Menu

Обогрев заднего стекла значок – Значение значков на приборной панели авто, о которых вы стеснялись спросить

Содержание

Значение значков на приборной панели авто, о которых вы стеснялись спросить

Спрашивать как-то стыдно, да нет никого рядом. Срочно ли это? Можно ли отложить до завтра? Может, вызвать экстренную помощь?

Мы решили избавить вас от этих мучений! В инфографиках собраны 64 наиболее распространённых символа приборной панели автомобилей различных производителей.

Теперь вы почувствуете себя увереннее за рулём, и похвастаетесь эрудицией перед другими водителями!

Вот эти знаки и их значение.

1. Противотуманные фары (передние).

2. Неисправность усилителя рулевого управления.

3. Противотуманные фары (задние).

4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.

5. Износ тормозных колодок.

6. Значок включённого круиз-контроля.

7. Включены поворотные сигналы.

8. Датчик дождя и света.

9. Зимний режим.

10. Индикатор информационного сообщения.

11. Индикация работы свечи накаливания.

12. Мороз.

13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.

14. Ключ не обнаружен.

15. Батарея ключа нуждается в замене.

16. Опасное сокращение дистанции.

17. Нажмите педаль сцепления.

18. Нажмите тормозную педаль.

19. Блокировка рулевой колонки.

20. Дальний свет.

21. Низкое давление в шинах.

22. Индикатор включения наружного освещения.

23. Неисправность наружного освещения.

24. Не работает стоп-сигнал.

25. Предупреждение сажевого фильтра.

26. Предупреждение прицепного устройства.

27. Предупреждение пневматической подвески.

28. Смена полосы движения.

29. Перегрев катализатора.

30. Не пристёгнут ремень безопасности.

31. Активирован стояночный тормоз.

32. Неисправность аккумулятора.

33. Система помощи при парковке.

34. Требуется техническое обслуживание.

35. Адаптивные передние фары.

36. Неисправность автоматического наклона фар.

37. Неисправность заднего спойлера.

38. Неисправность крыши в кабриолете.

39. Ошибка подушки безопасности.

40. Неисправность ручного тормоза.

41. Вода в топливном фильтре.

42. Подушка безопасности деактивирована.

43. Неисправность.

44. Фары ближнего света.

45. Загрязнение воздушного фильтра.

46. Режим экономии топлива.

47. Система помощи спуска с горы.

48. Повышенная температура.

49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.

50. Неисправность топливного фильтра.

51. Открыта дверь.

52. Открыт капот.

53. Низкий уровень топлива.

54. Неисправность автоматической коробки передач.

55. Автоматический ограничитель скорости.

56. Амортизаторы подвески.

57. Низкое давление масла.

58. Обогрев лобового стекла.

59. Открыт багажник.

60. Система стабилизации отключена.

61. Датчик дождя.

62. Неполадка двигателя.

63. Обогрев заднего стекла.

64. Автоматическое очищение лобового стекла.

howmade.ru

Обозначения значков приборной панели в автомобиле

Обозначения щитка приборов в автомобиле

В продолжение темы, добавляю значки щитка приборов:

Индикатор непристёгнутого ремня безопасности водителя

Индикаторы указателей поворота

Индикатор состояния стояночной тормозной системы и низкого уровня тормозной жидкости

Индикатор включения дальнего света фар

Индикатор антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Индикатор системы SRS

Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи

Индикатор положения селектора АКПП

Контрольная лампа, индикатор низкого давления масла в двигателе

Контрольная лампа, индикатор низкого уровня масла в двигателе

Индикатор перегрева рабочей жидкости АКПП

Индикатор «проверь двигатель»

Индикатор выключения повышающей передачи

Контрольная лампа низкого уровня топлива

Индикатор выбора зимней программы

Индикатор открытой или неплотно закрытой двери

Индикатор выбора «спортивной» программы

Индикатор наличия неисправной лампы

Индикатор выбора «экономичной» программы

Контрольная лампа свечей накаливания (дизель)

Индикатор системы предпускового подогрева (свечей накаливания)

Индикатор выключения системы TRC

Индикатор наличия воды в топливном фильтре (дизель)

Индикатор системы TRC

Индикатор перегрева каталитического нейтрализатора

Оставленный в замке ключ зажигания, или невыключенные осветительные приборы, или движение задним ходом

Индикатор системы круиз-контроля

Индикатор системы TEMS

Варианты индикатора включения полного привода

Индикатор включения задних противотуманных фонарей

Индикатор блокировки заднего дифференциала

Индикатор необходимости замены ремня привода ГРМ

Индикатор «стояночного» режима АКПП

Индикатор неисправности турбонагнетателя

Контрольная лампа «Не забудьте пристегнуть ремни!»

Контрольная лампа системы охлаждения двигателя с электронным управлением. Кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Активация лампы во время движения свидетельствует о неисправности в цепи контура охлаждения двигателя или кондиционера воздуха. Электронная система управления автоматически переводится в аварийный режим функционирования, что позволяет продолжать движение. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Контрольная лампа антипробуксовочной системы (TCS)/ противозаносной системы (ESP). Кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Выключение лампы свидетельствует о переходе электронных систем стабилизации хода ESP/ TCS в активное состояние. Миганием данной контрольной лампы подтверждается активация процесса регулирования тяги при срабатывании систем ESP/ TCS.

Контрольная лампа указателей поворота прицепа. При буксировке прицепа данный световой индикатор при активации указателей поворота включается в проблесковом режиме. Частота проблесков индикатора совпадает с частотой проблесков основных контрольных ламп указателей поворотов. Выход из строя лампы любого из указателей поворота на прицепе или автомобиле приводит к отказу срабатываний индикатора.

Контрольная лампа регистрации занятости сидений.

Включены габаритные огни и подсветка приборов

kaniv.info

Все значки на приборной панели автомобиля с обозначениями

Поскольку автомобили стали более сложными в технологическом плане, количество индикаторов приборной панели значительно увеличилось. Такие современные электронные системы, как подушки безопасности или контроль устойчивости, постоянно самотестируются для того, чтобы обнаружить проблемы на ранней стадии. В любом случае, если загораются значки на приборной панели (или они не погасли после того, как вы запустили двигатель), вы немедленно должны прекратить движение и отъехать в безопасное место.

Горящие индикаторы приборной панели

Многие световые сигналы являются специфическими для одной или другой марки и даже модели автомобиля – справочник транспортного средства должен предоставить вам их обозначение с подробным объяснением смысла, а также описать действия, которые нужно предпринять для устранения неполадки. В этой статье представлены распространенные сигналы и их расшифровка.

Назначение значков на приборной панели

Сигнальные значки на приборной панели вашего автомобиля представляют собой самый простой способ, который сообщает водителю автомобиля обо всех потенциальных неисправностях, позволяя ему оставаться в курсе работы всех механизмов машины. Со временем элементы панели последовали той же тенденции эволюции целого автомобиля, когда мигрирующие стандартные лампочки стали привлекательными, эффективными и оцифрованными компонентами.

Обозначение значков на приборной панели, как и их количество довольно разнообразное.

На видео — разбор нескольких популярных значков приборной панели:

Цвет

По большей части красный цвет означает потенциально серьезную проблему или нерешенный вопрос безопасности. Он также используется для обозначения важных напоминаний.

Желтый или оранжевый цвет означает, что определенная деталь автомобиля нуждается в обслуживании или ремонте в ближайшее время. Если символ этого цвета мигает, нужно немедленно обратиться к своему мастеру.

Зеленый или синий символ предназначен только для информации, сообщая вам о том, что система работает стабильно.

Начнем расшифровку с самых серьезных символов и будем двигаться в порядке убывания их важности. Это несколько субъективный порядок, поэтому не полагайтесь только на эту информацию.

Символы охлаждающей жидкости автомобиля

Индикаторы и символы безопасности

Индикаторы на приборной панели, горящие красным огнем, свидетельствуют о том, что вам нужно обратитесь к мастеру. Ниже мы представили список в порядке важности.

Если вы увидите этот знак, ищите текст, который будет отображаться на приборной панели. Несмотря на серьёзный вид, символ, как правило, связан с простыми напоминаниями, такими как приоткрытая дверь или замена масла.
Этот знак используется некоторыми европейскими производителями для того, чтобы сигнализировать о неисправности системы контроля стабильности автомобиля. Машину можно продолжать вести с большой осторожностью к ближайшему СТО.


Лампочки неисправности подушек безопасности могут гореть в случае неисправности преднатяжителя ремня или отсутствия контакта. Также эти значки указывают на то, что подушки могут открыться в любой момент. Если вы не попадали в аварию и ваши подушки безопасности не были использованы, а значки на приборной панели горят — обратитесь к специалисту.
Отключение подушек безопасности переднего пассажира.
Значок, сигнализирующий о подушке безопасности пассажира. Отключается режим, если в кресло садится взрослый человек.
Сообщение о том, что не работает система боковых подушек безопасности.
Вышла из строя система предаварийной безопасности (PCS).
Активирован иммобилайзер или противоугонная система.
Индикатор сообщает о том, что обнаружена проблема в автоматической коробке передач.
Предупреждение о том, что неисправна противоугонная система.
Чаще всего знак встречается на спортивных версиях авто, сигнализируя о неисправности в определённом узле трансмиссии. Также сообщает о том, что температура масла в трансмиссии слишком велика.
Проблемы с электро- или гидроусилителем руля.

Активирован ручной тормоз.
Индикатор тормозной жидкости. Символ указывает на то, что уровень тормозной жидкости низкий.




Свидетельствуют о неисправности в системе АБС или о том, что она отключена намеренно.
Показатели износа тормозных колодок. Этот символ сообщает о том, что пора проверить тормозную систему автомобиля.
Лампочка электронного управления тормозной системы сигнализирует о неисправности.
Индикатор неисправности электрического стояночного тормоза.
Сигнализирует о том, что надо надавить на педаль тормоза, чтобы разблокировать переключатель АКПП.

Система мониторинга давления в шинах. Сигнал загорается, когда износ на одной из шин достигает 25% и более.

Индикатор неисправности двигателя и его систем. Может загораться из-за проблем с крутящим моментом двигателя, составом топлива, неисправности зажигания и прочее.
Символ снижения мощности двигателя. Часто простой перезапуск мотора через минуту позволяет решить проблему.
Значок неисправности в трансмиссии или двигателе. Может также показывать неисправность системы впрыска топлива или иммобилайзера.
Контрольный символ крышки топливного бака.
Индикатор сообщений.
Символ индикатора руководства владельца. Этот значок означает, что водитель в дальнейших действиях должен ссылаться на Руководство по эксплуатации автомобиля. Значок, как правило, связан с отображением текстового сообщения на центральном дисплее приборной панели.
Предупреждающий значок работоспособности катализатора. Волнистые линии указывают на перегретый, поврежденный или неисправный каталитический нейтрализатор.



Световые огни охлаждающей жидкости. Их смысл указывает на то, что система охлаждения двигателя находится на низком уровне.
Индикатор управления электронной системой дроссельной заслонки сигнализирует о неисправности.

Значок напоминания о плановом техническом осмотре.
Символ, указывающий на засорение воздушного фильтра.
Индикатор, который напоминает о том, что водитель не пристегнулся ремнем безопасности.
Изображение, напоминающее о том, что пассажиры на задних сидениях должны пристегнуть ремни безопасности.
Превышение допустимой нормы температуры в АКПП.
Неисправность в АКПП.
Режим блокировки АКПП.
Низкий уровень масла в АКПП.
Режим системы Старт/Стоп. Зелёный — мотор заглушён, жёлтый — есть неисправность в системе.
Вышел из строя или требует очистки регулятор кислорода (лямбда-зонд).
Неисправна или отключена система слежения.
Неисправность в системе ночного видения.
Выключен режим овердрайв.

Информационные дисплеи и центры сообщений

В последнее время стало тенденцией среди производителей автомобилей использовать достаточно много информации, которая отображается на дисплее. Она нужна для того, чтобы информировать водителей о том, какая система как работает и что при необходимости нужно проверить. В статье показаны только примеры. Такие информационные дисплеи достаточно разнообразны.

Суть любого сообщения заключается в том, что если подобное появляется неожиданно, нет красного, оранжевого или жёлтого цвета на приборной панели, вам просто засветилась некая информация, которая поможет вам отрегулировать дальнейшее вождение.

Символы и индикаторы контрольных систем управления

Последние достижения в разработке автомобилей сочетают в себе черты старых систем, таких как антиблокировочная система тормозов (ABS), и новые системы, например, контроль стабильности. Каждая имеет свои уникальные символы, некоторые из них используют различную терминологию для описания того же показателя.

Различные символы и индикаторы контроля курсовой устойчивости

Специальные и расширенные по функциям символы

Значки на приборной панели и показатели в этой группе связаны со специальными автомобильными функциями. Их активность обозначается зеленым светом. При появлении проблемы лампочки загораются желтым или красным цветом.

Значок проблем с мощностью.

Электронный ключ в авто присутствует/отсутствует.
Электронный ключ в авто отсутствует или он найден, но нужна замена батарее ключа.
Изображение, свидетельствующее о маленьком расстоянии до впереди движущегося автомобиля. На некоторых машинах сигнализирует о системе «Круиз-контроль».
Символ лёгкого доступа к автомобилю.


Адаптивный круиз-контроль ACC или обычный CC. Если значок мигает, то система неисправна.

Предупреждающий значок круиз-контроля.
Амортизаторы функционируют в спортивном/комфортном режимах.

Система помощи при парковке. Жёлтый — сбой в работе, зелёный — активна.


Индикаторы системы предварительного столкновения.
Режим «Снег» активирован. При трогании с места автомобилем поддерживаются повышенные передачи.
Значок, предлагающий автомобилисту отдохнуть. В некоторых случаях индикатор сопровождают текстовые сообщения.
Активирован обогрев заднего стекла.
Активирована Brake Hold — тормозная система. После нажатия на педаль акселератора происходит растормаживание.
Индикатор высоты положения кузова на дороге на авто, оборудованных пневмоподвеской. Height High — самое высокое положение.
Индикатор, сообщающий о возможности неисправности ходовой.
Сигнализирует о неисправности или отключении CMBS — системы предупреждения столкновений.
Включён режим движения с прицепом.
Система отслеживания полосы движения. Жёлтый мигающий цвет — автомобиль смещается с полосы, жёлтый немигающий — неисправность, зёленый — активирована.
Сигнализирует о поломке в системе Старт/Стоп. В целях экономии двигатель авто может быть остановлен.
Подсказка водителю авто с МКПП о том, когда желательно в целях экономии горючего переключиться на высокую передачу.
Режим заднего привода активирован.
Режим заднего привода активирован, но электроника может, если надо, подключить полный привод.
Режим полный привод активирован.
Активирован полный привод с понижающим рядом в раздатке.
Свидетельствует о блокировке центрального дифференциала. Активирован режим «жёсткого» полного привода.
Заблокирован межколёсный дифференциал.
Первый значок говорит о деактивировании полного привода, второй — о неисправности в нём.
Сигнализируют о неисправностях полного привода при работающем моторе.
Перегрев дифференциала в полном приводе.
Повышена температура масла в заднем дифференциале.
В системе активного подруливания обнаружена проблема.
В системе подруливания задних колёс проблема.
Активирован режим трогания с места на повышенной передаче. Рекомендуется задействовать на автомобилях с АКПП, когда скользкое дорожное покрытие.
Значок, появляющийся на авто с вариатором. Загорается на несколько секунд, как только включается зажигание.
Проблемы с рулевым управлением.
Значки переключения режимов движения.

Различные сигналы и индикаторы экономии

Индикаторы гибридных автомобилей

Создано множество символов для нового поколения гибридных транспортных средств. По большей части они сообщают водителю о том, как работает система. Помните, что мигающий свет указывает на проблему.

Символы дизельных автомобилей

Ниже приведены значки, используемые только в дизельных транспортных средствах. Они несколько отличаются в зависимости от производителя, но в целом относятся к началу работы двигателя, качеству топлива и фильтрации.

Осветительные индикаторы

Ниже приведены символы, связанные с системой освещения Вашего автомобиля. Многие их видели, и большинство знаков горит зеленым или синим огнем.

Плановые показатели

Следующие символы предназначены отметить текущие потребности вашего автомобиля.

Указывает на то, что не закрыта дверь, багажник или капот.
Обозначает низкий уровень топлива.
Индикатор низкого уровня омывающей жидкости для лобового стекла.

Если приборная панель горит, как новогодняя елка, или даже есть один, небольшой мигающий свет, очень важно проверить функциональные способности машины. Это может быть как что-то незначительное, например, неисправный датчик или обрыв провода или же более серьезная проблема, которая может привести к дорогостоящему повреждению вашего автомобиля.

Основные сигналы приборной панели

Регулярное обслуживание и технический осмотр поможет защитить ваш автомобиль от внезапных неисправностей, так что всегда смотрите на сигнальные значки вашей машины, чтобы быть в курсе работы всех ее систем.

А как вы реагируете на свет сигнальных индикаторов, и какой совет вы бы дали другим автомобилистам насчет предупреждающих огней?

365cars.ru

Значения значков на приборной панели автомобиля — Time Go!

Вам знакома такая ситуация: на приборной панели вдруг начинает мигать какой-то символ, которого вы никогда раньше не видели? И вы понятия не имеете, что он означает?

Спрашивать как-то неудобно, да и не у кого. Срочно ли это? Можно ли отложить до завтра? Может, вызвать экстренную помощь?

Мы решили избавить вас от этих мучений! В наших инфографиках собраны 64 наиболее распространённых символа приборной панели разных автомобилей.

Теперь вы сможете не только почувствовать себя увереннее за рулём, но и щегольнуть своими познаниями перед другими автолюбителями!
Итак, запоминайте!

1. Противотуманные фары (передние).
2. Неисправность усилителя рулевого управления.
3. Противотуманные фары (задние).
4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.
5. Износ тормозных колодок.
6. Значок включённого круиз-контроля.
7. Включены поворотные сигналы.
8. Датчик дождя и света.
9. Зимний режим.
10. Индикатор информационного сообщения.
11. Индикация работы свечи накаливания.
12. Мороз.
13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.
14. Ключ не обнаружен.
15. Батарея ключа нуждается в замене.
16. Опасное сокращение дистанции.

17. Нажмите педаль сцепления.
18. Нажмите тормозную педаль.
19. Блокировка рулевой колонки.
20. Дальний свет.
21. Низкое давление в шинах.
22. Индикатор включения наружного освещения.
23. Неисправность наружного освещения.
24. Не работает стоп-сигнал.
25. Предупреждение сажевого фильтра.
26. Предупреждение прицепного устройства.
27. Предупреждение пневматической подвески.
28. Смена полосы движения.
29. Перегрев катализатора.
30. Не пристёгнут ремень безопасности.
31. Активирован стояночный тормоз.
32. Неисправность аккумулятора.

33. Система помощи при парковке.
34. Требуется техническое обслуживание.
35. Адаптивные передние фары.
36. Неисправность автоматического наклона фар.
37. Неисправность заднего спойлера.
38. Неисправность крыши в кабриолете.
39. Ошибка подушки безопасности.
40. Неисправность ручного тормоза.
41. Вода в топливном фильтре.
42. Подушка безопасности деактивирована.
43. Неисправность.
44. Фары ближнего света.
45. Загрязнение воздушного фильтра.
46. Режим экономии топлива.
47. Система помощи спуска с горы.
48. Повышенная температура.

49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
50. Неисправность топливного фильтра.
51. Открыта дверь.
52. Открыт капот.
53. Низкий уровень топлива.
54. Неисправность автоматической коробки передач.
55. Автоматический ограничитель скорости.
56. Амортизаторы подвески.
57. Низкое давление масла.
58. Обогрев лобового стекла.
59. Открыт багажник.
60. Система стабилизации отключена.
61. Датчик дождя.
62. Неполадка двигателя.
63. Обогрев заднего стекла.
64. Автоматическое очищение лобового стекла.

Источник


www.time-go.ru

Обогрев заднего стекла Рено Симбол


Электрооборудование
Аккумулятор
Генератор
Стартер
Замена щеток стартера
Предохранители
Замена предохранителей
Блок мультитаймера
Фары
Замена ламп
Противотуманные фары
Задние фонари
Доплнительный стоп-сигнал
Освещение номерного знака
Плафон салона
Плафон освещения багажника
Замок зажигания
Выключатели и их разъёмы
Стеклоочиститель передний
Стеклоочиститель задний
Стеклоомыватель
Обогрев заднего стекла
Комбинация приборов и её разъёмы
Работа центрального дисплея
Датчики
Корректор света фар
Регулировка света фар
Звуковой сигнал
Иммобилайзер
Блок иммобилайзера
Прикуриватель
Аудиосистема
Подушки безопасности
Замена модуля подушек безопасности
Блок SRC
Распределитель воздуха системы вентиляции
Дефлекторы вентиляции
Панель управления вентиляцией
Тросы заслонок вентиляции
Отопитель
Вентилятор радиатора печки
Как найти неисправность в электрике
Расположение жгутов проводов
Обогрев заднего стекла включается выключателем, расположенным на панели приборов. Ток, потребляемый обогревателем, достаточно велик, поэтому после оттаивания заднего стекла отключайте обогреватель.
Сетка токопроводящих нитей обогревателя стекла, нанесенная методом трафаретной печати с внутренней стороны стекла, может быть повреждена при неаккуратном обращении,  в результате  соответствующая часть электрической цепи может выйти из строя.
Точное место обрыва можно определить вольтметром.
Ремонт таких неисправностей возможен с использованием лака для ремонта обогревателя заднего стекла, каталожный номер M.P.R. 77 01 421 135 (расфасовка 2 г).

определение места обрыва с помощью вольтметра


Рисунок 8.52. Определение обрыва нагревательного элемента заднего стекла в зоне А–В


Включите зажигание. Включите обогрев заднего стекла.
Подсоедините провод вольтметра, идущий от положительного вывода, к «плюсовому» выводу обогревателя заднего стекла.
Подсоедините провод, идущий от «минусового» вывода вольтметра, к нити со стороны «минусового» вывода обогревателя заднего стекла (линия В) – напряжение должно быть примерно равно напряжению аккумуляторной батареи.
Перемещайте «минусовый» провод к линии А (по стрелке) – напряжение должно постепенно падать.
Резкое падение напряжения означает, что в этом месте нить повреждена (выполните эту операцию для каждой нити). Пометьте фломастером зону повреждения.

Рисунок 8.53. Определение обрыва нагревательного элемента заднего стекла в зоне С–А


Подсоедините провод, идущий от «минусового» вывода вольтметра, к «минусовому» выводу обогревателя заднего стекла.
Присоедините провод, идущий от «плюсового» вывода вольтметра, к одной из нитей со стороны «плюсового» вывода обогревателя заднего стекла (линия С) – напряжение должно быть равно напряжению аккумуляторной батареи.
Перемещайте «плюсовый» провод к линии А (по стрелке) – напряжение должно постепенно падать.
Резкое падение напряжения означает, что в этом месте нить повреждена (выполните эту операцию для каждой нити). Обозначьте фломастером зону повреждения.

Ремонт нагревательных нитей

Используя спирт или средство для чистки стекол, обработайте место ремонта, чтобы удалить пыль и жир, а затем протрите его чистой сухой тканью.
Для получения ровной линии обклейте ремонтируемый участок с двух сторон липкой лентой, оставив открытой только саму поврежденную нить.
Прежде чем наносить лак, встряхните флакон, чтобы на его дне не осталось серебристого осадка.
Тонкой кисточкой нанесите достаточный слой лака. В случае нанесения нескольких (не более трех) слоев соблюдайте время сушки каждого слоя.
Если все-таки образовался потек, его можно будет удалить острием ножа или лезвием бритвы спустя несколько часов, когда средство полностью затвердеет.

Рисунок 8.54. Снятие клейкой ленты после ремонта нагревательного элемента заднего стекла


Липкую ленту, использованную в качестве направляющей, можно снять только примерно через один час после нанесения средства. Лента отрывается путем приложения усилия перпендикулярно нити в направлении стрелки (Рисунок 8.54). При температуре воздуха 20 °С лак полностью высыхает спустя три часа. При более низкой температуре время сушки несколько увеличивается.

     

reno-symbol.narod.ru

Распиновка контактов клавиши обогрева стекла «Жигули»

Распиновка контактов клавиши обогрева стекла «Жигули»
 Распиновка контактов клавиши обогрева стекла «Жигули»
 Автор Rocksteady

Пришлось мне подсоединять управление электропомпой на незадействованную клавишу обогрева заднего стекла. На ней есть лампа индикации включения. А как подсоединить? На клавише есть много контактов, обозначенных латинскими буквами. Какой за что отвечает, я так и не смог понять. Поиски в интернете принесли результат, но за то время, что нашел — я бы мог собрать всю схему три раза… 

Итак, мои друзья-лентяи (в хорошем, прогрессивном смысле этого слова), привожу схемку распиновки контактов клавиши обогрева заднего стекла от «Жигулей». На рисунке хорошо видно, какой контакт где, и где требуется перемычка:

Контакт с литерой L — это приходящий «плюс», неважно, постоянный или от замка зажигания.
Контакт V — исходящий «плюс», появляется при нажатии клавиши, то есть, когда клавиши в положении «ВКЛ».
Контакт Н — это «плюс» для лампы индикации включенного положения
Контакт U — «масса» для лампы индикации. 

Соединяем. Тут у нас есть три варианта. 

1. Просто соединить, чтобы работало ВЫКЛ-ВКЛ. Для этого соединяем приходящий к клавише «плюс» к контакту L, исходящий «плюс» — к контакту V. Клавиша будет включать и выключать потребитель, но лампа в ней гореть не будет.

2. Полная индикация. Соединяем приходящий «плюс» к контакту L. Далее — нам понадобится соединить исходящий «плюс» и «плюс» для контрольной лампы. Делаем так: исходящий провод обжимаем в разъеме «мама» совместно с коротким куском провода (примерно 4 см), получившийся мутант («мама» с двумя проводами) соединяем с контактом V. Второй конец с насаженной «мамой» соединяем с контактом Н. К контакту U крепим провод, второй конец которого соединяем с «массой». Все, клавиша присоединена, включает и выключает потребитель, при включении потребителя загорается лампочка в клавише. Для этого нам и нужен «мутант» с перемычкой между контактами V и H.

3. Внешняя индикация. Например, у нас есть пустая незадействованная лампочка где-то. А лампу в клавише мы не хотим. Тогда собираем так: приходящий «плюс» к контакту L, к контакту V «мутант» с двумя проводами, один на потребитель, второй — это наш сигнал «плюс» на нашу внешнюю лампу. Не забудьте прицепить «массу» лампы к «массе» кузова. 

По аналогии можно собирать схемы с другими двухпозиционными «жигулевскими» клавишами. 

18.12.16.

 

 

www.niva-faq.msk.ru

Как выбрать обогреватель заднего стекла автомобиля?

Нагревается переднее стекло благодаря идущим потокам тепла, заднее – от устройства, что подключается к электроэнергии. На внутренней его стороне закреплена металлическая сетка, обладающая большое сопротивление. При прохождении тока образуется тепло, которое удаляет влагу за пару минут.

Из чего состоит обогреватель заднего стекла

Принцип, согласно которому работают системы обогрева в автомобилях, почти не отличаются, она начинает выполнять свою функцию после того, как заработает зажигание. Ток продвигается через реле, затем происходит включение устройства для нагревания, представляющее собой сетку, сделанную из нитей никеля, прикрепленных клеемами к шинам. К ним поступает электрическая энергия.

Кроме данного устройства в обогреве участвуют:

  • лампа индикатора:
  • выключатели – системы и зажигания;
  • специальный блок.

На стекло некоторых машин наносится напылитель, на него приклеивается сетка, поверх пленка, что не пропускает свет.

Как сделать обогреватель стекла автомобиля своими руками

Поскольку в предлагаемых схемах нет ничего особенного, приобретя необходимые заготовки, некоторые владельцы машин, производят обогреватель заднего стекла автомобиля своими руками. Для этого покупается:

  • провод – синий и красный;
  • металлические нити;
  • выключатели;
  • реле;
  • контакты и клеммы;
  • колодки.

Аккуратность нужна при работе с сеткой, поскольку элементы (нити), из которых она изготовляется весьма тонкие.

Смотрите видео о ремонте обогрева заднего стекла.

Весь процесс по созданию включает этапы:

  1. Сбор заготовок;
  2. Установка обогрева;
  3. Подсоединение и изолирование проводов;
  4. Подключение питания;
  5. Проверка работы.

Сначала снимаются колодки и панель. Затем их ставят на место. Клеммы аккумулятора временно убираются, иначе может получиться замыкание. Провод со знаком минус от реле подключают к предохранителю на 16А, с плюсом – на 8, после чего закрепляют в пучке с другими, не забыв заизолировать. Затем подсоединяется колодка в панель, устанавливается выключатель. Клемма приклеивается или припаивается канифолью.

Чтобы выяснить, насколько правильно сделана работа, включают зажигание, спустя пару минут обогрев. Используя мультиметр или омметр, определяют, все ли в порядке.

Читайте о предотвращении запотевания стекла автомобиля.
А также об устранении запаха системы кондиционирования.

Решить проблему, возникающую в дождь или снег, можно, заказав обогреватель заднего стекла на присосках, что питаются от прикуривателя, обладающего мощностью в 12В. В комплекте идет провод, болты, двухсторонний скотч. После включения наледь очищается достаточно быстро, запотевания не наблюдается.

В магазинах, торгующих автозапчастями, продаются блоки кнопок, реле времени, что подходит для обогрева стекол на разные виды автомобилей.

Можно купить комплекты нитей и клей, выключатели. Все это пригодится для оснащения системы, которую устанавливают или ремонтируют самостоятельно.

Поиск вероятных неисправностей

На неисправность обогрева обращают внимание, если система не включается или стекло отпотевает долго. В первой случае, возможно, что отказала кнопка, перегорел предохранитель. Во втором – скорее всего, происходит обрыв нитей, наклеенных на стекло, поскольку они легко повреждаются при транспортировке габаритных вещей. Проблему определяют индикатором напряжения, вольтметром, тестером.

Для восстановления сетки можно приобрести комплект, представляющий собой токопроводящую пасту. Шприцем его наносят на место разрыва нити. Их также запаивают, используя припой. Работа по устранению таких неисправности забирает не больше десятка минут.

Опубликовано: 07 марта 2017

automend.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *