Menu

Нужны ли шипы на зимней резине – Так нужны ли шипы? — журнал За рулем

Нужны ли зимним шинам шипы и зачем в них закачивать зимний воздух - Новости Петербурга

Тем не менее выбор зимних шин и их эксплуатация в условиях суровой северной зимы остались важными моментами жизненного цикла наших «железных коней». В тонкостях, которые без преувеличения могут спасти водителям и пассажирам здоровье и даже жизнь, разбирался «Общественный контроль».

Как они работают

Даже по названию понятно, что шипованные шины цепляются за лед своими шипами, а «липучки» - «прилипают» к дорожному покрытию благодаря особому рисунку протектора и более мягкой структуре резины. В последнее время даже профессионалы перестали кривиться, когда слышат такое простецкое название. Да и потребителю не очень важно, какие физические процессы происходят под шинами его автомобиля и внутри них (хотя знать это все в общих чертах неплохо - и мы поговорим об этом ниже).

Даже по названию понятно, что шипованные шины цепляются за лед своими шипами, а «липучки» - «прилипают» к дорожному покрытию благодаря особому рисунку протектора и более мягкой структуре резины.

Главное, что должен помнить автомобилист, - это то, что зима есть зима, лед есть лед, а шуга из снега и битого льда - самая настоящая шуга. И пока что не существует единого и универсального рецепта создания шин, позволяющих ездить по дорогам с таким разнообразным зимним «покрытием» так же вольготно, как и по сухому летнему асфальту. К слову, в таких условиях вообще нельзя пользоваться круиз-контролем.

Всегда можно подобрать шины, наиболее подходящие для климатического пояса и особенностей законодательства тех стран, в которые вы собираетесь ездить. Но невозможно предсказать, где и на каких дорогах вы можете оказаться этой зимой, пусть ваш маршрут от дома до работы и сложился годами, а отпуск запланирован на летние месяцы.

Два главных правила выбора шин за годы «всеобщей автомобилизации», в общем, усвоили все. Первое - на летней резине зимой ездить не стоит, это чревато серьезными вложениями в кузовной ремонт. И второе - для наших климатических условий абсолютно по той же причине не подходит «всесезонка». На ней, как известно, можно ездить только там, где мягкая зима и прохладное лето. То есть - максимально вблизи нуля по шкале Цельсия.

Шипы на асфальте

Большинство российских автомобилистов предпочитает шипованную резину - исходя из того, что гололед можно встретить зимой практически на любых дорогах. Считается, что шипованная резина ведет себя лучше нешипованной именно на льду. В общем, если не вдаваться в подробности, то до 15-20 градусов ниже нуля это действительно так. Но если ваш автомобиль умеет заводиться ближе к отметке «-30», то при таких температурах лед не плавится под шипами, а ведет себя почти как бетонное покрытие. То есть - вдавливает шипы в резину, от чего они становятся практически бесполезными. И это очень хорошо ощущается на поворотах.

Ближе к отметке «-30» лед не плавится под шипами, а ведет себя почти как бетонное покрытие. То есть - вдавливает шипы в резину, от чего они становятся практически бесполезными.

На эти свойства шин практически не влияет количество шипов. Как правило, если их много, сами шипы мельче и мягче, а при ограниченном - тверже и больше. Имеется в виду, конечно, новая резина и штатное количество шипов. Так что если за прошлый сезон вы успели потерять большую часть своих шипов на асфальтовых дорогах, то или придется покупать новые шины, или ошиповывать заново старые. Специалисты утверждают, что потеря 25% шипов приводит к критическим изменениям свойств шипованной резины.

Нельзя забывать и то, что поездки по хорошо убранным или хотя бы в достаточной степени обработанным реагентами асфальтовым дорогам приводят не только к весьма различимому внутри большинства автомобилей «грохоту когтей». Шипы вредят асфальтовому покрытию (создавая в нем ту самую нелюбимую всеми колейность). Асфальт отвечает взаимностью, расшатывая шипы и в конце концов вырывая их из резины.

Поэтому если большая часть поездок у вас планируется в городской черте или по убранной от снега и обработанной реагентами трассе - то подумайте, так ли уж нужны вам эти самые шипы.

Присоски в снегу

Любопытно, что до сих пор многие автовладельцы путают «липучки» со «всесезонкой», хотя это абсолютно разные виды шин. Хотя и тут есть тонкость: «липучки» делятся на «европейские» (для мягкой зимы) и «скандинавские» (или «арктические»). Эти названия тоже говорят сами за себя: «евростандарт» лучше чувствует себя при легком морозце или небольшом плюсе. Они эффективнее работают на мокром асфальте и талом снегу. «Скандинавские» же рассчитаны на суровые северные зимы и в ряде случаев даже лучше, нежели шипованная резина, ведут себя не только на снегу и голом асфальте, но и на льду (например, при температурах ниже -25 градусов).

«Липучки» делятся на «европейские» (для мягкой зимы) и «скандинавские» (или «арктические»). «Евростандарт» лучше чувствует себя при легком морозце или небольшом плюсе. «Скандинавские» же рассчитаны на суровые северные зимы.

Стоит, впрочем, помнить, что всевозможные тест-драйвы, призванные определить, какие шины более эффективны и универсальны, как правило продвигают ту или иную конкретную модель или компанию-производителя. Из огромного набора шин, предлагаемых на рынке, несложно выбрать те, которые будут лучше вести себя при соответствующих погодных условиях.

Но обычный автовладелец не будет «переобувать» свою машину по нескольку раз за сезон - в зависимости от температуры, влажности, наличия осадков и качества работы коммунальных служб. Правильнее просто знать свойства своих шин и исходя из них быть осторожнее на дороге при низких температурах или, наоборот, около ноля. В общем - всю зиму.

Как правило, «арктические» шины рассчитаны на меньшие скорости, чем «европейские»: 160, 170 или 190 км/ч (маркировка «Q», «R» или «T») против 210 и 240 км/ч («H» и «V»). Но в российских условиях особой разницы нет. У нас почти нет скоростных трасс и идеально убранных дорог. Да и действительно низкие температуры не оставляют нам выбора. Как и возможности двигаться с превышением допустимых скоростей без серьезного риска для жизни. Так что если даже вы поставили шины с маркировкой «V», то все равно придется ездить не более 90-110 км/ч - даже при температурах «еврозимы».

Где можно, где нельзя

Хотя сегодня не так много автовладельцев ездит за границу за рулем, как это было лет пять назад, стоит упомянуть о правилах дорожного движения, принятых у некоторых наших соседей. Даже наоборот, эта информация стала важнее: те, кто ездят регулярно, и так знают, куда можно «на шипах», а куда - нет.

Шипы запрещены в Германии, Польше, Чехии, Словакии, Болгарии, Венгрии, Хорватии, Нидерландах, Португалии и ряде регионов Испании. В других странах разрешено использовать шипы зимой, но категорически запрещено - после дедлайна по весне.

Итак, шипы запрещены в Германии, Польше, Чехии, Словакии, Болгарии, Венгрии, Хорватии, Нидерландах, Португалии и ряде регионов Испании. В других странах разрешено использовать шипы зимой, но категорически запрещено - после дедлайна по весне. Даты в каждой стране свои, а в таких странах, как Финляндия, могут устанавливаться каждый год разные. Так что перед поездкой стоит поинтересоваться этими правилами: единых нормативов ни в Евросоюзе, ни в Шенгенской зоне, ни в блоке НАТО не существует.

Мы не зря упомянули разное количество «штатных» шипов в шинах. В той же Финляндии в 2013 году были введены ограничения - не более 50 шипов на погонный метр протектора. То есть шипы в этой стране разрешены, но их число ограничено законодательно. С этим были связаны и неприятные инциденты на границе, когда некоторым петербургским туристам для того, чтобы попасть в заповедный край густого «Фейри» и санкционного сыра, приходилось удалять «лишние» шипы пассатижами самостоятельно, прямо на погранпереходе.

Позже ряд производителей шин смог обойти эти ограничения, доказав, что их шипы не наносят существенного вреда асфальтовому покрытию (а значит - и карману финских налогоплательщиков). Так и появились на рынке шины с большим числом маленьких и «менее травматических» шипов. Кстати, хотя у нас таких ограничений нет, подобные шины, созданные специально для финского рынка, продаются вполне успешно. Точно так же, как и шины других производителей, которые вынуждены были уменьшить количество шипов, но увеличили их размер и жесткость. Те и другие шины, к слову, работают на дороге примерно одинаково.

Азот для суровой зимы

Окончательно запутавшегося в вариантах выбора зимних шин автовладельца берут тепленьким шиномонтажники. Тем более что большинство фирменных магазинов сегодня дают покупателям скидку на «свой» шиномонтаж. Вряд ли сегодня стоит самому проверять работу профессионалов этого сектора (хотя если ваши шины отличаются по направлению вращения или делятся на правые и левые, это не помешает - так же, как и в ситуации с моторным топливом).

Но тут проблема, как правило, не в качестве работы тех или иных центров автосервиса, а в тех дополнительных услугах, которые они предлагают. Так, несколько лет назад широко предлагали накачивать зимние шины… обязательно азотом. С точки зрения физики, смысла в этом особого нет - атмосферный воздух и так на 78% состоит из азота. Более того - зависимость объема от температуры у всех газов одинаковая. За несколько лет самые большие любители «шинного тюнинга» успели испытать эту услугу на себе и убедиться в том, что, кроме стоимости, азотное наполнение шин ничем не отличается от закачки обычным воздухом. Тем не менее кое-где закачать азот в шины еще предлагают.

Несколько лет назад широко предлагали накачивать зимние шины… обязательно азотом. С точки зрения физики, смысла в этом особого нет - атмосферный воздух и так на 78% состоит из азота.

Другое дело, что зимой действительно стоит контролировать давление воздуха в шинах - оно и правда зависит от температуры. При должно быть номинальным: если оно больше или меньше, то протектор может неправильно опираться на поверхность, что приводит к ухудшению качества сцепления шины с дорогой. Некоторые доморощенные специалисты советуют для этого ездить зимой на слегка приспущенных шинах - но этот совет подходит далеко не ко всем типам шин. Некоторые, будучи приспущенными, наоборот, деформируются так, что центральная часть протектора не достает до дороги.

Поэтому правильнее будет зимой держать в шинах именно номинальное давление - производитель лучше знает, в каких условиях шины правильнее эксплуатировать. Главное - помнить, что стрелочные манометры на морозе могут подмерзать и серьезно врать. Причем неважно, где этот манометр находится, - на заправке или у вас в багажнике.

Тут могут помочь либо электронные приборы, либо теплый гараж, либо встроенная в автомобиль интеллектуальная система поддержки давления в шинах. Либо, на худой конец, можно на ночь унести свой компрессор с манометром в теплую квартиру. Именно отсюда берут свое начало советы проверять давление в шинах по утрам перед выездом. Хотя и это не обязательно делать каждый день. Особенно если у вас - надежные новые зимние шины (неважно, с шипами или «липучки»).

ok-inform.ru

Шипованная резина или зачем нужны шипы (видео) - Самостоятельный ремонт авто

Во многих регионах России зима длится больше 5 месяцев, поэтому перед наступлением первых морозных и снежных деньков большинство автовладельцев торопится сменить летние шины на зимние. Чем они отличаются друг от друга? Летние шины изготавливаются из жёсткой резины. В мороз она становится ещё более жёсткой, сцепление с дорогой ухудшается, а тормозной путь увеличивается. Для изготовления зимних шин используется мягкая резина, которая при минусовой температуре «дубеет» до состояния, необходимого для нормального сцепления с дорогой. Но не только качеством резины отличаются летние и зимние шины. Большинство шин для зимней езды оснащены шипами противоскольжения. Так почему же автовладельцы предпочитают для зимы именно шипованную резину?

Нешипованная зимняя резина

Надо сказать, что для езды в холодные месяцы производят и зимние шины без шипов. Это так называемые фрикционные шины, или «липучка». Они производятся из мягкой резины с особым протектором, имеющим огромное количество бороздок. Их используют зимой порядка 30% автовладельцев. Впрочем, в городах, где дороги быстро очищаются от снега и льда, «липучки» используют чуть больше автовладельцев. Остальные всё-таки предпочитают шипованные шины.

Считается, что шипованные шины незаменимы на обледенелых, заснеженных дорогах и великолепно проявляются за городом, на дорогах с невысокой интенсивностью движения. Использование шипованной резины препятствует появлению гладкого льда на дорогах. Антиблокировочная система торможения эффективнее в дуэте с шипами. Однако, вместе с очевидными преимуществами у шипованной резины есть и недостатки.

При быстрой езде по асфальтированному покрытию шипованная резина быстро изнашивается. Шипы при такой манере езды вылетают из своих гнёзд. К тому же, они разрушают дорожное покрытие: колеи, стёртая разметка, появление асф

100-avto.ru

Нужны ли зимней резине шипы?

Одни утверждают, что зимние шипованные шины — это единственное допустимое решение, другие же полагаются на нешипованные зимние шины в любую погоду и при любых обстоятельствах.

Вообще, смену резины стоит осуществить при падении температуры до пяти градусов ниже нуля. Для нашей страны такие климатические условия характерны для середины октября. Те же, кто предпочитает шипованные шины, ждет первого снега для того, чтобы осуществить смену. Сложно сказать, является ли это решение правильным. Скорее все же нет, ведь никому хуже от того, что вы поставите шипы раньше — не будет. Октябрь отлично подойдет в этом плане для всех.

За и против

По данному вопросу проводилось множество социальных опросов, которые позволили создать определенную статистику. В России преобладает количество людей, которые ставят шипованную резину. В основном это зимние шипованные шины r15. Когда мы говорим про нашу страну, то имеем ввиду не крупные города, в которых ситуация с дорожным покрытием несколько отличается от преобладающей, а о местах, где дороги часто занесены снегом. Не удивительно то, что большинство предпочитают шипы. Но каковы аргументы тех, кто ставит зимнюю резину без шипов? В первую очередь указывают на недостатки другого типа, которым страдают даже лучшие зимние шипованные шины. Все любители последних сталкивались с быстрым износом, который характерен для такой резины. Шипы просто не держатся долго внутри. Кстати, пострадать от них могут и другие люди, ведь дороги портятся, разметка стирается. Можно долго продолжать этот список, но тут очень важно отметить то, что в этом случае очень важна аккуратная манера езды. Она может свести многие недостатки к минимуму и поможет избежать катастрофических последствий. Вы не ослышались — при неправильной езде могут повредиться колеса. Расходов с шипованной резиной становится все больше, ведь топливо уходит быстрее, да и менять их нужно чаще. Кстати, не забудьте про обкатку. Первую половину тысячи стоит проехать, никуда не торопясь, чтобы резина пришла в окончательную пригодность для безопасной езды. Также вам придется потратить много времени на правильную балансировку.

Многие продолжают задаваться вопросом по поводу зимней резины: липучка или шипы? Шипованные шины мы рассмотрели выше, тогда как же там обстоят дела с другим вариантом. Может ли он стать удачной альтернативой? Важно понимать, что первым аргументом в этом споре является то состояние дорог, по которым вы будете ездить. Шипы очень часто бывают необходимы, но несут с собой множество недостатков. Необходимость в шипах отпадает, если не намечается резких скачков в температуре и если дороги, которые вам предстоит покорить, не занесены снегом. Следует помнить также о том, что в момент, когда лед еще пока отсутствует, в любом регионе нашей страны будет удобнее использовать нешипованную резину.

Выводы

Но в любом случае решать вам. Они могут подойти каждому в зависимости от ситуации. Главное в обоих случаях помнить о том, что нужно следить за износом и, в случае чего, менять их на новые. Ведь от таких вещей зависит безопасность вас и окружающих. Ни в коем случае не тяните с заменой.

shina35.ru

Нужны ли шипы зимой? - Автомобильный журнал AutoMPV.Ru

Перед каждым водителем в холодное время года хотя бы раз вставал вопрос – а какую же лучше приобрести резину «голую» или шипованную?

Шипованная резина имеет ряд преимуществ в неустойчивую погоду, когда на улице то заморозки, то оттепели. Особенно в послезимный период и в конце осени, когда на дорогах образуются корки льда.

Нужны ли шипы зимой. Вред шипов.

Во многих европейских странах (Венгрия, Швейцария, Германия, Польша, Голландия и другие) использовать шипованную резину запрещено, так как это приводит к разрушению дорог. Зимняя резина, имеющая развитый рисунок протектора, часто используется при езде в городе и на очищаемых трассах. Шипы здесь только навредят.

Чем меньше вес шипа, тем меньше он повреждает асфальтовое покрытие. Однако металлопластиковые шипы неэффективны. Металлические вставки просто выпадают из пластмассовых корпусов. Металлокерамические шипы не имеют таких недостатков, но они еще в стадии разработки.

Современный шип состоит из стального или алюминиевого корпуса, фиксирующих фланцев и твердосплавной металлической вставки. Самые хорошие шипы – граненые («Хаккапелита-4»). Они же самые дорогие.

Платой за устойчивость на зимней дороге является увеличение массы колес. А это снижает динамику и управляемость автомобилем.

Нужны ли шипы зимой. Польза.

И все же от шипов больше пользы, чем вреда. Нужно лишь знать некоторые правила. Лучше всего устанавливать шип в теплую шину. Исходя из этого, стоит предпочесть заводские шипованные покрышки.

После установки шипованных покрышек нужно «прикатать» шипы, поэтому первые 1000 км стоит ездить на скорости не выше 60-80 км/ч, избегая резких ускорений и торможений. Не забывайте, что на шипах нельзя резко тормозить на чистом асфальте. В противном случае, это может привести к скольжению и заносу. Не устанавливайте шины разного типа, от этого ухудшается управляемость авто. Хотя, если у вас есть лишние деньги, чтобы приобрести новую машину, то не обращайте на такие мелочи внимания, они не для вас.

На шипованных покрышках Вам придется изменить стиль езды – динамичнее становится старт. И помните, что длина тормозного пути вашего авто на шипах намного меньше, чем у товарища, едущего на обычной резине вслед за вами. Поэтому желательно прикрепить знак «Ш» на корму вашей машины.

 

Посмотрите пару видео роликов о пользе шипованной резины:

 

 

Теги: Нужны ли шипы зимой.

Читайте также:


 

autompv.ru

Можно ли ездить на шипованной резине зимой, если она без шипов

Пришла зима и пора переобувать автомобиль. Хорошо, если шины купил в прошлом году и в этом думать: как и на что менять – уже не нужно. А если резина сносилась, шипы выпали – придется заняться подбором или ездить на старых колесах. И тут встает новый вопрос – можно ли безопасно и законно ездить на зимней резине без шипов зимой? Попробуем разобраться кому и зачем это нужно!

Стоит ли использовать зимние шины зимой

Меняя покрышки, владелец автомобиля повышает удобство и безопасность вождения. Зимой важен хорошо управляемый и предсказуемый авто.

Что дает шипованная резина:

  1. Управляемость на скользкой и заснеженной дороге;
  2. Снижение тормозного пути, улучшение трогания с места;
  3. Проходимость на покрытых снегом участках пути;

Безопасность – главная цель использования зимних шин в холодную погоду.

Можно спорить о том, какая резина лучше – шипованная или липучка, но по снегу и льду стоит ездить на зимней – однозначно.

Шипы значительно повышают сцепление с дорогой на ледяном покрытии, буквально «врезаясь» в лед. При температуре -21 -18 градусов металлический «трудяга» отлично вгрызается в поверхность и позволяет сохранять устойчивость и маневренность автомобиля на льду.

На занесенной снегом трассе шипованная резина менее эффективна, здесь в значительной мере будет играть роль форма протектора, предназначение резины (трасса, бездорожье) и мастерство водителя.

Езда на зимней резине допустима и без шипов, но снижается сцепление и маневренность на дороге. При утере шипованности, колеса «липучки» становятся более эффективны.

Отметим, что помимо шипов, резина обладает и дополнительным более мягким составом и бОльшим, по сравнению с летней, количеством ламелей, для взаимодействия с дорожным полотном

Безопасность использования шипов в резине

Перед каждым сезоном заранее проверяйте степень износа покрышек. Зимой можно ездить и на шипованной резине, где шипы выпали, но стоит ли рисковать? Есть определенные правила безопасности по сохранению шипов в покрышке, рекомендуем проверить себя:

  1. При наличии 61% и выше – использование такого колеса можно продолжать;
  2. Остаток 41-51% — такие покрышки рекомендуется использовать на задней оси переднеприводных автомобилей и избегать использования на основной ведущей оси;
  3. При наличии менее 39% рекомендуется заменить и не использовать покрышки.

Шипованные колеса можно использовать без части шипов, ездить помогают специальные прорези – ламели. Они обеспечивают всасывание влаги с дороги и буквально «липнут» к поверхности. Однако безопасность езды снижается – не затягивайте с заменой.

Часто встречается ситуация, когда протектор еще в отличном состоянии, а вот металлических «вставок» уже мало или нет совсем. Если менять колеса нет возможности или желания – можно произвести небольшой ремонт. При ремонте колеса автомобиля прошиповываются ремонтным комплектом, что позволяет продлить срок службы покрышек.

Можно ли законно ездить зимой без шипов

По состоянию на 2019 год закон, запрещающий езду на зимней резине без шипов, прорабатывается и согласовывается, поэтому покрышки с частичной или полной потерей шипиков можно использовать без страха нарваться на штраф.

Единственное, что на сегодня может предъявить сотрудник ГИБДД – значительный износ протектора автомобиля, для легковых авто — это остаток менее 1,6 мм. Или использование покрышек с разным протектором на одной оси.

Государство любит заботиться о гражданах, а тех, кто не хочет думать о своей безопасности – принуждает к этому штрафами, поэтому принятие закона – дело времени.

Однако, ответственный водитель должен помнить, что автомобиль – средство повышенной опасности. Закон разрешается кататься зимой без шипов, но будьте бдительны и ответственны. Используйте возможные средства для повышения безопасности езды. Соблюдая требования можно сохранить жизни.

Берегите себя и окружающих.

postavuchet.ru

Нужны ли шипы на шинах?

Выбирать зимние шины для своего автомобиля нужно в соответствии с условиями, в которых они будут эксплуатироваться. Не стоит забывать и о стране, в которой вы планируете использовать те или иные покрышки. Например, Япония, Польша и Германия запрещают применение для езды шипованных шин. Это обусловлено тем, что они наносят большой урон дорожному покрытию автомагистралей. А в Бельгии можно ездить на шипованных шинах, но только не выше шестидесяти километров в час.

Тормозной путь автомобиля, обутого в шиповку, на сухой дороге выше на восемь процентов, чем тот же тормозной путь транспорта, имеющего обычные шины. Зато езда по гололеду совершенно безопасна для шипованных покрышек и их тормозной путь на нем процентов на двадцать-тридцать ниже.

Если вы намереваетесь купить зимние шины на шиповке, помните, что сначала их нужно обкатывать. Где-то двести- триста первых километров вы должны ездить без резких торможений, маневров. Стоит привыкнуть и к некоторому шуму и гулу, который издают шипы. Зачастую, именно по этой причине автомобилисты не любят такую резину.

Для водителей, которые всю зиму ездят в городе, где дороги, как правило, чистятся, необходимости обзаводится шипованными покрышками, нет. Конечно, это не касается автомобилей, которым приходится ездить в зимнее время года по заснеженным, занесенным и скользким трассам, расположенных за городом. В этом случае однозначно – шиповка.

Чтобы сделать езду немного мягче, покупайте зимние шины небольшого радиуса, но имеющие высокий профиль. На узких шинах есть возможность набирать более высокую скорость и выдавливать дорожную, снежную кашу – шугу. При этом, сцепление с дорогой не теряется.

Многими автомобилистами уже оценены хорошие свойства шины Bridgestone, где соотношение стоимости и качества изделий является наиболее оптимальным. Более внимательно отнеситесь к покупке уже бывших в употреблении шин. Понятно, что зарубежные производители умеют делать качественные изделия из хорошей резины, которая служит очень долго, но все таки, всему есть предел. Со временем резина устаревает и теряет свою эластичность. Помните, что предельный срок службы для российской резины составляет пять лет, для импортной – десять. Этот срок может быть сокращен из-за неправильного хранения покрышек. В любом случае, ознакомьтесь с маркировкой на боковой поверхности покрышки. Количество цифр должно быть четыре, где первые две означают неделю, а вторые – год выпуска изделия. Если цифр только три, то имейте в виду, что подобные экземпляры были выпущены в восьмидесятых-девяностых годах.

Чтобы купленная резина служила вам долго; храните её в сухом месте, куда никаким образом не проникают химические реагенты или их вредные испарения. После их использования, помойте шины, удалив все загрязнения и соль, тщательно вытрите. Храните их подвешенном состоянии.

По материалам kolesa74.ru.

avtonovostidnya.ru

Нужны ли шипы на шинах? Зачем нужны шипы на зимней резине


Нужны ли шипы на шинах?

Выбирать зимние шины для своего автомобиля нужно в соответствии с условиями, в которых они будут эксплуатироваться. Не стоит забывать и о стране, в которой вы планируете использовать те или иные покрышки. Например, Япония, Польша и Германия запрещают применение для езды шипованных шин. Это обусловлено тем, что они наносят большой урон дорожному покрытию автомагистралей. А в Бельгии можно ездить на шипованных шинах, но только не выше шестидесяти километров в час.

Эксперты назвали регионы РФ с наибольшей долей рынка SUV

Тормозной путь автомобиля, обутого в шиповку, на сухой дороге выше на восемь процентов, чем тот же тормозной путь транспорта, имеющего обычные шины. Зато езда по гололеду совершенно безопасна для шипованных покрышек и их тормозной путь на нем процентов на двадцать-тридцать ниже.

Если вы намереваетесь купить зимние шины на шиповке, помните, что сначала их нужно обкатывать. Где-то двести- триста первых километров вы должны ездить без резких торможений, маневров. Стоит привыкнуть и к некоторому шуму и гулу, который издают шипы. Зачастую, именно по этой причине автомобилисты не любят такую резину.

Для водителей, которые всю зиму ездят в городе, где дороги, как правило, чистятся, необходимости обзаводится шипованными покрышками, нет. Конечно, это не касается автомобилей, которым приходится ездить в зимнее время года по заснеженным, занесенным и скользким трассам, расположенных за городом. В этом случае однозначно – шиповка.

Чтобы сделать езду немного мягче, покупайте зимние шины небольшого радиуса, но имеющие высокий профиль. На узких шинах есть возможность набирать более высокую скорость и выдавливать дорожную, снежную кашу – шугу. При этом, сцепление с дорогой не теряется.

Многими автомобилистами уже оценены хорошие свойства шины Bridgestone, где соотношение стоимости и качества изделий является наиболее оптимальным. Более внимательно отнеситесь к покупке уже бывших в употреблении шин. Понятно, что зарубежные производители умеют делать качественные изделия из хорошей резины, которая служит очень долго, но все таки, всему есть предел. Со временем резина устаревает и теряет свою эластичность. Помните, что предельный срок службы для российской резины составляет пять лет, для импортной – десять. Этот срок может быть сокращен из-за неправильного хранения покрышек. В любом случае, ознакомьтесь с маркировкой на боковой поверхности покрышки. Количество цифр должно быть четыре, где первые две означают неделю, а вторые – год выпуска изделия. Если цифр только три, то имейте в виду, что подобные экземпляры были выпущены в восьмидесятых-девяностых годах.

Чтобы купленная резина служила вам долго; храните её в сухом месте, куда никаким образом не проникают химические реагенты или их вредные испарения. После их использования, помойте шины, удалив все загрязнения и соль, тщательно вытрите. Храните их подвешенном состоянии.

По материалам kolesa74.ru.

avtonovostidnya.ru

Нужны ли шипы зимой? - Автомобильный журнал AutoMPV.Ru

Перед каждым водителем в холодное время года хотя бы раз вставал вопрос – а какую же лучше приобрести резину «голую» или шипованную?

Шипованная резина имеет ряд преимуществ в неустойчивую погоду, когда на улице то заморозки, то оттепели. Особенно в послезимный период и в конце осени, когда на дорогах образуются корки льда.

Нужны ли шипы зимой. Вред шипов.

Во многих европейских странах (Венгрия, Швейцария, Германия, Польша, Голландия и другие) использовать шипованную резину запрещено, так как это приводит к разрушению дорог. Зимняя резина, имеющая развитый рисунок протектора, часто используется при езде в городе и на очищаемых трассах. Шипы здесь только навредят.

Чем меньше вес шипа, тем меньше он повреждает асфальтовое покрытие. Однако металлопластиковые шипы неэффективны. Металлические вставки просто выпадают из пластмассовых корпусов. Металлокерамические шипы не имеют таких недостатков, но они еще в стадии разработки.

Современный шип состоит из стального или алюминиевого корпуса, фиксирующих фланцев и твердосплавной металлической вставки. Самые хорошие шипы – граненые («Хаккапелита-4»). Они же самые дорогие.

Платой за устойчивость на зимней дороге является увеличение массы колес. А это снижает динамику и управляемость автомобилем.

Нужны ли шипы зимой. Польза.

И все же от шипов больше пользы, чем вреда. Нужно лишь знать некоторые правила. Лучше всего устанавливать шип в теплую шину. Исходя из этого, стоит предпочесть заводские шипованные покрышки.

После установки шипованных покрышек нужно «прикатать» шипы, поэтому первые 1000 км стоит ездить на скорости не выше 60-80 км/ч, избегая резких ускорений и торможений. Не забывайте, что на шипах нельзя резко тормозить на чистом асфальте. В противном случае, это может привести к скольжению и заносу. Не устанавливайте шины разного типа, от этого ухудшается управляемость авто. Хотя, если у вас есть лишние деньги, чтобы приобрести новую машину, то не обращайте на такие мелочи внимания, они не для вас.

На шипованных покрышках Вам придется изменить стиль езды – динамичнее становится старт. И помн

carwheelblog.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о