Menu

Обезжириватель кузова для автомобиля – Как и чем обезжирить кузов автомобиля своими руками?

Обезжиривание кузова

Обезжиривание кузова автомобиля необходимо для удаления битумных загрязнений, асфальтовой крошки, следов антифризов и масел, содержащихся в микроскопических количествах в выхлопе автомобилей даже с полностью исправными ДВС. Также обезжиривание требуется для автомобилей, которые эксплуатируются в регионах с жирным типом почвы и, сооветственно, подвергающихся характерным загрязнениям.

Такие загрязнения, как правило, сложно удаляются единичной обработкой БК средствами и , образуя пленку, затрудняют доступ моющих компонентов к основным загрязнениям, снижая эффективность моющего процесса в целом. 

Обезжиривание кузова проводится несколькими типами составов.

 

1. Сольвенты на углеводородной основе.

 

Самый быстрый и универсальный способ избавления от битумно-масляных загрязнений, в том числе и застарелых. Как правило, используют для локального удаления битума.

Преимущества-низкая цена, высокая скорость растворения.

Недостаток-огнеопасность, вредные испарения, зачастую имеющие неприятный запах, и в некоторых случаях оказывающих негативное воздействие на ЛКП автомобиля.

Исключение составляют терпеновые растворители, которые имеют приятные природные ароматы, не оказывают негативного воздействия на ЛКП, не оказвают такого вредного воздействия на организм человека, как УВ растворители, и при этом показывают высокую эффективность по удалению смол и битума, следов клея (например от скотча). Но при всем при этом очистители такого вида имеют самую высокую стоимость из всех средств для обезжиривания и очистки кузова.

 

2. Микроэмульсии и эмульсионные составы на основе терпенов, изопарафинов или их комбинаций.

 

Позволяют добиться высоких результатов в удалении вышеперечисленных загрязнений за исключением застарелых битумных. 

Преимущества-средства имеют очень низкую скорость испарения, неогнеопасны, не имеют резкого запаха. Вполне эффективно справляются даже с битумными и асфальтовыми «точками».

Недостатки-их фактически нет, если Вы не ставите перед собой задачу бесконтактно за 5 минут этим средством смыть прошлогодний битум с машины.

 

3. Спиртосодержащие составы.

 

Обычно используют для удаления тополиной смолы, мошек с кузова, а также для обработки кузова перед нанесением покрытий. Такие составы достаточно избирательны к видам загрязнений. Для удаления битума и асфальтовых вкраплений они малоэффективны.   

 

4. Водные растворы ПАВ.

 

Самые безопасные и экологичные составы. Имеют низкий расход, не воспламеняются, не образуют испарений. Недороги.

Единственный минус-низкая скорость работы. Там, где УВ сольвент сработает за 5 минут, составам такого рода могут понадобиться часы.

 ————————————————————————————

 

 

 

 

 

Tar Clean +D-Limonene 

Средство для удаления смолы и битума на углеводородной и терпеновой сольвентной основе с добавлением активных присадок.
Специальное чистящее средство для легкого удаления смолы и битума. Содержит в составе природный Д-лимонен для увеличения эффективности растворения застарелых битумных загрязнений.

Малая летучесть позволяет составу долго удерживаться на обрабатываемой поверхности, а специальные присадки увеличивают эффективность работы на вертикальных поверхностях. Подходит для всех
устойчивых к растворителям поверхностей автомобилей, коммерческих автомобилей,машинного оборудования,внешних частей ДВС.

Состав широко используется для бережного удаления смол и битума. Имеет множество положительных отзывов от детейлинг-мастеров с разных уголков страны и ближнего зарубежья.
Не содержит хлорированных углеводородов.

Не имеет резкого запаха.

Рекомендации по применению:
Нанести неразбавленным на сухую поверхность, позволяя прореагировать в течение 1-10 минут в зависимости от сложности загрязнения.

Вытереть чистой ветошью.

Смыть остатки средства из АВД, при необходимости используя БК состав.

 

Форма выпуска: канистра 5л, флакон 700мл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Orange Cleaner

 

Специальный, быстропроникающий и очищающий продукт на основе натуральных терпеновых соединений апельсина.
 Orange Cleaner очищает от остатков клея (особенно после удаления наклеек на автотранспорте), битума, асфальтовой крошки, резины, смолы, масел, смазки, мошкары.
Не имеет в своем составе хлорированных углеводородов, а также производных бензола. Идеально подходит для работ, связанных с удалением загрязнений на ЛКП автомобиля и на поверхностях, не устойчивых к воздействию большинства растворителей и обезжиривателей. Обладает приятным запахом апельсина.  Позволяет удалять восковой автоконсервант с кузова автомобиля. Оптимален при использовании в сервисной зоне. Очищает от масляных загрязнений и обезжиривает поверхность. Не оказывает вредного воздействия на резину, пластик, хром и ЛКП.

Способ нанесения:
При очищении ЛКП нанести состав на сухую поверхность, подождать 1-2 минуты, протереть салфеткой или (без сильного нажима) плотной губкой. Смыть водой. При глубоком проникновении древесных смол в ЛКП необходимо нанести средство на 2-3 минуты,обработать тёплой (не горячей) водой и удалить загрязнение полировальной синей глиной.

Расход:

При обработке сильно загрязнённых поверхностей составляет не более 30 мл на одну деталь.

ВАЖНО! Состав способен растворять HIPS пластик. 

Форма выпуска: канистры 5л, флаконы 700мл.

 

 

 

 

 

Pre-Cleaner H-1

 

 

Гидрофобный концентрат-обезжириватель умеренной вязкости, содержащий комплекс специальных растворителей.

 

Предназначен для обезжиривания кузова и удаления незастарелых следов битумных загрязнений и асфальтовой крошки. Служит защитой от ржавчины и является консерватором поверхности.

 

Способ применения:

 

Применяется как в «нулевой» так и во «второй» фазе комплексной мойки.

Не разводить. Залить в распрыскиватель (триггер или накачную помпу).

Нанести на сухой или вымытый составом предварительной обработки,кузов снизу-вверх.

Выдержать от 2 до 10 минут, в зависимости от степени загрязнения.

При необходимости состав растереть губкой. Смыть обильно водой из шланга или АВД. 

При смешении состава с водой происходит образование белого воскоподобного налета, который очень удобно растирать губкой. Данная густая эмульсия эффективно обезжиривает кузов автомобиля и удаляет битумные вкрапления.

 

 

 

 

 

 

bichem.ru

Обезжиривание кузова автомобиля

Очистка лакокрасочного покрытия кузова от солево-битумных загрязнений

Причина?:
— дорожные реагенты, используемые в зимний период в Санкт-Петербурге для предотвращения образования наледи на дорогах;
— масленая эмульсия появляющаяся на дорогах от двигателей и трансмиссий;
— резиновая пыль от резиновых покрышек.
Все «ЭТИ» вещества, попадая на наши дороги, разъедают битум, который входит в состав асфальта, и получившееся БИТУМНО-МАСЛЕННО-РЕЗИНОВО-СОЛЕВАЯ смесь, в результате движения по таким дорогам, попадает на лакокрасочное покрытие наших автомобилей.
Высыхая, данная смесь, образовывает налет, который можно увидеть, если посмотреть на автомобиль при солнечном свете. Проведя рукой по ЛКП после помыва автомобиля, вы можете ощутить шероховатость корпуса вашей машины.

Жители Санкт-Петербурга и области могут «гордиться» тем, что данное «явление» есть только на территории нашего города и Ленинградской области. На остальной территории РФ такую операцию как Обезжиривание кузова автомобиля на автосервисах и автомойках не производят (а порой даже и не слышали об этом).

Следствие!?:
Данный налет (смесь битума, масла, резины и соли) очень агрессивен для ЛКП. Он «хорошо» размягчает верхний слой ЛКП, что приводит к потере блеска кузова автомобиля. Кроме того, размягчение верхнего слоя ЛКП, ведет к появлению царапин, сколов и как следствие ржавчины.

Решение!:
Существующие на сегодняшний день автошампуни для бесконтактной и ручной мойки, используемые на автомойках Санкт-Петербурга, не способны смыть данный налет, так как в составе налета одновременно есть следы битума, масла, резины и соли. Не отмывают бесконтактные шампуни и подтеки под горловиной бензобака, под замками после размораживателей, грязные следы от рук автослесарей.

Универсальных средств не существует.
Отдельно моем кузов автомобиля – отдельно обезжириваем.
Поэтому необходимо периодически удалять данный налет с ЛКП с помощью специальных средств. Как говориться «Спрашивайте на автомойках города!»

     Как рекомендации: после обезжиривания машины желательно на кузов машины нанести жидкий (обливочный) воск. Перед зимнем периодом времени желательно использовать защитные полироли, которые образуют защитную пленку между ЛКП и солевым налетом — защищая кузов вашего автомобиля от агрессивного зимнего налета.

      И еще один важный момент — если после того, как помыли и обезжирили вашу машину обратите внимание на кузов автомобиля. Если Вы проводите рукой по кузову и слышите своеобразный «скрип» (подобный тому, когда проводишь по чистому стеклу), то значит обезжириватель с кузова автомобиля удален хорошо. Если проведя рукой по кузову Вы не слышите скрипа, есть ощущение что кузов масленистый, то с большой вероятностью можно сказать, что на кузове Вашего авто остался обезжириватель. Высокощелочные шампуни или шампуни на органических растворителях, в которых имеется минимальное количество ПАВов плохо смывают обезжиривающие растворы. А длительное воздействие «обезжирки» на ЛКП приводит к нарушению верхнего слоя лако-красочного покрытия. Как результат — лак становиться мягче и как губка начинает впитывать в себя грязь, которая не отмывается обычной мойкой.

Сиденко Дмитрий, ведущий специалист компании «Автосчастье» 

www.texnano.ru

виды растворителей, критерии выбора средства

Подготовка кузова транспортного средства к окрашиванию — процесс, состоящий из нескольких важных этапов. Большое значение имеет правильное шпатлевание, грунтовка поверхности транспортного средства, обезжиривание металла перед окрашиванием. Качество лакокрасочного покрытия зависит от того, чем обезжирить поверхность.

Перед обработкой поверхности машины, ее необходимо тщательно отмыть, удаляя пыль, грязь. Этого не всегда достаточно, ведь некоторые вещества не смываются водой. Поэтому поверхность автомобиля требует обезжиривания специальными средствами.

Виды средств для обезжиривания

Современные промышленные технологии предоставляют автолюбителям 3 типа средств, способствующих удалению пятен в процессе обезжиривания перед покраской.

Разновидности составов:

  1. Органические. Уайт-спирит, ацетон, бензин, ксилол, керосин быстро обезжиривают и устраняют различные загрязнения. Применяются для единичной обработки металла к окрашиванию, имеют углеродную основу. К недостаткам можно отнести легковоспламеняемость, не позволяющую использование в промышленных масштабах, и токсичность, требующие дополнительных мер безопасности при использовании. Высокая летучесть увеличивает расход материалов.
  2. Синтетические средства. Отличаются безопасностью, легкодоступностью и низкой стоимостью.
  3. Эмульсии из органики, водно-щелочных растворов. Невозгораемые, низкотоксичные составы выбираются для обработки обширных площадей.

Из них автолюбители выбирают наиболее подходящее средство, когда необходимо решить, чем лучше обезжирить металл перед покраской. Специалисты рекомендуют выбирать состав, который соответствует автомобильной эмали. Для масляной краски лучше всего подойдет скипидар, частицы которого не создают конфликт, даже смешиваясь с краской. Перед работой следует ознакомиться с составом автоэмали, размещенной на емкости, и подготовить поверхность, используя соответствующий растворитель.

Некоторыми производителями рекомендуется определенное средство для разбавления, но чаще всего автомобилисты используют в качестве универсального варианта уайт-спирит как обезжириватель для металла перед покраской. Загрунтованный металл обрабатывается бензином, ацетоном, а также керосином, который эффективно удаляет мастику и масляные пятна, но его трудно устранить. Для сохранения целостности структуры загрунтованного пластика, как материала деликатного, стоит остановить свой выбор на антисиликоне .

Определяя, чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской, следует оценить несколько факторов, влияющих на правильность выбора:

  • безопасность нетоксичных компонентов;
  • эффективность, наличие дополнительных функций;
  • удобство и простота применения;
  • цена;
  • расход средства, экономичность.

В поисках средства, чем обезжирить перед покраской поверхность, предпочтение следует отдавать продукции производителей с солидной репутацией. Даже если она по стоимости немного дороже, результативность от ее использования будет в несколько раз выше, чем от применения дешевых химических средств.

Работа с обезжиривателями

Работа выполняется в помещении, оборудованном системой вентиляции, подальше от открытых источников пламени, с наличием яркого света. Чтобы избежать попадания в глаза осколков металла или частичек пыли, следует надеть очки. Дыхательные пути защищаются респиратором, так как многие вещества токсичны и контакт с ними приводит к поражению внутренних органов. Защитная одежда позволит избежать негативных последствий при попадании химических реагентов на кожный покров. Во время процесса категорически запрещено курить, контактировать с огнем.

Обезжиривание поверхности производится после этапа шлифования до окрашивания. Необходимо приготовить две хлопчатобумажные салфетки. Одной наносится растворитель, другая нужна для избавления от излишков средства после его использования. К обработанной поверхности нельзя прикасаться, чтобы не оставлять пятна. Качество работы можно проверить, приложив белый бумажный лист, на котором будут видны оставшиеся посторонние вещества. Покраску необходимо производить сразу после обезжиривания, иначе со временем на поверхность снова осядет пыль.

Двухэтапная очистка

Профессиональная очистка металлической поверхности заключается в двух этапах: обработке уайт-спиритом, нанесении раствора ортофосфорной кислоты на железо, которое подвержено воздействию коррозии. Самостоятельно приготовить кислотный состав сложно, поэтому он успешно заменяется антисиликоном из магазинов автохимии. Средство абсолютно безвредно, нетоксично.

Пескоструйная обработка

Подготовить поверхность машины к покраске можно без химической обработки, используя пескоструйную. Этот процесс позволит очистить все виды загрязнений, даже жирные пятна от масла, битума, мастики. Принцип работы холодного абразивного способа заключается в очистке поверхности песком под сильным воздушным давлением. Способ применяется для устранения грязи, окалин, пыли, следов ржавчины, жиров. Немаловажным преимуществом пескоструйной технологии является создание адгезивного рельефа. Микродеформации способствуют повышению сцепляемости с эмалевым слоем при покраске. Данное покрытие отличается надежностью и долговечностью.

Оборудование нагнетает воздух, который под высоким давлением подает абразивные элементы, удаляющие все лишнее под ручным управлением оператора. Процесс работы с компрессором требует наличия определенных навыков. Метод считается наиболее эффективным.

Окрашивание автомобиля требует ответственности и аккуратности. От качественного процесса зависит не только привлекательность поверхности, но и защита ее от коррозии. Для создания надежного, долговечного покрытия каждому подготовительному этапу необходимо уделить особое внимание. Обезжиривание является одной из наиболее важных позиций. Если на поверхности останутся частицы масел, то эмаль распределится неровно, местами отслаиваясь. Через некоторое время такая поверхность снова будет нуждаться в окрашивании.

Чтобы избежать дополнительных затрат, нужно правильно выбрать тип растворителя и грамотно обработать автомобиль перед нанесением автоэмали.

chebo.biz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *