Обогрев зеркал на приоре как включить – ВАЗ 2170 | Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида — общая информация, проверка исправности функционирования, восстановительный ремонт
Содержание
ВАЗ 2170 | Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида — общая информация, проверка исправности функционирования, восстановительный ремонт
Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида — общая информация, проверка исправности функционирования, восстановительный ремонт
Общая информация
Обогрев наружных зеркал
заднего вида включается одновременно с обогревом заднего стекла автомобиля.
При переводе выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида происходит
замыкание на массу электромагнитного реле цепи подачи питания к соответствующим
нагревательным элементам. Индикаторная лампа включения обогрева обычно вмонтирована
в кнопку выключателя, но может располагаться и на приборном щитке. Реле системы
обогрева находится в салонном монтажном блоке предохранителей/реле.
Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную
решетку из токопроводящих нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла.
Проверка
Схема расположения клемм в контактном разъеме выключателя обогрева
заднего стекла/зеркал заднего вида
Проверка исправности функционирования реле обогрева заднего стекла/зеркал
заднего вида
Проверьте исправность функционирования выключателя обогрева, для чего, аккуратно
поддев, высвободите его из панели приборов. Отсоедините от выключателя электропроводку
и проверьте правильность распределения проводимости между клеммами контактного
разъема выключателя в обоих его положениях (см. таблицу).
Положение выключателя
Клеммы, между которыми должна иметь место
проводимость
Выкл (OFF)
1 и 4; 2 и 3
Вкл (ON)
1 и 4; 2 и 3; 6, 7 и 8
Клеммы 1-4 и 2-3 служат
для организации подсветки, ввиду чего проводимость между ними имеет место
постоянно.
1. Снимите реле обогревателя и проверьте
правильность распределения проводимости между его клеммами. Проводимость
(с определенным сопротивлением) должна иметь место между клеммами
1 и 3 и не должна иметь место между клеммами 2 и 4. Далее, подайте
между клеммами 1 и 3 напряжение, — между клеммами 2 и 4 должна появиться
проводимость.
2. Включите зажигание и обогреватель заднего стекла. Прижмите положительный
щуп вольтметра к положительной клемме решетки нагревательного элемента,
отрицательный щуп прижмите к клемме заземления. Прибор должен зарегистрировать
напряжение батареи, в противном случае проверьте состояние предохранителя,
выключателя и соединительной электропроводки. Если напряжение в норме,
однако, часть нагревателя не работает. Переходите к следующему этапу
проверки.
3. Для того чтобы измерять напряжение в ходе
описываемых ниже проверок обмотайте положительный щуп вольтметра металлической
фольгой, которую легко будет пальцем прижимать непосредственно к токопроводной
нити решетки нагревательного элемента. Отрицательный щуп измерителя
подсоедините к клемме заземления решетки.
4. Измерьте напряжение в центральной части каждой из
нитей решетки. Показание в 5 ÷ 6 В свидетельствует об исправности
состояния нити. Нулевое показание говорит о наличии обрыва между центром
нити и положительной стороной элемента. Завышение показания вдвое
(10 ÷ 12 В) происходит при наличии обрыва между центром нити
и отрицательной стороной элемента. Поочередно проверьте каждую из
нитей решетки.
5. При отсутствии обрывов подсоедините отрицательный
щуп к массе шасси и повторите проверку, — показания не должны измениться,
в противном случае имеет место нарушение качества заземления решетки.
6. Для локализации обрыва прижмите отрицательный щуп
вольтметра к отрицательной клемме решетки нагревательного элемента.
Обернутым фольгой положительным щупом начинайте зондировать токопроводные
нити решетки, двигаясь со стороны подачи питания к массе. В точке
обрыва показание прибора должно упасть от нескольких вольт до нуля.
Восстановительный ремонт
1. Восстановление целостности токопроводных
нитей производится при помощи специальной двухкомпонентной электропроводной
пасты типа Dupont № 4817.
2. Прежде чем приступать к восстановительному ремонту решетки рабочего
элемента выключите обогреватель и дайте элементу остыть в течение
нескольких минут.
3. Легонько зачистите поврежденный участок нити войлоком, затем тщательно
протрите его спиртом.
4. Наклейте две полоски скотча вдоль подлежащего
восстановлению участка нити. Тщательно замешайте эпоксидную пасту
с отвердителем (следуйте прилагаемым в наборе инструкциям). Нанесите
полученный состав на поврежденный участок (с перехлестом примерно
в 20 мм на края неповрежденной нити).
5. Окончательная полимеризация компаунда
происходит через 24 часа, по истечении которых со стекла могут быть
сняты защитные полоски скотча.
automn.ru
❶ Как включать обогрев зеркал 🚩 схема подключения кнопки обогрева зеркал на приоре 🚩 Ремонт и сервис
Автор КакПросто!
Опция по обогреву зеркал заднего вида на автомобилях появилась сравнительно недавно, что было связано с проблемами запотевания стекол, образования на них конденсата и наледи в зимнее время. Обогрев их практически решил.
Статьи по теме:
Инструкция
Обогрев зеркал и последующее испарение избыточной влаги происходит с помощью нагревательного элемента, расположенного между зеркалом и его основанием. В результате поверхность зеркала нагревается до 500 градусов, что гарантированно обеспечивает чистую поверхность практически при любой погоде. Все типы обогрева включаются при помощи сервисной кнопки на консоли автомобиля. Заведите двигатель и нажмите на кнопку. Обогреватель работает от бортовой сети автомобиля через выключатель, обычно находящийся в одном блоке с выключателем обогрева заднего стекла. На автомобилях, оснащенных такой системой, ее включение и выключение происходит автоматически по команде бортового компьютера при возникновении соответствующей ситуации.
В настоящее время существует три типа нагревательных элементов зеркал. Самый простой вариант – зеркала с проволочным нагревательным элементом, расположенным за отражающим слоем, от которого его отделяют клей или липкая полимерная лента. Спираль также покрыта обкладкой с небольшим воздушным зазором, чтобы в момент нагревания металл, расширяясь, не подверг разрушению само зеркало. Данная система достаточно проста и достаточно дешева, но имеет низкий КПД.
Зеркало с обогревателем на основе печатных проводников имеет похожее конструкцию, однако в качестве нагревательного элемента у него вместо спирали применяется металлизированная пленка на полимерной основе. На ней методом травления формируется лентообразный проводник в форме разомкнутого лабиринта. При подключении к источнику питания он нагревается, передавая тепло зеркалу через окружающий слой.Обогреватели на основе печатных проводников обладают более высоким КПД и более равномерно прогревают поверхность зеркала. Такое оборудование можно установить на автомобиль в мастерской или самостоятельно.
Самым совершенным типом нагревателя является зеркало с комбинированным отражающим слоем. Учитывая определенную сложность его изготовления, монтаж такой системы производится только на заводе-изготовителе. Особенность ее состоит в том, что на заднюю сторону отражающего слоя методом напыления наносится тонкий слой металла в форме лабиринтообразного проводника. В некоторых случаях обогревательный элемент наклеивается к отражающему слою.
Совет полезен?
Статьи по теме:
Не получили ответ на свой вопрос? Спросите нашего эксперта: