Menu

Кнопка на ручке акпп – o/d, manu и pwr? — Nissanoteka.ru

Почему некоторые автоматические коробки переключаются прямо, а другие зигзагом

Почему у одних АКПП ручка сдвигается по прямой, а у других автоматических трансмиссий по кривой линии.

 

Если вы когда-либо обращали внимание на ручки переключения автоматической коробки передач, то, вероятно, заметили, что они, как правило, делятся на две основные категории: одни имеют простую линейную ручку переключения в режимы «PRNDL» (ручка похожа на рубильник, двигающийся вверх и вниз), а другие ручки переключают режимы запутанным образом, путешествуя по зигзагообразному лабиринту. Почему же в мире в основном существует два разных дизайна и конструкции ручки переключения автоматической трансмиссии и способа переключения коробки? Есть ли механическая разница между двумя типами таких коробок передач? Является ли один вид коробок передач лучше другого? 

 

Автоматические коробки с линейным способом переключения ручки трансмиссии (также подобный вид переключения АКПП называют «закрытым») являются более популярным вариантом в мировой автопромышленности. Но тем не менее зигзагообразное переключение также довольно-таки часто встречается во многих автомобилях, оснащенных АКПП. Так что ничего необычного в таких коробках нет. Напомним, что подобные зигзагообразные ручки переключения передач АКПП были популяризированы такими марками, как Mercedes-Benz, Toyota, Subaru, Jaguar, которые первые начали оснащать некоторые свои модели подобной конструкцией ручек КПП. В том числе такие коробки использует в своей продукции и компания General Motors. 

 

Итак, есть ли преимущество в таких зигзагообразных автоматических коробках? Согласитесь, интересный вопрос. Ведь не в любом случае есть разница в движении ручки, а значит, существуют и некоторые различия в механизме АКПП. Естественно, вполне возможно, что есть и свои какие-то плюсы или минусы.

 

Мы решили детально изучить эти два вида автоматических трансмиссий. Может быть, есть какая-то экономия при производстве прямолинейных коробок, или, наоборот, себестоимость коробок с зигзагообразным переключением более выгодна? Может быть, один вид коробок более вынослив по сравнению с другими АКПП? На самом деле мы не нашли никаких доказательств, что способ переключения ручки АКПП делает коробку более выносливой. 

 

Кстати, копаясь в архивах электронных библиотек, автожурналов, мы обнаружили, что первым, кто начал применять в машине АКПП с зигзагообразным способом переключения режимов, является компания Mercedes-Benz, которая в 1963 году оснастила такими коробками свой легендарный SL. 

Так что, скорее всего, именно компания Mercedes была родоначальником использования коробок с нелинейным переключением режимов трансмиссии. 

1963 Mercedes-Benz 280 SL

 

И судя по всему, подобную коробку инженеры немецкого бренда стали использовать не из-за того, что хотели снизить затраты на производство. Вероятно, их мотивация была связана с чем-то другим. 

 

Чтобы понять, зачем компания Mercedes в 1963 году вместо классической АКПП с обычным рычагом, который двигается вверх-вниз, начала использовать ручку АКПП с нелинейным переключением, нужно, чтобы вы прочитали объяснение эксперта Франко Каттани, который является инженером по автоматическим коробкам передач, производимым для FCA (автоконцерн Fiat Chrysler). 

Вот его подробное разъяснение на этот счет, которое мы нашли в Сети:

 

  • – То, какая коробка передач будет установлена в автомобиле, зависит от двух факторов: от положения фиксатора пружины АКПП и предпочтения клиентов той или иной модели. Естественно, предпочтения определяются исследованием маркетологов, которые ведут опросы потенциальных клиентов по всему миру, выясняя, какую конфигурацию ручки переключения передач они хотели бы видеть в новых автомобилях. 

 

Давайте возьмем для простого примера обычную линейную ручку переключения передач АКПП. Стоит отметить, что не все такие коробки имеют пружину фиксатора для переключения коробки в различные режимы. Те, которые не имеют фиксатор, позволяют вам передвинуть ручку АКПП без необходимости в нажатии кнопки на ручке. В коробках с пружинным фиксатором вы не сможете включить другой режим коробки, пока не нажмете специальную кнопку на ручке. 

К сожалению, те коробки, которые не имеют пружинного фиксатора, очень легко случайно переключить в другой режим, сдвинув немного ручку вперед или назад. 

 

  • Кстати, те коробки, которые оборудованы пружиной фиксатора, при переключении дают водителю реальные ощущения переключения коробки, хотя, в отличие от механических трансмиссий, при сдвиге ручки вы на самом деле напрямую не управляете трансмиссией. Ведь коробка переключается через компьютер. 

 

У некоторых производителей автоматических коробок передач ручка АКПП с положения «Драйв» (D) на «Нейтраль» (N) переключается очень легко. Причем у многих автопроизводителей подобная конструкция АКПП не предусматривает на ручке переключения кнопки/пружины. В итоге, чтобы предотвратить случайное переключение АКПП во время движения автомобиля, некоторые коробки получают нелинейный рычаг переключения трансмиссии. 

 

  • Но тем не менее легкость переключения передач или отсутствие в конструкции АКПП пружинного фиксатора не основная причина, почему многие автопроизводители сегодня предпочитают вместо линейного рычага переключения автоматической трансмиссии использовать зигзагообразные ручки АКПП.
  • Чаще всего именно маркетологи, изучающие предпочтения потенциальных клиентов, определяют, как должна выглядеть ручка АКПП. 

 

Как видите, после подобного объяснения инженера можно сделать вывод, что нет каких-то технических причин, почему одни коробки имеют прямые рычаги переключения АКПП, тогда как другие оснащены нелинейными ручками.

 

По большому счету, коробки передач с зигзагообразными ручками переключения имеют одно только преимущество – это предотвращение случайного переключения коробки в другой режим. Например, имея такую коробку, вы, если установили рычаг на режим «D», не сможете ее случайно, едва прикоснувшись, передвинуть в другой режим. 

 

Нам также кажется, что коробка с нелинейной ручкой АКПП позволяет производителям немного сэкономить на себестоимости трансмиссии. Ведь в большинстве линейных автоматических АКПП используется ручка с кнопкой/пружиной/защелкой, которую нужно нажать, для того чтобы включить необходимый режим АКПП. Как мы уже сказали, кнопка защищает водителей от случайных переключений режимов коробки. В случае же с нелинейными способами переключения АКПП ручка трансмиссии может не оснащаться пружиной, защелкой или кнопкой. Штампованный металлический или пластиковый змеевик для ручки с нелинейным переключением АКПП дешевле и легче изготавливается, чем целая кнопочная сборка, устанавливаемая в саму ручку трансмиссии. 

 

Итак, давайте подведем итог. Причина, по которой существуют автоматические коробки передач с разными видами переключения режимов АКПП, заключается в том, чтобы защитить водителей от случайных сдвигов рычага коробки в случае использования трансмиссии без пружинного фиксатора, а также для того, чтобы салон автомобиля выглядел более спортивно (большинство потенциальных клиентов при опросе маркетологов заявили, что предпочли бы, чтобы новые автомобили имели такие зигзагообразные ручки переключения передач).

 

В том числе нелинейные закрытые виды переключения передач позволяют немного снизить себестоимость модуля переключения режимов трансмиссии. Хоть это, конечно, и копеечная экономия, но в масштабах массового производства она становится значительной. 

www.1gai.ru

АКПП — что за кнопка на ручке? [Архив]


Просмотр полной версии : АКПП — что за кнопка на ручке?



Дикий Ангел

29.01.2008, 09:30

Вопрос дурацкий 🙂 Третий день юзаю АКПП имени форд фиеста, внезапно нащупала кнопку на рычаге переключения (нет, не ту, большую для изменения положения рычага :P) маленькая такая…если понажимать, на экране что-то высвечивается зеленым шрифтом. Что это за кнопка и что с ней делать? ???


Вопрос дурацкий 🙂 Третий день юзаю АКПП имени форд фиеста, внезапно нащупала кнопку на рычаге переключения (нет, не ту, большую для изменения положения рычага :P) маленькая такая…если понажимать, на экране что-то высвечивается зеленым шрифтом. Что это за кнопка и что с ней делать? ???
Написано на ней что-нибудь? Что высвечивается? O/D off?
Овердрайв, видимо.

Если нажать, машина не будет переключаться на …как бы это назвать… ну, на высшую передачу.
Бывает, что неудобно в горах каких-нибудь при движении с чуть изменяющимися скоростями и варьирующимися нагрузками (или с прицепом), что коробка прыгает туда-сюда, тут-то и надо использовать эту кнопку.
Думаю, Вам не пригодится


Дикий Ангел

29.01.2008, 10:04

Написано на ней что-нибудь? Что высвечивается? O/D off?
Овердрайв, видимо.
Если нажать, машина не будет переключаться на …как бы это назвать… ну, на высшую передачу.
Бывает, что неудобно в горах каких-нибудь при движении с чуть изменяющимися скоростями и варьирующимися нагрузками (или с прицепом), что коробка прыгает туда-сюда, тут-то и надо использовать эту кнопку.
Думаю, Вам не пригодится

точно-точно..этот самый офф 🙂 спасибо большое 🙂


С солюдением наврядли — 3-я передача до 130 крутится 🙂
Да и динамичнее машинка становится — передачки длиннее тянет, плюс подключается небольшое торможение двигателем.


Патрон

29.01.2008, 22:42

Плюс, по моим наблюдениям, чуть экономичней становиться машинка в городе. Хоть в мануале и написано, что должно быть наоборот. 🙂


Я имею в виду — что с О/Д ОФФ — максималка тем не менее 130 будет, так что нарушить можно, причем динамика разгона становится резвее. А что до экономности — тоже заметил, что если обороты держать выше 2.5-3 тыщ — расход меньше, чем при средних 1000-1500


Товарищи фиестоводы объясните доходчиво что есть кнопка over drive на АКПП и в каких случаях ей нужно пользоваться… а то с этим ремонтом книжечку умную затеряла куда-то :-[


Sergious

15.04.2008, 12:48

а то с этим ремонтом книжечку умную затеряла куда-то :-[

Да тут она, книжечка, тут:
http://www.ford.ru/spg/getImage.asp?imageName=SPG_22_47_0_17124.pdf&filename=Fiestaru07_2003.pdf


Пасибочки за книжечку, только там про АКПП ни слова :o, несколько раз все прошерстила….

Может кто просто объяснит зачем нужна эта волшебная кнопочка over drive ?????


Schneller

16.04.2008, 09:09

Для того же, для чего 5-я передача на МКПП


Автомат — он тем и хорошь — достаточно знать 3 буквы — P,R,D и большую кнопку — чтобы буквы эти выбирать. И все 🙂
Отключение овердрайва может пригодиться зимой, так как, кроме запрещения повышенной передачи, еще и добавляет эффект торможения двигателем, что на скользской поверхности может быть полезно. Также при длительном движении на спуске — чтобы лишний раз тормоза не перегревать, может пригодиться этот эффект. В повсседневной жизни — можно про эту кнопку не вспоминать 🙂


Дикий Ангел

16.04.2008, 10:12

Хммм…а в режиме «не трогать кнопку» должно быть «O/D off» на экране? или ничего?


Ничего не должно быть.
Как после включения машины собственно и есть 🙂


Sergious

16.04.2008, 13:26

Пасибочки за книжечку, только там про АКПП ни слова :o, несколько раз все прошерстила….
Может кто просто объяснит зачем нужна эта волшебная кнопочка over drive ?????

Хммм…а в режиме «не трогать кнопку» должно быть «O/D off» на экране? или ничего?

Не понял, а что, нынче при выдаче авто не дают мануал что-ли? Или он такой же кастрированый, как и в моей ссылке?
На всякий случай даю ссылку на полный вариант:
http://webfile.ru/1876745


Для того же, для чего 5-я передача на МКПП

Так как на МКПП я не ездила, то соответственно и не знаю для чего 5 передача 🙂
Если я правильно понимаю, эта кнопка нужна когда ты едишь по прямой дороге, например трассе, и чтобы не перекручивать двигатель на больших скоростях- нужно включить кнопку овердрайв. Правильно поняла т-то я хоть ? :)))


Sergious

16.04.2008, 13:51

Кнопка принудительно ограничивает доступное кол-во передач 4-хступенчатой АКПП до 3 (отключает 4-ю передачу). Т.е. в процессе движения выбираются передачи с первой по третью. Это позволяет более эффективно применять торможение двигателем, пошустрить на дорогах в городе, но приводит к повышенному расходу топлива.
Скачайте все ж мануал по второй моей ссылке, не поленитесь…


Сергей за мануал спасибо, но думаю по этому вопросу не пригодится- ты очень понятно все объяснил . А главное, что меня смутило -это повышенный расход топлива…. мене такого пока не надо и так на периоде обкатке он ого го 😀


«ого-го» это когда 1 литр на 1 км… а у нас — не «ого-го» даже на обкатке 🙂
От включения/выключения овердрайва расход меняется на 0.5 — 0.7 л на 100 км где-то. Такое же изменение даст 5 стартов со светофора или 30 минут ползанья рывками в пробке.


При обгонах на трассе кнопочка О/Д весьма полезна!

На трассе скорее полезен кикдаун.

А овердрайв — на затяжных спусках, которых в Москве просто нет…


С ОД/офф максимум скорости — 130 кмч — нафик такое при обгоне-то? На трассе сомнительная польза. А скидывать 2 передачи — автомат и сам умеет — если идти на низких оборотах на 4-ой (близко к моменту переключения на 3-ю) — то при кик-дауне будет переключение на 2-ю сразу. Он не такой уж тупой у нас, наш АКПП 🙂


Губанов Игорь

16.04.2008, 20:19

Если я правильно понимаю, эта кнопка нужна когда ты едишь по прямой дороге, например трассе, и чтобы не перекручивать двигатель на больших скоростях- нужно включить кнопку овердрайв. Правильно поняла т-то я хоть ? :)))

Боюсь, что вы поняли точно неправильно! Лучше всего пока вообще этой кнопкой не пользоваться, а если очень хочется, то только в городе на загруженных улицах, где нельзя развить высокую скорость.

Эта кнопка нужна для того, что бы не перегружать коробку излишними переключениями при движении в пробках, или тому подобное. Ей категорически нельзя пользоваться при движении по трассе. (исключение составляет обгон длинных фур на узкой дороге, но это — совершенно отдельная тема).


Патрон

16.04.2008, 20:45

но приводит к повышенному расходу топлива.

Практика показывает, что как раз наоборот. Машинка раскручивается больше, ближе к оборотам, обеспечивающим максимальный крутящий момент. Соответственно, едет легче. Соответственно, топлива тратится меньше. Попробуйте.


Пасибочки за книжечку, только там про АКПП ни слова :o, несколько раз все прошерстила….
Может кто просто объяснит зачем нужна эта волшебная кнопочка over drive ?????

если упрощенно: из 4 ступеней делает 3 ступени в АКПП , что позволяет крутить дрыгатель до больших оборотов перед переключением.


Огромное спаибо всем за ответы, по книжечке бы точно не разобралась ???… а теперь все понятно ::)


Сегодня и попробую, как раз вечером пробки все собирать придется 😉


Sergious

17.04.2008, 11:01

Практика показывает, что как раз наоборот. Машинка раскручивается больше, ближе к оборотам, обеспечивающим максимальный крутящий момент. Соответственно, едет легче. Соответственно, топлива тратится меньше. Попробуйте.

Топлива тратится меньше при езде на максимально возможной передаче с минимально возможными оборотами (соотв. при чуть приоткрытом дросселе), т.е. неспешное передвижение по трассе. Поэтому мозги всех современных АКПП и РКПП настроены таким образом, чтобы как можно быстрее выйти на высшую передачу именно из-за экономии бенза и минимизации выбросов СО…
При активной городской езде при выключеном ОД придется чаще и больше раскручивать двигло, т.е. давить тапку — отсюда и повышеный расход, не говоря уже о сомнительном аккустическом комфорте. Хотя если передвигаться неспешно (в рамках ПДД 😉 ) и активно применять торможение двигателем, то м.б. и будет экономия. У меня так не получается 😀


Патрон

17.04.2008, 22:55

Тогда бы все и ездили на 5-й со скоростью 40 км. Может, еще и вырабатывалось бы чуть-чуть топлива. 🙂 Шучу, конечно. Дело тут не столько в скорости и передаче, сколько в оборотах двигателя. Чем обороты ближе к значению макимального крутящего момента, тем легче двигателю «тянуть» машинку на заданной скорости. Соответственно топлива при этом он потребляет не очень много. Понятно, что если зажигать, то про экономию вообще можно забыть.:) А в городе с постоянными разгонами, торможениями и троганиями — вполне себе экономиться. Впрочем, от стиля езды, наверное, тоже зависит. У меня получается. 🙂


Sergious

18.04.2008, 10:36

Тогда бы все и ездили на 5-й со скоростью 40 км. Может, еще и вырабатывалось бы чуть-чуть топлива. 🙂 Шучу, конечно. Дело тут не столько в скорости и передаче, сколько в оборотах двигателя. Чем обороты ближе к значению макимального крутящего момента, тем легче двигателю «тянуть» машинку на заданной скорости. Соответственно топлива при этом он потребляет не очень много. Понятно, что если зажигать, то про экономию вообще можно забыть.:) А в городе с постоянными разгонами, торможениями и троганиями — вполне себе экономиться. Впрочем, от стиля езды, наверное, тоже зависит. У меня получается. 🙂

Завидую Вам, хотя не представляю как на Фее можно спокойно ездить 🙂
По поводу экономии и крутящего момента. Ваша фраза «Чем обороты ближе к значению макимального крутящего момента, тем легче двигателю «тянуть» машинку на заданной скорости.» не вызывает сомнений, но к экономичности не имеет прямого отношения.
Повторюсь: чтобы поддерживать приемлимую скорость и экономить топливо надо ехать не на пике момента (пик момента характеризует эффективность работы движка), а на минимально возможных для данной передачи оборотах. А чтобы машина еще при этом и не выпадала из общего транспортного потока, передача должна быть как можно выше, что и обеспечивается отключением кнопки ОД.
К тому же, если ездить по пробкам, то по-любому выше второй-третьей не переключишься и тут не имеет значения нажата кнопка ОД или нет, а вот когда выбираешься на открытый участок и можно развить нормальную скорость, то впопыхах можно про эту ОД и забыть и гнать на третьей под 5тыс. оборотов. Так что ИМХО нажатой держать кнопку ОД смысла не вижу…


Губанов Игорь

20.04.2008, 21:46

Повторюсь: чтобы поддерживать приемлимую скорость и экономить топливо надо ехать не на пике момента (пик момента характеризует эффективность работы движка), а на минимально возможных для данной передачи оборотах.

Те, у кого комп показывает мгновенный расход топлива могут убедиться, что это не так!!! Точнее не совсем так.
Вы видимо говорите про установившееся движение. Но сначала нужно разогнаться.

Минимальный расход будет при интенсивном разгоне на моменте, с последующи переходом на повышенную.


Те, у кого комп показывает мгновенный расход топлива могут убедиться, что это не так!!! Точнее не совсем так.
Вы видимо говорите про установившееся движение. Но сначала нужно разогнаться.

Минимальный расход будет при интенсивном разгоне на моменте, с последующи переходом на повышенную.

Истинно так. Оптимально при разгоне переключаться так, что бы на следующей передаче обороты были близки к максимальному моменту. Так обеспечивается лучший КПД при работе двигателя. А при движении по прямой, когда большая мощность не нужна, возможно движение на 5-й передаче, оптимально — 2 тысячи оборотов т.е. примерно 80-90 км/ч.


Sergious

21.04.2008, 11:16

Робяты, напоминаю, речь идет о езде с АКПП и о тезисе «Езда с включенным ОД приводит к повышенному расходу топлива». Поэтому тут как тапку нажмешь, так и поедешь. А вы развели теорию «как экономить бенз почетному старперу Иван Иванычу при езде на дачу на любимом 41-ом несчастье с МКПП» 😉 😀

А если о теории, то понятия «разгон» и «экономия» вообще плохо совместимы друг с другом, ИМХО при езде на первых 3-х передачах вообще речи нет об экономии, ибо это чисто разгонные передачи и экономить можно только перебирая их при торможении. Ессно, что любой здравомыслящий водятель переключается именно на пике момента. Можно конечно и ооочень плавно разгоняться или сразу после 1-й врубать 3-ю, но такое «старперство» вряд-ли оценят соседи по потоку.


Ну, а в чем проблема то?
Пилишь 120 на 3-й вместо четвертой и получает 8-9 литров на сотню.


Sergious

21.04.2008, 14:29

Ну, а в чем проблема то?
Пилишь 120 на 3-й вместо четвертой и получает 8-9 литров на сотню.

У меня ваще «no problem», 16 по городу и ништяк ;D Просто дама интересовалась 😉


Губанов Игорь

21.04.2008, 19:05

Можно конечно и ооочень плавно разгоняться или сразу после 1-й врубать 3-ю, но такое «старперство» вряд-ли оценят соседи по потоку.

Ты не понял! Если разгоняться плавно и потихоньку, то расход топлива станет больше, а не меньше. Правда 4я тут ни причем, здесь я с тобой полностью согласен.


Sergey_MO

21.04.2008, 23:27

Всем привет еще раз! я на этом форуме новичок, через пол месяца должны привезти машину 🙂
Вот возник вопрос, извините что влезу в разговор о экономии топлива, насчёт АКПП. Я в салоне посидел в фиесте, и понажимав на газ заметил, что там в самом конце нажатия на педаль есть какаято..кнопочка что-ли) что это такое? менеджеры вообще не в понятках.. :-[


Sergey_MO

21.04.2008, 23:58

Спасибо


serge888

26.06.2008, 13:16

Завидую Вам, хотя не представляю как на Фее можно спокойно ездить 🙂
По поводу экономии и крутящего момента. Ваша фраза «Чем обороты ближе к значению макимального крутящего момента, тем легче двигателю «тянуть» машинку на заданной скорости.» не вызывает сомнений, но к экономичности не имеет прямого отношения.
Повторюсь: чтобы поддерживать приемлимую скорость и экономить топливо надо ехать не на пике момента (пик момента характеризует эффективность работы движка), а на минимально возможных для данной передачи оборотах. А чтобы машина еще при этом и не выпадала из общего транспортного потока, передача должна быть как можно выше, что и обеспечивается отключением кнопки ОД.
К тому же, если ездить по пробкам, то по-любому выше второй-третьей не переключишься и тут не имеет значения нажата кнопка ОД или нет, а вот когда выбираешься на открытый участок и можно развить нормальную скорость, то впопыхах можно про эту ОД и забыть и гнать на третьей под 5тыс. оборотов. Так что ИМХО нажатой держать кнопку ОД смысла не вижу…

Sergious, коробка достаточно шустрая, и при любом удобном моменте перескакивает ( постепенно ) на повышенную, то бишь 4-ю в данном случае, такое происходит даже в пробках..Проверяется легко, нажимаете кнопку ОД, и если ощущается торможение двигателем ( переключение вниз ), значит ехали на 4-ой, но это лирика..Меня другое напрягает, коробка совсем не умеет тормозить двиглом, а в «пробках» это достает, т.е. отпускаешь газ и машина идет накатом на 4-ой, ОД немного помогает в этом случае, скидывая на 3-ю..А так выход только один, прогнозируемо переключаться самому, с первой, до «драйва», или оставаясь на нужной передаче! Кто что думает ? Современные АКПП, скажем о 6-7 ступенях, такие же туповатые, или только типтроник в данном случае поможет ?


Дикий Ангел

26.06.2008, 13:24

Это кнопка включения кик-дауна.

я опять спрошу глупость…а что, при кик-дауне ГДЕ-ТО ЧТО-ТО загорается?!


При к-д ничего не загорается, но пропустить этот момент решительно невозможно — машинка начинает отчаянно верещать и довольно ощутимо набирать скорость. Загораеться только O/D off при нажатии кнопочки сбоку на рукоятке переключателя режима акпп, но к кику эта надпись отношения не имеет.


Дикий Ангел

26.06.2008, 13:48

При к-д ничего не загорается, но пропустить этот момент решительно невозможно — машинка начинает отчаянно верещать и довольно ощутимо набирать скорость. Загораеться только O/D off при нажатии кнопочки сбоку на рукоятке переключателя режима акпп, но к кику эта надпись отношения не имеет.

неее, что такое кик-даун и как им пользоваться я в курсе, просто никогда не замечала никакой световой индикации включения. После предвдущих постов коллег списала это на свою невнимательность, ибо к-даун включаю исключительно в стрессовых ситуациях 🙂


Тема мусолена-перемусолена в интернете, но однозначного ответа так и не нашла. Пожалуйста, дайте четкий ответ: при спокойной езде в городе с пробками, с редкими разгонами выше 60 км/ч — надо ли выключать Овердрайв (OFF)?


FantoMKilleR

16.02.2012, 07:18

Овердрайв (OFF) (http://www.fiesta-club.ru/forum/showthread.php?t=18979&highlight=%CE%E2%E5%F0%E4%F0%E0%E9%E2) Держите темку почитайте!
А так Овердрайв включается по ситуации, те пошли на обгон явно мощи не хватает, жмакаете кнопачку и автомат понижает скорость и повышает обороты, собственно говоря можно педальку в пол выдавить будет примерно тоже самое «кикдаун» называется.


Спасибо! Я в целом поняла, что выключать надо для обгонов или на длительном спуске для притормаживания. Единственный пункт, который мне не дает покоя:

«в случаях когда происходит частое переключение передачи 3-4-3-4, чтобы не насиловать коробку выключается Овердрайв» (чтобы оставаться на 3-ей).

Подскажите, когда происходит такое частое переключение? на какой скорости?
Просто в городе одни светофоры, и постоянно разгон до 60 км/ч и тормоз.


Ирина Ш

16.02.2012, 10:32

Тема мусолена-перемусолена в интернете, но однозначного ответа так и не нашла. Пожалуйста, дайте четкий ответ: при спокойной езде в городе с пробками, с редкими разгонами выше 60 км/ч — надо ли выключать Овердрайв (OFF)?
Не надо.
FantoMKilleR выше всё объяснил.


FantoMKilleR

16.02.2012, 10:36

«в случаях когда происходит частое переключение передачи 3-4-3-4, чтобы не насиловать коробку выключается Овердрайв» (чтобы оставаться на 3-ей).
переключение с 3 на 4:
-90км/ч
-при кикдауне 110-120км/ч

при включенном овердрайве разогнаться сможете до 130(если двиг не выскочит!) дальше по идее должно произойти автоматическое отключение «Овердрайва» — незнаю не пробовал!


Вот что я нашла в своем мануале.

***Повышающая передача

Примечание: Режим «Оverdrive» (выбор повышающей передачи) включается по умолчанию при переводе рычага селектора в положение «D».
При движении в медленно движущихся транспортных потоках или на подъем коробка передач будет постоянно стремиться перейти с 4-й на 3-ю передачу и наоборот. При возникновении такой ситуации отключите функцию «Оverdrive».

Примечание: После отключения «Оverdrive» рабочий диапазон АКП будет ограничен передачами 1, 2 и 3.***

Честно говоря, я не понимаю, почему в «медленно движущихся транспортных потоках» машина будет стремиться перейти на 4-ю. И какой поток по их мнению медленный??


Ирина Ш

16.02.2012, 21:27

Sveto4r, поэтому не парьтесь, Вы сами всё правильно понимаете 🙂


на самом деле, не стоит забивать голову, 🙂



FantoMKilleR

17.02.2012, 12:42

Примечание: Режим «Оverdrive» (выбор повышающей передачи) включается по умолчанию при переводе рычага селектора в положение «D».
При движении в медленно движущихся транспортных потоках или на подъем коробка передач будет постоянно стремиться перейти с 4-й на 3-ю передачу и наоборот. При возникновении такой ситуации отключите функцию «Оverdrive».
В какой это инструкции вы это вычитали?
Может у них за бугром так оно и есть, но у нас машинка стремиться переключться максимум с 1й на 2ю… 😀


В мануале по Фиестам! ))) На обложке — счастливый дядька за рулем Форда


FantoMKilleR

22.02.2012, 09:55

http://i3.fastpic.ru/big/2009/1023/2d/7e2d92b9b9c06e895e3422f2a0e3162d.jpg
Если дядька этот, то он тупо содран с иностранной инструкции, так что к нам стремление акпп переключиться с 3й на 4ю не относится.


Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.

www.fiesta-club.ru

Demio — мечта автолюбителя: Кнопка HOLD на ручке АКПП

Многие владельцы автомобиля Mazda Demio наверняка знают, что на ручке коробки передач есть такая кнопка — HOLD, но не все знают её предназначение. Она находится прямо под большой кнопкой блокирования ручки коробки передач ( см. стрелку на рисунке).

Так вот, кнопка HOLD переключает работу АКПП при режимах в следующем порядке:
Режим D — (D+HOLD) — перелючения 2 — 3 передача
Режим S — (S+HOLD) — только 2 передача
Режим L — (L+HOLD) — только 1 передача.

Cуществует также органичение на скорость движения при нажатой кнопке HOLD:
В режиме S — не более 95 км/ч
В режиме L — не более 40 км/ч,
Режим HOLD может не включаться из-за превышений ограничения скорости, даже если Вы перевели режим работы автомата в S или L.

При нажатой кнопке HOLD и режиме коробки D трогание с места осуществляется со второй предачи, игнорируя первую. Дальнейшие переключения передач коробка осуществляет только до третьей, четвертая передача не включается.

В режиме S+HOLD можно двигаться по затяжному спуску — при этом, будет работать только вторая передача, что приведет к торможению двигателем и, следовательно, машина разгоняться на склоне не будет.

Для чего это нужно ?

На зимней дороге в условии гололеда рекомендуется включать режим D+HOLD — машина будет трогаться без прокручивания колес со второй передачи как бы внатяг. Очень удобно. далее, при наборе оборотов, коробка переключится на третью передачу.

Также эту функцию можно использовать стоя в пробках, тогда машина будет трогаться с места со второй передачи и не будет дергаться при переключении с первой на вторую при медленной езде в плотном потоке. Очень много пользователей пишут про это дерганье при переключении с первой на вторую — говорят что так технически устроена АКПП Мазды и ничего с этим не сделаешь. И еще совет: на забывайте выключать этот режим, когда пробка благополучно осталась позади и вы набрали нормальную скорость. Это приведет к тому, что АКПП не будет переключаться на четвертую передачу и, как следствие, приведет к повышенному расходу топлива.

Еще одна ситация — где удобно использовать кнопку HOLD. Двигаясь на трассе со скоростью 90-100 км/ч или больше необходимо быстро обогнать попутно движущуюся машину. Включаете поворотник — затем нажимаете кнопочку HOLD — и коробка переключается на пониженную ( третью ) передачу, так называемый кик-даун. Обороты двигателя резко возрастают и тяга заметно увеличивается. После обгона выключите режим HOLD и машина снова переключится на четвертую передачу, можно дальше с комфортом продолжать движение 🙂

При включенном режиме HOLD на панели приборов загорается надпись «HOLD». При выключении надпись гаснет. Надпись находится прямо над индикаторами режимов АКПП между тахометром и спидометром.

mazda-demio.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *