Как известно, тормозные колодки являются деталью с ограниченным сроком службы. Более того, на мощных автомобилях и машинах, которые эксплуатируются агрессивно, колодки можно считать и вовсе «расходником». При этом данная простая деталь является важнейшим элементом тормозной системы, так как именно тормозная колодка вступает в прямой контакт с тормозным диском или барабаном, останавливая колесо.
Так или иначе, но в процессе эксплуатации авто колодки меняются достаточно часто. Процедура не является сложной, однако часто водители замечают, что после замены колодок плохо тормозит машина, педаль тормоза проваливается, ватные тормоза после замены колодок и т.д. Давайте рассмотрим, что делать в такой ситуации и как решить проблему.
Читайте в этой статье
Итак, замена тормозных колодок предполагает ряд работ, связанных с разборкой деталей тормозного механизма. Если после замены колодок педаль тормоза проваливается при нажатии, причем до замены такого не наблюдалось, нужно в первую очередь осмотреть суппорта и барабаны/диски на предмет подтеков тормозной жидкости.
Если же везде сухо, а педаль провалилась всего несколько раз и после стала жесткой, это также можно считать нормой. Дело в том, что после установки новых колодок поршни вдавливаются внутрь тормозного цилиндра. В результате между колодкой и поршнем образуется большой зазор.
Фактически, при первых нажатиях на педаль поршень сначала выдвигается из цилиндра, выбирая имеющийся зазор. Затем, после его упора в колодку, педаль станет жесткой. Если же педаль проваливается после многочисленных нажатий, тогда имеет место неисправность и нужна диагностика.
Если после осмотра заметны подтеки, следует проверять целостность шлангов, резиновых уплотнительных элементов и т.д. Бывает так, что после вмешательства изношенные детали из резины окончательно растрескиваются, рвутся и дают течь. В такой ситуации выходом является только замена отдельных элементов в сборе или использование ремкомплектов.
Также важно понимать, что при сборке суппортов могут быть допущены ошибки. Если собрать суппорт неправильно, это может стать причиной того, что уровень тормозной жидкости понижается, а сам механизм работает некорректно.
В случае, когда проблема не обнаружена, тогда в углубленной диагностике нуждаются шланги и трубки тормозной системы, где перемещается тормозная жидкость. Часто бывает так, что сама замена колодок не является первопричиной мягкой педали. После того, как проблемная деталь будет заменена, нужно долить в бачок тормозной жидкости по уровню, а затем прокачать тормоза.
Как правило, замена тормозных колодок (как передних, так и задних), не предполагает вмешательства в контур тормозной системы. Другим словами, разгерметизации не происходит. Это значит, что прокачка тормозов после замены колодок не всегда нужна.
Однако, как показывает практика, часто замену колодок лучше совместить с заменой тормозной жидкости, в рамках которой нужна прокачка. С учетом того, что стоимость ТЖ не большая, а процедура прокачки простая и не трудоемкая (особенно если прокачивать тормоза с помощником), такой подход позволяет максимально повысить эффективность работы всей тормозной системы.
Также регулярная замена тормозной жидкости (как минимум, 1 раз в 2 года или каждые 30 тыс. км.) позволяет увеличить срок службы деталей тормозной системы (например, манжет, уплотнителей, резиновых шлангов и самих тормозных цилиндров). Дело в том, что тормозная жидкость склонна накапливать в себе влагу и грязь. Это приводит к тому, что внутри деталей системы начинается коррозия, мелкие частицы разрушают зеркало цилиндров, выводят из строя уплотнения и т.д.
Часто владельцы отмечают, что после замены колодок плохо тормозит машина, то есть эффективность торможения сильно снижается (после замены колодок «ватные» тормоза). При этом автомобиль тормозит, но может быть увеличен ход педали тормоза, нет желаемой резкости тормозов и четкости отклика при нажатии на педаль и т.д. В отдельных случаях может без видимой причины может даже срабатывать ABS.
Так вот, важно понимать, что если система герметична и педаль тормоза не проваливается, не слишком мягкая или жесткая, это нормально. Через определенное время появится резкость торможения, то есть эффективность работы системы возрастет. Более того, специалист после замены колодок должен предупреждать владельца о том, что эффективность работы тормозной системы будет первое время снижена, то есть это нужно учитывать во время езды.
Причина снижения эффективности заключается в том, что тормозные диски и барабаны изнашиваются, прием износ не равномерный. Например, на поверхностях диска образуются борозды, выступы, царапины и т.д. При этом поверхность новых колодок ровная, то есть после того, как они начинают контактировать со старым диском, площадь контакта поверхностей уменьшается. Чем сильнее изношен диск или барабан, тем хуже будет тормозить машина с новыми колодками.
Однако чуть позже рабочая поверхность колодки (накладка из фрикционного материала), притирается к диску, принимая форму его рабочей поверхности. В свою очередь, пятно контакта увеличивается, тормоза постепенно становятся лучше.
Кстати, чтобы избавиться от необходимости притирать колодки, можно сменить и диски/барабаны, однако с учетом стоимости последних делать этого не нужно без острой необходимости. Диски и барабаны обычно меняют только после наступления их критического износа, а также если тормозной диск ведет, заметно биение при торможении, образовались сильные дефекты рабочей поверхности и т.д.
Читайте также
Тугое сцепление: причины и ремонт
Педаль сцепления тугая, сцепление жестко нажимается: основные причины неисправности. Диагностика неполадок сцепления и ремонт. Советы и рекомендации.krutimotor.ru
Нужно потерпеть пока притрутся.
Не прокачали!! ! Ехай к нам вставляй 3,14здов!! ! И потребуй откат…
Поддерживаю!, на прокачку, тачку Можно Гороскоп на неделю О мастерахПритрутся и всё наладится. Всегда так когда меняешь колодки появляются новые ощущения при торможении, потом привыкнешь. Единственное что порекомендую, не гони, пока не наладится и не проверишь эффектианость торможения, не привыкнешь к новым тормозам.
Притираются по месту колодки. Совет, не старайся их быстро притереть — перегреешь колодки и можешь их выбросить. Тормози больше мотором и притормаживай тормозами не сильно, пусть притираются постепенно. Махно, не учи! Я наездил более 6 млн. км. и херню писать не буду! Опыт знаешь ли. А ты притирай как хочешь. НЕ ТОРМОЗИ ТЫ В ПОЛ — говорю же колодки спалишь и их только выбросить придётся! А может уже спалил….
200 км на притирку колодок к дискам. Это официальная инфа. Странно что дилер не предупредил. Концерн БМВ, например, обязывает вешать на руль бирку-памятку (с колодками новыми лежит в коробке). Это однако не означает что тормозные свойства ухудшились. Просто для эффективного замедления нужно большее усилие на педали. И стараться не применять экстренное торможение во избежании локального перегрева, так как не вся ещё площадь накладки взаимодействует с диском.touch.otvet.mail.ru
Доброго время суток! Если тормозной жидкость в норме и манжеты рабочего цилиндра в норме, тогда не надо прокачат систему. Желаю удачи!
всегда что то меняешь в тормозной системе лучше прокачать))
Откуда воздуху в контурах взяться,при замене тормозных колодок???
не надо ничего качать
надо просто нажать несколько раз на педаль тормоза и всё
Новая тормозная колодка имеет значительно большую толщину, чем старая, поэтому, при замене колодок поршень суппорта необходимо отжать, это делается ломиком или специальным приспособленеием, после установки новой колодки в цепочке диск-колодка-поршень супорта возникает избыточный зазор, для того, чтобые его выбрать необходимо 2-3 раза нажать на педаль, прокачивать тормозную систему не нужно.
touch.otvet.mail.ru
Нужно несколько движений сделать педалью, т. к. после замены колодок тормоза не будут работать. Так, кстати, можно в аварию попасть если не прокачать.
Если жидкость не вытекла то не надо
Если не откручивали штуцера для прокачки, то нет..
Нет, но педаль надо понажимать, а то у нас один сразу стартанул и в столб.
Прокачивать не обязательно, но нажать полностью на педаль тормоза 2-3 раза необходимо.
Ты сам поймешь, педаль в пол провалится, несколько раз нажмешь и поймешь что заработало, ну и в пол с места не стартуй, осторожность не повредит. Еще нюанс, тормозам нужно тысяч 100 на притирку
нет, после замены запусти двигатель и несколько раз педаль нажми пока пожестче не станет и все
если передние хуже не будет но немного…
touch.otvet.mail.ru
Нет, только нажать на тормоз несколько раз, что бы колодки сошлись,
Тормозные диски растачивал или нет? а то может не плотно прилегают колодки. Если есть износ дисков — то на расточку.
А много ли проехали после замены? Просто я как-то колодки поменял, а мне мастер и говорит, мол выедешь смотри аккуратно, тормозить будет плохо. И вправду — тормоз в пол, нифига не тормозит. Однако через пару километров прикатались и стало отлично.
при любом вмешивании в трмозную систему после всех работ следует прокачать всю систему это говорит завод производитель и ваша логика всётаки тормоза это ваша безопасность и окружающих
Возможно, что симптомы напрямую не связаны с заменой колодок, а возникли параллельно. Произошла протечка, в систему попал воздух.
Первый ответ правильный а остальное писали чайники, водятелы и ездюки.
Нет конечно, просто после замены нажать несколько раз на педаль тормоза, пока не станет проваливаться. А прокачать можно просто для профилактики, немного согнать жидкости тормозной с цилиндра, всетаки циркуляция не очень, застаивается в одном месте, темнеет со временем и соответственно густеет от продуктов износа тормозного цилиндра
Это нормальное явление после замены колодок. Диски остались старые со своим износом под старые колодки. Теперь пока новые колодки не притрутся к дискам, будет эффект плохого торможения.
шланги всегда откручиваются)))) ) систему как правило не прокачивают, но лишним это не будет!
touch.otvet.mail.ru