Отличие в тормозном пути автомобиля с ровными и кривыми дисками при скорости 120 км/час может достигать 10 — 20 метров. Это очень существенная разница, хотя в данном случае речь идет о достаточно большой скорости. Применительно же к типичным скоростям движения в городе разница, конечно, будет меньше. Хотя порой от аварии на дороге нас отделяет буквально чуть-чуть и чрезвычайную важность приобретает каждый сэкономленный метр, а то и сантиметр тормозного пути.
Есть еще одна немаловажная деталь: большинство автомобилей на сегодняшний день оборудованы антиблокировочной системой ABS, антипробуксовочной TSC и системой стабилизации курсовой устойчивости ESP. Эти системы используют пару «тормозной диск — колодки», притормаживая то или иное колесо при разгоне, торможении или заносе. Алгоритм работы этих систем предусматривает исправное — «заводское», состояние диска и колодок. Если тормозная система теряет эффективность, теряют эффективность и эти жизненно важные на сегодняшний день системы. Их работа становится грубой, менее точной или совсем нарушается.
Понятно, что в трущейся паре «диск-колодка» изнашиваются оба участника процесса. Но на изношенном диске колодки стираются интенсивнее, чем на новом. Вместо заявленного производителем колодок ресурса 30-40 тыс. км пробега колодки могут потребовать замены уже через 10 тысяч.
При замене колодок без проточки дисков первые 200-300 км автомобиль очень плохо тормозит. Почему? Потому что поверхность колодок ровная, а у дисков — вкривь и вкось. Пока колодки не притрутся, так и будет. И чем заметнее и дольше проявляется этот эффект, тем сильнее изношены диски.
Протачивать или менять тормозные диски необходимо в случае, если нарушена их геометрия.
Почему нарушается геометрия тормозных дисков?
Во-первых, искривление тормозного диска происходит, как правило, вследствие перегрева с дальнейшим быстрым охлаждением. Все дело в принципе работы тормозных механизмов. Движущийся автомобиль обладает кинетической энергией. Затормозил, остановился — и энергия движения преобразовалась в тепловую: произошел нагрев тормозов и в первую очередь тормозных дисков, температура которых может возрастать до 500oС при интенсивном торможении. При этом диск прогревается очень неравномерно. Самая высокая температура наблюдается в области контакта диска с колодками. На других участках температура ниже за счет охлаждения воздухом и отвода тепла к более холодным частям диска.
При таком неравномерном нагреве диск прогибается, а его средняя часть утолщается вместе с ростом температуры. В результате плоские рабочие поверхности диска деформируются, приобретая форму, весьма далекую от идеальной, а их износ становится неравномерным по радиусу (так называемый волнистый износ, вызывающий вибрацию при торможении).
Нередки и случаи коробления диска. Так, после быстрой езды с интенсивными разгонами и торможениями достаточно колесом угодить в глубокую лужу, чтобы диск принял хорошую охлаждающую ванну (все видели, клубы пара от разогретых дисков). Из-за быстрого охлаждения, диск «ведет», в результате чего возникает биение рабочих поверхностей относительно оси вращения ступицы колеса.
Множественные кольцевые неровности и задиры на дисках возникают из-за применения колодок низкого качества, эксплуатации автомобиля с изношенными до металла тормозными колодками или попадания песка и грязи между диском и тормозными колодками. В результате возникают не только вибрации на педали тормоза и рулевом колесе, но и неприятные звуки при торможении.
Все эти факторы уменьшают пятно контакта колодки с диском, что приводит к снижению эффективности торможения и более длинному тормозному пути.
Решить эти проблемы позволяет такой вид ремонта, как проточка тормозных дисков.
Как узнать, что тормозные диски требуют проточки?
Проточка тормозных дисков необходима, когда ощущается вибрация или биение руля и тормозной педали при торможении.
Заметное снижение эффективности торможения автомобиля — это также один из поводов для проточки дисков.
И повышенный шум при торможении тоже «говорит» о том, что дискам требуется ремонт.
Бывают такие случаи: при торможении появляется характерный скрежет металлической основы колодок, трущей по диску, а при снятии колодок оказывается, что остаточная толщина накладки — 4-5 мм. Но уже требуется их замена, поскольку на краях изношенных дисков образовались характерные «буртики», в которые при торможении упирается основа колодок.
Зимняя эксплуатация усугубляет коррозию тормозных дисков задних колес — на скользкой дороге тормозные усилия невелики, и задние тормоза почти не работают. В результате диски могут покрыться коркой ржавчины, которую колодки не в состоянии «сбить» по всей ширине рабочей поверхности диска. Такая корка не только скрежещет при движении (даже без торможения), но значительно снижает эффективность работы задних тормозов и срок службы колодок.
Вообще же состояние поверхности дисков легко оценить, проведя рукой по их поверхности. Вы сразу ощутите, гладкая ли поверхность или на ней есть волны и ступеньки.
Дефектный тормозной диск, естественно, требует кардинальных действий со стороны автомастера. Диск можно заменить, а можно отремонтировать. Проточка тормозных дисков является более дешевой и быстрой альтернативой их замене. После проточки достигается максимальная площадь прилегания основных элементов в тормозной системе и минимальное время для восстановления надежности торможения. По сути, тормозной диск «реанимируется», приобретая качество новой детали. На практике выходит так, что диск нужно заменять примерно на 4—5-ю замену тормозных колодок.
Для того, чтобы тормозная система постоянно была максимально эффективной и безопасной, желательно при каждой замене колодок протачивать тормозные диски.
Ремонт по имени «проточка».
Прежде чем начинать ремонт, нужно убедиться в том, что диски действительно подлежат ремонту. Есть ряд дефектов, при которых диск обязательно придется менять. К таким дефектам, в первую очередь, относятся глубокие трещины, уходящие в тело диска, — они грозят тем, что в один «прекрасный» день диск разрушится, и автомобиль останется без тормозов, либо колесо вообще заклинит. Трещины возникают обычно из-за сильного перегрева диска с последующим быстрым охлаждением. Если трещины неглубокие — поверхностные, их можно попробовать удалить проточкой, но при этом гарантировать полную пригодность диска к работе нельзя. Ведь всегда есть вероятность, что невидимые глазу трещинки все-таки сохранились.
Еще одно ограничение для ремонта — минимальная толщина диска, которая обычно регламентирована производителем автомобиля. И не без основания, поскольку чрезмерно тонкий диск способен слишком сильно и быстро разогреваться до таких температур, при которых фрикционный материал колодок не обеспечивает требуемую эффективность тормозов. Поэтому перед проточкой следует оценить толщину диска, которая получится после ремонта. Она никак не должна быть меньше 8-9 мм для невентилируемых дисков и 5-6 мм для вентилируемых (в последнем случае имеется в виду толщина стенок, ограничивающих каналы охлаждения в диске). Хотя для разных моделей автомобилей возможны варианты, поэтому лучше уточнить в соответствующем руководстве по ремонту и эксплуатации.
Далее ремонтопригодный диск демонтируют и протачивают на специализированном токарном станке.
Следует знать, что проточка тормозных дисков требует в последующем определенных правил эксплуатации. После проточки дисков необходима щадящая эксплуатация автомобиля: в течение первых 40 км не рекомендуется резкое торможение и тем более торможение в лужах или в дождливую погоду. Это приводит к деформации тормозного диска и, соответственно, сведет на нет выполнение услуги по проточке тормозных дисков.
А теперь внимание! Если сравнить продолжительность ремонта дисков и процедуры по замене тормозных колодок — затраты времени почти одинаковые. Совпадают и многие операции: демонтаж и монтаж колеса, снятие и установка колодок и т.д. Получается, что ремонт дисков легко совместить с заменой тормозных колодок. На первый взгляд, комплекс работ по проточке дисков оказывается дороже, чем просто замена колодок. Но если учесть такие факторы, как цена колодок, которые прослужат неизмеримо дольше, безопасность движения и время, затраченное на ремонт, то затраты на проточку дисков оказываются совершенно обоснованными.Источник: hyperauto.ru
«Тормозные диски под замену» — обычный вердикт автосервисов при биении руля или бороздах на рабочей поверхности дисков. Однако цена за комплект новых тормозных дисков кусается. Можно ли продлить им жизнь с помощью проточки? Разбираемся, есть ли смысл точить тормозные диски и как делать это правильно.
Тормозные диски — это основа тормозной системы. Именно они замедляют машину, взаимодействуя с тормозными колодками. Только с идеально ровными дисками тормозной путь минимален, а на рулевом колесе и педали тормоза отсутствуют вибрации. Разница тормозного пути автомобилей с ровными и кривыми дисками при скорости 120 км/ч может достигать 10–20 метров, что весьма существенно. В медленном городском потоке негативный эффект от повреждённых дисков, конечно, будет меньше — но иногда тех самых сантиметров и не хватает, чтобы остановиться вовремя.
Другой важный фактор: большинство современных автомобилей оборудованы ABS и системой стабилизации, которые используют тормозные диски и колодки, притормаживая колёса по отдельности. Алгоритмы работы этих систем рассчитаны на исправное состояние дисков. Если у дисков присутствует биение, работа электронных систем серьёзно нарушается, что может создать опасную ситуацию при резком торможении.
Устройство тормозных дисков автомобиля сложнее, чем кажется на первый взгляд — это не просто круглые чугунные болванки, а технологичные и довольно хрупкие детали.
Движущийся автомобиль обладает кинетической энергией. При торможении она переходит в тепловую, а образовавшееся тепло рассеивают тормозные диски — для лучшего отвода тепла передние диски делают вентилируемыми. При серии резких замедлений температура тормозных дисков доходит до 500 °C — они в прямом смысле раскаляются докрасна, причём делают это неравномерно. Пик температуры находится в области контакта диска с тормозными колодками; на других участках температура ниже, в том числе за счёт охлаждения воздухом. Из-за температурных перепадов диск постепенно деформируется и изнашивается неравномерно, что и приводит к биению.
Более быстрый способ коробления диска — «шоковое» охлаждение. Если после агрессивной езды с резкими разгонами и торможениями попасть колесом в глубокую лужу, от тормозного диска повалят клубы пара — все автомобилисты видели такую картину. Из-за быстрого охлаждения диск искривляется, возникает биение его рабочей поверхности относительно оси вращения. Результат — вибрации на руле при торможении.
Рабочая поверхность диска страдает не только из-за перепадов температур. Кольцевые неровности, борозды и задиры на дисках возникают из-за тормозных колодок низкого качества, их критического износа (до металла) или попадания песка и грязи между диском и тормозными колодками. Свою лепту вносит и обычная коррозия — тормозные диски делаются из чугуна, поэтому быстро ржавеют.
Любое повреждение рабочей поверхности тормозных дисков влечёт ухудшение их работы. Даже если вы не чувствуете биение на руле, кольцевая выработка на диске или бурт на внешней кромке снижают площадь прилегания тормозных колодок — особенно новых, которые ещё не приработались под его дефекты. Поэтому при плановой замене колодок всегда выполняют проверку дисков.
Проблемный тормозной диск нужно заменить или проточить. Качественные диски стоят дорого (тем более, что менять их нужно парой), а проточка является более дешёвой альтернативой замене. Она представляет собой ремонт диска: с рабочей поверхности стачивают повреждённый слой металла, и диск снова становится как новым, что позволяет отсрочить его замену. Квалифицированно выполненная проточка убирает биение диска и обеспечивает максимальную площадь прилегания новых колодок к рабочей поверхности, что восстанавливает заводскую эффективность торможения.
Перед проточкой обязательно замеряется остаточная толщина тормозных дисков — минимальная толщина указана в инструкции к автомобилю или непосредственно на дисках. Слишком тонкие тормозные диски не смогут полноценно отводить тепло и станут хрупкими при нагреве в процессе работы, поэтому должны быть заменены.
Нужно учесть, что проточка «съедает» 0,25–0,5 мм толщины диска (в зависимости от глубины повреждений), поэтому механик должен определить, останутся ли диски в заводских допусках после процедуры. Если толщина дисков уже приближается к минимальной, протачивать их нет смысла — проездить на них долго после проточки вы не сможете.
Для выполнения проточки тормозной диск обязательно демонтируется с автомобиля. Установок, которые протачивают диск непосредственно на ступице без снятия с машины, лучше избегать — они не обеспечивают параллельности рабочей и привалочной поверхностей диска. Лучше протачивать тормозные диски со снятием, на стационарном станке. Например, в автосервисах Гиперавто используют полуавтоматические корейские токарные установки Auto Pro-Up DBL-STAR, предназначенные специально для проточки тормозных дисков и барабанов. Параллельность поверхностей в них обеспечивает конструкция станка: диск точно крепится на валу с помощью комплектных оправок.
Рабочие поверхности диска протачиваются в несколько проходов — механик контролирует процесс, регулируя толщину снимаемого резцом металла в зависимости от глубины борозд и биения диска.
В пару к проточенным дискам всегда устанавливают новые тормозные колодки.
К сожалению, тормозные диски невозможно протачивать бесконечно. Регламентный износ диска (разница между номинальной и минимальной толщиной) обычно составляет 3 мм — в среднем запаса толщины хватает на 2–3 проточки. Когда остаточная толщина подбирается к минимально допустимой, тормозные диски нужно заменить на новые.
Также существуют дефекты дисков, при которых проточка просто не поможет. Это трещины, выкрашивания и глубокие механические повреждения — такой диск нужно сразу менять на новый, не пытаясь чинить его.
Подводя итог, проточку можно назвать разумной экономией, позволяющей безопасно восстановить характеристики тормозных дисков. Но только при квалифицированном выполнении на стационарном станке (со снятием), с обязательными замерами остаточной толщины рабочей поверхности и при отсутствии структурных дефектов диска. Если хоть одно из этих требований не соблюдается, лучше купить новые тормозные диски — безопасность важнее.
Станислав Шустицкий
В замене тормозных дисков нет какой-либо периодичности. Если тормозная система эксплуатировалась «по инструкции», то жизненный цикл диска ограничивается износом в 1 мм с каждой стороны, или суммарным износом рабочих поверхностей в 2 – 2,5 мм. И минимально допустимая толщина указана на торце тормозного диска. Чем тоньше диск, тем выше его рабочая температура. Выше температура диска – больше изнашиваются колодки. В «сухом остатке» снижение коэффициента трения, а значит снижение эффективности торможения.
Решили поменять комплект колодок, не меняя тормозной диск, толщина которого близка к минимально допустимой? Будьте готовы к тому, что жизнь новых колодок будет короче. Согласитесь, экономия сомнительная. Поводом к замене тормозных дисков может стать и их состояние. Например, трещины. Они, как правило, появляются из-за разного линейного расширения быстро прогревшейся внешней части и более холодной внутренней структуры. И если длина трещины превышает 30 мм (как правило, ее глубина в этом случае будет превышать 0,3 мм), такой диск подлежит замене. Те же рекомендации и в случае, когда трещина выходит за закраину диска. Если же вернуться к интервалам замены, то за отправную точку можно принять вот такую величину: максимально один диск переживает три замены колодок.
Может ли дать положительный эффект проточка диска? Эта операция возможна, если после механической обработки толщина диска остается выше допустимой. Но для начала необходимо убедится, что величина биения ступицы находится в допустимых пределах, также, как зазоры в подшипниках и элементах подвески (максимально допустимое биение при полном повороте диска – 0,10 мм, а допуск для ступицы – не более 0,05 мм). И важно, чтобы ремонтируемый диск не имел глубокого перегрева – сняв верхний слой металла можно и на «нижнем уровне» получить тот же цементит. После проточки тормозные диски нужно правильно очистить. В углублениях, оставленных резцом, скапливается чугунная пыль, которую не удастся полностью удалить продувкой или протиркой с использованием очистителей. А вот мыльный раствор, металлическая щетка и проточная теплая вода с этой задачей наверняка справятся. Такая операция подойдет не только для только что проточенного диска, но и для нового диска, который хранился в смазке.
И еще одна ремарка, касающаяся возможного биения диска. Это загрязнения, которые могут быть и на тормозном диске, и на ступице колеса. Часто ли при замене колес в шиномонтаже или на СТО механик чистит поверхность ступиц? Вопрос риторический. Скорее всего ступицу обильно польют медной смазкой – в этом случае колесо на ступице не «закиснет» и при необходимости легко снимется. К этой смазке есть немало вопросов. Меди там не более 5%, но на эту субстанцию неизбежно будут налипать и пыль, и грязь, которые могут вызвать дисбаланс и ступицы, и тормозного диска. Очередной монтаж колес, и снова медная смазка. А ведь достаточно обработать лишь посадочный поясок ступицы, который имеет непосредственный контакт с колесом.
Благодарим технического тренера программы Garage Gurus, Ильдара Садыкова, за помощь в подготовке материала.
Отличие в тормозном пути автомобиля с ровными и кривыми дисками при скорости 90 км/час может достигать нескольких метров. Это очень существенная разница, хотя в данном случае речь идет о достаточно большой скорости. Применительно же к типичным скоростям движения в городе разница, конечно, будет меньше. Хотя порой от аварии на дороге нас отделяет буквально чуть-чуть и чрезвычайную важность приобретает каждый сэкономленный метр, а то и сантиметр тормозного пути.
Есть еще одна немаловажная деталь: большинство автомобилей на сегодняшний день оборудованы антиблокировочной системой ABS, антипробуксовочной TSC и системой стабилизации курсовой устойчивости ESP. Эти системы используют пару «тормозной диск — колодки», притормаживая то или иное колесо при разгоне, торможении или заносе. Алгоритм работы этих систем предусматривает исправное — «заводское», состояние диска и колодок. Если тормозная система теряет эффективность, теряют эффективность и эти жизненно важные на сегодняшний день системы. Их работа становится грубой, менее точной или совсем нарушается.
Понятно, что в трущейся паре «диск-колодка» изнашиваются оба участника процесса. Но на изношенном диске колодки стираются интенсивнее, чем на новом. Вместо заявленного производителем колодок ресурса, колодки могут потребовать замены намного раньше.
При замене колодок без проточки дисков первые километры автомобиль очень плохо тормозит. Почему? Потому что поверхность колодок ровная, а у дисков — вкривь и вкось. Пока колодки не притрутся, так и будет. И чем заметнее и дольше проявляется этот эффект, тем сильнее изношены диски.
Протачивать или менять тормозные диски необходимо в случае, если нарушена их геометрия.
Почему нарушается геометрия тормозных дисков?
Во-первых, искривление тормозного диска происходит, как правило, вследствие перегрева с дальнейшим быстрым охлаждением. Все дело в принципе работы тормозных механизмов. Движущийся автомобиль обладает кинетической энергией. Затормозил, остановился — и энергия движения преобразовалась в тепловую: произошел нагрев тормозов и в первую очередь тормозных дисков, температура которых может возрастать до 500oС при интенсивном торможении. При этом диск прогревается очень неравномерно. Самая высокая температура наблюдается в области контакта диска с колодками. На других участках температура ниже за счет охлаждения воздухом и отвода тепла к более холодным частям диска.
При таком неравномерном нагреве диск прогибается, а его средняя часть утолщается вместе с ростом температуры. В результате плоские рабочие поверхности диска деформируются, приобретая форму, весьма далекую от идеальной, а их износ становится неравномерным по радиусу (так называемый волнистый износ, вызывающий вибрацию при торможении).
Нередки и случаи коробления диска. Так, после быстрой езды с интенсивными разгонами и торможениями достаточно колесом угодить в глубокую лужу, чтобы диск принял хорошую охлаждающую ванну (все видели, клубы пара от разогретых дисков). Из-за быстрого охлаждения, диск «ведет», в результате чего возникает биение рабочих поверхностей относительно оси вращения ступицы колеса.
Множественные кольцевые неровности и задиры на дисках возникают из-за применения колодок низкого качества, эксплуатации автомобиля с изношенными до металла тормозными колодками или попадания песка и грязи между диском и тормозными колодками. В результате возникают не только вибрации, но и неприятные звуки при торможении.
Все эти факторы уменьшают пятно контакта колодки с диском, что приводит к снижению эффективности торможения и более длинному тормозному пути.
Решить эти проблемы позволяет такой вид ремонта, как проточка тормозных дисков.
Как узнать, что тормозные диски требуют проточки?
Заметное снижение эффективности торможения автомобиля и повышенный шум при торможении «говорит» о том, что дискам требуется ремонт.
Бывают такие случаи: на краях изношенных дисков образовались характерные «буртики» в которые при торможении упирается колодка.
Вообще же состояние поверхности дисков легко оценить, проведя рукой по их поверхности. Вы сразу ощутите, гладкая ли поверхность или на ней есть волны и ступеньки.
Дефектный тормозной диск, естественно, требует кардинальных действий со стороны автомастера. Диск можно заменить, а можно отремонтировать. Проточка тормозных дисков является более дешевой и быстрой альтернативой их замене. После проточки достигается максимальная площадь прилегания основных элементов в тормозной системе и минимальное время для восстановления надежности торможения. По сути, тормозной диск «реанимируется», приобретая качество новой детали
Для того, чтобы тормозная система постоянно была максимально эффективной и безопасной, желательно при каждой замене колодок протачивать тормозные диски.
Ремонт по имени «проточка».
Прежде чем начинать ремонт, нужно убедиться в том, что диски действительно подлежат ремонту. Есть ряд дефектов, при которых диск обязательно придется менять. К таким дефектам, в первую очередь, относятся глубокие трещины, уходящие в тело диска, — они грозят тем, что в один «прекрасный» день диск разрушится, и автомобиль останется без тормозов, либо колесо вообще заклинит. Трещины возникают обычно из-за сильного перегрева диска с последующим быстрым охлаждением. Если трещины неглубокие — поверхностные, их можно попробовать удалить проточкой, но при этом гарантировать полную пригодность диска к работе нельзя. Ведь всегда есть вероятность, что невидимые глазу трещинки все-таки сохранились.
Еще одно ограничение для ремонта — минимальная толщина диска, которая обычно регламентирована производителем автомобиля. И не без основания, поскольку чрезмерно тонкий диск способен слишком сильно и быстро разогреваться до таких температур, при которых фрикционный материал колодок не обеспечивает требуемую эффективность тормозов. Поэтому перед проточкой следует оценить толщину диска, которая получится после ремонта. Она никак не должна быть меньше допустимой. Далее ремонтопригодный диск демонтируют и протачивают на специализированном токарном станке.
А теперь внимание! Если сравнить продолжительность ремонта дисков и процедуры по замене тормозных колодок — затраты времени почти одинаковые. Совпадают и многие операции: демонтаж и монтаж колеса, снятие и установка колодок и т.д. Получается, что ремонт дисков легко совместить с заменой тормозных колодок. На первый взгляд, комплекс работ по проточке дисков оказывается дороже, чем просто замена колодок. Но если учесть такие факторы, как цена колодок, которые прослужат неизмеримо дольше, безопасность движения и время, затраченное на ремонт, то затраты на проточку дисков оказываются совершенно обоснованными.
Зачем нужно протачивать тормозные диски?
Безопасность движения зависит не только от профессионализма водителя, но и от технического состояния тормозной системы. Только с идеально ровными дисками тормозной путь будет минимален, а на педали тормоза и рулевом колесе будут отсутствовать вибрации. Понятно, что в паре трения «колодка -диск» изнашиваются оба участника процесса. Но на изношенном диске колодки снашиваются быстрее, чем на новом. Вместо заявленного производителем колодок ресурса 30-40 тыс. км пробега колодки могут потребовать замены уже через 10 тысяч. При замене колодок без проточки дисков первые 200-300 км автомобиль очень плохо тормозит. Почему? Потому что поверхность колодок ровная, а у дисков — нет. Пока колодки не притрутся, так и будет.
Протачивать или менять тормозные диски необходимо в случае, если нарушена их геометрия.
Почему нарушается геометрия тормозных дисков?
Во-первых, искривление тормозного диска происходит, как правило, вследствие перегрева с последующим быстрым охлаждением. Все дело в принципе работы тормозных механизмов. Движущийся автомобиль обладает кинетической энергией. Затормозил — и энергия движения преобразовалась в тепловую: произошел нагрев тормозов и в первую очередь тормозных дисков, температура которых может возрастать до 500 градусов Цельсия при интенсивном торможении. При этом диск прогревается очень неравномерно. Самая высокая температура наблюдается в области контакта диска с колодками. На других участках температура ниже за счет охлаждения воздухом и отвода тепла к более холодным частям диска. При таком неравномерном нагреве диск прогибается, а его средняя часть утолщается вместе с ростом температуры. В результате плоские рабочие поверхности диска деформируются, приобретая форму, весьма далекую от идеальной, а их износ становится неравномерным по радиусу (так называемый волнистый износ, вызывающий вибрацию при торможении).
Нередки и случаи коробления диска. Так, после быстрой езды с интенсивными разгонами и торможениями достаточно колесом угодить в глубокую лужу, чтобы диск принял хорошую охлаждающую ванну (все видели, клубы пара от разогретых дисков). Из-за быстрого охлаждения, диск «ведет», в результате чего возникает биение рабочих поверхностей относительно оси вращения ступицы колеса.
Множественные кольцевые неровности и задиры на дисках возникают из-за применения колодок низкого качества, эксплуатации автомобиля с изношенными до металла тормозными колодками или попадания песка и грязи между диском и тормозными колодками. В результате возникают не только вибрации на педали тормоза и рулевом колесе, но и неприятные звуки при торможении.
Все эти факторы уменьшают пятно контакта колодки с диском, что приводит к снижению эффективности торможения и более длинному тормозному пути.
Решить эти проблемы позволяет такой вид ремонта, как проточка тормозных дисков.
Как узнать, что тормозные диски требуют проточки?
Бывают такие случаи: при торможении появляется характерный скрежет металлической основы колодок, трущей по диску, а при снятии колодок оказывается, что остаточная толщина накладки — 4-5 мм. Но уже требуется их замена, поскольку на краях изношенных дисков образовались характерные «буртики», в которые при торможении упирается основа колодок.
Вообще же состояние поверхности дисков легко оценить, проведя рукой по их поверхности. Вы сразу ощутите, гладкая ли поверхность или на ней есть волны и ступеньки.
Дефектный тормозной диск, естественно, требует кардинальных действий со стороны автослесаря. Диск можно заменить, а можно отремонтировать. Проточка тормозных дисков является более дешевой альтернативой их замене. После проточки достигается максимальная площадь прилегания основных элементов в тормозной системе и минимальное время для восстановления надежности торможения. По сути, тормозной диск «реанимируется», приобретая качество новой детали. На практике выходит так, что диск нужно заменять примерно на 4—5-ю замену тормозных колодок.
Для того чтобы тормозная система постоянно была максимально эффективной и безопасной, желательно при каждой замене колодок протачивать тормозные диски.
Когда диски протачивать нельзя?
Прежде чем начинать ремонт, нужно убедиться в том, что диски действительно подлежат ремонту. Есть ряд дефектов, при которых диск обязательно придется менять. К таким дефектам, в первую очередь, относятся глубокие трещины, уходящие в тело диска, — они грозят тем, что в один «прекрасный» день диск разрушится, и автомобиль останется без тормозов, либо колесо вообще заклинит. Трещины возникают обычно из-за сильного перегрева диска с последующим быстрым охлаждением. Если трещины неглубокие — поверхностные, их можно попробовать удалить проточкой, но при этом гарантировать полную пригодность диска к работе нельзя. Ведь всегда есть вероятность, что невидимые глазу трещинки все-таки сохранились.
Еще одно ограничение для ремонта — минимально допустимая толщина диска, которая обычно регламентирована производителем автомобиля. И не без основания, поскольку чрезмерно тонкий диск способен слишком сильно и быстро разогреваться до таких температур, при которых фрикционный материал колодок не обеспечивает требуемую эффективность тормозов. Поэтому перед проточкой следует оценить толщину диска, которая получится после ремонта.
Как правильно «прикатать» тормозные диски к колодкам?
Следует знать, что проточка тормозных дисков требует в последующем определенных правил эксплуатации. После проточки дисков необходима щадящая эксплуатация автомобиля: в течение первых 100-150 км не рекомендуется резкое или интенсивное торможение и тем более торможение в лужах или в дождливую погоду. Это приводит к деформации тормозного диска и, соответственно, сведет на нет выполнение услуги по проточке тормозных дисков.
Чтобы получить консультацию и информацию по стоимости ремонта вы можете воспользоваться:
Для всего есть свой срок годности и в процессе эксплуатации автомобиля все его узлы и детали изнашиваются естественным образом.
Зачем и когда нужна проточка тормозных дисков? >>
Так торможение приводит к износу не только тормозных колодок, но и тормозных дисков, принимающих непосредственное участие в этом процессе. Чаще всего колодки изнашиваются не равномерно, а на рабочей поверхности диска появляются рельефные бороздки. Но для тормозного диска правильная геометрия крайне важна, так как любые отклонения от идеала снижают эффективность торможения.
Справиться с этой проблемой и продлить жизнь тормозного диска можно двумя способами: приобрести новые диски или проточить старые диски.
Проточка тормозного диска представляет собой снятие дефектов с поверхности диска. Но нужно помнить, что в результате этой манипуляции толщина диска должна быть не менее минимально предусмотренной производителем. Узнать необходимые параметры можно в руководстве по эксплуатации.
Для того чтобы проточить тормозные диски нужно обратиться в автосервис. Это оптимальное и самое разумное решение.
Существует два способа протоки тормозных дисков:
Серьезные автосервисы имеют высокотехнологическое оборудование для проведения этой процедуры.
Процессом, как правило, руководит компьютер. С автомобиля снимается колесо и суппорт, а оборудование устанавливается на это место. Место крепления суппорта становится базовыми плоскостями. Автоматически протачиваются обе стороны диска. В результате такой обработки диска его рабочие поверхности делаются совершенно плоскими и параллельными. Полностью исключается биение диска. Также снимается и образовавшийся бортик на диске.
Результатом проточки тормозных дисков становятся такие положительные явления как:
Проточка тормозных дисков, замена колодок.
Тормозная система – одна из самых важных в автомобиле. Её состояние необходимо постоянно контролировать (см. проверка эффективности тормозов). Наиболее частая операция – это замена тормозных колодок. В зависимости от стиля и условий вождения они изнашиваются с различной скоростью.
Как определить, что передние тормозные колодки Вашего автомобиля изношены и требуют замены? Иногда Вы просто слышите неприятный механический скрежет в момент торможения и понимаете, что откладывать это мероприятие уже невозможно. Некоторые модели иномарок оборудованы механической системой, сигнализирующей о критическом износе тормозных колодок. К металлическому основанию колодки крепится специальная стальная полоска, которая при износе фрикционного материала издает характерный звук, задевая в момент торможения за тормозной диск. Существуют также электронные системы, оповещающие о необходимости замены колодок. Принцип их действия достаточно прост. При износе тормозной колодки контакт датчика, изолированного от «массы» автомашины, при торможении задевает за диск, замыкая цепь. При этом на приборной панели загорается соответствующая сигнальная лампочка.
При замене колодок мы настоятельно рекомендуем проточить и тормозные диски. Эта пара «тормозной диск-колодки» работает в самой тесной и прямой взаимосвязи – изнашиваются колодки – изнашивается и диск. Причём износ происходит волнообразный. Если вы меняете колодки и при этом не протачиваете тормозной диск, то получается, что поверхность диска волнообразная и у новых колодок – абсолютно прямая.
Зачем необходимо делать проточку тормозных дисков?
1. Волнообразный износ тормозного диска приводит к:
2. Снижение эффективности работы антиблокировочной системы ABS, антипробуксовочной системы TSC и системы стабилизации курсовой устойчивости ESP.
3. Зимняя эксплуатация усугубляет коррозию тормозных дисков задних колёс (т.к. на скользкой дороге тормозные усилия невелики и задние тормоза почти не работают):
4. Необходимо при каждой смене колодок протачивать диски:
Однако не стоит забывать, что диск нельзя протачивать бесконечно, существуют определённые допуски на толщину диска. Если проточка невозможна, то диск придётся заменить на новый.
5. Проточка дисков является более дешёвой альтернативой их замене.
!!!!! после проточки первые 40 км пробега не рекомендуется резкое торможение, торможение в лужах и в дождливую погоду.
Столкновение с ситуацией, когда вы слышите скрежет тормозов, может быть тревожным.
Но почему ваши тормоза шлифуют ?
И что еще важнее, это опасно ?
В этой статье мы ответим на эти вопросы, предложим простое решение для разборки ваших заточных тормозов и рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы, чтобы вы лучше поняли эту проблему.
В этой статье содержатся:(Щелкните ссылку, чтобы перейти в конкретный раздел)
Давайте нырнем.
7 основных причин, по которым тормоза режутЕсть много вещей, которые могут привести к скрежету тормозов вашего автомобиля.
Хотя некоторые из них могут быть более серьезными, чем другие, всегда следует проверять шлифовальные тормоза как можно скорее.
Вот некоторые из наиболее частых причин заточки тормозов:
1.Изношены тормозные колодкиЭто наиболее вероятная причина скрежета тормозов.
Тормозные колодки обычно изготавливаются из смеси графита, стали, меди и латуни. Со временем тормозная колодка истончается, обнажая металлическую основу.
Тормозные колодкиобычно имеют довольно длительный срок службы, но накладки обязательно изнашиваются, если вы не заменили их примерно на 25–60 000 миль.
Когда это происходит, металлическая опорная пластина под колодками будет тереться о тормозной ротор, производя громкий скрежет.
Однако перед тем, как начать шлифование, ваши тормозные колодки часто издают визжащий звук. Этот визжащий звук называется скребок тормозов и служит признаком того, что пришло время заменить колодки. Если их не заменить, визг в конечном итоге перейдет в скрежет.
Обратите внимание, что тормоза также могут издавать визг при износе тормозных колодок. Визг — довольно распространенное явление, однако визг также является синонимом накопления тормозной пыли.
Если тормоза визжат, но все еще работают нормально, вероятно, на тормозных колодках есть грязь или металлические частицы.
Тормозные суппорты также могут тереться о диск ротора, царапая металлическую поверхность.
Это может произойти, если есть изношенные, сломанные или отсутствующие крепежные детали суппорта, особенно крепежные болты и прокладки. Если тормозной суппорт отсоединяется от опорного кронштейна, он может тянуться по диску ротора, что проявляется в виде скрежета.
Кроме того, если между опорной пластиной тормозных колодок и поршнем суппорта нет смазки тормозного суппорта или отсутствуют прокладки, они могут тереться друг о друга, что приводит к скрежету при торможении.
Если вам нужна новая тормозная колодка, обратитесь к профессионалу. Вы можете рассчитывать заплатить около 300 долларов за ось, но это может варьироваться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
2. Ваш тормозной ротор требует заменыТормозные диски — это блестящие диски, которые прижимаются суппортами, чтобы замедлить движение вашего автомобиля. Поскольку они расположены так близко к земле, внутрь могут попасть грязь и вода, что приведет к ржавчине или деформации ротора.
Неровные диски тормозного ротора могут создавать скрипы тормозов, тогда как изношенный диск ротора часто издает царапающий звук.Вы также сможете почувствовать перекос ротора через рулевое колесо.
Вы также знаете, что у вас изношен ротор при торможении и возникает множество вибраций, которые вы можете легко почувствовать через педаль тормоза и рулевое колесо.
Если вам нужна замена, тормозные диски стоят около 400 долларов за ось. К счастью, их часто можно заменить за гораздо меньшую плату, примерно от 10 до 20 долларов за тормозной ротор. Это должно избавить от неприятного шума тормозов.
3.Ваша тормозная система нуждается в смазкеВаша тормозная система обманчиво сложна с большим количеством движущихся частей, и со временем эти тормозные части потребуют повторной смазки. В противном случае это может привести к скрежету тормозов вашего автомобиля.
Чаще всего виноваты болты суппорта .
Их работа — обеспечить надежную фиксацию тормозного суппорта. Однако они могут начать ржаветь, из-за чего возникает скрежет.
Вы можете продлить срок их службы, смазывая их один раз в месяц, но замена болтов суппорта обходится недорого: детали стоят всего около 10–20 долларов плюс любые затраты на рабочую силу.
4. У вас может быть неисправный подшипник ступицы колесаКолесные подшипники — это то, что позволяет вашим колесам непрерывно вращаться без перегрева. Вы можете услышать скрежет, когда один или несколько из этих подшипников начнут изнашиваться или если внутрь попал мусор.
Если вы подозреваете, что у вас неисправный ступичный подшипник, есть несколько признаков, на которые следует обратить внимание.
Вы можете почувствовать вибрацию, которая усиливается, прежде чем снова замедляться.Часто это похоже на движение по шоссе. Еще один признак неисправности ступичного подшипника — неравномерный износ шин.
Хорошая новость заключается в том, что проблемы с ступичными подшипниками встречаются довольно редко, поскольку обычно длятся от 75 000 до 100 000 миль. Однако, когда вам понадобится замена, вы можете рассчитывать заплатить около 700 долларов.
5. Что-то застряло в вашем суппортеЕсли вы слышите постоянный скрежет или скрежет, даже если не тормозите , это может означать, что в вашем тормозном суппорте что-то застряло.Это может быть что-нибудь вроде небольшого камня, гравия или любого другого небольшого предмета.
Оставление постороннего предмета в тормозной системе может серьезно повредить тормозной диск.
Вы можете попытаться исправить ситуацию самостоятельно, несколько раз медленно перемещая автомобиль назад и вперед в безопасном месте. Но если это не сработает, лучше всего как можно скорее обратиться к профессиональному механику.
6. Вы давно не водили машинуЕсли ваш автомобиль простаивал несколько месяцев, есть вероятность, что ржавчина является причиной необычного шума тормозов.
Однако ржавчина — не единственная проблема, из-за которой автомобиль долго не используется.
Тормозная жидкость может скапливаться и застаиваться, аккумулятор разряжается, на шинах могут образовываться плоские пятна и т. Д.
Вы можете избежать этого, управляя автомобилем примерно раз в месяц. Это не должно быть далеко; объезда квартала будет достаточно.
Вы также можете принять меры, чтобы избежать образования ржавчины в вашей тормозной системе. Это можно сделать несколькими способами, включая парковку на брезенте или использование автомобильного покрытия
. 7.Колодки тормозные низкого качестваПокупка дешевых тормозных колодок обычно означает, что их качество хуже . Они могут дать краткосрочную экономию, но часто могут привести к более частому ремонту или увеличению износа других деталей тормозной системы.
Кроме того, дешевые тормозные колодки обычно содержат большее количество металла, что делает их более склонными к скрежету и царапанию при торможении.
Покупка качественных тормозных колодок гарантирует безопасность на дорогах.Благодаря более качественному материалу тормозных колодок высококачественные тормозные колодки могут помочь минимизировать тормозной путь, обеспечивая при этом более тихое торможение.
Учитывая все это, как проще всего решить проблему заточного тормоза?
Простое решение для ваших шлифовальных тормозовЕсли тормоза вашего автомобиля начинают скрипеть, самое простое решение — обратиться к механику для расследования. Как мы видели, существует множество различных причин, и вам нужно точно определить проблему, прежде чем ее решать.
Однако вместо того, чтобы ехать в ремонтную мастерскую со скрежетом тормозов, лучше попросите мобильного механика осмотреть ваше транспортное средство на подъездной дорожке.
Но как сделать так, чтобы механик выехал к вам на подъездную дорожку?
Просто свяжитесь с RepairSmith!
RepairSmith — это удобный и доступный мобильный сервис по ремонту и обслуживанию.
Вот краткий обзор того, что они предлагают:
Чтобы получить точную оценку стоимости ремонта тормозов, просто заполните эту форму.
Теперь, когда мы рассмотрели несколько распространенных причин и нашли удобное решение для заточки тормозов, давайте подробнее рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы.
4 Часто задаваемые вопросы об шлифовании тормозовВот несколько распространенных вопросов о шлифовании тормозов и ответы на них:
1. Какие бывают типы тормозов?Есть две основные категории тормозов: дисковые тормоза и барабанные тормоза.
Сегодня в большинстве автомобилей используется дисковая тормозная система , поскольку она намного лучше, когда дело доходит до замедления вашего автомобиля.
В дисковой тормозной системе используется ротор и суппорт. Внутри суппорта находятся две тормозные колодки, которые захватывают обе стороны тормозного ротора и входят в зацепление при нажатии на педаль тормоза.
Барабанные тормоза — устаревшая форма тормозов, которые не так эффективны, как тормозные дисковые системы.
Внутри барабана находится набор тормозных колодок, также называемых тормозными накладками, которые прижимают барабан при нажатии на педаль тормоза.
Эта конструкция некоторое время работала, но имела один серьезный недостаток: в ситуациях с интенсивным торможением, например, при движении вниз по крутому склону, барабанные тормоза начинали терять эффективность из-за перегрева в деталях тормоза.
В некоторых автомобилях используются обе тормозные системы с дисковыми тормозами спереди и барабанами для задних тормозов.
2. Могу ли я предотвратить скрежет тормозов?Это зависит от того, что вызывает скрежетание.
Например, регулярная смазка тормозной системы, обеспечение того, чтобы в тормозах ничего не застряло, и регулярное вождение автомобиля — все это простые способы избежать скрежета.
Однако, если скрежет возникает из-за регулярного износа с течением времени, вы мало что можете сделать.Такие предметы, как тормозные колодки, считаются предметом «обычного износа», предназначенным для износа при их использовании.
3. Опасны ли заточные тормоза?Да, движение со скрежетом или скрипом тормозов может быть опасным и может привести к отказу тормозов.
Помимо потенциального ущерба, который может нанести шлифовальный тормоз, он также может иметь медленное время отклика .
Если вам кажется, что у вас изношены тормозные колодки, обратите особое внимание на время отклика .
При вождении с застекленными тормозами может казаться, что вам нужно сильнее нажать на педаль тормоза, чтобы остановиться.
В автомобилях с дисковой тормозной системой изношенные тормозные колодки могут увеличить тормозной путь, вызвать пробуксовку тормозов и увести автомобиль в сторону при торможении.
Последнее происходит, когда тормоза не включают или не отключают тормозной ротор должным образом. Поскольку тормозные колодки не могут равномерно прижиматься к обеим сторонам, ваш автомобиль сильнее тянет в одну сторону.
Кроме того, движение с изношенными тормозными колодками или неисправными тормозами может увеличить износ шин.
Когда тормоза выходят из строя, вам может понадобиться затормозить намного сложнее, чтобы замедлить движение автомобиля. В конце концов, достаточно резкое торможение может привести к более быстрому износу шин или неравномерному износу.
4. Когда нужно проверять тормоза?В идеале, вы должны проверять тормозную систему каждые шесть месяцев . Хороший способ запомнить — проверять их, пока вы меняете шины.
Если вы не можете вспомнить, когда в последний раз кто-то смотрел на ваши тормоза, лучше сделать заказ как можно скорее.Новый набор качественных тормозных колодок может изменить мир к лучшему и поможет избежать проблем с тормозами в будущем.
ЗавершениеШлифовальные тормоза — довольно частая проблема. Наиболее вероятная причина скрежета тормозов — износ тормозных колодок. Это происходит со временем, и вы мало что можете сделать, чтобы это предотвратить.
Когда вы начинаете замечать шлифовальный тормоз, лучше как можно скорее записаться на прием к профессиональному механику.
Помните, игнорирование проблемы с тормозом может привести к серьезному повреждению вашей тормозной системы.
Шлифовальные тормоза также могут означать снижение тормозной мощности, что может поставить под угрозу безопасность дорожного движения.
Но не волнуйтесь. Если ваша тормозная система нуждается в ремонте или замене, вы можете положиться на RepairSmith. Свяжитесь с ними, и их сертифицированные ASE механики будут к вам в кратчайшие сроки, чтобы решить любые проблемы.
«Безопасное вождение» означает разные вещи для разных людей, но независимо от их возраста и опыта каждый водитель согласен с тем, что тормозная система автомобиля лежит в основе этой безопасности.Предположение, что каждая часть этой системы функционирует должным образом, дает нам равную уверенность в том, чтобы постепенно нажимать педаль тормоза в конце медленного поворота до перекрестка или наступать на нее, чтобы избежать столкновения. Как и тормозные колодки, тормозные диски являются важным компонентом этой системы; поэтому самые тяжелые и крупные отдельные детали на каждой оси также подлежат замене по мере износа.
Каждый водитель должен знать индикаторы того, что его тормоза приближаются к концу рабочего цикла, и хотя относительно легко определить, когда тормозные колодки начинают изнашиваться, знать, какие предупреждающие признаки изношенного ротора, может быть немного сложнее .
На то, каковы индикаторы износа или повреждения роторов, влияет множество обстоятельств и причин, а также то, как эти элементы сочетаются в течение срока службы автомобиля.
Факторы, способствующие износу ротора, включают, но не ограничиваются:
В простейшем виде тормозные диски сжимаются тормозными колодками, чтобы замедлить и остановить автомобиль, но на самом деле это не так уж и элементарно.Давайте посмотрим, как вся система работает вместе, шаг за шагом.
В современных автомобилях давление тормозной жидкости регулируется системами ABS (антиблокировочная тормозная система), ASR (антипробуксовочная система) и ESP (электронная программа стабилизации).
Тормозные диски — одна из наиболее заметных частей полной тормозной системы. Это те металлические диски в форме летающей тарелки, установленные на ступицах колес, видимые за колпаком ступицы. Обычно они формируются путем отливки твердых «заготовок» в формы из специальных металлических сплавов, которые должны быть устойчивы к износу и высокой температуре; в большинстве случаев это чугун и стальное литье. В дополнение к отверстиям для болтов, которые удерживают их на оси, они также отформованы с внутренними охлаждающими лопатками, и, в зависимости от транспортного средства и конечного использования, для которого они предназначены, они могут быть обработаны на заказ для добавления пазов и / или просверленные отверстия.
Когда тормозные колодки прижимаются к ротору, возникающее трение создает тепло и газы, которые могут попасть в систему. Цельные роторы — наименее дорогостоящий вариант, но они имеют тенденцию к перегреву. Роторы более высокого качества, для сравнения, вентилируются различными способами, чтобы уменьшить это тепло. Просверливание отверстий и прорезей в поверхности, которая взаимодействует с тормозными колодками, не только позволяет быстрее рассеивать тепло, но и предотвращает скопление газов и мусора, продлевая срок службы ротора и сохраняя тормозную систему более прочной.Роторы с прорезями оснащены внутренними вентиляционными каналами, которые отводят тепло в сторону задней части автомобиля.
В автомобилях премиум-класса и гоночных автомобилях используются нестандартные тормозные диски из керамических или углеродных материалов; они очень дороги, но редко перегреваются.
Тормозные диски изнашиваются дольше, чем тормозные колодки, обычно в соотношении два к одному, но их следует проверять при каждом техническом обслуживании и ремонте вашего автомобиля.Самый верный способ определить, подошли ли они к концу своего жизненного цикла, — это измерить их физическую толщину, чтобы определить, не слишком ли они тонкие. Минимальная толщина указана в сервисной книжке транспортного средства, и некоторые производители тормозных дисков даже гравируют ее на поверхности ротора.
Кроме того, тормозные диски могут нуждаться в замене при появлении любого из следующих признаков:
Независимо от причины износа, если даже один ротор изношен, лучше заменить весь узел за один раз, включая передние и задние тормозные диски, а также передние и задние тормозные колодки.
Тормозные диски чрезвычайно важны для безопасности движения, поэтому их необходимо заменять новыми, как только обнаруживается, что они повреждены.Тормозные диски должны выбираться в соответствии с инструкциями производителя автомобилей, и лучше всего выбирать фирменные продукты, в идеале с перфорацией и вентиляцией, изготовленные из хороших материалов и в соответствии с высокими стандартами качества. Изучение известных проблем, связанных с вашей маркой и моделью автомобиля, может дать представление о решениях, которые лучше, чем OEM, так как некоторые производители вторичного рынка определили вес ротора и конструктивные недостатки и устранили их в своих предложениях по продукции.
Вы лучше всех знаете, что такое безопасное торможение в собственном автомобиле.Некоторые из повреждений, которые может понести ротор, вызовут немедленное изменение тормозных способностей, и это изменение требует немедленного и неотложного внимания. Однако, поскольку износ тормозных дисков может происходить постепенно со временем, не менее важно проверять их при каждом обслуживании и отмечать их толщину, уровень коррозии и состояние поверхности. Кроме того, если вы внесли какие-либо улучшения в свой автомобиль или грузовик, которые повлияли на колеса или общий вес транспортного средства, способ использования транспортного средства, или добавили буксировку или увеличили полезную нагрузку, пришло время заменить компоненты тормозной системы на соответствие.
Замена тормозных колодок и роторов на новые высокоэффективные продукты — лучший способ гарантировать вашу безопасность, когда вы отправляетесь в дорогу!
Тормозная система играет одну из важнейших ролей в вашем автомобиле и по самой своей природе выдерживает самые суровые обращения. Даже короткие поездки в магазин требуют торможения примерно 50 раз, поэтому вы можете себе представить, с каким износом они столкнутся с течением времени. Поддержание их в идеальном состоянии всегда должно быть приоритетом для вашей безопасности и для окружающих.
Большинство людей думают о тормозных колодках, когда говорят об обслуживании тормозов, и это справедливо, поскольку они являются основной изнашивающейся частью тормозной системы. Ваши тормозные диски также являются частью этой системы, и, хотя они не являются основной заменяемой деталью, они все же нуждаются в регулярных проверках. Давайте подробнее разберемся, почему.
Что такое тормозной ротор?«Изображение» использовано с разрешения Flickr пользователем mtneer_man
Ваш автомобиль оснащен одной из двух тормозных систем: дисками или барабанами.Диски также известны как роторы. Барабаны обычно используются на старых автомобилях, хотя некоторые новые автомобили оснащены дисковыми тормозами спереди и барабанами сзади.
Тормозная система частично гидравлическая, а частично механическая. Педаль тормоза — это механическая система, с которой начинается процесс торможения. Когда вы нажимаете педаль тормоза, вы включаете гидравлический элемент. Этот гидравлический элемент подает тормозную жидкость под давлением к тормозным суппортам. Тормозные суппорты похожи на пальцы, удерживающие тормозные колодки.Жидкость под давлением сжимает эти механические пальцы, чтобы закрыть подушечки диска. В барабанной системе внутри барабана есть башмаки, которые прижимаются к стенке барабана, создавая трение, замедляющее движение вашего автомобиля.
Диски или роторы работают с подушечками, которые зажимают ротор, создавая трение, замедляющее ваш автомобиль. Подушечки действительно изнашиваются первыми. Основная функция ротора — поглощать это трение. Чем больше изношены роторы, тем меньше тепла они могут поглотить за один раз, что приводит к увеличению времени остановки.Регулярная проверка и замена тормозных колодок поможет вам избежать более дорогостоящего ремонта системы в будущем.
Как долго прослужат роторы?Ответ зависит от нескольких факторов. Вес вашего автомобиля плюс вес груза или пассажира, который способствует износу. Для остановки тяжелых грузов требуется большее тормозное давление. Если вы буксируете прицеп, этот дополнительный вес имеет огромное значение. Современные прицепы имеют отдельные тормозные системы, которые интегрируются с некоторыми транспортными средствами, что помогает.
Ваш стиль вождения также влияет на износ тормозного ротора. Если вы спидстер, ваши тормоза работают сильнее. Попробуйте двигаться накатом, также известное как торможение двигателем, и позвольте естественному весу вашего автомобиля замедлить вас, прежде чем задействовать тормоза. Умение следовать на безопасном расстоянии и предвидеть, когда вам нужно остановиться, поможет при движении накатом, равно как и более медленное вождение.
Качество самих роторов играет важную роль. Качественная конструкция и материалы прослужат дольше, чем некачественная конструкция и материалы.Тормозные роторы более высокого качества также работают лучше. Использование более дешевых роторов может обойтись вам дороже, если они изнашиваются раньше.
Роторы — одна из самых прочных частей автомобиля, но вышеперечисленные факторы могут сократить срок их службы. Ожидайте, что ваши роторы прослужат от 30 000 до 70 000 миль в зависимости от вышеуказанных факторов.
Как я узнаю, что пора менять роторы?Ответить за вас на этот вопрос должен только профессиональный механик. Из-за сурового обращения с ними при каждой поездке их конструкция — одна из самых прочных частей вашего автомобиля.К сожалению, нет четкого графика того, как долго они продлятся. Было бы лучше, если бы вы проверяли тормоза каждые шесть месяцев. В Ike Honda мы рекомендуем вам проверять тормоза всякий раз, когда вы меняете колеса, но мы с радостью сделаем это по запросу.
Как я могу защитить свои роторы?Измените привычки вождения — это самый простой способ защитить роторы и продлить срок их службы. Регулярный осмотр тормозов тоже поможет. Одна из основных причин повреждения тормозных роторов возникает, когда вы не заменяете изношенные тормозные колодки.
Тормозные колодки представляют собой фрикционный материал, прикрепленный к металлической пластине. Ваши колодки изнашиваются при использовании по назначению. Слишком сильный износ может обнажить находящийся под ним металл, что приведет к скрежету или визгу. Если вы слышите один из этих звуков, вы слишком долго ждали. Приведите свой автомобиль в Ike Honda, и наши механики, прошедшие обучение на заводе, осмотрят вашу тормозную систему и посоветуют, как исправить ситуацию.
Замена роторовЕсли вам действительно нужно заменить роторы, вы всегда должны заменять их попарно.Вы можете быть удивлены, узнав, что ваши роторы не всегда нуждаются в замене, если они повреждены. Иногда замена поверхности ваших роторов срабатывает, но только если повреждение ограничивается поверхностью, а толщина ваших роторов остается на безопасном уровне.
Для шлифовки роторов требуется их шлифовка, пока они не станут гладкими и ровными. Небольшие участки или неглубокие канавки в роторах можно безопасно заменить. Если они покоробились или потрескались, их нужно будет заменить. Глубокие канавки часто приводят к замене роторов, даже если у вас есть достаточная глубина для их стачивания.Производитель рекомендует минимальную толщину для безопасной работы, и шлифование тоньше небезопасно. Избыточная ржавчина также может потребовать новых роторов. В Ike Honda наши опытные специалисты оценят ваши тормозные диски и колодки и порекомендуют соответствующие действия.
Ваша тормозная система содержит гораздо больше, чем просто колодки и роторы, и ее следует регулярно проверять для обеспечения надлежащей безопасности. В Ike Honda мы знаем, насколько важна для вас ваша безопасность, поэтому мы предоставляем вам бесплатный многоточечный осмотр каждый раз, когда вы отправляете свой автомобиль для обслуживания автомобилей, независимо от его размера.Вы можете запланировать обслуживание онлайн или позвонить нам и поговорить с одним из наших технических специалистов.
Наши дружелюбные и знающие специалисты проверят все системы вашего автомобиля, включая тормоза, чтобы убедиться, что все работает правильно. Если они обнаружат, что что-то не так или требует внимания, вы получите подробную оценку и объяснение процесса ремонта. В большинстве случаев ремонт можно сделать немедленно, и мы вернем вас к вашей загруженной жизни в кратчайшие сроки.
Мало что может вызвать более смущение, чем подъехать к светофору с громким визгом тормозов.И хотя изношенные тормозные колодки могут сильно раздражать, они также могут вызывать более серьезные побочные эффекты, чем привлечение всеобщего внимания на перекрестке! Вот четыре вещи, которые могут произойти, если вы едете с изношенными тормозами.
Тормоза вашего автомобиля представляют собой тесно связанную систему движущихся частей, и при повреждении одного компонента износ может проникнуть в другие элементы.
Например, когда ваши тормозные колодки изнашиваются выше определенной точки, вы можете повредить тормозные диски. Когда вы тормозите, тормозные колодки сжимают ротор, чтобы остановить вашу машину. Однако, когда колодки чрезмерно изношены, оголенный металл на колодках трется о роторы каждый раз при торможении, создавая скрежет и, вероятно, повреждая роторы.
Кроме того, тепло, выделяемое при шлифовании металла по металлу, которое происходит, когда изношенные колодки сжимают ротор, также может деформировать и раскалывать ротор.Обычно тормозные диски служат дольше тормозных колодок. Однако отказ от замены тормозных колодок может привести к повреждению этих деталей, что потребует более частого ремонта.
Замена тормозных колодок и регулярный осмотр тормозной системы могут помочь вам максимально продлить срок службы всех ее частей и избежать дорогостоящего и предотвратимого ремонта тормозов.
Чем больше изнашиваются ваши тормоза, тем труднее им замедлить и остановить ваш автомобиль (в зависимости от того, как изнашивается колодка).Если вы считаете, что ваши тормоза изношены, важно обращать внимание на время их отклика. Если вы едете с изношенными тормозами, которые застеклены, может возникнуть ощущение, что вам нужно сильнее нажать на педаль тормоза, чтобы остановиться.
Другие побочные эффекты при вождении со стеклянными тормозами включают более длинный тормозной путь, проскальзывание тормозов и буксование автомобиля в сторону при торможении. Последнее может произойти, когда тормозные колодки не входят в зацепление или расцепление ротора, как задумано, и колодки не могут равномерно захватить обе стороны, вызывая занос или скольжение при торможении.
Когда ваша тормозная система находится в хорошем рабочем состоянии, ваш автомобиль должен тормозить плавно. Но когда ваши тормозные колодки чрезмерно изношены или тормозные диски повреждены, они могут посылать вибрацию по всему автомобилю. Если автомобиль трясется или рулевое колесо вибрирует при торможении и останавливается, когда вы отпускаете педаль тормоза, велика вероятность, что пора отремонтировать тормоза.
Вы не поверите, но движение с изношенными тормозами может привести к износу шин! Когда вы едете с изношенными тормозными колодками, роторами или суппортами, вы можете чаще нажимать на педаль тормоза, чтобы замедлить или остановить автомобиль.
Все это резкое торможение может привести к более быстрому износу шин или их дисбалансу, что приведет к неравномерному износу шин.Забота о тормозах означает также заботу о шинах!
Итак, можно ли ездить с изношенными тормозными колодками? Технически да. Тебе следует? Абсолютно нет — особенно, если они изношены чрезмерно или неравномерно. Замена тормозных колодок при необходимости и регулярное обслуживание тормозной системы могут помочь продлить срок службы отдельных компонентов тормозной системы, повысить безопасность тормозов и даже улучшить общее впечатление от вождения!
Простой осмотр тормозов может помочь избежать дальнейших проблем с автомобилем, однако, по оценкам, 25% водителей на дорогах используют изношенные тормоза! Если с момента вашего последнего визита в сервисный центр тормозов прошло некоторое время, пора отправиться в ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care, чтобы получить квалифицированные услуги по тормозам от наших профессиональных техников.Мы позаботимся о том, чтобы ваша тормозная система работала (и останавливалась) должным образом, чтобы вы были в безопасности на дороге.
Когда следует менять тормозные диски? Металлический визг или скрежет, исходящий от тормозов, вздрагивания или тряски или рулевого колеса, которое тянется в сторону при замедлении, — все это потенциальные индикаторы, которые могут потребоваться для ремонта или замены тормозных дисков или колодок на вашем автомобиле.
К счастью, это состояние, которое ваш механик может легко диагностировать с помощью простого визуального осмотра. Если вы заметили эти симптомы, рекомендуется как можно скорее проверить тормозную систему, чтобы обеспечить безопасность на дороге и предотвратить дальнейшее повреждение деталей. В некоторых случаях для решения проблемы достаточно заменить тормозные колодки и поменять поверхность роторов. Тем не менее, если детали сильно поцарапаны или деформированы, скорее всего, потребуется замена тормозного ротора.
Чтобы понять, когда и зачем заменять тормозные диски, полезно точно знать, что это за автомобильные детали и как они работают.Роторы большинства транспортных средств, также известные как тормозные диски, представляют собой металлические диски, которые видны через колесные арки.
Эти диски работают в тандеме с тормозными колодками и суппортами, замедляя вращение колеса и останавливая автомобиль. Эта простая гидравлическая система похожа на ободные тормоза на велосипеде. Когда тормоза нажаты, суппорты прижимают тормозные колодки к вращающейся поверхности. Возникающая в результате сила трения замедляет колеса и обеспечивает плавную остановку.
В то время как тормозные колодки на большинстве велосипедов прижимаются непосредственно к ободу колеса, колодки автомобиля прижимаются к ротору (тормозному диску).Сам ротор прикручен к ступице колеса и вращается синхронно с колесом. Поскольку сила трения, необходимая для остановки транспортного средства, намного выше, чем у велосипеда, тормозные диски необходимы для поглощения и рассеивания возникающих в результате температуры и давления. Вот короткое видео , которое мы создали, в котором объясняется, как работает ротор, и дается визуальный обзор тормозной системы.
Для эффективной работы тормозной системы важно, чтобы поверхность ротора была абсолютно гладкой и ровной.Тормозные колодки должны поддерживать постоянный контакт с тормозным диском во время замедления. В случаях, когда поверхность ротора деформирована или имеет бороздки, давление колодок непостоянное, что приводит к пульсации или дрожанию во время замедления.
Задиры и деформация — две наиболее распространенные проблемы тормозных дисков. Задиры обычно возникают, когда фрикционный материал на тормозных колодках сильно изношен. Как только эта «прокладка» исчезнет, нижележащий металл царапает ротор во время замедления.Со временем это может привести к образованию глубоких бороздок на поверхности ротора.
Деформация диска обычно является результатом чрезмерного торможения, которое может вызвать сильный перегрев, способный вызвать деформацию ротора. Деформация также может быть результатом неисправности другой части тормозной системы.
В случаях, когда повреждение ротора не слишком серьезно, квалифицированный механик может обработать ротор так, чтобы получить гладкую поверхность, пригодную для использования. Одновременно потребуется установить новые тормозные колодки.Даже если старые колодки находятся в удовлетворительном состоянии, фрикционный материал, вероятно, изношен неравномерно из-за предыдущего повреждения ротора. Установка новых тормозных колодок обеспечивает ровный, постоянный контакт с ротором и плавное торможение.
Однако тормозные диски можно шлифовать только определенное количество раз. Производители устанавливают минимальную толщину, необходимую для правильной работы ротора. Каждый раз, когда диск обрабатывается, материал удаляется, и деталь теряет способность поглощать и рассеивать тепло.Это увеличивает вероятность деформации ротора во время использования, нарушая функцию торможения и создавая потенциальный риск повреждения других частей автомобиля. Сертифицированный техник должен быть в состоянии дать обоснованные рекомендации относительно того, имеет ли смысл шлифовка поверхности или вам нужна замена тормозного ротора.
Поскольку конструкция и состав ротора у разных производителей и моделей различаются, ожидаемый срок службы детали также будет отличаться. Знание того, когда заменять тормозные диски, также будет зависеть от вашего стиля вождения.Если вы в основном ездите по городу, вам, вероятно, потребуется больше заменять тормозные диски и колодки, чем если вы едете на большие расстояния. Чтобы избежать преждевременной замены роторов, важно регулярно заменять тормозные колодки. Лучший способ избежать проблем с тормозной системой — попросить вашего механика провести плановую проверку во время регулярной замены масла.
Если вас беспокоит, что ваши тормоза не работают должным образом, или вам просто необходимо плановое обслуживание, Sun Auto Service поможет вам.Наши технические специалисты имеют сертификаты ASE, и мы предлагаем бесплатные проверки тормозов на всех типах транспортных средств. Помимо проверки тормозной системы, мы дадим вам конкретные рекомендации для вашего автомобиля о том, как часто устанавливать новые роторы и колодки . Имея несколько офисов Sun Auto Service в Лас-Вегасе, Невада и Остине, Техас, вы обязательно найдете ближайший к вам сервисный центр.
Назначьте встречу
Если у вас уже есть признаки неисправности (шумные тормоза или трудности с остановкой), наша служба ремонта тормозов может восстановить ваши тормоза и обеспечить их полную работоспособность, когда они вам больше всего нужны.
Эти изменения могут включать скрежет или громкий визг, рыхлое или мягкое звучание под ногами при нажатии на тормоз, вибрацию при включении тормозов или трогание автомобиля вбок: все это указывает на проблему, которую необходимо немедленно исследовать. . Неаполь Nissan рекомендует регулярный осмотр тормозов с помощью опытного специалиста. Во время осмотра тормозов технические специалисты могут найти и устранить изношенные диски и колодки, а также старую или протекающую жидкость, существенно исправляя эти проблемы до того, как возникнет проблема.
Если вы заметили какой-либо из перечисленных выше симптомов, как можно скорее доставьте свой автомобиль в Неаполь Nissan, чтобы один из наших технических специалистов мог определить, какая часть вашей тормозной системы требует внимания. А еще лучше запланируйте плановую проверку тормозов. Уход за тормозной системой позволяет обнаружить и устранить проблемы, которые могут поставить под угрозу жизнь, до того, как возникнут какие-либо осложнения. Даже если вы осторожный водитель, вы не можете предсказать, что будут делать другие водители.
Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.
Это автоматический процесс.Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
Перенаправление…
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (! ! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! [ ]) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [ ])) + (! + [] + (!! []) — []))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! [] ) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))
+ (( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [ ] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [ ] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) — [] + []) + (! + [] + (! ! []) — []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []))
.