами обогрев.
Есть различные варианты устройств с нагревателем: наличие проволочной основы, присутствие проводников печатных, пленочная конструкция.
Простейший механизм получается с проволокой, которую наматывают, запрессовывают между изоляционными полосками. Фиксируют материал на отражателе зажимами, клеем. Правда, компонент будет характеризоваться слабоватым КПД — сказываются зазоры, наличие промежуточных слоев на стекле с установкой.
Печатный проводник оформляют через трафаретную печать, слой оснащают пастами проводящими. Между полимерами устанавливают данные проводники, нагреватель монтируют сзади зеркала.
Пленочный элемент на резистивном оборудования получается понадежнее. Слой, способный провести ток, устанавливают на отражателе клеящей лентой. Так произойдет равномерное распределение тепла по периметру. Чтобы запустить подогрев, выведена кнопка отдельная.
Элементарно устанавливают такой компонент. Открываем капот, чтобы отыскать ящик с блоком реле. Здесь отмечено назначение каждого изделия. Предстоит выдернуть реле, предназначенное под зеркало. Аксессуар меняем с зеркальным фрагментом. Провода подключаем, прикрываем капот. Ликвидируем устаревшие зеркала.
На передних дверях откручиваем винты, которые фиксировали образцы. Производим монтаж готовых комплектующих.
Соединяем провода в отражателях. Меняем внутри крышку.
Для оформления обогрева предстоят следующие мероприятия. Сначала собираем элементы нагрева, оснащая новыми колодками-выключателями. Убираем карту двери, выкрутив крепежи с торца, на динамиках. Снимаем аккуратно зеркала сложенные. Предстоит убрать саморезы, фиксирующие на двери. Когда разъединим провода, отстегиваем зеркальный компонент. Зеркало на пластиковом каркасе отсоединяют феном. Прикладываем нагревательный образ на пластик, вырезаем отверстия для контактов. Убираем слой защиты, приклеиваем элемент на зеркало. Проводку тянем по корпусу изделия. Фиксируем зеркальную установку на поворотной платформе.
Перейти к списку статейavtoservicevpeterburge.ru
Статья-фотоотчет о том как можно установить обогрев боковых зеркал если он не входил в комплектацию автомобиля
Доброго всем дня. Решил написать, как я устанавливал обогрев зеркал. Как снять обшивку, думаю, нет необходимости описывать. Поэтому начну сразу со снятых зеркал.
Вот эти зеркала скоро будут иметь подогрев
У меня получилось руками отделить зеркало от корпуса. Корпус имеет небольшое отличие от того, который описан на дроме.
Так зеркало выглядит сзади. Виден порисый и бумажный скотч
затем с помощью отвертки порвал пористый скотч, который должен, якобы, соединять зеркальный элемент и пластмассовый держатель
Аккуратно, руками, отделяем зеркало от подложки
Вот так выглядит сам зеркальный элемент. Затем всё это тчательно чистилось бензином галошей
Обыкновенная скрепка очень помогла при протаскивании проводов внутрь корпуса зеркала
Аккуратно всё моем и просушиваем
Сам нагревательный элемент
Уже наклееный на обратную сторону зеркала
На нагревательный элемент наклеил двухсторонний скотч (правда пользы от него, как оказалось, почти нет)
Штатное отверстие необходимо немного расширить, так как не влезут клеммы нагревательного элемента
Места соединения клемм и платы закрыл селиконовым герметиком
Готовые изделия 🙂
С помощью скрепки протягиваем провода внутрь зеркала (добровольно залазить не хотели)
Вид с торца зеркала
Протягиваем проводку рядом со штатной и собираем всё это хозяйство обратно
Зеркала в сборе. Перемещаемся в гараж… Установку на место самих зеркал я опущу (нет ничего сложного)
Снимаем резинку с фишки и плоской отверткой поддеваем фишку и вытягиваем её из гнезда. Держится в нём с помощью 4 маленьких защелок. Чтобы располовинить фишку надо вытащить зелений фиксатор вверх.
В фишке много пустых отверстий, отверткой или сверлом расширяем отверстие и протягиваем провода. Не промахнитесь с отверстиями в ответной части фишки!
Прежде чем ставить фишку на место, протяните провода в дверь вместе с пучком штатных проводов и оденьте на неё резиновую гофру. Избавитесь от мучения её напяливать на месте
Плюсовой провод протягиваем к кнопкам над кармашком справа от руля
Минусовой провод сделал недалеко от фишки в дверях. Немного коряво, но работает…
Плюсовой провод протянут прямо с аккумулятора через предохранитель 10А и реле. Плюс на управление на реле взят с кнопки, на которую он приходит с провода, идущего на замок зажигания. Включение я сделал с отдельного тумблера независимо от обогрева заднего стекла. При включении зажигания загорается зеленый диод, при включении обогрева зеркал — красный.
Автор: Vasiliy479
mazda-familia.ru